В каких странах отсутствует техосмотр для частных легковых автомобилей
Где, кроме России, существует техосмотр автомобилей?
Российские автомобилисты все ждут, что наконец-то отменят техосмотр, а его все реформируют и усложняют. Правда, некоторые парламентарии в этом году высказались за отмену этой процедуры для обычных легковушек, которыми пользуются наши сограждане. А есть ли техосмотр в других странах и как он проходит?
Как в Штатах?
В США есть штаты, в которых автомобили не проходят процедуру техосмотра — таких территорий всего 13 из 50 штатов. Это объясняется небольшой статистикой аварий из-за плохого технического состояния авто — менее 1 процента от общего числа ДТП. В некоторых штатах заняли промежуточную позицию — машины старше 4 лет подвергаются осмотру, более молодые автомобили ездят без ТО, считаясь полностью исправными. Есть штаты, где техосмотр нужно пройти только при смене собственника.
Во многих штатах машины осматривают раз в два года на предмет соблюдения законодательства о чистоте воздуха — проверяют объем вредных выбросов в окружающую среду. Могут также скрупулезно осматривать разные узлы и дадут 20 дней на устранение недостатков. Но водитель сам заинтересован в том, чтобы все поправить, иначе это чревато: если попадешь в аварию из-за плохого состояния машины — страховые блюдут.
В ЕС строго
В Британии техосмотр проводят последние 40 лет, без отметки о ТО ездить на машине нельзя. Устранять недостатки нужно за 10 дней. Все машины должны соответствовать техническому регламенту Великобритании, в котором, кстати, запрещено управлять машинами с американскими фарами.
Во Франции ТО должны проходить автомобили старше 4 лет. Если этого не сделать, можно угодить на штраф 100 — 135 евро, а при повторном нарушении даже получить арест. Раз в два года машина едет на ТО, а ее владелец потом получает стикер на лобовик. Когда возраст авто перемахнул 10 лет, тогда нужно ездить на станцию ТО раз в год. Такая процедура рекомендована и для других стран ЕС.
В Австрии и Германии техосмотр должны проходить машины старше 3 лет раз в 2 года. О том, что ваша машина соответствует всем нормам как экологическим, так и техническим, говорят стикеры на авто. Примерно такая же ситуация в Голландии и Швеции — авто старше 3 лет проходят ТО раз в 2 года.
ТО в стране восходящего солнца
В Японии ТО стоит очень дорого — за машину старше 3 лет придется раз в 2 года платить 300 долларов за техосмотр. Поэтому в Японии так и популярен общественный транспорт. А как возраст машины переваливает через трехлетний рубеж, ее продают, например, в соседнюю Россию.
Как проходит техосмотр в других странах и нужен ли он в России
Содержание
Обязателен техосмотр только в 37 из 50 штатов. Там его делают один или два раза в год. Процедура обычно сводится к проверке токсичности выхлопа, иногда смотрят на состояние световых приборов и ремней безопасности, рулевого управления и шин с тормозами.
В общем, проверяются только те вещи, которые непосредственно влияют на безопасность движения и жизнь и здоровье водителя и пассажиров.
Германия
У педантичных немцев все немного иначе. Техосмотром заведует сторонняя организация, а не автосервис, который может быть кровно заинтересован «найти» в машине проблему и героически ее «исправить».
В отличие от России и США замеры при осмотре не инструментальные: эксперт устраивает машине тест-драйв, на котором смотрит, как работают тормоза и рулевое, как светят фары. Приборами замеряется только токсичность выхлопа.
Китай
Автопарк №1 на планете по размерам – под чутким контролем правящей партии. И процесс похож на наш российский: сервис, подъемник (или яма) – проверка работоспособности всех основных узлов и систем автомобиля. Кроме того, полиция смотрит на неоплаченные штрафы.
Ежегодную проверку проходит только коммерческий транспорт (автобусы, грузовики). Частники же заезжают на техосмотр раз в два года (если машине меньше шести лет) или каждый год (если машине больше шести лет).
Великобритания
Техосмотр обязателен для всех машин старше трех лет, его проведение курирует Министерство транспорта. Пройти его можно абсолютно в любом автосервисе, который выдает по итогу сертификат установленного образца.
Смотрят то же, что и везде: токсичность выбросов отработанных газов, подвеску, рулевое, светотехнику.
Япония
Машины старше пяти лет исследуются по повышенному тарифу, поэтому от них предпочитают заблаговременного избавляться, сливая во Владивосток счастливым будущим российским владельцам.
Техосмотр в России
Техосмотр в России проходили в вечно забитых пунктах где-то на окраине города. После многочасовых толканий в очередях мастера смотрели, как светят фары, не люфтят ли элементы подвески и рулевого управления и что там с токсичностью выхлопа. После всех страданий тебе выдавали талончик на лобовое стекло, за отсутствие которого сначала ГАИ, потом ГИБДД могли и наказать.
По полной программе никто в здравом уме прохождение техосмотра в России не делал, бумажные талончики продавались фактически свободно и по цене, лишь немногим выше легальной процедуры.
Так нужен ли техосмотр в России?
В том виде, в котором он существовал последние три десятилетия, нет, так как не имел никакого отношения к безопасности движения.
Нужен ли он в нормальном виде – как в Англии или Японии? Для постгарантийных машин – да. Первые два-три года, пока машина под присмотром у официального дилера, какие-то критические вещи не останутся без внимания.
А вот дальше, когда машина попадает в царство русского «авось», технический пригляд за ней необходим. Ведь аварии по вине техсостояния ТС хоть и не в списке лидеров, но счет их идет на сотни. А это – жизнь и здоровье непосредственно, такое на самотек пускать неправильно.
Автор: Владимир Андрианов
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Как вы считаете, нужен ли в России техосмотр? И что правильнее: проходить техосмотр по всей строгости японских или британских требований или купить талончик у знакомого гаишника?
Техосмотр 2022: вопросы и ответы, которые помогут во всем разобраться
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении поправки в законодательство об отмене обязательного технического осмотра для частных транспортных средств. Что это значит, кому диагностическая карта все-таки понадобится и будет ли штраф — во всех нюансах разобрался Autonews.ru.
Техосмотр уже отменили?
Кому теперь не точно не нужно приезжать на техосмотр?
Техосмотр не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам. Важно, что такой транспорт должен использоваться исключительно в личных целях. То есть собственники не должны предоставлять услуги по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси, осуществлять перевозки пассажиров. Также такой личный транспорт не должны использовать в служебных целях.
Кому все-таки придется проходить техосмотр?
Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких ситуаций. Диагностическую карту придется получать:
Также в списке ситуаций, когда техосмотр все-таки понадобится, указан следующий пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».
Пока участники отрасли только разбираются, что именно он означает. Как уточнили в Союзе операторов технического осмотра, речь тут может идти о ситуациях, когда инспекторы ГИБДД выявляют нарушение, например, разбитую фару. Это будет прямым нарушением ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Тогда, предположил Бурдюгов, инспекторы будут отправлять водителей на техосмотр — получить диагностическую карту без устранения недостатка официальным путем невозможно.
«Данная поправка никак не повлияет на количество посетителей пунктов техосмотра. Эта возможность у инспекторов была и ранее. Просто повторили норму из других нормативно-правовых актов», — сказал Autonews.ru председатель Союза Максим Бурдюгов.
В свою очередь председатель Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палаты Игорь Волчек также предположил, что речь идет о нарушении норм ст. 12.5 КоАП, но пока не уверен, будут ли инспекторы в таком случае направлять водителей на «принудительный» техосмотр. Он допустил, что авторы документа дадут дополнительные разъяснения.
Что будет со штрафом за отсутствие техосмотра? Ведь в марте камеры должны начать фиксацию.
С 1 марта 2022 года заработают изменения в законодательстве, которые позволят выписывать штрафы в размере 2 тысяч рублей собственникам транспортных средств без техосмотра. Фиксировать такое нарушение смогут дорожные камеры. Однако с учетом изменений депутаты внесли поправки, которые отменяют такой штраф для собственников частных автомобилей и мотоциклов.
«Еще одна поправка — автомобилистов личного транспорта не будут штрафовать за отсутствие диагностической карты. Это очень важно, потому что, когда мы принимали законопроект в первом чтении и говорили, что техосмотр отменяется, такая норма оставалась», — объяснил вице-спикер Госдумы Сергей Неверов.
Получается, что штрафовать будут только при нарушении всего нескольких обязательных пунктов, когда техосмотр необходим.
А если я захочу пройти техосмотр?
Пройти техосмотр можно по желанию в любом пункте техосмотра.
Как купить полис ОСАГО без техосмотра?
Полисы ОСАГО страховщики уже начали продавать без техосмотра.
Что будет с регрессом со стороны страховых компаний?
Самой важной проблемой остаются взаимоотношения водителей со страховыми компаниями. Если у виновника ДТП-физического лица автомобиль окажется технически неисправен, ему грозит регресс со стороны страховщиков. То есть страховщик покроет ущерб по ДТП потерпевшим, но возмещать всю стоимость придется виновнику. Такую позицию Autonews.ru подтвердили в Российском союзе автостраховщиков.
Зачем техосмотр вообще отменили?
Как объяснили в Госдуме, это решение облегчит жизнь многим автовладельцам. Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств. При этом участники отрасли признали, что большинство водителей проходили техосмотр в «серую» и фактически на станции не приезжали.
Как пройти техосмотр в 2021 году
Этот материал обновлен 16.06.2021
1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.
Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.
Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.
Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.
Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.
При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.
Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.
Как победить выгорание
Как было раньше
Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.
Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.
Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.
А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.
С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.
Что изменилось с 1 марта
Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.
Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.
Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.
Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.
Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.
Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.
Полный перечень изменений в правилах техосмотра
За что могут аннулировать карту
Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.
Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:
В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.
Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.
Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.
Что осталось по-старому
Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.
Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.
Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:
Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.
Что будет с ОСАГО без диагностической карты
Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2021 года.
Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.
Пока точные прогнозы давать очень сложно.
Что с этим делать
Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.
А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.
Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.
Техосмотр у тех
Испанским автовладельцам повезло. В отличие от россиян они практически не тратят времени на прохождение техосмотра своих машин.
Но можно и заплатить официальным (!) дилерам 40-45 евро, и они сами приедут за вашей машиной, проведут техосмотр и вернут вам ваше транспортное средство со всеми оформленными документами. Более того, если вам просто никак нельзя без машины, то эти дилеры в последнее время предлагают услугу прохождения за вас ТО в ночное время. И они обещают доставить вам машину к подъезду с пройденным техосмотром к 7 часам утра следующего дня.
Техосмотр здесь проводят «по полной программе»: сначала проверяют наличие вредных выбросов в выхлопных газах и степень шума в работе двигателя, затем состояние электрооборудования, наличие и серьезность повреждений кузова и механических сочленений, подвески, тормозов. Потом на электронных стендах проверяют всевозможные люфты и зазоры. Завершает все «проверка на яме» и оформление документов.
Если в ходе техосмотра у вашей машины нашли какие-то неисправности, то вам выдадут их полный список с рекомендациями технических специалистов. Без талона ТО вы будете иметь право доехать на машине только до ремонтной мастерской для устранения неполадок и затем назад к пункту осмотра. На исправление недостатков и повторного (бесплатного) прохождения техосмотра дается два месяца. Не возьмут дополнительных денег и упомянутые официальные дилеры за то, чтобы повторно пройти за вас ТО (но ремонтировать за вас автомобиль они не будут). Если за два месяца вы не вернетесь для повторного прохождения технического освидетельствования вашей машины, то компания обязана считать ее утилизированной и передать сведения о ней в дорожную полицию.
Под тотальным контролем
На подъезде к диагностической станции «Минторгавтотранса», которая расположилась на территории одноименной автобазы рядом с центром Минска, к 11 часам утра собралось более десятка автомобилей.
Мили пробега не в счет
Как человек, проживший в Нью-Йорке не один месяц, могу с большой долей вероятности утверждать, что американцы зачастую относятся к своему автомобилю как к члену семьи, жить без которого им было бы очень тяжело.
Каждый автомобилист знает, что надежность «железного коня» зависит не столько от производителя, сколько от того внимания, которое ему следует оказывать, что предполагает его своевременное техническое обслуживание.
Вот что сказал корреспонденту «РГ» один из менеджеров крупного техцентра в Нью-Йорке:
— В любой момент, иногда даже без предварительного звонка и записи, мы готовы принять автомобиль на обслуживание. Если речь не идет о крупном ремонте, работ по тюнингу авто, то мы делаем все быстро. Причем обо всех непредвиденных затратах информируем клиента по телефону и спрашиваем его мнение. Стараемся удержать клиента, «заколдовать» его именно на наш техцентр, поэтому делаем все на совесть. Мое личное мнение заключается и в том, что машину надо обслуживать только в фирменном техцентре, потому что мы стараемся постоянно повышать квалификацию наших мастеров и за счет непосредственного общения с представителями производителя. А кто еще знает машину лучше «отца».
Удивительно, но при покупке автомобилей клиенты обращают внимание на год производства и наличие документов о прохождении ТО. А вопрос о пробеге зачастую носит далеко не первостепенное значение. В США не принято покупать машину «на всю жизнь», жители мегаполисов в среднем меняют машину раз в три-четыре года. Не секрет, что с возрастом авто расходы по его содержанию постепенно возрастают и в чисто финансовом смысле выгоднее продать старый, добавить немного денег и купить новый автомобиль.
Старенький «Меган» моей знакомой остановил дорожный полицейский патруль на одной из парижских улиц. Такое здесь не редкость: полицейские проверяют документы на машину.
Без технического паспорта ездить, естественно, запрещено. Можно нарваться на крупные неприятности и огромный штраф.
В законе говорится, что технический осмотр новой машины следует проводить в обязательном порядке в течение шести месяцев после ее четырехгодичной эксплуатации. Затем техосмотр проводится каждые два года.
Ленивые могут расслабиться
Процесс техосмотра частных автомобилей в Южной Корее очень прост и значительного времени, денег либо усилий не требует.
Да, каждый владелец автотранспорта регулярно должен проходить освидетельствование технического состояния своего автомобиля. Периодичность данной процедуры зависит от «возраста» автомобиля, но требуется она не более одного раза в один-два года.
Примерно за несколько месяцев до истечения срока действия предыдущего техосмотра из Управления транспортной полиции Южной Кореи автовладельцу присылают письмо, в котором напоминают о необходимости прохождения нового технического освидетельствования автомобиля. При этом указывается период (обычно несколько месяцев), когда это следует сделать. К письму прилагается и список центров, где процедуру можно пройти.
Данные центры являются обычными станциями техобслуживания автомобилей, получившими от Управления транспортной полиции еще и право на проведение техосмотра. Владельцу необходимо приехать в этот центр и получить соответствующее удостоверение. Занимает это, как правило, 10-20 минут и стоит не более 30-40 долларов. Если же выявлены серьезные недостатки, то тут же в этом центре вам машину и починят. Расценки на ремонт не устраивают? Тогда можно починить авто и в другом пункте техобслуживания. При этом никаких заявлений типа «делайте ремонт только у нас, иначе свидетельство о техосмотре не получите», вы не услышите.
Водителю предоставлен выбор
Пройти техосмотр для венгерского водителя особой заботы не представляет. Главное, чтобы машина была в норме. Можно даже самому не тратить на это время: это сделает центр сервисного обслуживания.
Процедура прохождения техосмотра в Венгрии обычно начинается с того, что водитель пригоняет на обследование своего «железного коня» в сервис, где обычно обслуживается. После детального осмотра состояния механическому агрегату ставят диагноз: надо починить, подтянуть, подрегулировать или заменить то-то и то-то. Тогда машина без проблем пройдет техосмотр и сервис берется это сделать.
Если водителя, скажем, не устраивает цена ремонта и доводки своей машины до проходной кондиции в фирменном сервисе, то он имеет возможность привести машину в должный вид в любом другом сервисе, где то же самое сделают дешевле, а потом пригнать ее обратно в фирменный сервис для прохождения техосмотра.
На мелочи глаза закроют
У болгарских автовладельцев слово «техосмотр» не вызывает каких-либо негативных эмоций.
Болгарская автоинспекция довольна сложившимся порядком. Автоинспекторы с трудом справляются с регистрацией автомобилей, хлынувших в страну после вступления в Евросоюз. Поэтому к своим коллегам по контролю относятся лояльно.
Однако контроль за деятельностью частных техосмотрщиков все же ведется. Иногда проверяющие берут заведомо неисправный автомобиль и приезжают на нем проходить ТО. Если пройдут или с них потребуют взятку, техцентр будет серьезно оштрафован и автоматом потеряет лицензию.