В каком году изобрели мотоцикл

История создания мотоцикла

В каком году изобрели мотоцикл

Моторизованные двухколёсные транспортные средства стали появляться в 60-х годах XIX века. Паровые машины того времени уже были достаточно компактны для установки на двухколёсный транспорт. Однако из-за выбросов пара, золы, дыма, опасности взрыва котла, малой мощности и тяжести конструкции первые паровые машины не стали популярными.

Изобретатели продолжали поиски бездымных и безожоговых двигателей. Так, американец Д. Лайб в 1893 году построил велосипед с пружинным двигателем. Энергии, накопленной заведенной пружиной, хватало, чтобы проехать 700 м со средней скоростью 48 км /ч.

Первый прообраз современного мотоцикла был продемонстрирован Готтлибом Даймлером в ноябре 1885 года в Германии. Деревянная машина весом 70 кг развивала скорость 12 км/ч.

Испытав изобретение Даймлера его друг Вильгельм Майбах воскликнул: «Я вас поздравляю, Готлиб! Это не машина, а костедробилка!»

В каком году изобрели мотоцикл

Изобретатель и не думал, что стал создателем культового транспортного средства: конструкция появилась для испытаний разработанного им двигателя внутреннего сгорания.

Сам Даймлер назвал изобретение «Повозкой для верховой езды с керосиновым двигателем». Интересно, что первый мотоцикл появился на год раньше автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

Интересно, что «повозка» была лишь условно двухколесной: с обеих ее сторон располагалось по вспомогательному колесу. Сами же колеса на металлических ободах и деревянными спицами были взяты у обычной телеги.

Серийное производство мотоциклов впервые запустила компания «Hildebrand & Wolfmüller» в 1894 году в Мюнхене. Транспортное средство с двухцилиндровым мотором развивало скорость 45км/ч и весило 50кг. Из-за особенностей конструкции, машина двигалась рывками, что делало поездки некомфортными.

В каком году изобрели мотоцикл

Мотоцикл в XX веке

Первый полноценный двухколёсный мотоцикл с двигателем, расположенным в центре специально сконструированной рамы, создан в 1901 году выходцами из России братьями Евгением и Михаилом Вернером во Франции.

Для воспламенения горючего служила калильная трубка, которую перед пуском мотора разогревали докрасна. Сцепление и коробка передач отсутствовали, конструкция приводилась в действие обычными велосипедными педалями.

Конструкция Вернеров оказалась удачной и копировалась во всем мире. Они же впервые и назвали свою машину Motobicyclette.

В каком году изобрели мотоцикл

Во время Первой мировой войны мотоцикл был принят на вооружение многими странами и зарекомендовал себя как скоростное средство связи и разведки.

Ещё до войны распространение получили дорогие тяжёлые мотоциклы с многоцилиндровыми двигателями и боковыми колясками. Но в 20-х годах с началом массовой автомобилизации в развитых странах, спрос на мотоциклы стал падать. Это усилило специализацию конструкций мотоциклов.

Широкое распространение получили скоростные мотоциклы для дорожно-кольцевых гонок, внедорожные эндуро» и «триал» для ралли. В конце 1960-х созданы трёхколёсные внедорожные мотоциклы, а в 1980-х квадроциклы.

В Америке большой популярностью пользовались мотоциклы типа чоппер, отличающиеся низкой вертикальной посадкой и передней вилкой с большим вылетом для длинных поездок.

Создавались и специальные мотоциклы для полиции. Многие из них были весьма востребованы в своё время, например, Indian с начала XX века по 1953 год или Kawasaki с 1975 по 2005-й.

Первый полицейский мотоцикл был закуплен для нужд нью-йоркского департамента полиции в 1907 году, а в качестве официального мотопатруля мотоциклы стали использовать в Калифорнии с 1911 года.

В России

Впервые «моторы», как их тогда называли, появились в России в 1891 году. Их приобретали состоятельные люди, которые могли купить за границей мотоцикл и экипировку для спорта и путешествий.

