В каких канистрах можно перевозить бензин в машине
Инспектор ДПС грозит штрафом за перевозку топлива в канистрах: Узнаём, сколько можно перевозить законно
Сейчас стоимость бензина, да и дизельного топлива приближается к таким цифрам, что заправить полный бак «под силу» далеко не каждому, не говоря уже о дополнительных ёмкостях, чтобы перевозить всё это в багажнике или даже салоне своего личного транспорта.
сколько топлива можно перевозить в багажнике своего автомобиля
Итак, все подобные правила перевозки должны осуществляться в соответствии с требованиями, которые установлены в приложении А и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 г. (ДОПОГ).
А теперь давайте разбираться вместе, сколько топлива и каким образом каждый из нас может перевозить в своём ТС по этим правилам. Открываем приложение А и видим, что там чёрным по белому написано буквально следующее:
В переносных топливных емкостях можно перевозить не более 60 литров на одну транспортную единицу.
Но это ещё не всё, так как в этом огромнейшем документе (ДОПОГ), который каждый из вас вряд ли осилит даже за день непрерывного чтения, можно также найти ещё один пункт, который гласит следующее:
Положения ДОПОГ не применяются: к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в нормальных условиях перевозки. общее количество не должно превышать 60 литров на один сосуд и 240 литров на одну транспортную единицу.
Казалось бы, вот он ответ: для личных нужд 240 литров топлива, но если покопаться в этом своде правил, то находим ещё кое-что интересное: Согласно тем же правилам, а именно пункту 1.1.3.6.3:
Для тех случаев, когда опасные грузы, перевозимые в транспортной единице, относятся к одной и той же категории, в колонке 3 приведенной ниже таблицы указано максимальное общее количество на транспортную единицу.
А вот в самой таблице столько понятий классов, типов групп и категорий веществ, что многие, даже авторитетные издания по данной тематике, не могут дать точного ответа, но наиболее распространённое среди профессиональных точек зрения следующее:
Лично моё мнение: если не хотите лишних проблем со стороны инспекторов ГИБДД, которые могут выписать штраф от 1000 до 1500 рублей согласно ч.2. КоАП РФ Статьи 12.21.2, лучше не испытывать судьбу, и более 240 литров топлива, о которых чёрным по белому написано в ДОПОГ, не перевозить в своём автомобиле. В дебрях этих сотен страниц может заблудиться даже грамотный юрист, не говоря уже о сотрудниках ДПС, которые порой даже ПДД не в силах выучить досконально.
Есть, что добавить по теме, можете написать ниже в комментариях своё мнение. Возможно, вы работали с этим документом плотно и выяснили все его «подводные камни».
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Канистры для бензина
Канистры для бензина могут пригодиться автолюбителям в длинных поездках по малонаселенным местностям, где мало заправок, или когда надо дотянуть до заправки определенного бренда и не заправляться на АЗС «no-name». Также канистры, как помощники, незаменимы владельцам мото- и бензотехники: квадроциклов, бензопил, газонокосилок, снегоуборщиков и других. Выясним, какие бывают канистры, во все ли канистры заправляют на заправках и как выбрать лучшую канистру.
При выборе канистры следует обращать внимание на следующие параметры:
Объем
Канистры для бензина по объему делятся на несколько групп:
Бывают канистры и других объемов, но они не столь распространены и не пользуются большим спросом. Для личного пользования для хранения и перевозки бензина наиболее востребованы канистры объемом 5,10, 20 литров.
Заявленный объем канистры может не соответствовать действительности. Бензин в канистру по правилам безопасности можно наливать до нижнего среза горловины. Если канистра 20-литровая, то этот объем должен поместиться именно до этого уровня.
Большинство канистр имеют воздушный карман в верхней части, который служит для компенсации увеличения объема топлива при нагревании и обеспечения плавучести. Наполнять канистру бензином до верхнего среза горловины и целиком, наклоняя канистру горловиной вверх и используя воздушный карман, нельзя.
Небольшие и средние канистры на 5-20 литров удобны для перевозки в багажнике. Большие канистры в основном используются для хранения топлива в гараже или на даче.
Конструкция
Канистры по конструкции бывают:
Еще канистры по конструкции делятся на:
Каждая канистра состоит из следующих элементов:
Горловина
Горловина может располагаться по центру верхней стенки канистры или же смещена к краю. Смещенная горловина более удобная и безопасная, так как обеспечивает воздушную подушку над поверхностью топлива и плавное вытекание горючего при переливании, без бульканья и пульсации.
В горловину должна быть встроена сифонная трубка, которая обеспечивает поступление воздуха в канистру при переливании топлива. Заделка горловины должна быть такой конструкции, которая не препятствует полному опорожнению канистры. Если она сделана по типу стакана-непроливайки, то вылить до конца весь бензин не получится.
Диаметр горловины влияет на скорость переливания топлива: через более узкое горло жидкость выливается медленнее.
Крышка
У канистр бывают крышки двух видов:
Уплотнительная прокладка
Уплотнительная прокладка должна присутствовать при любом механизме закрывания крышки. Она несет очень важную функцию — обеспечивает герметизацию внутри канистры, тем самым предотвращая испарение и утечку топлива.
Прокладки бывают двух типов:
В комплекте с новой канистрой обязательно идет стандартная заводская прокладка. Она с течением времени может прийти в негодность и потерять свои первоначальные свойства. Тогда нужно будет купить новую, подобрав нужный размер.
Ручка
Ручка располагается наверху канистры, она должна быть удобной для переноски канистры и иметь удобный хват при переливании топлива. Иногда металлические канистры имеют три одинаковые ручки рядом.
Такая конструкция имеет три преимущества:
Такие емкости используются в основном военными.
Материал канистры
Канистры для бензина, дизтоплива и керосина бывают из следующих материалов:
Рассмотрим канистру из каждого материала подробнее.
Стальные канистры
Сталь — легкий материал, устойчивый к химическим воздействиям (в частности к бензину), но сильно подверженный коррозии. Канистры из стали чаще всего выпускаются в классической прямоугольной форме. Они производятся методом штамповки из листовой стали толщиной 0,6-0,8 мм с последующей сваркой боковых швов.
На боковых стенках дополнительно штампуются ребра жесткости. Снаружи покрываются порошковой краской с целью защиты от ржавчины и запекаются в термопечи при температуре 300°С. Это обеспечивает прочность и долговечность покрытия. Также вместо краски могут быть покрыты гальваническим покрытием изнутри и снаружи, например — оцинкованные канистры.
Запорное устройство представляет собой металлическую пробку с резьбой или зажимно-рычажный механизм, которые уплотняются масло-бензостойкой прокладкой. Могут комплектоваться гибкой пластиковой сливной трубкой и клапаном избыточного давления.
Разные производители с целью удешевления канистр экономят на различных этапах производства, поэтому выбирая самый дешевый вариант емкости, не стоит ждать хорошего качества: краска может начать отваливаться, прокладка может быть из обычной резины и ее разъест бензин, пробка может подтекать, канистра может начать ржаветь изнутри при плохой обработке внутренних поверхностей и т. д.
Достоинства стальной канистры:
Недостатки стальной канистры:
Канистры из нержавеющей стали
Нержавеющая сталь — это легированная сталь (сталь с добавками), устойчивая к коррозии и химическим воздействиям. Канистры изготавливаются из листовой нержавеющей стали толщиной 0,6-0,8 мм. Выдерживают внутреннее давление на разрыв – 0,2 МПа.
В большинстве имеют классическую прямоугольную фрому вертикальной или горизонтальной конструкции. Выпускаются различными объемами: 2, 3, 5, 10, 20, 25 л. Канистры из нержавейки — самые долговечные, устойчивы к внешним химическим и механическим воздействиям, не требуют дополнительной обработки поверхности.
Достоинства канистр из нержавейки:
Недостатки канистр из нержавейки:
Алюминиевые канистры
Алюминий — легкий мягкий материал средней прочности, не подвергающийся коррозии. В большинстве имеют классическую прямоугольную форму вертикальной конструкции. Бывают объемом 5, 10, 20 литров. Максимальное внутреннее давление, при котором сохраняется герметичность корпуса 0,2 МПа.
Могут изготавливаться с воздушным мешком и без него. Первые предпочтительнее, так как при нагревании жидкость расширяется и попадает в воздушный мешок, который соединяется с горловиной при помощи сифонной трубки.
Сварка ручки должна выдерживать двойной вес канистры, наполненной водой.
Достоинства алюминиевой канистры:
Недостатки алюминиевой канистры:
Изготавливаются из листового алюминия, внутреннюю поверхность канистры протравливают с целью предотвращения образования оксида алюминия. Это защищает бензин от загрязнения мелкодисперсными окислами, но с течением времени эта защита постепенно уменьшается.
Пластиковые канистры
Пластиковые канистры изготавливают из бензостойкого полипропилена и эластичного полиэтилена высокой плотности (HDPE) методом экструзионного выдува с добавлением в его состав красителей, антистатических и ультрафиолетовых добавок. Антистатические добавки предотвращают накапливание статического электричества, поэтому такие канистры при заправке не «искрят».
Поскольку в пластиковых канистрах можно хранить пищевые (воду, молоко, масло) и технические (моторное масло, растворители, охлаждающие жидкости, топливо и тд.) жидкости, то в магазинах есть обилие пластиковых канистр, что затрудняет выбор подходящей тары для бензина. На совет продавца ориентироваться можно лишь в том случае, если он хорошо разбирается в этом вопросе.
Можно ли заправляться на АЗС в пластиковую канистру
Пластиковая канистра для бензина должна обладать рядом характеристик и удовлетворять обязательным требованиям. Иначе можно столкнуться на АЗС с отказом заправлять в пластиковую канистру. Не в любой пластик можно наливать топливо: неподходящая канистра может лопнуть, деформироваться, загореться, сломаться, раствориться, бензин может просочиться сквозь стенки емкости.
Именно поэтому на АЗС чаще всего и не заправляют в пластиковые канистры. Раньше в правилах технической эксплуатации автозаправочных станций РФ было сказано: «Запрещается выдача нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару». И пластик, и стекло накапливают статическое электричество, способное вызвать искровой разряд, который может привести к взрыву содержимого канистры.
Проверить соответствие всем требованиям оператор АЗС не может, проще отказать в заправке пластиковой тары или предложить купить ту канистру, которая продается на их АЗС и соответствует всем нормативам. Как вариант — возить с собой сертификат соответствия на пластиковую канистру.
Сейчас действует новый ГОСТ Р 58404–2019, вступивший в силу 01 июня 2019 года и называющийся — «Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации».
Идем в пункт 8.2.5: «Не допускается отпуск нефтепродуктов в стеклянную тару. Отпуск нефтепродуктов в тару, выполненную из полимерных материалов, допускается только при наличии на ней маркировки предприятия-изготовителя о возможности ее использования для хранения нефтепродуктов. Объем тары должен быть больше минимальной дозы, выдаваемой ТРК, установленной ее производителем в эксплуатационно-технической документации».
При выборе пластиковой канистры для бензина надо обращать внимание на следующие моменты:
Стандарты UN определяют допустимую проницаемость стенок канистр:
— для 5-литровых канистр — 0.0016 гр/лч;
— для 10-литровых канистр — 0,001 гр/лч;
— для 20-литровых канистр — 0,0009 гр/лч.
Достоинства пластиковых канистр:
Недостатки пластиковых канистр:
Хранение бензина в канистре
История
Канистры для бензина придумали немцы в 1937 году. Изначально первые канистры имели форму треугольного саквояжа, но уже к началу войны в 1941 году стали выпускаться стандартной прямоугольной формы с ребрами жесткости и тремя ручками. Да, три ручки на канистре, тоже придумали немцы.
Топ-10 канистр
На рынке много отечественных и зарубежных производителей канистр. Рассмотрим наиболее популярные модели из разных материалов.
Стальные канистры
Горизонтальная канистра 20 литров AUTOPROFI KAN-500 20L
Канистра AUTOPROFI KAN-500 20L — это канистра из оцинкованной стали российского бренда AUTOPROFI, производство находится на 30 предприятиях в России, на Тайване и в Китае. Канистра предназначена для перевозки и хранения различных ГСМ, в том числе бензина.
Имеет горизонтальную форму без острых углов, очень устойчива при транспортировке, нет риска опрокидывания, поэтому не требует дополнительного крепежа в багажнике. Объем 20 литров, три ручки для удобства переноски вдвоем. Вес пустой канистры 3,3 кг. Канистра покрыта краской, что увеличивает ее устойчивость к коррозии и долговечность.
На боковых стенках по периметру имеет резиновый бортик, препятствующий соприкосновению с различными предметами и сдиранию краски. В горловину встроен регулировочный воздушный клапан, что позволяет стравливать давление и ускоряет залив и слив топлива. Клапан регулируется вручную или отверткой. Крышка стальная с бензостойкой прокладкой и удобными выемками для пальцев. В комплекте идет длинная трубка-лейка из гофры, которая крепится на корпусе.
Размеры канистры: длина — 440 мм, ширина — 315 мм, высота — 295 мм, вес 3,3 кг, объем 20 л. Цвет красный.
Канистра металлическая вертикальная 20л Сорокин
Канистра 20 л Сорокин — металлическая канистра российского бренда Сорокин, производственные предприятия которого находятся в России, Европе, Китае и Тайване. Канистра предназначена для хранения и перевозки различных ГСМ. Канистра Сорокин 20 л изготовлена из высококачественного металла толщиной 0,6 мм, обладающего устойчивостью к коррозии, снаружи покрашена в ярко-красный цвет.
Канистра имеет вытянутую прямоугольную форму, чтобы предотвратить опрокидывание при перевозке ей потребуется дополнительное крепление. Боковые стенки укреплены ребрами жесткости, очень хорошо держит повышенное внутреннее давление. Канистра имеет три ручки, что позволяет переносить ее вдвоем. Горловина узкая, находится по центру, воздушным клапаном не оборудована, что при заливании топлива ведет к бульканью.
Размеры канистры в упаковке: длина — 345 мм, ширина — 165 мм, высота — 460 мм, вес 2,4 кг, объем 20 л. Цвет красный.
Канистра стальная 20 л КС-20
Канистра стальная КС-20 предназначена для хранения и транспортировки горючего, масел и специальных жидкостей. Изготовлена на государственном предприятии «ИК 8 — Поиск» в Белоруссии. Произведена из высококачественного стального металлопроката толщиной 0,8-1мм. Канистра вертикальная, прямоугольной формы. Снаружи окрашена в темно-зеленый цвет.
Толстый металл и боковые ребра жесткости обеспечивают устойчивость к увеличенному внутреннему давлению и механическим ударам. Горловина смещена от центра, вместо сифонной трубки к горловине приварена пластина, которая образует воздушный канал, металлическая крышка снабжена рычагом. Канистра имеет три ручки для удобства переноски.
Размеры канистры: длина — 345 мм, ширина — 165 мм, высота — 468 мм, вес 4,95 кг, объем 20 л. Цвет темно-зеленый.
Нержавеющая сталь
Канистра металлическая 10 л REXXON
Канистра REXXON — металлическая канистра немецкого бренда, изготовленная в Латвии. Канистра предназначена для хранения и транспортировки бензина, дизельного топлива и других ГСМ. Производится из нержавеющей стали толщиной 0,8 мм, сверху покрашена в зеленый цвет. Обладает высокой устойчивостью к механическим повреждениям, воздействию атмосферных условий и агрессивных химических веществ.
В течение длительного времени сохраняет презентабельный внешний вид и свои эксплуатационные характеристики. Канистра имеет прямоугольную форму, небольшую высоту, что придает ей устойчивость. Перевернуть ее случайно практически невозможно. Боковые стенки усилены ребрами жесткости, ручка расположена сверху, удобная широкая. Крышка дополнена фиксатором.
Размеры канистры: длина — 350 мм, ширина — 165 мм, высота — 283 мм, вес 2,8 кг, объем 10 л. Цвет зеленый.
Канистра из нержавеющей стали 10 л СОРОКИН
Канистра предназначен для хранения топливных смесей и различных жидкостей. Произведена в Китае под торговой маркой российской компании Сорокин. Канистра изготовлена из листовой нержавеющей стали толщиной 0,8 мм и имеет повышенную прочность. Канистра не подвержена коррозии и поэтому сохранит свои эксплуатационные характеристики длительное время.
Канистра имеет горизонтальную прямоугольную форму, объем 10 литров. Горловина находится по центру канистры, в нее встроен клапан избыточного давления. Горловина снабжена навинчивающимся гибким сливным пластиковым шлангом. Металлическая крышка с резьбой герметично закрывает горловину. Ручка тройная для удобства переноски вдвоем.
Размеры канистры в упаковке: длина — 360 мм, ширина — 225 мм, высота — 205 мм, вес 2,9 кг, объем 10 л. Цвет серебристый.
Пластиковые канистры
Канистра Oktan Profi 20
Oktan PROFI 20 является пластиковой канистрой производства российской компании BRUMEX. Канистра вертикальная, ее объем составляет 20 литров. Канистра может использоваться для перевозки и хранения бензина и различных других видов ГСМ. Изготовлена из высокопрочного морозостойкого пластика, имеет усиленную конструкцию за счет дополнительных ребер жесткости, усиленного шва на дне и утолщенных стенок. Это позволяет использовать ее в экстремальных условиях.
На дне канистры имеется выемка для удобной эксплуатации. Горловина увеличенного диаметра для быстроты переливания. На горловине закреплена заливная насадка с функцией «антибульк». Крышка с замком обеспечивает плотное прилегание к горловине и предотвращает подтекание топлива, канистра снабжена гибким заправочным носиком. Ручка удобная, широкая.
Размеры канистры: длина — 350 мм, ширина — 200 мм, высота — 418 мм, вес 1,24 кг, объем 20 л. Цвет зеленый.
Канистра «Звезда» 20 со сборной воронкой
Канистра «Звезда» 20 л — это прочная долговечная пластиковая канистра российского производства компании «Прометей». Канистра объемом 20 литров ярко-красного цвета горизонтальной формы. Подходит для транспортировки и хранения как бензина, так и дизельного топлива. Изготовлена в России методом выдувного формования из высококачественного нетоксичного и экологичного полиэтилена высокой плотности (HDPE) с добавлением антистатических компонентов.
Яркая светлая окраска подчеркивает качественный первичный пластик, тогда как темный мутный пластик с различными включениями свидетельствует об переработанном пластике из вторсырья, который нельзя использовать для топливных канистр. На боковых стенках находятся усиленные ребра жесткости, позволяющие выдерживать механические нагрузки. Крышка плотно подходит к горловине и дополнена бензостойким уплотнителем. Канистра снабжена сборной воронкой для удобства переливания бензина.
Размеры канистры: длина — 540 мм, ширина — 200 мм, высота — 382 мм, вес 1,30 кг, объем 20 л. Цвет ярко-красный.
Канистра усиленная STELS 20 л 53127
Усиленная канистра STELS 20 — пластиковая канистра российского бренда STELS, производство находится в Китае, выпускаемая продукция проходит сертификацию и соответствует европейским стандартам качества. Канистра предназначена для транспортировки и хранения бензина и другого топлива. Канистра прямоугольной формы, объемом 20 литров. Изготовлена из особопрочного бензостойкого пластика увеличенной толщины. В комплекте идет носик для удобного переливания бензина.
Размеры канистры: длина — 360 мм, ширина — 180 мм, высота — 410 мм, вес 1,20 кг, объем 20 л. Цвет зеленый, серый.
Алюминиевые
Канистра алюминиевая 10 л Завод Демидовский
Канистра сделана из алюминия в России на Демидовском заводе, расположенном в Свердловской области. Канистра вертикальная, объемом 10 литров, имеет классическую прямоугольную форму, на боковых стенках — ребра жесткости для увеличения сопротивляемости повышенному внутреннему давлению и механическим нагрузкам. Канистра долговечная из-за стойкости алюминия к коррозии. Горловина широкая, смещена от центра вбок, сифонная трубка в комплекте не идет.
Размеры канистры: длина — 290 мм, ширина — 360 мм, высота — 400 мм, вес 1,4 кг, объем 10 л. Цвет серебристый.
Канистра алюминиевая 20 л Airline
Канистра Airline-ACF-20A предназначена для хранения и транспортировки бензина и другого топлива и технических масел. Канистра российского бренда Airline производства Китай или Тайвань. Канистра имеет вертикальную прямоугольную форму, объем 20 литров. При перевозке ей потребуется дополнительное крепление, чтобы канистра не опрокинулась. Изготовлена из алюминия толщиной 0,6 мм. Алюминий обеспечивает долговечность канистры, придавая ей антикоррозийную устойчивость. Горловина у канистры вытянутая, смещена от центра, крышка пластиковая, накручивающаяся. Ручка одна, широкая, эргономичная.
Размеры канистры: длина — 350 мм, ширина — 160 мм, высота — 460 мм, вес 2,6 кг, объем 20 л. Цвет серебристый.
Как перевозить бензин в машине правильно
Существует масса причин, по которым водителю может понадобиться перевезти в своей машине запас горючего сверх заправленного под горлышко топливного бака. От банального путешествия дикарем или поездки куда-нибудь в глубинку, где трудно найти качественное топливо, до охоты, рыбалки или дачи с регулярно требующей бензина техникой вроде газонокосилки, культиватора или бензопилы. Однако не все знают, как в России регламентированы способы и объемы транспортировки топлива.
Пункт 23.5 ПДД гласит, что транспортировка опасных грузов, к коим относится бензин, осуществляется по специальным правилам. Они утверждаются Минтрансом РФ и предъявляются к организациям и ИП, осуществляющим перевозку на коммерческой основе. К частникам же и их личному имуществу, на которых эти порядки, по сути, не распространяются, применимы только ограничения в количестве топлива, которое можно транспортировать на машине с прицепом или без.
Сколько можно?
Согласно требованиям последней редакции Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), на которые принято ссылаться в таких случаях, частникам допускается транспортировать на одной машине максимум 240 литров топлива для личного потребления или использования в быту, досуга, а также спорта. Для перевозки таких больших объемов потребуется 12 стандартных 20-литровых канистр или же специальные емкости побольше. Вот только вместимость каждой из них не должна превышать 60 литров.
Соблюдение этих нормативов и надежная фиксация груза для безопасной перевозки спасет вас от административного штрафа в 2000-2500 рублей или лишения прав на срок от четырех до шести месяцев.
Во что наливать?
Поскольку бензин является одним из сильнейших растворителей, категорически запрещается хранить и перевозить его в емкостях бытового назначения: бутылках из-под воды и банках от технических жидкостей.
Они бывают как легкими и дешевыми полиэтиленовыми, так массивными и тяжелыми стальными или алюминиевыми. Последние две сопоставимы по стоимости и прочности и благодаря используемым при их изготовлении специальным материалам обеспечивают сравнительно долгое хранение бензина без коррозии и окислов.
Почему нельзя перевозить бензин в обычных бутылках?
Емкости из пластика и полиэтилена не лучший выбор для перевозки топлива поскольку далеко не все из них устойчивы к механическим воздействиям и перепадам давления. Да и оператор на заправке наверняка откажется продавать вам бензин в такие канистры, ведь пластмасса, как и стекло, может накапливать статическое электричество и вызвать появление искры. А это все равно, что чиркать спичкой у заправочного пистолета.
В правилах эксплуатации АЗС даже есть отдельный пункт по этому поводу, который запрещает выдачу нефтепродуктов в стеклянную тару, а также в пластиковую без соответствующей маркировки изготовителя о возможности ее использования для ГСМ. Такие емкости лучше оставьте для хранения запаса топлива в гараже или на даче. А для визита на бензоколонку обзаведитесь стандартными металлическими канистрами с резиновым уплотнителем на пробке. Стоят такие порядка 1500-2000 рублей.
Сергей Удачин