В какой обуви учиться водить машину девушке
Лучшая обувь для вождения автомобиля: женские секреты
В какой обуви водить машину
Чтоб без помех управлять транспортным средством, вы должны чувствовать себя комфортно, ведь от этого напрямую зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Именно поэтому, к выбору обуви для вождения машины важно отнестись со всей ответственностью.
Однако, не стоит кидаться в крайности: распространенное мнение о том, что каблуки за рулем запрещены, правдиво лишь отчасти. Их надо правильно подобрать – все дело в фасоне и материале. Важно помнить, что неудобный наряд – одна из типичных ошибок начинающих водителей, которая может привести к беде.
Выбираем подошву. Подошва обуви должна быть гибкой, чтоб вы могли чувствовать педали. Для тех, кто только начинает водить автомобиль, лучше выбирать модели на низком ходу.
Особенности сезонной обуви. В теплое время года следите за тем, чтоб босоножки или балетки не «слетали» с ноги, они должны фиксироваться хорошо.
Это надевать запрещено. Есть варианты обуви, которые категорически не рекомендуется надевать за рулем.
• Неустойчивые, тонкие, высокие каблуки: «шпильки», «рюмочки», каблук + танкетка.
• Сабо, босоножки и другая обувь на пробковой платформе – в них вы абсолютно не будете чувствовать педали. В некоторых странах их запрещено надевать водителям на законодательном уровне.
• Очень тонкая платформа, по типу шлепанец.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Эксперты объяснили, почему кроссовки – плохая обувь для водителя
В ходе исследований ученые определили, какая обувь оптимальна для водителя. Вопреки ожиданиям, кроссовки оказались на одном из последних мест в рейтинге. Являясь универсальной обувью для ходьбы и спортивных занятий, при вождении они снижают чувствительность стопы и способствуют увеличению числа ошибок на дороге.
Чем плохи кроссовки
Спортивная и походная обувь оптимальна для пешего передвижения и бега, так как призвана фиксировать и защищать стопу. Но при вождении на первом плане оказываются другие характеристики. Здесь важно не делать лишних движений, чтобы случайно не нажать на педаль. Модные сейчас кроссовки с широкой подошвой способствуют такой ошибке.
Как оказалось, кроссовки — не лучшая обувь для водителя
В ходе исследований выяснилось, что среднегодовое количество подобных нарушений составляет около 20 на каждого водителя! Число огромно, и оно неуклонно пополняет статистику аварийности.
Ситуация в равной степени касается мужчин и женщин. Автомобиль, управляемый человеком в кроссовках, опасен для него, других участников дорожного движения и пешеходов. Исключение составляет лишь спортивная обувь с нарочито узкой подошвой, но на рынке она встречается крайне редко.
Какая еще обувь считается плохой для водителя
Пресловутые британские ученые провели анализ различных дорожных ситуаций. Согласно их исследованиям, водители Великобритании в год совершают около 1,4 млн ДТП только по причине неправильно подобранной обуви. Их рекомендации нужно обязательно учитывать, прежде чем купить себе новую пару кроссовок или туфлей.
В босоножках водить машину не очень удобно
Список обуви по степени убывания опасности:
В каждом случае ключевой момент связан с особенностями подошвы. Обувь для водителя автомобиля с широким мыском норовит зацепить параллельные педали и другие предметы. Шлепки и сланцы просто соскакивают вниз, попутно увеличивая скорость реакции за счет медленного переноса с педали на педаль. В среднем тормозной путь повышается на 3,5 метра.
Вождение во вьетнамках запрещено — это опасно
В российских условиях учитываются еще и климатические реалии, связанные с воздействием обуви на ногу. Например, прорезиненные образцы препятствуют проветриванию стопы и отводу влаги. Жесткие усиленные подошвы обладают сдавливающим эффектом, попутно снижая плавность подачи газа. Они вредны в летний и зимний период, особенно если человек проводит за рулем большую часть времени. Подвижность и маневренность снижает высокая обувь, сжимающая ногу в районе голеностопного сустава.
Высокий каблук, так любимый автоледи, препятствует полноценному вдавливанию педалей и цепляется за коврик. При поездках на механике имеет смысл сменить туфли на что-то другое. Лишняя пара на заднем сидении вам не помешает.
Не стоит обувать туфли на шпильке, если садитесь за руль
Какая обувь подходит водителю
Выбирая оптимальную обувь для вождения, автомобилист должен руководствоваться 3-мя моментами:
Перечисленные советы дают эксперты компании Ford, которая также проводит регулярные исследования на тему дорожной безопасности. Должный тип обуви повышает скорость водительской реакции на 0,13 секунды. Во многих ситуациях она является спасительной и исключает трагедии, вызванные случайностями и нелепыми ошибками.
Оптимальным выбором станут туфли или мокасины с небольшим каблуком под пяткой или его отсутствием. Упомянутые в начале статьи кроссовки подходят, если толщина подошвы составляет 0,4–1 см, а мысок заужен, но при этом исключает соскакивание с педали.
Женский рейтинг автомобильной обуви также возглавляют туфли на узкой подошве, высота каблука которых не превышает 5 см.
В авто всегда полезно иметь сменную пару, которую всегда можно снять в конце поездки, обув подходящую случаю обувь. Обычно так поступают охотники и рыбаки, обувающие свои сапоги только по прибытии на место.
Подошва кроссовок должна быть в меру тонкой и ни в коем случае не широкой
Резюмируя сказанное, правильная обувь для водителя автомобиля нередко становится решающим фактором в профилактике ДТП. Оптимальным выбором является свободный голеностоп и тонкая подошва с достаточной жесткостью и нескользящей поверхностью.
Как выбрать обувь, подходящую водителю
Отправляясь в магазин за покупкой новой пары обуви, мы редко задумываемся над тем, насколько удобно будет в ней управлять автомобилем. Мы выбираем подходящую нам по стилю и соответствующую последнему модному течению обувь. В лучшем случае мы просто пройдёмся по залу, оценивая удобство ходьбы, а в худшем — выберем ультрамодный вариант, полностью игнорируя комфорт, но с точки зрения ответственного водителя это совершенно не правильный вариант.
Правильный выбор обуви для водителя.
Чем опасен неверный выбор обуви
К сожалению, не существует такой идеальной обуви, в которой плохой водитель вдруг начнет безошибочно управлять транспортным средством. Научиться «хорошо» водить можно только в результате активного обучения и в результате длительной практики. Но и правильная обувь играет далеко не последнее место. Правильная обувь для вождения помогает водителю и в момент набора скорости, и в моменты экстренного торможения. Водителю важно хорошо чувствовать педали, ведь нередко доли секунд решают исход аварийной ситуации на дороге. Какие могут возникнуть проблемы
Законодательное регулирование
В России нет четких указаний по нормам правильной обуви для вождения – хочешь босиком – пожалуйста, хочешь военные ботинки с высоким протектором – отлично, хочешь максимально высокую шпильку – нет проблем. В европейских странах этот аспект регламентируется несколько жестче. Так, например, во Франции и Испании вождение в обуви без задника или вовсе босиком категорически запрещено. Во Франции данное нарушение наказывается штрафом в 90 евро, а в Испании – 200 евро.
В некоторых других странах таких, как Германия, Великобритания и Италия официального наказания – нет, но при попадании в ДТП неправильная обувь или её отсутствие могут стать дополнительной причиной разбирательства и сыграют совсем не в пользу водителя.
Рекомендации профессионалов
Учитывая огромное количество водителей во всём мире, можно предположить, что для данной категории людей тоже была разработана специальная обувь и это совершенно верно. Идеальный вариант обуви для водителя — это мокасины на тонкой кожаной подошве. Подошва должна заходить на задник и иметь несколько защитных каучуковых накладок. Эта обувь максимально удобна для вождения, но у них есть ряд недостатков. Самая большая проблема — это то, что мокасины рассчитаны только на теплую погоду и совсем не подходят для длительной ходьбы. Ещё одним важным нюансом является то, что «водительские» мокасины подходят далеко не под каждую одежду, современные мужчины и женщины обычно хотят выглядеть модно и стильно, кроме того, такая обувь совсем не подходит под деловой костюм или платье. Исходя из этого, водителям придётся выбирать подходящую обувь для вождения, учитывая чёткие параметры:
Учитывая эти основные правила, можно дать следующие рекомендации.
Обувь для вождения для мужчин
Как уже отмечалось, идеальным вариантом можно считать специальные мокасины, но если нужно выбрать что-то ещё можно обратить внимание на:
Обувь для вождения для женщин
Для женской обуви, предназначенной для вождения автомобиля, подходят все те же правила, что и для мужской. Это относится и к «водительским мокасинам».
Совет профессионалов
Если вы часто управляете автомобилем и всегда должны соответствовать определённому дресс коду, подберите обувь удобную для вождения и соответствующую всем названным параметрам и положите её в автомобиль. Не поленитесь и всегда переобувайтесь перед поездкой, это позволит вам выглядеть так, как хочется, и одновременно с этим сократить шансы попадания в аварийную ситуацию.
Вождение и обувь
Недавно спорили с братом про то, какие нехорошие женщины, которые управляют своими авто, о ужас!, на каблуках.
Я подумала, и решила немного расширить этот вопрос, т.к. многие ругают только каблуки, при том любые, не сильно вникая в смысл процесса. Хотя, на самом деле, как в той самой известной поговорке: «Плохому танцору…».
Что действительно вредно(по ниспадающей):
— Шлепанцы, любая обувь без задника, т.к. нога может просто соскользнуть с педали. Вот их 100% надо запретить использовать за рулем. Как мужчинам, так и женщинам.
— Платформа. Особенно новичкам, особенно на ручке. Потому что человек еще не привык к педалям, а в такой обуви ощущение оных отличается от обычной обуви. Принимая во внимание существование такой обуви как «гриндерсы» и подобные, сей пункт так же относится как к мужчинам, так и к женщинам.
— Очень широкая обувь. Нередки случаи задевания тормоза одновременно с газом. Что делать людям с широкими ногами — не знаю. Видимо, им надо выбирать машину «примеряя» удобность педального узла. Я знаю об авариях, произошедших из-за одновременного нажатия обоих педалей. Данный пункт тоже скорее относится к мужчинам. 😉
— Открытые туфли, босоножки а ля «тут черта, там черта», свободные туфли, обувь с завязками а ля «рим» или «греция» (где вместо привычной фиксации идет обмотка шнуровкой ноги вверх, порой до колена). Первые три типа, также как и шлепки — можут соскочить в самый неподходящий момент, или же «подвернуться». Завязки же могут сковать ногу, не дать резко дотянуться до педали. При резком маневре, чуть съехав, они могут так впиться в кожу, что это будет естественным движением — убрать ногу с педали чтоб перестало болеть. Последствия понятны.
— Танкетка. Это такой тип обуви, когда каблук слился воедино с подошвой, т.е. низ туфель представляет собой единое целое. В такой обуви, особенно если танкетка высокая — нога закована, стопа вообще не двигается. Перенести ногу с педали на педаль простым поворотом мыска просто не возможно — рискуешь вывихнуть себе лодыжку. Ну и обычно танкетки еще и имеют некоторую платформу — двойной кошмар для неумелого водителя.
— Шпилька. О, тут ситуация интересная. Да, она может зацепиться за коврик. Но точно так же этот самый коврик бывает сам сползает и наезжает на педаль сцепления. Проблема будет схожей. Запретим коврики? На мой взгляд, проблема шпильки в другом. Она не устойчива. Нога может качаться вправо-влево. Если для опытного водителя (женщины) это может быть даже использовано в плюс — меньше движений чтоб перенести ногу с педали на педаль, то для тех, кто не привык водить в каблуках, кто не умеет это делать, кому это не удобно, кто забыл отрегулировать сидение (а ведь посадка разная, т.к. ноги при этом оказываются ближе к педалям!) — тому лучше и не пробовать. А еще шпилькой, особенно железной, можно продырявить коврик на «подставке для отдыха ноги» — возвышении, закрытом ковролином, но часто без железной подложки под ним — это я как практик говорю :)))
Ну и последнее — просто каблук. Если он толстый, точнее главное — широкий, не очень высокий (10см – уже слишком, 7 туда-сюда, 5 и меньше — гут), то ничего страшного я в нем не вижу. Нога хорошо зафиксирована, вправо-влево не шатается, но при этом и не закована — ее легко можно перемещать между педалями, да и зацепиться за коврик таким каблуком вероятность не сильно больше чем обычными ботиками. Тут уже все от личной физиологии, посадки за рулем, расположением органов управления в машине зависит. В ТАЗиках, где педали высоко расположены, в каблуках, может и не удобно, хотя скорее просто так же, как и без них, а вот в субариках, где посадка низкая, ноги вперед вытянуты, нет ощущения «сидения на табурете», в таких туфлях порой даже удобнее, чем в обычных ботинках. Конечно, не на соревнованиях, но при длительной равномерной езде по автобану, если у машины соответствующий педальный узел — точно. Это я могу точно сказать, т.к. я проверяла это по дороге на Урал. У меня были супер удобные кроссовки и туфли с широким каблуком 5см. Как ни странно, в последних было удобнее. Т.к. угол наклона стопы к педалям был другим, и нога, постоянно находясь на «газу» (20 часов — это все же не шутки!) в туфлях значительно меньше уставала. А вот в BMW, кстати, у меня другая посадка, и на высоком каблуке вообще не удобно, хотя и можно ездить. На низком же практически одинаково, т.е. преимущества каблука, которые я использовала в 4х субах в BMW пропали.
Еще отдельной темы достойно вождение босиком. Очень увлекательное занятие))
девушки а в какой обуви вы водите свое авто?!
наткнулась на 1 интересную статью.и с ней в принципе согласна.единственный минус.ножки отвыкают от каблучков((((
Вопрос совместимости женской обуви на высоких каблуках и даже длинных шпилек с безопасным вождением автомобиля поистине злободневен и актуален! Ну представьте себе картину, когда при разборках ДТП рядом с явно женской машиной стоит себе автоледи на высоченных шпильках умопомрачительных по дизайну сапог и что-то доказывает своему оппоненту, скорее всего и пострадавшему от нее. Любой проезжающий мимо автолюбитель усмехнется про себя и однозначно сделает вывод о том, кто и почему в этом ДТП виноват.
Да… Хорошо смотреть на стройные женские ножки на высоких шпильках или каблуках, но только не в такой ситуации. Тем не менее, половина, если не больше, женщин-автоледи не желают менять обувь при вождении авто, не говоря уже о том, чтобы ездить в удобной полуспортивной одежде вместо модных шуб и длинных пальто, весьма стесняющих движения. Мотивация этого прекрасными дамами простая: я везде должна оставаться женщиной, одетой и обутой во все модное и дорогое, будь то театр, ресторан, офис или та же машина. Ну что ей на это можно ответить?
Если провести небольшой анализ положительных и отрицательных свойств вождения на каблуках, то можно выяснить следующее:
— из немногих плюсов: она просто так «привыкла», лучше(?) чувствует управление машиной, не затекают ноги, не терпит носить кроссовки и тапочки, зимой тепло, не надо переобуваться, а вдруг забудет (деловой костюм и кроссовки – просто смешно!), и т.д.
-из минусов: и все-таки ненадежность в таком управлении, возможного запаздывания или недостаточности усилия нажатия на газ или тормоз (коробка-автомат), да еще и выжимания сцепления (механическая коробка). Вполне очевидно и понятно, что без должного упора на пятку передняя часть стопы и пальцы не будут в полной мере, причем достаточно долго и надежно выполнять переключение скоростей и сцепления, торможения, особенно резкого и крайне нужного именно в данный момент (на скоростной трассе, в многочасовых пробках)… Привычка к одной и той же обуви немаловажна, пусть это и на высоких каблуках. Ведь даже любой из мужчин-водителей подтвердит, что есть разница в нажатии и ощущении надежности, когда ноги обуты либо в мягкие кроссовки или тапочки, либо в плотные кожаные туфли, в которых чувствуется и достаточность прилагаемого усилия, и надежность положения стопы на соответствующей педали. Наши отечественные авто абсолютно не годятся для езды на них на высоких каблуках и шпильках. Мало того,
что шпилька может застрять в коврике, ее можно просто сломать! В импортных авто все-таки есть учет этого в некоторых элементах дизайна салона и механизмов управления авто. Ну и последнее: обувь на платформе еще хуже, чем шпильки. В такой обуви управление машиной практически не чувствуется.
Женщин, по-видимому, в этом плане не исправить, но полезные советы дать им можно и нужно. Для любого вида машин (отечественные или импортные), для надежного управления ими и безопасной езды на них идеальной обувью для женщин будут туфли-лодочки, с высотой каблучка не более 4-5 см. Разработан давно и имеется в продаже специальный вид женской автообуви – драйв-шуз, покупайте, пожалуйста, и ездите безо всяких волнений. Сколько женщин-автоледи – столько и мнений каждой из них по этому вопросу, но компромисс найти все-таки реально: автоледи должны всегда быть привлекательными и женственными и, вместе с тем, не создавать непредсказуемых ситуаций и ДТП на дороге.