В какое такси лучше пойти работать в новосибирске без своего авто

Большая езда в большом городе: как живется таксистам в Новосибирске

В какое такси лучше пойти работать в новосибирске без своего авто

В своем виртуальном путешествии по России мы движемся с юга на север: после Сочи и Адлера мы побывали в Казани и Уфе, и теперь на очереди Сибирь, а именно Новосибирск. Какие местные таксопарки навязывают конкуренцию крупнейшим агрегаторам, как живется таксистам и где они предпочитают работать?

С кем говорим?

Герои нашего сегодняшнего повествования, они же спикеры – таксисты из Новосибирска.

Игорю 41 год, в Новосибирск он переехал из Томска, но в такси служил и там, и здесь. Автомобиль у него свой, не арендный, работает Игорь с тремя крупнейшими службами: Яндексом, «Везёт» и Ситимобил.

Виктору 38 лет, и в такси он только подрабатывает: у него есть основная работа со сменным графиком, а остальное время он проводит за рулем своего нового Соляриса, за который заодно выплачивает кредит. В числе «избранных» служб такси Виктор тоже назвал Яндекс и «Везёт».

Михаилу 36 лет, и для него такси – наоборот, основной способ заработка, поэтому он ездит на своей машине и сотрудничает со всеми возможными агрегаторами, чтобы не простаивать в ожидании заказов. В числе наиболее актуальных – все те же Яндекс и Ситимобил.

Как живет город?

Новосибирск – не только третий по численности населения город России, уступающий только Москве и Санкт-Петербургу и насчитывающий 1,6 миллиона жителей, но и весьма обширная городская территория, расположившаяся на обоих берегах реки Обь. Несмотря на то, что мостов через реку здесь три, водители неохотно берут заказы с правого берега на левый и обратно из-за частых пробок именно на мостах.

Прилегающие улицы тоже постоянно загружены: к примеру, улица Большевистская в районе Речного Вокзала часто стоит в обе стороны. У таксистов, кстати, неподалеку оттуда есть популярное место сбора – под так называемым «горбом Городецкого», а официально – под транспортной развязкой над площадью инженера Будагова. Развязку строил еще предыдущий мэр города, чтобы решить проблему с пробками на Большевистской, но с окончанием строительства почти ничего не изменилось. Добавляет проблем слабо развитая схема платных паркингов, из-за чего парковка местами становится стихийной.

В какое такси лучше пойти работать в новосибирске без своего авто

В Новосибирске, как и в любом более-менее крупном городе, есть не только пробки, но и отдаленные районы, и свои «темные места», куда в ночное время суток не любят ездить ни жители, ни таксисты. В числе отдаленных – Первомайский район, микрорайоны Родники и Снегири, а заодно пятый, шестой и Затулинский жилмассив. Ну а неблагополучными числятся Расточка в Кировском районе и, как ни странно звучит в таком контексте это название, Академгородок.

Учитывая большую площадь города, типовые маршруты для таксистов здесь выделить сложно, но есть популярные. К примеру, это «от Меги до Маркса» (от ТРЦ Мега до станции метро Площадь Маркса), «от Ауры до Ленина» (от ТРЦ Аура до станции Площадь Ленина), от ТРЦ Галерея до автовокзала и маршрут между аэропортом и железнодорожным вокзалом.

Какие службы такси работают в городе?

В отличие от некоторых других городов вроде Казани, где помимо крупных федеральных служб и агрегаторов на рынке пассажироперевозок есть сильные местные игроки, такси Новосибирска состоит из «знакомых все лиц». Конечно, локальные таксопарки здесь присутствуют, но они достаточно мелкие, и выделить среди них лидеров нельзя. Поэтому общая картина предсказуемая: основные игроки – это «Везёт» (ранее известный как Лидер и Рутакси), Яндекс, Ситимобил и Uber. В числе менее заметных, но известных водители отмечают Gett и «Максим».