В каком году изобрели мотоцикл

Первым отечественным мотоциклом стал «мотоциклет» «Россiя», выпущенный в 1899 году на велосипедном заводе в Риге.

Мотоциклетки еще одного российского завода «Мото-Ревю» Дукс выпускались до 1915 года с ежегодным обновлением моделей. Одним из первых заказчиков этих мотоциклов стало Военное Ведомство Российской Империи.

В СССР

В начале 1930-х налаживается серийное производство мотоциклов, однако массовый спрос на мотоциклы появляется в послевоенное время. Интерес к мотоциклам не остывал долгие годы. Одной из причин их популярности стала высокая цена на автомобили. А другой, возможно, стал образ советского милиционера на мотоцикле «Урал М-72».

В каком году изобрели мотоцикл

История мотоциклов в СССР с конца 30-х годов и до 1964 года была историей военного мотоцикла. Мотоциклами были оснащены практически все подразделения столичной милиции. Массово пересаживать советскую милицию на патрульные автомобили стали только в 70-х годах.

Интересно, что некоторое время мотоциклы «Урал» не продавали советским гражданам. Даже после снятия запрета владелец «Урала» был обязан встать на воинский учет, а Госавтоинспекция запрещала эксплуатировать мотоцикл без коляски.

В 30–50-х годах советские милиционеры ездили также и на Harley-Davidson 1200 с коляской, после войны им на смену пришла модель WLA 42.

В 50х-60х годах милиция преимущественно передвигалась на мотоциклах с коляской. Лёгкий и манёвренный М-62 был самым популярным мотоциклом среди советских милиционеров.

В конце 60-х годов для советской правоохранительной системы была разработана небольшая специальная серия мотоциклов «Урал М-100» со специальным оборудованием. Машины выпускались в сине-жёлтом цвете и специально оборудовались сиреной, приспособлениями для установки приборов ГАИ, дугами безопасности, сигнальными фарами.

В каком году изобрели мотоцикл

Сейчас в российской полиции также используются мотоциклы. Первый мотобатальон полиции был создан в Москве. В 2011 году для его комплектации были поставлены мотоциклы BMW F 650 GS. В 2014 году парк этого подразделения полиции пополнился 60 BMW R 1200 RT в специальной полицейской версии. Мотоциклы также используются ГИБДД для патрулирования улиц.

В каком году изобрели мотоцикл

О мотопараде, который состоится 6 мая, можно прочитать здесь.

Источник

С днем рождения, мотоцикл!

В каком году изобрели мотоцикл

Первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания изобрели два человека. У одного из них была фамилия Даймлер, у второго – Майбах. Тогда они не знали, что спустя некоторое время навсегда подарят свои фамилии маркам премиальных автомобилей, а вспоминать про них самих будут лишь историки автомобильной промышленности, отдельные ценители марок и мы с вами сегодня, дорогие читатели.

В каком году изобрели мотоцикл

Не подозревали Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах и о том, что изобрели именно мотоцикл. Патент на изобретение был выдан на технический аппарат под названием «Petroleum Reitwagen». Приблизительный перевод этих двух немецких слов в русском языке укладывается аж в семь: «повозка для верховой езды на керосиновом двигателе». Эта повозка была деревянной, с сиденьем, изготовленным из верхового седла и… на 4-х колесах. Два колеса, как у известных на то время велосипедов и будущих мотоциклов, и два колесика-ролика, как у детских, для равновесия, чтобы не упасть, когда аппарат стоит.

В каком году изобрели мотоцикл

Да и не мотоцикл эти знаменитые в будущем немцы изобретали вовсе, а новый двигатель внутреннего сгорания. За несколько лет до этого Даймлер и Майбах ушли с предприятия, где выпускали четырехтактные двигатели, разработанные еще одним немецким конструктором Отто. Основали собственную мастерскую и стали работать над двигателем собственной конструкции, который должен был быть лучше, чем у конкурентов. Собственно, «повозка для верховой езды» была испытательным стендом для изобретенного двигателя. К слову, объем камеры сгорания был немногим больше 250 кубов, его мощность – в половину лошадиной силы, а система шкивов и ременной передачи самой повозки – двухступенчатой.

В каком году изобрели мотоцикл

Так или иначе, день выдачи патента – 29 августа 1885 года – считается днем рождения мотоцикла. Сегодня ему исполнилось 136 лет.

К этой дате мы решили не ограничиваться кратким пересказом истории изобретения мотоцикла, которую легко можно «загуглить». И не умничать: мол, первым еще раньше был мотоцикл с паровым двигателем, или не является ли первым мотоциклом все же тот, что был запущен в серийное производство, или уйдет ли эра настоящих мотоциклов с переходом на электротягу…

В каком году изобрели мотоцикл

Мы решили не умничать, а собрать своими руками собственный (вернее, собственную) reitwagen. И попытаться почувствовать то, что чувствовали все изобретатели век с лишним назад, когда «оно» начинало тарахтеть, пахнуть выхлопом, дрожать мелкой (и крупной) дрожью, а главное – ехать!

Мы решили собрать велосипед с моторчиком. По-простому – «дырчик». Для того чтобы сделать «велосипед с моторчиком», в начале прошлого века нужно было быть гением уровня Уильяма Харлея и Артура Дэвидсона. Лет 40-50 назад – квалифицированным слесарем с «золотыми руками», который умел изготовить то, чего не купишь в магазинах.

Сегодня для того, чтобы почувствовать себя «изобретателем», точнее, «конструктором» мотоцикла, достаточно иметь минимальный набор инструментов и пункт выдачи интернет-магазина где-нибудь поблизости.

В каком году изобрели мотоцикл

Всего-то и нужно: сам велосипед и к нему «набор с моторчиком». При этом велосипед должен быть недорогим, максимально простым, прочным и обязательно отечественным. Две минуты в «Яндексе» – вот, пожалуйста, «Десна Вояж» за 9 тысяч рублей. Односкоростной, с багажником, с хромированными крыльями и… с приятной ностальгией по советскому прошлому, когда такие велосипеды были самыми распространенными.

С моторчиком дело чуть сложнее. Отечественных в продаже давно нет, зато китайских полным-полно: разной кубатуры, с центробежным или классическим сцеплением, с ручным стартером и без, двух- и четырехтактные.

Выбор остановился на китайском клоне отечественного двигателя Д-6, который был модифицирован: увеличен объем, получено новое зажигание и название F80. Посылка с ним и полным комплектом установки обошлась в стоимость велосипеда-донора.

В каком году изобрели мотоцикл

Рассказывать про процесс сборки особенно нечего. Времени с учетом отсутствия опыта (и загадочности инструкции с маленькими темными фотографиями) понадобилось около двух часов. Большая звезда на заднее колесо, прикрепляемая к втулке болтами через два резиновых кольца и металлические скобы, натяжитель цепи, установка самого двигателя, глушителя и катушки зажигания, бака. В самом конце – установка органов управления – ручки газа с тросиком, кнопкой «стоп» и сцепления. Самым сложным оказалось добиться соосности ведомой и ведущей звезды, чтобы цепь не «щелкала» по зубьям и не собиралась слететь.

И вот, наш Petroleum Reitwagen готов. В бак – литр бензина и совсем чуть-чуть масла (двигатель двухтактный, смазывается топливной смесью). Прыгаешь в седло, раскручиваешь педали – крутить, кстати, тяжелей, чем обычный «велик». Разгоняешься до скорости, которую развил первый в истории мотоциклист, сын Даймлера Пауль (12 км/ч), бросаешь сцепление…

В каком году изобрели мотоцикл

Он чихает, фыркает и – Ура! Ура! Ура! – едет! Сам! Это вам не какой-нибудь электросамокат бездушный. Живой, с шлейфом двухтактного выхлопа из прошлого, с приятными вибрациями на раме и руле.

