В каком итальянском городе нет автомобилей
Венеция. Город, где машинам нет места
Расскажу про интересный город.
Город который оставляет у людей странные и смешанные чувства, от полной неприязни, до сумасшедшей влюблённости.
Венеция. Одно из самых романтических и дорогих мест на земле. Старинные дома вырастающие из воды. Длинные изящные тела гондол с гондольерами на корме степенно и чинно управляющее этими длинными лодками.
Многочисленные ажурные мосты и нахальные морские чайки размером с курицу. Огромные толпы туристов с нашей и близлежащих планет. Ну мне так показалось.
Венеция вонючая. Город стоящий на воде физически не может не вонять. Она так устроена. Летом и зимой вода цветёт в каналах и в многочисленных затонах. На фундаментах домов образуется грибок, который вносит свой сладковатый аромат в общую какофонию запахов. Но, зато романтика. Даже так — РОМАНТИКА!
Это всё конечно круто, но как работает Венеция? Та Венеция которую в упор не видят многочисленные туристы.
А работает она так.
Этот город стоит на воде. В нём нет автомобилей. Даже велосипеды под запретом. Всё сообщение происходит по воде, по многочисленным каналам и протокам.
Кроме «романтических» гондол, по каналам плавает несметное количество плавсредств. Их прибывшие туристы не замечают.
Жизнь кипит. С воды торгуют, чинят дома и постройки, обслуживают инфраструктуру этого города.
Местные плавают на лодках на рынки и в магазины. А после с покупками возвращаются домой.
Если обычные города обслуживают машины, то в Венеции царство лодок, катеров, судов и кораблей.
Сложилось впечатление, что Венеция это один большой и дорогой аттракцион для туристов. В большинстве домов на каналах расположены гостиницы.
Люди (туристы в основном) в них живут, едят, писают и какают в туалеты. Отходы жизнедеятельности в каналы не сливают, как было когда-то давно. Говно человеческое (простите) вывозят на специально оборудованных лодках.
На этих лодках установлены резервуары с насосом. Лодка подходит к дому, ассенизатор опускает шланги в выгребную яму и насос закачивает нечистоты в бочку. Накачал бочку какашек и повёз на утилизацию.
Если раньше этот процесс происходил ночью, чтобы запах никого не смущал, то сейчас всем всё равно. Когда это судно проходит мимо, запах феерический. Но на такие мелочи внимание можно не обращать.
Вывоз бытовых отходов происходит днём. Вот ты плывёшь на гондоле, а мимо тебя шпарит небольшая баржа с мусором.
А может и проплыть и большая баржа с контейнером и манипулятором.
Вот так и живут. На фото процесс вывоза мусора.
Пришвартовался, накидал в баржу «всякого» и поплыл к другой пристани.
Катер скорой помощи. В Венеции есть дома, куда можно добраться только на катере или лодке. Поэтому, есть обычные медицинские лодки, а есть катера с большим реанимационным комплексом.
Для примера. Лодка пришла на разгрузку. Просто так «ногами» к этой пристани не подойти.
А ранним утром, торговцы везут на лодках китайские сувениры к торговым точкам.
Про сувениры можно написать отдельную большую статью. Если в двух словах — практически все сувениры из Китая. А то что не их Китая, стоит от 60 евро.
Привёз барахлишко, пришвартовался и торгуй себе до вечера. Туристы купят любую фигню.
А если вы живёте в Венеции постоянно и вам пришла посылка, то доставит груз лодка курьерской службы. Там есть и такие.
Если у вас нет своей лодки, а закупиться продуктами нужно на неделю, необходимое смело заказывайте через интернет. Вам их доставят, но на лодке.
Вот такой город на воде.
Что не понравилось: Город для туристов. Жить в Венеции трудно. Каждый день толпы туристов. Они как мелкая пыль, забиваются во все щели и закоулки. Спрятаться от них невозможно. В общем странно живут. Сыр с плесенью, картины в трещинах, машины без крыши (и те только на материке), дома старые…
Что понравилось: Венеция — самый САМЫЙ фотогеничный город. Любой ракурс шедевр при любом освещении.
Спасибо, что прочитали. Всем МИР, ЛАЙК, РЕПОСТ.
Остаёмся на связи.
Мой весёлый «Инстаграмм, трам-парарам, парарам»
18 городов мира, которые доказали: жизнь без автомобилей существует. Фото
В некоторых городах и поселках мира жители не пользуются автомобилями, ведь не нуждаются в этом. По дорогам люди передвигаются пешком или пользуются велосипедами, самокатами и тд.
В таких уникальных поселениях гораздо чище воздух и лучше условия для жизни, чем в привычных мегаполисах. Издание Buzzfeed собрало 18 населённых пунктов по всему миру, куда туристы не смогут попасть на своем авто (чтобы посмотреть фото, доскролльте до конца страницы).
В хорватском городе Дубровник находится исторический район, окруженный средневековыми стенами. Туда не заезжают машины, поэтому можно не оглядываясь бродить по старым улочкам.
В итальянском туристическом городке Венеция привыкли передвигаться на лодках.
В штате Мичиган, США, в 16 мин от берега на пароме можно попасть на остов Макинак, где местные жители предпочитают велосипеды и кареты с лошадьми.
Фес Эль-Бали, Марокко
В древнем городе Фес Эль-Бали улочки больше похожи на нескончаемый лабиринт. Они слишком узкие, чтобы там могли разъехаться автомобили.
Горный поселок Шамуа в Италии недоступен для автомобильных путешествий. Чтобы дойти туда, придется запастись терпением и парой крепких ботинок.
Сарк, Нормандские острова
В проливе Ла-Манш дислоцируется крохотный островок Сарк, куда можно попасть только на пароме. Жителям Сарка не нужны автомобили, ведь на острове нет даже дорог и фонарей над ними.
Болд-Хед, Северная Каролина
Остров Болд-Хед в Северной Каролине может похвастаться особым видом транспорта. Некоторые жители там пользуются машинами, предназначенными для передвижения людей на поле для гольфа.
Остров Гидра, Греция
Гидра также может похвастаться исключительно водным транспортом, ведь он намного практичнее для острова.
Изолированный поселок в Аргентине Ла-Кумбресита отказался от привычного транспорта, ведь на нем не удобно передвигаться по не асфальтированным дорогам.
Исла Холбокс, Мексика
Севернее мексиканского полуострова Юкатан располагается Исла Холбокс. Отсутствие автомобилей придает острову непринужденную атмосферу, которая идеально сочетается с его песчаными улицами и деревянными домами.
Остров Ламма, Гонконг
Остров Ламма в Гонконге остается почти недостижимым для туристов с автомобилями. Однако туда можно попасть на пароме, попутно насладившись живописными видами.
Горный городок в швейцарских Альпах охотно приглашает туристов, готовых оставить свои авто и сменить его на лыжи.
Огненный остров, Нью-Йорк
Огненный остров неподалеку от Нью-Йорка стал спасением для жителей мегаполиса, желающих отдохнуть от суеты. Сюда плывут на пароме, чтобы прокатиться на серфе, велосипеде и просто прогуляться.
Остров Сиес, Испания
У побережья Галиции, Испания, дислоцируется остров Сиес. Туда можно добраться исключительно по воде, поэтому свой автомобиль нужно оставить на берегу.
Деревня Гитхорн в Нидерландах может похвастаться своими пешеходными и велосипедными дорожками, а также водными путями для транспортировки.
В городе Ламу, Кения, туристов встречают не такси, а ослы. Дорожки здесь узкие и извилистые, поэтому передвигаться на другом транспорте невозможно.
Бухта Палтуса, Аляска
В Бухте Палтуса на Аляске нет автомобильных дорог. Зато есть живописная природа и чистый воздух.
Чивита ди Баньореджо, Италия
В итальянский поселок Чивита ди Баньореджо никогда не заезжала машина. Дело в том, что попасть туда можно только, пройдя по пешеходной дорожке.
Ранее OBOZREVATEL писал о 20 лучших местах в Европе для того, чтобы встретить Новый Год.
Важное
Вышла подышать воздухом и пропала: что известно о женщине, которую нашли мертвой после корпоратива в Херсоне
В Украине активизировались «праздничные» мошенники: как не попасть на деньги перед Новым годом
новости Украины
Зеленский ввел санкции против телеканалов соратников Медведчука в ОПЗЖ
В Британии снова обновили максимум по количеству случаев COVID-19 за сутки и госпитализаций
«Прометей» обыграл «Днепр» в последней игре года в Суперлиге Windrose
Жизнь
Морозы отступят: синоптики рассказали, какой погоды ждать на Новый год 2022 в Украине
Три знака зодиака невозможно переубедить: остаются верны своим взглядам
Директор Одесского зоопарка в костюме тигра снялся в ежегодном поздравлении с Новым годом. Видео
Мнения
Тесты об убийцах для чиновников: кто это так развлекается в Нацагентстве по вопросам госслужбы?
8 тузов в одной колоде Путина
Овсяный пирог с бананами и яблоками: идеальный десерт для тех, кто на диете
Россия реально готовится к нападению: прогнозируют февраль 2022 года
В угоду Украине в РФ свергли Ленина: пропажу никто и не заметил
2022 год нежного Черного Тигра: нас ожидает много непредсказуемых событий?
Чистосердечное признание власти в сталинском средневековье
Новости Крымнаша. Пособники оккупантов теперь скулят
Использование любых материалов, размещенных на ресурсе OBOZREVATEL разрешается только при условии обязательной ссылки на OBOZREVATEL, а для интернет-изданий – размещение прямой, открытой для поисковых систем, гиперссылки на страницу OBOZREVATEL, на которой размещен оригинальный материал. Любое копирование, публикация, перепечатка и последующее распространение информации, которая содержит ссылку на «Интерфакс-Украина» www.interfax.com.ua, строго запрещено. Все опубликованные фотоматериалы Getty Images и УНИАН не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме без письменного разрешения компаний. Редакция OBOZREVATEL может не разделять точку зрения, изложенную в авторском материале. За достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах, ответственность несет рекламодатель.
©2021 Все права защищены, ООО «Золотая середина».
7 городов мира, начавших жить без автомобилей
Архитекторы всего мира всё чаще начинают осознавать, что улицы городов должны создаваться прежде всего для людей, а не кусков металла.
После более чем столетнего сосуществования человека и автомобиля, в некоторых городах мира наконец-то появилось осознание того, что владение автомобилем не имеет особого смысла в городских условиях. И дело тут не только и не столько в высоком уровне смертности в ДТП, сколько в том, что автомобиль становится слишком неудобным средством передвижения по городам. Их просто стало слишком много.
Автомобильный поток в Лондоне сегодня движется медленнее, чем средний велосипедист. Водители Лос-Анджелеса 90 часов в год проводят в пробках. А британское исследование показало, что средний автомобилист более 100 дней за всю жизнь тратит на поиск места для парковки.
Неудивительно, что подобные изменения происходят быстрее всего именно в европейских столицах, которые были построены за сотни и даже тысячи лет до изобретения автомобилей. Их улицы просто невозможно приспособить к такому количеству частного транспорта, которое существует теперь. Итак, назовём города, наиболее успешно и последовательно отказывающиеся от господства машин в пользу людей.
Города-лидеры по отказу от автомобилей
Мадрид
Здесь уже запретили движение на личных автомобилях по некоторым улицам города, а в нынешнем году эта зона будет ещё расширена. В пешеходные планируется переоборудовать 24 городские улицы в течение ближайших пяти лет. Штраф за проезд в неположенных местах увеличен до ста евро. К тому же, планируется существенно поднять и стоимость парковки в центральных районах.
Париж
Когда в прошлом году уровень смога во французской столице достиг критических отметок, городские власти приняли решение о запрете движения автомобилей с чётными или нечётными номерами по определённым дням. Загрязнённость воздуха в некоторых кварталах сразу снизилась на 30%. И с тех пор муниципалитет продолжает поддерживать ограничительные меры по отношению к автомобилистам. Так, например, живущие в центре Парижа люди теперь не имеют права пользоваться автомобилями в выходные дни.
Помимо этого, к 2020 году во французской столице планируется вдвое увеличить число велосипедных дорожек, полностью запретить автомобили с дизельными двигателями, а также выделить некоторые улицы только для движения транспорта с низким уровнем вредных выбросов (электромобилей). Меры властей Парижа уже начинают приносить первые плоды: если в 2001 году 40% парижан не имели личного автомобиля, то сегодня этот показатель равен 60%.
Чэнду
Этот город на юго-западе Китая может служить образцом для всех остальных. Его улицы спроектированы настолько продуманно, что в любую точку можно добраться пешком не более чем за 15 минут. Генеральный план города полностью не запрещает автомобили, но отводит для них только половину всех дорог, по другой – передвигаются велосипедисты.
Гамбург
Хотя в Гамбурге и не введён прямой запрет на использование автомобильного транспорта в центре города, власть делает всё, чтобы жителям стало проще и приятнее не ездить на машинах, а передвигаться пешком или пользоваться общественным транспортом. В городе действует программа «Зелёная сеть», которую планируется реализовать за ближайшие 15-20 лет. В неё входит ряд мер для развития удобной инфраструктуры для пешеходов и велосипедистов. По всему городу будут созданы парки, соединённые между собой удобными пешеходными и велодорожками. «Зелёная сеть» охватит около 40% всего городского пространства и позволит мотивировать большее число людей отказаться от автомобилей.
Хельсинки
Финская столица в ближайшие десятилетия ожидает бурного роста численности населения. Но чем больше людей будет появляться в городе, тем меньше автомобилей в нём будет оставаться. В новом плане развития города автомобильное движение по преимуществу будет перенесено в пригороды. Хорошие новости экологии в том, что центр столицы Финляндии планируется обслуживать только общественным транспортом.
Сегодня в Хельсинки также внедряется ряд новаторских идей, призванных увеличить число людей, отказывающихся от личных автомобилей. Например, создано специальное мобильное приложение, которое позволяет за короткое время найти велосипед на прокат, вызвать такси, найти остановку трамвая или автобуса. В ближайшее десятилетие власти Хельсинки намерены сделать личный автомобиль попросту ненужной вещью.
Милан
Копенгаген
40 лет назад дорожное движение в Копенгагене было настолько же плохим, как и в любом другом крупном городе мира. Однако теперь ровно половина его жителей каждый день ездят на работу на велосипедах.
А началось всё в 60-е годы, когда муниципальные власти стали целенаправленно вводить всё новые пешеходные зоны в центре города и постепенно сужать пространства для движения автомобилей. В настоящее время в Копенгагене более 320 километров велосипедных дорожек. В разработке находится и целая магистраль для велосипедистов, которая соединит пригороды с центром.
Копенгаген на сегодня имеет самый низкий процент владельцев автомобилей во всей Европе.
На сегодня ни один из вышеперечисленных городов не планирует полностью отказаться от автомобильного транспорта. Вполне возможно, что этого никогда и не случится. А может быть, в будущем кому-то удастся создать успешную и всеобъемлющую систему проката электромобилей, которая навсегда решит проблему личного транспорта и вредных выхлопов. Впрочем, это перспективы. Сейчас ясно одно: все крупнейшие города мира поняли, что их улицы в первую очередь должны создаваться так, чтобы они были удобны людям, а не бездушным железным коробкам.
Фото: dapperguide.com, 999images.com, 4onatrip.com, 1.bp.blogspot.com, traveljapanblog.com, static.panoramio.com, ricknunn.com. По материалам: fastcoexist.com
© Хорошие новости и добрые истории
Аренда автомобиля в Италии
Аренда автомобиля в Италии
Планируете самостоятельное путешествие в Италию и хотите посетить несколько городов? Одним из вариантов в такой поездке будет перемещение на поезде, особенно если Вы хотите посетить несколько крупных городов. Если же Вы уверенно чувствуете себя за рулем, не боитесь приключений, и мечтаете прокатиться по небольшим городкам, деревням и «диким» местам, то отличным способом путешествия станет аренда авто в Италии! Пожалуй, это лучший способ открыть для себя настоящую, нетуристическую Италию! Однако, к такой поездке следует хорошо подготовиться. Итак, что нужно знать, если Вы хотите арендовать авто в Италии?
Маршрут
Даже если вы предпочитаете спонтанность во время поездок, вам не обойтись без примерного маршрута. Как минимум, вы должны знать, где будете въезжать в Италию и откуда выезжать из страны. Это требуется для аренды авто — при бронировании Вы должны указать пункт, где возьмёте машину, и место, где вернёте её, с указанием даты и времени. Также будет полезно изучить карту Италии и определиться со своими планами на поездку. Куда ехать? Сколько времени пробыть в каждом из мест?
Аренда авто в Италии: выбор компании и автомобиля
Когда вы наметили маршрут, выбирайте машину и компанию, в которой будете её арендовать. Лучше всего это делать на сайтах, собирающих информацию от разных компаний, как местных итальянских, так и крупных международных (Sixt, Avis, Hertz, Europcar). Нередко стоимость аренды на сайтах-посредниках бывают ниже, чем при аренде напрямую. Чтобы сделать оптимальный выбор, нужно иметь возможность сравнить разные варианты аренды авто. Для этого удобно пользоваться, например, сервисом rentalcars.com.
Выбор автомобиля — дело исключительно индивидуальное. Можно брать эконом-класс, вместительные авто, бизнес-класс.… Чем круче авто, тем оно, естественно, дороже. Но имейте в виду, что сами итальянцы в основном ездят на очень маленьких автомобилях. Это связано и с их экономностью, и с размерами улиц в большинстве городов, особенно в историческом центре – на них очень сложно маневрировать на габаритных авто.
Если у Вас нет особых требований к автомобилю, то можно взять его и непосредственно в аэропорту, на вокзале или в специальных пунктах в городе, без предварительного бронирования. Но в этом случае никто не сможет гарантировать вам наличие достойного автомобиля на нужный период.
Учитывайте также, что при бронировании Вы, как правило, выбираете определенный класс автомобиля, а не конкретную модель.
Документы для аренды авто в Италии
Для аренды автомобиля в Италии требуются международные водительские права. И хотя далеко не во всех компаниях по прокату авто на это обращают внимание, лучше перестраховаться. Итальянская полиция может штрафовать водителей при отсутствии у них международного водительского удостоверения.
Страховка также обязательна. Она оформляется при аренде. Стоит внимательно ознакомиться с её условиями, обратив внимание на размер франшизы. Франшиза при аренде авто — это максимальная сумма, которую Вы обязуетесь выплатить при наступлении страхового случая. Этой суммой ограничивается Ваша ответственность, а остальное берет на себя страховая компания. Соответственно, чем выше сумма, которую берете на себя Вы, тем меньше расходов покрывает страховая компания.
Чтобы взять авто на прокат в Италии, надо иметь банковскую карточку уровня Classic или выше с суммой от 500 евро на ней (или больше, в зависимости от класса автомобиля и срока аренды). Эти деньги будут заблокированы на карте как залог на случай повреждений. Они становятся опять доступными только после того, как вы вернёте машину, и компания получит уведомления обо всех штрафах, выписанных на неё полицией, а также подсчитает все убытки от возможных повреждений авто. Чтобы со вторым пунктом не возникло недоразумений, хорошо бы получить документальное подтверждение о приёме-осмотре машины во время её возврата.
Что нужно знать водителю при аренде авто в Италии?
Когда основные подготовительные действия по аренде авто в Италии завершены, стоит ознакомиться с особенностями местных дорог, правил, парковок и заправок.
Платные дороги
Платные дороги в Италии — распространённое явление. Ими удобно пользоваться, если вы планируете проехать большое расстояние. Деньги там берут за количество километров. При въезде на платную дорогу вы получаете талончик на воротах с особыми автоматами. А на выезде, на пропускном пункте, платите за пользование дорогой. Важно на таком пункте выбрать правильный проезд! На тех, что обозначены синим знаком с надписью Carte, надо платить банковской карточкой. Серый знак с монетками и купюрами означает оплату наличными. Жёлтый знак Telepass приглашает автомобили, оборудованные специальным счётчиком. На арендованные машины такого счетчика нет, а потому не въезжайте под желтым знаком!
Были случаи, когда туристы по ошибке въезжали под желтым знаком, а позже, при выезде, выясняли, что их въезд не зафиксирован, т.к. талона они не получили, а счетчика в автомобиле нет. В итоге получали талон на максимально возможную на этой трассе сумму, за гораздо бОльшее расстояние, чем реально проехали. Так что будьте внимательны.
Практически у всех платных автомагистралей в Италии есть бесплатные «дублеры», которые идут почти параллельно, но при этом часто «петляют» и «захватывают» небольшие деревеньки, а потому проезд по ним, хотя и может стать интересным опытом для туриста, но займет гораздо больше времени. Если у Вас насыщенная программа, лучше не рисковать!
Цены на пользование платными дорогами в Италии зависят от трассы. В среднем это около 5 евро за 100 км.
Правила дорожного движения в Италии
ПДД в Италии ничем особым не отличаются от принятых во многих других странах, и поэтому более-менее опытные водители легко адаптируются к итальянским условиям. Всё же есть некоторые особенности, на которые стоит обратить внимание.
Не превышайте скорость. В населённых пунктах в Италии допускается разгоняться до 50 км/ч, вне города до 90, на трассах до 110, на автомагистралях до 130 км/ч.
Обратите внимание, что въезд в исторические центры большинства итальянских городов запрещён! Об этом сообщает знак с белым кругом и красной окантовкой. Не заметить его сложно, так как он часто дублируется. Под ним указываются дополнительные условия, вроде времени запрета. Проезжать в зону с ограниченным движением (Zona a traffico limitato) можно лишь автомобилям из «белого» списка. Чтобы туристам попасть в него, необходимо поселиться в отеле в этой зоне и сообщить портье данные своего авто.
Кроме того, учитывайте невозможность «договориться» с местными полицейскими. Лучше принять квитанцию о штрафе, чем получить массу проблем от попытки дать взятку.
Штрафы придут не сразу
Если Вы спокойно покатались и сдали автомобиль в целости и сохранности, это еще не значит, что Вы ничего не нарушили. Дело в том, что нарушения на дорогах в Италии, как правило, фиксируются камерами, и только через некоторое время информация и штраф направляется нарушителю. Поэтому не удивляйтесь, если получите уведомление с требованием оплатить штраф только через несколько месяцев после поездки (известны случаи, когда штрафы российским туристам приходили и через полгода). Если не оплатить их, можно в будущем не получить Шенгенскую визу.
Парковка в Италии
Парковка в Италии — особая история. Исторические центры старинных городов попросту не предназначены для стоянки большого количества машин, поэтому найти места в центре бывает очень сложно. В особенности бесплатные. Такие обозначаются белыми полосами. Платные очерчены синим. Жёлтые линии говорят о парковке для инвалидов. Чтобы иметь меньше проблем с парковкой, машину лучше оставлять подальше от центра, а по историческому центру перемещаться пешком. Так Вы не только сможете избежать проблем с парковкой и множество запрещенных для въезда зон, но и сможете лучше прочувствовать город. Также стоит договариваться о парковке рядом с отелем — сообщите администрации, что у вас будет автомобиль, и выясните, где его можно ставить. Есть смысл изучить наличие парковок заранее, на карте. Для оплаты парковок всегда стоит иметь с собой разменные монеты.
Заправки в Италии
Заправок в Италии много, а потому проблемы с ними возникают редко. Но надо помнить, что круглосуточно работают только те, что расположены на крупных трассах. В городах многие заправки работают только утром и вечером. Днём (примерно с 12.30 до 15.30) многие закрыты на сиесту, а в воскресенье на некоторых и вовсе выходной. К тому же, на некоторых станциях не принимают к оплате карты, поэтому всегда стоит иметь с собой наличные деньги (это вообще актуально для Италии, особенно для небольших и нетуристических городков). И конечно, заранее уточните, в каком топливе нуждается выбранное Вами авто и не путайте на заправках бензин (benzina) и дизельное топливо (gasolio).
Аренда авто в Италии: стиль вождения
В Италии принят довольно агрессивный стиль вождения. Резкие торможения, «подрезания», быстрые и смелые маневры являются здесь нормой, а потому будьте осторожны и внимательны. Особенно это актуально для юга Италии. Южный темперамент в полной мере отражается и на манере вождения!
Путешествие по Италии на машине может доставить массу удовольствия, если к нему правильно подготовиться! Желаем счастливой поездки и прекрасных впечатлений!