В какое такси лучше пойти работать в новосибирске без своего авто

Условия работы с крупными агрегаторами не слишком сильно различаются в зависимости от региона, и основные недостатки и преимущества схожи. Так, для Яндекса, который в Новосибирске работает с 2015 года, в числе сильных сторон водители называют удобное и быстрое приложение с возможностью выхода на линию онлайн в любое время суток, а также систему доплат для тех водителей, которые выполняют много заказов. Здесь же стоит упомянуть новую балльную систему, недавно внедренную Яндексом: она оценивает показатель «активности». Стартовая отметка – 90 баллов, максимальная – 100, а баллы начисляются за выполненные заказы: 1 балл за принятый близкий заказ и 5 за дальнюю подачу. Наказания тоже есть: минус 4 балла за отказ от близкого заказа и минус 10 – от уже принятого.

В какое такси лучше пойти работать в новосибирске без своего авто

Эта схема позволяет частично решить один из главных недостатков Яндекса для водителей – невозможность видеть конечную точку заказа до его приема. Высокая активность (более 90%) и отличный рейтинг водителя дают ему возможность узнать, куда едет клиент. Правда, потерять эту «привилегию» легче, чем добиться. Ну а еще один часто упоминаемый минус Яндекса – высокая комиссия даже среди всех агрегаторов: 21% от заказа, поскольку компания работает с водителями через посредника, которому уходит 4% из вышеуказанных. С учетом масштаба города и пробок не радует большой радиус автораздачи – водители говорят, что иногда может прилететь заказ от клиента в 10 километрах от машины. И, наконец, любовь клиентов к безналичной оплате, помноженная на выплаты раз в неделю, несколько усложняет жизнь.

В какое такси лучше пойти работать в новосибирске без своего авто

Ситимобил, который пришел в Новосибирск пару месяцев назад, пока предлагает очень интересные условия. Благодаря низким ценам и дополнительной скидке в 50 рублей на первые 10 поездок агрегатор привлекает большое количество заказов, а водителям низкую стоимость компенсируют доплаты. С агрегатором работают не только водители, но и компании-таксопарки: они предлагают брендированные машины под видом работы «в штате» Ситимобил. По факту это схоже с арендой, только условия несколько отличаются: вместо фиксированной ставки аренды водители вносят залог и впоследствии ежедневно делят заработок пополам с арендодателем, а обслуживание и ремонт машины лежат на таксопарке. Условия специфичные, но не самые плохие, поэтому в городе много брендированных свежих машин. Кстати, требования к машинам здесь самые жесткие среди всех сервисов такси.

В числе особенностей Ситимобил таксисты упоминают возможность выбора между тремя режимами работы: «красный робот», «желтый» и «зеленый». В режиме «красный робот» водитель сам настраивает желаемые критерии заказа и принимает их тоже сам, вручную. Режим «желтый робот» предполагает автораздачу заказов, но с возможностью отказа, хотя за отказы тоже применяются штрафные санкции. Режим «зеленый робот» – самый жесткий: это автораздача заказов без опции отказа. Такая «демократия» в выборе схемы работы, с одной стороны, удобна для водителей, но с другой, если такси – это не подработка, а основной способ заработка, по-настоящему выгодной становится только работа в режиме «зеленого робота». Те, кто постоянно ездит по этой схеме, получают гарантированную доплату, причем солидную: при условии, что машина брендированная, это до 5 тысяч рублей за смену.

В какое такси лучше пойти работать в новосибирске без своего авто

Комиссия здесь тоже высокая, хоть и немного ниже, чем у Яндекса. Она рассчитывается по несложной формуле: 12% агрегатору + 3% партнеру-посреднику + 2% за вывод средств, причем комиссия удерживается в том числе с доплат и бонусов.

Третий крупный игрок в сфере такси Новосибирска – это «Везёт». Компания работает здесь в разы дольше агрегаторов – почти 10 лет, а потому прочно укрепилась на рынке. Как и в других городах, в числе плюсов водители отмечают низкую комиссию – 15% или 30 рублей с заказа, возможность видеть конечную точку заказа, наличие безлимитных тарифов на 12 и 24 часа, которых нет у агрегаторов, а также возможность установки района работы и точки окончания смены.

В какое такси лучше пойти работать в новосибирске без своего авто

Из особенностей, которые хороши скорее для водителей, чем для клиентов, здесь отметим лояльные требования к машинам: ключевую роль играет состояние и внешний вид, поэтому ухоженные машины могут быть и старше 8 лет. А еще у «Везёт» нет развитой системы штрафов, как у Яндекса и Ситимобил: то есть, отказ от заказа, неидеально чистая машина на фотоконтроле или низкая оценка от пассажира не так сильно сказываются на рейтинге и заработке. Это, с одной стороны, несколько «расхолаживает» водителей, но учитывая, что они работают «по старинке», через офис компании, соблюдать дисциплину все равно приходится. Помимо старомодного и не самого удобного приложения, о котором говорят абсолютно все водители во всех городах страны, они же отмечают отсутствие доплат за число выполненных заказов, к которым многие уже привыкли в Яндексе.

На чем ездят таксисты и куда потом девают машины?

Давно известно, что чем ближе к Дальнему Востоку, тем больше доля праворульных японских машин. Для Новосибирска это не так актуально, но «японцев», особенно Тойот, здесь действительно много. Наряду с ними самыми популярными среди таксистов по-прежнему остаются Hyundai Solaris и Renault Logan. Разбавляют картину многочисленные водители, которые в такси не работают, а подрабатывают, подхватывая несколько заказов по пути на работу и с работы.

Сформированной картины по дальнейшей продаже машин после такси в городе нет: площадок или автосалонов, которые на этом специализируются, никто из водителей не вспомнил. У тех, кто работает на своей машине, тенденций нет: кто-то ездит «до последнего», чинится и снова ездит, а кто-то меняет машину более-менее регулярно. Ну а скрученные пробеги распространены у машин, которые работают в аренде.

Как живут водители?

Учитывая условно свободный график работы водителей такси, итоговая картина рабочего дня у каждого своя и зависит от предпочтений, но общие тенденции наметить можно. Те, кто работает с агрегаторами, обычно ездят много: заказов здесь хватает, а за большое число выполненных заявок есть доплаты, поэтому даже мелкие заказы в итоге имеют смысл. Активный водитель за смену может выполнить около 20 заказов и даже больше.

В какое такси лучше пойти работать в новосибирске без своего авто

В большинстве своем водители вполне довольны работой, хотя и пожаловаться тоже есть на что. В основном расстраивают снизившаяся стоимость заказа и высокая комиссия агрегаторов. Некоторые добавляют к этому непрозрачную систему биллинга у таких агрегаторов, как Яндекс, Gett и Ситимобил. Однако те, кто привык для высокого заработка много ездить, давно не переживают за его уровень.

На вопросы о клиентах водители тоже отвечают довольно единодушно: аудитория такси молодеет. Об этом свидетельствует и тот факт, что доля онлайн-заказов все еще растет, а привлекает молодежь и общая тенденция к снижению стоимости поездок, и продвижение в интернете, в том числе с помощью акций и промокодов. Промокоды, кстати, сами по себе генерируют еще и немалое число коротких заказов на малые расстояния.

Источник

Исповедь таксиста: как зарабатывают 70 тысяч в такси, а операторы уронили цены

Колонка новосибирского таксиста о секретах профессии, огромных заработках и интригах

Максим рассказывает об особенностях работы разных компаний такси

Фото: Дмитрий Косенко

Началось всё с того, что когда ты ездишь на авто — ты понимаешь, что можно на этом немного зарабатывать. Плюс видишь в потоке авто в оклейке такси и на стекле рекламу: «5000 рублей за смену». Лично я начал изучать инфу по форумам, плюс была пара знакомых, которые работают таксистами.

Моё авто — Toyota Caldina, 2 литра, автомат.

Итак, что я понял до начала работы в такси:

1) В день можно заработать от 1000 до 5000 рублей. Все зависит от твоей стратегии.

2) Далеко возить не стоит.

3) В часы пик будут ездить с работы — на работу, днем будут ездить по рабочим делам, по ночам бухие.

4) Есть гибкий тариф: в часы пик и в моменты катаклизмов самый выгодный прайс. Днем и по ночам заказов нет.

5) Есть момент, когда придет заказ далеко и надо или обратно ехать пустому, или зависнуть там.

6) На кого работать? Оказывается, надо зарегистрироваться везде, так можно больше работать и не стоять.

7) Все таксисты хотят тратить меньше, поэтому все хотят газ/дизель/дешевое масло/дешевую ходовку.

8) Есть разные группы таксистов, и они выбирают разные стратегии.

Стратегии

Работа по агрегаторам

«Яндекс» стал главным по количеству авто в такси в Новосибирске. «Лидер» начал демпинговать, окончательно ушли клиенты от «Пятнашки», «Грандов», «Максима». Потом «Яндекс» решил бороться с качеством — доплачивать водителям за заказы. Например, заказ стоит 150 рублей для клиента и доплата от «Яндекса» 100 рублей. После этого «Яндекс» убрал конечную точку, ввел коэффициенты за отказ — и акции по доплатам начали исчезать. И начался бой с таксистами: им денег за заказ кажется мало, конечную не знаешь. Клиентов стало очень много, в том числе те, которые за 150 рублей качают права, как будто он заказал за 500 рублей.

С остальными агрегаторами связываться не стал, слишком сложный у них механизм регистрации.

Мой опыт

Сначала я учился, ездил по всем заказам. Потом стал оптимизировать поездку, стал ездить по стратегии «По своим делам», так как заработать у меня не было задачи. Все, кто пришел в такси, — они без работы оказались, значит, им больше делать нечего. Они или уйдут, или так и будут еле-еле работать, пока не надоест или не выгонят. Сейчас я работаю в другой сфере. С одной стороны, скучаю по такси, с другой стороны, это самая простая работа — возить пассажиров.

Можно ли заработать в такси? Да, легко. Посмотрите: сейчас «Логанов» вообще нет, а «Солярисы» и «Рио» только новые. То есть у таксопарков бизнес-модель — окупить новое авто из салона за 800 000 рублей, окупить затраты (мойки, осмотры, ремонты), дать заработать водителю, то есть заработок в месяц около 40 000 рублей, зарплата двум водителям 100 000 на двоих.

На личном авто будут те, кто молча работают и зарабатывают. А есть те, кто будет ныть на форумах, хамить клиентам, отказываться от заказов. Есть сумма у таксистов на форуме, ниже которой они не готовы работать, — 500 рублей в час. Значит, за один день 3–4 тысячи рублей. За месяц 90–120 тысяч рублей.

Почему таксисты кидают клиентов

Что такое такси для клиентов? Хочется дешево, не хочется долго ждать подачу, хочется свежее авто и вежливого водителя. Но сейчас к вам приедет любой таксист из выше обозначенных стратегий. Хорошо, когда приедет или «логотипщик», или профессионал. Остальные — тут уже результат непредсказуем.

Согласны с автором?

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Источник

10 лучших служб такси Новосибирска

В какое такси лучше пойти работать в новосибирске без своего авто

В Новосибирске зарегистрировано более 100 компаний занимающихся перевозками. Сюда входят и региональные службы заказа авто, и агрегаторы, и таксопарки, куда можно устроиться работать водителем. Таким образом, в городе недостатка в такси нет. Вызвать авто можно в любое время дня и ночи. Для этого достаточно оформить заказ по телефону или через смартфон — почти у всех компаний есть свои фирменные мобильные приложения. Там вы сможете построить маршрут с любым количеством остановок, заранее узнать цену и даже отследить машину или связаться с водителем. С оплатой тоже не возникнет проблем — больше не нужно собирать наличку по всем карманам, достаточно просто привязать банковскую карту к приложению. Несмотря на то, что конкуренция на рынке постоянно растет, далеко не все фирмы могут похвастаться высоким уровнем обслуживания. При составлении рейтинга мы учитывали и мнение клиентов и отзывы водителей, так что сюда вошли самые лучшие службы такси, с которыми комфортно ездить по городу, а также работать.

Топ-10. Uber

В «Uber» зарегистрировано много машин и найти свободную легко в любое время дня и ночи.

«Uber» — один из самых популярных сервисов такси в России и Новосибирск не исключение. Через удобное мобильное приложение вы можете заказать автомобиль любого класса и построить любой маршрут даже с несколькими адресами. С оплатой также не возникнет проблем: платите картой, наличными или по телефону через Google Pay или Apple Pay. Цены адекватные, да и сервисом все в порядке: машины чистые, водители вежливые. Хотя, конечно, как и везде бывают исключения — есть жалобы на опасное вождение и хамство. Также огорчает и то, как работает служба поддержки — разбираться с проблемами здесь, к сожалению, не торопятся.

Источник

Как правильно работать в такси на личном автомобиле?

