В машине на табло пишется проверь тормозная система
Что делать, если горит лампа тормозной системы
На приборную панель автомобиля выведены датчики и сигнальные лампы, по которым осуществляется контроль работы двигателя авто и ряда иных систем, отвечающих за безопасность движения. К таким относится и сигнальная лампа тормозной системы. При включении зажигания эта лампа загорается, но после запуска мотора – гаснет, что и указывает на нормальное состояние тормозной системы.
Но водители сталкиваются с такой проблемой, когда сигнальная лампа тормозов загорается во время движения. Причем гореть она может постоянно, миганиями (бессистемными), только при выжиме педали тормоза. А это уже может частично указать, где искать причину такого поведения сигнальной лампы.
Почему горит индикатор тормозов?
Но начнем с особенностей конструкции сигнализации тормозной системы. Ранее на автомобилях использовался только один датчик – уровня тормозной жидкости в системе, который и подавал сигнал на контрольную лампу. Поскольку жидкость – основной рабочий элемент системы, и ее утечка приводит к прекращению работы тормозов, то естественно, конструкторы установили датчик для контроля за уровнем.
Дополнительно на авто имеется и стояночный тормоз, за использованием которого водитель следит обязательно. На одних моделях сигнальные лампы рабочей и стояночной систем разделены. Сигнальная лампа с восклицательным знаком в кружке отвечает за уровень жидкости, а индикатор, обозначенный буквой «Р», сигнализирует о задействованном ручнике, и отключается она после снятия авто с ручного тормоза.
Но нередко на авто установлена только одна сигнальная лампа, к которой «привязаны» и датчик уровня жидкости, и датчик включения ручника.
В современных авто используются схемы, в которые дополнительно включены датчики степени износа тормозных колодок и лампы стоп-сигналов. Поломка этих элементов приводит к загоранию лампы на приборной панели.
Есть и иные нюансы конструкции, которые становятся причиной светящегося индикатора. На моделях ВАЗ 10-го семейства первых годов выпуска в схему включалось реле защиты стартера, которое принудительно отключало его после запуска мотора. В такой схеме конструкторы цепь питания лампы тормозной системы подключили к этому реле. В результате при поломке реле лампа начинает постоянно гореть. Конструктивных нюансов много. И чем сложнее схема, тем труднее выявить причину поломки.
Из-за чего же на приборной панели загорелась или не гаснет после запуска двигателя сигнальная лампа тормозной системы? Если это произошло в движении, то лучше прекратить движение и провести диагностику. В случае же, когда лампа не гаснет после запуска мотора, то лучше не выезжать до устранения проблемы.
Что делать, если горит лампа тормозов на панели приборов?
Проверяем механическую составляющую
Самостоятельная диагностика – операция простая. Делится она на две составляющие – механическую и электрическую. Первая – очень важна, поскольку оценивает состояние привода тормозной системы и определяет ее работоспособность.
Сводится проверка механической составляющей к оценке уровня тормозной жидкости в бачке и состояния магистралей привода и компонентов системы – главного тормозного цилиндра и рабочих механизмов.
Тормозной бачок располагается в подкапотном пространстве, справа возле заднего щита моторного отсека. Найти его несложно, поскольку к крышке бачка подходит два провода.
При проверке отсоединяем провода и откручиваем крышку, чтобы определить уровень тормозной жидкости. На стенках бачка расположены метки, по которым и можно понять, сколько жидкости осталось. Нормальным считается уровень выше средины между метками.
Снижение ниже отметки «Min» указывает на утечку жидкости. Поэтому следующий этап — проверка магистралей и тормозных механизмов. Для этого осматриваем колеса с внутренней стороны. Если находим утечку жидкости с механизмов, то на дисках видим подтеки.
Для дополнительной проверки заводим авто и пару раз нажимаем на педаль тормоза, после чего откатываем машину и осматриваем поверхность земли на наличие следов вытекающей жидкости, проверяем уровень жидкости. Если она обнаружена – тормозная магистраль повреждена, при этом количество жидкости снизится.
При утечках тормозной жидкости эксплуатация авто недопустима, поскольку машина лишена тормозов. Лучшим вариантом в этом случае является вызов эвакуатора для доставки авто к месту ремонта. Но если опыта вождения достаточно, то добираемся на СТО или в гараж самостоятельно. Тормозные системы автомобилей обычно имеют два контура, и при пробое магистрали одного из них, второй продолжает работать. Но ввиду того, что эффективность тормозов на авто с поврежденной магистралью сильно снижается, двигаться нужно на небольшой скорости и с включенной аварийной сигнализацией.
Иногда возникает проблема с загорающейся сигнальной лампой при нажатии на педаль тормоза. Причина этого кроется в двух факторах – низком уровне жидкости в бачке и изношенных колодках дисковых тормозов. При торможении жидкость перетекает в рабочие цилиндры и количество ее в бачке падает ниже критической отметки, поэтому лампа и загорается. Лечится это установкой новых колодок и доливкой жидкости в бачок.
Проблемы с электрической составляющей
Если при осмотре выявлено, что магистрали и рабочие элементы системы не подтекают, то причину ищем в электрической составляющей. А поскольку она выполняет сигнальную функцию, то эксплуатация авто продолжается в обычном режиме. Но затягивать с выявлением и устранением проблемы не стоит, поскольку в этом случае сигнальная лампа не сработает при серьезной неисправности – утечке жидкости.
А проблемы с электрической частью возникают в:
Причиной становится и проводка, которая ведёт к перечисленным элементам.
Неисправность датчика уровня жидкости возникает при окислении контактов, к которым подключается проводка, и в пробое поплавка (если он пустотелый). В первом случае теряется контакт между датчиком и проводкой, что и приводит к загоранию лампы. Для устранения зачищаем соединения. Во втором случае трещина в поплавке приводит к его наполнению жидкостью, из-за чего он погружается и замыкает контакты. В этом случае придется заменить крышку вместе с бачком и поплавком.
Проверить работоспособность датчика ручника несложно. Но для этого его нужно сначала обнаружить. Для проверки ставим авто на стояночный тормоз, после чего понажимаем на выступающий шток датчика, следя за лампой. Если она при нажатии штока гаснет, причина кроется не в этом датчике.
В процессе поиска проверяем работоспособность стоп-сигналов. Для этого просим помощника выжать педаль газа, а сами осматриваем фонари. Перегоревшая лампа запросто может стать причиной горящей сигнальной лампы.
Что касается датчиков износа колодок, то причина обычно кроется не в них самих, а в толщине фрикционных накладок. Меняем колодки, чтобы проблема решилась.
Напоследок отметим, что это основные причины горящей сигнальной лампы тормозной системы. Но в процессе поиска причины не лишним будет изучение схемы электропроводки, чтобы понять, что входит в схему и определить круг элементов, которые необходимо проверить.
Видео: Загорелась аварийная лампа тормозов
Индикатор неисправности тормозной системы(поиск и устранение проблемы)
Как и в любом авто, в IS также появляются проблемы, которые зачастую становятся головоломкой для среднестатистического автомастера.
На этот раз проблемой стал индикатор неисправности тормозной системы(лампочка сигнализирующая поднятие ручного тормоза). Загорелась и не гаснет. Смотреть начали с ручника, думали что кнопка запала. Нет, когда приподнимаешь появляется звуковой сигнал, значит фишка и кнопка в порядке. Дальше смотрели уровень тормозной жидкости-НОРМА. Когда методы «научного тыка» закончились повезли к мастеру. Мастер не долго думая воткнул комп, возился, но так ничего и не нашел. Его заключение было следующим: оставить машину, чтобы он мог прозвонить проводку, мол может какой-то из датчиков барахлит или контакт оголился и замкнул на что-то.
Это конечно заставило задуматься и пойти погуглить, что дало несколько разумных, а главное простых направлений для действий.
Методом изучения схем, в том числе электроцепи, книг по обслуживанию авто и прочего, а также методом исключения определились 4 основных, возможных причин.
Итак, упрощенный вариант
Проблема: Горит(и не гаснет) лампочка на приборке, указывающая на неисправность тормозной системы.
Возможные причины: (если при запуске авто индикатор не горит, а при нажатии на педаль тормоза загорается, то вероятнее всего 1-й пункт можно пропускать)
1. Датчик уровня тормозной жидкости
2. Износ тормозных колодок
3. Лампа центрального стоп-сигнала
4. Кнопка или фишка ручника
Диагностика:
1. Схема эл.цепи так устроена(в том числе строение датчика-он дает сигнал только при низком уровне жидкости), что если отсоеденить фишку датчика бачка с тормозилкой, то комп. подумает что уровень в норме. Следовательно отсоедините фишку, и, если индикатор погаснет, значит проблема в нем.
2. Если износ колодок очень большой, то уровень жидкости может при нажатии падать и индикатор будет загораться.
3. Если отсоединение фишки (см.п.1) не дало эффекта, то вероятно у вас именно эта проблема. Нажимаем на тормоз и смотрим горит ли центральный стоп-сигнал. Если не горит, значит дело в нем.
4. На заведенной машине поднимаете ручник, если появился звуковой сигнал, значит все в порядке, если звука нет, есть смысл заглянуть
Лечение:
1. Открываем, смотрим, шевелим, опеределяем менять или ремонтируется
2. Просто посадите кого-нибудь за педаль, а сами смотрите что происходит. Если уровень сильно падает-долейте и вперед на замену колодок.
3. Открываем и вытаскиваем лампу(открывается все очень легко, не дергаем, если не открывается, значит что-то не так делаете). Смотрим на лапму-обращаем внимание на мощность-например на моей 21W(IS200 MT) у товарища 16W(IS200 AT). Далее идем в магаз и покупаем такую же(ГЛАВНОЕ МОЩНОСТЬ). Если взяли такую же, ставим и все. проблема решена.
4. Октрываем кожух(делается очень просто) и смотрится фишка, кнопка механическим способом. Степень ремонта определяется на глаз
ПРИМЕЧАНИЕ:
К Пункту 2. Датчика износа колодок нет в модели, так что грешить на него не стоит
К Пункту.3. Обратите внимание на мощность лампы, брали один-в-один похожую, но вместо 16W взяли 18W (за не имением 16 взяли на авось), ставим, лампа стала загораться, но индикатор снова горит. Если вы тоже живете в стране, которой все завидуют, то наверняка сталкнетесь с проблемой поиска мелочевки, такой как лампочка. В итоге поиск по коду на экзисте привел к тому, что на новых моделях ХЕНДЕ есть такие же лампы (похожи и параметры те же).
Неисправность тормозной системы ч.1
На днях появилась надпись на дисплее «проверь тормоза» и «проверь ABS» и загорелись лампочки ручника и abs.
Проявилось это в сырую погоду, когда на дороге начало все таять. Такая ошибка высвечивалась однажды и сама собой прошла, влага попала на датчик и выдало ошибку. Вот и на этот раз ошибка появилась и пропала, после снова появилась и не уходит с экрана, перезапуск авто не дает результата, значит явно есть отказ какой-то детали.
Информации в сети по диагностике данной неисправности полно. Для начала решил сбросить ошибки. Процедура эта не сложная, делается даже без использования диагностического прибора. По мануалу по ремонту необходим специальный кабель toyota 09843-18040, это есть не что иное как кусок обычного провода и наконечниками на концах, заменяем его обычной проволокой.
Далее по мануалу, открываем крышку для доступа к диагностическому разъему, один конец этого провода включаем в пин №4 CG (верхний ряд), второй конец в пин №13 TC (нижний ряд, по счету пятый слева).
Включаем зажигание и, в течении 5 секунд необходимо нажать на педаль тормоза 8 раз, после этого лампочка abs изменит частоту мигания, станет коротко и быстро мигать, значит ошибки сброшены.
Поездив день, все отлично, больше не проявлялось. На следующий день, пока дорога была сухая, тоже ок, как только проехал по сырой дороге снова загорелись контрольные лампы и надписи.
Теперь приступаем к диагностики. Все также вставляем перемычку в диагностический разъем, включаем зажигание и наблюдаем за лампочкой abs, и считаем количество ее морганий. Выдало мне три вспышки, далее пауза примерно 2,5-3 секунды и снова три вспышки. Следовательно у меня ошибка №33, что соответствует ошибке по цепи заднего правого датчика.
На этом я на сегодня закончил. На днях буду разбираться уже непосредственно с задним правым колесом. Будет дополнительный отчет.
Горит( ПРОВЕРЬ АВС) ( ПРОВЕРЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ)
Toyota RAV4 2010, двигатель бензиновый 2.0 л., 158 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 20
Часто такое из за полшипника бывает. Изнашивается магнитное кольцо
Только считывать ошибку, причем обычными дешманскими OBDII считывается только двигатель, нужно чего посерьёзнее.
Без считывания, это все гадание по кофейной гуще, но думаю датчик какой провод перетерся.
Посмотри у меня запись #3
Ну датчик это другое, тогда менять придётся) или почистить (кому-то помогало)
Лягушка под педалью, чистите контакты.
Стопы фонари горят принажатии на педаль, значит лягушка работает?
Скажу одну особенность, которую заметил! Я тоже не мог неделю понять, но есть факт. Лягушка может и работает, но не корректно. Т.е. не синхронно отрабатывает с нажатием на педаль. Даже срабатываение с задержкой с пол секунды, уже дает ошибку на комп машины.
Чистить контакты.поможет, но не надолго. Советую, сразу менять на новую.
А до неё дотянуться трудно? И чем чистить контакты
Скажу одну особенность, которую заметил! Я тоже не мог неделю понять, но есть факт. Лягушка может и работает, но не корректно. Т.е. не синхронно отрабатывает с нажатием на педаль. Даже срабатываение с задержкой с пол секунды, уже дает ошибку на комп машины.
Чистить контакты.поможет, но не надолго. Советую, сразу менять на новую.
Сброс ошибок, отсутствие ошибки на панели до нажатия на педаль тормоза и появление сразу после нажатия, без включения передачи и какого либо движения?
Не думаю, что 2е поколение от 3го принципиально по электрике оличается, но что какие то фирменные заморочки могут быть, это вполне. Я себе купил ОБД сканер и сунул в смартфон прогу, чтоб не гадать. И не тратить наличман и время на покатушки в сервис. Цена вопроса 10$. Еще была шляпа — проверте 4ВД, проверьте АБС, проверьте ВСЦ. Оказалось тупо в результате коротких поездок просел аккум. Зарядил, проблема исчезла. Но наличие сканера, это просто огонь! Рекомендую при покупке сразу сунуть его в гнездо и затестить. Бо может не подойти именно к тойоте. Было такое. С третей попытки нашли нужный. В общем выручает весьма и по деньгам тоже. А уж скок пива мне приперли товарищи за сброс ошибок, я вообще молчу!)))
Стопы фонари горят принажатии на педаль, значит лягушка работает?
Это не показатель. Там надо смотреть форму сигнала.
Уровень жидкости в норме?
Код ошибки установить. Самым дишманским сканером или самодиагностикой. Что замыкать и как читать, есть в нете. Возможно датчику АВS колеса какого капец. Обычно лев. задний.
Не. Там фсе элементарно. Увидешь пластиковую резьбу с гайкой, не крути! Она там просто на защелках. Сам корпус разбирается до финиша. Аккуратно вытащи контакты. Они все вынимаются из корпуса. Наждачкой 1000 тирани пару раз и дыхни спиртом. Потом трапочкой. Ниче сложного. По финишу пшикни любым вытеснителем влаги. На край, вд40. Там зимой с твоих копыт печка влагу испаряет. Если на взгляд контакты не в трясине, ищи в другом месте. Нех ее менять. Датчик АВS как правило. Задний. Причина — в результате редкого обслуживания суппортов задних колес, разрыв пыльников направляющих суппорта, их закисание, перегрев суппорта и датчика, въехал в лужу и вуаля! Термоудар датчика, его похороны. Купить китайский обд сканер. С его помощью из равчика теслу не сделаешь но за 10$, от поездок в сервис и доширака на уши весьма много раз избавит.
Да простят меня сервисмены в период ковид, простой народ юзающий RAV4 на бабло разводящие, креста не носящие!
Ремкомплект двух суппортов — 20$+ датчик40 + пиво и выходной без сходи за хлебом дорогой)
Горит лампочка тормозов на панели приборов: причины, диагностика, решение проблемы
Надежность тормозной системы автомобиля напрямую влияет на безопасность пассажиров и водителей вокруг. Тормоза должны работать безотказно и без промедления реагировать на нажатие водителем педали.
На панели приборов у автомобилей имеется специальный индикатор, который оповещает водителя о проблемах в тормозной системе, он же в народе называется «индикатор ручника». Чаще всего он выглядит как восклицательный знак, слева и справа от которого расположены изогнутые линии, также на нем может быть нанесена надпись Brake. Если горит лампочка тормозов, отправляться в поездку запрещено до тех пор, пока не будет выяснена причины ее активности.
Как должна работать лампочка тормозов
Лампочка тормозов на панели приборов, в первую очередь, предназначена для уведомления водителя о постановке автомобиля на стояночный тормоз. Движение машины при включенном ручнике крайне нежелательно, и перед стартом движения автомобиля водитель должен убедиться, что лампочка на панели приборов не горит.
Как и другие диагностические индикаторы автомобиля, лампочка ручника на панели приборов загорается при включении зажигания, даже если стояночный тормоз не активирован. Через 5-7 секунд после старта двигателя она должна погаснуть, после того как компьютерная система автомобиля убедится, что никаких препятствий для начала движения нет, и тормозная система работает в штатном режиме.
Если при пуске двигателя лампочка тормозов на приборной панели не загорается, водителю следует провести диагностику индикаторов. Чаще всего причиной отсутствия индикации со стороны лампочки тормозной системы при старте двигателя является ее перегорание или обрыв проводов.
Почему горит лампочка ручника на панели приборов
Не так много причин приводит к тому, что загорается лампочка тормозной системы на панели приборов. Наиболее часто индикатор тормозов горит в следующих ситуациях:
Отправляться в поездку с горящей лампочкой ручника безрассудно, и если при старте двигателя была обнаружена неисправность в тормозной системе, необходимо ее устранить самостоятельно или предоставить дело специалистам.
Что делать, если горит индикатор тормозов
Самостоятельно водитель без специального оборудования, ямы или подъемника не сможет диагностировать тяжелые неисправности тормозной системы. Но чаще всего индикатор ручника загорается при проблемах, которые автолюбитель может исправить без посторонней помощи.
Если лампочка загорелась на панели приборов, рекомендуется сделать следующее:
Если после выполнения всех перечисленных выше шагов индикация не погасла, следует обратиться к специалистам. В такой ситуации направляться к сервису следует осторожно, обязательно перед выездом на дорогу проверьте отработку со стороны тормозной системы нажатий на педаль тормоза.
(424 голос., средний: 4,55 из 5)