в москве люди в метро начали сходить с ума
Психолог рассказал, чем горожан больше всего пугает метро
Люди боятся упасть с эскалатора, увидеть труп и остаться без кошелька
«Метрополитен – транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью». Эту фразу пассажиры подземки слышат каждый день, однако некоторые понимают чересчур буквально – и действительно панически боятся спускаться в метро. На днях в Москве на станции «Павелецкая» заблокировало турникеты, и пассажиры не смогли войти внутрь. А если бы наоборот – не смогли выйти?! Корреспондент «МК» спросил москвичей, какие внезапные страхи настигают их в метро, и посоветовался с психологом – как победить панику и всё-таки спокойно пользоваться самым быстрым московским транспортом?
Фото: Наталья Мущинкина
Принято считать, что связанные с метрополитеном страхи – удел «понаехавших» из небольших городов, которые впервые оказались в Москве во взрослом возрасте и так и не смогли привыкнуть к подземке с её грохотом, толпами и суматохой. Однако на практике не всё так однозначно: можно родиться в Москве и всё равно столкнуться с «метрофобией».
– Когда моя дочь была маленькой, она очень боялась метро. И мы не могли понять, с чем это связано: ну как спросишь двухлетнего ребёнка? – рассказывает 38-летняя Ольга Порошина. – Машины у нас нет, да и в такси девочку укачивало. Поэтому мы были очень ограничены в передвижениях: где могли, добирались на трамваях, например, в гости к бабушке, а на большие расстояния вообще не могли ездить. Когда она выросла, всё прошло, но мы так и не поняли причины.
У психологов есть предположение: испугать маленького ребёнка мог всего-навсего… шум! Дело в том, что безопасным для психики взрослого человека считается уровень шума до 60 децибелов, а для ребёнка – и того меньше. Однако уровень шума в старых вагонах метро достигает 80-90 децибелов: немудрено, что ребёнок расплачется! Кроме того, существует и боязнь толпы – так называемая демофобия, которая может нагнать в любом возрасте.
Следующая объективная причина – клаустрофобия, то есть боязнь замкнутых пространств. Человек, страдающий от этой фобии, может ощущать головокружение, холодный пот и учащенное сердцебиение, как только спускается в метро.
Однако боязнь духоты влечёт за собой и другие страхи.
Ещё один популярный (и очень понятный!) страх – упасть на рельсы, особенно в час пик, когда толпа настойчиво подталкивает тебя к краю платформы. Впрочем, есть ещё вариант – увидеть, как под поезд упадёт кто-то другой.
Ну а дальше – как говорится, всё зависит только от вашей фантазии…
Специалист подчёркивает: многие фобии человек может побороть самостоятельно, но лишь в том случае, если он способен к вдумчивому и спокойному самоанализу и готов вволю покопаться в собственном прошлом, чтобы понять – когда появилась, например, боязнь упасть с эскалатора? Предшествовали ли ей какие-то события?
В метро на станции мужчине стало плохо, он упал лицом вниз и не мог пошевелиться. Сотрудница метро увидела это, и пошла за помощью
Следом шла пассажирка — только она вовсе не протянула руку помощи, зато очень хорошо протянула руку к чужому карману и в итоге украла телефон уже у мертвого мужчины
Женщину с видео нашли, возбуждено уголовное дело за кражу.
Баяны
181K постов 12K подписчика
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.
Знала бы что умер, еще бы и кошелек спиздила
Даже противно на её лицо смотреть
А, кстати, это кража, если человека нет? Может мародёрство какое. Есть юристы? Как этот поступок классифицировать?
Мне кажется сотрудница метро тоже как-то неторопливо пошла за помощью, каким-то прогулочным шагом.
А, ну раз не знала, что мёртвый, тогда всё нормально, можно отпускать!
Вот если б знала, тогда другое дело!
Блин, ну совсем ничего святого нет у людей.
Какое-то цыганское отродье.
Про маму, сына и его ботинки
Порой избыточная забота о людях сочетается с невероятной глупостью и мелочностью.
Состояние тяжелое, дышать то человек не может.
Профиль не наш, но деваться некуда. Завожу ему дренаж в плевральную полость, а мне навстречу литр гноя. Чудесно.
В ординаторскую звонок. Звонит мама несчастного ребёнка:
— К вам поступил мой сына. Укол ему сделайте. И систему поставьте. Вечером я приеду, кефиром его напою
— Женщина, Вы серьезно? Вашему сыну сделали операцию, он в тяжелом состоянии. Откровенно говоря, большой вопрос, выживет он или нет. Обследования выявили у него туберкулёз с распадом
— Да он не болел! Ну была у него температура 40 последнюю неделю. Но я ему таблетку дала!
Кладу трубку, так как не вижу смысла в этом разговоре.
10 минут спустя повторный звонок.
— Я забираю своего сына! Вы укол ему не делаете, кефир ему не даёте! Без кефира что за лечение?!
Забирать она его конечно же не стала. Прожил он ещё пару дней. После известия о смерти, его мама позвонила вновь, на ночь глядя:
— Тело можете забрать только завтра, морг уже закрыт.
— Да ботинки его забрать! Новые совсем! А то утащите
Как вот с такими людьми вообще разговаривать?
P.S. Первая часть истории про труп в багажнике в моем Инстаграме: https://instagram.com/drv.vv?utm_medium=copy_link
«да не ссы, тут мелко»
Мрачная история.
Со звуком — последние слова утонувших мужиков.
7 ноября неподалеку от камчатского села Апача трое мужчин на внедорожнике «Тойота-Хайлюкс-Сурф» решили пересечь реку. Когда автомобиль пересекал реку, его опрокинуло на бок и потащило на глубину. Водитель и один из пассажиров погибли, одному человеку удалось выбраться. (c) RuChp
Как сообщало ИА «Кам 24», трагедия произошла в минувшее воскресенье, 7 ноября. Неподалеку от села Апача Усть-Большерецкого района трое мужчин на «Тойоте» ехали на рыбалку. Внедорожник выехал на берег реки Плотникова, завалился набок и затонул. Двое рыбаков, по предварительным данным, 55-летний водитель и 59-летний пассажир – погибли. Другой, 73-летний, пассажир успел выбраться из машины. Обстоятельства ЧП выясняет полиция.
На записи с видеорегистратора видно, что рыбаки перед выездом осматривали берег реки. Водитель хотел вернуться, но пассажир (в очках на видео) убедил его проехать через протоку на косу, заверив, что «тут мелко».
Когда видеорегистратор снимал уже из-под воды, мужчины еще успели обменяться фразами. «Что делать? Вылазить», – говорит один. Другой отвечает: «Дверь не открывается».
— сообщает ИА «Кам 24» https://kam24.ru/news/main/20211111/85300.html#.jTEuKoPG.dpu.
В Москве мошенники украли 980 тыс. рублей, предназначенные на лечение ребёнка с раком крови
В Lifedd обратился Пашкевич Аркадий. Он рассказал, что в 2019-ом году его 4-летнему сыну Виктору поставили острый лейкоз. Лечение такого тяжкого недуга стоит очень дорого, поэтому семья начала собирать средства. За довольно продолжительный отрезок времени было отложено 980 тыс рублей, которые находились на накопительном счёте банка «Хоум Кредит». Финансы должны были пойти на лечение малыша.
3 ноября 2021 года жена автора видео Елена, находясь в изнурённом состояние от тяжёлого лечения сына, приехала с Виктором домой. Ей позвонили якобы «сотрудники» банка, которые рассказали, что на её имя оформляется кредит, а чтобы не допустить мошеннических действий, нужно передать им коды. В итоге все средства со счёта были сняты.
По словам Аркадия, ни банк, ни полиция не способны помочь в возврате денег, хотя есть все данные преступников.
Больше эксклюзива и новостей в телеграме Lifedd: https://t.me/jizndd
Ответ на пост «Прощай папа»
Расскажу, как у меня в семье это выглядело, все живём в одной квартире. Вдруг кому-то интересно будет.
Вообще никак. По крайней мере если и был, то на ней вообще никак не сказалось. Или уже каким-то образом перенесла в лёгкой форме, или, чёрт его знает, иммунитет какой-то. В общем, она в отдельной комнате живёт, но всё равно же, в принципе, квартира-то одна. Либо перенесла на фоне стандартных для её возраста «Немного нездоровится, устала.»
Последствий, в общем, никаких, если отбросить всякие возрастные проблемы. Ничего не изменилось.
Симптоматика проявилась в виде потери вкуса и обоняния. Сидели, обедали, опять же, в первых днях самоизоляции, вдруг сын, пробуя любимое блюдо: «Да ладно! Да ну нафиг!», не чувствует ни вкуса, ни запаха, совсем. В основном этим вот и ограничился недуг с его стороны.
Больше последствий никаких, по его словам.
Меня сильнее всех зацепило, поэтому чуть более подробно будет.
Увезли, в общем, госпитализировали под утро, часов в пять. Часа три можно было поспать на новом месте.
Сатурация чуть пониженная, но в пределах допустимого.
Флюорография показала, что есть поражение лёгких, хотя на ней это сложно судить, как сказала доктор. УЗИ показало поражение примерно половины лёгких.
Больше особо в больнице и ничего уже не происходило. Несколько дней ставили капельницы, советовали дышать кислородом (в палате был концентратор), но необходимости особой не было.
Вернулись вкус и запах, резко. Вот вчера вечером ещё не было, утром стало на завтрак проклёвываться, а в обед просто наслаждался борщём и картофельным пюре с куриным крылышком. Не передать словами, как они были вкусны после недели примерно отсутствия восприятия. 🙂 Запах кондиционера перестал быть тошнотворным и превратился в обычный приятный запах.
И вообще, в целом прям стало всё приятно, настроение, состояние. Немного по вечерам возвращалась температура, но уже ниже 37.5, потом и вовсе вошла в норму. Единственное, что всё равно дольше всех остальных меня держали, не знаю, почему.
Через три недели больницы выписали на амбулаторное долечивание. Пить АЦЦ, что-то там ещё было, три месяца, чтобы лёгкие восстанавливались без рубцов.
На днях в шутку отмечали годовщину нашего заражения.
К чему решил написать. А чёрт его знает, к чему. Может, кто-то для себя интересное почерпнёт.
И да, будучи даже переболевшими, дружно пошли на вакцинацию менее через через полгода (соврав в анкете, что не болел). Почему-то вакцинируются наиболее добросовестно лишь те, кто сам напрямую оценил «хитрости» этой заразы. И маски носят исправно, и руки моют. Второй раз совсем не хочется, хоть и вероятность никто не отменял.
Мосметро: несколько причин ненавидеть подземку
Постоянные стройки, толпы и устаревшее оборудование — почему мы так не любим спускаться в метрополитен.
Московский метрополитен тратит миллиарды рублей на усовершенствования, но все равно остается устаревшим и неудобным.
В метро периодически случаются аварии. В июле 2014 года случилась крупнейшая в истории российского метро катастрофа. На перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» состав сошел с рельсов, три его передних вагона врезались в стену. В результате погибли 24 человека, 217 получили ранения разной степени тяжести. Следствие посчитало причиной крушения неправильно установленный стрелочный перевод. На основе этого были осуждены четверо сотрудников организации, которая обслуживала техническое состояние тоннелей. Но по другой версии, поезд мог сойти с рельсов, потому что вагоны плохо крепились к колесам. Это подтверждают и рабочие независимого профсоюза завода «Метровагонмаш», который занимается сборкой вагонов метро. В 2013 году 16 сотрудников завода были уволеныза отказ ставить на вагоны бракованные детали.
После аварии в метро прошли проверки, закончившиеся многочисленными увольнениями. Но сотрудники метрополитена называют проводимые работы «потемкинскими деревнями», а в конце января профсоюз работников метронаписал письмо Владимиру Путину, в котором рассказал о некачественном ремонте станций. По их словам, на новых участках кладутся старые рельсы, нет запчастей, а на руководящие должности нанимаются некомпетентные сотрудники.
Только за последний месяц в метро случилось несколько сбоев, парализовавших его работу. В понедельник, 7 марта, на станции «Новые Черемушки» произошло короткое замыкание, после чего все поезда по этой ветке между «Теплым Станом» и «Ленинским проспектом» пять дней ходили с перерывами до получаса. Несколько станций вовсе оказались закрыты для внеплановой проверки. Предположительно, на этом отрезке грунтовая вода повредила проводку устройств, отвечающих за работу светофоров и стрелок.
В среду, 9 марта, станцию «Шоссе Энтузиастов» заполнило дымом. Очевидцы сообщали, что на станции сильно пахло газом и были огромные клубы дыма, а поезда следовали с увеличенным интервалом.
Представители метрополитена информацию о задымлении опровергли, сообщив, что дым могло затянуть с улицы. Между тем, источник ТАСС сообщил, что прибывшего на станцию поезда заклинило тормозные колодки. Точная причина задымления не известна.
Постоянно дорожающие билеты
В начале января 2016 года билеты на метро подорожали на 7%. Проезд по карте «Тройка» стал стоить 32 рубля вместо 30, стоимость проезда по тарифу «90 минут» подорожала с 46 до 49 рублей. Цена Единого проездного на 20 поездок поднялась на 70 рублей, теперь он стоит 650 рублей. Стоимость безлимитных билетов сохранится прежней.
До этого в феврале 2015 года тарифы тоже повышались на 7%. Руководитель подземки Дмитрий Пегов объясняет изменение стоимости проездных увеличением стоимости запчастей, материалов и электроэнергии, а также ростом стоимости обслуживания инфраструктуры. По словам Пегова, повышение стоимости проездных приблизит метрополитен к самоокупаемости.
В профсоюзе сотрудников метрополитена к этой идее отнеслись подозрительно. «Это абсурдно — поднимать цену для пассажиров, за счёт пассажиров обогащаться. Это неадекватный выход начальства метрополитена», — заявил«Русской службе новостей» член профсоюза, председатель профкома депо «Варшавское» Василий Шеляков. По данным профсоюза, сейчас метрополитен и так окупается. «Сколько пассажиров перевозим — доход есть. Просто надо прекращать деньги тратить туда, куда их не стоит направлять, а направить в структуры метрополитена», — считает Шеляков.
Пока руководство метрополитена планирует разместить на стенах вдоль эскалаторов и на платформах ЖК-экраны, а также собирается потратить 43,5 млн рублей на канцелярию в 2016 году.
Московское метро — пятое в мире по интенсивности использования. Его обгоняют только азиатские подземки (Токио, Сеул, Пекин и Шанхай). В будни в метро ежедневно спускается больше девяти миллионов человек, в праздники это число может вырасти до 12 млн. Таким образом плотность толпы в вагоне в час пик обычно достигает шести и даже более человек на квадратный метр. Но в вагоне всегда найдется место для еще одного человека, думают многие москвичи.
На некоторых станциях давка достигает таких масштабов, что удостоилась специального термина — Википедия называет «эффектом Выхино» ситуацию, при которой на конечной станции вагон заполняется настолько плотно, что на следующей станции в него уже не могут поместиться пассажиры. Через эту станцию за день проходит не меньше 120 тысяч человек в день, все это жители близлежащих районов Москвы и Подмосковья, которые пересаживаются на метро с пригородных электричек и автобусов.
Не упрощают ситуацию и не работающие эскалаторы. Как объясняютпредставители метрополитена, один из эскалаторов в переходе между станциями «Боровицкая» и «Библиотека имени Ленина» не работает в час пик, потому что следующим за ним лестничный пролет не выдержит потока пассажиров сразу с двух эскалаторов.
На других станциях метро давка происходит из-за закрытых на ремонт вестибюлей. В начале февраля на станции «Тульская» оказался закрыт один из вестибюлей, потому что строительная компания не успела уложиться в сроки. Из-за образовавшейся толпы на станции полчаса перестали останавливаться поезда, чем только усугубили ситуацию и вызвали возмущение пассажиров.
В метро постоянно что-то ремонтируют, иногда для этого не неопределенный срок закрывают вестибюли, иногда останавливают эскалаторы на самых напряженных маршрутах. В данный момент ремонтные работы ведутся более чем на двадцати станциях метро, с начала лета реконструкция начнется ещё на пятидесяти станциях подземки. На большинстве станций из-за этого постоянно перекрывают вестибюли, причем по непредсказуемому графику, ознакомиться с которым можно только после долгого поиска на сайте метрополитена.
Ремонт вестибюлей должен был завершиться в сентябре 2015 года, ранее ФБКуказывал на несоответствие тендера на проведение этих работ антимонопольному законодательству.
В декабре после почти годичного ремонта открылась станция «Бауманская», на которой меняли эскалаторы. Изначально перед ремонтом планировалосьсделать второй выход из метро, но земля, на которой собрались строить выход, оказалась застроена. По словам главы департамента строительства Москвы Андрей Бочкарева, передача земли городу обошлась бы слишком дорого, а потому 165 тысяч человек (ежедневный пассажиропоток станции) почти год вынуждены были пользоваться маршрутами объезда.
Огромные деревянные двери весом в 110 кг не менялись на некоторых станциях метро с момента их установки в 30-х годах. За это время москвичи научились с ними бороться и даже придерживать их перед другими пассажирами. В 2007 году на новых станциях начали устанавливать более легкие дюралевые двери, но они все еще могут разбить лоб невнимательному человеку. «Разработчики дверей подчинялись определённым нормативам, в которых прописаны требования к прочности, долговечности и так далее, а вот каких-либо требований к массе дверного полотна там просто нет», — прокомментировали представители метрополитена.
Старые турникеты могут покалечить не только безбилетников, но и замешкавшихся пассажиров. Новые турникеты в форме пластиковых дверей очень долго срабатывают и оборудованы индикатором количества оставшихся поездок только сзади, поэтому его не видно. Недавно руководство метро пообещало установить турникеты еще и на выход, чтобы получать данные не только о том, где пассажир спустился в метро, но и о том, сколько он проехал и где вышел.
Несмотря на то, что многие станции уже несколько лет оборудованы аппаратами для покупки билетов, во многих местах они до сих пор не работают. Тем не менее, количество работающих кассовых окошек даже на таких станциях уже сокращено. Новые автоматы не принимают крупные купюры и банковские карты.
После пилотного проекта по установке общественного туалета на станции «Проспект Мира» власти Москвы пообещали вернуть услугу в первом квартале 2016 года. В марте туалета все еще нет. Урны из подземки убрали после первого теракта в метро в 1977 году из соображений безопасности.
В самых распространенных вагонах метро, которые выпущены в 70-х и 90-х годах, нет кондиционеров и звукоизоляции. Кроме того, они значительно менее вместительные, чем вагоны новой модификации со сквозным проходом. С другой стороны, сотрудники метрополитена считают новые вагоны с кондиционером ненадежными: «Существует большая проблема с вагонными колесными парами колеса вагонов — прим. „Медиаликс“). Они часто не заменяются в нужный срок и продолжают работать с дефектами, продольными или остроконечными накатами (выступ металла — прим. „Медиаликс“), которые часто встречаются в вагонах модели „Русич“». Вагоны этого типа выпущены в 2005-2013 годах и курсируют по шести веткам метро.
Для создания единой системы навигации в подземке мэрия в 2013 году пригласила английскую компанию City ID, которая создала пешеходную навигацию в Нью-Йорке, Лондоне и Бристоле. Департамент транспорта города намерен завершить переход к новой системе в 2016 году. Но она все еще осталась непонятной.
Поездка на метро остается почти невозможной для иностранцев, потому что большинство указателей, карт и инструкций выполнены только на русском языке. Указатели не должны вызывать вопроса о том, куда двигаться дальше, и должны быстро считываться, чтобы не заставлять людей останавливаться и вчитываться в них. Сейчас паутина переходов маркируется надписями, которые невозможно понять без карты района, которой нет даже на русском. Гонконг решил эту проблему, дополнив стандартные схемы фотографиями. Найти схему линий метро на станции почти невозможно, обычно она находится далеко за турникетами. Получается, чтобы выбрать ветку, надо сначала зайти в метро.
Психологи объяснили, почему люди в метро выглядят унылыми
Про метро.
Там где я жил не то что метро, трамваев не было. В соседнем городе, правда, трамвай был, но один. Да, две одинокие рельсины на весь город и он горемыка нелепо скрипит угрюмой галошей туда-сюда целый день. В Риге, кстати, даже дыра осталась от метро, которое так и не состоялось.
Уже только поэтому метро для меня всегда было чем-то большим, чем просто вид транспорта. Моим первым опытом в этом плане был Ленинград. Тётка моя жила и продолжает, кстати, в Московском районе. От неё пару остановочек на троллейбусе и станция «Парк победы» к нашим услугам. Она умела добавить всему флёра загадочности и немного имперской помпезности на словах, поэтому первый раз в метро я спускался с сильно волнительным чувством принадлежности к династии Романовых.
Там внутри было светло, голубенько, блестели поручни, на сиденьях сидели полуспящие люди и было ощущение, что они приехали из ада. Вроде событие не самое плохое, но особого восторга на лицах ещё не было. Может быть потому, что было полседьмого утра, не знаю. Тут, что-то хрустнуло, какой-то неизвестный мне человек настоятельно, но вежливо предупредил всех что двери закрываются, мол будьте осторожны, следующая станция «Электросила». Громко шандарахнуло железными дверями станции, очень мягко закрылись двери поезда и мы понеслись с невероятной скоростью куда-то в темноту. Для полноты ощущений мне резко заложило уши и выпучило глаза. Нас безбожно шатало из стороны в сторону и сидящие вокруг люди, в такт, одновременно шатали головами так и не просыпаясь, как матрёшки-зомби.
Эрмитаж, справедливости ради, мне тоже сначала не понравился из-за огромного ящика с ещё более огромными тапками. А дальше уже было всё пристойно. С метро оказалась та же история.
Неожиданно чёрные провода за окном закончились и стало сильно светлее. Ничего удивительного, не зря станцию «Электросилой» назвали. Уши как заложило неожиданно, так и отложило обратно. Как будто кто-то чопики строительные мне в уши вставил и потом резко их выдернул. Тут уже было всё совсем по другому. Да, наши матрёшки вышли и зашло много свежих, но это уже было неважно. Я с этими «чопиками» туда-сюда, вряд ли выглядел лучше.
Тут уже было широко, просторно, ярко. Станция была залита приятным салатовым светом. Стена с названием станции была выложена кафелем, а по тем временам это было дорого-богато. У тётки дома в ванной кафеля было метра полтора, а тут размах, помпа, шикардос. Я наконец-то увидел как выглядит сам поезд. Он прибыл с другой стороны и людей на станции удвоилось.
«Василеостровская» название красивое, но там под Невой так уши закладывало, что потом час ходишь с открытым ртом и головой наберень. Искусство требует жертвоприношений и я каждый раз стоически терпел глухоту, ради прекрасного острова. Сейчас вру про красоту, но искусство требует.
Да, Московское метро тоже мама не горюй со своими Саларьево, Свиблово, Коптево, Филями и прочими Васюками, но мне Питерское ближе.
Был я в их этих Барселонах в метро. Так, окультуренный тоннель, зашпаклёванный и утрамбованный чтобы люди не падали. Но по большому счёту глянуть не на что. В Амстердаме на метро не езжу. Просто не хочу себе портить впечатление об этом понятии.
На Невском, разок, я дал слабинку, не врубил функцию «локти» вовремя и добрые, прекрасные питерцы волной из самих себя отнесли меня вообще в другую сторону, куда мне совершенно не надо было. Но, надо учитывать особенности большого города в «час пик». Я сначала пытался возмущаться мол, мил человек, Христа ради, мне не туда. Мил человек, явно, что из интеллигенции двинул мне локтем под дых и продолжил методично пихать меня портфелем к выходу. Я сдался нафиг и меня донесло до выхода уже с этой специфической улыбкой обречённого. Я никуда не опаздывал и вернулся на той же станции обратно, но тут пришёл поезд и я плюнул сопротивляться и уже на опыте в прекрасном настроении меня вышли не туда.
Есть в этой подземельной жизни, что-то особенное, чего нет нигде. И мне оно «вот это» чертовки нравится.