В машине навигатор и еще что
Навигатор: телефон, планшет или специализированное устройство. Что купить?
Добрый день, коллеги!
Частенько на форуме и в нете проскакивает вопрос: «Что лучше купить: навигатор, телефон или планшет с GPS для навигации?» Вопрос на самом деле не однозначный. А с учетом гибридных устройств: навигатор-регистратор-радардетектор и камера заднего вида с зеркалом в одном флаконе — вообще проблема. Мультиустройства рассматривать не буду — «комбайнами» переболел в 90-ые, во времена видеодвоек — телек и видик в одной коробке: притаскивали в ремонт пачками, то телек, то видик сдох (ща забросил это дело полностью, не досуг). Сложилось субъективное мнение о мультиустройствах, потому не люблю их, хотя попадаются ничего девайсы. Ну да ладно о них. Посмотрим, что с возможностями:
Телефон с GPS:
+ как правило большинство телефонов сейчас имеют GPS, экран с большим разрешением и углами обзора
+ активно развивается ПО, преимущественно андроид, под него много программ навигации
+ поддержка пробок онлайн
+ плюшки типа воспроизведения видео, аудио, игры и пр ( а оно вам нужно при езде по навигатору? магнитола то в машине наверно стоит)
— GPS активно «жрет» батарею, значит надо чаще заряжать либо вообще держать на постоянной подзарядке
— длительное нахождение на солнце под лобовым стеклом также отрицательно скажется на сроке жизни батареи, да и работе телефона. Вы скажете — а можно его не под стекло поставить — можно, но и прием ухудшиться и навигация врать начнет
— нужно прикупить толковое крепление устройства — дополнительные расходы
— при входящем звонке, а они бывают не вовремя как всегда (можно конечно проигнорировать), есть шансы проскочить нужный поворот и так далее
— в дешевых версиях стоят старые, медленные модули GPS (у некоторых серьезно врет позиционирование на больших скоростях), более годные на мой взгляд для велосипедистов, грибников или пешеходов
— для поддержки пробок онлайн нужен выход в интернет, он так же сажает батарейку, плюс расходы на инет-трафик (а при езде между регионами у некоторых провайдеров роуминг стоит как чугунный мост)
Планшет с GPS:
+ как правило экран с большим разрешением и углами обзора
+ активно развивается ПО, преимущественно андроид, под него много программ навигации
+ плюшки типа воспроизведения видео, аудио ( а оно вам нужно при езде по навигатору? магнитола то в машине наверно стоит)
+ батарейка обычно мощнее, чем в телефоне
— GPS активно «жрет» батарею, значит надо чаще заряжать либо вообще держать на постоянной подзарядке
— длительное нахождение на солнце под лобовым стеклом также отрицательно скажется на сроке жизни батареи, а замена батареи к примеру в ipad2, дороже чем покупка на 2-3 года недорого навика. Установка не под стекло — как и с телефоном
— нужно прикупить очень толковое крепление устройства, девайсы как правило тяжелые, грамм 500 и выше — опять дополнительные расходы
— представьте «лопату» типа ipad2 под лобовым — видел недавно — насмешило
— планшет со встроенным GPS как правило дороже обычной версии
— для поддержки пробок онлайн нужен выход в интернет, а значит нужна версия еще с 3G модулем, тут опять как с телефоном — цена растет и батарейка дохнет
Навигатор:
+ устройство заточено под навигацию, есть на WinCE, есть на Андроиде — кому что больше нравиться
+ батарейка рассчитана на поход от машины до туалета и обратно ))))) Шучу, в среднем живет на батарейке минут 30-40, есть долгоиграющие девайсы
+ за несколько лет эксплуатации разных устройств ни разу видел сообщения «Battery OVERHEAT»
+ устройство долго и покорно работает на солнышке под лобовым стеклом
+ питание устройство получает от бортовой сети, батарея не сильно важна в работе
+ относительно невысокая цена на простые модели, задача которых навигировать ))))) нас до пункта назначения
+ крепление на лобовое стекло или кредл на торпеду идут в комплекте (давно не вижу в продаже последние)
— в дешевых моделях экран как правило с разрешением 480*272 точки ( если честно — ни разу не помешало), слабовата яркость, экран на солнце слепнет (серьезный недочет дешевых моделей), резистивная матрица (хотя для тех кто ездит зимой и поначалу в машинке холодно, а ехать надо — это скорее плюс, так как холодными пальцами трудно работать с емкостной матрицей, да и емкостная матрица на морозе чудит иногда довольно сильно — некоторые фантомят на морозе так, что возникает желание разбить эту хрень и проехать по ней пару раз с буксой шипами)
— для онлайн пробок нужен либо 3G модуль встроенный либо докупается отдельное устройство и сопрягается по блютузу (есть не во всех моделях)
— дешевые модели как правило живут на WinCE5/6 (частенько вылетает навигация в ошибку, приходиться перезапускать. На последней поездке в Долгопрудный случилось 1 раз)
В принципе можно найти еще кучу всяких разных плюсов и минусов в пользу того или иного устройства, тут выбор за вами.
Чутка про мой девайс: Prestigio GeoVison 4050, перед поездкой в Долгопрудный обновил 8.7.0.150 ядро и залил карты 2014. Предыдущая 8.7.0.74 на моем малость глючила — были вылеты довольно часто, в новой версии 1 вылет на 1024 км. За почти год эксплуатации накатал по нему примерно половину пробега — отпуск, езда со студенткой. Устройством доволен, свои 2 тыра от оправдывает полностью.
Плюсы и минусы смартфонов по сравнению с навигаторами
Навигация или смартфон: что лучше для водителя
Лето набирает обороты, и совсем скоро долгожданный отпуск. Уже пора прокладывать маршруты и позаботиться о точных картах, необходимых в долгой дороге. И возникает вопрос: что предпочтительнее использовать – смартфон или профессиональную навигацию?
Подпись к фото: GPS-навигация – правая рука профессионального водителя
Времена, когда на трассе необходимо было время от времени делать остановки, чтобы определить свое местоположение на бумажной карте, давно прошли. Сегодня преодоление на автомобиле сотен и даже тысяч километров стало намного проще при условии, что у вас есть устройство, которое сможет быстро и точно проложить маршрут из точки А в точку Б. Речь идет о навигаторе.
Смартфон или GPS-навигатор?
Самый важный аргумент в пользу использования профессиональной навигации GPS – это «пожалейте свой смартфон». И свой кошелек, добавим мы. Продвинутые мобильные телефоны, с которыми мы никак не можем расстаться, стоят совсем недешево. И откровенно жаль использовать их не по прямому назначению, то есть так, как поступают очень многие, прикрепляя смартфон к лобовому стеклу в качестве универсального устройства. В данном случае автомобильного навигатора. Поверьте, он сделан не для этого. Постоянное включение быстро разряжает аккумулятор. На экран падает свет, отчего смартфон нагревается, что приводит к сокращению срока его службы.
Напротив, профессиональные автонавигаторы не только приспособлены для работы в таком режиме. Вы можете без труда выбрать любой размер экрана, он специально сделан матовым, что предотвращает отражение света и, соответственно, делает видимость карты оптимальной, вне зависимости от интенсивности и угла освещенности.
Или все-таки смартфон?
В пользу последнего говорит то обстоятельство, что картографические приложения, доступные в AppStore, качаются бесплатно. Достаточно их загрузить, и весь маршрут как на ладони. Все, что необходимо, так это стойкий прием сигнала Сети, благодаря чему в вашем распоряжении не только самые свежие и последние карты, но и «живая» информация о трафике, пробках и при необходимости возможность найти альтернативную дорогу.
Прозрачный экран и интерфейс
Сразу скажем, что навигация в телефоне – оптимальный выбор для тех, кто передвигается в основном по городу, совершает в день несколько поездок, например из дома на работу и обратно. Для этих достаточно локальных задач смартфон действительно наилучший выбор, который будет работать не хуже профессионального оборудования и позволит без проблем перемещаться по загруженным улицам современного города.
Чем дальше, тем лучше
Возвращаясь же к тому, с чего мы начали, то есть к сезону отпусков и длинных вояжей по дорогам России, ближнего зарубежья или далекой Европы, то здесь функционала смартфона может оказаться недостаточно. Опять-таки вопрос денег: высококлассные навигаторы со встроенными картами европейского континента могут стоить совсем немало. Поэтому перед выбором устройства подумайте, как часто вы выезжаете за границу. Может статься, что не имеет смысла переплачивать, если бόльшую часть времени вы будете использовать только карты Российской Федерации.
🔺 Рейтинг навигаторов для автомобиля от экспертов 🔺 ТОП-8 лучших навигаторов 2021-2022
Обновлено — Октябрь 2021
⭐⭐⭐⭐⭐ Рейтинг автомобильных навигаторов на начало 2021 года — мониторинг лучших моделей GPS навигаторов, и анализ рынка навигации для автомобиля по отзывам, рейтингам и мнению экспертов с Drive2.ru.
Пару слов об авторе рейтинга:
Подробно изучаю рынок автомобильной электроники и «мониторю» новинки навигаторов и не только. Так же читаю отзывы на модели, и что приобретаю гаджеты для тестов, смотрю обзоры и делюсь всей информацией для автомобилистов на портале drive2, так же нескольких сайтах.
В данной статье я решил затронуть нишу навигаторов, дать рекомендации по выбору, и определить ТОП лучших навигаторов для авто. Отобраны несколько моделей, и именно на них лучше всего обратить внимание при покупке (по состоянию на ноябрь 2020 года и начало 2021 года).
Представлено 8 лучших моделей в двух ценовых категориях: До 5000 рублей — бюджетный варианты, и от 10.000 рублей премиум варианты.
Рейтинг авторский, но конечно же максимально объективный (старался отбирать модели разных брендов). В составлении рейтинга учитывалось и не только моё личное мнение, но и другие критерии:
1. Техническая начинка. Программное обеспечение.
2. Бренд и его надёжность.
3. Разумная цена.
4. Имеющиеся отзывы и независимые обзоры.
5. Предыдущий опыт бренда по выпуску аналогов, в т.ч отзывы на предыдущие модели.
6. Новизна.
По ценовым сегментам всё просто. Бюджетные варианты представлены в количестве 4 штук, постоимости не дороже 5.000 рублей. За эти деньги можно получить действительно «дельный» девайс, но без излишеств. Будут Вам карты, возможно с некими проблемами, без которых в этой технике не обходится.
Дороже 10.000 рублей, девайсы могут похвастать не только картами, но и другими возможностями, которые модернизируют ваш автомобиль. Например наличие задней камеры, интернет-соединения и таких функций, как ADAS, мониторинг парковки. Так же премиум-девайсы могут избавить Вас от других гаджетов. Если в навигатор встроен регистратор, то вы избавитесь от нагромождения девайсов на лобовом стекле. Но выбирать в итоге предстоит Вам. Итак, приступим списку и рейтингу:
🔻 Лучшие недорогие GPS-навигаторы до 5.000 рублей
➡️ LEXAND Click&Drive CD5 HD (карты Навител) — 5.000р
Плюсы:
• хороший навигатор для повседневных задач;
• стабильная работа GPS;
• программное обеспечение от Навител;
• информативная графическая среда навигатора.
Минусы:
• экран иногда слабо откликается на касания;
• нет Wi-Fi.
Модель Click&Drive вышла достаточно неплохой. В качестве навигатора с программной начинкой от Навител – это хороший вариант. Автономные карты работают отлично, устройство не тормозит, отзывчивое. Отдельно стоит упомянуть операционную систему – Windows CE 6.0. В этой модели ОС не только придает «новый» вид устройству, но и добавляет ряд новых функций, типа плеера или медиатеки.
➡️ GPS навигатор NAVITEL E505 Magnetic (карты Навител) — 4.500р
Плюсы:
• простой, понятный навигатор;
• карты Навител;
• точность позиционирования;
• опция POI (точки интереса);
• стабильный GPS.
Минусы:
• обновления баз только через кабель или флэш-карту;
• яркость экрана слабовата.
Navitel Е505 – это сбалансированный навигатор в своей ценовой категории. Есть мелкие огрехи и недочеты, но они компенсируются навигационными способностями устройства. Карты Navitel всегда были достаточно информативными и в этом приборе они реализованы на 100%.
➡️ PRESTIGIO GeoVision 5060 Progorod (карты Прогород) — 2.700р
Плюсы:
• простота использования навигатора;
• хорошая стабильность GPS;
• голосовой помощник;
• доступная цена;
• детальные карты.
Минусы:
• нет возможности обновления по беспроводной связи.
В целом, GeoVision 5060 не вызывает нареканий. Навигатор точно заточен под свое назначение и полностью выполняет его. Отсутствие некоторых опций выгодно сказывается на цене, которая доступна практически каждому автовладельцу. Хорошая навигация, стабильная работа и простота использования.
➡️ Navitel T700 3G (карты Навител) — 3.500р
Плюсы:
• хорошие карты;
• точность позиционирования;
• неплохое программное обеспечение от Навител;
• возможность обновления через мобильную сеть.
Минусы:
• камера в качестве регистратора слабовата;
• есть ложные оповещения о знаках (возможно исправят с новым ПО).
Navitel T700 3G вызывает смешанные чувства. В качестве навигатора устройство неплохое, хотя огрехи присутствуют. Как мультимедийная приставка прибор немного проигрывает конкурентам. Если бы производитель сориентировал устройство только в качестве навигатора, ситуация была бы лучше.
🔻 Лучшие премиальные GPS навигаторы дороже 5.000 рублей
➡️ Garmin DriveSmart 51 RUS LMT (карты Гармин) — 18.000р
Плюсы:
• фирменные карты от Garmin;
• продуманный интерфейс;
• поддержка современных навигационных функций;
• передача данных на смартфоны и «умные» часы Garmin;
• мобильное навигационное ПО.
Минусы:
• цена;
• актуальность карт иногда подводит.
Garmin DriveSmart 51 однозначно заслуживает высоких оценок. Технологичный и шустрый навигатор, который способен предложить новейшие разработки в плане навигации. Garmin всегда отличался качеством своей продукции и в этот раз все аналогично – устройство порадует любого водителя.
➡️ Onlooker M84 Pro (карты Яндекс, Навител, 2Гис) — 17.000р
Плюсы:
• стабильное соединение GPS;
• точность определение местоположения;
• широкий выбор навигационного ПО;
• универсальное устройство.
Минусы:
• цена.
Onlooker M84 Pro является комбайном в полном смысле. Широкое разнообразие функций точно понравится любителям универсальных устройств. Навигация выполнена на высоком уровне, в частности стабильность модуля GPS. M84 Pro способен легко заменить мультимедийную систему автомобиля.
➡️ Dunobil Consul 7′ Parking Monitor (Яндекс.Навигатор, 2Гис, Прогород) — 8.800р
Плюсы:
• вторая камера в качестве ассистента парковки;
• поддержка беспроводного обновления карт;
• возможность отслеживать положение автомобиля через внешнее ПО;
• широкий выбор навигационных программ.
Минусы:
• немного неудобное крепление.
Навигатор Consul 7 от Dunobil является хорошим устройством в плане соотношения цена-качество. Точность позиционирования на высоком уровне. Андроид расширяет возможности навигатора, предлагает любое стороннее ПО. Среди особенностей – камера заднего вида, что является неожиданным решением для навигаторов.
➡️ GPS навигатор NAVITEL E707 Magnetic (карты Навител) — 6.500р
Плюсы:
• стильный дизайн;
• хороший модуль GPS;
• качественное голосовое сопровождение.
Минусы:
• отсутствует Wi-Fi;
• для небольших салонов навигатором будет громоздким.
Navitel E707 – это яркий пример современных навигационных систем. Он полностью выполняет возложенную на него функцию и предлагает пользователю максимальный функционал. Информативные карты, отзывчивость и удобный интерфейс – все это в одном корпусе.
➡️ TomTom GO Essential 6″ (карты TomTom) — 26.720р
Плюсы:
• огромная база карт;
• высокая скорость подключения к GPS и стабильность связи;
• широчайший функционал;
• полностью интерактивная система управления навигатором;
• возможность голосового управления.
Минусы:
• высокая цена;
• поддержка карт СНГ могла быть лучше.
TomTom GO Essential является одним из лидеров в списке топовых навигаторов. Фантастическое качество карт, навигации и отображения данных. Интеллектуальное построение маршрутов сразу бросается в глаза. Несмотря на отсутствие полноценное русской локализации, навигатор успешно работает и в нашей местности.
Из представленных восьми моделей навигаторов можно выбрать любую, в зависимости от вашего бюджета и предпочтений по бренду и доп. функциям.
По своему опыту (тестировал несколько экземпляров), так так же отзывам, выделю ТОП-3 модели:
🔺 1. Onlooker M84 Pro — 17.000р
🔺 2. TomTom GO Essential 6″ — 26.720р
🔺 3. GPS навигатор NAVITEL E505 Magnetic — 4.500р
В комментариях к этой статье я отвечу на ваши любые вопросы по выбору навигатора. Просто укажите вам бюджет, предпочтения по картам, и я постараюсь дать рекомендации!
Пять причин использовать в авто навигатор, а не смартфон с онлайн картой
Когда порталу «АвтоВзгляд» предложили протестировать и написать обзор про навигатор, мы, признаться, покрутили пальцем у виска, дескать, ребята, ну вы в адеквате? Где вы вообще взяли этот гаджет эпохи мезозоя? У всех современных людей телефоны с закачанными картами, которые успешно прокладывают маршруты с учетом «пробок». С другой стороны, было интересно посмотреть, каково нынче колесить по городу с «археологической находкой» на стекле. Итак, достаем устройство из коробки, цепляем присоску на «лобовуху», вбиваем конечную точку в него и в приложение смартфона, и отправляемся в путь!
ПЕРВАЯ ПРИЧИНА: ПЕСНЯ ПРО «ЗАЙЧИКОВ»
Навигатор Garmin Drive 51 имеет 5-дюймовый экран, в то время как наше мобильное устройство могло похвастать дисплеем размерностью в 4 дюйма. Обозревать картинку с навигатора однозначно комфортнее. И не от того, что у него диагональ больше (подумаешь, у некоторых «гаджетоманов» есть смартфоны с диагональю экрана как у кухонного телевизора), а потому что экран матовый и он не бликует в солнечную погоду.
ВТОРАЯ ПРИЧИНА: ТОЧНОСТЬ — ВЕЖЛИВОСТЬ КОРОЛЕЙ
А вот что всегда напрягало в картах смартфонов (а оных, поверьте, мы сменили немало, и были у нас всякие) — это откровенно слабая точность позиционирования. Вот сколько раз было: ты уже съехал на дублер, который пролегает в 10—15 метрах от основной дороги, а «мобильник» показывает, будто все еще едешь по проспекту и строит маршрут исходя из своего заблуждения. А бывало и так, что мчишь себе спокойно, и вдруг как гром среди ясного неба: «Вы ушли с маршрута, поверните направо, а потом развернитесь». Приходится сбрасывать скорость, совершать непонятные маневры, вызывая тем самым у соседей по потоку желание «послать тебя по матушке», и все ради того, чтобы увидеть на экране мистическую телепортацию своего автомобиля с дороги в близ лежащий двор. И спустя несколько секунд телефонная навигаторша, как ни в чем не бывало, заявляет тебе что: «Вы вернулись на маршрут».
Такого рода огрех в ходе двухдневного теста Garmin Drive 51 замечено не было, а вот смартфон регулярно «лажал», выдавая перлы по мгновенному уходу с маршрута и такому же стремительному возвращению назад. Казалось бы мелочь, но ведь такой пустячок в плотном потоке машин вполне может стать причиной серьезной аварии.
ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА: ДА НЕ ОТСОХНЕТ РУКА ЗВОНЯЩЕГО
Каемся. Грешны. Частенько разговариваем по телефону, находясь за рулем, не используя при этом «хэндс фри». И знаете в какое удручающее состояние вводят входящие звонки, раздающиеся в тот самый момент, когда телефонный навигатор должен помочь не пропустить нужный поворот. Вот на этот съезд нужно уйти или проехать еще 20 метров и повернуть туда? Но нет, ведь надо было звонку раздаться именно сейчас, а не минутой позже. Знакомая ситуация, не правда ли? В ходе нашего теста не раз случалась и такая оказия. И здесь Garmin опять утер нос смартфону, ведь независимо от того, говоришь ты по телефону или нет, этот путеводитель выполняет свои функции.
ЧЕТВЕРТАЯ ПРИЧИНА: ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ БЕЗ ИНТЕРНЕТА?
А вот вам и еще одна проверка на вшивость, в которой смартфон потерпел фиаско. Далеко за пределами города сотовая связь стала работать не совсем стабильно: то пропадала, то появлялась вновь. А уж про интернет и говорить не приходится в такой ситуации. И что вы думаете: карта в телефоне превратилась в белое полотно. Куда ехать, где мы находимся, как отыскать нужную улицу в деревне.
Ответы на эти вопросы нам смог дать навигатор Garmin, в который закачана подробная карта страны. Разумеется, закачать карту можно и в смартфон, но если учесть, что в этом устройстве всегда и у всех катастрофически не хватает места под фотки, видюшки, игры и бесчисленные приложения, говорить о выделении 2—3 гигабайт под карты, увы, не приходится.
ПЯТАЯ ПРИЧИНА: ВЫБИВАТЕЛЬ «ПРОБОК»
Главное преимущество смартфонного навигатора — его умение показывать дорожную обстановку и с учетом пробок строить маршрут. Так вот Garmin Drive 51 в этом отношении ничуть не хуже, а то и лучше своего конкурента. Во-первых, с помощью специального приложения «Гармин» можно подружить с вашим телефоном, с которого он будет получать информацию о трафике и выводить его на свой экран и уже с учетом пробок прокладывать ваш маршрут. Но даже если ваш сотовый остался без доступа к интернет (ведь именно по этому каналу приходит информация о заторах), Garmin Drive 51 способен разглядеть затруднения в движении и без «всемирной паутины», благодаря использованию системы радиооповещения RDS (Radio Data System).
Итог тестирования: качественные навигаторы, даже бюджетные, свое дело знают, и на данный момент полноценно заменить их смартфонами не получится.
Каким приложением-навигатором лучше пользоваться
Содержание
Содержание
Навигационные приложения — одни из самых востребованных на мобильных устройствах. Даже если вы хорошо знаете дороги в родном городе, софт пригодится, чтобы получать информацию о пробках. А уж если надо отправиться в незнакомое место, то навигатор становится жизненно необходим. Давайте разберемся, какими приложениями-навигаторами удобно пользоваться и почему.
Яндекс.Навигатор
Яндекс лидирует не только среди поисковиков в России, но и в списке навигационных программ. Приложение подходит как для водителей, так и для пешеходов. Яндекс.Навигатор оперативно обновляет информацию об авариях, заторах, проведении ремонтных работ и других проблемах на дороге, а также строит маршруты с учетом дорожной обстановки на текущий момент.
Для того, чтобы получать оперативные данные, строить маршруты и получать подсказки, Яндекс.Навигатору необходимо постоянное подключение к Интернету. Тем не менее, при необходимости карты нужных регионов можно скачать на свое устройство, чтобы меньше расходовать мобильный трафик. Доступны карты для каждого региона и всей страны. Для крупных российских городов предусмотрены отдельные карты. Есть специальный режим навигации для грузовиков, учитывающий ограничения для этого вида транспорта. При построении маршрута предлагается несколько вариантов на выбор.
Яндекс.Навигатор полностью бесплатен, но в нем есть рекламные баннеры. Кроме того, приложение связано с другими сервисами Яндекса. Например, прямо в приложении запустите Яндекс.Музыку и слушайте любимые треки или подкасты. Управлять приложением можно через голосового помощника «Алиса». Есть возможность загрузить несколько десятков вариантов голосового сопровождения. Например, включить голос Оптимуса Прайма, Фёдора Бондарчука или Веры Брежневой.
Для тех, кто путешествует по всему миру, Яндекс.Навигатор не подходит. На момент написания статьи, он умеет строить маршруты и располагает офлайн-картами только для стран бывшего СССР, Турции и некоторых других стран, например, Сербии, Израиля и Иль-де-Франс (Франция).
Google Карты
Если у вас смартфон на Android, то это приложение всегда с вами. Оно устанавлено на смартфон по умолчанию. Сервис Google Карты умеет строить маршруты по всему миру, знает о кафе и заправках, загруженности дорог и интересных местах.
Доступен режим офлайн-карт по всему миру. Причем можно скачать определенный участок. Интересен режим «Просмотр улиц», где включаются фотопанорамы, помогающие точнее сориентироваться на местности. При построении маршрутов предлагает несколько вариантов. Умеет строить их для автомобилистов, пешеходов, а также для поездок на общественном транспорте.
Приложение полностью бесплатно. Но следует учитывать, что оно ориентировано на США и Европу. Детализация в России слабее, чем у Яндекса. Впрочем, в крупных городах это приложение обладает неплохой точностью, знает о пробках и может строить трехмерную картинку. Интересная функция — схемы станций и переходов в московском метро. Недостаток — функции пробок, общественного транспорта и прочее расположены на отдельных слоях. Включить одновременно «Пробки» и «Просмотр улиц» нельзя, надо выбрать что-то одно.
2ГИС начинался как картографический справочник организаций, но постепенно превратился в крупный сервис, в котором есть не только информация о компаниях, но и навигация. Карты скачиваются на устройство. Доступны все российские регионы и крупные города, причем их список постоянно расширяется. Некоторые карты занимают довольно много места. Так, для карты Москвы потребуется 403 Мбайт, еще 501 Мбайт нужен под карту Московской области. В то же время карта Рязани занимает всего 25 Мбайт, так что все зависит от города и количества организаций в нем, то есть, от объема информации.
Навигатор может работать в автомобильном и пешеходном режимах. При построении маршрутов предлагает альтернативные варианты. Как и в Яндекс.Навигаторе, есть возможность выбрать в голосовом сопровождении озвучку от какого-то известного персонажа. Вариантов меньше, чем у Яндекса, зато есть голос Николая Дроздова. Водители грузовиков оценят режим «грузовая навигация». Имеются таких сервисы, как «избегать платных дорог» и «избегать грунтовых дорог». Есть масса информации об организациях, отмеченных на карте: часы работы, телефоны, сайты и прочее. Для тех, кто передвигается на общественном транспорте, будет полезна информация о маршрутах и карта движения автобусов-троллейбусов в реальном времени.
Работает приложение в основном по России. Имеются карты ряда стран и городов СНГ, Кипра и ОАЭ. 2ГИС — бесплатное приложение.
Maps.Me
Maps.Me был реализован именно как офлайн-сервис для навигации в незнакомых местах. Для его использования нужно предварительно скачать карты, чтобы не тратить в роуминге драгоценный мобильный трафик.
Приложение Maps.Me хорошо тем, что в нем есть карты всего мира, даже Антарктиды. Они подробные, регулярно обновляются и при этом занимают намного меньше места, чем у 2ГИС. Для сравнения, в Maps.Me карта Москвы занимает 54 Мбайт, что почти в 10 раз меньше. Карты создаются на основе проекта Open Street Maps, то есть энтузиастами. Поэтому можно встретить как очень подробные и полезные карты, так и те, что давно не обновляли.
Можно строить маршруты для автомобиля, велосипеда и пешехода, причем сервис знает о «тайных пешеходных тропах», велосипедных дорожках и прочих особенностях местности. На карты нанесены полезные места вроде гостиниц, кафе, магазинов, аптек и т. д. Туристам будут интересны достопримечательности, отмеченные там. А вот автолюбителям не понравится отсутствие «пробочного» сервиса. Альтернативных вариантов маршрута приложение также не предлагает.
На данный момент Maps.Me бесплатна, но в планах имеется введение премиум-подписки. Правда, неизвестно, когда это случится. Стоит отметить, что Play Google регулярно включает Maps.Me в «Выбор редакции» как одно из самых полезных приложений для путешественников.
Навител Навигатор
Один из «мастодонтов» рынка, существовавший еще в те годы, когда Яндекс.Навигатора не было даже в разработке. На данный момент Навител распространяется по условно-бесплатной схеме. Бесплатно программой можно пользоваться 7 дней. Далее карты придется покупать. Например, карта России на момент написания статьи стоила 1050 руб. Европа+Россия — 20 долларов. В общей сложности в Навител присутствуют 67 стран мира.
Оплата премиум-версии необходима для того, чтобы по окончании пробного периода у вас работали ведение по маршруту, голосовые подсказки, сервис пробок, трехмерные карты, подсказки по движению по полосам и построение маршрутов с учетом количества полос. В общем, полезный функционал.
Карт отдельных городов и областей нет: для России есть общая карта всей страны и карты округов, например, Центрального или Дальневосточного. Дополнительный функционал (информация о гостиницах, магазинах и организациях) представлен в значительно меньшей степени, чем в 2ГИС или Maps.Me.
Навигация в Навител работает в офлайн-режиме, карты скачиваются на устройство. Но для получения оперативной дорожной информации, например, о пробках, потребуется подключение к сети. При построении маршрутов предлагает пользователю несколько вариантов на выбор.
Бесплатный навигатор с социальными функциями. Пешеходной навигации в нем нет, только автомобильная. В настройках Waze можно задать избегание платных дорог и паромов, выбрать тип транспорта (автомобиль или мотоцикл) — и отправляться в путь.
Приложение бесплатное. Скачать карты нельзя, приложение работает только онлайн, поэтому в роуминге оно не слишком удобно. С другой стороны, Waze работает по всему миру, карты информативны и включают информацию о дорожной ситуации. Дополнительных функций в приложении почти нет, информации о гостиницах и кафе оно почти не знает, поэтому может предложить перекусить в «ближайшем» Бургер Кинге, расположенном за 190 км от вас.
Тем не менее, маршруты строит хорошо, хоть и может повести окольными путями. Сказывается, что сервис рассчитан в первую очередь на англоязычного пользователя.
Sygic GPS Navigation & Offline Maps
Sygic — навигатор с трехмерными офлайн-картами, их предлагают скачать при первом запуске приложения, когда определится ваше местонахождение. Для России доступна полная карта страны и каждого федерального округа по отдельности.
В Sygic есть такие интересные функции, как:
Сервис знает о пробках, но карты нельзя назвать точными. Есть места или дома, которые появились несколько лет назад, а на картах Sygic они до сих пор не обозначены. На рекламных картинках показаны красивые виды и достопримечательности. Но на картах для Центральной России они по большей части сосредоточены в Москве, а в остальных городах картинка в Sygic ничем не отличается от аналогичных сервисов.
Приложение распространяется по условно-бесплатной модели. 7 дней можно использовать приложение бесплатно, а потом купить лицензию. Карты Европы, например, стоят 9 евро по скидке и 50 евро без скидки. Все дополнения также необходимо покупать. По скидке они стоят 4 евро каждое, по умолчанию — 10. Использовать Sygic можно по всему миру.
iGO Navigation
iGO Navigation — еще одно приложение для навигации по всему миру, которое, как и Sygic, обещает красивые трехмерные карты с достопримечательностями. Навигация работает более чем в 100 странах, причем маршруты можно строить автономно, предварительно скачав нужные карты.
В настройках приложения можно выбрать пешеходную, велосипедную и автомобильную навигацию, доступна навигация для грузовиков, есть отдельные режимы для экстренных служб, такси, автобусов и дома-фургона.
Карт отдельных регионов в iGO нет. Нужно скачивать целиком карту России, Европы, Азии, Северной Америки и т. д. Масштаб уменьшается до земного шара, который можно покрутить, чтобы выбрать нужный регион перед путешествием, или, например, подробно рассмотреть горную гряду.
В семидневной триал-версии можно скачать только одну карту. Другие карты, онлайн-сервисы (например, информация о дорожной обстановке) и дополнительный контент придется покупать. К примеру, стоимость навигационных пакетов зависит от региона и варьируется от 1132 до 2090 рублей. Красивых трехмерных объектов для России в iGO еще меньше, чем в Sygic. Информация о пробках также отсутствует, есть данные о заправках и некоторых полезных туристу заведениях вроде кафе. В целом приложение более ориентировано на Европу.
Навигатор «Семь Дорог»
Работает по всему миру на основе Open Street Map (аналогичные карты использует Maps.Me). Для России доступна загрузка карт для каждой области. В настройках навигатора «Семь Дорог» можно задать режим поездки на грузовике.
Приложение не строит альтернативные маршруты, нет информации о пробках. Меню больше напоминает интерфейс Windows Phone. Тем не менее карты довольно подробные и информативные. Есть дополнительный платный контент. Премиум-версия стоит 65 руб в месяц или 199 руб в год. За доплату пользователи получат растровые карты и специальный режим для грузовиков, снимется ряд ограничений бесплатной версии, например, количество отображаемых треков.
Выводы
Если вы не выбрали пока себе подходящий вариант, мы подготовили сравнительную таблицу, которая упростит выбор.
Наименование приложения
Офлайн режим
Бесплатно
Пробки
Дополнительная информация (гостиницы, заправки, кафе, достопримечательности)