В какое такси лучше пойти работать в новосибирске без своего авто

Мастерство таксиста заключается не только в том, чтобы оказывать хороший сервис своим пассажирам. Мастер всегда будет экономить пробег автомобиля. Стиль работы некоторых водителей снижает цену километра пробега. Соответственно, уменьшает заработок.

В этом разделе мы рассмотрели самые распространенные ошибки, которые встречаются в работе водителей такси на личном автомобиле.

Возврат в район проживания/любимый район без заказа

Мы нередко встречаем людей, которых «греет» определенный район города. Возможно, это район проживания или район, который водитель знает лучше всего. Поэтому, после каждого заказа он старается вернуться именно туда.

По-человечески мы его понимаем. Однако, каждое возвращение в район без заказа умножает пробег автомобиля. А заработок в такси может сделать нулевым.

Рекомендуем. После выполнения заказа оставаться на адресе назначения и ждать следующий заказ. Для этого лучше выехать из двора и припарковаться вдоль проезжей части – так вы сможете уменьшить время подачи на новый заказ.

Чтобы меньше ждать новый заказ, вы можете подключиться к дополнительным сервисам/службам такси.

Переезд в другой район

Некоторые таксисты стараются переехать в район города, где заказов больше. Такая стратегия работы также ведет к «холостым» пробегам и снижает заработок. Мы встречали довольно много водителей, для которых ожидание заказа «смерти подобно». Им лучше ездить, чем спокойно стоять и ждать.

Рекомендуем. Совершать как можно меньше «холостых» пробегов при переезде из района в район. Если вам не хватает заказов, лучше подключить дополнительные службы/сервисы такси.

Ловля заказов

У некоторых таксистов существует миф, что если «колесить» по городу, заказы приходят быстрее. Это называется «ловить заказ». В итоге, пробег автомобиля увеличивается в несколько раз, цена километра стремительно падает, а миф про «ловлю заказов» так и остается мифом.

Рекомендуем. Не верьте слухам. Если вам недостаточно заказов, подключите дополнительные сервисы/службы такси.

В какое такси лучше пойти работать в новосибирске без своего авто

Загород

Поездки за город (в область) обычно бывают довольно привлекательны по цене. Эта цена чаще всего и сбивает с толку. Хочется заработать много и сразу, а про то, как выбираться из загорода многие не думают. В итоге, приходится возвращаться в город без заказа, а это вдвое увеличивает пробег автомобиля.

Получить заказ из области обратно в город сложно. Более того, расчет цены такого заказа, обычно, ниже, чем заказа по городу. Получается невыгодно вдвойне.

Эта же логика действует и для заказов из загорода. В этом случае в цене заказа, скорее всего, не учтен холостой пробег до адреса подачи. Более того, есть риск, что пока вы едете до пассажира, он передумает и отменит поездку.

Рекомендуем. По возможности, избегайте заказов загород/из загорода. Для этого правила есть 2 исключения:

— адрес подачи в городе и пассажир едет обратно (оплатит обратный маршрут);

— расчет цены адекватный (включает стоимость подачи/возвращения в город).

Последний заказ

Многие наши коллеги, попадают в следующую ситуацию. Приближается конец смены. Время возвращаться домой. «Вот сделаю последний заказ и все», – думает таксист. И берет последний заказ, который уводит его дальше от дома, чем он находился. В итоге, километраж для возвращения домой «съедает» весь заработок с последнего заказа.

Рекомендуем. Задумываться о возвращении домой за 2-3 часа до окончания смены. Также для возвращения домой удобно пользоваться службами/сервисами такси, где можно задать регион назначения (домашний регион) или в которых есть кнопка «Домой».

Плохо, когда последний заказ без конечной точки – он может увести вас туда, куда вам совсем не нужно.

Путь домой

В своей работе мы очень часто встречаемся с одной распространенной ошибкой. Водитель уже отработал смену. Заказа в сторону дома получить не удалось. Он едет к домашнему адресу в статусе «Свободен»/«На линии».

В итоге, он получает заказ куда-то «в сторону» или в обратном направлении от домашнего адреса. Километраж за смену в таком случае увеличивается. А если этот «трюк» повторить несколько раз, это может сильно ударить по вашему карману – износ и обслуживание автомобиля никто не отменял.

Рекомендуем. Если вам не удалось получить заказ в направлении дома, выключите все программы и следуйте к домашнему адресу кратчайшим маршрутом. Исключение: у вас установлены программы, в которых можно задать регион назначения. Тогда можно ехать к дому с включенной программой и установленным регионом.

Подработка на 2-3 часа

Если такси для вас – дополнительный заработок, необходимо быть очень внимательным.

Мы понимаем, что за 2-3-4 часа хочется заработать как можно больше. Однако, что для этого делают новички? Во-первых, берут крупные заказы, которые уводят их далеко от дома. Во-вторых, это дальние подачи. Ведь для того, чтобы выручка была больше, некоторые водители готовы подать машину за много километров до «хорошего» заказа.

Что в итоге? Пробег автомобиля – высокий. Если учесть Общие Автомобильный Расходы и затраты на бензин, то заработок получается скромный. А может быть нулевой или даже отрицательный.

Рекомендуем. При подработке в режиме 2-3-4 часа в день не выезжать за пределы одного-двух районов города. И ни в коем случае не соглашайтесь на дальние подачи. На первый взгляд, вы заработаете меньше. Но реально – больше.

Это будет честный доход, с которого можно отложить на следующий автомобиль, текущие эксплуатационные расходы, страховки и не уйти после этого в минус.

В какое такси лучше пойти работать в новосибирске без своего авто

Дешевые заказы

Некоторые водители придерживаются такого стиля работы: лучше меньше стоять и выполнять больше заказов. В итоге они «как белки в колесе» работают в службах/сервисах такси, с очень низкой ценой километра поездки.

С виду все замечательно – в конце дня водитель устал, есть чувство выполненного долга. Но если учесть пробег (а это износ машины, ее обслуживание), вычесть затраты на бензин, то реальный заработок будет очень низкий.

Рекомендуем. Профессиональный таксист лучше будет стоять, чем выполнять невыгодные (по соотношению цена/километраж) заказы. Мы рекомендуем подключиться к службам/сервисам такси с достойной оплатой труда. А сервисы с низкой ценой километра оставить для возвращения домой.

Пренебрежение к «минималкам»

В такси есть такое понятие – «минималка». Это заказ по минимальной стоимости. Многие водители не любят такие заказы. Профессиональные таксисты наоборот – расхватывают «минималки» как горячие пирожки.

Почему? Дело в том, что километраж «минималки» ценой 200-250-300-350 рублей может составлять 2-3-4 километра. И это вместе с подачей. Цена километра пробега в таком случае будет от 50 до 200 рублей. При подсчете чистого заработка, эти «минималки» сильно вытягивают общую экономику работы в такси.

Рекомендуем. Не пренебрегайте достойными «минималками». Их выполнение позволит меньше откладывать в Амортизационный фонд, снижает расходы на обслуживание машины, траты на бензин.

Игнорирование служб/сервисов с высокой ценой заказа

Бывает так, что в некоторых службах/сервисах такси очень мало заказов. Но цена километра довольно высокая. Многие водители не хотят работать в таких службах, ссылаясь на то, что это лишнее приложение на их смартфоне.

Рекомендуем. Не игнорировать такие сервисы. Высокая цена километра – редкость в наше время. Даже 1-2 заказа в день от таких служб такси могут выправить экономику вашей работы.

Отсутствие приоритетов в службах/сервисах такси

Предположим, что вы подключены к службе/сервису такси, в котором адекватная цена километра. Также вы подключены и к нескольким другим службам/сервисам такси. Для того, чтобы зарабатывать больше, вам нужно четко понимать, какая служба у вас на первом месте, какая на втором, какая на третьем и так далее. В противном случае происходит следующее:

Водитель запускает все имеющиеся приложения такси. С высокой долей вероятности, первым придет заказ от самой «дешевой» службы/сервиса. После выполнения заказа ситуация повторяется. В итоге, в конце смены оказывается, что водитель очень дешево «продал» пробег автомобиля и свое рабочее время.

Рекомендуем. Не торопиться с включением сервисов/служб такси с низкой ценой километра. Важно изучить, как часто приходят заказы в выгодных службах в часы пик, в выходные, праздничные дни. И оставлять время для получения дорогих заказов.

В какое такси лучше пойти работать в новосибирске без своего авто

Если вы не хотите дешево продавать пробег своего автомобиля, прочитайте статью «Цена километра пробега, при которой водитель такси ничего не заработает».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *