в хореографии могут применяться методы контроля результатов обучения

Многообразие форм и методов контроля и учета знаний, умений детей в хореографической деятельности

Дорогие друзья, представляем Вам Берестову Галину Егоровну, на протяжении многих лет она руководит студией хореографии «Шанс» МОУ ДОД Дом детского творчества п. Беркакит, Нерюнгринского района, Республики Саха (Якутия), и не только обучает детей разным видам танца – народному, бытовому, бальному, но и учит искусству танца, умению отражать жизнь в образно-художественной форме, передавать мысли, чувства, переживания средствами движения и мимики.

Галина Егоровна о своей профессии:

в хореографии могут применяться методы контроля результатов обучения «Я считаю, что развитие в раннем возрасте сильного и здорового тела способствует формированию физически и духовно сильного, выносливого, красивого человека. Известно, что танец, благодаря постоянным упражнениям, развивает мышцы, придает гибкость корпусу и эластичность мышцам. В своей работе я стараюсь использовать современные педагогически обоснованные приемы, методы, технологии по воспитанию и обучению детей сдержанности и благородству манер, изящному владению техникой исполнения танцевальных упражнений, артистизму, выразительности и грамотности исполнения, эмоциональному осмыслению исполняемых танцев, составлению танцевальных композиций.»

Галина Егоровна разработала свою систему контроля и учета знаний детей на занятиях хореографией и предлагает познакомиться с ней в статье «Многообразие форм и методов контроля и учета знаний, умений детей в хореографической деятельности». Статья будет полезна педагогам дополнительного образования в области художественно-эстетического направления.

Познавательного чтения.

Берестова Галина Егоровна, педагог ДО студии хореографии

Дома Детского Творчества п. Беркакит Нерюнгринского района

Специфика хореографии определяется ее многогранным воздействием на человека, что обусловлено самой природой танца как синтетического вида искусства.

Органично сочетая в себе различные виды искусства, в частности музыку, песню, элементы театрального изобразительного искусства, литературу и фольклор, танец не только обладает способностью вызывать у зрителей эффект присутствия, сопереживания, сопричастности к тем или иным событиям, которые разыгрываются на сцене, но и воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Непосредственное же обучение в студии хореографии развивает детей всесторонне.

Танец – это, прежде всего, коллективное творчество. Именно танец позволяет сплотить всех участников, разрешить проблему общения между мальчиками и девочками.

Помимо образовательной, воспитательной, коммуникативной функции, занятия хореографией выполняют и функцию оздоровительную. Использование танца позволяет устранить ряд отклонений, вызванных малоподвижным образом жизни.

Занятия хореографией активизируют детей, нацеливают их на участие в жизни коллектива, способствуя тем самым совершенствованию личности.

Программа обучения в студии хореографии составлена на основе стандартной программы, на обобщении опыта практических занятий хореографией с учетом возрастных особенностей детей.

На каждом этапе обучения определены конкретные знания, умения, навыки, что составляет основное содержание обучения.

Для руководства процессом обучения учащихся определенным умениям, навыкам, важное значение приобретает методика педагогических требований, которая предполагает стимулирование целесообразных действий обучающихся и превращение этих действий в умения и навыки. Для методики обучения важно выяснить, как методы обучения связаны друг с другом, как они взаимодействуют, как один метод продолжает работу другого метода.

В практике обучения сложились основные методы: инструктаж, обучение, контроль, которые решают задачи воспитательного обучения, и используются в тесном взаимодействии друг с другом.

Инструктаж задает обучающимся программу их действий, составляющих основное содержание упражнений. В процесс упражнения у каждого обучающего в меру его активности и правильности исполнения действий, предусмотренных инструктажем, возникают определенные ЗУН и привычки.

Контроль позволяет руководителю корректировать процесс обучения путем дозировки упражнений и добавлений новых упражнений. По мере овладения обучающимися теми или иными знаниями и приемами становится возможным их активное подключение к организации процесса обучения- взаимообучения.

По мере развития процесса обучения обучающиеся овладевают навыками самообучения, самообразования: они учатся разрабатывать инструктаж, самостоятельно выполняют упражнения, используют приемы самоконтроля. Рассмотрим назначение, функции, виды и формы применения контрольных методов обучения. Контроль позволяет точно установить и учитывать наличие и степень развития ЗУН, привычных действий, и способствует формированию ответственного отношения обучающихся к обучению.

