В каком году начали тонировать машины
ИСТОРИЯ ТОНИРОВКИ СТЕКОЛ
На сегодняшний день вряд ли кого-то может удивить тонировка на стеклах автомобиля. Трудно поверить, что в 90-х годах она считалась недоступной обычным гражданам и являлась чем-то экзотическим.
В европейских странах и США, тонировать окна начали еще в далеком 1980-ом году. Начальные виды тонировок намного отличались от сегодняшних технологических процессов, и защитить салон машины от ультрафиолетового излучения.
Первоначальным вариантом стала технология напыления стекол. Наклеивание защитной пленки пришло через некоторое время после первых тонировок при помощи напыления.
В 80-х годов прошлого столетия. Изначально тонирующие пленки крепились к стеклам при помощи обычного клея. Минусом таких манипуляций со стеклами была недолговечность, и постоянно приходилось менять вышедшую из строя пленку.
Первые тонированные автомобили появились в США, данная эстетика быстро набрала популярность и дошла до нашего потребителя. В начале 90-х годов в России уже полным ходом тонировали свои автомобили, это смотрелось очень красиво и необычно. Изначально тонировали специальным составом краски, которая напылялась на стекла. Технологический процесс напыления занимал несколько суток и был достаточно затратным в плане финансов.
Огромным недостатком первых тонировок была недолговечность нанесенной краски на стекла автомобиля. Краска быстро облазила, и внешний вид был просто ужасным. Автолюбителям приходилось постоянно обращаться в автомастерские за новой дозой краски.
Несмотря на большие недостатки тонировки, ее популярность только росла, каждый хотел быть обладателем тонировочного стекла. По истечению небольшого количества времени народные умельцы придумали наклеивать пленку на стекла, такой метод был более удобным и долговечным. Но проблемы на этой фазе так и не решились, пленка была слишком жесткой и часто заворачивалась по углам стекла. Также пленка имела слишком большой затемняющий эффект и это вызывало сложности при вождении.
Что насчет ГОСТа?
Закон, запрещающий тонировать свой автомобиль, вышел практически сразу после применения пленки на практике. Сотрудники ГАИ пресекали любые проявления тонировки, срывали ее вручную, облагали большими штрафами и даже лишали прав.
В процессе вопрос о тонировке был пересмотрен в ее пользу. Было доказано, что умеренная тонировка не вредит, а наоборот — помогает водителю и защищает его от слепящих фар автомобилей едущих на встречу. Пленка не дает попадать прямому солнечному свету в салон, таким образом, защищает обивку сидений от разрушительного действия солнечных лучей. При аварии или попадания постороннего предмета в стекло автомобиля, пленка защитит от попадания мелких частиц стекла на водителя или пассажиров, не причинив им вред или порезы.
Процесс не стоял на месте, и начали появляться более новые и технологичные способы тонировки автомобиля. Появилась возможность определять, насколько должна быть тонировка светлее или темнее. Каждый автолюбитель мог выбрать интенсивность затемнения.
С продвижением технологий, появился новый законопроект, по которому сотрудники полиции измеряют светопропускную способность тонированного стекла. Для данных целей полицейские были оснащены специальными приборами, которые измеряют пропускную способность стекла на видимость водителя, если показатель превышает установленные нормы, он облагается штрафу.
Альтернативные виды тонировок
С развитием технологических процессов к нам пришел абсолютно новый вид тонировки. Электронная тонировка пришла на смену пленочной, она состоит из жидкокристаллической пленки, которая может менять степень затемнения с пульта управления. Водитель теперь самостоятельно может выставлять степень затемнения под свой вкус. Законом не запрещается устанавливать электронную тонировку, при прохождении технического осмотра у водителей с такой тонировкой не возникнет никаких проблем. Большим минусом новых технологий тонирования является высокая цена данного приспособления и не каждый сможет себе позволит установить данный гаджет.
Тонированные стекла автомобиля во многом полезная и нужная вещь. Она не пропускает вредный ультрафиолет, салон машины не перегревается на солнце, в зимний период тепло наоборот сохраняется внутри намного дольше. Пленка на стеклах предотвратит рассыпание стекла по салону при его разбитии. Что касается визуальной составляющей, то тут только плюсы, вас попросту не видно в тонированном автомобиле и чужие взгляды в ваш салон попросту исключаются.
получив значительную экономию на охлаждении воздуха. С начала 80-х годов в США начали тонировать автомобили. 90-е года принесли тонировку и в Россию. Первые машины тонировались методом напыления краски. Начиная с середины 90-х, в страну начали завозить тонировочные пленки. Пленка не была настолько дорогой как напыление, и тонировка стала неотъемлемой частью каждого автомобилиста. Тонировка добавляет не только солидности автомобилю, но и дает защиту от солнца и не дает стеклам разлететься по салону в случае его разбивания.
История тонировки: путь от запрета до поощрения
Мы все так давно привыкли к тонировке на стеклах автомобиля, что уже не представляем, как может быть иначе. А ведь всего лишь 20 лет назад тонировка была настоящей экзотикой. Тогда на дорогах еще не было такого количества автомобилей, да и на всем сказывался дефицит, когда не то что тонировку, а и обычное стекло для своего автомобиля достать было трудно.
Для жителей Европы и Америки, где тонировка появилась еще в 80-х, затемненные стекла давно стали чем-то обыденным. Технологии первых попыток создать эффективную защиту от солнца очень отличаются от тех, которые используются сейчас. Сначала тонировать окна можно было только методом напыления на стекло, и только спустя некоторое время появились первые тонировочные пленки.
Проблема нанесения краски непосредственно на стекло заключалась в том, что она очень быстро облезала, и владельцы таких машин становились постоянными клиентами автосалонов. Но мода на тонировку распространялась с немыслимой скоростью, и вскоре народные умельцы придумали клеить на стекла обычную черную пленку самостоятельно. Выглядело такое зрелище довольно комично, ведь пленка эта со временем заворачивалась по углам, а еще под ней образовывались пузырьки воздуха. Но даже, если за дело брались профессионалы, они не предоставляли возможность выбрать степень тонировки, в итоге все стекла были чересчур темными, что нередко вызывало проблемы с законом.
Сотрудники ГАИ в те времена с большим подозрением относились к тонировке. В машине с абсолютно темными стеклами могло происходить что угодно: распитие алкоголя, употребление наркотиков, перевоз запрещенных предметов и прочее. Да и водитель мог оказаться опасным разыскиваемым преступником. Поэтому первый закон о тонировке вышел практически одновременно с ее появлением. Тогда за нарушение владельцу авто грозил большой штраф, а в некоторых случаях даже лишение прав. При этом тонировку срывали, так сказать, прямо на месте. Доблестные сотрудники ГАИ даже помогали водителям в этом деле, правда, попутно расспрашивая о стоимости тонировки, и где ее можно приобрести.
Если же тонировка наносилась способом напыления, несчастному водителю приходилось расставаться с определенной денежной сумой на штрафы и взятки при каждой встрече с представителями дорожного патруля.
Но вскоре исследования показали, что тонировка не только помогает выразить индивидуальность хозяевам авто, но и обеспечивает надежную защиту от яркого света: солнечные лучи и блики от фар встречных машин не будут ослеплять водителя. Кроме этого, тонировка препятствует проникновению солнечного света в салон, а это значит, что не будет выгорать ткань на сидениях, температура и приборная панель не будет нагреваться. Все это создает комфортный для водителя микроклимат в салоне. Еще одним несомненным преимуществом тонировки можно назвать защиту от осколков при разбитии стекла.
Спустя время появились более совершенные способы тонировки: стало возможным выбирать интенсивность затемнения и оттенок стекла. Изменился и закон о тонировке: сотрудникам ГАИ вручили специальный прибор для вычисления степени светопропускания стекол, и теперь водителям просто нужно было знать меру.
Такой компромисс был на руку производителям пленки для тонировки, ведь на нее резко увеличился спрос. Это привело не только к удешевлению этой продукции, но еще и к тому, что среди производителей появилась здоровая конкуренция, а это всегда способствует развитию отрасли и улучшению качества технологий.
Все эти процессы привели к изобретению электронной тонировки. В ее основе – жидкокристаллическая пленка, меняющая угол поляризации в случае подачи электрического тока. Специальный регулятор позволяет хозяину устанавливать нужную степень затемнения окон: от абсолютно прозрачных до полностью темных. Автомобили с такой тонировкой без труда пройдут ТО, соблюдая закон о тонировке. Единственный, но существенный минус такой тонировки – высокая стоимость, поэтому таких машин на дороге пока еще очень мало.
Но, судя по прогрессу, и такое новшество вскоре станет по карману большинству автолюбителей. Остается только ждать, когда эта услуга станет доступна во всех автосервисах, где тонировка осуществляется профессиональными мастерами.
Когда появилась тонировка автостекол?
Сегодня вряд ли возможно найти автовладельца, который никогда не слышал о тонировке автостекол. Трудно поверить, что еще 25-30 лет назад в России тонировка была настоящей экзотикой, и лишь в 90-е годы стало появляться все больше и больше авто (в основном отечественного производства) с затонированными стеклами.
А как обстояли дела в Европе и в Америке?
Зарубежная тонировка
В США и Европе автомобили с тонированными стеклами появились раньше, чем в России — в конце 70-х – начале 80-х годов. Правда, специальная пленка для тонирования на тот момент еще не нашла широкого применения, поэтому большинство автовладельцев выполняли самостоятельную тонировку с помощью краски. Специальным пульверизатором темная краска напылялась на стекла машины, создавая эффект затемнения.
С одной стороны, такой метод позволял добиться желаемого результата — затонировать автостекла. С другой — краска довольно быстро облезала, поэтому приходилось часто повторять процедуру. Впрочем, это вовсе не смущало водителей, ведь в 80-х годах начался настоящий «тонировочный бум».
Почему пленку стали использовать только в 80-х годах?
Можно предположить, что желающие затемнить стекла своих транспортных средств использовали краску и метод напыления потому, что специализированные тонировочные пленки на тот момент еще не изобрели. Однако это не так.
Пленки для тонирования появились значительно раньше 80-х годов. Например, известная американская компания 3M занимается выпуском пленок еще с 1966 года. Но тогда почему их не использовали для тонировки автостекол?
Все дело в том, что изначально пленки применяли для архитектурной тонировки — затемнения окон различных зданий. И только значительно позже тонировочные пленки стали применяться для затемнения автостекол. Известно, что это знаменательное для автомира событие произошло в США, но об имени пионера автомобильной тонировки история умалчивает.
Тонировка в России: 90-е годы
В нашей стране первые авто с тонированными стеклами стали появляться лишь в 90-е годы. Правда, тонировка тех времен мало напоминает современную, ведь большинство автовладельцев предпочитали наглухо затемнять все стекла, предпочитая выполнять «круговую тонировку». Выглядели такие машины, конечно, эффектно, но вот насчет безопасности можно было поспорить.
Если сегодня почти каждый водитель знает о таком термине, как «светопропускание пленки», раньше об этом никто не слышал и даже не задумывался. Пленки почти не пропускали солнечный свет внутрь салона, поэтому водителя никто не мог увидеть, но и сам водитель мало что мог разглядеть через глухую тонировку. Кроме того, ассортимент тонировочных пленок был очень небольшим, да и высоким качеством материалы похвастаться не могли.
Современные тонировочные пленки отличаются огромным разнообразием, поэтому абсолютно каждый автовладелец может выбрать тонировку по своему вкусу. О преимуществах профессиональной тонировки нового поколения вы можете прочитать на нашем сайте. А если вы тоже хотите тонировать свое авто, мы с удовольствием поможем.
Выбирайте ближайший к вам центр и звоните по телефонам, указанным на сайте, для подробной консультации по услуге и записи на процедуру тонирования.
Водители нашли способ ездить с тонировкой. В ГИБДД разводят руками
В 2020 году правила тонировки автомобильных стекол откорректировали и привели в соответствие с современным ГОСТом — светопропускаемость лобового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. ГИБДД за этим пристально следит и регулярно проводит рейды: любителям тонировки на первый раз выписывают штраф в 500 рублей, а во второй раз за неисправленное нарушение сумма штрафа возрастает вдвое либо водителя арестовывают на срок до 15 суток за неповиновение требованиям сотрудника полиции.
Однако на рынке появились компании, которые предлагают обойти все ГОСТы — установить съемную тонировку или каркасные шторки. У водителей появляется возможность ездить с затонированными стеклами, а при возникновении сотрудников полиции — устранить нарушение на месте и ничего не платить. Autonews.ru рассказывает, как водители обходят закон и почему это небезопасно.
Почему тонировка вне закона
Главная причина запрета сильной тонировки — в том, что она снижает светопропускаемость стекол. Как следствие, в темное время суток или при плохой погоде водителю становится хуже видно, что происходит на дороге, а это уже чревато авариями.
Именно потому, что хороший обзор важен в первую очередь водителю, для стекол второго ряда нет никаких ограничений — их можно тонировать хоть на 100%, лишь бы не пленкой с зеркальным эффектом.
А вот передние стекла и лобовое можно затонировать лишь на 30%. Слабую тонировку делают уже на заводе, правда, это почти незаметно. Через несколько лет эксплуатации стекла автомобиля в любом случае начнут пропускать меньше солнечного света, и чтобы будущий владелец не попал на штраф, заводы тонируют стекла на 10-15%.
Несмотря на то, что подобная тонировка не спасает от солнца и не скрывает, что лежит в машине, безопасность — главная причина суровых ГОСТов.
Что бывает за тонировку
Сегодня слишком сильную тонировку приравнивают к неисправности автомобиля или условиям, при которых эксплуатация невозможна.
В первый раз автомобилист может отделаться простым предупреждением, если согласится устранить нарушение на месте — то есть просто снять пленку и обеспечить нужную светопропускаемость.
Если пленку снять не получилось или не захотелось (ее установка может стоить дороже, чем оплата штрафа), то на первый раз сотрудники ГИБДД выпишут квитанцию на 500 рублей и отпустят, а водитель сможет оплатить штраф со скидкой в 50%.
Но все равно будет необходимо избавиться от тонировки в течение 10 дней. Если этого не сделать, то при повторной остановке сотрудниками ГИБДД штраф может удвоиться, а в отдельных случаях суд может арестовать водителя — дело в том, что его действия будут приравнены к неповиновению законным требованиям сотрудника полиции. Как правило, все обходится штрафом, если водитель ранее не был в похожей ситуации или если у него нет неоплаченных штрафов.
А вот если это уже не первый случай попадания под суд из-за тонировки или если штрафы систематически не оплачиваются, то шансы на то, чтобы быть арестованным, возрастают.
Как водители обходят правила
Автомобилистам очень не нравится запрет на глухую тонировку. Они объясняют, что темные стекла нужны им для защиты от солнца. Некоторые говорят, что так красивее, и «машины выглядят более стильно и дерзко».
На рынке уже несколько лет предлагают съемную тонировку. Она представляет собой силиконовую накладку, которая клеится на внутреннюю часть стекла автомобиля. Такую накладку легко снять, если водителя останавливает сотрудник ГИБДД и просит избавиться от тонировки. Человек просто снимает ее и уезжает, отделавшись предупреждением, а за ближайшим поворотом снова клеит на стекло. Это опасная, но очень доступная возможность ездить с затонированными стеклами — две таких накладки обойдутся в 3-4 тысячи рублей.
Другие автомобилисты покупают каркасные шторки. Они тоже недорогие и стоят порядка 4 тысяч рублей за два боковых стекла. Такие шторки разрабатываются под разные модели автомобилей и продаются с разной светопропускаемостью. Как и съемная тонировка, шторки легко убираются при первом требовании сотрудника полиции и затем так же легко возвращаются на место. Производители в описаниях к таким каркасным шторкам об опасности тонировки ничего не говорят.
Чем опасны подобные лайфхаки
Тонировка ухудшает ориентацию водителя в пространстве и, соответственно, влияет на скорость принятия решений. Например, без тонировки автомобилист может различить пешехода с расстояния в 100 метров, а с наглухо затонированным лобовым стеклом — лишь с 50-70 метров.
Это небезопасно в целом для всех, а в особенности — для пожилых автомобилистов и для людей с плохим зрением.
В каком году придумали тонировку автомобиля
История тонировки
У каждого предмета, который уже давно воспринимается нами, как нечто обыденное, есть собственная история. У одних изделий она уходит корнями в далекое прошлое, а у других – насчитывает всего несколько десятилетий. Сегодня мы поговорим о представителе последней категории, а именно, о тонировке авто. Покрытия, защищающие пассажиров и салон от прямых солнечных лучей и перегрева, установлены на большей части авто. При этом история таких материалов насчитывает менее полусотни лет.
Кто и когда придумал тонировку?
Несмотря на то, что практически у всех технологий и материалов есть создатель, отыскать того, кто придумал тонировку, так и не удалось. Известно, что изначально затеняющая пленка устанавливалась на окна зданий и происходило это еще в середине прошлого столетия.
Первые упоминания о тонировке стекол автомобиля датируются 70-ми годами ХХ века. Именно тогда в Европе появились авто с темными стеклами, которые, конечно же, не остались незамеченными. Стоит отметить, что способ затемнения в те времена существенно отличался от удобной современной тонировки. Для этой цели использовалась вовсе не пленка, а напыление. Этот метод отличался трудоемкостью и высокой стоимостью, поэтому позволить себе подобную роскошь могли только очень обеспеченные автовладельцы. Однако такая защита оказалась недолговечной. Краска быстро стиралась и для ее восстановления требовалось повторное дорогостоящее напыление. Эра пленок для тонировки авто началась в 80-х годах.
Тонировка авто в России
Первые покрытия с затеняющим эффектом были ввезены к нам в страну в 90-х. Эти материалы, зачастую, мало чем напоминали привычные современные пленки. Такие покрытия обладали низким качеством. Так как жестких требований к характеристикам пленки для тонировки авто в то время не выдвигалось, свойства покрытий оставляли желать лучшего. По-настоящему качественные покрытия появились на отечественном рынке уже в новом тысячелетии. Сегодня для защиты салона авто, водителя и пассажиров от перегрева и ультрафиолетового излучения используются два вида пленок: классическая тонировка и атермальные покрытия.
Преимущество покрытий бренда Llumar – сочетание внешней привлекательности и отменных технических характеристик. Тонировка стекол автомобиля пленкой американского производителя способна блокировать до 99% ультрафиолетовых лучей. При этом она не искажает очертаний предметов и гарантирует комфорт и безопасность вождения. В ассортименте компании присутствуют металлизированные покрытия серии ATR, керамические пленки LATI, модели, созданные с использованием нанокерамической технологией инфракрасной блокировки IRX и др.
Новинкой рынка защитных покрытий для автомобильных стекол стали атермальные пленки Llumar AIR. Они прекрасно защищают от УФ-излучения и при этом остаются совершенно прозрачными. Благодаря их применению удается снизить поступление тепла в салон и создать максимально комфортные условия в салоне. Наибольшей популярностью пользуются атермальные пленки AIR75 и AIR80, монтаж которых Вы можете заказать в автоцентре Vipton, сертифицированном Llumar!
Записаться к мастеру можно по телефону, или посетив наш сервис лично. Обращайтесь, мы дорожим Вашим временем и своей репутацией, поэтому используем только лучшие пленки и технологии монтажа тонировочных покрытий!
ИСТОРИЯ ТОНИРОВКИ СТЕКОЛ
На сегодняшний день вряд ли кого-то может удивить тонировка на стеклах автомобиля. Трудно поверить, что в 90-х годах она считалась недоступной обычным гражданам и являлась чем-то экзотическим.
В европейских странах и США, тонировать окна начали еще в далеком 1980-ом году. Начальные виды тонировок намного отличались от сегодняшних технологических процессов, и защитить салон машины от ультрафиолетового излучения.
Первоначальным вариантом стала технология напыления стекол. Наклеивание защитной пленки пришло через некоторое время после первых тонировок при помощи напыления.
В 80-х годов прошлого столетия. Изначально тонирующие пленки крепились к стеклам при помощи обычного клея. Минусом таких манипуляций со стеклами была недолговечность, и постоянно приходилось менять вышедшую из строя пленку.
Первые тонированные автомобили появились в США, данная эстетика быстро набрала популярность и дошла до нашего потребителя. В начале 90-х годов в России уже полным ходом тонировали свои автомобили, это смотрелось очень красиво и необычно. Изначально тонировали специальным составом краски, которая напылялась на стекла. Технологический процесс напыления занимал несколько суток и был достаточно затратным в плане финансов.
Огромным недостатком первых тонировок была недолговечность нанесенной краски на стекла автомобиля. Краска быстро облазила, и внешний вид был просто ужасным. Автолюбителям приходилось постоянно обращаться в автомастерские за новой дозой краски.
Несмотря на большие недостатки тонировки, ее популярность только росла, каждый хотел быть обладателем тонировочного стекла. По истечению небольшого количества времени народные умельцы придумали наклеивать пленку на стекла, такой метод был более удобным и долговечным. Но проблемы на этой фазе так и не решились, пленка была слишком жесткой и часто заворачивалась по углам стекла. Также пленка имела слишком большой затемняющий эффект и это вызывало сложности при вождении.
Что насчет ГОСТа?
Закон, запрещающий тонировать свой автомобиль, вышел практически сразу после применения пленки на практике. Сотрудники ГАИ пресекали любые проявления тонировки, срывали ее вручную, облагали большими штрафами и даже лишали прав.
В процессе вопрос о тонировке был пересмотрен в ее пользу. Было доказано, что умеренная тонировка не вредит, а наоборот — помогает водителю и защищает его от слепящих фар автомобилей едущих на встречу. Пленка не дает попадать прямому солнечному свету в салон, таким образом, защищает обивку сидений от разрушительного действия солнечных лучей. При аварии или попадания постороннего предмета в стекло автомобиля, пленка защитит от попадания мелких частиц стекла на водителя или пассажиров, не причинив им вред или порезы.
Процесс не стоял на месте, и начали появляться более новые и технологичные способы тонировки автомобиля. Появилась возможность определять, насколько должна быть тонировка светлее или темнее. Каждый автолюбитель мог выбрать интенсивность затемнения.
С продвижением технологий, появился новый законопроект, по которому сотрудники полиции измеряют светопропускную способность тонированного стекла. Для данных целей полицейские были оснащены специальными приборами, которые измеряют пропускную способность стекла на видимость водителя, если показатель превышает установленные нормы, он облагается штрафу.
Альтернативные виды тонировок
С развитием технологических процессов к нам пришел абсолютно новый вид тонировки. Электронная тонировка пришла на смену пленочной, она состоит из жидкокристаллической пленки, которая может менять степень затемнения с пульта управления. Водитель теперь самостоятельно может выставлять степень затемнения под свой вкус. Законом не запрещается устанавливать электронную тонировку, при прохождении технического осмотра у водителей с такой тонировкой не возникнет никаких проблем. Большим минусом новых технологий тонирования является высокая цена данного приспособления и не каждый сможет себе позволит установить данный гаджет.
Тонированные стекла автомобиля во многом полезная и нужная вещь. Она не пропускает вредный ультрафиолет, салон машины не перегревается на солнце, в зимний период тепло наоборот сохраняется внутри намного дольше. Пленка на стеклах предотвратит рассыпание стекла по салону при его разбитии. Что касается визуальной составляющей, то тут только плюсы, вас попросту не видно в тонированном автомобиле и чужие взгляды в ваш салон попросту исключаются.
получив значительную экономию на охлаждении воздуха. С начала 80-х годов в США начали тонировать автомобили. 90-е года принесли тонировку и в Россию. Первые машины тонировались методом напыления краски. Начиная с середины 90-х, в страну начали завозить тонировочные пленки. Пленка не была настолько дорогой как напыление, и тонировка стала неотъемлемой частью каждого автомобилиста. Тонировка добавляет не только солидности автомобилю, но и дает защиту от солнца и не дает стеклам разлететься по салону в случае его разбивания.
Когда появилась тонировка автостекол?
Сегодня вряд ли возможно найти автовладельца, который никогда не слышал о тонировке автостекол. Трудно поверить, что еще 25-30 лет назад в России тонировка была настоящей экзотикой, и лишь в 90-е годы стало появляться все больше и больше авто (в основном отечественного производства) с затонированными стеклами.
А как обстояли дела в Европе и в Америке?
Зарубежная тонировка
В США и Европе автомобили с тонированными стеклами появились раньше, чем в России — в конце 70-х – начале 80-х годов. Правда, специальная пленка для тонирования на тот момент еще не нашла широкого применения, поэтому большинство автовладельцев выполняли самостоятельную тонировку с помощью краски. Специальным пульверизатором темная краска напылялась на стекла машины, создавая эффект затемнения.
С одной стороны, такой метод позволял добиться желаемого результата — затонировать автостекла. С другой — краска довольно быстро облезала, поэтому приходилось часто повторять процедуру. Впрочем, это вовсе не смущало водителей, ведь в 80-х годах начался настоящий «тонировочный бум».
Почему пленку стали использовать только в 80-х годах?
Можно предположить, что желающие затемнить стекла своих транспортных средств использовали краску и метод напыления потому, что специализированные тонировочные пленки на тот момент еще не изобрели. Однако это не так.
Пленки для тонирования появились значительно раньше 80-х годов. Например, известная американская компания 3M занимается выпуском пленок еще с 1966 года. Но тогда почему их не использовали для тонировки автостекол?
Все дело в том, что изначально пленки применяли для архитектурной тонировки — затемнения окон различных зданий. И только значительно позже тонировочные пленки стали применяться для затемнения автостекол. Известно, что это знаменательное для автомира событие произошло в США, но об имени пионера автомобильной тонировки история умалчивает.
Тонировка в России: 90-е годы
В нашей стране первые авто с тонированными стеклами стали появляться лишь в 90-е годы. Правда, тонировка тех времен мало напоминает современную, ведь большинство автовладельцев предпочитали наглухо затемнять все стекла, предпочитая выполнять «круговую тонировку». Выглядели такие машины, конечно, эффектно, но вот насчет безопасности можно было поспорить.
Если сегодня почти каждый водитель знает о таком термине, как «светопропускание пленки», раньше об этом никто не слышал и даже не задумывался. Пленки почти не пропускали солнечный свет внутрь салона, поэтому водителя никто не мог увидеть, но и сам водитель мало что мог разглядеть через глухую тонировку. Кроме того, ассортимент тонировочных пленок был очень небольшим, да и высоким качеством материалы похвастаться не могли.
Современные тонировочные пленки отличаются огромным разнообразием, поэтому абсолютно каждый автовладелец может выбрать тонировку по своему вкусу. О преимуществах профессиональной тонировки нового поколения вы можете прочитать на нашем сайте. А если вы тоже хотите тонировать свое авто, мы с удовольствием поможем.
Выбирайте ближайший к вам центр и звоните по телефонам, указанным на сайте, для подробной консультации по услуге и записи на процедуру тонирования.
В каком году придумали тонировку
Сегодня вряд ли возможно найти автовладельца, который никогда не слышал о тонировке автостекол. Трудно поверить, что еще 25-30 лет назад в России тонировка была настоящей экзотикой, и лишь в 90-е годы стало появляться все больше и больше авто (в основном отечественного производства) с затонированными стеклами. А как обстояли дела в Европе и в Америке?
Зарубежная тонировка
В США и Европе автомобили с тонированными стеклами появились раньше, чем в России — в конце 70-х — начале 80-х годов. Правда, специальная пленка для тонирования на тот момент еще не нашла широкого применения, поэтому большинство автовладельцев выполняли самостоятельную тонировку с помощью краски. Специальным пульверизатором темная краска напылялась на стекла машины, создавая эффект затемнения.
С одной стороны, такой метод позволял добиться желаемого результата — затонировать автостекла. С другой — краска довольно быстро облезала, поэтому приходилось часто повторять процедуру. Впрочем, это вовсе не смущало водителей, ведь в 80-х годах начался настоящий «тонировочный бум».
Почему пленку стали использовать только в 80-х годах?
Можно предположить, что желающие затемнить стекла своих транспортных средств использовали краску и метод напыления потому, что специализированные тонировочные пленки на тот момент еще не изобрели. Однако это не так.
Пленки для тонирования появились значительно раньше 80-х годов. Например, известная американская компания 3M занимается выпуском пленок еще с 1966 года. Но тогда почему их не использовали для тонировки автостекол?
Все дело в том, что изначально пленки применяли для архитектурной тонировки — затемнения окон различных зданий. И только значительно позже тонировочные пленки стали применяться для затемнения автостекол. Известно, что это знаменательное для автомира событие произошло в США, но об имени пионера автомобильной тонировки история умалчивает.
Тонировка в России: 90-е годы
В нашей стране первые авто с тонированными стеклами стали появляться лишь в 90-е годы. Правда, тонировка тех времен мало напоминает современную, ведь большинство автовладельцев предпочитали наглухо затемнять все стекла, предпочитая выполнять «круговую тонировку». Выглядели такие машины, конечно, эффектно, но вот насчет безопасности можно было поспорить.
Если сегодня почти каждый водитель знает о таком термине, как «светопропускание пленки», раньше об этом никто не слышал и даже не задумывался. Пленки почти не пропускали солнечный свет внутрь салона, поэтому водителя никто не мог увидеть, но и сам водитель мало что мог разглядеть через глухую тонировку. Кроме того, ассортимент тонировочных пленок был очень небольшим, да и высоким качеством материалы похвастаться не могли.
Тонировка (или тонирование) стекла – если вне завода, то это нанесение на него специальных материалов – светофильтров, изменяющих его цветность и светопропускные свойства.Одни считают, что она уродует автомобиль. Другие полагают, что она – неотъемлемый атрибут стиля. Ее хотят удалить и планируют сделать. Но не нашлось никого, кто сказал бы «мне все равно, есть она или нет». Оно и понятно: солнечные дни приближаются. Что такое тонировка? Банальный вопрос – банальный ответ: тонировка (или тонирование) стекла – если вне завода, то это нанесение на него специальных материалов – светофильтров, изменяющих его цветность и светопропускные свойства.
Как она делается? Существуют два способа тонировки. Один – это напыление на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера. А другой – оклеивание стекла изнутри цветными пленками.Что дает тонировка? Первое – это, собственно, ради чего она и делается, – затемнение стекла. Как результат – создание более приятной внутренней атмосферы в машине и меньшая просматриваемость салона снаружи, что для многих тоже имеет значение. При этом затемненный салон будет меньше выгорать от солнца. Не стоит забывать и об эстетической составляющей. Качественная тонировка автомобиля отражает ультрафиолетовые лучи, предохраняя тем самым салон от выгорания. Также это увеличивает срок службы всех резиновых, деревянных и кожаных элементов салона, а в зимнее время года в солнечную погоду стекла салона замерзают и покрываются инеем в меньшей степени, чем обыкновенные из-за поглощения части энергии солнечных лучей.Тонированные стекла, сохраняя практически полный обзор изнутри, создают эффект односторонней видимости, не позволяя разглядеть салон автомобиля снаружи. А так же, никто не увидит, что Вы забыли ценного в машине, уходя, домой или в магазин. И никто, заранее не будет знать, какая аппаратура и колонки установлены в Вашей машине и как они крепятся.Наконец, тонировка пленкой дополнительно укрепляет стекло, препятствуя образованию мелких осколков. Особенно полезно это при тонировании отечественных машин, боковые стекла которых каленые и при аварии рассыпаются в мелкую крошку. У автомобилей для спорта нередко стекла специально оклеиваются бесцветной пленкой – для укрепления.
Есть и минусы. — Установленные дополнительные предметы или нанесенные покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования. — Применение тонирования изменяет оптические свойства стекол. В переходное время суток возможно появление бликов.
На затонированной машине за границу лучше не выезжать. Законы о тонирование везде разные. – Тонированные авто инспектора ГАИ останавливают чаще. И причина не в придирках к тонированию, а в том, что такие авто вызывают подозрения. — На правильность тонировки обязательно обратит внимание страховая компания, когда возникнет вопрос о выплате страховки. И если экспертиза страховщика признает, что тонировка не по ГОСТу – в выплате будет отказано на абсолютно законных основаниях. А разрешенной тонировки лобовых и передних боковых стекол.
Что можно тонировать?
В машине тонировать можно все стекла: лобовое, заднее и боковые, всю оптику: фары и задние фонари, кроме того – зеркала.
Разрешенное тонирование Цитата из ГОСТ 5727-88 2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее: 75% — для ветровых стекол; 70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное после обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт. 1а). ГОСТ 5727-88 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия «Черт. 1а. Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П» Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется. Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. Светопропускание затеняющих полос в области выше зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется. Определение зон ветровых стекол указано в приложении 3.
Как реагирует тонировка на морозы и жару? Качественная тонировка не боится ни сильных холодов, ни сильной жары. От солнца не выгорает.
Поэтому, для соблюдения Правил, спереди можно сделать разве что только очень «легкую» тонировку. Либо, если заводские стекла уже изначально затемнены, совсем отказаться от нее. Да и в любом случае всегда есть вопрос: как «поймать» эти проценты и не выйти из ГОСТа.
Кто проверит?
Вся суть возможной проблемы не в прохождении техосмотра и не в претензиях инспектора ДПС. На правильность тонировки обязательно обратит внимание страховая компания, когда возникнет вопрос о выплате страховки. И если экспертиза страховщика признает, что тонировка не по ГОСТу – в выплате будет отказано на абсолютно законных основаниях.
Средний слой такого секла состоит из наночастиц, способных изменять свою прозрачность в зависимости от воздействия на них электрического тока. Единственным недостатком электро тонировки стекла является их достаточно высокая стоимость. Однако, вместе с вступлением в силу закона о тонировки в России, спрос на эту продукцию значительно вырос. Специалисты предполагают, что скором будущем цены на хитрую тонировку снизятся.
При подаче напряжения кристаллы поляризуются и стекло становится прозрачным, а при отключении напряжения тонированным. Цвет тонировки из кристаллов бывает разный: белый, серый, темно-серый и голубой оттенок. Кстати, на некоторых дорогих иномарках такая регулируемая тонировка устанавливается уже давно..
Тонирование автомобиля: Как? Чем? Зачем? Почём?
Существует множество вариантов тонирования авто.
1. Для любителей спрятаться от постороннего мира, т.е. (затемниться по полной) — подходит только 1 вариант. Заклеить все стёкла своего любимого четырёх колёсного друга, самой тёмной плёнкой — «пятёркой». (Пропускание солнечного света 5%)
При этом следует обратить внимание, что не следует применять дешевую плёнку потому как в отличии от качественных материалов обзорность из салона вашего автомобиля ухудшается почти в двое.
2. Автомобилистам мечтающим затемниться как можно темнее и при этом не напрягать зрения при вождении автомобиля, рекомендую «пятёркой», а при тонировки передних дверей, чтобы свободно ориентироваться по зеркалам, лучше использовать среднюю по затемнению плёнку «пятнашку» (Пропускание солнечного света 15%)
3. Начинающим автомобилистам можно посоветовать пятнадцатой плёнкой. Если плёнка хорошего качества то авто будет выглядеть достаточно затемнённым. В солнечную погоду будет просматриваться силуэты находящихся в салоне пассажиров, а в пасмурную салон вовсе просматриваться не будет.
Хочу обратить Ваше внимание о существующих ГОСТах доблестной украинской автоинспекции.
На сегодняшний день по ГОСТу Украины проходит семидесяти процентная плёнка о чём свидетельствует сертификат, т.е. если проверить плёнку на пропускание света специальным прибором то показатели будут в пределах нормы. Но тогда почему нельзя пройти тех осмотр затонированного автомобиля разрешенной плёнкой? Всё очень просто. Автомобильные стёкла уже имеют заводскую тонировку от 3 до 8% и в комплексе с плёнкой, прибор показывает не допустимые значения.
5. Для любителей Эксклюзивных вариантов бывает множество других плёнок: Зеркальные, плавные переходники «зеркало в черный» разных цветов и другие варианты.
Сегодня встречаются тонировщики которые предлагают затемнение автомобилей от 350 грн. Естественно что качество такого тонирования гораздо ухудшается за счёт использования некачественных материалов «подделок, пародий на американскую плёнку» которых не опытным взглядом сразу не отличить.
Мы предлагаем и используем тонировочную плёнку торговой марки « SOLAR GARD » отлично зарекомендовавшей себя на протяжении долгих лет, и даём гарантию 3 года.
Прелесть такой работы заключается в ее небольшой стоимости и простоте осуществления. В последнее время тонировкой стали заниматься большое количество не только тюнинг-ателье, но и простых автомобилистов.
Нельзя сравнивать виды тонировки между собой, так как они имеют отличия в технико-эксплуатационных параметрах.
Но конечно и существуют свои минусы.
Можно сделать определенные выводы. Большинство автолюбителей и конечно экспертов склоняются к тому, что самым лучшим вариантом, включающим и разумную стоимость установки, и демонтажа является – тонированная пленка.
В регламенте указано, что светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70%. Если данные требования не будут нарушены, то и проблем с представителями закона не будет.
Всем известно, что различные виды тонировок улучшают внешний вид любого автомобиля и делают его более современным и стильным. В частности, затемнение стекол в машине — это наиболее востребованный и популярный способ внешнего тюнинга. Весь плюс такой модернизации заложен в ее простоте и сравнительно небольшой стоимости процедуры. В дополнение ко всему всевозможные виды тонировки сейчас можно сделать не только на дорогостоящих станциях технического сервиса, а и у частников, занимающихся тюнинговыми работами у себя в гараже. С ростом и развитием различных новинок в автоиндустрии ассортимент предлагаемых пленок также имеет широкий выбор. Поэтому человеку, ранее не сталкивавшемуся с этим типом модернизации, будет достаточно сложно определиться с вопросом, какие существуют ее виды.
Тонирование стекла: преимущества и недостатки
Положительные стороны тонирования
Виды съемной тонировки
Виды съемной тонировки могут быть не только на пластиковой панели, но и на основе силиконовой пленки. Этот вид представляет собой тонкое силиконовое полотно с затемнением, выкроенное именно под определенное стекло. На окно полотно приклеивается за счет свойств силикона и держится довольно прочно. В случае необходимости демонтажа таковой легко и быстро снимается. К недостаткам можно отнести не очень большой срок службы, потому как она деформируется. Достоинства — невысокая стоимость, быстро устанавливается и снимается. Недостатки — занимает полезное пространство в багажнике.
Электронная тонировка
Какие электронные тонировки бывают
Имеет такой же принцип работы, как и электронное тонирование, но с применением другого светофильтра. Этот фильтрующий элемент изготавливается из определенных полимерных материалов. Воздействие электротоков, температурные показатели окружающей среды и яркость света влияют на изменение оптико-физических свойств полимеров. Данная пленка является составляющей либо приклеивается на стандартное окно. Рассматривая «умные» виды тонировки, фото наглядно показывают, как меняется тональность стекол, что весьма впечатляет. При этом такая система значительно снижает вероятность получить штраф за незаконное использование данного способа защиты от светового воздействия.
Что лучше?
Итак, мы выяснили, какие существуют виды тонировок для автомобиля, и рассмотрели их основные плюсы и минусы. Приобретая ее, не стоит экономить, так как дешевое изделие быстро повредится и доставит массу лишних хлопот. В лучшем случае такой вариант слезет со стекла и будет постоянно царапать его об уплотнитель, пока не отпадет полностью.