в какой конфессии крещение в сознательном возрасте отражено в ее названии
Одно из направлений протестантизма, характеризующееся совершением обряда крещения в сознательном возрасте и отрицанием духовенства как посредника между верующими и Богом, 7 букв, 1 буква «Б», сканворд
Отгадайте загадку:
В чём сходство курицы и мотоциклиста? Показать ответ>>
В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц. Показать ответ>>
В чёрном царстве партизан красный. Показать ответ>>
Другие значения этого слова:
Случайная загадка:
Полосатая злодейка Съест любого малыша: Пескаря, плотву, уклейку, Не проглотит лишь ерша.
Случайный анекдот:
Чем больше я узнаю таможенников, тем больше мне нравятся гаишники.
Знаете ли Вы?
Вода помогает функционировать почти каждой части человеческого тела:- Мозг на 75% состоит из воды. Обезвоживание может причинять головные боли и головокружение.- Регулирует температуру тела.- Кровь на 92% состоит воды.- Несет питательные вещества и кислород ко всем клеткам тела.- Вода требуется для выдоха, увлажняет кислород для дыхания.- Защищает и буферизирует жизненно важные органы.- Помогает преобразовывать пищу в энергию.- Помогает питательным веществам усваиваться органами.- Выводит отходы.- Кости на 22% состоят из воды.- Мускулы на 75% состоят из воды, в них находится около половины всей воды тела.- Пот, молоко, желудочный сок и т. п. на 99% состоят из воды.
Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн
Крещение Господне, или Богоявление у протестантов. Справка
19 января протестанты отмечают праздник Крещения Господня, который также называют Богоявлением. Праздник Богоявления, наравне с праздником Пасхи, является древнейшим христианским праздником и посвящен Крещению Иисуса Христа Иоанном Крестителем в реке Иордан. Свое название «Богоявление» праздник получил потому, что при крещении Христа миру явилась Святая Троица: был глас Отца, было сошествие Духа Святого в виде голубя и произошло крещение Сына от Иоанна Предтечи. Протестанты иногда называют его «Большим новым годом».
Этот праздник непереходящий, т.е. с фиксированной датой празднования.
В протестантских церквях крестят, как правило, уже взрослых, хотя в некоторых церквах протестантизма сохраняется крещение младенцев (лютеранство, реформаты). Протестанты не крестят младенцев, считая, что человек должен принять решение о крещении сознательно (поскольку, по убеждению протестантов, крещение возможно только на основании личной веры человека, а не веры его родителей и восприемников). Поэтому протестанты, не практикующие детокрещения, в этот праздник специально подчеркивают, что Христос крестился в сознательном возрасте.
Лютеране, пресвитериане, реформаты, англикане и представители других протестантских деноминаций, практикующие крещение младенцев, видят в Крещении знак и печать Завета с Богом. Как правило, в таких церквах человек, крещенный в младенчестве, должен пройти конфирмацию (подтверждение веры). Это своеобразный экзамен, которому подвергаются подростки, после которого можно считаться полноправными членами церкви.
Евангельские христиане, баптисты, меннониты и другие видят в Крещении символ спасения. Они уверены, что спасение происходит исключительно по вере в Иисуса Христа, а крещение всего лишь символ, действие, выражающее послушание спасенного человека Богу. Поэтому крещение они совершают только над взрослыми людьми, способными исповедовать свою веру в Христа.
У протестантов обрядовая сторона крещения также неоднозначна. В основном есть три формы крещения: полное погружение в воду, обливание водой и окропление водой. Причем даже эти формы крещения могут варьироваться. Например, погружение может быть как однократным, так и троекратным.
В большинстве протестантских деноминаций правом совершать крещение обладают только рукоположенные служители Церкви, священники. Однако в некоторых деноминациях крестить может любой крещеный член поместной церкви.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Почему таинство крещения так отличается в в различных конфессиях
Однако смысл этого ритуала в различных христианских церквях интерпретируется по-разному. И поэтому мы видим различные его формы. Можно выделить три основные концепции понимания крещения и сделать вывод, почему в одних церквях крестят младенцев, а в других только взрослых, почему проводят крещением через обливание, а где-то через погружение или окропление т.д.
Первая концепция, понимает крещение как средство сообщения спасительной благодати, дающее отпущение грехов. Крещение – не просто символ единения с Христом, в Его смерти и воскресении, а таинство, реально объединяющее с Христом. Этой концепции придерживаются православные и католики, из протестантских направлений лютеране. Крещение — это не просто обряд, или церковный ритуал, но истинное средство благодати, которым Бог предлагает и дарует людям добродетели, добытые Христом для мира Его заместительным искуплением (Деян.2:38). Поэтому Лютер говорит в своем Катехизисе: «В соответствии со словами и обетованиями Божьими, крещение приносит отпущение грехов, избавление от смерти и от дьявола, а также дарует вечное спасение всем, кто верует».
Сторонники второй концепции считают, что крещение – это «видимый знак и печать внутренней и невидимой Божьей работы силой Святого Духа». Таинство приобщения к Завету и одновременно знак спасения, акт веры в благословения Завета. К этой концепции относятся взгляды Кальвина и пресвитериан, которые считают крещение таинством, необходимым для веры и как знак и печать очищения. Кальвин понимает таинство как внешний знак, которым Бог запечатлевает в душах обетования своей доброй воли по отношению к нам, укрепляя тем самым нашу немощную веру. Оно есть свидетельство благодати Божьей по отношению к нам, подтверждённое внешним знаком и получающее ответное удостоверение в почитании Бога людьми. И если рассматривать крещение всего лишь как знак, которым верующие объявляют перед людьми, то можно упустить самое главное в крещении, а именно: принимать крещение вкупе с обетованием, что все уверовавшие и крестившиеся будут спасены.
Согласно третьей концепции, крещение как символ, является внешним признаком или показателем происходящего в верующем внутреннего изменения. Сам обряд не производит в человеке какого-то духовного изменения. Совершается крещение, потому что так повелел Христос. Обряд играет роль публичного свидетельства. Необходимым условием крещения является личная осознанная вера во Христа. Способ обряда может быть различным, но большинство сторонников склоняется к крещению через полное погружение. К этой концепции относятся анабаптисты, которые считают, что крещение не спасает, оно является публичным исповеданием внутренней веры, баптисты, для которых крещение как символ, является внешним признаком или показателем происходящего в верующем внутреннего изменения, Божья заповедь для видимого исполнения, церковное установление. Баптистское вероисповедание 1689 года акцентирует внимание на трёх аспектах значения крещения: союз со Христом; крещение как омытие водой символизирует прощение грехов и нравственное очищение сердец. Для пятидесятников и харизматов крещение – обещание Богу доброй совести и свидетельство, что Христос есть Спаситель.
Итак, теперь необходимо ответить на вопрос кого следует крестить. Традиционно данный спор происходит между сторонниками и противниками крещения детей. Для первой и второй концепции это приемлемо, для третей – нет. Согласно сторонникам первой и второй концепции крещения, обетование дано верующим и их детям, они имеют право быть запечатленными его печатью и получать внешние привилегии церкви так же, как потомки Авраама во времена Ветхого Завета и что Сын Божий допускал малых детей приходить к Нему и, обнимая и благословляя их, сказал: «Таковых есть Царство Небесное». Дети верующих, в силу веры своих родителей, святы до крещения потому их и крестят. А некрещённый младенец подвергается опасности вечного проклятия.
Способ ритуала может быть различным, но большинство сторонников склоняется к крещению через полное погружение. Мартин Лютер и Жан Кальвин считали именно погружение первым значением термина крещение. Отдается на свободное усмотрение крестить ли обливанием, погружением или окроплением, лишь бы только употреблялась вода, и крещение совершалось во имя триединого Бога: «Крещается во имя Отца, Сына и Святого Духа», кроме бранхамитов, которые утверждают, что крещением по формуле «во имя Отца и Сына и Святого Духа» не был крещен ни один человек в Библии, но начиная со дня Пятидесятницы все апостолы крестили «во имя Господа Иисуса Христа», понимая поручение Божье, что «имя Отца и Сына и Святого Духа» и есть «Господь Иисус Христос».
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Фотоальбом
—Видео
—Всегда под рукой
—
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Крещение в других религиях
Крещение в католицизме
Крещение младенцев
Крещение младенцев в Католической Церкви производится по вере родителей и крёстных. Они обязуются воспитывать ребёнка в христианской вере. В восточных католических обрядах сразу после крещения над младенцем может быть произведено таинство миропомазания и он может быть причащён Крови Христовой. В латинском обряде первое причастие и миропомазание традиционно откладываются. Первое причастие обычно совершается в 7-12 лет, миропомазание в юношеском возрасте (его преподаёт только епископ).
Крещение младенца в католической традиции
Крещение взрослых
В Католической Церкви перед крещением взрослых обязательна подготовка к принятию таинства, так же как это было заведено в раннем христианстве. Подготовка, на которой рассказывается о догматах веры, объясняется порядок церковной жизни и обязанности христианина, называется катехуменатом или оглашением, а обучаемые — катехуменами или оглашенными. Катехуменат длится от нескольких месяцев до нескольких лет (в России — один год). Часто крещение взрослых согласно древней традиции совершается на богослужении Навечерия Пасхи во время так называемой Литургии Крещения. Однако таинство может проводиться и вне литургического действа.
Перед совершением таинства священник спрашивает оглашенных, хотят ли они принять крещение, затем благословляет их, чертя знак креста на лбу новокрещаемых, после чего совершает молитву экзорцизма для очищения крещаемых от первородного греха. Все присутствующие в храме, включая катехуменов, читают литанию всем святым, после чего священник благословляет воду для крещения. Для благословения священник трижды погружает в крещальную воду пасхал — пасхальную свечу.
Оглашенные и все присутствующие в храме отрекаются от сатаны и читают Апостольский символ веры, обновляя свои крещальные обеты. Священник совершает собственно крещение путём троекратного погружения или обливания крещаемого со словами «Крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа». После совершения таинства новокрещённому вручается зажённая свеча и надевается белая одежда, как символ света Христова и очищения для новой жизни. Затем совершается помазание новокрещённых елеем (не являющееся таинством миропомазания), которое символизирует крепость в борьбе со злом.
Таинство крещения смывает первородный грех и все грехи, совершённые христианином до таинства, поэтому перед крещением катехумены не исповедуются.
В восточных католических церквах сразу за таинством крещения обычно следует таинство миропомазания и первое причастие, в латинском обряде — только причастие, таинство миропомазания преподаётся позднее. Для своего первого причастия новокрещённые выходят со зажёнными свечами и причащаются вместе с министрантами.
Таинство крещения
Крещение совершает диакон, священник или епископ, в крайнем случае крестить может и мирянин. Перед крещением кандидат отрекается от сатаны и читает Символ веры. Крещение производится путём троекратного погружения в крещальную купель, либо троекратным возлиянием воды на голову крещаемого. В латинском обряде чаще используется крещение окроплением, в восточных и в некоторых западных (например амвросианском) обрядах — погружением. Во время крещения обязательно произносится тайносовершительная формула «(имя), я крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа».
После крещения следует помазание новокрещенного св. миром (не являющееся таинством миропомазания), облачение в белую одежду и вручение зажжённой свечи. Белая одежда является символом облечения во Христа, горящая свеча — символом света и истины.
Крещение в протестантизме
Крещение младенцев
Лютеранская церковь как и многие другие протестантские церкви принимает как крещение в младенческом возрасте так и крещение взрослых. Некоторые протестантские конфессии не крестят детей от рождения, считая, что человек должен принять решение о крещении сознательно[9] и четко понимать, зачем он это делает (так как крещение, по мнению протестантов, возможно только на основании личной веры человека, а верить Богу и принимать решения, основанные на вере, человек может только в сознательном возрасте)[9]. Более подробное объяснение этого действия ниже.
Протестантская теология крещения
Среди течений протестантизма существуют различные подходы к теологии крещения.
Согласно классической протестантской мысли, крещение следует понимать как испытание обращения в веру, которое приводит к максимальному единению своих устремлений с целями Самого Господа. Крещение рассматривается как неотъемлемое условие для обретения жизни вечной со Христом и полноценной жизни христианина-протестанта в жизни церкви, но не рассматривается как обязательное условие спасения души. Крещение в Евангелическо-лютеранской Церкви воспринимается как таинство установленное Христом, в ходе которого крещаемый получает дар Святого Духа. Крещение рассматривается как акт покаяния дарующий прощение грехов, являющийся условием спасения и делающим человека частью народа Божьего.
Баптизм и близкие протестантские конфессии
Главная идея этого учения формулируется следующим образом: существуют три обязательных условия крещения.
Первое: крестить можно только взрослых. Крещение детей считается недействительным. Что такое взрослый? В разных странах и в разное время этому слову даётся разное толкование. В СССР и в России ранее крестили при достижении 18 лет, с середины 80-х гг. крестят с 16 лет.
Массовое крещение
в Пасхальное воскресенье
на побережье Тихого океана. Калифорния, Морро-Бэй,
апрель 2009 года.
От первого условия произошло название конфессии. В начале они называли себя просто христианами. Но, переехав в Англию, в годы относительной религиозной свободы христиане с новыми религиозными взглядами стали публично крестить взрослых людей, ибо прежнее их крещение, когда они были ещё детьми, считалось в новой конфессии недействительным. Представители новой конфессии нередко делали обряд крещения одновременно и своеобразным агитационно-пропагандистским мероприятием. Народ, глядя на них, стал говорить: «Вот крестители! Вот крестители!». «Крестители» по-гречески звучит как «баптисты». В частности Иоанн Креститель, крестивший Иисуса Христа, в Евангелиях в оригинале (а он написан на греческом языке) называется Иоанном Баптистом. Греческое слово с тем же звучанием перешло в английский язык. Слово понравилось, и представители новой конфессии с середины XVII века стали называть себя баптистами
Второе обязательное условие: крестить можно только тех, кто дал добровольное согласие на крещение. Это условие баптисты называют ещё «сознательным выбором веры».
Третье обязательное условие на языке баптистов называется «рождением свыше». Под «рождением свыше» понимается наличие веры в Бога. Крещение не означает превращения неверующего в верующего. Для того, чтобы креститься, надо уже быть верующим. Крещение означает принятие верующего в религиозную организацию. Само крещение может происходить или в естественном водоёме, или в специальном бассейне для крещения (баптистерии). Больных разрешается крестить в ванной. Способом крещения является полное погружение крещаемого в воду.
Отношение к крещению в других религиях
Отношение к крещению неоязычников
По крайней мере некоторые неоязычники считают крещение препятствием к принятию языческой веры и практикуют для освобождения от крещения обряды раскрещивания.
Библия учит, что крещение возможно в сознательном возрасте. Так по чему же не разъясняют родителям это, а везде в храмах крестят младенцев? И можно ли дарить крестик родным и близким?
Елена спрашивает: Здравствуйте! Библия учит, что крещение возможно в сознательном возрасте, и человек сам, по своей воле идет на это. Так по чему же не разъясняют родителям это, а везде в храмах крестят младенцев?
И можно ли дарить крестик родным и близким?
Авторы данного сайта принадлежат к протестантской церкви адвентистов седьмого дня и, также как и вы, считают, что крещение нужно принимать, когда уже начинаешь осознавать в чем смысл учение Христа и в чем суть крещения. Православная же церковь, разрешая крестить младенцев исходит из следующих соображений:
1. В Библии нет прямого запрета на крещение младенцев. Равно как мы не видим по Писанию, что младенцев крестили, также мы не видим, что апостолы это запрещали. Когда крестился после проповеди Петра римский сотник, то сказано, что вместе с ним крестился и весь его дом т.е. жена, дети, слуги и т. д. вполне возможно что среди них были и маленькие дети. В любом случае явного запрета на крещения младенцев в Библии нет.
2. Обрезание проводят над восьмидневными младенцами, которые конечно же не понимают ничего ни в иудаизме, ни в законах Моисея. То есть для заключения завета обрезания достаточно веры родителей.
3. На основании нижеследующего стиха видно о особом отношении Христа к детям. Более того, в нем Он сам подчеркивает, что дети уже участники Царства:
13. Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих.
14. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
(Св. Евангелие от Марка 10:13,14)
4. Основываясь на Святоотеческих преданиях, повествующих о жизни первых христианских общин, которые протестанты считают не авторитетными источниками.
Так считают и так верят православные. Если вы не согласны с их учением, то вам, скорее всего, нужно перейти в другую христианскую конфессию.
Касательно дарения крестиков. Некоторые люди видят в кресте лишь символ мучительной казни, которой казнили Спасителя. Таким людям не стоит делать такой подарок. Но есть христиане, которые видят в кресте символ победы над грехом, символ освобождения от страха смерти. Ведь и Христос и апостолы использовали символ креста в своих проповедях не только в контексте казни:
34. И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
(Св. Евангелие от Марка 8:34)
Поэтому вопрос о дарении, это вопрос как вашей личной веры, так и веры того, кому вы дарите.