В каких случаях машина слетает с гарантии

Гарантия, что такое «слет с гарантии» и прочие мысли.

В каких случаях машина слетает с гарантии

Слегка устал писать одно и то же много раз, решил обобщить понимание гарантии и заодно рассказать немного со стороны производителя.

Затрону следующие вопросы. Почему люди боятся «слететь с гарантии». Как считается гарантия. Что такое гарантия для производителя. Неоригинальные зч. Программы лояльности. Как бороться.

Итак, начнем с первого вопроса «слет с гарантии». В момент, когда Вы покупаете машину производитель и продавец берут на себя обязательство по устранению производственного брака. Здесь надо четко понимать первый посыл «доказанный производственный брак узла будет устранен всегда вне зависимости от обслуживания, если оно не предписано». Вы можете вообще не обслуживать машину, но если сломается узел, который не требует обслуживания в гарантийный период – его обязаны заменить. Так что «слететь с гарантии» невозможно.

Второй вид гарантии — это гарантия на работы ОД. Понятно, что есть узлы, которые нуждаются в плановом ТО. Понятно, что, если дилер не делал эти работы, ответственность за поломку в случае нарушения правил обслуживания на нем не лежит. Также, как и на запчасти, которые продал не он.
Таким образом в случае серьезной поломки и отказа в гарантийном обслуживании надо обращаться к эксперту. Эксперт устанавливает причину поломки и здесь есть 3 варианта: 1. Производственный брак – ремонт у дилера бесплатно. 2. брак, вызванный некачественным обслуживанием/зч – ремонт у дилера бесплатно при обслуживании у ОД или ремонт у ОД за деньги и перевыставление расходов к источнику работ/покупки. 3. поломка по эксплуатационной вине – нет гарантии.

Таким образом если дилер начинает пугать неким снятием с гарантии просто просите бумагу «я дилер такой-то в лице того-то снимаю с гарантии от лица такого-то число подпись». Как вы понимаете никто такой бумаги не даст ибо это нарушение ОЗПП 🙂

Если хотите послушать более развернуто, даю ссылку на подробный экскурс известного автоюриста Ярдрея

Что такое гарантия у производителя и как ей манипулируют. Я сам занимался расчетом гарантии в росс. подразделении крупной мировой автокомпании (топ5). В двух словах есть определённый норматив расходов в разрезе моделей на регион. Эти расходы закладываются в бюджет на год как резерв на гарантию. Далее в течение года идет анализ и контроль расходов. Если расходы превышают норматив, компания начинает искать методы снижения расходов. Дополнительные расходы в отчетности никому не нужны, это минус KPI для менеджеров по гарантии и неспособность компании правильно планировать бюджет. Поэтому начинается работа с дилерами как уменьшить расходы в оставшееся до конца года время. По сути это максимальный футбол клиентов через дилера где главное, чтобы клиент погряз в разборках, бюрократии и долгом процессе и смирился с самостоятельным ремонтом.

Как считается гарантия. Есть так называемая гарантийная корзина и кривая выплат. По сути это объем гарантийных машин и расходы в зависимости от года эксплуатации. Корзина периодически пересчитывается, входят проданные машины, исключаются выбывшие. Параллельно ведется статистика по гарантийным расходам на штуку по моделям. При 3летнем гарантийном сроке есть 3 ставки средних расходов на каждый год в расчете на модель. В каждый момент времени у компании должен быть в отчетности гарантийный резерв на эту сумму. Данный резерв используется для покрытия реальных расходов. Т.е. если совсем просто, при продаже машины начисляется резерв скажем 20 долл. в 1 год, 15 долл. во 2й, 15 долл. в 3й. Если реальные средние расходы гарантии на машину будут меньше 50 долл. это плюс для производителя он съэкономил против прогнозируемых расходов, если равны это ОК, а вот если больше это уже непорядок и см. предыдущий абзац.

Неоригинальные зч. Как мы все знаем автокомпании не производят сами зч, их производит вендор и не всегда первоклассного качества, зато наценка идет дикая. Не все знают, что допустимо использовать и неоригинал при условии одобрения от производителя на установку зч. Как понимаете ситуация что скажем какой-то производитель не сертифицировал к установке фильтр Mann абсурдна и, если он куплен у оф. дистрибьютера, регламент соблюден. Всегда можно обратиться в представительство Mann с вопросом есть ли скажем одобрение от Тойоты или Ниссана на ваши фильтры. Также надо понимать, что первичным регулирующим законом является ОЗПП где прямым текстом говорится что нельзя привязывать ответственность за брак к навязыванию покупок или сервиса. Так что если вы привозите свой фильтр Mann на, ТО и вам говорится что это «слет с гарантии» нужно спросить, а у вас точно нет допуска на установку Mann, а если запросить штаб-квартиру. Конечно это не уровень локального менеджера или слесаря. Им выгоднее продавать только свои зч. Чемпионы тут МБ вобще отказывают принимать запчасти купленные не у них, даже оригинал. Прямо заявляют куплено не у нас – до свидания, по крайней мере так было у меня несколько лет назад. Я коснусь темы послепродажки со стороны производителя в отдельной статье.

Программы лояльности. Куланц, Гудвил и т.д. По моему мнению и опыту главная беда таких программ — это то, то что они отдаются на выполнение дилерам. Т.е. выбивается бюджет от штаб-квартиры на программу, распределяется бюджет по дилерам, а вот дальше дилер определяет ценность и лояльность клиента. Вот представьте ситуацию, клиент прошел 120 тыс., сделал 7ТО, т.е. постгарантию тоже и летит коробка. В то же время сходная проблема случается у друга/знакомого менеджера/руководителя салона, который делает ТО не у ОД. Бюджет ограничен. Как вы думаете кому отдадут этот бюджет у ОД. Конечно же лояльному клиенту, подумали Вы. Отнюдь, лояльный клиент скорее всего получит по остаточному принципу. Что поделать.

Источник

За что снимают автомобиль с гарантии

В каких случаях машина слетает с гарантии

Для большинства автолюбителей гарантия является одной из важнейших причин купить новый автомобиль, а не подержанный. Многие воспринимают ее как панацею от всех бед, которые могут случиться с ТС. Однако далеко не все знают, за что ее могут лишить. Kolesa.Ru выяснили, в каких случаях дилер имеет полное право снять вашу машину с гарантии.

Ремонт у неофициального дилера

В каких случаях машина слетает с гарантии

Один из самых спорных моментов в вопросе гарантии. Форумы пестрят историями о том, как автовладельцы, не желающие платить непомерные суммы за нормо-час у «официалов», пользовались услугами сервисов «на стороне», после чего их благополучно снимали с гарантии. Самые активные водители обращались в суд и в большинстве случаев выигрывали. Стоит ли идти по такому пути, каждый автовладелец решит для себя сам, но в любом случае помните: ничем хорошим для вас серьезный ремонт в неофициальном сервисе не закончится. Как минимум вам придется серьезно потратиться на адвокатов, чтобы вернуть заводскую гарантию.

Пример: вы обнаружили проблемы с включением передач и обратились к специалистам ближайшего к вам сервиса, которые благополучно разобрали «коробку» и устранили все неполадки. И даже если после этого передачи включаются мягко, плавно и больше не доставляют вам неудобств, первая же поездка к «официалам» закончится лишением гарантии.

Нарушение сроков прохождения планового ТО

В каких случаях машина слетает с гарантии

Сроки каждый автопроизводитель устанавливает сам. Чаще всего встречается необходимость делать плановое ТО через каждые 15 000 км или раз в год (смотря что наступит раньше). Естественно, необязательно приезжать в автосалон в день покупки автомобиля или ровно на пятнадцати тысячах. Зачастую дилеры разрешают уложиться в лишние 200-300 км либо в дополнительные две недели. Но если и в этом случае вы не явились на сервис, то про гарантийный ремонт в дальнейшем можете забыть.

Пример: вы купили автомобиль и за полгода «накатали» 15 000 км, однако забыли про плановое ТО. На двадцати тысячах вы замечаете, что мотор начинает жутко стучать, и немедленно отправляетесь к дилеру, где приемщик, наверняка с нескрываемым удовольствием, сообщает, что ваш случай признан негарантийным, так как вы не соблюли сроки прохождения планового обслуживания автомобиля.

Нарушение правил эксплуатации автомобиля

В каких случаях машина слетает с гарантии

Вы приобрели автомобиль с роботизированной коробкой передач. Но по каким-то причинам решили не читать брошюрку с правилами эксплуатации автомобиля, где черным по белому написано, что во время остановки необходимо выставлять рычаг КПП в нейтральное положение. Через три месяца ваша «коробка» отказывается функционировать, и дилер логично отказывает вам в гарантийном ремонте, ссылаясь на правила работы с роботизированной КПП, прописанные в брошюрке.

Формально дилер не снимает вас с гарантии, но с учетом того, что КПП является важнейшей частью автомобиля, для ее восстановления вам придется выложить до половины стоимости нового авто. Скорее всего, после этого вам будет искренне наплевать на сохранность гарантии и вы постараетесь поскорее избавиться от несчастливого автомобиля.

Установка допоборудования у неофициального дилера

В каких случаях машина слетает с гарантии

Здесь, как и в первом случае, все зависит от наглости дилера. По закону права запрещать вам устанавливать сигнализацию, дополнительные оптику и т.д. дилер не имеет. Однако автосалон в таких случаях прикрывается пунктом «внесение изменений в конструкцию автомобиля». Это вполне логично, ведь действия с электроникой машины по-другому и не назовешь. Вот только законность применения именно этого пункта весьма сомнительна.

Изменение характеристик автомобиля

В каких случаях машина слетает с гарантии

Вы купили новую машину и поняли, что надо было брать что-то помощнее. На ум сразу же приходит вариант с чип-тюнингом как наиболее популярное «лекарство» от слабости мотора. Тогда можете забыть про гарантию. Все, что касается работы с электронными «мозгами» машины, автоматически лишает ее гарантии. И этот пункт представляется едва ли не самым логичным из всех. Ведь нет лучшего способа загубить автомобиль, чем заставлять его ехать быстрее рассчитанного.

Источник

Ремонт без возврата

В каких случаях машина слетает с гарантии В каких случаях машина слетает с гарантии

Дело происходило в Мурманске. Некий Борис Прищепа купил в 2015 году новенький «Ленд Ровер». Но в 2016 году, в течение гарантийного срока, возникла неисправность. Необходимо было менять сажевый фильтр.

В каких случаях машина слетает с гарантии

Дилер предложил клиенту произвести замену этой детали, но за счет самого автовладельца. Гарантийным случаем он эту неисправность не признал. Тогда автовладелец обратился в суд.

Тот назначил судебную экспертизу, по результатам которой было установлено, что недостаток носит производственный характер. И суд обязал дилера выполнить гарантийные обязательства, то есть произвести ремонт, а также заплатить Прищепе неустойку и штраф. Дилер все это выполнил и передал в апреле 2018 года отремонтированный автомобиль истцу.

А в июле автовладелец потребовал от дилера расторжения договора купли-продажи, поскольку он более 600 дней не мог пользоваться своим автомобилем. Но дилер в этом ему отказал. Тогда Прищепа обратился в суд.

Суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, принял решение в пользу истца. Он исходил из того, что дилер нарушил срок устранения гарантийного недостатка автомобиля.

По мнению суда, Прищепа, отремонтировав автомобиль по решению суда, выбрал и реализовал свое право на устранение недостатка товара, однако это не препятствовало ему в дальнейшем предъявить требования о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств из-за нарушения сроков устранения недостатков товара, которые прямо предусмотрены пунктом 1 статьи 18 закона о защите прав потребителей.

Однако с этим не согласился Верховный суд, куда обратился дилер. Как указано в решении, покупатель вправе, обратившись к продавцу, отказаться от исполнения договора купли-продажи транспортного средства, являющегося технически сложным товаром, и потребовать его замены на автомобиль той же марки. Но лишь при одновременном соблюдении нескольких условий. А именно: при нарушении продавцом сроков устранения недостатков товара и обращении покупателя о возврате уплаченной за товар денежной суммы до принятия им результата устранения продавцом заявленных недостатков товара.

В противном случае право на односторонний отказ от договора купли-продажи у покупателя отсутствует.

Право Прищепы восстановлено в полном объеме в судебном порядке. Гарантийный ремонт выполнен и автомобиль принят истцом, после чего эксплуатировался им в течение нескольких месяцев.

В каких случаях машина слетает с гарантии

При этом не установлено, что в автомобиле после замены противосажевого фильтра проявились какие-либо новые недостатки либо повторно возник тот же дефект, что предоставляло бы потребителю право отказаться от исполнения договора купли-продажи.

Прищепа сделал свой выбор. Он принял отремонтированный автомобиль и продолжил его эксплуатацию. Таким образом права на отказ от договора купли-продажи у него уже не было. Он воспользовался одним из способов защиты и восстановления своего права. А одновременно применять два способа защиты закон не позволяет.

Это сродни тому, как дважды наказать кого-нибудь за одно и то же нарушение. Кроме того, действия автовладельца чем-то похожи на попытку разжиться за чужой счет. То есть, ему отремонтировали автомобиль, заплатили все издержки, которые были причинены из-за нарушения сроков ремонта. После этого он еще некоторое время машиной попользовался, а потом говорит, верните мне деньги и заберите свою машину. Хочу новую. то есть попользовался товаром, так ему еще и должны остались.

Источник

Что нельзя делать, пока машина на гарантии, чтобы не «слететь» с нее

В каких случаях машина слетает с гарантии

Что нельзя делать, пока машина на гарантии? Нарушать правила эксплуатации, менять технические характеристики автомобиля, влезать в электрическую часть, нарушать сроки периодической проверки транспортного средства, использовать свои расходные материалы и попадать в ДТП. Ниже подробнее рассмотрим, в каких случаях могут снять с гарантии, что можно делать самостоятельно и чего нельзя. Отдельно разберемся, как действовать, если дилер отказывает в обслуживании автомобиля пока она на гарантии.

Случаи, при которых машина снимается с гарантии

Обслуживание на неофициальном СТО

В Интернете можно встретить множество историй, когда машина снимается с гарантии из-за посещения стороннего сервисного центра. К примеру, автовладелец решил с экономить и обратился на другую СТО, где стоимость обслуживания ниже. В таких случаях официал вполне может отказаться от своих обязанностей и не делать ремонт. Но по факту этот пункт нельзя использовать. Если пойти в суд, вы его с большой вероятностью выиграете. Но стоит учесть, что придется потратиться на адвоката, да и обращение в стороннее СТО — рисковое занятие.

В каких случаях машина слетает с гарантии

Нарушение сроков СТО

Вторая причина, когда слетает гарантия на автомобиль — отклонение от сроков обслуживания транспортного средства. У каждого дилера свои требования к обслуживанию. К примеру, если ТО необходимо проходить раз в год или через 10 000/15 000 км (что наступит раньше). Так делать нельзя. При этом дилерские СТО разрешают небольшие отклонения в большую сторону. Если же вообще не явиться в течение месяца или более, о машине на гарантии пока можно забыть.

В каких случаях машина слетает с гарантии

Неправильная эксплуатация

Рассматривая, в каких случаях снимают с гарантии автомобиль, стоит выделить неправильную эксплуатацию. К этой категории относятся любые ошибки, связанные с поездками на машине. Формальной причиной может быть установка ручки коробки-«робота» в нейтральное положение, участие в гонках и прочие вещи, которые делать нельзя. По опыту дилерские центры быстро выявляют такие нарушения и наказывают водителя отказом от гарантии.

Установка дополнительного оборудования

Для дилера это одна из популярных причин снятия с гарантии автомобиля, но по факту так делать нельзя. Официальное СТО не может вам запрещать ставить сигнализацию или дополнительную оптику в других сервисных центрах. При этом используется формулировка о внесении изменений в конструкцию машины. Как и в первом случае, можно подать в суд и попытаться его выиграть, ведь вероятность победы очень высока. Очень важно, чтобы сервисный центр был сертифицирован. В таком случае к водителю будет трудней придраться.

В каких случаях машина слетает с гарантии

Изменение параметров авто и кузова

Каждый автовладелец должен понимать, что снимает автомобиль с гарантии. В эту категорию входит любое изменение его характеристик. Чаще всего чип-тюнинг АКПП. Любое воздействие на ЭБУ автомобиля для изменения первоначальных параметров влечет за собой негативные последствия. В частности, машина снимается с гарантии, и этого делать нельзя. Кроме того, высок риск еще больше ухудшить ситуацию.

К этой же категории стоит отнести изменения, внесенные в конструкцию кузовной части машины. Речь идет о серьезных изменениях, к примеру, установке порогов, арок, спойлеров и других элементов, которые нельзя ставить без разрешения. Но на такие изменения дилерские центры чаще всего закрывают глаза.

В каких случаях машина слетает с гарантии

Изучая варианты, в каких случаях слетает гарантия на автомобиль, нельзя отметать ДТП. В случае аварии происходят серьезные вещи в кузовной и технической части. Вопрос в том, что официального дилера не обязательно ставить в известность. Если речь идет о небольшой аварии, каких-то проблем в обслуживании машины не будет. Главное — решить проблему до обращения на официальное СТО.

Применение своих расходников

Потеря гарантии на автомобиль возможна при использовании собственных расходных материалов. Так делать также нельзя. К этой категории относятся фильтра, моторное масло и другие моменты. Их можно приобрести самостоятельно, но лучше иметь сертификат. Также эти компоненты должны входить в перечень деталей, которые рекомендует производитель для машины.

В каких случаях машина слетает с гарантии

Другие варианты

Кроме того, машина может слететь с гарантии, если залить в нее некачественный бензин, установить неподходящий или дефектный аккумулятор, а также делать другие шаги, имеющие непосредственное отношение на состояние транспортного средства. Все это делать нельзя, пока авто обслуживается у официала.

Что можно делать с машиной самому

Выше мы разобрались, что делать нельзя. С учетом сказанного возникает вопрос, что можно делать самому, чтобы сохранить авто на гарантии. В таком случае разрешены все действия, которые не упоминаются выше. Иными словами, какие-то незначительные изменения в салон или кузов вполне можно вносить. Речь идет о тонировке, установке подлокотника, замене брызговиков и т. д. При этом глобальные переделки запрещены. Если вы ставите сигнализацию или магнитолу, делаете шумоизоляцию вне официального СТО, убедитесь, что у новых работников имеются все необходимые разрешения и сделайте копию документов.

В каких случаях машина слетает с гарантии

Что делать, если дилер отказывает в гарантийном обслуживании

Выделяется несколько способов, как действовать при риске потери гарантии на автомобиль, который пока должен обслуживаться у официалов. Здесь возможны следующие методы давления:

Помните, что обращение в судебный орган — крайняя мера, которая используется при отсутствии результата от письменных обращений. Чаще всего дилеры стараются удержаться от судебных разбирательств и решают вопрос с владельцем полюбовно.

Теперь вы знаете, как не слететь с гарантии авто, и что нельзя делать, пока машина на официальном обслуживании. Если возникают какие-то вопросы по этому вопросу, проконсультируйтесь со специалистами дилерского центра.

Источник

Из-за чего автомобиль могут снять с гарантии

Одним из аргументов в пользу покупки нового автомобиля всегда выступает наличие гарантии от производителя. Это возможность при необходимости провести бесплатный ремонт вышедших из строя систем и узлов.

В каких случаях машина слетает с гарантии

На практике всё несколько иначе, и не так безоблачно, как хотелось бы многим. Есть несколько ситуаций, при возникновении которых существует высокая вероятность лишиться этой самой гарантии.

Автомобилистам рекомендуется предварительно узнать о потенциальных причинах снятия автомобиля с гарантии, а также о том, как правильно действовать в той или иной ситуации.

Основные причины лишения гарантии

Практика автомобилистов, а также комментарии представителей дилеров, дают представление о том, в каких ситуациях и при каких условиях про гарантию можно забыть.

Это обычно связывают с:

Теперь каждую из ситуаций следует рассмотреть более подробно, чтобы понять, кто прав, а кто виноват.

Ремонт через неофициальных дилеров

Один из самых распространённых случаев того, когда слетает официальная гарантия на новый приобретённый автомобиль.

Очень спорный момент, который не всегда решается в пользу автомобилиста. Часто автовладельцы пишут о том, что они обратились в неофициальный автосервис для выполнения тех или иных ремонтных работ. При первом же визите к официалу их лишали гарантии.

В каких случаях машина слетает с гарантии

При этом некоторые водители до конца боролись за свои права, нанимали юристов, обращались с жалобами к производителю. Причём в таких ситуациях суд оказывался на стороне заявителя, возвращая ему право на гарантию.

В теории лишать гарантии из-за обращения в неофициальный сервис не должны. На практике, чтобы заставить автовладельца платить, гарантию снимают. Тут придётся собрать разные бумаги, написать жалобы, потратить деньги на юридические услуги и в итоге доказать свою правоту.

Но всё это вряд ли сэкономит деньги за счёт ремонта через неофициалов. Из-за этого на период гарантии множество автомобилистов остаются верны официалам, а по её завершению уже идут к более доступным СТО.

Так что ремонт у неофициалов обычно становится причиной аннулирования гарантийных обязательств перед автовладельцем. Для её возобновления придётся проделать огромную работу.

Примерно то же самое можно сказать и про техобслуживание. Если оно проводилось на стороне, гарантия сниматься не должна. Такое возможно лишь при условии, что экспертиза подтвердит факт возникновения неисправностей и неполадок именно по причине неправильно проведённого ТО.

Сроки ТО

Ещё один пример того, когда новая машина в итоге слетает с гарантии. Здесь речь идёт о нарушениях сроков обязательного планового техобслуживания.

В большинстве случаев транспортные средства, согласно рекомендациям автопроизводителя, должны проходить ТО с интервалом в 15 тысяч километров либо раз в год.

Большинство дилеров допускают нарушение сроков на 1-2 недели или на 200-300 км. по пробегу.

В каких случаях машина слетает с гарантии

Этот вопрос лучше уточнить предварительно, чтобы в дальнейшем не возникало конфликтных ситуаций. Если вы приедете в сервис раньше положенных 15 тысяч км., никаких претензий не будет. Это разрешено делать.

Здесь ситуация более очевидная. Дилер действительно может отказаться от гарантии и бесплатного ремонта, если нарушить сроки по техобслуживанию. Связано это с тем, что работоспособность мотора, подвески и прочих узлов во многом зависит от расходников, своевременной замены жидкостей и диагностики состояния. Если машина пройдёт большую дистанцию на старых расходниках, это наверняка повлечёт за собой возникновение разных неисправностей и неполадок. Дилер признает такой случай не гарантийным, а потому за ремонт придётся платить из своего кармана. Гарантия уже действовать не будет.

Поэтому автовладельцам важно следить за пробегом, а при небольших дистанциях ориентироваться на сроки эксплуатации машины.

Несоблюдение правил эксплуатации

Следующей ситуацией, когда потенциально слетает действующая на автомобиль официальная гарантия от автопроизводителя. Это нарушение правил по эксплуатации транспортного средства.

Для каждого автомобиля производителем прописаны свои условия эксплуатации. Маломощные компактные хэтчбеки непригодны для гонок, а на седане преодолевать бездорожье точно не стоит. Если эти требования нарушаются, тогда гарантия аннулируется, что вполне закономерно и логично.

Кажется, что в случае с внедорожниками ограничений по езде в условиях бездорожья нет. На самом деле это не так. Штурмовать болота и пытаться пройти реку в брод нельзя. Если подобные занятия повлекут за собой возникновение неисправностей, устранять их придётся за свой счёт.

То же самое касается езды на экстремально высоких скоростях, чрезмерно нагружая ДВС. В таких условиях мотор и подвеска работают на пределе, и их износ ускоряется в несколько раз. Дожить до следующего ТО машина порой не может.

В каких случаях машина слетает с гарантии

Есть и другой пример. Предположим, авто было приобретено с коробкой CVT (роботизированная трансмиссия), и в инструкции сказано, что при остановке селектор КПП должен находиться в нейтральном положении. Оставляя её постоянно в ином положении, вскоре робот выйдет из строя. Это прямое нарушение правил эксплуатации.

Формально за это снятие гарантии не предусматривается. Но скорее всего придётся хотя бы часть суммы от стоимости ремонта отдавать из своего кармана. Тут уже многое зависит от конкретной ситуации. Чаще всего дилер пытается отказать в бесплатном ремонте и снять с себя гарантийные обязательства.

Дополнительное оборудование

Следующий пример того, когда с вашего транспортного средства может слететь имеющаяся официальная гарантия от производителя.

Крайне спорный вопрос, о котором говорилось многократно, и он продолжает оставаться открытым для множества автовладельцев. Большое значение имеет то, насколько наглым окажется дилер и насколько неуступчивым будет сам автомобилист.

Если заглянуть в закон, то снятие гарантии при установке на машину дополнительных осветительных приборов или той же охранной системы не предусмотрено. У автомобиля должна продолжать действовать защита его прав, пока не закончится гарантийный период.

На практике всё иначе. В таких ситуациях дилеры опираются на пункт в правилах, который касается внесения изменений в конструкцию ТС. А это, как вы понимаете, влечёт за собой отказ от гарантийных обязательств перед автовладельцем. Да, изменение электроники, когда к бортовой сети подключается другой свет или сигнализация, можно назвать конструктивным вмешательством. Но очень большие вопросы возникают к тому, насколько законно использовать этот пункт.

Дилер имеет право отказать в гарантии, если экспертиза подтвердит, что именно установленное у неофициала оборудование повлекло за собой возникновение тех или иных неисправностей. Сами понимаете, что установка охранной системы никак не может отразиться на состоянии подвески или нарушить работу топливной системы двигателя.

Есть официалы, которые напрямую разрешают устанавливать акустику, сигнализацию и светотехнику через условных серых дилеров, но только строго при наличии у них соответствующих сертификатов. При этом официальный дилер всё равно рекомендует делать все доработки через них, ссылаясь на наличие квалифицированных специалистов и необходимого оборудования.

Опять же отказать в гарантии в теории не должны, но на практике могут. Особенно сложной считается ситуация, когда при подключении дополнительного оборудования возникают проблемы в электросети машины. Тут требуется более детальная экспертиза и подтверждение того, что новые системы никак в этом не виноваты либо же они спровоцировали неполадки. От этого уже зависит то, получит автовладелец услуги по гарантии, или нет.

Вмешательство в заводские характеристики

Важно следующий случай, какой может отразиться на вашей заводской гарантии на новый автомобиль. Её банально могут снять, и все ремонтные работы придётся выполнять за свой счёт.

Ситуация касается с внесением технических изменений в автомобиль путём вмешательства в электронный блок управления.

Чип-тюнинг и любое изменение заводских настроек машины автоматически влечёт за собой лишение гарантии.

Логично предположить, что автомобиль намного быстрее износится и выйдет из строя, если попытаться заставить его ехать быстрее, нежели это предусмотрено производителем.

Если изменение характеристик достигается путём установки дополнительного оборудования, то его ремонт по гарантии осуществляться не будет. Если же это оборудование негативно повлияло на штатные системы и узлы, гарантия также сгорает и не действует в таких ситуациях.

Важно понимать, что гарантийные обязательства со стороны автопроизводителя распространяются только на устранение заводских дефектов.

Гарантия также не распространяется на ряд узлов, компонентов и систем, которые подвержены естественным процессам износа при эксплуатации транспортного средства. Их перечень автопроизводитель обязательно прописывает в документации.

В действительности покупка новой машины не всегда даёт те преимущества, которые от неё ожидаешь. С тем же гарантийным ремонтом очень часто возникают спорные моменты и разбирательства, заканчивающиеся далеко не всегда в пользу автовладельца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *