в ходе практики были освоены следующие компетенции
В ходе практики освоены следующие компетенции
Аттестационный лист по практике
студент 2 курса специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» успешно прошел(а) производственную (преддипломную) практику в объеме 144 часа (4 недели) с «24» апреля 2017 года по «21» мая 2017 года
в организации __________________________________________________________________________________
Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненных студентом во время практики | Качество выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика (отлично, хорошо, удовлетворительно) |
1. Анализ информационно-справочной литературы и практического материала полученного с места практики необходимого для изучения и вложения в практическую часть ВКР | |
2. Соблюдение психологических основ общения, норм и правил поведения в коллективе |
В ходе практики освоены следующие компетенции
Код | Общие компетенции | Уровень усвоения компетенций | ||
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | низкий | средний | высокий |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | низкий | средний | высокий |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | низкий | средний | высокий |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | низкий | средний | высокий |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | низкий | средний | высокий |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | низкий | средний | высокий |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | низкий | средний | высокий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | низкий | средний | высокий |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы | низкий | средний | высокий |
ОК 10 | Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда | низкий | средний | высокий |
ОК 11 | Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения | низкий | средний | высокий |
ОК 12 | Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению | низкий | средний | высокий |
В ходе практики освоены профессиональные компетенции по ПМ 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты | ||||
Код | Профессиональные компетенции | Уровень усвоения компетенций | ||
ПК 1.1 | Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты | низкий | средний | высокий |
ПК 1.2 | Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты | низкий | средний | высокий |
ПК 1.3 | Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. | низкий | средний | высокий |
ПК1.4. | Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии. | низкий | средний | высокий |
ПК 1.5 | Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат. | низкий | средний | высокий |
ПК 1.6 | Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты | низкий | средний | высокий |
В ходе практики освоены профессиональные компетенции по ПМ 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ | ||||
Код | Профессиональные компетенции | Уровень усвоения компетенций | ||
ПК 2.1 | Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии | низкий | средний | высокий |
ПК 2.2 | Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии | низкий | средний | высокий |
ПК 2.3 | Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите | низкий | средний | высокий |
Результат выполнения заданий в ходе практики ________________________________________
Освоение профессиональных компетенций по учебной практике в период ее прохождения
За время прохождения учебной практики мною были освоены такие профессиональные компетенции, как способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста, способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень. Вместе с ними была осознана социальная значимость своей будущей профессии, проявлялась нетерпимость к коррупционному поведению, складывалось уважительное отношение к праву и закону, появилось обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1, ОК-2, ОК-3).
В процессе освоения профессиональной компетенции ОК-1 были изучены нормы этики и морали, требования, предъявляемые законодательством к добросовестному поведению. Осуществлялась защита прав участников государственно-правовых отношений. Произошло овладение навыками грамотного правового поведения.
За период освоения профессиональной компетенции ОК-2 было исследовано действующее законодательство, регулирующее основные должностные и профессиональные обязанности, этические нормы юриста. Практически применялись нормы материального и процессуального права в профессиональных отношениях. Были сформированы навыки применения норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности.
Во время освоения профессиональной компетенции ОК-3 были изучены методы проведения самостоятельной работы, техника самоорганизации. Выработались умения собирать и анализировать документацию, работать с юридическими правовыми системами. Закрепились практические навыки проведения и организации самостоятельной работы.
В процессе прохождения учебной практики мною активно велась деятельность в Фонде Содействия развитию правовых технологий XXI века. Была осуществлена работа по созданию, заполнению, проверки, классификации производственной документации. Мной неоднократно проводились юридические консультации в рамках учебной практики.
Также на протяжении всей учебной практики осуществлялся сбор материалов для заполнения отчетной документации по практике (дневник, отчет), для подготовки презентации в Power Point и ее защиты. Данный материал впоследствии систематизировался и анализировался.
Осознание социальной значимости своей будущей профессии в
Процессе прохождения учебной практики
Профессия «юрист» будет востребована во все времена, так как именно юристы помогают людям разобраться в своих правах и могут проконсультировать по вопросам, касающимся законодательства. Они работают в органах юстиции и судебных органах, юридических службах, учебных заведениях, организациях, фирмах и на предприятиях.
Профессия юрист очень ответственная, потому что этот человек зачастую решает судьбы людей и всего предприятия в целом. Он обязан быть:
— усидчивым, чтобы с особой тщательностью изучать Кодексы, нормативные документы и договоры;
— коммуникабельным, так как ему приходится много общаться с людьми;
— дотошным, чтобы не упустить из виду какую-либо мелочь;
— способным отстаивать свою точку зрения с целью решения вопросов организации.
— консультирование руководителей предприятия и других работников по правовым вопросам;
— претензионная и претензионно-исковая деятельность, работа с договорами;
— составление исковых документов, справок, заявлений и иной документации, касающейся правовых вопросов;
— представительство в суде от имени юридического или физического лица или присутствие на судебных заседаниях в качестве сопровождающего;
— учет и хранение документов по правовым вопросам.
Работа юриста осуществляется в соответствии с:
— приказами и распоряжениями руководителя организации.
Требования к индивидуальным особенностям юриста:
— развитая четкая речь;
— нервная и психическая устойчивость;
— высокий уровень работоспособности;
— умение входить в положение других людей;
— честность, ответственность и порядочность.
Юрист должен быть высокообразованным человеком и иметь высшее образование по специальности.
В последний день учебной практики я проставил все необходимые подписи и печати в документацию по практике, предоставил ее руководителю практики от вуза.
Заключение
Мною был проделан достаточно большой объем работы в некоммерческой организации «Фонд Содействия развитию правовых технологий XXI века». Была осуществлена работа по созданию, заполнению, проверки, классификации производственной документации. Мной неоднократно проводились юридические консультации в рамках учебной практики.
В результате прохождения учебной практики были выработаны и освоены следующие компетенции:
В процессе прохождения учебной практики были решены следующие задачи:
— приобретен опыт работы в трудовых коллективах при решении производственно-правовых вопросов;
— закреплена и углублена теоретическая подготовка обучающегося, приобретены практические навыки и компетенций, а также опыт самостоятельной профессиональной деятельности;
— закреплены теоретические знания, полученные при изучении базовых дисциплин;
— получены первичные специальные навыки, изучено и осуществлено участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики;
— изучена организационная структура предприятия и действующая в нем система управления;
— исследовано содержание основных направлений деятельности юридического блока, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;
— освоены приемы, методы и способы осуществления юридических действий на предприятии (организации);
— усвоены навыки поиска, обработки и использования информации.
Задачи Индивидуального задания также были полностью разрешены:
2. Освоены профессиональные компетенции по учебной практике;
3. Была осознана социальная значимость своей будущей профессии.
Список литературы
5. Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://consultant.ru.
6. Электронная юридическая библиотека «ЮристЛиб». Режим доступа: http://www.juristlib.ru.
7. Сайт «Федеральные органы исполнительной власти». Режим доступа: www.gov.ru.
8. Справочная правовая система «Гарант». Режим доступа: http://garant.ru.
9. Сайт «Государственная Дума Российской Федерации». Режим доступа: www.duma.gov.ru.
10. Сайт Верховного Суда Российской Федерации. Режим доступа: www.supcourt.ru.
Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 1351 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Компетенции, формируемые в результате прохождения учебной практики
В результате прохождения Учебной практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения и компетенции :
Общекультурные компетенции (ОК):
— осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
— способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
— владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
— способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
— обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
— имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
— стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
— способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
Работать над формированием профессиональных компетенций (ПК):
в нормотворческой деятельности :
— способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной деятельности :
— способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
— способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
— способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
— способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
— способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
— владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в правоохранительной деятельности :
— готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
— способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
— способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
— способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
— способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
— способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
в экспертно-консультационной деятельности :
— готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
— способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
— способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
в педагогической деятельности :
— способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
— способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
— способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19);
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе прохождения учебной практики должен :
Знать:
— научные основы учебных дисциплин в образовательных учреждениях;
— основные способы обработки информации;
— основы современных технологий сбора, обработки и представления информации;
— ценностные основы профессиональной деятельности;
— методологию научных исследований и проблем юриспруденции;
— теории и технологии обучения и воспитания студента;
— содержание преподаваемых дисциплин;
— способы профессионального самопознания и саморазвития.
Уметь:
— системно анализировать и выбирать образовательные компетенции;
— использовать диагностические методы для решения различных профессиональных задач;
— проектировать профессиональный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям развития личности;
— использовать в профессиональной деятельности разнообразные ресурсы, включая потенциал учебных дисциплин;
— использовать теоретические знания для генерации новых идей в области юриспруденции
Владеть:
— способами ориентации в профессиональных источниках информации (СПС, журналы, сайты, юридические порталы и т.д.);
— различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности;
— способами проектной и инновационной деятельности;
— способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды;
— технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных, экономических и профессиональных знаний;
— навыками самооценки и самоконтроля;
— различными способами вербальной и невербальной коммуникации;
— основными методами обработки информации;
— навыками работы с программными средствами.
Педагогическая практика бакалавра профессионального обучения
В учебном пособии рассмотрены теоретические аспекты педагогической (учебно-воспитательной и методической) практик, дана ее общая характеристика, раскрыты организационные требования к базам практик, описана специфика руководства педагогической практикой бакалавров. Дана характеристика прав и обязанностей практикантов, охарактеризована учебно-воспитательная и методическая деятельность будущего педагога, предложены образцы отчетной документации по практике. В приложениях пособия представлены задания для бакалавров на период педагогической практики, примерное содержание отчета, проект сценария воспитательного мероприятия, примерные схемы анализа мероприятий, методики изучения учащихся и группы.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Педагогическая практика бакалавра профессионального обучения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
2 Компетенции, формируемые в результате прохождения педагогической практики
Педагогическая практика направлена на формирование элементов следующих компетенций будущего бакалавра профессионального обучения в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:
а) общекультурных (ОК):
— осознает ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности (ОК-2);
— владеет нормами педагогических отношений профессиональнопедагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов) (ОК — 9);
— владение культурой мышления, знание его общих законов, способность в письменной и устной речи правильно (логически) оформлять его результаты (ОК-18);
— способностью обосновать профессионально-педагогические действия (ОК-25);
— готов к анализу информации для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОК — 27).
б) профессиональных (ПК):
— способность выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих (специалистов) (ПК-1);
— способность организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4);
— способен анализировать профессионально-педагогические ситуации (ПК-5);
— способен прогнозировать результаты профессиональнопедагогической деятельности (ПК-15);
— способность проектировать пути и способы повышения эффективности профессионально-педагогической деятельности (ПК-18);
— способность организовывать учебно-производственный (профессиональный) процесс через производительный труд (ПК-24);
— готов к организации деятельности обучающихся по сбору портфеля свидетельств образовательных и профессиональных достижений (ПК-30).
В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки и умения:
— возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания подростков;
— особенности организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;
— направления деятельности куратора группы;
— методы диагностики группы;
— виды деятельности учащихся, методы и формы работы с ними;
— методы и формы сотрудничества образовательного учреждения с семьей;
— приемы общения куратора группы с учащимися и коллегами;
— методику анализа своей работы;
— реализовать полученные теоретические знания и личный потенциал в будущей педагогической деятельности;
— осуществлять текущее и перспективное планирование педагогической деятельности;
— определять конкретные учебно-воспитательные задачи;
— изучать личность учащегося и учебный коллектив с целью диагностики, проектирования и корректировки их развития и воспитания;
— осуществлять самоконтроль, самоотчет, самооценку.
— навыками планирования воспитательного мероприятия, осуществлять разработку содержания, методов, приемов и средств воспитания в зависимости от цели мероприятия с учетом индивидуального и дифференцированного подходов;
— использования технологических приемов, освоенных при разработке методики обучения по одному предмету, для организации проектных работ, связанных с преподаванием другого предмета;
— адаптации методических разработок к условиям реального образовательного процесса в учреждении профессионального образования;
— работы с научной, методической и учебной литературой;
— самоанализа деятельности, оценки её результатов и корректировки.
В ходе практики освоены общие компетенции
Уровень усвоения компетенций | |||
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | | | |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | | | |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | | | |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | | | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | | | |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | | | |
В ходе практики освоены профессиональные компетенции
Уровень усвоения компетенций | |||
Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. | | | |
Организовать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. | | | |
| | |
Характеристика наобучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики ___________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результат выполнения заданий в ходе практики _________________________________
(отлично, хорошо, удовлетворительно)
Рекомендуемый разряд по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»:
— ________ разряд (разряды в соответствии с перечнем 3-5 разряд)
Дата «____»_____________201____ год | Представитель работодателя ____________________________________ (должность) ____________________/__________________/ М. П. |
Результат защиты отчета по практике _________________________
Итоговая оценка по практике_________________________________
Дата «____»_____________201____ год | ____________________/__________________/ |
(руководитель практики от колледжа)
Приложение 2
Государственное автономное образовательное учреждение
Мурманской области среднего профессионального образования
«Мурманский строительный колледж им. Н.Е. Момота»
ПМ.03«Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»
Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
курс 2 группа 2262-22
Место практики ____________________________________________________
Руководитель практики от предприятия ________________________________
Руководитель практики от колледжа ___________________________________
Приложение 3
Государственное автономное образовательное учреждение
Мурманской области среднего профессионального образования
«Мурманский строительный колледж им. Н.Е. Момота»
ПМ.03«Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»»
Обучающегося 2 курса, 2262-22 группы
Специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Место прохождения практики ______________________________________
Срок практики с «____» _________201___ г. по «___» _____________201__ г.
ФИО руководителя практики от организации ___________________________
ФИО руководителя от колледжа ______________________________________
Подписи проверяющих: ____________/____________________/
о прохождении практики № _____
__ ___________ 20___ г. г. Мурманск
(наименование организации, предприятия)
именуемое в дальнейшем «Предприятие», в лице ____________________________________________________
ФИО руководителя полностью)
действующего на основании___________________, с другой стороны, заключили нижеследующий договор:
Предмет договора
1.1. Колледж обязуются направить, а Предприятие принять на практику обучающегося группы № 2262-22 _______________________________________________________________________________________________
_(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
1.2. Дата начала практики «__» _____________ 2017г., дата окончания «__» ______________ 2017г.
Обязанности сторон
2.1. Колледж обязуется:
2.1.0. Разместить программу практики на официальном сайте колледжа (http://www.msk-murman.ru/).
2.1.1. Назначить руководителем практики от Колледжа Гайфуллина Наиля Хабибрахмановича, который взаимодействует с руководителем практики от Предприятия и согласовывает с ним программу практики; осуществляет контроль за посещаемостью обучающихся практики и выполнение ими программы практики.
2.1.2. Обеспечить предварительную теоретическую и профессиональную подготовку обучающегося, изучение им правил технической эксплуатации производственного оборудования, правил охраны труда и пожарной безопасности.
2.1.3. Осуществлять контроль за прохождением практики.
2.2. Предприятие обязуется:
2.2.0. Предоставить обучающемуся рабочее место для прохождения практики в соответствии с настоящим договором.
2.2.1. Проводить виды работ в соответствии с программой практики в установленные сроки.
2.2.2. Ознакомить обучающегося с правилами внутреннего трудового распорядка и провести с ним инструктажи по охране труда и пожарной безопасности.
2.2.3. Обучающегося, принятого на практику, оформить приказом по Предприятию и назначить ответственного наставника из числа руководителей структурных подразделений или квалифицированных рабочих.
2.2.4. Предоставить обучающемуся помещение для переодевания и хранения одежды. Выдать обучающемуся на период прохождения практики инструменты и приспособления, индивидуальные средства защиты по нормам, установленным на «Предприятии».
2.2.5. Не допускать привлечения обучающегося на виды работ, не предусмотренных программой практики.
2.2.6. Вести учет выполнения обучающимся работ в дневнике практики.
2.2.7. По окончанию практики совместно с руководителем практики от колледжа сформировать аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, и предоставить письменную характеристику на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики. Утвердить отчет о практике обучающегося.
Срок действия договора.
3.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его заключения, распространяет действие на правоотношение сторон, возникшие с «__» _____________ 2017г. по «_____» ____________2017г.
Заключительные положения.
4.1. Договор составлен в двух экземплярах, имеет одинаковую юридическую силу и хранится по одному экземпляру у каждой стороны.
4.2. Расторжение настоящего договора осуществляется по соглашению сторон, либо в одностороннем порядке с предварительным уведомлением в письменной форме не позднее, чем за одну неделю до его расторжения.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).