В каком году изобрели мотоцикл

Конечно, практической пользы от такого «дырчика», может, и маловато – ездить разве что в деревне можно, да и то не столько по надобности, сколько для удовольствия два-три раза за лето. Зато можно заниматься кастомайзингом (или просто улучшайзингом) – поставить ручной стартер, чтобы можно было заводить двигатель на месте, светотехнику, тормоза. Да много чего можно. Помимо того, чтобы отвечать на глупые вопросы «зачем?».

С днем рождения, мотоцикл!

И, кстати, раз уж мы удивлялись переводу «Petroleum Reitwagen», то пусть и немцы попробуют перевести на немецкий слово «дырчик».

Источник

В каком году изобрели мотоцикл

В каком году изобрели мотоцикл

Мотоциклы!

В настоящее время в качестве двигателей на мотоциклах используют двигатели внутреннего сгорания, электрические и пневматические.

История мотоцикла!

История создания мотоцикла!

Самодвижущиеся двухколёсные машины стали появляться в 1860-х годах. Единственной силовой установкой в то время была паровая машина, которая не могла обеспечить двухколесную машину достаточной мощностью.

Паровые велосипеды, созданные изобретателями-одиночками 19-го века, остались единичными экспериментами.

Создание мотоцикла с ДВС!

Первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания был построен в Германии в 1885 году немецкими инженерами Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом.

Изначально, эта машина создавалась всего лишь как простейший стенд для испытаний изготовленного изобретателями двигателя будущих четырёхколёсных машин и напоминала первые беспедальные велосипеды начала 19-го века.

Бензиновый карбюраторный двигатель Даймлера и Майбаха имел мощность 1,5 л. с. и был установлен на деревянной раме с деревянными колесами. При испытаниях аппарат развил скорость 12км/ч.

В каком году изобрели мотоцикл

На фотографии мотоцикл Даймлера 1885 год.

В том же 1885 году Даймлером был получен патент на «повозку для верховой езды с керосиновым двигателем». Таким образом, классический мотоцикл появился раньше классического автомобиля с ДВС (1886).

Более фирма Даймлера к конструированию мотоциклов никогда не возвращалась.

Начало массового производства мотоциклов!

В 1894 году открылось первое серийное производство мотоциклов. Машина «Хильдебранд и Вольфмюллер» напоминала велосипед с дамской рамой и была ещё очень несовершенна. За три года было выпущено порядка 2000 таких мотоциклов.

В каком году изобрели мотоцикл

Мотоцикл Hildebrand & Wolfmüllerruen. 1894.

Эта машина имела характеристики современного мопеда. Мощность 2.5лс, 45км/ч, 50кг. Мотоцикл был оснащен полуторалитровым двухцилиндровым мотором водяного охлаждения с калильным зажиганием. Привод был реализован шатунами от поршней непосредственно на заднее колесо. Запуск осуществлялся «с толкача» без муфты сцепления. У мотоцикла был один колодочный тормоз, действовавший на покрышку переднего колеса. Модель выпускалась всего три года, было построено порядка 2 тысяч экземпляров.

Развитие мотоциклетной техники!

Начало 20-го века сделало мотоцикл очень популярной машиной, благодаря его дешевизне и спортивному духу.

В этот период многие фирмы, в разных странах, вели инженерные разработки новой мотоциклетной техники.

Появились такие изобретения, как пневматические шины, мягкие подвески, электрическое освещение и искровое зажигание, коробка передач со сцеплением, цепной привод, распылительный карбюратор, воздушное охлаждение.

Всё это появлялось на мотоцикле постепенно, превращая его из моторизованного велосипеда в солидную, прочную, мощную и скоростную машину.

Основными странами производителями мотоциклов стали США, Англия, Германия и Италия, где сформировались свои конструкторские школы.

Популярные массовые мотоциклы 20-го века.

В каком году изобрели мотоцикл

Мотоцикл Harley-Davidson. 1916.

В каком году изобрели мотоцикл

Мотоцикл Megola. 1920.

В каком году изобрели мотоцикл

Мотоцикл DKW RT 125. 1939.

Типичный мотоцикл 1900-1930-х годов представлял собой раму велосипедного типа с низко установленным в переднем треугольнике тихоходным тяжёлым двигателем, часто с непосредственным ремённым приводом на колесо.

К середине 1930-х годов компоновка мотоцикла приблизилась к современной: алюминиевый двигатель в блоке с коробкой передач, рама повышенной жёсткости на кручение, мягкая подвеска, полное электрооборудование, колёса 16-19 дюймов, привод цепью или карданом, каплеобразный бензобак.

Вторая мировая война отмечена жёстким отбором и массовым выпуском моделей мотоциклов для армии (служба в разведке, связи, десанте).

В этот период, немецкая школа мотоцикло-строения возымела популярность даже у союзников по антигитлеровской коалиции. Так, немецкий мотоцикл BMW R71 был скопирован не только в СССР, но и в Соединённых Штатах (Harley-Davidson XAruen). Главными характеристиками стали надежность и проходимость в условиях бездорожья, темп производства и неприхотливость в обслуживании.

В каком году изобрели мотоцикл

После Второй мировой войны, конец 1940-х и 1950-е годы, стало характерным усиление разделения дорожных машин на респектабельные и недорогие утилитарные.

Интересно, что всеобщая автомобилизация в США, в итоге привела к тому, что к 1953 году в США остался единственный значимый производитель мототехники – фирма Harley-Davidson.

В послевоенной Европе, разрушенной войной, автомобильный рынок резко сузился. Обедневшее население подчас не могло позволить себе даже велосипед. В этих условиях мотоцикл, особенно лёгкий и дешёвый, пользовался повсеместным спросом.

Заводы восстанавливались после бомбёжек, военные концерны принудительно переводились на гражданскую продукцию, и мотоциклетное производство послужило недорогой основой послевоенного перезапуска.

Наряду с классическими лёгкими моделями появлялись интересные новинки; необычные решения, часто пришедшие из военной промышленности, быстро становились на конвейер.

Такие полностью закапотированные мотоциклы с вертикальной («стульчатой») посадкой водителя и площадкой без высокой перемычки для его ног предоставляли седоку новый уровень комфорта и позволяли пользоваться двухколёсной машиной старикам, дамам в платьях и, что важно было для Италии, католическим священникам.

Первые мотоциклы такой схемы появились ещё в начале 20-го века, но относительное распространение получили лишь с конца 1930-х в США, как «внутризаводское» транспортное средство для передвижения по территории крупных производственных объектов.

В каком году изобрели мотоцикл

Мотороллер «Веспа». 1946.

Весёлый маленький мотороллер стал одним из символов возрождающейся послевоенной Италии.

Япония так же испытывала трудности, связанные с разрухой и демилитаризацией экономики, а также режимом оккупации и прекращением поставок сырья из бывших азиатских колоний.

Только в начале 1950-х годов смогли выйти на внутренний мотоциклетный рынок Yamaha, Honda и Suzuki, восстановила довоенное производство мотоциклов Kawasaki. С этого времени японские фирмы стали принимать активное участие в международных мотоциклетных соревнованиях. Японские производители мотоциклов отличались тщательностью разработки и изготовления новых моделей.

В каком году изобрели мотоцикл

Honda Super Cub. 1958.

А с конца 1960-х годов японские производители стали лидерами в мировой мотоциклетной моде.

Новый этап в развитии мотоцикла!

Итак, в 1960-е годы, требования к мотоциклу со стороны потребителя сильно изменились. В восстановленной Европе мотоцикл как обиходное средство передвижения уступал место недорогому автомобилю, который всё дешевел, а производство его всё возрастало и массово автоматизировалось. Мотоцикл же перешел в категорию увлечения и развлечения.

Ускорение темпа жизни, урбанизация, развитие дорожной сети, мода на спортивный и жёсткий стиль к концу 1960-х годов привели на смену массовому лёгкому мотоциклу новую тяжёлую, мощную, «заряженную» шоссейную машину.

Японские скоростные модели с 4-цилиндровыми двигателями ворвались и на рынок США, подпитав среду «Ангелов ада».

Характерны для начала 1970-х категоричные выступления членов Американской мотоциклетной ассоциации, традиционных пользователей классических «Харлеев» и «Индианов», порицающие членов всё растущих «мотобанд», а также реклама лёгкой и тихоходной 50-кубовой скутеретты «Хонда-Каб» с изображениями домохозяек и слоганом «На Хонде ездят замечательные люди».

Отношение американского обывателя к «нереспектабельному» мотоциклисту на рубеже 1960-х-1970-х отлично характеризует финал известного фильма 1969 года «Easy Rider»: случайный встречный фермер в пикапе на ходу убивает мирно едущих главных героев из ружья.

Со спадом агрессии в обществе и некоторым подъёмом экономики подобные настроения ушли, но появление байкерских outlaw-«банд» (в том числе и в СССР в конце 80-х) осталось ярким фактом истории мотоцикла, повлиявшим на развитие мотоциклетного движения в мире.

В 1980-е годы под влиянием неслабеющей популярности мотоспорта входят в моду обтекатели рубленой формы, с ростом скоростей широко применяются лёгкие сверхжёсткие пространственные рамы и дисковые тормоза. От кроссовых мотоциклов отпочковываются потребительские «эндуро», появляются квадроциклы, а мотороллер 1950-х возрождается в виде современного «скутера» с пластиковой облицовкой, литыми колёсами и двигателем уменьшенной кубатуры при сохранении мощности.

Современные мотоциклы!

Разновидности мотоциклов!

Мотоциклы включают в себя двухколесные машины, двухколесные с боковой коляской, трёхколесные (трайк) и четырёхколесные (квадроцикл).

Помимо количества колес, мотоциклы также различаются по своей конструкции и размерам: мопеды, мокики (имеют небольшой размер двигателя, как правило до 50 см³), мотороллеры или скутеры (закрытый кузовом двигатель расположенный под сиденьем водителя и площадки для ног), и собственно сами мотоциклы различных типов.

Классические мотоциклы.

Мотоциклы этого класса появились первыми и с тех пор всегда являются «мотоциклами на каждый день».

Конструкция классических мотоциклов отличается простотой и удобством обслуживания, хотя в современных классических мотоциклах используются многие технологии, пришедшие из спорта.

В каком году изобрели мотоцикл

Классический мотоцикл Suzuki GS-500.

В каком году изобрели мотоцикл

Классический мотоцикл Honda CB-600F Hornet.

В каком году изобрели мотоцикл

Классический мотоцикл Yamaha FZ-6.

В каком году изобрели мотоцикл

Классический мотоцикл Suzuki GSR-600.

В каком году изобрели мотоцикл

Классический мотоцикл Kawasaki Z-1000.

В каком году изобрели мотоцикл

Классический мотоцикл BMW K 1600 GT.

Туреры. Туристические мотоциклы.

В каком году изобрели мотоцикл

Мотоцикл Honda GL-1800 GoldWing.

Круизеры.

Классический круизер имеет следующие особенности:

— 2-цилиндровый V-образный двигатель, чаще всего жидкостного охлаждения, но с развитым оребрением цилиндров, угол развала цилиндров в большей части моделей 45 градусов.

— Стальная дуплексная или полудуплексная рама.

В каком году изобрели мотоцикл

Мотоцикл-круизер Harley-Davidson FLD Dyna SwitchBack.

Чопперы.

В каком году изобрели мотоцикл

На фотографии классический чоппер.

В каком году изобрели мотоцикл

На фотографии классический чоппер.

Спортивные мотоциклы. К спортивным мотоциклам относят: Эндуро. Кроссовые. Шоссейные.

Мотоциклы! История создания мотоцикла! Разновидности мотоциклов!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *