В лондон на мотоцикле
antonio_j
Глянцевый ЖЖурнал
Расскажу я вам сегодня про мотоцикл на котором я еду, да что там говорить почти проехал все Большое Британское путешествие.
Так вышло, что путешествие проходит на арендном байке. Байк довольно слабенький для подобных путешествий, но, тем не менее, вопреки всем тем, кто что-то болтал я на нем проехал полторы тысячи миль. Трындеть не мешки ворочать, вместо того чтобы все знаючи с умным видом болтать лучше бы сели да проехали, а таких диванных специалистов везде хватает.
Ну да ладно про мотоцикл. Он 125 кубовый, потому что как я сказал, он арендный. С арендой машин во всем мире вообще все понятно и просто. С байками тут большая беда, в некоторых странах, таких как Россия, например, аренды байков вообще нет. Англия не Россия, в Англии можно найти, где взять мотоцикл в аренду, но тоже не так много этих мест, половина из них вообще мутные ребята, да и те у которых я взял этот байк, тоже жуки те еще. Можно ли было взять более мощный байк? Да можно, но тогда месяц аренды такого байка будет чуть ли не равняться новому. Таких бюджетов у данного путешествия нет. Ну и когда все пришло в конечную точку, мне самому было интересно, а как это будет проехать всю Британию на мелком мотоцикле. Такой мотоцикл очень хорош для города. Он мелкий, он верткий, везде пролазит. Я еще в прошлом году задумал провести серию тестов 125 кубовых мотоциклов, что мы, кстати, и сделаем, когда я вернусь в Москву. Просто в Европе это очень ходовая кубатура. Так как мотоправа в Европе делятся на три категории A1 A2 и Full A. Так вот A1 ограничивается 125 кубовой техникой. Чтобы получить права на высшую категорию надо иметь опыт предыдущей и сдать новый экзамен. Сдавать экзамены на мото в Европе целый гимор, очень требовательны к мотоциклистам. Поэтому людей сдавших на А1 и не сдавших на А2 и тем более не накатавших до полной А очень много и 125 кубовая техника очень популярна. Я считаю, что это правильно. У меня в Москве есть куча друзей, которые сдали на мотоправа на площадке и говорящие что 125 кубов это не серьезно, это фуфло и курам на смех. Я бы предложил таким, сезон покататься на 125 кубовом моте или два сезона. Потому что с их подходом можно быстренько улететь, тем более, если все что в своей жизни они нюхали это ёбрик в мотошколе на площадке. У меня европрава и полная А, поэтому ребята в аренде странно посмотрели и открутили букву L от мотоцикла. Дело в том что в Великобритании чтобы сесть на мотоцикл, достаточно так же как и в России сдать теорию и площадку. После этого вам дадут права на два года с которыми можно ездить на 125 кубовой технике, с буквой L, нельзя при этом брать пассажиров. А после двух лет нужно сдать практику и если вы ее не сдаете, вон из байкеров. 🙂 Ну в смысле все сначала. Ну практику можно сдать в течении этих двух лет, а не строго через два года. Вернемся к мотоциклу. Мотоцикл хороший. Но для путешествия слабоват. Он груженный слабо тянет в горку. И не так динамично разгоняется, хотя по трассе спокойно идет 70 миль. Но уже при 55 милях кого-то обгонять сложно. Он очень легкий и даже небольшой боковой ветер приходится учитывать.
На руле у меня всегда закреплена камера ION, управление у нее очень удобное для использования на мотоцикле. Просто щелкнул как фонарик и она пишет. Ну и защищенный телефон Texet, который в дороге я использую в качестве навигатора.
Шмотки я вожу в двух сумках, которые перекидываются через седло, как через осла. Кофры конечно же были бы удобней, но поскольку байк арендный, укомплектовать его по своему вкусу просто не было возможности. Косяк с сумками в том что когда останавливаешься где-то, их нельзя оставить, приходиться таскаться вместе с ними а это напряжно. Будь я без них, можно было бы залезть куда-то в любопытные места, а так сумки зовут все время к байку, скинуть их и поехать дальше. Вот уж воистину что на байке чувствуешь себя свободней чем не на нем. 🙂
Сзади у меня кофр, который на нем был предустановлен арендодателем. Логотипы спонсоров, за время путешествия смыло дождем, недостатка в котором тут не было. Но мы все знаем спонсоров Большого Британского Мотопутешествия: Защищенный телефон Texet, Лушая фотопроизводственная студия в стране: «Photoproduction», Интернет в любой точке Европы: «Comfort Way», Экшн камеры ION которые, кстати, спонсоры футбольного клуба Манчестер Сити. Визовый партнер путешествия: UK Visa Center, Туристический партнер: «Связной трэвел», Банкетно-праздничный спонсор: «Umlaut», Информационный партнер: «Livejournal», Кулинарный спонсор: Кулинарная студия Clever.
В общем, мотоцикл себя хорошо показал. Он не такой резвый и не такой мощный, при этом на трассе 70 он спокойно держит, а 70 это 120 километров в час на секундочку.
Расход у него 2.6 на сто миль, это примерно 1.6 на сто километров.
Я рекомендовал бы новичкам такой мотоцикл на первый или даже на два первых сезона. А о подобной технике я еще больше расскажу, когда вернусь в Москву.
gessor
gessor
Так получается, что цифры мне считать проще, чем писать большие тексты, поэтому быстро набросал пост аналогичный прошлогоднему по расходам. Продолжаю отвечать на самый популярный вопрос про бюджет подобного путешествия в развернутом формате и заодно буду сравнивать его с прошлогодним. Надо сказать, что вырисовывается почти стабильная статистика.
Небольшая вводная:
Великобритания в этом, 2017 году: 14 278 километров за 46 дней и 15 стран.
Норвегия в 2016 году: 14 562 километра за 41 день и 14 стран.
Итак, в этом году полный бюджет путешествия в Великобританию и Ирландию без учета подготовки составил 162 551 рубль.
Это довольно позитивная цифра, так как в прошлогоднем путешествии по Норвегии за 41 день было потрачено 190 тысяч рублей. Но там произошла непредвиденная ситуация, которая потребовала срочной замены задней покрышки, что встало почти в 18 тысяч рублей. Так что можно считать, что путешествие в Норвегию в прошлом году стоило 172 тысячи.
Чтобы посчитать все так точно, я в конце каждого дня путешествия быстренько переписываю потраченные суммы из чеков в заметки на телефон. Выглядит это примерно так:
АЗС 13.34 за 8.84л
Магазин 3.18
Парковка у озера 1
Кемпинг 13.2
Пицца 8.2
После возвращения беру распечатку из банка и в итоговом файле позиции, оплаченные картой, рядом подписываю в рублях. А там, где платил наличными, считаю по среднему курсу который принял за 1 евро= 72 рубля, 1 фунт стерлингов = 76 рублей. Потом все цифры быстро переношу в Exel рассортировав на группы: бензин, еда, ночлег, паромы, платные дороги и парковки, сувениры, техническое, музеи.
Теперь по каждому пункту.
БЕНЗИН.
Всего залито было 622,17 литра бензина. Потрачено на него 50 108 рублей и это 31% всех расходов. Таким образом средний расход за все путешествие составил 4,36 л/100км. Интересно, что год назад на почти аналогичный километраж ушло 703,7 литра или 4,83 литра на сотню. Тогда было потрачено 57 207 рублей и 30% бюджета. Кстати, курс евро тогда был примерно такой же.
ЕДА. 30 843 рублей и 19% ушло на еду. В эту сумму включены покупки продуктов в магазинах, всякие рестораны/кафе/макдональдсы, пиво/мороженное и даже кофе/шоколадки на заправках. А в прошлом году 30 899 рублей и 16%.
НОЧЕВКИ. Траты на ночлег составили 20% от общих и вышли в 33 198 рублей.
При этом статистика ночевок:
То есть получается, что реально в эту цифру вошли 22 ночи проживания. Год назад ночлег обошелся в 30 234 рубля и в 16% от общих расходов.
ПАРОМЫ. 9% бюджета и 14 183 рубля. На первый взгляд, их не так много нужно: переплыть в Англию, потом в Ирландию и обратно в каждом направлении. Несмотря на то, что брал самые выгодные варианты (кстати, паром в Англию дешевле, чем тоннель под Ла-Маншем), все равно сумма получилась значительная. К примеру: переплыть в Ирландию и Великобритании стоит от 55 евро. Очень хотел попасть на остров Мэн, но туда ценник около 150 евро в один конец.
В Норвегии, стране паромов, они обошлись в 5 212 рубля и 3% расходов. Всего тогда ими воспользовался 7 раз.
ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ. Обычно оказываюсь на них случайно и являюсь их противником, но иногда попадаются платные мосты/тоннели и особо редкие случаи платных парковок. Так что тут всего 1 948 рублей и 1%. В прошлом году платные мосты и панорамная дорога Гросглокнер подкосили бюджет на 6 167 рублей.
СУВЕНИРЫ. Если честно, то мне кажется, что этому пункту не место в итоговом отчете, потому что он сугубо личный и не имеет никакого отношения к поездке. Его можно смело вычеркнуть и получить еще более адекватную цену общего бюджета. Но так как цифры по этой статье постоянно мелькают в моем итоговом файле, то решил оставить. Тут 25 592 и 16%. А год назад 33 896.
ТЕХНИЧЕСКОЕ. Как уже упомянул, из-за быстрого износа задней резины в Норвегии, тогда 18 142 ушли на новую покрышку + работу. Тогда и появился такой пункт, как «технический». В этот раз туда получилось занести только покупку 3 литров моторного масла в Лондоне за 2 728 рублей.
МУЗЕИ. И 3 328 за посещение музеев. Туда вошел советский бункер в Латвии, ракетный центр в Пенемюнде, посещение тропы Великанов в Ирландии и Освенцима в Польше. В других случаях старался посещать бесплатные музеи. Таких полно было в Лондоне: технический музей, национальная галерея, Музей Виктории и Альберта и очень понравился музей Паровозов в Йорке. Но все таки, наверно стоит в следующие разы не так жадничать, ведь я даже не побывал ни в одном замке в Англии, а потратил на музеи всего 2% бюджета. В поездке в Норвегию этот пункт тоже обошелся всего в 3 741 рубль.
Еще в прошлом году был пункт транспорт, и тогда в него вошли автобус до Гента и поезд до Копенгагена от моих друзей, у которых оставлял мотоцикл в гараже и ездил как обычный белый турист смотреть города. Но в этот раз из общественного транспорта был только двухэтажный автобус в Эдинбурге, так что занес его в категорию музеев 🙂
А вот детального отчета по подготовке делать не стал. Во-первых, почти не фиксировал никаких трат, во-вторых, там не так разнообразно, потому что все основное давно приобретено, включать в список какие-то расходники по мотоциклу тоже посчитал лишним: я ведь на нем не только в путешествия езжу, а по городу тоже, и эти расходы были бы и так. Покупку нового шлема и ботинок тоже не считаю, но из основного только стоит отметить:
В заключение хочу отметить, что чисто отдельно взятая цифра получилась немаленькая. И даже если вычесть из итоговой суммы сувениры, то поучится 137 тысяч рублей. Это больше чем стоил мой мотоцикл в полтора раза. И получается ровно 3 тысячи в день. Но как и в прошлый раз, хочу отметить, что за эти деньги я смог объехать, пусть и галопом, 15 стран, доехать до самой северной точки Великобритании, побывать в Ирландии, увидеть множество интересных мест своими глазами и в достаточно дорогих странах, познакомился с кучей людей и повидался со старыми друзьями, и получить новый бесценный опыт, и все это в течение 46 дней!
И, как упомянул вначале, любопытно, что в процентном соотношении расходы за два года оказались очень схожи:
Бензин 31 30
Еда 19 16
Ночлег 20 16
Паромы 9 3
Платные дороги 1 3
Сувениры 16 18
Техническое 2 10
Транспорт 0 2
Музеи 2 2
В лондон на мотоцикле
На прошлой неделе это наконец случилось, я получил сертификат на вождение мотоцикла категории А. Это полные права, позволяющие управлять любым типом мотоциклов. До этого сдал CBT (compulsory basic training), разрешающие ездить на мотоциклах до 125 сс, в моем случае это был Yamaha YBR 125
Ну, экзамен состоит из 2х частей: Mod1 площадка и Mod 2 город.
Сдавал на Kawasaki Z 650. В целом мотик мне понравился, хорошо рулится на низких скоростях, подвеска мягкая, посадка прямая удобная. Нейтраль ищется легко, что важно для экзамена. Но, первая передача включается всегда у всех мотоциклов с каким-то стуком. Сцепление не очень легкое, устает рука после 3х часов езды по центру города.
Видеоролики → Угонщик мотоцикла упал и пытался убежать, его арестовали (видео)
Полиция Уэст-Мидлендса, Великобритания, догнала и обезвредила угонщика мотоцикла, которого согласно новостям доставили в больницу с травмами. Всё самое интересное было записано на регистратор патрульной машины. Врезавшись в забор, угонщик получил ушибы и растяжение связок. Насколько пострадал мотоцикл, неизвестно — на фото видно, в принципе.
Блог им. smmikhailov → Про мото жизнь в европе №2. Англия.
Тема про Париж оказалась некоторым из вас интересна, готов поделиться своим мнением и наблюдением на тему мото жизни в Англии. Конкретно в Лондоне. По мне отличается существенно мото движение в Париже и в Лондоне. Хотя многие пишут, мол похоже. Не уверен…
Видеоролики → Автомобилист специально врезался в мотоциклиста (видео)
Владелец ресторана в Брайтоне, Англия, совершил наезд на мотоциклиста и получил 12-месячный тюремный срок. 63-летний Марио Бове травмировал 26-летнего мотоциклиста и его 20-летнюю пассажирку. Британец на серебристом Mercedes C320 сзади врезался в мотоцикл Honda Fireblade и скрылся с места ДТП. Инцидент был зафиксирован камерой.
Марио Бове признал вину. Его обвинили в опасном вождении и нападении, которое привело к телесным повреждениям. В качестве наказания суд приговорил Бове к 12 месяцам тюремного заключения и конфискации водительского удостоверения на срок 30 месяцев. Он также должен будет пройти расширенные экзамены, чтобы получить права.
Honda CMX500 Rebel 2017 → Выезд на природу
Сделал небольшой клип про поездку о которой я писал вот здесь.
Надеюсь он даст вам представление о том как выглядят «B» (читать как БИ) дороги в Англии.
Блог им. Lim → До острова Мэн и обратно на Yamaha R1. Часть 2.
Мы очень-очень долго отходили от своего первого настоящего мото-дальняка и наконец-то готовы показать миру второе отчетное видео. Немножко дорожной статистики: 9 тысяч километров, 28 дней, 8 стран, 581 литр бензина, 2 человека и 1 спортбайк! Первая часть отчета и видео-трейлер с самыми-самыми моментами тут.
А в этом аж 6-минутном видео вы увидите дорогу через всю Европу. Ирландия и сам священный остров Мэн будет дальше. Смотрите с суб-титрами – там есть подписи городов 😉
А под катом подробности и фото!
Спидвей → Сумасшедшая борьба на Гран При Кардиффа 2017
Спидвей славится динамичностью и зрелищностью. Ярким примером может служить видеозапись заезда с Гран При Англии 2017. Гонка длилась менее двух минут, но сколько всего произошло — сумасшедшая борьба.
Kawasaki Versys 1000 2016 → Путешествие на Турист Трофи. Часть 3. Долгожданный берег острова Мужчин
Долгожданная третья часть моего рассказа о путешествии на ТТ 2016. Предыдущие рассказы здесь: Часть 1 и Часть 2.
Для начала, попрошу прощения у всех, кто так долго ждал эту часть, писал мне в личку и в комментах напоминания и просьбы продолжить рассказ. Если бы не вы, то я еще долго не сделал бы этого, был занят поиском жилья, переездом, ну и другими делами. К тому же я собирался сделать видео ролик, но на это уйдет очень много времени, сделаю его к следующим частям. И вот сижу я в новом доме, окружен кучей еще не распакованных коробок и пишу этот рассказ, типа отдыхаю. Знаю что несколько человек из тех кто читает мой отчет, в следующем году собираются на гонки ТТ2017. Поэтому любая информация будет вам полезна, тем более что в рунете её почти нет.
Видеоролики → Самый некомпетентный угонщик мотоциклов (видео)
Многие воры стараются совершить преступление как можно быстрей, угоняют мотоциклы за секунды, но этот товарищ определенно любит делать всё размеренно, хотя есть большие сомнения в его компетентности. Он 10 минут ходил вокруг мотоцикла, прежде чем попытался укатить его. В процессе угонщик дважды врезался в автомобиль, но, в итоге, просто ушел — ничего у него не получилось…
Место действий: Ньюкасл, Англия.
Мото аварии → Двойной обгон. Автомобилист не заметил мотоциклиста (видео)
Патрик Кейси (24-летний солдат) пошел на обгон двух автомобилей на скорости 60 миль/час, когда неожиданно второй автомобиль также резко начал маневр обгона, не заметив байкера, которому повезло получить не слишком сильные повреждения (ушибы, царапины).
Мотоновости → Британские мотоклубы патрулируют затопленные регионы северной Англии
Члены многих британских клубов объединились, чтобы помочь сообществу, которое пострадало от наводнений в северных областях Англии. Мотоциклисты патрулируют улицы, чтобы сдержать грабителей от мародерства.
Блог им. shevspb → Байкер и пешеходы
По интернету уже разошелся один ролик этого автора про его громкую Husqvarna Nuda с полным выхлопом Akrapovic и невнимательных пешеходов.
Видимо, успех этого ролика послужил подспорьем для того, чтобы смонтировать еще один.
Кастомайзинг → Кастом Motonero Black Roadster
Motonero — небольшая мастерская в Бристоле, западная Англия. В течение последних 20 лет местный мастер Джон занимается постройкой кастомов Moto Guzzi, заслужив уважение всех британских поклонников мотоциклов итальянского производителя. Однако, он был практически неизвестен за пределами Туманного Альбиона. Возможно, вы видели проекты Джона, но не знали, кто их построил.
Блог им. a13x → Вощеный хлопок. Часть 2: Belstaff и Barbour
Публикую обещанное продолжение первой части статьи о вощеном хлопке.
Одной из первых компаний, которая стала использовать вощеный хлопок в качестве основы для производства одежды, стала J. Barbour & Sons. Эта фирма производила куртки для фермеров и егерей. В 1936 году Barbour представила куртку International, разработанную специально для соревнования International Six Day Trials — изнурительной эндуро-гонки по пересеченной местности.
International Six Day Trials — эндуро по-английски
Блог им. a13x → Вощеный хлопок. История. (Часть №1)
По роду своей деятельности мне частенько приходится изучать различные материалы и ткани. Не так давно мы начали работать с вощеным хлопком — интересной тканью с богатой историей, которая когда-то была очень популярна в производстве одежды и мотоэкипировки (хотя и сейчас есть несколько фирм, которые ее используют, но об этом позже). Накопилось много увлекательной информации, которой я решил поделиться с читателями.
Надеюсь, статью найдут познавательной не только те, кто интересуется тканями и материалами легкой промышленности, но и все, кто следит за направлениями моды в мотоэкипировке.
Текста получилось много и чтобы не утомлять объемом, разбиваю ее на две части. Сегодня публикую первую — историческую 🙂
Блог им. patja → Осень в Англии
Пока вы там сезон закрываете, мы еще можем кататься. Сегодня вез свою на работу к 8 утра, солнышко встает, на небе ни облачка, ляпота — как можно такой день просидеть дома? Отвез на работу, сам домой, захватил бутеров, заправил термос, чуть зарядил телефон — он же фотоаппарат и гпс навигатор и вперед. Для начала выбирал куда ехать — на юг нельзя, там одни бабаи, грязно, воняет и смотреть не на что; на север не интересно, там меня вчера дождем полило; если ехать на восток, то солнце будет в глаза светить, значит надо ехать на запад. что там на западе? Yorkshire Dales — край тупых куропаток и баранов, все прям как в городе в час пик. Едем.
В лондон на мотоцикле
Предыдущая часть (link) вызвала интерес у сообщества, и поэтому я продолжу сеё повествование. В эту часть я постарался вместить все те вопросы и пожелания которые были вынесены в предыдущуей, поэтому стиль не всегда линейный уж не судите.
Опять же, всем блюстителям орфографии напоминаю что уже больше 16 лет живу за границей и пишу транслитом, поэтому не судите слишком строго манеру написания и ошибки :).
Под катом много букв и фотографий.
Двухколёсный транспорт в Альбионе
Как это не парадоксально, но 2 колёсный транспорт не очень сильно развит в ЮК несмотря на их пробки (сужу по Лондону) и разные плюшки как:
* бесплатная парковка практически везде
* не облагаемый въезд в Лондон
* Разница между стоимостью общественного транспорта и эксплуатации 2 колёс (у меня раньше уходило около 35 фунтов в неделю на общ. транспорт, а сейчас 6 фунтов на бензин + 230 фунтов в год на страховку).
В той же Италии например дела обстоят так (это не рынок байков а парковка):
В Англии типичная парковка представляет из себя
Я думаю что это связанно в основном из за геморроя с правами и переменчивостью погоды. Хотя возможно что просто не хватает культуры мотоциклов (хотя это было бы странно).
Типы байкеров
В Лондоне существуют 4 основных типа байкера:
1) Банкир: его можно различить по экипу шлем + бронепиджак
2) Курьер: шлем чаще всего не по размеру, затертая куртка и раздолбанный скутер
3) Чувак в более менее адекватном экипе для города и их 30 миль в час
4) Ну и байкеры которые скорее всего утром просто едут на трек через Лондон. Их легко можно распознать по полному спорт экипу и закипающему движку.
Существуют конечно неадекваты в бронемайках но это скорее всего исключения из правил.
Особо люди по городу не носятся т.к. а) мотобат не дремлет, б) с такими пробками все равно догонят.
Полицейские здесь не очень строгие т.к. (как сказал мой коллега) «Они стараются нравится людям». Что не означает что они не затормозят и не нагнут низко летящего смертника, а скорее то что они могут закрыть глаза на ваш неправильный маневр если оный не нёс опасность для других людей и вы не наглеете в случае замечания вашего косяка.
Пдд, вождение в городе и между рядами.
Пдд в Англии довольно таки лаконичные, например для мотоциклов отводится всего лишь 5 параграфов:
Обычно они разделяются на you must (вы должны) и you should (было бы лучше если).
Например для следующей разметки вам не рекомендуется заезжать на островок (т.к. там прерывистые линии) хотя разумеется все мотоциклы это делают чтобы избежать пробки.
Но для этой
Вам запрещено наезжать вашим ТС на нее
Насчёт маневров и езды между рядами пдд гласят что
Manoeuvring. You should be aware of what is behind and to the sides before manoeuvring. Look behind you; use mirrors if they are fitted. When in traffic queues look out for pedestrians crossing between vehicles and vehicles emerging from junctions or changing lanes. Position yourself so that drivers in front can see you in their mirrors. Additionally, when filtering in slow-moving traffic, take care and keep your speed low.
Или другими словами: будьте внимательны, держите низкую скорость и не наглейте 🙂
Но опять же, то что вы спокойно делаете в Лондоне, нежелательно делать в маленьких городках, где люди могут просто не понять вас ввиду отсутствия опыта.
Типы прав
После того как вы получили свой долгожданный сертификат CBT, перед начинающем байкером становится следующий вопрос: что дальше? Можно купить сразу себе мотоцикл и начать осваивать дороги, или можно попробовать получить более менее полноценные права, а именно:
Несмотря на то что я (имея полноценные ЕС права категории Б) могу водить машину в Великобритании мне надо было сдавать также их теорию (особенно комично это выглядит когда люди имеющие права на машину и грузовик должны все равно учить и сдавать теорию для мотоциклов). Хотя надо отдать должное, теория для мотоциклов немного отличается от теории для машин, там меньше знаков и больше вещей относящихся к мотоциклу.
Перлы теории
Я не знаю как обстоят дела с теорией в России, но в английской я встретил массу перлов. Например:
1) Если вы приближаетесь к лошади на дороге вы должны: уверенно просигналить давая знать что вы приближаетесь
2) Если вы выпили алкоголь до поездки это может: улучшить ваше внимание и концентрацию
3) Если вас преследует полиция вы должны: Увеличить вашу скорость чтобы оторваться от них.
4) Если жертва аварии не дышит, то вы должны: закрыть ему ноздри (и да, это правильный! ответ)
5) и т.д.
Обучение и теория
Я купил программку на сотовый и периодически «играл» в поездках на метро.
Сама теория состоит из 2 частей:
1) вопросы (50 из которых нужно правильно ответить на 43).
2) Hazard Perception Test
И вот собственно последнее это просто п… ц товарищи. Вот демо этой «идеи»
Нет я конечно понимаю чем руководствовались разработчики, заставить людей понимать что такое опасности на дорогах и т.д. Но как это было реализовано…
Вам показываются 14 видео в каждом из которых существует 1 опасность (в одном будет 2). В зависимости от скорости реакции даётся оценка, от 5 до 1. Нужно набрать минимум 75 из возможных 44. Если щелкать слишком часто, то вам выдаётся предупреждение и оценка этого ролика 0. Как часто «слишком часто» не сообщается (там работает хитрый и умный алгоритм).
Как это не парадоксально, этот тест в основном проваливают люди в основном со стажем, так как они видят опасность и реагируют на неё слишком рано…
Например в видео выше я реагирую на следующие ситуации:
Машина которая выезжает на мою полосу полностью скрытая грузовиком
Выезжающая машина (только потому что она едет медленно не факт что остановится а не «А я думал проскочу»)
Потенциально более опасная ситуация объезда грузовика на обочине который выключил аварийку (водитель будет его обходить, машина внезапно тронется с места, и т.д.)
Надо отдать должное, сейчас стало лучше. Читая форумы аборигенов видел жалобы на старые видео которые не были сняты с помощью компьютерной графики а использовали старые фильмы с ужасным качеством («Пока поймёшь что те размытые пикселя представляют собой собаку ты их уже задавил).
Но делать было нечего, и я приступил к обучению и юридическим формальностям.
Обмен прав
Чтобы получить дополнительный уровень прав, надо произвести обмен существующих на английские. Если у вас права ЕС то это по идее не создает особых проблем, хотя существуют некие подводные камни.
Для начала надо получить на почте спец. бланк, заполнить его, и отправить вместе с оригинальными правами, оплатой и документом личности по почте! Я как человек выросший в России и Италии (страны почты которых соревнуются между собой по неэффективности) был несколько озадачен и испуган этой перспективой, но альтернатива (поездка лично за 188 миль) удручала ещё больше.
Оплата этой процедуры это отдельный разговор. Оказалось что DVLA для данной процедуры принимает только… чеки… В Великобритании и ЕС с трудом можно найти людей которые все ещё используют банковские чеки, т.к. все проводится эл. методом. К счастью у почты есть такая услуга, называется Postal Order.
Заполнив бланк, я пришел на почту и попросил выписать postal ордер для DVLA
— Добрый день, мне нужно выписать почтовый перевод на ДВЛА на сумму 43 фунтов
— Здравствуйте, да конечно. Там небольшая комиссия, конечная сумма 48.37 (12.50% от суммы перевода. 4500 руб)
— Ненормативная лексика на русском насчет их процентов.
Была выбрана услуга посылка с получением уведомления, которая по идее предусматривает что будет доставлена на след. день, так как оригинальные права у меня были одни и их потеря меня бы очень огорчила. Разумеется письмо было доставленно через неделю, и ещё через 2 у меня были заветные новые права.
Самое интересное заключается в том что мне написали на задней части прав в графе А (напомню, я ещё не сдал на права)
Пометка 79(3) означает что я могу водить трициклы, но если память мне не изменяет, например на итальянских правах
если есть что либо в этой графе то у тебя есть права на эту категорию. Т.е. если я с этими правами поеду в ту же Италию то могу водить мотоциклы 🙂 Но это так, небольшое отступление.
Экзамен теории
Настал день экзамена: в данный день я явился по адресу в центр сдачи теории.
Там меня заставили сдать все свои вещи (включая кошелёк, часы, сотовый, и т.д.) в специальный ящик, т.к. их дальнейшее владение означало бы автоматический срыв экзамена.
Уточнив для какой категории я сдаю теорию (мотоцикл), меня отправили за компьютер.
Там я отработал мои 50 вопросов (48 из 50), после чего настало время Hazard Perception Test. Наученный лайф хакам с форумов, я начал „отрабатывать“ видео щелкая 3 раза когда видел опасность (так чтобы хоть взять хотя бы одно очко).
Пройдя 14 видео я вышел из комнаты и прошел на ресепшн. Там мне было распечатана бумажка где мне обьевлялось что я с успехом прошел теорию которая будет действительна в течении 2 лет.
Выбор прав
С теорией и английскими правами в кармане передо мной стоял выбор: использовать путь DAS (direct access scheme) по которому можно сразу сдавать на права категории А или набраться опыта на более маленькой мопедке.
Как оказалось когда сдаёшь на права в Англии то тебе не выдаётся мотоцикл, т.е. ты можешь сдать без школы, но тебе понадобится свой мотоцикл который ты не имеешь права водить.
После этого удручающего открытия я повернул свой взгляд в сторону местных школ и был слегка о*******шим шокирован ценами.
Расценки на DAS начинались от 600 фунтов (3 дня) и заканчивались 2000, что в переводе на тугрики от 60000 до 186.000 руб.
Так как „мы не богачи ©“ и вышеприведенные цифры не давали гарантию сдачи (т.е. ценик в случае несдачи одной из стадии увеличивался на 100-200 фунтов за каждый косяк), было принято решение купить 125cc чтобы набраться опыта на „маломощной табуретке, с никакими тормозами и никаким разгоном“ (да простят мне эту фразу владельцы 125 кубов и меньше).
Выбор и покупка мотоцикла
Выбор остановился на YBR125 так как модель очень распространена, надёжна, и более менее легка в эксплуатации. Когда я начал просматривать местные обьявления то выяснил что в Англии кроме алкоголя мотоциклы также имеют дикую наценку. Например сравнивая Италию и Англию (в первой налог НДС выше если не ошибаюсь).
Ybr 125: Italy: 2590 euro, GB: 2599 pound (3717 euro).
Honda NC750 DCT: Italy: 7490 euro, GB: 6899 (9868.99 euro).
Я конечно понимаю, разные рынки и т.д., но блин как то все равно обидно. Если бы не проблемы с импортом (замена фар, указание спидометра в милях, и налог на ввоз) поехал бы за границу покупать
На местных сайтах после некоторых поисков был найден Ybr 2014 года за 1500 фунтов. Мот был в ДТП, но был проведён как категория Д страховой компанией (только косметические проблемы). Так как мне он нужен был на пару месяцев и существовала все ещё гарантия от ямахи, я приехал на другой конец города на осмотр и тест драйв.
Продавец от тест драйва не отказался, сказав что за мной будет ехать на своём мотоцикле их „младший сотрудник“, и я отправился на тест драйв. В течении оного на перекрёстке я практически заехал под колеса автобуса (при повороте направо и левостороннем движении мы не смотрим на это собственно право, что может привести к печальным последствиям). И с этим миксом восторга и адреналина я купил сей агрегат напрочь заглушив зов разума которому не понравилась морда продавца (но об этом позже).
Через день оформив страховку я после работы поехал забирать мот. От себя могу сказать только… гений… Без опыта забирать мот и ехать через весь Лондон в час пик. Это была ещё та эпопея. Привыкая к левостороннему движению, и пытаясь не въехать не в кого (и оставаться в правильном потоке) я подбирался к Лондону.
На тот момент у меня не было ещё крепления для навигатора, и поэтому приходилось ехать по схеме проехал 10 минут, достал телефон, проматерился, повернул назад. Плюс в Великобритании существуют оригинальные дорожные реализации, например:
Как вам такое кольцо? А теперь представьте что на нем ещё стоят светофоры и вы судорожно пытаетесь понять в какую **** полосу вам надо встать. Вот кстати видео велосипедиста который пытается через неё проехать
После 2 часов нервотрёпки я доехал до дому живой и не вредимый и в след. дни начал осваивать этот нелёгкий способ передвижения.
Мои впечатления от езды на байке в Лондоне
Столько самоубийц я ещё не видел в жизни своей.
Как пример добавлю видео моей поездки из дома на работу (Сразу оговорюсь, скорость была не выше 60км/ч, и почти всегда по правилам ПДД). В этот день было особенно безлюдно на дорогах, только в конце видео уже в центре Лондона я встретил пробку. Обычно все гораздо печальнее.
В этом видео хотелось бы обратить ваше внимание на следующие моменты:
* Велосипедисты на 3:20 и 12:30. Это их стандартное поведение на дороге (я бы даже сказал вполне ещё цивильное). Последний велосипедист так и вовсе исчез на горизонте 🙂
* Объезд двумя скутерами островка безопасности на 09.53: за это карают, и весьма сурово (статья пдд неуважение знаков)
* Мой выезд на встречку на 10.40. В Лондоне такое поведение терпится я не уверен на 100% но по идее это не запрещено законом т.к. разметка не сплошная. Хотя будет зависеть от гаишника, т.к. может посчитать что это является опасной ездой.
* Поворотник грузовика на 14.30. Из за смертей велосипедистов многие грузовики теперь громко вещают «Внимание, я поворачиваю налево, НАЛЕВО. » 🙂
* 14:50 бесплатный паркинг под крышей и видеокамерами ^_^
Кстати, по видео так же видно что не имеет особого смысла извращаться и нарушать сильно пдд т.к. на следующем светофоре все встретимся.
Косяки и обучение механике
Ну а теперь о больном. Сам я человек который по профессии проводит 10 часов в день за монитором и возможно по этому несколько удалён от механики. Будучи автовладельцем возил исправно ТС на ТО у дилеров (ибо все ещё по гарантии) и все было гуд. Когда покупал мотоцикл то отправился на сие приключение без товарища который понимал бы что либо в сём (из за неимения оных на этом континенте), и поэтому вполне возможно из за эмоций пропустил несколько важных моментов при покупке агрегата.
После того как ухо начало привыкать к моту оно начало выявлять различные постукивая. Будучи перфекционистом (особенно когда не надо) я начал искать причины и способы их устранения.
6500руб). Путём поиска и гугла была найдена первая причина стука: напрочь застывшие звенья цепи. В результате купил новые шестерёнки (на всяк. случай), цепь и проведена замена оных + разбор и чистка задних колодок.
Собственно вот так это все и выглядело (гаража увы нет и не придвидится):
Стало постукивать гораздо меньше. Следующим этапом стала регулировка клапанов ибо стучали они неимоверно. После того как пришел долгожданный китайский щуп клапана были отрегулированы, и тут началась другая моя эпопея.
После регулировки клапанов обороты упали холостых упали до 1000 (по мануалу 1300-1500) и мот стал вести себя не очень адекватно. Это стало последней каплей (у меня до этого были некоторые проблемы с газом на светофорах) и я обратился к местному дилеру (мот ещё в гарантии) для приведения этого безобразия в порядок.
Дилер после копаний вынес вердикт: низкая компрессия (110 psi), нужна переборка двигателя. Так как по его мнению причина кроется в том что предыдущий владелец перегазовал и погнул один из клапанов, то это не гарант случай, вот вам счёт за диагностику (70 фунтов) и пол литра масла так как у вас не хватало (когда приехал домой оказалось что это чучело мне ещё и перелило макс. отметку масла).
Я более менее вежливо попрощался с дилером (это была моя ошибка но не суть), и понял что если хочу чтобы все работало как надо нужно делать самому.
Как истинный программист начал с поисков в интернете где наткнулся на пару интересных каналов в ютубе (раз и два которые и открыли мне глаза на то как просто и логично устроен мотоцикл.
Проштудировав энное кол-во ютуб часов я приступил к разбору двигателя, а точнее его верхней части где собственно и обнаружил следующею ситуацию:
После чистки сего безобразия (и матюгов которые это все сопровождали) все было собрано назад (правда один болт я свернул после чего приобрел динаметрический ключ от греха подальше), и о чудо: компрессия 150 пси, и по ощущениям прирост 25-50% мощности.
Сейчас мот все ещё постукивает (думаю тот самый клапан), но на барахолке был приобретен б/у движок за 50 фунтов который будет пущен на запчасти в этот викенд.
Так что не всегда доверяйте дилерам, а копайтесь по мере возможности в собственном ТС. Таким образом если поедете в дальняк то хотя бы будете знать что делать в случае поломки или проблем.
Сдача на права.
После нескольких месяцев поездок по городу и парой выездов на «природу» (которые намотали 1200 км) я наконец решил приступать к заключительной части этого квеста. Погуглив местные реалии выбор выпал на DgTraining т.к. они предлагали (тем у кого уже есть опыт езды на коробке) короткий курс за 400 фунтов (39600руб). Учитывая то что в эти 400 фунтов входят налоги правительства (100 фунтов), страховка, бензин и мотоцикл это очень хорошая цена для местных реалий.
Наконец настал день обучения. Мне был выдан Suzuki Bandit 650 (карб)
или как я его про себя охариктиризовал: «Мощно-тяжёлая неповоротливая хрень». Пересадка с ёбрика на бандита далась мне нелегко, там где на ёбре можно было повести тазом и уложить мотоцикл в поворот на бандите приходилось придавать гораздо больше усилий чтобы изменить траекторию. Ну и тяжесть сцепления (ручки) отнюдь не радовала. Но, как говорится, все дело привычки, и через минут 5 мы выехали в город на тренировочную площадку.
Инструктор был «свободным предпринимателем», поэтому (за неимением собственной) мы использовали обыкновенные парковки на которых отрабатывались основные элементы первой части экзамена и вождение по городу.
В общей сложности перед площадкой мы занимались полтора дня в течении которых было проделано около 400км, я не буду вдаваться в подробности т.к. змейка она и в Африке змейка 🙂
Площадка
Сразу извиняюсь что нет фотографий, но увы площадка это правительственный объект и фотосьёмка как бы запрещена.
По приезду у студентов проверяются документы, после чего одного за другим приглашают сесть на свой мотоцикл, заехать на ограждёную территорию, (где за вами закрываются ворота и в вашей голове все это выглядит примерно так:
) и приступить собственно к экзамену. Во время экзамена в теории допускаются 5 незначительных ошибок, но последнее слово всегда за инструктором/экзаменатором в чьи обязанности входит убедится что вы можете управлять вашим ТС.
Во время экзамена вам «внушается» что вы находитесь на дороге, поэтому должны вести себя соответственно, что переводится как: когда вы трогаетесь, поворачиваете и т.д. вы должны смотреть по сторонам. Если вы забыли это сделать, то засчитывается ошибка. Это только кажется легко, но когда вы под адреналином самого экзамена и экзаменатор вам говорит едь туда то вы… едете забывая о всех оглядках. Сам 2 раза прокололся над этим.
Схема Экзамена
В начале теста, вам предлагается припарковаться в одном из 3 зелёных боксов (мордой вперёд, упираясь в стену) и слезть с мотоцикла. после чего нужно снять мотоцикл с подножки, и вручную перевести его из одного бокса в другой разворачивая его задом к забору.
Змейка и 8
Затем, нужно змейкой проехать между желтыми конусами, и в конце проехать по восьмёрке пока вас не остановит инструктор. В восьмёрке нет определённых границ, главное чтобы траектория проходила между голубыми конусами как показано на схеме, за желтый заезжать нежелательно (можно максимум 1 раз, и то будет считаться как ошибка). Так что для выравнивая траектории можно (и нужно) увеличивать радиус круга вокруг последнего конуса.
После сигнала стоп от инструктора от вас требуется остановиться, и проследовать на медленной скорости (5-8км в час) до точки чуть ниже номера 7.
После остановки вам предлагается произвести поворот U. Белые линии рассматриваются как тротуар, поэтому наезд на них нежелателен.
В этом (и во всех предыдущих) упражнение нежелательно использование тормозов, а нога на асфальте приводит к автоматическому провалу экзамена.
После разворота U вам предлагается совершить проезд по маршруту 6 и остановиться в центре (+-) квадрата под номером 7. Над точкой 11 (2 красных и 2 желтых конуса) находится радар который определяет вашу скорость, об этом чуть позже. Это упражнение проверяет ваши навыки прохождения поворотов и умение останавливаться на светофорах, поэтому рекомендуется держать около 30 км/ч во время прохождения поворота и 50км/ч во время прохождения радара.
Экстренное торможение.
Вам надо опять проехать по предыдущей траектории, только теперь от вас требуется иметь скорость не ниже 50 реальных км/ч и начать экстренное торможение как только инструктор поднимет руку. Сброс скорости сразу после радара и до знака инструктора не приветствуется (по звуку слышно).
Если во время торможения вы допускаете блокировку колёс (ну или разбиваете нафиг мот), то экзамен автоматом проваливается. Если скорость была ниже чем надо (скажем от 45 до 50) то инструктор может на своё усмотрение засчитать вам меньшую ошибку (об этом ниже) и продолжить или заставить вас повторить этот тест (только 1 раз).
Избежание препятствия
(если интересна ссылка на видео с косулей)
Наконец последнее (и по моему мнению самое трудное) задание. Проходя по траектории 10, нужно проехать через радар на скорости минимум 50 км/ч и объехать препятствие (проходя между 2 синими конусами).
Итоги экзамена и будущие планы
Я успешно сдал экзамен всего лишь с 3 ошибками (забыл 2 раза оглянуться и в последнем проехал на скорости 48 км/ч), и забронировал город на след. неделю. Если все пойдёт как надо то начну сразу искать новый мот (облизываюсь на хонду NC750 DCT), т.к. без прав затруднительно просить тест драйв 🙂
Как будет проходить город и покупка нового мотоцикла это для третьей части, т.к. эта и так получилась слишком большой.