В каком году бенц изобрел автомобиль
Карл Бенц
Фото Все
Видео Все
Карл Бенц, Готлиб Даймлер и создание автомобиля
Фамильные истории. Вып.8. Карл Бенц
Карл и Берта Бенц рождение автомобиля 2011 DVDRip
Карл Бенц — биография
Карл Бенц – выдающийся немецкий инженер-изобретатель. Он стал пионером автомобилестроения, результат его деятельности – первый в мире автомобиль, работающий на бензиновом двигателе. Правопреемником его небольшой фирмы стала солидная компания «Daimler-Benz AG».
Детство и юность
Карл Фридрих Михаэль Бенц – потомок старинной династии кузнецов, занимавшейся ремеслом на территории Пфаффенорта. В те времена данная профессия приносила неплохой доход, была престижной и уважаемой. Будущий автостроитель родился в городе Карлсруэ в ноябре 1844 года.
Карл Бенц в молодости
Его отец, служивший машинистом на железной дороге, умер, когда мальчику было только два года. Но мама Карла была умной, волевой женщиной, она сделала все возможное, чтобы сын выбился в люди. Для этого мальчику было необходимо хорошее образование.
Образование
Мальчик усердно и прилежно, как настоящий немец, учился в местной средней школе. После он получал образование в технической школе, с блеском сдал выпускные экзамены. Здесь юноша особое внимание уделял работе паровых локомотивов, прочих транспортных средств с паровой тягой.
Первое время выпускник технической школы, имеющий основательную подготовку, испытывал немало трудностей. Он работал наемным служащим на многих машиностроительных заводах, но рутинная работа не приносила удовлетворения. Молодой человек вынашивал планы создания мотора нового типа. Его подталкивала к этому сама ситуация, машиностроители в то время уделяли большое внимание новинкам – атмосферным двигателям Отто. Карл хотелось заниматься изобретательством, но обстоятельства заставляли его трудиться на хозяев в должности обыкновенного механика.
Работа в мастерской
Когда молодому человеку было 26 лет, его мать скончалась. Бенц, удрученный потерей единственного близкого человека, находил утешение только в работе. Но теперь ему приходилось содержать лишь самого себя, и он решил рискнуть. Он уволился с работы, вместе со своим приятелем открыл собственную мастерскую, на территории которой намеревался проводить различные эксперименты с двигателями.
Фабрика Карла Бенца
Партнеры приобрели небольшой участок земли, стали изготавливать металлические запчасти. Но о главном интересе Бенцу пришлось на время забыть, поскольку его компаньон не допускал и мысли об экспериментах по разработке новых двигателей. Он заботился только быстрой о выгоде, и не видел никаких перспектив в новаторских идеях Карла.
Тогда Бенц решил использовать другой шанс, который ему предоставила сама судьба. Женившись на Берте Рингер, он сразу и довольно существенно поправил свое материальное положение. У его супруги было солидное приданое, с помощью которого новатор стал владельцем всей мастерской. Компаньон даже рад был продать свою долю, инициативность и деятельность партнера действовала на него угнетающе.
Бензиновый двигатель Карла Бенца
Все свое время инженер отдавал работе над новым двигателем. Он был настолько увлечен, что не обращал никакого внимание на экономическую составляющую своего предприятия. В 1877 году мастерская просто обанкротилась, но к тому времени новый двигатель уже был разработан.
У молодого предпринимателя возникла большая проблема, банкроту не давали кредит, а денег на создание модели-прототипа у него не было. С большими трудностями ему все-таки удалось сделать образец нового двухтактного двигателя. Но патент на изобретение ему не выдали, Бенца просто опередили англичане, создавшие аналогичную конструкцию. Зато Патентное Бюро не отказало инженеру в патенте на топливную систему.
Этот документ давал возможность конструктору открыть новую фирму, изготавливающую небольшие двухтактные двигатели. Продукция Бенца оказалась очень востребованной среди соотечественников и за границей. Двигатели Бенца стали выпускать по лицензии во Франции, этой деятельностью занималась фирма «Панар и Левассор».
Главное изобретение
У успешного изобретателя появились инвесторы, на деньги которых он открыл еще одну фирму. Бенц работал без устали, дни он проводил в мастерских, ночами экспериментировал в сарае, расположенном возле дома. Как настоящий Козерог, этот человек был невероятно целеустремленным и упорным. Результатом его работы стал трехколесный автомобиль, оснащенный четырехтактным двигателем. Все узлы этой машины он спроектировал самостоятельно, в 1886 году конструктору вручили патент на новое изобретение.
Первый автомобиль изобретенный Карлом Бенцем
Автомобиль не заинтересовал потенциальных покупателей, и Карл очень переживал по этому поводу. Однако спустя два года его жена совершенно неожиданно для себя провела очень успешную рекламную компанию. Втайне от мужа она устроила автопробег до соседнего городка, где жила ее мать, прихватив с собой двух сыновей-подростков. Расстояние до городка составляло 106 км, за это время Берта не раз покупала бензин, продававшийся в аптеках, меняла стершиеся накладки тормоза у шорника.
Иногда автомобиль упрямился, его приходилось толкать в гору. Ажиотаж вокруг машины был необыкновенным, местные жители толпами собирались, чтобы посмотреть на это чудо. Вскоре о первом авто узнала вся Германия, газетчики тоже внесли немалую лепту в освещение события. Удачная рекламная компания сделала свое дело, изобретатель прославился на весь мир.
Богатые люди стали покупать автомобили Бенца, его финансовое положение улучшилось, а сам конструктор в это время усиленно работал над созданием новых моделей. В 1893 году он стал автором четырехколесного авто, а уже через шесть лет количество этих моделей превысило 2 тысячи экземпляров. Фирма Бенца на тот период выпускала 572 модели в год, была лидером среди автопроизводителей. Первая мировая война стала временем пика развития для предприятия Карла Бенца. Его автомобили пользовались большой популярностью из-за высокой скорости. В 1926 году «Benz» и «Daimler» объединились в предприятие «Daimler-Benz».
Как на самом деле был устроен первый автомобиль
Первым в мире автомобилем официально признан Benz Patent-Motorwagen немецкого конструктора Карла Бенца. Несмотря на почетный титул, устройство первенца мирового автопрома лишь местами перекликается с современными авто.
Субтильного вида сооружение на трех колесах, по-немецки тяжеловесно наименованное Benz Patent-Motorwagen, появилось в далеком 1885 году. Работая над машиной, Карл Бенц целенаправленно создавал коммерческий проект — имелось в виду, что она должна стать популярным товаром. Прошедшие с той поры 130 лет подтвердили, что великий немецкий механик имел и недюжинное предпринимательское чутье. Но чтобы утлая самобеглая коляска превратилась в пригодный для всеобщего использования транспорт, конструкторам предстояло сделать еще немало — пользоваться первым автомобилем было нелегко.
Предыстория
Свой бизнес Карл Бенц начинал с небольшой велосипедной мастерской Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik (позже переименована в Benz & Cie), которая в 1883 году принялась за серийное производство ДВС для сельского хозяйства и промышленности. А в 1885 году немецкий изобретатель получил самый важный в его жизни патент № 37435 на автомобиль, который получил имя Benz Patent-Motorwagen (чаще встречается сокращенное название — Motorwagen).
А начался первый автомобиль с мотора. По воспоминаниям самого конструктора, создание его первого автомобильного двигателя — четырехтактного одноцилиндрового агрегата — велось шесть лет. Поначалу Карл Бенц не имел право официально использовать свою разработку, так как подобная конструкция всё еще была защищена патентом Николауса Отто, изобретателя двигателя внутреннего сгорания. В 1878 году, в предновогодний день 31 декабря, по истечении срока патента Отто, Бенц сумел запатентовать бензиновый мотор с зажиганием от искры на свое имя.
От создания первого бенцевского мотора до работоспособного автомобиля прошло около семи лет. За это время конструктор запатентовал систему зажигания с батареей в качестве источника энергии и искровую свечу зажигания, также были запатентованы сцепление и коробка передач, которые нашли применение на следующих моделях Бенца.
Как оно работало
Первый Benz представлял собой трехколесное транспортное средство со стальной трубчатой рамой. На нее крепилось деревянное подобие открытого кузова, где размещался водитель и один пассажир. Общий диван, обитый натуральной кожей, имел спинку и собственную подвеску в виде цилиндрических пружин и эластичных рычагов, выполняющих роль рессор.
Как мы уже сказали, на Motorwagen устанавливался одноцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 0,85 л. с. Охлаждение у мотора было водяное, но весьма специфичное. Циркуляции воды не было, она, подаваемая в рубашку цилиндра из специальной емкости, лишь орошала горячие внешние стенки цилиндра и затем испарялась. Естественно, воду приходилось доливать едва ли не чаще, чем бензин, — каждые несколько километров.
Система смазки также была до неприличия простой — масло с нескольких масленок элементарно капало на трущиеся детали силового агрегата.
Топливная система состояла из небольшого бензобака и карбюратора испарительного типа. Последний представлял собой цилиндрическую емкость с волокнами ветоши на дне. На нее самотеком подавался бензин, который тут же испарялся. Поднимающиеся вверх пары подхватывались потоком воздуха, засасываемого в цилиндр, и образовавшаяся таким образом топливная смесь уносилась в камеру сгорания. Роль дроссельной заслонки исполнял расположенный спереди под сиденьем водителя кран, регулирующий подачу воздуха во впускной трубопровод.
Воспламенялась рабочая смесь искровой свечой с платиновыми электродами, внешне, кстати, очень похожей на современные свечи. Высокое напряжение на свечу подавалось индукционной катушкой Румкорфа, которая в модернизированном виде является основной частью системы зажигания и теперешних карбюраторных ДВС. Тогдашний аналог трамблера, который определял момент зажигания, приводился в движение специальным кулачком на промежуточном валу. Генератора не было — источником тока служила только аккумуляторная батарея, которую перед поездкой нужно было зарядить.
