в каком десятилетии джин сиберг считалась иконой моды it girl
ДЖИН СИБЕРГ: ЖИЗНЬ НА ПОСЛЕДНЕМ ДЫХАНИИ
На исходе лета 1979 года ушла Джин Сиберг (1938-1979), актриса, чья карьера почти бесславно закончилась, как вдруг молодой и дерзкий режиссер Годар пригласил ее в фильм «На последнем дыхании». Трагедию это ничуть не умалило, но сильно отсрочило.
С детских лет Сиберг была избалована признанием на сцене самодеятельных театриков. Когда Джин выпускалась из школы то одноклассники, в опросе у кого самые большие перспективы добиться в жизни успеха, на первое место поставили ее.
И уже через год Джин штурманула Голливуд.
Ей повезло и не повезло одновременно.
Повезло: Режиссер Отто Премингер задумал экранизировать пьесу Бернарда Шоу «Святая Жанна», где Жанна Дарк представала обычной девушкой героического склада, без мистического налета. Режиссер помнил, как провалился фильм Виктора Флеминга «Жанна Дарк» (1948), подведя черту под первым этапом голливудской карьеры актрисы Ингрид Бергман. Находящаяся в возрасте Иисуса Христа Бергман, безуспешно пыталась изобразить девятнадцатилетнюю Деву.
Стремясь избежать ошибок предшественника, Премингер ударился в другую крайность. Он решил, что играть Жанну должна неизвестная широкой публике юница и объявил национальный конкурс по поиску звезды. Из 3 000 тысяч претенденток Премингер выбрал Джин Сиберг.
Не повезло: Мало того, что Сиберг не имела профессионального опыта, так еще и остальные налажали. Громоздкий сценарий, вялая режиссура… все это зритель скушал, а вот победительнице национального конкурса не спустили ничего. В провале долгожданной картины обвинили дебютантку. Играла Сиберг, действительно, так себе, но, на мой взгляд, ложной была сама театральная концепция фильма. «Святую Жанну» не вытянула бы и драматическая актриса.
К этому моменту Сиберг находилась за надежным, как наивной казалось, мужским заслоном. Во время съемок «Здравствуй, грусть» она познакомилась с юристом Франсуа Морею. Шармёр умел производить впечатление великосветского щеголя. Неопытная в человеческих отношениях Сиберг (до самой смерти она так и не научится разбираться в людях, наклепав кучу трагических ошибок) выскочила замуж.
Но и шармера тоже повело. Уложив в постель звезду, он без всякой логики возомнил себя кинематографистом на все руки. Морей выступил продюсером, сценаристом и сорежиссером очередной экранизации Саган «Перемена». Главную роль отвел жене. Естественно, провалился, причем с таким треском, что Сиберг подала на развод.
К дню премьеры ерунды Морея она уже снялась у Годара и завела знакомство с главным мужчиной своей жизни писателем Роменом Гари.
«На последнем дыхании» сделал из Сиберг легенду поколения. И сыграла она там не столько расчетливую, сколько глупую, стерву великолепно. Она проснулась знаменитой на весь мир.
В 1962 Гари и Сиберг сыграли свадьбу. Разница между молодоженами составляла 24 года.
В редкой актерской биографии можно выделить фильмы счастливый и роковой так отчетливо, как у Сиберг. Счастливый, ясен пень, «На последнем дыхании». Роковой – забытая драма Роберта Россена «Лилит», за которую актриса номинировалась на «Золотой глобус». Фильм рассказывал о романе психиатра с душевнобольной пациенткой, ведущей крайне запутанную сексуальную жизнь. Стремясь к перевоплощению, Сиберг не вылезала из дурки, наблюдая за ненормальными. Перевоплощение вышло таким полным, что позже, во время приступов Джин будет именовать себя Лилит.
Ничего, что приближалось бы к творению Годара, Сиберг больше не сыграла. Интерес к ней угасал, да и сама Джин увлеклась другими делами, более опасными, чем кино.
Главная проблема Сиберг, это проблема домашней девочки, воспитанной на книжках сестер Бронте. Взобравшись на вершину Олимпа махом и умудрившись оттуда не свергнуться, Джин имела слабое представление об окружающем мире. Мягкая, добрая, сентиментальная, взабаломошная, капризная она романтично полагала, что социальная гармония дело рук человеческих.
К сожалению, эти воззрения культивировал и ее муженек Гари, писатель, стремящийся заделать душевный разлад культом физической силы. Летчик, солдат, горнолыжник, дипломат и много кто еще Гари выступал в защиту африканских слонов, негров, индейцев, бродячих собак. Именно под его влиянием Сиберг в конце 1960-ых, когда кинобум вокруг нее ослабел, ударилась в политику.
Поддержка Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения это еще куда ни шло. Но Сиберг затянуло в сети откровенной банды убийц «Черные пантеры». Бог отвел актрису от участия в акциях экстремистов. Она лишь спонсировала новых друзей да расхваливала их в интервью, не соображая, что рисует отморозкам имидж благородных донов.
Весьма скоро Сиберг переместилась из супружеской постели в лапы чернокожего активиста Хакима Джамаля. Потом настал черед мексиканского революционера Карлоса Наварры. Все это интересное не прошло мимо ушей и глаз шефа ФБР Гувера, которому надоели актрискины выступления.
Потрясения спровоцировали преждевременные роды. Девочка прожила всего три дня. Из ее похорон Сиберг и Гари вынужденно устроили пресс-конференцию. Малышку хоронили в хрустальном гробу, дабы журналисты могли убедиться в белом цвете ее кожи.
После пережитого Сиберг не оправилась. Брак с Гари распался. Третий брак не сложился. Маниакальные приступы депрессии учащались. В 1978 году, в годовщину смерти дочери, Сиберг бросилась под поезд парижского метро.
Последнюю попытку спасти себя Джин предприняла в мае 1979, выйдя замуж за алжирца Ахмеда Хасни (и чего ее тянуло на экзотику?). 29 августа она пришла на премьеру фильма по роману Гари «Свет женщины». Больше никто ее живой не видел.
Гари тоже оставил записку, начинающуюся словами: «Никакого отношения к Джин Сиберг. Ревнителям культа разбитых сердец обращаться по другому адресу»
Совпадение. Джин Сиберг и её история в журнале из моей коллекции.
Слева: Джин и её конкурентка перед финальной пробой. Справа: Джин с родителями во время пресс-конференции.
Эти фотографии увидели свет, когда Джин уже была мертва, и были опубликованы только в ФОТО.
Боб к тому времени уже не фотографировал, а выращивал овощи в своём замке в Ирландии.
Услышав о гибели актрисы, он достал негативы из загашника и продал журналу.
Потом Премингер снял Джин в филме по роману Франсуазы Саган, «Прощай, грусть».единственной картине, которую я видел, кстати. Естественно, не отказав себе в удовольствии попользоваться насчёт клубнички молодого тела, как показывает фотография (слева) Уилоуби.
А пока я напомню, по большей части с помощью одной бывшей авторши ЖЖ, сложную биографию этой непростой девушки.
Сиберг родилась 13 ноября 1938 года в Маршалтауне, маленьком, на двадцать тысяч жителей, городке: «Это в Айове, в сердце Среднего Запада. Штат, по словам Ромена Гари несомненно остается самым «старозаветно-американским» местом Америки.» Ее отец был аптекарем, а его предки когда-то приехали в Америку из Швеции. Городок привычно пеленала провинциальная тоска, от которой молодёжь мечтала уехать подальше, и никогда не возвращаться.
Больше в ФОТО карточек её нет. Вы, конечно, вправе спросить меня, а чём же совпадение, анонсированное в заглавии поста?
Отвечаю. В том, что Пари Матч публикует в то же самое время, как я заканчиваю сканирование, интересную подборку её фоток.
И довольно длинный и интересный текст, где утверждается, что в сорокалетнем возрасте её сгубило американское ФБР.
21 ноября 1956 года
Что бы ни случилось дальше с американской актрисой Джин Сиберг, Патриция со своей дерзкой короткой стрижкой теперь всегда будет шагать по Елисейским полям, размахивая газетами и выкрикивая, «Нью-Йорк-Геральд Трибюн!»
Декабрь 1956
ФБР, конечно же, было осведомлено, что Сиберг переживала глубокий душевный кризис и находилась под наблюдением психиатра. Когда началась вся эта грязная возня, она приняла слишком большую дозу снотворного, что привело к преждевременным родам и смерти младенца. Все это выплыло на свет лишь после смерти Гувера, и несмотря на доказательства, содержащиеся в архивах, функционеры из ФБР так и не признались, что организовали против Сиберг кампанию клеветы в прессе. Билл Томас, который тогда работал городским редактором «Лос-Анджелес Таймс», говорит, что эта история поступила из «источника, находившегося в правоохранительных структурах». Ричард Хелд, сотрудник, подавший эту идею, теперь возглавляет отделение ФБР в Сан-Франциско. Он говорит, что его докладная была всего лишь «бюрократической отпиской на требование Вашингтона разработать оперативные мероприятия».
Ребенок Сиберг, девочка, родилась семимесячной, и прожила всего два дня. Чтобы доказать, что отцом ребенка не был черный руководитель Пантер, Сиберг заказала для нее стеклянный гроб, чтобы все желающие могли убедиться, что ребенок белый. Она собрала пресс-конференцию, чтобы продемонстрировать журналистам тело своей мертвой девочки.
26 июня 1967 г.
«Если кинозвезда, пусть даже самая искренняя, самоотверженная и абсолютно честная, если она прикасается к социальному бедствию, к настоящей ране, то знаешь что получается. Да все та же кинозвезда. Вокруг вас всегда слишком много рекламы и фотографов, чтобы толпа могла увидеть в вашей общественной деятельности и добрых делах что-нибудь другое, кроме погони за рекламой и поз для фотографов. Или надо оставить кино, неприметно работать в низах, но тогда никому из тех, кто тебя окружает, ты не нужна, их интересует только звезда. » (Гари)
В1969 году Сиберг снялась в помпезной голливудской постановке «Аэропорт» по бестселлеру Артура Хейли, где сыграла любовницу мужественного начальника аэропорта (Берт Ланкастер). Ей не слишком везло с ролями, удачные фильмы с ее участием проваливались, зато посредственные почему-то получали признание. Впрочем, сама она знала, какие законы определяют приоритеты в ее профессии. «Это называется «шоу-бизнесом», а не «шоу-искусством».
Из романа Гари «Белый пёс» (Chien blanc).
Читают сценарий с мужем
На съёмках «Покрась свой фургон»
После гибели ребенка Сиберг не оправилась. Она продолжала работать во Франции и даже сняла фильм «The Ballad of the Kid» в 1974, но теперь она постоянно попадала клинику вследствие нервных срывов, вызванных приступами депрессии. Каждый год она предпринимала очередную попытку самоубийства в день смерти ребенка. Она снова вышла замуж в 1972 году, за режиссера Дениса Бери, и еще раз в 1979 за парижского ресторатора Ахмеда Хасни. Впрочем, последний брак кажется не был законным, потому что к тому времени она еще не развелась с Бери…. В 1978 она едва выжила после того, как бросилась под поезд парижского метро. Пережив очередной кризис, в 1979 году она даже планировала вернуться к съемкам в кино. Но ее последней серьезной работой остался фильм «Дикая утка», снятый в 1976 году.
Дженни окидывает взглядом комнату, подходит к зеркалу, видит свое отражение, отворачивается, и выходит на балкон. Потом взбирается на перила и смотрит вниз, на мельтешащие далеко внизу машины и огни ночного города. Потом что-то в ней ломается, ей становится страшно и она судорожным движением спрыгивает с перил…
Незадолго до смерти Сиберг признавалась, что была настолько измучена паранойей, что ей казалось что ее холодильник наблюдает за ней (см.»Реквием по мечте» с Элен Берстин).
Гари все эти годы поддерживать ее материально, хотя и не одобрял ни ее образа жизни, ни сомнительных знакомств. «…так бывает трудно любить женщину, которой ты не в состоянии помочь и которую не можешь ни изменить, ни покинуть.»
Джин Сиберг похоронена на Монпарнасском кладбище в Париже, неподалеку от могилы Сержа Гинсбура.
Дисклеймер: текст не мой. Взят у Ладоги, которая, к сожалению, перестала писать в ЖЖ года 4 назад. Слегка подредактирован.
Как сама пришет, прижилась в Фейсбуке.
Кто такая Джин Сиберг? Опасная роль Кристен Стюарт!
Фильм основан на реальных событиях, произошедших в жизни американской актрисы Джин Сиберг. К тому времени она уже стала одним из символов французской новой волны (направление в кинематографе Франции конца 50-х и 60-х годов). Хотя, начало карьеры девушки со Среднего Запада, было довольно драматичным. На съемках фильма «Святая Жанна», в котором Джин играла роль Жанны д’Арк, начинающая актриса получила настоящий ожог. Несчастный случай произошел из-за того, что режиссер стремился как можно более правдоподобнее изобразить сцену сжигания героини на костре. А когда фильм вышел на экраны, то критика и вовсе разорвала его в клочья, обвинив актрису в плохой игре.
К счастью, на этом ее карьера не закончилась. Выйдя замуж за француза, она переехала в Париж и стала сниматься во Франции. После того, как в 1960 году она, вместе с Жан-Полем Бельмондо, снялась в фильме Жан-Люка Годара «На последнем дыхании», актриса приобрела невероятную популярность, как во Франции, так и в Америке. Многие француженки стриглись «под Джин», а сотни американок мечтали о том, чтобы переехать в Париж, и с головой окунуться в романтическую атмосферу этого города.
Но жизнь самой Джин Сиберг состояла не только из одной романтики. Кроме актерской деятельности, актриса активно отстаивала политическую позицию в борьбе за права афроамериканцев и индейцев. Это выражалось, в том числе, и в финансовой поддержке таких леворадикальных организаций, как «Черная Пантера».
И все же, можно позволить себе утверждать, что связь Кристен с французским кинематографом сыграла не самую важную роль в утверждении ее на роль Джин Сиберг. Кристен, как и Джин, не готова довольствоваться звездным статусом. Будучи публичной персоной, она не боится идти против течения и отстаивать свои взгляды, даже если они идут вразрез с представлениями окружающих. Хотя, и не делает при этом громких заявлений.
Джин Сиберг дорого заплатила за свою поддержку. И хотя, фильм заканчивается задолго до драматической кончины знаменитой актрисы, без сомнения, одна из главных причин той трагической развязки кроется именно в то время, когда правительство США установило за ней слежку. В роли одного из агентов ФБР предстал Джек О’Коннелл, которого в последнее время можно увидеть на киноэкране реже, чем того хотелось бы многим.
Несмотря на то, что его герой пронизан страстью, не свойственной образу государственного служащего, именно он устанавливает в доме актрисы прослушивающую аппаратуру и принимает участие в огласке компромата на молодую женщину. И хотя, этот образ в отличие от большинства других в фильме, является собирательным, он не вызывает сомнения в своем существовании. Сам актер признается, что после общения с консультантами ФБР, помогавшими создавать правдоподобную картину, сделал вывод о том, что «наш фильм намного более современен, чем этого бы хотелось».
В одной из сцен картины Джин Сиберг дает понять, что хотела быть «частью чего-то более важного, нежели книги, статьи или фильма», на что муж отвечает ей, что в итоге она стала лишь частью «двух развалившихся браков». Так это или нет, каждый из нас может решить сам, познакомившись с этой давней историей. Впрочем, вполне возможно, что она гораздо современнее, чем нам всем этого бы хотелось.
Здесь видео-интервью Кристен Стюарт для Daynight.tv :
Над материалом работали: Лена Бассе, Олесь Середицкий, Денис Кушнарев.
Больше интересных новостей на нашем сайте: daynight.tv и телеграмм канале: https://t.me/WwwDayNightTv
Она просто помогала деньгами своим друзьям, некоторые из которых оказывались ее любовниками
На работе вводят QR-коды, у нас все жуткие антипрививочники. Один мужик переживает:
— Жена на порог не пустит, если узнает, что привился.
— А ты ей скажи, что купил.
— Точно! А десятку пропить можно!
Вот так и становятся прививочниками.
Ответ на пост «Упростил»
Зарегистрировался на Мамбе в 2013. Так просто, поглазеть на девчонок. Часто попадалась девушка, которую знал в лицо, но никак не мог вспомнить откуда). Через пару дней вспомнилось, что мы учились в школе в параллельных классах.
Я написал ей, предложил погулять. Она согласилась.)
Оказалось, в тот день она зашла в приложение чтобы удалить страницу, а я как раз успел с ней связаться.
Помимо того, что мы учились в одной школе с первого по одиннадцатый класс, так еще мы с ней родились в один день, в одном роддоме, живём в одном районе.
Короче сплошные совпадения)
Вот уже восемь лет вместе) Прошли вместе с ней огонь и воду, и медные трубы.
Тут каждый сам за себя
Огнетушитель в студию
Маска
Попытка дать люлей не удалась
В Люберцах 3 кавказца наехали на русского, пытались замесить толпой, но на помощь прибежали неравнодушные
Бесит
C 11.11, ребят!
С Великой Распродажей, ребят!
Дискриминация
«I feel good»
Озон подсуетился и выпустил рекламу в стиле 90-х:)
В продолжении тренда Pikabu «Были времена! Все рекламировались, как умели «
Ну и конечно ручки-загребучки. Куда без них)
Пластилиновый рукожоп
Месть кассирши
В сеть утекла предварительная обложка журнала Time
В связи с арестом, пост более актуальный. Рыцари свежего, это повтор)
Про воспоминания о «прекрасной» жизни в деревне:-)
Продвинутый грузовик с новосибирскими номерами
Как по мне, это довольно сильно отвлекает других водителей от дороги, но идея конечно крутая и довольно прикольная.
Где вклады, Лебовски?
Нам 180 лет, но вклады и сбережения у Вас были в другом банке.
Нейтральное освещение событий
11 июля пенсионеры Рачковские впервые приехали в аэропорт, чтобы улететь в Турцию. «У вас есть что декларировать?» — спросила сотрудница таможни у жены, когда та пересекла зеленую линию коридора. «У меня — нет, муж сейчас подойдет», — ответила она. Тут и муж Александр поспешил пересечь зеленую линию: «Компьютер и деньги». Но было поздно. История в деталях выглядит драматично.
Александру Рачковскому в начале года исполнилось 65 лет. Весной у них с супругой умер сын, инвалид 1 группы, который жил с ними вместе с многолетним уходом со стороны родителей. Когда-то именно для него Александр купил дом с участком, и семья проводила там время.
Эту сумму Александр придумал потратить в Турции, поменяв на жилье.
В суде он объяснил все так:
— Я просмотрел множество сайтов, были разные варианты инвестиций: Болгария, Россия, Грузия. Остановились на Турции, потому что дешевле, теплее, Средиземное море. Получил предложения, и ехали смотреть варианты. Для этого взял с собой деньги.
Довольно решительно для пенсионера — пассивный доход за границей. Это единственное, что выбивается из первых впечатлений о Рачковском. Со стороны это уставший, расстроенный человек с тихим, вздыхающим голосом, инвалид II группы. Который первый раз приезжает в аэропорт (летал до этого при СССР), волнуется за жену, которая последние 5 или 6 лет сидела дома с сыном, совершая «микровылазки» на улицу, и делает этот глупый шаг, «чтобы уточнить».
— Вину признаете? — спрашивает судья Партизанского района Минска Макаревич.
— В том, что по незнанию заступил за линию зеленого коридора.
В суде зачитали стенограмму записи с камеры «Дозор», которая была на форме сотрудницы таможни в тот день.
Сотрудник таможни: Здравствуйте, вам декларировать ничего не надо?
Жена Рачковского: У меня — нет, муж сейчас подойдет туда.
Рачковский: Я подойду.
Сотрудник таможни: Куда вы пойдете?
Рачковский: В красный.
Сотрудник таможни: Вам надо было сразу в красный. Поясните, что вы хотели декларировать?
Рачковский: Я еще не зашел, вот я вышел обратно.
Сотрудник таможни: Вы зашли уже в зеленый. Что вы хотите декларировать?
Рачковский: Деньги и компьютер.
Сотрудник таможни: Хорошо. Какую сумму?
Рачковский: 70 тысяч.
Дальше уже не читали. Судья прокомментировал скрин с записи камеры наблюдения: «Видно, что Александр Николаевич пересек зеленую черту (пусть изображение черно-белое, тем не менее) и стоит ориентировочно в 30 сантиметрах за ней».
В своих показаниях Александр Рачковский сказал следующее:
— Мне было известно про коридоры: я слышал и читал о необходимости декларировать суммы свыше 10 тысяч долларов перед вылетом. И собирался это делать. С собой у меня был документ купли-продажи для доказательства законного происхождения суммы и проект договора с турецкой компанией.
Во-вторых, мне нужно было обратиться к инспектору — в красном коридоре никого не было. Единственный человек, у которого я мог спросить о декларировании денег, — сотрудница за «зеленой» стойкой.
Да, я признаю вину в том, что по незнанию заступил в зеленый коридор. Я думал, что «коридор» — это коридор, а не зеленая линия на полу.
Когда меня спросили, нужно ли мне что-то декларировать, я сразу сказал да. Ведь я стоял, не пробегал. И сказал, что мне нужно в красный коридор. Но мне ответили, что я уже в зеленом и назад дороги нет.
Я добровольно предъявил все деньги. Совершенно не было никакого желания и повода их скрывать. У меня были документы, подтверждающие происхождение.
Сотрудница таможни, остановившая Рачковских, была вызвана в качестве свидетеля.
— В тот день я работала в зале вылета. Шел рейс в Анталию. Я находилась в зеленом коридоре и проводила выборочный контроль. В зеленом коридоре следовала дама, я спросила, есть ли у нее товары, которые подлежат декларированию. Она ответила, что нет, но у супруга есть. Буквально через пару секунд он подошел и сказал — да. Я спросила, почему он не пошел по красному коридору. Он потом пояснял, что беспокоился за жену.
Она подтвердила, что в красном коридоре не было сотрудника на входе.
— У нас расписан весь зал вылета. Никто там и не обязан был находиться. Я обычно становлюсь рядом и одновременно контролирую красный коридор, а коллега находится дальше.
Перед оглашением решения защитник Рачковского обратился к суду с просьбой освободить его подзащитного от административной ответственности.
— Изъятые деньги были получены законным путем. На руках были конкретные объекты недвижимости. Он не отрицает, что заступил за линию. Но важно понять форму вины — это неосторожность. Мой клиент впервые был в аэропорту, имел большую сумму денег, находился в стрессовом состоянии. Все это в совокупности привело к составу административного правонарушения. Он добровольно во всем признался, отвечал на вопросы и предоставил все деньги, дав пояснения. Если суд не увидит, что можно освободить от ответственности, просим не применять конфискацию с учетом всех обстоятельств.
Суд постановил привлечь Александра Рачковского к административной ответственности по части 2 ст. 15.5 КоАП.
— Наложить административное взыскание в виде штрафа в размере 10 базовых величин с конфискацией в доход государства наличных денежных средств, не задекларированных в установленном порядке, — на сумму 60 800 долларов и 400 рублей. 10 тысяч долларов вернуть Александру Николаевичу.
Решение суда может быть обжаловано в Минском городском суде.