Основные типы контроля составляют контроль текущий, тематический и итоговый, которые играют специфическую роль на каждом этапе обучения.

Исходный или текущий – этот контроль выявляет наличие у обучающихся опорных ЗУН на момент начала обучения. Поэтому этот тип контроля чаще применяется после перерыва в обучении или в начале изучения новой темы с целью проверки наличия знаний и навыков.

Так, например, в начале учебного года проводятся подготовительные тесты с детьми, определяющие подвижность суставов и эластичность мышц, а в течении года проводятся опросы или терминологические диктанты и оперативные проверки. Этот вид контроля позволяет на основе имеющихся у обучающихся ЗУНов строить свою дальнейшую работу.

Применяемые формы текущего контроля по этапам:

По результатам опросов можно определить запас терминов, а также уровень знаний и подготовленности на данный момент.

Тематический контроль заключается в обеспечении контроля за усвоением всей темы. Он позволяет определить степень сформированности ЗУН, выявить типичные ошибки и проблемы в знаниях и умениях, позволяет осуществить коррекцию, направление и улучшение знаний и приемов деятельности обучающихся с помощью специальных упражнений и дополнительных заданий. От его регулярности зависят результаты обучения.

На 1 этапе обучения в качестве тематического контроля я использую викторину, где каждый правильный ответ на вопрос выдается жетон. По количеству жетонов можно определить уровень знаний и умений.

В конце каждой четверти проводится зачетное занятие в форме «Практическое дело», где дети исполняют изученные танцы по группам анализируя ошибки и оценивая исполнения друг друга. Эта форма контроля используется на всех этапах обучения, усложняясь введением различных творческих заданий.

Зачетное занятие по изученным танцам усложняется специальным заданием: составить танцевальную комбинацию с использованием движений по изученной теме, ее исполнением, паре или соло.

На 3 этапе детям предлагается выполнение заданий в форме «Тесты достижений». Разрабатывается комплекс вопросов по теме, и к каждому вопросу имеется несколько вариантов ответов, среди которых один правильный, вопросы нумеруются. Необходимо выбрать правильный ответ.

В «Практическое дело» вводится составление танцевальных этюдов с использованием танцевальных движений и комбинаций по изученной теме. Тема этюдов различная выполняется по группам.

В 4 этап обучения включаются «Программированные вопросы»: в заданном тексте по изученной теме, нужно заполнить пробелы словами символическими рисунками, эскизами элементов национальных костюмов.

«Практическое дело» проводится по составлению простого танца из 8 комбинаций с использованием имеющихся ЗУН по данной теме.

Применение различных форм и методов методического контроля оказывается не только эффективным, но и необходимым, поскольку развивает детские способности, их познавательные, творческие и общеучебные умения.

Итоговый контроль проводится в конце учебного года. Его назначение:

Для этого необходимо дать правильную, объективную оценку достигнутым успехам обучающихся по усвоению практических успехов и навыков, по развитию творчества, воображения, профессиональных навыков. Формы итогового контроля: зачеты, конкурсы, выставки, олимпиады, творческие отчеты, экзамены, тесты достижений, защита творческих работ.

Проводимые формы итогового контроля по этапам обучения:

На 1 этапе обучения проводится творческая игра «Танцевальное турне» : это путешествия по «Танцевальной Европе». Дети делятся на несколько команд, каждая из которых путешествует на своем виде транспорта ( по предложенному выбору). Останавливаясь в разных странах (по намеченному плану), дети каждой команды по очереди рассказывают о танце этой страны и все своими командами исполняют этот танец. Оценивается коллективное исполнение, музыкальность, эмоциональность, «кругозор» знаний. В конце игры каждый участник выражает свое настроение и впечатление «о путешествии» соответствующим цветом или рисунком выражения лица.

На 2 этапе для подведения результатов проводится творческий конкурс «Юный умелец», где участники – танцевальные пары соревнуются в умении исполнять программные танцы артистично, музыкально, выразительно, проявляя не только практические навыки, но и теоретические знания, и творческое мышление, и стремление к победе.

Конкурс состоит из 4 заданий:

Для оценки результатов привлекаются «мастера» (дети с основного этапа).

Непосредственную помощь в организации этого конкурса осуществляют танцоры с основного этапа обучения. «Комплексное жюри» оценивает каждый конкурс и подводит итоги. Данная форма контроля относится к действиям обучающихся, открывая возможности для самовыражения, проявляя свои знания и умения.

На 4 этапе: Для определения конечных результатов обучения, владения танцевальной техникой служат контрольные зачеты по классическому и народно – характерному танцу, где обучающиеся исполняют тренировочные танцевальные упражнения, танцевальные комбинации и фрагменты программных танцев.

Кроме названных форм и методов контроля есть множество других творческих нетрадиционных форм. Например: ролевая игра, смотр знаний, час интересных встреч, турнир умельцев, праздник танца, устный журнал «Танцевальный калейдоскоп», вечер авторского танца, «Школа танца», «Танцевальный огонек», танцевальный тренинг «Учись учиться», танцевальный аукцион, «День танцора», «Живая газетка» и т.д.

У каждого вида контроля есть свои достоинства и свои недостатки. Поэтому только комплексное применение всех видов, каждый раз с учетом специфических задач учебного процесса, делает контроль полученных знаний, умений, навыков гибким, точным и действенным.

Более пристальное рассмотрение разнообразных форм и методов учета и контроля полученных знаний, умений, навыков, приводит к видению их различных численных аспектов, выражений, а значит позволяет педагогу сделать процесс выбора форм процессом творческим.

Источник

Формы и методы организации контроля и самоконтроля знаний и умений на уроках танца

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

в хореографии могут применяться методы контроля результатов обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Формы и методы организации контроля и самоконтроля знаний и умений на уроках танца Уманская Анна Сергеевна

Контроль знаний и умений учащихся — обязательное условие результативного учебного процесса.

Контроль знаний и умений конкретного ученика предусматривает оценку этих знаний и умений только по результатам его личной учебной деятельности.

Вывод: контроль знаний позволяет: определить уровень усвоения танцевального материала и владение навыками хореографии

Систематический контроль знаний учащихся является одним из основных условий повышения качества обучения. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активность учащихся на занятиях.

Примерная схема планирования тематического контроля: Сначала нужно определить, что контролировать (содержание контроля) и как контролировать (методы контроля).

Классификация контроля за знаниями учащихся

Методы контроля Самоконтроль Практический контроль

в хореографии могут применяться методы контроля результатов обучения

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

в хореографии могут применяться методы контроля результатов обучения

Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

в хореографии могут применяться методы контроля результатов обучения

Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

в хореографии могут применяться методы контроля результатов обучения

Основная цель контроля и оценки знаний учащихся- определение качества усвоения учащимися хореографического материала, владение знаниями, умениями танцевального искусства, предусмотренной учебной программой по хореографии.

Задача: определение меры ответственности каждого ученика за результат.

Контроль знаний и умений конкретного ученика предусматривает оценку этих знаний и умений только по результатам его личной учебной деятельности.

Номер материала: ДБ-865948

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

в хореографии могут применяться методы контроля результатов обучения

в хореографии могут применяться методы контроля результатов обучения

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

в хореографии могут применяться методы контроля результатов обучения

В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам

Время чтения: 1 минута

в хореографии могут применяться методы контроля результатов обучения

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

в хореографии могут применяться методы контроля результатов обучения

С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей

Время чтения: 1 минута

в хореографии могут применяться методы контроля результатов обучения

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

в хореографии могут применяться методы контроля результатов обучения

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Формы контроля и итоговой аттестации в студии танца «Ника»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Конкурс танцевальных коллективов «Фестиваль танца», как форма итоговой аттестации обучающихся студии танца «Ника»

Проблема оценки успешности обучения важна и актуальна для современного дополнительного образования.

Образовательная программа студии «Ника» состоит из несколько разделов. Новизна программы заключается в комплексном использовании трех методов: метода музыкального движения, метода хореокоррекции и методики партерного экзерсиса. Выбор основных методов основан на возрастных и индивидуальных особенностях детей. Направленность программы – физкультурно- спортивная. Программный материал расписан по годам обучения и предусматривает определенный уровень знаний, умений, навыков и базовых понятий по данным направлениям. Курс обучения по программе составляет 5 лет. Цель программы создать условия для развития творческих способностей детей посредством танцевального искусства.