Крутящий момент от двигателя передавался на ведущие задние колеса через ременную и шестеренчатые передачи. Сначала с вертикального коленвала поток мощности через открытый конический редуктор направлялся на горизонтальный промежуточный вал, несший на себе шкив ременной главной передачи (и попутно — кулачки привода клапанов ГРМ и трамблера). На расположенный под полом кузова ведомый шкив ременной передачи (он же корпус дифференциала и тормозной барабан) момент передавался кожаным ремнем, закрученным по принципу ленты Мебиуса — работали одновременно две его поверхности. От спрятанного в шкиве дифференциала момент уходил на две колесные полуоси, с которых к колесам мощность передавалась парой «индивидуальных» цепей. Бенц отмечал, что ресурса тогдашних цепей ему хватало немногим больше чем на 100 км пробега.
Коробки передач у Motorwagen, как видите, еще не было. За размыкание колес и двигателя отвечало нехитрое устройство, управляемое рычагом, можно сказать, «предок» сцепления.
Руль в современном понимании слова у Motorwagen отсутствовал. Его роль выполнял рычаг с деревянной рукояткой на конце. Рулевой механизм, действующий по схеме шестерня-зубчатая рейка (практически так же, как сегодня!), управлял единственным передним колесом. Подвеска была только на задней оси в виде двух эллиптических рессор, установленных продольно по отношению к кузову. Спицованные колеса оборачивались в резиновые обода из цельнолитого каучука.
Долго заправляли и медленно ехали
Как же выглядел процесс управления этим конструктивно простым аппаратом? Перед поездкой шофер наливал воду в бачок для охлаждения, бензин в емкость возле карбюратора, масло в масленки. Чтобы завести авто, нужно было раскрутить рукой горизонтальный маховик, предварительно уменьшив вышеупомянутым краником под сиденьем водителя подачу воздуха в карбюратор (аналог педали акселератора). Когда двигатель завелся, шофер усаживался на диван и возвращал краник подачи воздуха в нормальное положение. Длинным рычагом возле сидения драйвер снимался с тормоза, освобождая заторможенный специальной лентой ведомый барабан. Подвинув дальше тот же рычаг, водитель переходил с «нейтрали» на единственную переднюю передачу, смещая приводной кожаный ремень со свободно вращающейся части ведомого шкива на часть, связанную с корпусом дифференциала. Автомобиль приходил в движение.
Когда водитель самодвижущегося экипажа хотел притормозить, он тянул за тот же рычаг, смещая приводной ремень назад на свободно вращающуюся часть шкива, переводя трансмиссию в «нейтраль». Если шофер желал полной остановки, то он тянул рычаг еще дальше и приводил в действие ленточный тормоз, который замедлял барабан, а с ним и всю машину.
Наследники
Вторым автомобилем конструктора стал Benz Patent Motor-Wagen Nummer 2, отличавшийся от первенца доработанным силовым агрегатом. Объем двигателя вырос с 0,95 до 1,5 литра, а мощность увеличилась с 0,85 до 1,5 л.с. Третий экземпляр получил складную крышу, полноценный отдельный бензобак, эжекционный карбюратор привычного для нас типа (с диффузором и поплавковой камерой), двухступенчатую коробку передач, увеличенную на 12 см колесную базу.
В 1893 году появился первый четырехколесный Benz, а еще через год продукция немецкой фабрики впервые приняла участие в гонках. В 1895 году появились первые грузовик и автобус.
Развитие марки в неспокойном ХХ веке — это уже совсем другая история, а с третьим по счету Motorwagen связывают историю, ставшую хрестоматийной. О ней Карл Бенц поведал в своих мемуарах.
Как пишет автор, в 1888 году жена конструктора Берта Бенц, прихватив с собой сыновей, отважилась на самостоятельный пробег, да еще и втайне от мужа. Первая женщина-водитель запланировала и совершила поездку от города Мангейм в Пфорцхайм, расстояние между которыми составляло 106 км. Первый в автомобильной истории пробег не обошелся без неприятностей. Так, около городка Брухзаль на машине истерся и лопнул кожаный приводной ремень. Берта не растерялась и обратилась к местному сапожнику, который наложил латку и установил на место вышедшую из строя деталь (тогда ремни еще не перешли в разряд одноразовых «расходников», это случилось два десятилетия спустя). По пути путешественникам попался подъем, который автомобиль с тремя пассажирами на борту преодолеть не мог. Тогда за руль посадили младшего Бенца, а старший сын с мамой вытолкали повозку на холм. Надо сказать, что Берта Бенц отличилась недюжинной технической смекалкой. В дороге пробило изоляцию электрического провода зажигания. Для ее замены послужила обычная женская подвязка. Из-за низкого качества топлива на маршруте забивалась топливная магистраль, ее женщина якобы прочищала булавкой со шляпы. В качестве топливных заправок супруга изобретателя использовала аптеки, в которых лигроин продавался как лекарство от кожных хворей.
Как видите, привычный на сегодняшний день 100-километровый автопробег оборачивался для шофера целым приключением. На протяжении последующего столетия инженеры неустанно работали над упрощением обслуживания машины. О том, как эволюционировало ТО в течение ХХ века, читайте в нашей недавней публикации.