в какой методике обучение четко распланировано и не допускает совмещения с другими методиками ответ
Полезный сайт для педагога
В области раннего развития наиболее известны и востребованы методики, разработанные иностранными авторами: Гленном Доманом, Марией Монтессори, Масару Ибука и др. О них мы уже рассказывали в статье Методики раннего развития детей от 0 до 3 лет. Однако и российские педагоги создали множество интересных программ по обучению самых маленьких детей. Кубики Зайцева, физическое развитие по методу семьи Никитиных, музыкальные разминки Железновых знакомы, хотя бы по названию, многим родителям. Об этих и других российских методиках мы поговорим в сегодняшней статье.
Методика раннего развития Зайцева
Николай Зайцев – педагог, филолог, автор методики обучения чтению по складам. О кубиках Зайцева слышали, наверно, все мамы. Кроме того, автор разработал также собственные программы по изучению русского, английского, французского, украинского, белорусского и других языков, пособия по счету и письму.
Основные принципы методики:
Методика раннего развития Никитиных
Борис и Лена Никитины – увлеченные педагоги и родители семерых детей, создавшие собственную новаторскую методику (особенно с учетом консервативных взглядов советского времени). Целью Никитиных было воспитать своих детей самостоятельными, способными отстоять свои взгляды, творческими и физически крепкими.
Основные принципы методики:
Методика Воскобовича
Вячеслав Воскобович – инженер-физик, разработавший ряд развивающих пособий и игр. Он придумывал их для собственных детей, пытаясь найти альтернативу скудному ассортименту постсоветских игрушек. Развивающие игры Воскобовича предназначены для детей от 2 до 10 лет, их особенностью является многофункциональность и универсальность.
Основные принципы методики:
Методика Гмошинской
Мария Гмошинская – доктор медицинских наук, разработавшая свою интересную развивающую методику для малышей. Она называется «Художники в памперсах», или методика грудничкового рисования. Согласно ей, уже с полугода стоит заниматься с малышом совместной творческой деятельностью.
Основные принципы методики:
Методика Китаева и Трунова
Леонид Китаев и Михаил Трунов – авторы современной методики физического развития малышей. Упражнения, выполняемые с ребенком, помогают укрепить его здоровье и психику, сделать сильным, способствуют тесному эмоциональному контакту с взрослым.
Основные принципы методики:
Методика Чаплыгина
Евгений Чаплыгин, педагог и отец троих детей, разработал собственные уникальные пособия для обучения чтению и счету – кубики и домино Чаплыгина. Они подходят детям от 3 лет.
Основные принципы методики:
Методика раннего развития Железновых
Авторами методики раннего музыкального развития «Музыка с мамой» являются отец и дочь Железновы – Сергей и Екатерина. Оба они являются педагогами-музыкантами. Железновы выпустили большое количество аудио- и видеодисков с веселыми песенками и красивыми мелодиями, помогающими развивать музыкальные способности детей с самого их рождения.
Основные принципы методики:
Методика Тюленева
Павел Тюленев – педагог, социолог, президент Академии образования, социального и экономического развития, разработавший «Метод интеллектуального развития ребенка», или МИРР. Автор, как и другие специалисты в области раннего развития, считает важным создать вокруг ребенка благоприятную для его развития развивающую среду. Соблюдение принципов МИРР, по мнению Тюленева, способно ускорить обучение детей в 5,10 и даже 20 раз. Обучение четко распланировано и не допускает совмещения с другими методиками развития.
Основные принципы методики:
Как видите, российские специалисты предлагают массу интересных и разносторонних методик раннего развития, каждая из которых находит своих последователей. Заниматься по конкретной программе, выбрать из некоторых отдельные элементы или же вовсе отказаться от идеи раннего развития – решать вам, родителям.
Желаем вашим детям радостного детства и гармоничного развития!
Методики развития детей раннего возраста от российских авторов
В области раннего развития наиболее известны и востребованы методики, разработанные иностранными авторами: Гленном Доманом, Марией Монтессори, Масару Ибука и др. О них мы уже рассказывали в статье Методики раннего развития детей от 0 до 3 лет. Однако и российские педагоги создали множество интересных программ по обучению самых маленьких детей. Кубики Зайцева, физическое развитие по методу семьи Никитиных, музыкальные разминки Железновых знакомы, хотя бы по названию, многим родителям. Об этих и других российских методиках мы поговорим в сегодняшней статье.
Методика раннего развития Зайцева
Николай Зайцев – педагог, филолог, автор методики обучения чтению по складам. О кубиках Зайцева слышали, наверно, все мамы. Кроме того, автор разработал также собственные программы по изучению русского, английского, французского, украинского, белорусского и других языков, пособия по счету и письму.
Основные принципы методики:
Методика раннего развития Никитиных
Борис и Лена Никитины – увлеченные педагоги и родители семерых детей, создавшие собственную новаторскую методику (особенно с учетом консервативных взглядов советского времени). Целью Никитиных было воспитать своих детей самостоятельными, способными отстоять свои взгляды, творческими и физически крепкими.
Основные принципы методики:
Методика Воскобовича
Вячеслав Воскобович – инженер-физик, разработавший ряд развивающих пособий и игр. Он придумывал их для собственных детей, пытаясь найти альтернативу скудному ассортименту постсоветских игрушек. Развивающие игры Воскобовича предназначены для детей от 2 до 10 лет, их особенностью является многофункциональность и универсальность.
Основные принципы методики:
Методика Гмошинской
Мария Гмошинская – доктор медицинских наук, разработавшая свою интересную развивающую методику для малышей. Она называется «Художники в памперсах», или методика грудничкового рисования. Согласно ей, уже с полугода стоит заниматься с малышом совместной творческой деятельностью.
Основные принципы методики:
Методика Китаева и Трунова
Леонид Китаев и Михаил Трунов – авторы современной методики физического развития малышей. Упражнения, выполняемые с ребенком, помогают укрепить его здоровье и психику, сделать сильным, способствуют тесному эмоциональному контакту с взрослым.
Основные принципы методики:
Методика Чаплыгина
Евгений Чаплыгин, педагог и отец троих детей, разработал собственные уникальные пособия для обучения чтению и счету – кубики и домино Чаплыгина. Они подходят детям от 3 лет.
Основные принципы методики:
Методика раннего развития Железновых
Авторами методики раннего музыкального развития «Музыка с мамой» являются отец и дочь Железновы – Сергей и Екатерина. Оба они являются педагогами-музыкантами. Железновы выпустили большое количество аудио- и видеодисков с веселыми песенками и красивыми мелодиями, помогающими развивать музыкальные способности детей с самого их рождения.
Основные принципы методики:
Методика Тюленева
Павел Тюленев – педагог, социолог, президент Академии образования, социального и экономического развития, разработавший «Метод интеллектуального развития ребенка», или МИРР. Автор, как и другие специалисты в области раннего развития, считает важным создать вокруг ребенка благоприятную для его развития развивающую среду. Соблюдение принципов МИРР, по мнению Тюленева, способно ускорить обучение детей в 5,10 и даже 20 раз. Обучение четко распланировано и не допускает совмещения с другими методиками развития.
Основные принципы методики:
Как видите, российские специалисты предлагают массу интересных и разносторонних методик раннего развития, каждая из которых находит своих последователей. Заниматься по конкретной программе, выбрать из некоторых отдельные элементы или же вовсе отказаться от идеи раннего развития – решать вам, родителям.
Желаем вашим детям радостного детства и гармоничного развития!
Образование
Какие бывают методики обучения?
Чаще всего мы не выбираем методику обучения, а воспринимаем ту, которую нам предлагают в институте. Но все же давайте посмотрим, какие существуют методы и подходы в педагогике, в чем заключаются их плюсы и минусы.
Пассивный метод обучения
Самый распространенный, хоть и не самый эффективный – пассивный метод обучения. Он заключается в том, что учащиеся выступают не активными участниками образовательного процесса, а пассивными слушателями. Обратную связь от них преподаватель получает только во время опросов или контрольных работ. Самая привычная форма этой методики – лекция.
Сегодня пассивный метод обучения считается наименее эффективным. Но у него есть свои плюсы: возможность дать большое количество информации за время урока и относительно легкая подготовка со стороны преподавателя. Поэтому лекции на сегодня – самый распространенный тип занятий в вузах.
Активный метод обучения
Если пассивный метод обучения напоминает авторитарный режим, то активный гораздо ближе к демократии. Учебный процесс основан на взаимодействии преподавателя и учащихся. Активный метод обучения предполагает индивидуальный подход к студентам и гибкость. Одна из форм активного метода обучения – коллоквиумы.
Интерактивный метод обучения
Наиболее современный метод обучения – интерактивный. Он предполагает, что учащиеся активно взаимодействуют не только с педагогом, но и между собой. Обычно это самые сложные, но интересные и насыщенные занятия с творческими заданиями, работой в небольших группах, дебатами, дискуссиями, мозговыми штурмами. Один из приемов интерактивного обучения – ролевая игра, которая заставляет студентов применять теоретические знания в специально смоделированной практической ситуации. Во время подобных занятий каждый учащийся должен проявить себя, никому не удастся «отсидеться» на дальнем ряду.
Проблемное обучение
Проблемное обучение – это разновидность интерактивного метода. Студентам не дают готовые знания и решения. Перед учащимися ставят задачи – проблемные ситуации, к которым они сами должны найти решение. Как раз в процессе поиска студенты усваивают новые знания.
Эвристическое обучение
Еще одна разновидность интерактивного метода – эвристическое обучение. Чем-то оно напоминает проблемное – перед студентами также ставят задачи. Принципиальное отличие заключается в том, что здесь нет единственно правильных решений, каждый находит свое. Эвристическое обучение направлено в большей степени не на получение знаний, а на творческое развитие учащихся. Студентам задают открытые задания: сконструировать робота, придумать бизнес-идею, разработать рекламную концепцию. В процессе выполнения этих заданий каждый учащийся совершает свое собственное открытие. Конечно, эвристическое обучение не может быть единственным методом образования, но оно является очень хорошим дополнением к классическим педагогическим подходам.
А какого плана занятия проводились у вас в институте? Какие вам казались наиболее эффективными и лучше всего запомнились?
Сравнительный обзор современных методик раннего развития
С течением времени одни методики раннего развития уходят в прошлое, как устаревшие или менее эффективные, другие, зарекомендовавшие себя с положительной стороны, сохраняются по сей день, третьи возникли совсем недавно. Хотите разобраться, чем методика Монтессори отличается от системы Глена Домана? Читайте нашу обзорную статью.
Раннее развитие: осознанный выбор родителя
Что такое раннее развитие? Это и подготовка к детскому саду и школьному образовательному процессу, и создание условий для эффективного усвоения навыков и умений, гармоничного и всестороннего развития, тренировки метапредметных навыков (внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления).
Задача педагога развивающего центра или родителя — выбрать лучшую для ребенка методику, либо составить собственный «микс» из различных развивающих программ, наиболее полно отвечающий потребностям детей.
Монтессори
Основной принцип методики Марии Монтессори — помощь детям в самостоятельном изучении окружающего мира в специально созданных благоприятных условиях. Центральную область методики занимает сам ребенок, который должен без постороннего вмешательства работать с разным материалом, чтобы раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал.
Помещения для занятий по методике Монтессори зонируют. Выделяют сенсорную, математическую, речевую, практическую и космическую зоны. Каждая из них наполняется дидактическими материалами по возрасту ребенка (книги, конструкторы, ткани и так далее). Сами группы всегда разновозрастные, чтобы старшие дети помогали младшим, а те, в свою очередь, тянулись и брали пример со старших. Главная часть упражнений направлена на развитие логики, интеллекта и сенсорики.
Методика Монтессори очень благоприятно сказывается на развитии психических процессов малышей, совершенствует навыки самообслуживания и самодисциплины. Впрочем, многие занятия все равно требуют вмешательства педагогов и родителей. Воссоздать центр Монтессори в домашних условиях очень сложно, так как требуется огромное количество специальных материалов и пособий. Чаще всего данная методика применяется в усеченном виде, и разбавляется упражнениями из других развивающих и образовательных программ.
Вальдорфская школа
Методика вальдорфской школы предполагает начало обучения чтению только с третьего класса. Интеллектуальные упражнения ребенок получает после семи лет, а до этого играет с пособиями из натуральных материалов — шишек, дерева, соломы и так далее. На уроках ученики не получают отметок, не участвуют ни в каких соревнованиях. В каждом вальдорфском классе — не более двадцати детей.
Основное внимание на уроках уделяется театральной и художественной деятельности. Методика запрещает пользоваться мобильными телефонами, компьютерами, любыми гаджетами. Таким образом, у детей отлично развивается воображение, творческие способности, независимость суждений. Но наблюдается малое приспособление к современному школьному процессу.
Вальдорфская педагогика выросла из антропософского учения Питера Штайнера, чьи религиозные и мистические воззрения оказали влияние на формирование постулатов вальдорфской школы. Поэтому мы советуем родителям обратить внимание на конкретную школу или учителя, которого вы выберете для своих детей: будете ли вы согласны с идеологической составляющей преподавания?
Глен Доман
Методика американского ученого Глена Домана состоит из четырех главных частей: развитие физическое, обучение счету, обучение чтению, усвоение энциклопедических знаний. Глен Доман установил, что развивающие занятия эффективны в период самой большой активности коры больших полушарий, то есть в возрасте до семи лет, но и до одного года малыш может заучивать и систематизировать самую разнообразную информацию.
«Карточки Домана» — это картонные карты со словами, математическими действиями, фотографиями птиц, растений, животных, известных людей и так далее. Эти карточки родитель или преподаватель показывает малышу в течение дня буквально на несколько секунд каждую, постепенно добавляя новые изображения. Большой информационный поток активизирует развитие ребенка, «натаскивает» его на определенные знания, иногда в ущерб творческому развитию и развитию мелкой моторики.
Николай Зайцев
Уникальная развивающая программа петербургского педагога Николая Зайцева включает в себя комплект пособий по обучению ребенка чтению и письму, математическим навыкам и английскому языку. Главный постулат методики Зайцева — ребенок всему учится в процессе игры. Поэтому вся информация на уроках подается в игровой форме в максимально свободной, раскованной атмосфере. Впрочем, занятия не являются развлечением, но дают прочные знания.
Заниматься по методике Николая Зайцева можно и дома, и в детском саду или развивающем центре. Ребенок получает навыки грамотного письма, быстро учится читать. При домашнем обучении родителям придется сначала самим научиться всем нюансам зайцевской методики, прежде чем давать ее ребенку.
Деление слов на склады отличается от школьной практики деления слов на слоги, также цветовое обозначение гласных и согласных звуков имеет отличия, поэтому малышу при поступлении в первый класс обычной школы придется переучиваться. Однако игровые приемы данной методики делают уроки веселыми и непосредственными, закладывают фундамент позитивного отношения ребенка к учебе.
Сесиль Лупан
Бельгийская актриса Сесиль Лупан была недовольна системой Глена Домана, и на основе последней создала свою собственную методику. Эта программа учитывает особенности личности каждого ребенка, его интересы и склонности характера, но так же, как и система Глена Домана, рекомендует давать малышу большие объемы знаний. С первых дней ребенок должен получать общение и информацию от своих родителей, чтобы как можно раньше понять закономерности этого мира. Сесиль Лупан рекомендовала размещать карточки с крупными надписями названий предметов около самих предметов, которые часто видит малыш.
Методика Сесиль Лупан требует от родителей полной самоотдачи в общении с малышом и подходит для домашнего использования. Программа охватывает и интеллектуальную, и эмоциональную, и сенсорную сферу развития, стимулирует познавательный интерес ребенка. Также в состав методики входит обучение грудничковому плаванию.
Методика Никитиных
Система супругов Никитиных подразумевает полный отказ от таких приспособлений, как манежи и коляски, которые, по мнению авторов методики, ограничивают экспериментаторскую натуру детей. Малыши должны заниматься тем, что им ближе, самостоятельно выбирая виды деятельности. А родители не должны, участвуя в детских играх, вставать в позицию надзирателя.
Методика Никитиных включает закаливание и специальные физические нагрузки, систему естественных тренажеров для ребенка. Никитины считали, что если не развить определенные способности вовремя, они не достигнут высокого уровня.
Систему Никитиных возможно применять с самого рождения до школы, она отлично развивает интеллект, логическое мышление, воображение. Впрочем, у малыша могут возникнуть проблемы с концентрацией на определенном занятии, потому что выбор самого занятия всегда за ним. Также опережающее развитие детей может негативно сказаться на интересе к учебе в школе.
Данная методика подходит для семей в сельской местности, где возможно соорудить соответствующие тренажеры, дать ребенку полную свободу в выборе деятельности, а также возможность для закаливания.
Тюленев
Система интеллектуального развития ребёнка педагога и социолога П. В. Тюленева учит ребенка читать и писать, считать, а также развивает музыкальные и спортивные способности. Автор программы советует развивать малыша с рождения, давая ему тактильные раздражители, чтобы кора больших полушарий мозга развивалась эффективней.
До 2 месяцев ребенку показывают геометрические фигуры, до 4 — изображения зверей, растений, букв и цифр, дают возможность сбрасывать с кроватки разные предметы, с 5 месяцев дают первые музыкальные инструменты, с 6 — начинают изучать магнитную азбуку, в 8 ребенок должен приносить нужную букву, в 10 месяцев — показать букву и назвать ее (или целое слово), с полутора лет малыш играет в шахматы, с двух лет пробует печатать на компьютере, а с трех лет — вести дневник.
Метод, несомненно, дает толчок к интеллектуальному развитию ребенка, хотя является спорным с точки зрения соответствия возрастным особенностям.
Другие подходы к раннему развитию
Книга автора из Японии Масару Ибука «После трех уже поздно» (суть подхода отражена в названии) в свое время наделала много шума, и до сих пор многие родители и преподаватели ссылаются на опыт этого заботливого отца.
Динамическая гимнастика М. Трунова и Л. Китаева состоит из древнерусских гимнастических упражнений, которые эффективно борются с повышенным или пониженным тонусом мышц, косолапостью и прочими проблемами физического развития.
По системе Гмошинской ребенка учат рисовать с младенческого возраста. Использовать для этого можно пальцы, ладони целиком, а также мягкие фломастеры.
По методике Виноградова детей учат понимать сложные классические произведения с года. Другая музыкальная система — Железновых — помогает малышам с помощью песен и потешек изучать алфавит, чтение и счет.
Наш перечень развивающих методик не полный, он дает возможность родителю ознакомиться с основными современными программами и системами раннего развития для малышей. Опытные педагоги детского центра «УмНяша» в Солнцево применяют наиболее эффективные методы, совмещая самые удачные элементы систем и программ раннего развития. Запишитесь к нам на пробное бесплатное занятие и убедитесь в этом сами!
Методика развития: Монтессори, Никитины, Зайцев, Доман
Мария Монтессори — одна из тех, кто сформировал педагогику ХХ века. В отличие от традиционных занятий, педагог не организует деятельность детей. Дети приходят в пространство, наполненное развивающими материалами, созданными по проекту Монтессори.
Основные пункты системы М. Монтессори:
• Ребенок сам себе учитель. Он имеет полную свободу выбора и действий.
• Дети учат детей. Поскольку в группах занимаются дети разного возраста, старшие дети становятся «учителями», при этом учатся заботиться о других, а младшие тянутся за старшими.
• Занятия проходят в специально подготовленной среде (комната разделена на 5-6 зон, каждая из которых оборудована специальными пособиями – Монтессори-материалами).
• Ребенка нужно заинтересовать, а развиваться он будет сам.
• Система концентрируется лишь на развитии интеллекта и практических навыков, но для гармоничного развития малыша нужны еще занятия спортом, эстетическое развитие – музыка, творчество, танец.
• В системе нет ролевых и подвижных игр.
• Правое полушарие отвечает за гуманитарные способности. Монтессори-материалы развивают, в основном, левое полушарие – логику, математические способности, анализ информации.
• После демократичной системы Монтессори, детям трудно привыкнуть к соблюдению дисциплины в обычных садах и школах. Эта методика подходит больше всего усидчивым, «вдумчивым» детям, которые способны подолгу сосредотачиваться на предмете.
Эта методика основана на сочетании физического и умственного развития ребенка. Практически с самого рождения с ребенком проводят двигательные упражнения, чтобы ускорить его физическое развитие. А начиная с трех-шести месяцев малышу регулярно показывают карточки, позволяющие ему научиться чтению, счету и получить энциклопедические знания. Ребенку показываются карточки с изображением и названием различных предметов на 1-2 секунды. Считается, что ребенок подсознательно их запоминает и может заучить большой объем информации.
Программа раннего обучения состоит из четырех основных направлений: физического развития, умения считать, умения читать и энциклопедическим знаниям.
• Каждый ребенок – может стать гением, а ранее развитие – это ключ к его гениальности. Начинайте как можно раньше – чем меньше ребенок, тем легче его всему научить.
• Человеческий мозг развивается благодаря предложенной ему нагрузке, и этот рост фактически завершается к шести годам.
• Самыми лучшими учителями являются родители. Они могут учить своего ребенка всему, что знают сами.
• Изобилие информации может перегрузить и истощить нервную систему ребенка.
• Изучая написанные на карточках слова и другие непонятные объекты, у ребенка формируется абстрактный образ, т. е. он сопоставляет название только с определенной карточкой. Вряд ли в зоопарке он узнает антилопу, которую видел до этого на картинке.
• Система делает ребенка пассивным участником, он получает информацию только для того, чтобы потом ее воспроизвести. Таким образом, притупляется любознательность.
• Интеллектуальное развитие малыша и почти не оставляет времени на творческое, эстетическое, нравственное, психологическое и эмоциональное развитие.
• На занятиях в основном задействованы только зрительные и слуховые органы, в то время как для целостности восприятия важно взаимодействие и всех остальных органов чувств.
• Малыш, привыкший получать легкие знания только из картинок, скорее всего, уже с трудом будет воспринимать обычный текст учебника без иллюстраций.
Нетрудно заметить, что методика Зайцева имеет сходство с системой Глена Домана. Однако, справедливо будет заметить, что Зайцев продвинулся в этом направлении дальше Домана – кубики Зайцева разноцветные, звучащие и различных размеров.
Кубики Зайцева помогают обучать чтению детей, начиная с 2-х лет. Они так же подходят детям с задержкой психического развития, детям с психоневрологическими проблемами и аутистам. Обучение происходит с помощью кубиков, таблиц и музыкальных записей, под которые ребенок пропевает «склады»- части слова.
Преимущества методики Зайцева:
• ребенок в игровой форме сразу запоминает склад, сочетание букв, ему не нужно ломать голову над тем, как прочесть рядом стоящие Б и А, малыш не запинается и быстро осваивает чтение;
• Система не привязана к определенному возрасту, и начать заниматься можно в любом возрасте.
Недостатки методики Зайцева:
• логопеды и дефектологи говорят о том, что малыши, выучившиеся читать “по Зайцеву”, часто “проглатывают” окончания, не могут разобраться в составе слова.
• В методике Зайцева звуки обозначены другими цветами и детей приходится переучивать уже в первом классе, когда начинают проходить фонематический разбор слова.
Эффективного Развития Способностей».
Супруги Никитины еще в советское время показали, как с рождения ребенка помочь ему стать самостоятельной личностью. Как только малыш научился ползать, его исследовательскую деятельность ничем и никем нельзя ограничивать. Например, авторы настоятельно советуют отказаться от всевозможных колясок и манежей, считая их своеобразной детской тюрьмой. Главная цель – не мешать детскому развитию, а помогать ему; не заставлять ребенка, а создавать необходимые условия для самосовершенствования. Эта задача выполняется с помощью трех основных принципов:
• свобода и самостоятельность ребенка.
• спортивная обстановка (снаряды, тренажеры) в квартире и легкая одежда.
• неравнодушие взрослых к успехам и неудачам детей.
Система Никитиных представляет собой набор спортивных и развивающих заданий, расположенных в порядке возрастания их сложности. Если ребенок не справляется, задание откладывается до тех пор, пока он подрастет. Важно, чтобы пособия были чуть сложнее, чем возможности ребенка на сегодняшний день. Каждый ребенок обладает колоссальными способностями ко всем видам деятельности. Если эти возможности вовремя не реализовать, то они угасают. Впоследствии, у ребенка будут лучше развиты те навыки, которые тренировали с самого детства.
Плюсом системы является то, она позволяет рационально организовать время, помогает закаливанию и спортивной подготовке детей. Минус: отсутствие индивидуального подхода и недостаточное внимание развитию речи и сюжетно-ролевой игре.
Аналог шумовых коробочек Монтессори Здравствуйте всем! Хочу с вами поделиться своим вариантом шумовых коробочек. Немного предистории. На прошлый Новый год младшей дочке Дед.
Аппликация «Зайчик» ко Дню зайцев на МAAM АППЛИКАЦИЯ » ЗАЙЧИК » КО ДНЮ ЗАЙЦЕВ НА МААМ, Воспитатель загадывает детям загадку: Любит красную морковку, Грызет капусту очень.
Игры по методике Монтессори своими руками Главным девизом Монтессори в работе было – помоги ребенку сделать всё самостоятельно. Дети могут самостоятельно выбирать тот темп и ритм,.
Фотоотчет об открытии комнаты Монтессори Уважаемые друзья, коллеги! Сегодня хочу опять вас пригласить в Центр развития ребенка «Планета Детства». В этом учебном году наш Центр расширился,.
Мастер-класс игры «Крышечки» по методике Монтессори из пластиковых бутылок Продолжая цикл игр по методике Монтессори, предлагаю мастер-класс игры «Крышечки» Такая игра как нельзя лучше подходит для развития мелкой.
Рамки Монтессори своими руками Монтессори своими руками есть смысл делать! Такое пособие, возможно, получится не настолько идеально, как в магазине, но будет сделано своими.
Развитие инициативы у детей с элементами Монтессори-педагогики Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность.
Развивающая доска Монтессори, или Бизиборд Воспитание маленького ребенка – задача не из простых. Взрослым иногда нужна свободная минутка но – нельзя оставить малыша одного, ведь непонятно,.
Развивающие пособия своими руками. Бизиборд, или доска Монтессори «Нельзя трогать! Убери пальчики! Отойди!» – эти фразы частенько звучат в адрес маленьких любознательных карапузов. Сегодня хочу представить.
Занятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группы Цель: развивать умение пересказывать художественный текст. Задачи: развивать умение слушать художественное произведение, последовательно.