Характеристика системы оценивания и отслеживания результатов

Отслеживание результатов в творческом объединении направлено на получение информации о знаниях, умениях и навыках обучающихся и на определение эффективности функционирования педагогического процесса. Оно должно обеспечивать взаимодействие внешней обратной связи (контроль педагога) и внутренней (самоконтроль обучающихся). Целью отслеживания и оценивания результатов обучения является содействие воспитанию у обучающихся ответственности за результаты своего труда, формирование критического отношения к достигнутому, формирование привычки к самоконтролю и самонаблюдению, что способствует развитию навыка самоанализа.

Для определения результата усвоения образовательной программы разработан пакет контрольно-измерительных материалов, который позволяет увидеть результат деятельности каждого ребенка. Основными формами контроля образовательной программы студии «Ника» являются музыкально-ритмические игры и упражнения, тесты, концерты, конкурсы и фестивали.

Виды и методы контроля можно разделить на следующие группы:

— наблюдение;
— игры: имитационные, ролевые, драматизации.

— устные (фронтальный опрос, беседа);
— письменные (тесты, карточки-задания);
— индивидуальные (дифференциация и подбор заданий с учетом особенностей обучающихся);
— наблюдения.

— практические: (зачет, сдача элементов танца);
— индивидуальные;
— комбинированные (творческий проект);
— самоконтроля (самостоятельное нахождение ошибок, анализ причины неправильного исполнения танцевальных элементов, устранение обнаруженных пробелов).

— индивидуальный характер, требующий осуществления отслеживания за работой каждого обучающегося;
— систематичность, регулярность проведения на всех этапах процесса обучения;
— разнообразие форм проведения, повышение интереса к его проведению;
— всесторонность, то есть должна обеспечиваться проверка теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков обучающихся;
— дифференцированный подход.

Выявление требуемых на начало обучения знаний. Выявление отдельных планируемых результатов обучения до начала обучения

1. Возврат к повторению базовых знаний.
2.Продолжение процесса обучения в соответствии с планом.
3.Начало обучения с более высокого уровня.

Педагогические тесты, фронт. опросы, наблюдения…

Контроль за ходом обучения, получение оперативной информации о соответствии знаний обучаемых планируемым эталонам усвоения.

Коррекция процесса усвоения знаний, умений, навыков

Практические работы, творческие проекты, педагогические тесты.

1. Определение степени усвоения раздела или темы программы.
2. Систематическая пошаговая диагностика текущих знаний.
3. Динамика усвоения текущего материала.

Решение о дальнейшем маршруте изучения материала.

Зачеты, педагогические тесты, концерты, фестивали

1. Оценка знаний обучающихся за весь курс обучения.
2. Установление соответствия уровня и качества подготовки обучающихся к общепризнанной системе требований, к уровню и качеству образования.

Оценка уровня подготовки.

Использование тестового метода контроля позволяет определить уровень усвоения знаний по программе без вмешательства педагога. Применительно к технологии тестирования это означает использование для проверки знаний совокупности стандартизированных заданий, предъявляемых малыми порциями, но охватывающих большой круг оперативно проверяемых вопросов, требующих коротких однозначных ответов.

В структуре проверки знаний на занятиях тесты могут быть предварительными, текущими, тематическими, повторными, периодическими, итоговыми.

В процессе обучения в различных сочетаниях используются методы устного контроля. Цель устного индивидуального контроля – выявление педагогом знаний, умений, навыков отдельных обучающихся. Устный фронтальный контроль (опрос) применяется с целью повторения и закрепления материала за короткий промежуток времени.

Воспитанию эмоционально-осознанного отношения к танцу, развитию музыкального слуха, чувства ритма, способствует работа над музыкально-ритмическими навыками, которые являются основой игр и упражнений с танцевальными заданиями.

Музыкально-ритмические навыки помогают понять законы структурного строения танца, учат разбираться в многообразии танцевальных направлений, смене темпа. Такие игры пользуются у детей большой любовью, вызывают веселое, бодрое настроение, т.к. строятся они на разнообразных движениях, имеют интересные игровые задачи, элемент занимательности, соревнования. Вместе с тем, они закрепляют музыкально-ритмические навыки, навыки выразительного движения, развивают актерские способности, наглядно демонстрируют усвоенные детьми навыки и умения. Через игру все танцевальные способности не только развиваются естественно и гармонично, но и также естественно и гармонично отслеживается уровень усвоения.

Концерты и фестивали являются итоговой формой контроля. На протяжении всего учебного года участники студии принимают участие в концертных программах города и района, в межмуниципальных фестивалях.

В последнее воскресенье апреля вот уже более 20 лет по инициативе студии «Ника» проводится открытый конкурс танцевальных коллективов «Фестиваль танца». Фестиваль организован как конкурсная программа с участием танцевальных коллективов города и соседних районов. Он стал ярким культурным событием в жизни муниципалитета. Но самое главное, что являясь формой итоговой аттестации обучающихся студии, Фестиваль не только подводит итог годовому циклу занятий, он- отправная точка нового витка творческого развития детей.

Заблаговременно разрабатывается Положение конкурсной программы Фестиваля. (Приложение № 1). Положение вместе с приглашением рассылается с использованием электронной почты в соседние районы. Начинается следующий этап подготовки. Создается рабочая группа Фестиваля, которая занимается написанием сценария, формированием конкурсной программы, работой по подбору жюри и ведущих, разработкой дипломов Фестиваля и оформлением сцены, приобретением оригинальных сувениров для победителей.

Главным событием 2015 года стал 70 –летний Юбилей Победы в Великой Отечественной войне. Тема Победы лейтмотивом звучала на протяжении всей концертной программы «Фестиваля танца 2015». (Приложение № 2 Сценарий «Фестиваля танца»)

Результат кропотливой и тщательной работы был достигнут. На «Фестивале танца» перед зрителями предстала насыщенная по характеру и содержанию, богатая и разнообразная программа. Где были и жизнерадостные пляски, и хип- хоп, и лирические хороводы и многое другое, что не оставило зрителей равнодушными. В качестве рефлексии на протяжении трех лет практикуется интервьюирование участников.

Как и любая другая форма итоговой аттестации «Фестиваль танца» предполагает последующий анализ. Ежегодно проводится видеосъемка Фестиваля, которая в последующем используется не только как памятный сувенир для участников, но прежде всего как материал для работы над ошибками. На последующих занятиях осуществляется просмотр видеозаписи при помощи проектора. Обучающиеся студии учатся сами анализировать свои собственные действия и выступления коллектива в целом. Прорабатывают критические замечания педагога.

Считаю, что среди многообразия методов контроля, итоговый контроль в виде публичного выступления на конкурсной основе открывает новые перспективы для анализа педагогом усвоения программного материала и повышает интерес воспитанников к занятиям по хореографии.

Источник

Многообразие форм и методов контроля и учета знаний, умений детей в хореографической деятельности

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Хусанбаева Анастасия Сергеевна, педагог дополнительного образования МБОУ «Центр развития творчества детей и юношества Тамбовского района»

Специфика хореографии определяется ее многогранным воздействием на человека, что обусловлено самой природой танца как синтетического вида искусства.

Органично сочетая в себе различные виды искусства, в частности музыку, песню, элементы театрального изобразительного искусства, литературу и фольклор, танец не только обладает способностью вызывать у зрителей эффект присутствия, сопереживания, сопричастности к тем или иным событиям, которые разыгрываются на сцене, но и воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Непосредственное же обучение в студии хореографии развивает детей всесторонне.

Танец – это, прежде всего, коллективное творчество. Именно танец позволяет сплотить всех участников, разрешить проблему общения между мальчиками и девочками.

Помимо образовательной, воспитательной, коммуникативной функции, занятия хореографией выполняют и функцию оздоровительную. Использование танца позволяет устранить ряд отклонений, вызванных малоподвижным образом жизни.

Занятия хореографией активизируют детей, нацеливают их на участие в жизни коллектива, способствуя тем самым совершенствованию личности.

Программа обучения в студии хореографии составлена на основе стандартной программы, на обобщении опыта практических занятий хореографией с учетом возрастных особенностей детей.

На каждом этапе обучения определены конкретные знания, умения, навыки, что составляет основное содержание обучения.

Для руководства процессом обучения учащихся определенным умениям, навыкам, важное значение приобретает методика педагогических требований, которая предполагает стимулирование целесообразных действий обучающихся и превращение этих действий в умения и навыки. Для методики обучения важно выяснить, как методы обучения связаны друг с другом, как они взаимодействуют, как один метод продолжает работу другого метода.

В практике обучения сложились основные методы: инструктаж, обучение, контроль, которые решают задачи воспитательного обучения, и используются в тесном взаимодействии друг с другом.

Инструктаж задает обучающимся программу их действий, составляющих основное содержание упражнений. В процесс упражнения у каждого обучающего в меру его активности и правильности исполнения действий, предусмотренных инструктажем, возникают определенные ЗУН и привычки.

Контроль позволяет руководителю корректировать процесс обучения путем дозировки упражнений и добавлений новых упражнений. По мере овладения обучающимися теми или иными знаниями и приемами становится возможным их активное подключение к организации процесса обучения- взаимообучения.

По мере развития процесса обучения обучающиеся овладевают навыками самообучения, самообразования: они учатся разрабатывать инструктаж, самостоятельно выполняют упражнения, используют приемы самоконтроля. Рассмотрим назначение, функции, виды и формы применения контрольных методов обучения. Контроль позволяет точно установить и учитывать наличие и степень развития ЗУН, привычных действий, и способствует формированию ответственного отношения обучающихся к обучению.

Основные типы контроля составляют контроль текущий, тематический и итоговый, которые играют специфическую роль на каждом этапе обучения.

Исходный или текущий – этот контроль выявляет наличие у обучающихся опорных ЗУН на момент начала обучения. Поэтому этот тип контроля чаще применяется после перерыва в обучении или в начале изучения новой темы с целью проверки наличия знаний и навыков.

Так, например, в начале учебного года проводятся подготовительные тесты с детьми, определяющие подвижность суставов и эластичность мышц, а в течении года проводятся опросы или терминологические диктанты и оперативные проверки. Этот вид контроля позволяет на основе имеющихся у обучающихся ЗУНов строить свою дальнейшую работу.

Применяемые формы текущего контроля по этапам:

-на 2 этапе проводится «Экспресс – опрос»: 10 быстрых вопросов, требующих быстрых ответов письменно. Примерные вопросы: что такое…, как называется…, какие бывают…, сколько вы знаете… и т.д.

-на 3 этапе проводится «Терминологический диктант»: по определению понятий дети должны написать правильный танцевальный термин.

-на 4 этапе дети пишут «Дети пишут диктант понятий»: определение понятий по заданным терминам.

По результатам опросов можно определить запас терминов, а также уровень знаний и подготовленности на данный момент.

Тематический контроль заключается в обеспечении контроля за усвоением всей темы. Он позволяет определить степень сформированности ЗУН, выявить типичные ошибки и проблемы в знаниях и умениях, позволяет осуществить коррекцию, направление и улучшение знаний и приемов деятельности обучающихся с помощью специальных упражнений и дополнительных заданий. От его регулярности зависят результаты обучения.

На 1 этапе обучения в качестве тематического контроля я использую викторину, где каждый правильный ответ на вопрос выдается жетон. По количеству жетонов можно определить уровень знаний и умений.

В конце каждой четверти проводится зачетное занятие в форме «Практическое дело», где дети исполняют изученные танцы по группам анализируя ошибки и оценивая исполнения друг друга. Эта форма контроля используется на всех этапах обучения, усложняясь введением различных творческих заданий.

На 2 этапе в качестве контроля даются задания по разгадыванию кроссвордов, чайнвордов, сканвордов., где зашифрованы танцевальные термины, название движений, танцев и т.д. Также детям дается задание самим составить простейший кроссворд.

Зачетное занятие по изученным танцам усложняется специальным заданием: составить танцевальную комбинацию с использованием движений по изученной теме, ее исполнением, паре или соло.

На 3 этапе детям предлагается выполнение заданий в форме «Тесты достижений». Разрабатывается комплекс вопросов по теме, и к каждому вопросу имеется несколько вариантов ответов, среди которых один правильный, вопросы нумеруются. Необходимо выбрать правильный ответ.

В «Практическое дело» вводится составление танцевальных этюдов с использованием танцевальных движений и комбинаций по изученной теме. Тема этюдов различная выполняется по группам.

В 4 этап обучения включаются «Программированные вопросы»: в заданном тексте по изученной теме, нужно заполнить пробелы словами символическими рисунками, эскизами элементов национальных костюмов.

«Практическое дело» проводится по составлению простого танца из 8 комбинаций с использованием имеющихся ЗУН по данной теме.

Применение различных форм и методов методического контроля оказывается не только эффективным, но и необходимым, поскольку развивает детские способности, их познавательные, творческие и общеучебные умения.

Итоговый контроль проводится в конце учебного года. Его назначение:

Выявление подготовленности у обучающихся к продолжению обучения;

Определение конечных результатов обучения, степень готовности к самостоятельному использованию приобретенных ЗУН.

Для этого необходимо дать правильную, объективную оценку достигнутым успехам обучающихся по усвоению практических успехов и навыков, по развитию творчества, воображения, профессиональных навыков. Формы итогового контроля: зачеты, конкурсы, выставки, олимпиады, творческие отчеты, экзамены, тесты достижений, защита творческих работ.

Проводимые формы итогового контроля по этапам обучения:

На 1 этапе обучения проводится творческая игра «Танцевальное турне»: это путешествия по «Танцевальной Европе». Дети делятся на несколько команд, каждая из которых путешествует на своем виде транспорта ( по предложенному выбору). Останавливаясь в разных странах (по намеченному плану), дети каждой команды по очереди рассказывают о танце этой страны и все своими командами исполняют этот танец. Оценивается коллективное исполнение, музыкальность, эмоциональность, «кругозор» знаний. В конце игры каждый участник выражает свое настроение и впечатление «о путешествии» соответствующим цветом или рисунком выражения лица.

На 2 этапе для подведения результатов проводится творческий конкурс «Юный умелец», где участники – танцевальные пары соревнуются в умении исполнять программные танцы артистично, музыкально, выразительно, проявляя не только практические навыки, но и теоретические знания, и творческое мышление, и стремление к победе.

Конкурс состоит из 4 заданий:

Для оценки результатов привлекаются «мастера» (дети с основного этапа).

3 этап: творческая игра-«Стартинейджер». Игра состоит из комплекса теоретических и практических заданий в творческой форме. Например: разгадать ребус или кроссворд, дать ответ на интеллектуальные вопросы, провести интервью, придумать комплекс производственной гимнастики, исполнить изученный танец необычно (например, сидя, с предметом и т.д.), танцевальные композиции, танцевальный марафон.

Непосредственную помощь в организации этого конкурса осуществляют танцоры с основного этапа обучения. «Комплексное жюри» оценивает каждый конкурс и подводит итоги. Данная форма контроля относится к действиям обучающихся, открывая возможности для самовыражения, проявляя свои знания и умения.

На 4 этапе: Для определения конечных результатов обучения, владения танцевальной техникой служат контрольные зачеты по классическому и народно – характерному танцу, где обучающиеся исполняют тренировочные танцевальные упражнения, танцевальные комбинации и фрагменты программных танцев.

Самым ярким проявлением творчества, является Праздник «Мастерства», где дети «мастера» демонстрируют и защищают свои итоговые творческие постановки, выбранные по желанию, в присутствии руководителей, педагогов, родителей и гостей праздника. Праздник заканчивается поздравительным концертом детских художественных коллективов.

Кроме названных форм и методов контроля есть множество других творческих нетрадиционных форм. Например: ролевая игра, смотр знаний, час интересных встреч, турнир умельцев, праздник танца, устный журнал «Танцевальный калейдоскоп», вечер авторского танца, «Школа танца», «Танцевальный огонек», танцевальный тренинг «Учись учиться», танцевальный аукцион, «День танцора», «Живая газетка» и т.д.

У каждого вида контроля есть свои достоинства и свои недостатки. Поэтому только комплексное применение всех видов, каждый раз с учетом специфических задач учебного процесса, делает контроль полученных знаний, умений, навыков гибким, точным и действенным.

Более пристальное рассмотрение разнообразных форм и методов учета и контроля полученных знаний, умений, навыков, приводит к видению их различных численных аспектов, выражений, а значит позволяет педагогу сделать процесс выбора форм процессом творческим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *