В китае изобрели летающий автомобиль
Летающий автомобиль Xpeng X2 может перевозить 560 кг груза на скорости до 130 км/ч
Почему Xpeng X2 называют летающим автомобилем, не совсем понятно — у него даже нет колёс
Китайский производитель электромобилей XPeng представил прототип летающего автомобиля Xpeng X2, который сможет совершать полёты без участия пилота.
Презентация автономного летающего автомобиля Xpeng X2 состоялась в этом году на Шанхайском автосалоне. Предшественником Xpeng X2 является летающий автомобиль Voyager X1 четвёртого поколения, который может взлетать и приземляться вертикально. Voyager X1 уже совершил более 10 000 тестовых полётов в Китае.
Xpeng X2 сможет перевозить до 560 кг груза при собственной массе 360 кг. Устройство сможет находиться в воздухе до 35 минут и перемещаться при максимальной скорости 130 км/ч. Он будет оснащён различными датчиками для выявления потенциальных препятствий.
Почему Xpeng X2 называют летающим автомобилем, не совсем понятно — у него даже нет колёс. Вероятно, производитель делает это для привлечения дополнительного внимания. По сути это квадрокоптер с кабиной для пассажиров и груза.
До того, как подобные транспортные средства войдут в нашу жизнь, наверняка пройдёт ещё несколько лет. Однако очевидно, что это направление активно развивается.
Китайский XPeng выпустил летающий автомобиль с выдвижными винтами
Китайская компания XPeng, специализирующаяся на разработке электромобилей, представила концепт-кар под названием HT Aero. Как сообщает Carscoops, автомобиль может как ездить по дорогам, так и подниматься в воздух.
Автомобиль получил легкую конструкцию кузова с аэродинамическими формами. При полетном режиме по бокам выдвигаются специальные раздвижные элементы с роторами на концах, благодаря которым машина обладает возможностью вертикального взлета и посадки. Другие технические подробности об автомобиле не сообщаются.
Судя по изображению салона, Xpeng HT Aero имеет полупрозрачный цифровой дисплей почти на всю ширину передней панели, а также дополнительный информационный экран, вмонтированный в руль.
Автопроизводитель отмечает, что XPeng HT Aero уже через три года получит серийную версию, которую официально сертифицируют для полетов и езды по общественным дорогам.
Подобная разработка гибрида автомобиля и самолета есть у словацкой компании Klein Vision, которая летом 2021 года провела «первый в истории междугородний полет на летающем автомобиле». Прототип транспортного средства под названием AirCar совершил успешный 35-минутный перелет между городами Нитра и Братислава (расстояние между ними составляет около 85 км).
На данный момент сразу несколько крупных автомобильных компаний занялись разработкой нового типа транспорта — так называемых «летающих такси». К примеру, до 2030 года марка Hyundai собирается организовать собственный подобный сервис в крупных городах мира, в том числе в США. Корейцы ведут разработку летательных аппаратов на пять или шесть пассажиров для больших агломераций, а также более вместительных версий для междугородных полетов.
В Китае представили летающий автомобиль
Китайский автопроизводитель XPeng показал прототип автомобиля, который способен не только ездить, но и летать. Об этом сообщает издание TechCrunch.
Устройство получило название HT Aero, его разрабатывает дочерняя компания XPeng. Визуально автомобиль напоминает Xpeng P7: машина в форм-факторе седана имеет три двери и два посадочных места, электрический двигатель и винты для взлета. Авто оснащено системой автопилота, которая может оценивать окружающую обстановку на дорогах и в воздухе.
По словам представителей корпорации, HT Aero рассчитан на полеты на небольшой высоте. Кроме руля, в салоне присутствует похожая на джойстик ручка управления для перемещения в воздухе. Представленный автомобиль имеет длину 5,5 метра и облегченный на 50 процентов кузов, по сравнению с моделью Xpeng P7. Машина в воздухе может разгоняться до 130 километров в час, время полета ограничено 30 минутами.
Xpeng планирует начать массовое производство гибридного устройства к 2024 году. Новый автомобиль оценивается примерно в один миллион юаней, или около 11 миллионов рублей. По словам представителей корпорации, в будущем им предстоит изучить возможность поднятия на небольшую высоту потребительского автомобиля с юридической точки зрения.
В сентябре представители XPeng заявили о создании специальной группы для исследований и разработки летающих автомобилей и роботов. «Мы хотим представить автомобиль, который может взлетать или приземляться вертикально, летающий автомобиль малой или средней высоты», — рассказал глава Хэ Сяопэн.
«Китайская Tesla» показала летающий автомобиль. Какими станут машины будущего и когда они массово поднимутся в воздух?
В конце октября компания XPeng, которую называют «китайской Tesla», описала устройство автомобиля будущего. Летающей машины еще нет в виде прототипа, однако в компании намерены начать производство уже в 2024 году. Модель получила название HT Aero — по наименованию работающего над ней дочернего предприятия XPeng. Автомобиль имеет гибридное устройство, то есть будет передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по воздуху. Машина рассчитана на короткие полеты на небольшой высоте. Авто из будущего удерживают на земле законы, которые придется адаптировать под новый вид транспорта. Автопроизводитель смог добиться более-менее адекватной цены за пилотируемый аппарат — гибридное авто будет стоить как автомобиль бизнес-класса. HT Aero оценивают в пределах одного миллиона юаней, или около 11 миллионов рублей.
Описанная машина HT Aero будет создана из облегченных материалов, которые позволят сэкономить на топливе. По словам представителей концерна, модель будет примерно вдвое легче серийного электрокара Xpeng P7, то есть иметь вес до одной тонны. Автомобиль сможет разгоняться до 130 километров в час — совсем небольшая скорость по сравнению с гражданскими лайнерами. На одном заряде устройство может пролететь порядка 30 минут.
Будущий автомобиль получит форм-фактор спорткара с двумя дверями и местами для водителя и пассажира. В салоне будет находиться штурвал — похожий установлен в новых машинах Tesla, однако с его помощью можно будет управлять машиной только на земле. Для пилотирования в воздухе под правой рукой водителя находится ручка, напоминающая сайдстик в военных истребителях или гражданских самолетах Airbus А320 или Sukhoi Superjet 100. Для полета автомобиля в его кузове будет спрятана пара турбовинтовых двигателей, которые способны выдвигаться в стороны и крутиться в противоположном направлении, создавая необходимую подъемную силу. Пилот в кресле сможет контролировать высоту, скорость, тангаж и прочие параметры.
Несмотря на то что машина не является полностью автономной, специальная система будет анализировать положение в пространстве и контролировать взлет и посадку. В случае плохих погодных условий или препятствий в воздухе, искусственный интеллект просто заблокирует возможность взлета.
В любом фантастическом произведении с городами будущего машины, как правило, переносятся с обычных дорог в воздух. Либо же автомобили имеют гибридное устройство: то есть обладают колесами для передвижения по земле и определенным мотором и крыльями для перемещения на небольшой высоте.
По всему миру существует ряд компаний и стартапов, которые заявляют о работе над летающими машинами. В частности, свои прототипы аэротакси создают гиганты авиационной отрасли вроде Boeing и Airbus. Как правило, разработчики описывают летающий автомобиль будущего в виде транспорта, который имеет сравнимые с обычной машиной габариты, средства для поднятия в воздух и систему пилотирования.
Согласно публичной дискуссии между представителями авиаотрасли, которая состоялась на платформе Массачусетского технологического института в 2019 году, сейчас человечество как никогда близко к созданию летающих автомобилей. Огромную роль в этом сыграла разработка легких композитных материалов, которые могут применяться для летающих аппаратов, улучшенные системы связи и наведения и ПО для автономного управления. Ученые и футурологи считают, что в первую очередь в мире появятся аэротакси, которые за умеренную плату будут перевозить пассажиров. Стоимость перелета на несколько километров будет стоить 40-50 долларов. Летающие транспортные средства — именно аэротакси, а не вертолеты — появятся в ближайшие десять лет.
Одной из проблем летающих машин специалисты видят безопасность. Во-первых, машины должны иметь системы навигации и предупреждения сближения с землей и другими летающими объектами. Во-вторых, необходима разработка защищенного программного обеспечения, которое будет сложно удаленно взломать и, например, направить машину в землю или здание. Причем ученые уверены, что при должном уровне защиты такие транспортные средства вряд ли станут желанной мишенью террористов, которые хотят поразить небоскреб, — размеры аэротакси будут слишком малы, чтобы нанести серьезный ущерб.
Внедрение летающих автомобилей на самом деле рассматривают как решение множества проблем на земле. Во-первых, для такого типа транспорта не нужно строить и поддерживать разветвленную систему магистралей. Во-вторых, существующие дороги освобождаются для общественного и тихоходного транспорта, а также пешеходов. В-третьих, летающие машины в теории тратят меньше топлива и меньше загрязняют окружающую среду. Это связано и с более быстрым по сравнению с наземными авто временем перемещения между точками А и Б, и отсутствием пробок в воздухе, что сокращает время холостой работы двигателя.
Описывающие транспорт будущего теоретики перечисляют и недостатки такого способа передвижения. Скорее всего, пилотирование летательного средства окажется более сложным, чем управление обычным автомобилем, что чревато увеличением количества аварий в воздухе. Также подобное авто будет более дорогим и шумным видом транспорта. Не стоит забывать и про регламентирующие гражданские полеты законы, которые нужно будет дорабатывать с внедрением новых видов летного транспорта. Правила будут описывать, водители какой категории могут садиться за штурвал машины, где им можно будет приземляться, по каким маршрутам передвигаться и на каком расстоянии держаться от традиционных автомобилей.
Китайский конкурент Tesla создаст летающие автомобили
Фото: Yilei Sun / Reuters
Китайский производитель электромобилей XPeng создает специальную группу для исследований и разработки летающих автомобилей и роботов. Основатель компании Хэ Сяопэн сообщил, что над проектом будет работать несколько сотен человек, пишет CNBC.
В июле XPeng представила второй прототип летающего легкового автомобиля X2, который, в отличие от первого, оборудован для перевозки пассажиров. Работа над этой моделью ведется уже восемь лет, и компания планирует и дальше расширять ее возможности. «Мы хотим представить автомобиль, который может взлетать или приземляться вертикально, летающий автомобиль малой или средней высоты», — рассказал глава Хэ Сяопэн. Он добавил, что автоконцерн, возможно, начнет принимать заказы на этот электрокар уже через год. Наряду с XPeng, летательные аппараты разрабатывает его отечественный конкурент Geely и южнокорейский гигант Hyundai, а гонконгская компания EHang работает над созданием пассажирских дронов.
Хэ Сяопэн предполагает, что в ближайшие десятилетия все автопроизводители начнут специализироваться на робототехнике. «С развитием технологий форма мобильности перейдет от колес к крыльям, пропеллерам, четырем или двум ногам», — сказал он. XPeng рассматривает роботов как будущее средство передвижения наравне с автомобилями. В начале сентября компания презентовала четвероногого «робота-лошадь», на котором можно ездить верхом. Самый крупный конкурент XPeng, Tesla, также инвестирует в робототехнику. В прошлом месяце Илон Маск заявил, что компания создаст робота-гуманоида под названием Tesla Bot.
XPeng также планирует выпустить новые модели электрокаров. 15 сентября концерн начнет поставки седана P5, свою первую модель, оснащенную автопилотом. В августе в Европе уже стартовали продажи электрокара P7. Таким образом компания заявила свои амбиции по выходу на международный рынок. С 2023 года XPeng планирует выпускать как минимум две-три новых модели в год. Компания сообщила, что нацелена на расширение производства автомобилей в диапазоне от 30 до 60 тысяч долларов. Ее самый дешевый электрокар, G3, в базовой комплектации сейчас стоит 23 тысячи долларов. XPeng также планирует представить крупный семиместный автомобиль. Кроме того, в отличие от других китайских производителей, предприятие разрабатывает собственные полуавтономные функции вождения под названием XPilot. Последняя версия, XPilot 3.0, может стать серьезным конкурентом автопилота Tesla. В первом квартале этого года XPeng впервые сообщила о выручке от продажи программного обеспечения, в том числе от системы помощи водителю.
На фоне масштабного давления на китайских техногигантов со стороны властей, XPeng нашел способ избежать ущерба своему бизнесу. В августе президент компании Брайан Гу заявил, что сотрудничает с правительством по вопросу сбора и обработки данных. «Они [власти] понимают, что автопром — это критически важная инфраструктура и критический важный компонент роста производства, а также умных технологий», — сказал бизнесмен. Он добавил, что ждет поддержки индустрии со стороны правительства.