в инд миф реальное воплощение божества

БОГИ ИНДУИЗМА. Мифология ведийцев, индийцев и древней Индии

В связи с критикой Индуизма, я решил выразить и свое мнение. В первую очередь, нужно и объективное мнение.

Я не могу отвечать за всех участников, которые негативно относятся к Кришнаитам. Честно признаюсь и я не в восторге от их учения, но надо успокоится и попытаться, разобраться спокойно. Я предлагаю обзорную статью, без какой либо критики. Делайте выводы сами.

ВИШН У

в инд миф реальное воплощение божества

в инд миф реальное воплощение божества

В Ригведе Вишну упоминается ок. 100 раз, но специально к нему обращено здесь только шесть гимнов (один из них апеллирует одновременно к нему и к Индре ). Однако это никоим образом не отражает его значимости, которая определяется его важными космологическими функциями, основная из которых – перекрывание-измерение мира тремя шагами, благодаря которому вселенная заполняется, структурируется и получает свои границы.

Особое значение придается при этом последнему, третьему шагу, который сокрыт от людей на небесах. Своими шагами Вишну делит мироздание на землю, промежуточное пространство и небо и обеспечивает жизненным пространством богов, в том числе Индру, для совершения основного космогонического акта – победы над Вритрой как воплощения неструктурированного и сопротивляющегося космической организации хаоса. Вишну ассоциируется с изобилием и мужской силой, считается, что он защищает людей. Согласно одной из индологических интерпретаций, основной для Вишну является функция центра, связующего звена между верхом и низом вселенной, аналогичного функции мирового дерева. На стадии ведийской религии он поэтому пока еще абстрактный принцип (именно с этим связано то, что практически отсутствуют какие-либо характеристики его облика), создающий тремя шагами вселенную, которую, в свою очередь упорядочивает Индра (отсюда особая связь двух богов: никто, кроме Вишну, не оказывает ведийскому громовержцу помощи в борьбе с космическим демоном). Начиная с Атхарваведы Вишну отождествляется с жертвоприношением, и эта тенденция получает законченное выражение в Брахманах. Но данное отождествление лишь подтверждает его неперсонифицированность.

в инд миф реальное воплощение божества

Фигура классического Вишну складывается из нескольких составляющих, которые также начинают выявляться на эпической стадии индуистской мифологии и одновременно взаимодействуют в том синтезе вишнуитской мифологии, который получил обозначение «бхагаватизма». В Махабхарате он отождествляется с Нараяной («Путь людей») – по крайней мере частично аборигенным божеством, непосредственно связанным с водной стихией (альтернативная трактовка его имени – «Тот, чье обиталище – воды»), который погружен в сон, пока все живое гибнет во время очередного мироразрушения (пребывание Вишну в мировом океане бесспорно связано с включением в его образ компонентов Нараяны). Другие значительные черты Нараяны – связь с пятинощным жертвоприношением (отсюда название целого направления вишнуизма – панчаратрики), совершенство в подвижничестве и йоге. С Нараяной тесно ассоциируется человеческое существо – риши Нара, определенным воплощением которого считался главный герой Махабхараты Арджуна. Нараяна отождествляется с Кришной и одновременно с Вишну как с верховным божеством. Мифология Нараяны уже в древности сливается с культом хтонического божества Санкаршаны, аборигенное происхождение которого не вызывает сомнений уже вследствие его змеиной природы. Отождествление Санкаршаны с Шешей (иногда речь прямо идет о Санкаршане-Шеше), который в Рамаяне назван в числе космических прародителей-праджапати, констатируется в Махабхарате, а прибавление к имени Санкаршаны титула бхагават («господин») уже непосредственно означало его включение в круг Нараяны. Санкаршана, в свою очередь, был тесно связан с системой верований, распространяемых в середине I тысячелетия до н.э. в Северной Индии кшатрийским кланом вришниев. Пантеон вришниев возглавляла их верховная богиня Эканамша (Экадаша), сестра пяти братьев-героев клана Васудэвы, Баладэвы, Самбы, Прадьюмны и Анируддхи, которые впоследствии полностью вытеснили ее. Последовательность рождений Васудэвы, Санкаршаны, Прадьюмны и Анируддхи, интерпретируемая в терминах космогонии санкхьи, обзначается как система вьюх, отличная от модели аватар. Васудэва, став главным божеством вришниев, сливается с Бхагаватом-Нараяной, но он же именуется Васудэвой-Кришной. Хотя круг легенд, связанных с Кришной, в котором следует видеть, вероятно, божество пастушеского североиндийского племени абхиров, генетически никак не связан с кругом Васудэвы, оба культа сливаются. В результате этих сложных и запутанных контаминаций окончательно складывается синкретическое божество Бхагавата-Вишну как триединство Вишну = Нараяна = Васудэва.

в инд миф реальное воплощение божества

Бог Рама

в инд миф реальное воплощение божества

Кришна — одна из ипостасей Бога в индуизме.Внутри индуизма поклонение Кришне является частью монотеистической традиции вайшнавизма, к которой принадлежит большинство индуистов. В одних течениях вайшнавизма, Кришну почитают как наиболее полную аватару Верховного Бога Вишну, а в других, являющихся частью кришнаизма, ему поклоняются как изначальной ипостаси Бога, источнику мироздания и всех аватар.

в инд миф реальное воплощение божества

В литературе индуизма, Кришна описывается как Бог, снизошедший на землю из духовного мира с целью восстановить дхарму и явить Свои духовные игры. Кришна предстаёт в различных образах: очаровательного и игривого Бога-ребёнка, мальчика-пастуха коров, идеального возлюбленного, божественного героя-воина и Верховной Личности Бога. Жизнь, деяния и учение Кришны описываются в таких священных писаниях индуизма, как Пураны («Бхагавата-пурана» и «Вишну-пурана»), «Харивамша» и «Махабхарата». В индуистском искусстве Кришну часто изображают как мальчика-пастуха, играющего на флейте в компании своей возлюбленной пасту?шки Радхи и других гопи, или как молодого воина-принца, дающего философские наставления в «Бхагавад-гите» — одном из самых уважаемых и ценимых духовно-философских текстов не только индуизма, но и мировой религиозно-философской традиции.

В традиции индуизма принято считать, что Кришна воплотился на земле в конце IV тысячелетия до н. э. Основываясь на деталях, упомянутых в священных текстах индуизма, и сделанных в соответствии с ними астрономических и астрологических расчётах, точные даты явления и ухода Кришны были определены как 18 или 21 июля 3228 года до н. э. — 18 февраля 3102 года до н. э. Считается, что в день ухода Кришны началась Кали-юга — эпоха религиозного и морального упадка.
Самые ранние свидетельства существования поклонения Кришне в одной из его форм (Васудевы, Бала-Кришны или Гопалы) относятся к V — IV веку до н. э. К IX веку движение Кришна-бхакти широко распространилось в Южной Индии. В Северной Индии к XII веку сформировались различные традиции кришнаизма и появилось региональное поклонение таким формам Кришны, как Джаганнатха в Ориссе, Витхоба в Махараштре и Шри Натхджи в Раджастане. Начиная с 1960-х годов движение Кришна-бхакти распространилось также на Западе и в России, в основном благодаря проповеди Бхактиведанты Свами Прабхупады и основанной им индуистской вайшнавской организации Международное общество сознания Кришны. Кришна-бхакти не является исключительно индуистской традицией, её элементы присутствуют также в джайнизме, буддизме и вере бахаи.

в инд миф реальное воплощение божества

в инд миф реальное воплощение божества

Ведийская мифология передавалась устно, и «божественному» характеру текстов соответствовала особая роль речи и памяти, противостоящих забвению и нечленораздельному хаосу.

Некоторые сведения о ведийской мифологии могут быть извлечены из более поздних индуистских текстов, генетически связанных с ведийской традицией, и даже из буддийских текстов. Ведизм не был общеиндийской религией, его придерживалась лишь группа индоарийских племен, заселявшая Восточный Пенджаб и Уттар-Прадеш, она же является создателем Ригведы и других ведийских сборников.

в инд миф реальное воплощение божества

Одной из характерных черт ведийской религии является политеизм – поклонение многим богам, которых обычно наделяют свойствами человека. Главным богом считался Индра – бог грозы, могущественный воитель. Варуна – хранитель мирового порядка и справедливости. Агни – бог огня и защитник домашнего очага. Индиец эпохи вед обожествлял силы природы, одушевлял растения, горы и реки. Позднее на основе этого оформилось учение о переселении душ. Чтобы завоевать расположение богов, индийцы приносили им жертвы, молили о помощи, потомстве и богатстве. Ведийские сочинения рисуют богатый духовный мир индийцев, уже тогда создававших сложные космогонические представления. Уже тогда человек пытался в мифологизированной форме объяснить причины возникновения мира и всего живого на земле.

Вот основные мысли ведийских гимнов:

Нет ничего вечного, даже боги не вечны.
Творцом мира было некое абстрактное божество, основа бытия – безлична.
Все сущее возникло из великана Пуруши.

в инд миф реальное воплощение божества

Ядро ведийской мифологии образуют космогонические мифы, представленные рядом вариантов. Начальное состояние, соответствующее хаосу, описывается как полное отсутствие элементов вселенной и основных противопоставлений, обусловливающих её функционирование [«Тогда не было ни сущего, ни не сущего. Не было ни воздушного пространства, ни неба над ним. Тогда не было ни смерти, ни бессмертия, не было разницы между днём и ночью. Всё это неразличимо текуче» (РВ Х 129)]; вместе с тем подчёркивается монистический принцип («Без дуновения дышало Единое, и ничего кроме него не было»).

в инд миф реальное воплощение божества

Ведийская мифология, как она отражена в древнейших текстах, предполагает свободную композицию мифов на основе всей совокупности мифопоэтических знаний (veda); каждый сюжет, мотив, атрибут мифологичен в принципе и не требует для своего объяснения специального мифа в установившейся, законченной форме. Историко-культурное значение ведийской мифологии исключительно велико.

Индуистская мифология берёт начало (с I тыс. н. э) в индо-арийской ведической культуре через брахманизм, испытавший влияние буддизма. Включает в себя множество учений, отражающих монотеистические, пантеистические, политеистические и другие религиозные представления. Слово “индуизм” определяет в научной литературе и публицистике наиболее древние традиционные формы религиозной системы индийцев в отличие от других этических и религиозных учений – буддизма, джайнизма и ислама. Оно возникло не в среде коренных жителей Индии, а в среде тех военачальников и правителей соседних стран, которые исповедовали ислам, и, начиная с X века, приводили на земли Индии свои захватнические армии. Первой областью, где стало распространяться их влияние, были северо-западные земли этой страны. От названия главной водной артерии этих земель – реки Синдху-Хинд-Инд и произошли слова Индия и хинду (индуизм). Сами индийцы именуют свою страну Бхарат, а индуизм определяют как дхарму, или сантана-дхарму, т.е. религиозный закон. Дхарма охватывает собою всю сложную систему религиозных, этических и социально-правовых установлений, которые постепенно складывались в среде населения страны за последние пять тысяч лет.

в инд миф реальное воплощение божества

Конечно же, в индуизм вошли многие идеи ведизма. Но надо иметь в виду, что индуизм – развитая религия нового этапа в жизни древнеиндийского общества. В индуизме на первый план выдвигается бог-творец, устанавливается строгая иерархия в пантеоне. Особую роль стали играть культы богов Брахмы, Вишну и Шивы. Так складывается триада (тримурти) этих главных божеств, воспринимаемая как проявление единого высшего божества. Брахма считался создателем и управителем мира, ему принадлежало и установление на земле социальных законов (дхарма), деление на варны. Постепенно в тримурти особую роль стали играть Вишну – бог-охранитель и Шива – бог-разрушитель, что привело к появлению двух основных направлений в индуизме – вишнуизма и шиваизма. Это разделение было закреплено в текстах пуран – главных памятников индуистской мысли, которые сложились в первые века нашей эры. Наряду с индоарийскими верованиями оба направления индуизма вобрали в себя и верования неарийского, прежде всего дравидийского, населения. Включение в индуистскую религиозную систему различных культов, их соотнесение с образом Вишну осуществлялось благодаря концепции аватар – учении о том, что бог нисходит в мир, перевоплощаясь каждый раз в новый образ. Культ бога Шивы, который олицетворяет собой плодородие, аскетизм, он является покровителем скотины, а также в образе танцора-шамана, несет не только разрушение, но и обобщение различных местных верований. Религиозные концепции индуизма оказывали большое влияние на различные стороны жизни древнеиндийского общества, в том числе и на социальную сферу. Система варн считалась священной, и от верующих требовалось строгое выполнение уже предопределенного долга и социальных обязанностей. Религиозно-философское сочинение Бхагавадгита, представляющее собой часть эпической поэмы Махабхарата, написано в форме диалога воина Арджуны с Кришной – земным воплощением верховного бога. В диалоге затронуты темы судьбы человека, высокой морали, мирского и божественного. В центре поэмы описание путей, которые приведут верующего к религиозному освобождению, главным считается любовь к богу (бхакти). Это подтверждает тот факт, что индуизм, как и всякая другая религия, содержал в своей основе идею о спасении – религиозном освобождении – нирване, достигнуть коей могут лишь монахи, но стремиться к ней должен каждый.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Индийская мифология

Описание

Индийская мифология — это мифология народов, живущих на континенте Индостан, а также всех, кто придерживается религии индуизма. Это очень разнообразная и многоликая мифология. В ней есть место любви и ненависти, философии и приземленным понятиям.

Виды персонажей в индийской мифологии:

Аватара — нисхождение божества на землю, его воплощение в человеческом и любом другом небожественном облике.

Асуры — божества низкого ранга, иногда называются демонами или полубогами. Это связано с тем, что асуры находятся в бинарной оппозиции к сурам, богам индуизма, аналогично оппозиции «боги—титаны» или «боги—гиганты» в древнегреческой мифологии.

Апсары — полубогини, духи облаков или воды. Изображались в виде прекрасных женщин, одетых в богатые одежды и носящих драгоценности.

Вахана — объект, или существо (персонаж), используемое богами как средство передвижения (обычно — ездовое животное). Ездовые животные могут быть как реально существующими, так и мифическими, или смесью обоих типов.

Гандхарвы — класс полубогов. Гандхарвы описываются в «Махабхарате», «Рамаяне» и Пуранах как мужья или возлюбленные апсар, как певцы и музыканты, услаждающие девов. В эпосе они также выступают и как воины, вооружённые луками, которые иногда могут быть враждебны людям.

Дэвы (девы) — боги в индуизме. Они же — суры. В писаниях и традиции индуизма дэвы обычно противопоставляются асурам.

Ракшасы — демоны-людоеды и злые духи в индуизме и буддизме. Ракшасов женского пола называют ракшаси. Обычно изображаются в виде полутораметровых косматых чудищ с желтоватой кожей, гранитными зубами. Способны притворяться людьми.

Книги

в инд миф реальное воплощение божества

Cобрание преимущественно религиозных гимнов, первый известный памятник индийской литературы на ведийском языке. «Ригведа» входит в число четырёх индуистских религиозных текстов, известных как Веды. «Ригведа» была составлена, видимо, около 1700—1100 гг. до н. э. и является одним из древнейших индоарийских текстов и одним из древнейших религиозных текстов в мире. Самыми древними мандалами «Ригведы» считаются II—VII. Веками она сохранялась только в устной традиции и впервые записана была, вероятно, только в раннем Средневековье. «Ригведа» — наиболее древняя и значительная из Вед, ценный источник для изучения древнеиндийской истории и мифологии.

«Ригведа» состоит из 1028 гимнов, многие из которых предназначены для различных жертвенных ритуалов. Это длинное собрание коротких гимнов главным образом посвящено восхвалению богов. Оно состоит из 10 книг, называемых мандалами.

в инд миф реальное воплощение божества

Древнеиндийские трактаты религиозно-философского характера. Являются частью Вед и относятся к священным писаниям индуизма категории шрути. В них в основном обсуждается философия, медитация и природа Бога. Считается, что в Упанишадах изложена основная суть Вед — поэтому их также называют «веданта» (конец, завершение Вед), и они являются основой ведантического индуизма. В Упанишадах главным образом описывается безличный Брахман.

Упанишады традиционно делятся на три группы: «ведические», «арийские» и «общинные». Первую группу составляют: «Иша», «Кена», «Катха», «Тайттария», «Айтарея», «Каушатика», «Чхандогья», «Брихадараньяка». Вторую группу «Прашна», «Мундака», «Мандакья», «Шветашватара», «Майтри». Третью: «Джабала», «Рама-тапини», «Нрисинха-тапини» и др. Первые две группы упанишад считаются ведантическими.

в инд миф реальное воплощение божества

Древнеиндийский эпос. Одно из крупнейших литературных произведений в мире, «Махабхарата» представляет собой сложный, но органичный комплекс эпических повествований, новелл, басен, притч, легенд, лиро-дидактических диалогов, дидактических рассуждений богословского, политического, правового характера, космогонических мифов, генеалогий, гимнов, плачей, объединённых по типичному для больших форм индийской литературы принципу обрамления, состоит из восемнадцати книг (парв) и содержит более 75 000 двустиший (шлок), что в несколько раз длиннее Илиады и Одиссеи взятых вместе. «Махабхарата» — источник многих сюжетов и образов, получивших развитие в литературе народов Южной и Юго-Восточной Азии. В индийской традиции считается «пятой Ведой».

Структура поэмы (наличие в первой книге двух во многом совпадающих каталогов её содержания) позволяет выделить две её основные редакции. Первую можно ориентировочно датировать VII веком до н. э. (эпохой до буддизма), она включала основной сюжет о войне Пандавов и Кауравов, начиная изложение с Шантану (прадеда главных героев), и завершалась смертью Кришны и исходом Пандавов. Вторую редакцию можно датировать периодом возрождения брахманизма во II веке до н. э. Тогда были сделаны многочисленные вставки в поэму, в частности самостоятельная краткая версия «Рамаяны». Современный вид эпос приобрёл к V веку.

в инд миф реальное воплощение божества

Древнеиндийский эпос на санскрите, автором которого в традиции индуизма принято считать легендарного мудреца Вальмики, имя которого упоминается ещё в ведийской литературе как одного из учителей Тайттирии-Пратишакхьи.

В Рамаяне повествуется история седьмой аватары Вишну Рамы (один из четырёх одновременных воплощений Вишну, остальные три — его братья), чью жену Ситу похищает Равана — царь-ракшаса Ланки. В эпосе освещаются темы человеческого существования и понятие дхармы. В поэме содержатся учения древних индийских мудрецов, которые представлены посредством аллегорического повествования в сочетании с философией и бхакти.

Сериалы

в инд миф реальное воплощение божества

Режиссер: Рамананд Сагар

Древнеиндийскому эпосу «Рамаяна» принадлежит такая же роль в истории мировой культуры, как и гомеровским «Иллиаде» и «Одиссее». Известный в древней Индии эпос навсегда для многих народов Востока остается народным достоянием. Ведь в нем воспевается образ идеального героя и предводителя. Это повествование о вечных вопросах, касающихся нравственности, долга, любви и смерти, победы добра в борьбе против сил зла.

в инд миф реальное воплощение божества

Страна: Бельгия, Австралия, США, Швеция, Португалия, Норвегия, Нидерланды, Япония, Ирландия, Исландия, Финляндия, Дания, Великобритания, Франция

Режиссер: Питер Брук

История повествует об эпическом инциденте между двумя враждующими семействами: Пандава (олицетворение сил добра) и Каурава (сил зла). Отпрыски монархов и богов с обеих сторон борются за власть. Бог Кришна увещевает и тех, и других жить в гармонии и прекратить кровавое противостояние. Однако борьба продолжается, усиливается и грозит расшатать сами основы мироздания.

в инд миф реальное воплощение божества

Режиссеры: Б.Р. Чопра, Рави Чопра

Сезонов: 1 (94 серии)

В основе сюжета сериала «Махабхарата» оригинальный текст одноименного индийского эпоса, являющегося комплексом эпических повествований, новелл, басен, притч, легенд, дидактических рассуждений богословского, политического, правового характера, мифов и генеалогий. Фабулой эпоса является повествование о распре между двумя претендующими на престол династиями, продолжавшейся 18 лет.

в инд миф реальное воплощение божества

Режиссер: Рави Чопра

Сезонов: 1 (105 серий)

В древнеиндийском эпосе сохранены события, происходившие не только на Земле, но и во всей вселенной. Описываются: момент создания материальной вселенной, основные полубоги, мудрецы, святые и цари. Рассказываются нравственные и поучительные истории о противоборстве демонов и полубогов, об искренне верующих в бога людях. Целью этого великого писания является очищение каждого и пробуждение любви ко всем существам и Богу. Перед вашим взором пройдут духовные взлеты, следование своим обязанностям великих людей и падение людей, поддавшихся соблазнам. Здесь вы найдете прекрасные примеры для подражания. Считается, что данные писания были записаны 5 000 лет назад, а даны были они нам намного раньше и все это время сохранялись путем устного пересказа. Вишну Пурана — одна из наиболее известных Пуран, сохранившаяся до наших дней.

в инд миф реальное воплощение божества

Режиссер: Anand Sagar

Древнеиндийскому эпосу «Рамаяна» принадлежит такая же роль в истории мировой культуры, как и гомеровским «Илиаде» и «Одиссее». Известный в древней Индии эпос навсегда для многих народов Востока остается народным достоянием. Ведь в нем воспевается образ идеального героя и предводителя. Это повествование о вечных вопросах, касающихся нравственности, долга, любви и смерти, победы добра в борьбе против сил зла.

в инд миф реальное воплощение божества

Рамаяна (Ramayan: Sabke Jeevan kа Aadhar; 2010)

Режиссер: Mukesh Singh, Pawan Parkhi, Rajesh Shikhre

Равана похитил Ситу, жену Рамы, который теперь должен ее освободить.

в инд миф реальное воплощение божества

Режиссер: Никхил Синха

Сезонов: 33 (820 серий)

Основу сюжета составляют легенды о Шиве, взятые из сакральных текстов индуизма, в основном из Пуран.

в инд миф реальное воплощение божества

Режиссер: Амарприт Г.С. Чхабра, Сиддхартх Ананд Кумар, Камал Монга, Локнат Пандей

Сезонов: 1 (267 серий)

В центре внимания два рода — Пандавы и Кауравы. Они принадлежат к одной династии Куру, но соперничество между ними не знает границ. Род Пандавы олицетворяет в себе светлое, доброе, божественное начало, в то время как род Кауравы — это средоточие зла, зависти и подлости. Соперничество между двумя ветвями одной династии происходит за власть, богатство, владение столицей страны — Хастинапур. После того как старший и мудрейший из рода Пандавов Юдхиштхир становится царем страны, ненависть и злоба Кауравов переходит все границы: они придумывают подлый и коварный план.

в инд миф реальное воплощение божества

Режиссер: Никхил Синха, Дхармеш Шах

Сезонов: 1 (304 серии)

Сюжет сериала взят из древнеиндийского эпоса «Рамаяна», который был написан мудрецом Вальмики. Сериал пересказывает историю глазами праведной, красивой и храброй Ситы о её огромной любви к Раме.

Индия. Трета-юга. Около 1,2 млн лет назад. Царство Видеха, столица царства — Митхила. Правитель этого царства (Джанака) не имеет детей, о чем они переживают вместе с женой. Также в его царстве уже 12 лет не упало ни капли дождя. Посоветовавшись с гуру, по его совету, Джанака выливает из чистого золота плуг и начинает пахать иссохшую землю. Наткнувшись на что-то твердое в земле, Джанака находит в земле корзинку с младенцем. С первым вздохом Ситы на землю проливается дождь.

в инд миф реальное воплощение божества

Режиссёр: Камаль Монга, Гаутам Награт, Свапнил Махалинг и др.

Сезонов: 1 (307 серий)

История, рассказанная в сериале, вращается вокруг Карны и рассказывает Махабхарату с его точки зрения. Он был сыном Сурьи и Кунти. Карна с детства только и решился стать лучником. Он учился стрельбе из лука у Парашурамы и лгал ему о том, что он брамин. Но вскоре его ложь была разоблачена, и Парашурама проклял его. После этого Дурьйодхана сделал Карну царем Анги и подружился с ним.

в инд миф реальное воплощение божества

Хануман (Sankat Mochan Mahabali Hanumaan; 2015-2017)

Режиссёр: Манмит Сингх Содхи, Мукеш Кумар Сингх

Сезонов: 1 (631 серия)

Сериал о приключениях Бога Ханумана. Все знают Бога Ханумана, как преданного друга и соратника Бога Рама, но мы ничего не знаем о нем до встречи его и после встречи Бога Рама. История показана с точки зрения Бога Кришна и Дэви Рукмини.

в инд миф реальное воплощение божества

Шани Дэв (Karmafal Daata Shani; 2016-2018)

Режиссёр: Камал Монга, Gurpreet Rana, Sumit Thakur

Сериал снят по мотивам «Сканда Пураны». Шани Дэв брат бога Ямы, сын бога Сурьи и его жены Чхаи, ещё одно имя Шани Дэва звучит как Чхаяпутра. По легенде когда родился Шани произошло солнечное затмение, ведь взгляд у Шани поистине смертоносный. К людям избравшим путь предательства и лжи Шани не благосклонен, он приносит им много страданий.

Шани изображают сидящим на чёрном вороне, в его руках два кинжала, меч и стрелы. Это великий учитель на все времена.

в инд миф реальное воплощение божества

Режиссёр: Локнат Пандей

История о самой страшной и загадочной индийской богине — Кали. Некоторые секты почитали её как богиню смерти и разрушения и приносили ей кровавые человеческие жертвы. На самом же деле, гирлянда черепов, висящая на шее богини, означает череду человеческих воплощений, а её синий цвет — это цвет бесконечного космического. Сериал основан на индуистской мифологии и рассказывает о том, что Кали — действительно символ разрушения, но она разрушает невежество и поддерживает мировой порядок.

в инд миф реальное воплощение божества

Режиссёр: Синг Амбхимани Шехар, Vaibhav Mutha, Deepak S.V.

Сериал о почитаемом по всему миру Ганеше, сыне бога Шивы. Если есть самый почитаемый во всем мире бог, то это бог Ганеша. Бог мудрости и благополучия находится почти в каждом доме индуиста и не только индуиста, как оберег и защитник от всякой скверны.

в инд миф реальное воплощение божества

Режиссер: Локнат Пандей

История любви Радхи и Кришны.

в инд миф реальное воплощение божества

Режиссёр: Джай Басанту Сингх, Тушар Дж. Бхатия, Хума Парвин

Сезонов: 1 (90 серий)

В сериале рассказывается история Уруви, жены героя Карны, который сражался на стороне Кауравов.

в инд миф реальное воплощение божества

Режиссёр: Нихил Двиведи

Сериал изображает философский спор, который происходит между Радхой и Кришной.

в инд миф реальное воплощение божества

Лав и Куш (Ram Siya Ke Luv Kush; 2019-2020)

История сыновей Рамы и Ситы, которых она родила в изгнании.

в инд миф реальное воплощение божества

Режиссёр: Локнат Пандей, Маниш Сингх

Сюжет вращается вокруг жизненного пути индуистской богини Ади Парашакти, жены Господа Шивы и (сестры Вишну в ее аватаре богини Сати и Парвати). История начинается с самого начала мира. Деви Ади Парашакти показана как высшая истина этой полной Вселенной.

Она появляется после того, как Шива отсек пятую голову Брахмы, которая является формой его высокомерия, чтобы стать верховным. Именно она стоит за созданием Тримурти и Тридеви. Косвенно она является тем, кто создает, защищает и разрушает мир. Она-единственная бессмертная сила в существовании. В начале кальпы все выходит из нее, а в конце кальпы все погружается в нее.

Фильмы

в инд миф реальное воплощение божества

Режиссер: Бабубхай Мистри

В центре внимания два рода — Пандавы и Кауравы. Они принадлежат к одной династии Куру, но соперничество между ними не знает границ. Род Пандавы олицетворяет в себе светлое, доброе, божественное начало, в то время как род Кауравы — это средоточие зла, зависти и подлости. Соперничество между двумя ветвями одной династии происходит за власть, богатство, владение столицей страны — Хастинапур. После того как старший и мудрейший из рода Пандавов Юдхиштхира становится царем страны, ненависть и злоба Кауравов переходит все границы: они придумывают подлый и коварный план.

Мультфильмы

в инд миф реальное воплощение божества

Страна: Индия, Япония

Режиссер: Рэм Мохан, Yûgô Sakô, Koichi Saski

Сюжет мультфильма передает историю принца Рамы, великого лучника, наследного принца династии Солнца. Верный долгу и отцу, Рама с братом и супругой Ситой, уходят на 14 лет в лес. Могущественный демон Равана похищает Ситу и уносит на ее Шри Ланку, чем вызывает открытую войну между демонами и армией Рамы, состоящую из богов, принявших рождение в телах обезьян. Хануман, повелитель обезьян, находит Ситу на Ланке, куда и устремляется войско Рамы. Они строят мост из камней, которые плавают подписанные именем Рамы…

в инд миф реальное воплощение божества

Режиссер: Нина Палей

Это мультфильм о Сите, индийской принцессе из эпоса «Рамаяна», которая сопровождает мужа Раму на четырнадцать лет изгнания в лес. Ситу похищает Равана, правитель Ланки. Параллельно с историей Ситы и Рамы, мультфильм рассказывает автобиографическую историю отношений мультипликатора Нины и её мужа.

в инд миф реальное воплощение божества

Режиссер: Бхавик Тхакоре

Защищая богов и людей, Господь Вишну нисходит в каждую эпоху в десяти воплощениях в Маться, Курма, Вараха, Нарисимха, Паршурама, Вамана, Рама, Кришна, Будда и Калки. Превосходно озвученный и музыкальный мультфильм повествует о подвигах разных аватар Господа Вишну, наполненных действиями, драматизмом и приключениями. Преступники похищают двух детей, брата и сестру, и требуют за них большой выкуп. Детям удается сбежать, и, спасаясь от преследования, они оказываются запертыми в старинном храме Кришны. В отчаянии девочка обращается к Божеству за помощью. Чтобы спасти детей и развеять сомнения брата девочки, служитель храма дает детям особую мантру.

в инд миф реальное воплощение божества

Режиссер: Четан Десаи

Прекрасная анимационная картина от индийских художников под названием «Рамаяна: Эпос» представит зрителям увлекательную историю о нелегкой судьбе Рамы, который выступал в роли седьмой реинкарнации аватары Вишну. Его супругу Ситу похищает злобная сущность — кошмарный демон Равана, и теперь божеству придется вызволять возлюбленную из цепких лап царя-ракшаса Ланки.

Режиссёр: Дхавала Сатьям

Комиксы

в инд миф реальное воплощение божества

Автор: Saraswati Nagpal

Издательство: Campfire Graphic Novels

Сита — добросердечная и умная принцесса, которая выйдет замуж за Раму, принца Айодхи. Она должна пройти путь от королевской роскоши до суровой жизни в простой хижине, окруженную лесом, где в каждой тени скрывается опасность. Нечестивый царь-демон Равана похищает Ситу и прячет на Ланке. Неужели Рама соберет сильную армию, чтобы спасти спасти свою жену?

Адаптированный древнеиндийский эпос «Рамаяна», трогательная история о любви, чести и жертве, которая раскрывает сияющую силу одной женщины.

в инд миф реальное воплощение божества

Автор: Abhimanyu Singh Sisodia

Издательство: Campfire Graphic Novels

Король-демон Равана, рожденный от святого человека и принцессы-демона, стремился завоевать не просто ад, но и небо. Он — бог для своих последователей, он — явное воплощение зла для врагов. Этот высокомерный демон совершил только одну ошибку, когда он похитил жену Рамы, изгнанного божественного правителя Айодхьи.

в инд миф реальное воплощение божества

Издательство: Campfire Graphic Novels

Равана похитил и заключил в тюрьму жену Рамы Ситу. Когда Рама и его брат Лакшмана искали ее, они встретились с Сугривой, королем обезьян. В помощь Раме Сугрива отправил поисковые команды по всем направлениям. Одна из команд обнаружила, что Сита находится в тюрьме на Ланке, богатом и великолепном городе демонов. Широкое и бурное море, которое отделяет Ланку от материка, представляло собой сложную задачу. Был только один, кто смог бы пересечь море и вернуть Ситу. Хануман, сын Ветра, советник Сугривы и преданный друг Рамы.

в инд миф реальное воплощение божества

Автор: Saraswati Nagpal

Издательство: Campfire Graphic Novels

Согласно таинственному пророчеству, волшебная красавица принцесса Драупади возникла из священного огня в Панчале.

Драупади была влюблена в Арджуну, одного из Пандавов. Но по странному повороту судьбы Драупади оказалась привязана к пяти мужчинам — к Арджуне и его четырем братьям-Пандавам. Ее жизнь еще более осложнилась тем, что Кауравы — злобные кузены ее мужей — пытались сделать все, что в их силах, чтобы причинить вред ей и Пандавам. В итоге из величественной королевы с пятью мужьями-воинами она превратилась в бедную девушку-служанку. В будущем над головой Драупади нависает страшная война.

в инд миф реальное воплощение божества

Автор: Shweta Taneja

Издательство: Campfire Graphic Novels

Злой ракшаса Каланеми вернулся на Землю, воплотившись как Канса, царь-тиран Матхуры. Чтобы победить его и орду злых монстров, Вишну пришел на Землю в своей восьмой аватаре — Кришне, защитнике дхармы.

С рождения Кришна доблестно сражался с злыми монстрами, проявляя мужество и доблесть. Но по мере того, как он вырос и стал советником Пандавов, он заметил, что настоящая борьба в этом веке не с волшебными монстрами, а со злыми королями и воинами. Сопровождайте этого мудрого и мужественного героя в его путешествии на Землю, когда он побеждает зло, чтобы вернуть человечество на путь праведности.

в инд миф реальное воплощение божества

Издательство: Campfire Graphic Novels

Величайшая империя, которую вселенная когда-либо знала. Всегда расширяется и, казалось бы, ей невозможно сопротивляться.

Махабхарата становится научной фантастикой в ​​этом графическом романе — война между Пандавами и Кауравами в космосе.

1 том — Abhimanyu and the Conquest of the Chakravyuha

2 том — The Vengeance of Ashwatthama

3 том — The Loaded Dice of Shakuni

в инд миф реальное воплощение божества

Издательство: Campfire Graphic Novels

Это история о невоспетом герое Махабхараты, нежеланном для своей матери и оскорбленном братьями по крови. Графический роман прослеживает жизненный путь этого храброго и благородного человека, который стал жертвой судьбы. Слепая преданность Карны посвящена злобному принцу Дурйодхане, единственному человеку, который принимает его как друга. Она приведет его к битве при Курукшетре, где он будет сражаться бок о бок с Кауравами против своих братьев.

Циклы книг

в инд миф реальное воплощение божества

Автор — Генри Лайон Олди

Цикл книг написан по мотивам «Махабхараты», Вед и доведийской древнеиндийской мифологии, но при этом — со своей оригинальной трактовкой мифологических событий и персонажей.

в инд миф реальное воплощение божества

Автор: Генри Лайон Олди

Наш мир стоит на пороге Кали-юги, Эры Мрака. Тысячи и тысячи гибнут в Великой Битве. Однако Эра Мрака не заканчивается гибелью мира — она ею только начинается, так же как и история Индры-Громовержца, история аскета Рамы-с-Топором, история трех его учеников. Судьбы обычных людей и царей Хастинапура, судьбы небожителей и их земных воплощений, о чем повествовали и умалчивали древнейшие мифы Индии, стали основой для этой книги.

в инд миф реальное воплощение божества

Автор: Генри Лайон Олди

Спасать рушащийся мир? Да! Но где находится источник сегодняшнего светопреставления? Может быть, история жизни Наставника Дроны, великого брахмана и великого воина, рожденного не от женщины, даст ответ на этот вопрос?

в инд миф реальное воплощение божества

Автор: Генри Лайон Олди

Великая битва завершилась. Над пепелищем старого мира встает призрак мира нового — Господь Кришна, Черный Баламут с неизменной флейтой в руках. Кто он на самом деле: мятежная аватара небожителя, существо с Богом в душе, с царем в голове и с камнем за пазухой? Чего он хочет?

Те, кто знал это, — мертвы. Те, кто не знал, — мертвы тоже. А перед Индрой Громовержцем шаг за шагом раскрывается бурная жизнь Карны Подкидыша по прозвищу Секач, жизнь смертной молнии из земли в небо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *