В обозначении индекса автогрейдера масса машины указывается

Классификация грейдеров

В обозначении индекса автогрейдера масса машины указывается

Они предназначены для профилирования и планировки поверхности земляного полотна дорог; возведения насыпей; разравнивания и перемещения грунта, гравия или щебня по полотну при постройке или ремонте дорог; смешивания грунтов с добавками и вяжущими; устройства кюветов, боковых канав и выемок; планировки площадей; очистки дорог от снега и т. п.

Машины подразделяются на делят на те, которые работают в агрегате с базовыми тракторами, и те, которые представляют собой самоходную машину.

Модели первого типа можно классифицировать по тяговому классу базового трактора, типу агрегатирования и типу привода рабочего оборудования.

По тяговому классу трактора они делят на легкие (тяговый класс 3 и 4) и тяжелые (тяговый класс 10). В последнее время этот признак потерял смысл, так как машины могут агрегатироваться с тракторами разных тяговых классов.

По способу агрегатирования грейдерного оборудования с базовым трактором машины делят на прицепные и полуприцепные. К прицепным, по аналогии со скреперами, относят машины, буксируемые гусеничными или колесными тракторами. У таких моделей вся масса и нагрузки воспринимаются собственными колесами. Полуприцепные часть нагрузок передают на трактор. У них улучшена проходимость и маневренность. Они имеют меньшую массу и потребность в шинах.

По типу привода оборудования тракторы делят на механические и гидравлические.

Автогрейдеры классифицируют по следующим основным признакам: классу мощности, колесной схеме, типу задней тележки, типу трансмиссии.

Класс мощности является основным признаком, по которому все машины делят на три группы—100, 160 и 250.

Колесная схема оказывает существенное влияние на тяговое усилие и его планирующие способности. Колесная схема определяется формулой А—Б—В, где А — число осей с управляемыми колесами; Б — число осей с ведущими колесами; В — общее число осей.

Колесная схема выпускаемых тракторов — 1×2×3 и 1×3×3, т. е. трехосные с 2 или 3 ведущими осями. У всех моделей передние колеса управляемые. Автогрейдеры класса 100 и 160 оборудуют двумя задними ведущими осями, класса 250 — всеми тремя.

По типу задней тележки они бывают: с балансирами, в которые встроены бортовые редукторы заднего ведущего моста; с балансирами в виде балок, соединяющих раздельные задние ведущие мосты. Первая схема более распространена и используется на моделях класса 100 и 160. Вторую схему применяют только на моделях класса 250.

Тип трансмиссии существенно влияет на конструкцию и общую характеристику автогрейдера. Выпускают машины с механической и гидромеханической трансмиссией.

Наша группа в Telegram

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Источник

ВЫБОР АВТОГРЕЙДЕРА

В обозначении индекса автогрейдера масса машины указывается

В обозначении индекса автогрейдера масса машины указывается

В обозначении индекса автогрейдера масса машины указывается

А втогрейдер является всесезонной дорожной машиной, необходимой для планировки слоев и откосов земляного полотна при строительстве автомобильных дорог, планировке обочин автомобильных дорог при их весеннем ежегодном ремонте, очистке покрытия и обочины от снега при зимнем содержании автомобильных дорог

В обозначении индекса автогрейдера масса машины указывается

Наиболее известные в мире производители автогрейдеров: Caterpillar, Terex и New Holland (США), Volvo (Швеция), HBM-Nobas (Германия), Komatsu (Япония). В последние голы на рынке автогрейдеров утвердились китайские фирмы XCMG и LiuGong.

Основные технические параметры автогрейдеров отечественных и зарубежных производителей приведены в таблице 1.

Следует отметить, что зарубежные ведущие производители, в отличие от отечественных, производят широкую номенклатуру автогрейдеров.

Графики соотношений мощностей двигателей, стоимостей машин и производительностей приведены на рисунке.

В обозначении индекса автогрейдера масса машины указывается

Представленные на рисунке графики показывают, что:

1. Изменение производительности на различных видах работ имеют два характерных вида. На планировку грунта и очистке покрытия кривая соотношения производительностей очень приближена к кривой соотношения стоимостей. На распределении грунта и отбросе снега кривая соотношения производительностей значительно ниже для автогрейдеров мощностью 165, 175 и 195 кВт.

2. Графики соотношения мощностей двигателей и соотношения стоимостей и производительностей сближены только для автогрейдеров мощностью 65 и 195 кВт

Расходы на обеспечение первоначальных затрат (соотношение стоимостей) практически аналогичны изменению соотношения производительностей и, следовательно, приемлемы для автогрейдеров всего типоразмерного рода.

Следовательно, оправдано применение машин (автогрейдеров) любой мощности, но наиболее целесообразно применение машин малой (65-95кВт) и большой мощности (175-195кВт).

Однако использование автогрейдеров на таких работах, как распределение грунта и отброс снега, экономически не оправдано и нецелесообразно.

Источник

В обозначении индекса автогрейдера масса машины указывается

Автогрейдеры классифицируют по конструктивной массе, типу трансмиссии, колесной схеме и типу бортовых передач.

По конструктивной массе автогрейдеры разделяют на легкие (до 12 т), средние (до 15 т) и тяжелые (более 15 т).

Лёгкие автогрейдеры применяют для профилировки грунтовых дорог: срезки бугров, колей и придания земляному полотну правильного поперечного профиля; для утюжки грунтовых дорог, планировки кюветов и обочин; патрульной снегоочистки.

Автогрейдеры среднего типа, кроме выполнения вышеперечисленных работ, используют для восстановления профиля грунтовых и гравийных дорог, для разравнивания песка и гравийно-щебёночных материалов при устройстве оснований, для создания насыпи из боковых резервов в лёгких и средних грунтах и планировки откосов.

Автогрейдеры тяжёлого типа наиболее целесообразны для устройства грунтовых и гравийных дорог и аэродромов с большим объёмом работ, возведения насыпей из боковых резервов в тяжёлых грунтах, устройства корыта в земляном полотне под дорожное основание, выполнения земляных работ при уширении проезжей части дорог.

Основные технико-эксплуатационные показатели автогрейдеров

Перейти в разделы сайта www.autograder.ru

В обозначении индекса автогрейдера масса машины указывается

г.Санкт-Петербург

(812) 336 90 99 (многокан.)

Источник

Грейдер

В обозначении индекса автогрейдера масса машины указывается

В обозначении индекса автогрейдера масса машины указывается

Содержание

Грейдер (grader) – производительная спецтехника, способная эффективно и быстро выполнять широкий спектр земляных, строительных и транспортировочных задач. Такие машины активно применяются при строительстве и обслуживании автомобильных дорог и аэродромов. С помощью грейдеров проводят планировку и профилирование площадей и откосов, послойное выравнивание грунта и прочих оснований. Также они незаменимы при создании обочин, выемок и насыпей, очистке территорий от снега и строительных материалов. Грейдер является отличным помощником в процессе строительства железнодорожных, гидротехнических, ирригационных, мелиоративных и иных сооружений.

Виды грейдеров

По ходовому оборудованию. Данный критерий разделяет технику на обычный грейдер и автогрейдер, а также определяет их маневренность и проходимость. По этому параметру различают следующие виды машин:

В обозначении индекса автогрейдера масса машины указывается

По производительности. Данный параметр определяется общей массой, мощностью двигателя, а также габаритами отвала. По нему автогрейдеры разделяют на следующие классы:

По управлению рабочим органом. Тип механизма определяет маневренность отвала при движении в различных плоскостях. На грейдер и автогрейдер могут устанавливаться такие приводы:

Принцип работы автогрейдера

Автогрейдер включает основную часть, оснащенную кабиной и шасси, и рабочий блок, присоединенный с помощью шарнирного механизма. Основные функции автогрейдеры выполняют с помощью отвала с ножом, который фиксируется на раме машины. Он изготовлен из листовой стали и имеет радиусный изгиб. Функционирование данного элемента осуществляется таким образом: оператор, используя панель управления в кабине автогрейдера, опускает, поднимает или поворачивает отвал. Перемещение груза осуществляется с помощью толкательного воздействия, создаваемого при движении техники с размещением отвала в нижнем положении. При необходимости грейдер (автогрейдер) может оснащаться дополнительным оборудованием. Например, кирковщиком, откосником, удлинителем отвала или снегоочистителем. Работа грейдеров и автогрейдеров проходит на низких скоростях (до 3–4,5 км/ч). Перемещение по дорогам может осуществляться при 30–45 км/ч.

Технические характеристики

Автогрейдер сегодня доступен в десятках вариантов. Каждый грейдер имеет ряд отличительных особенностей в части дизайна, оснащения и рабочих возможностей. Основными критериями выбора автогрейдеров являются такие технические характеристики, как:

В обозначении индекса автогрейдера масса машины указывается

Грейдеры Cat (Caterpillar)

В обозначении индекса автогрейдера масса машины указывается

Сегодня продажа и аренда автогрейдеров пользуется большим спросом. И одним из лидеров мирового рынка в данном сегменте является американская компания Caterpillar. Линейка бренда позволяет подобрать мощный, производительный и надежный автогрейдер. Техника Cat® имеет различную конфигурацию, эффективно и быстро справляется с земляными работами любой сложности. Каждый грейдер адаптирован для эксплуатации в суровом климате и укомплектован передовой системой автоматики. Чтобы подобрать автогрейдер, изучите подробное описание машин, которое можно найти здесь.

Источник

Полное меню
Основные ссылки

В обозначении индекса автогрейдера масса машины указывается

Вернуться в «Каталог СНиП»

ГОСТ 11030-93* Автогрейдеры. Общие технические условия.

АВТОГРЕЙДЕРЫ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

Минск

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Госстандартом России

ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1993 г.

За принятие проголосовали:

Наименование национального органа стандартизации

3 Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 02.06.94 № 160 межгосударственный стандарт ГОСТ 11030-93 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 01.01.95

4 ВЗАМЕН ГОСТ 28590-90, ГОСТ 11030-88

Содержание

АВТОГРЕЙДЕРЫ

Общие технические условия

Motor graders.
General specifications

Дата введения 01.01.95

Настоящий стандарт распространяется на автогрейдеры, предназначенные для землеройно-профилировочных работ при строительстве, ремонте и содержании дорог, а также в других видах строительства.

Стандарт не распространяется на планировщики и специальные автогрейдеры (четырехосные, с активным рабочим органом и др.).

Стандарт пригоден для целей сертификации в части требовании безопасности и экологии.

2.1. Типы автогрейдеров в зависимости от конструктивных признаков устанавливают в соответствии с ГОСТ 27535 в технических условиях на автогрейдеры конкретных моделей.

2.2. Автогрейдеры всех типов в зависимости от эксплуатационной мощности двигателя изготавливают четырех классов в соответствии с табл. 1.

эксплуатационная мощность двигателя кВт (л.с.)

2.3. В Технических условиях па автогрейдеры конкретных моделей устанавливают значения показателей качества, номенклатуру которых устанавливают по согласованию с потребителем с учетом нижеприведенного перечня:

эксплуатационная масса по ГОСТ 27922 ;

максимальные скорости движения на передачах;

удельный расход топлива двигателя;

расход масла в двигателе и трансмиссии автогрейдера;

достигаемые параметры точности планирования;

удельное давление на грунт.

уровень вибрации сиденья оператора по Г OCT 12.1.012 ;*

уровень звука на рабочем месте оператора по ГОСТ 12.1.003 ;*

средняя оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания;

удельная суммарная оперативная трудоемкость плановых технических обслуживаний;

80%-ный ресурс до первого капитального ремонта и критерии предельного состояния;

средняя наработка на откат.

*Показатели обязательно включают в технические условия.

2.4. Порядок индексации конкретных моделей автогрейдеров (проектируемых после 01.01.97) приведен на схеме:

В обозначении индекса автогрейдера масса машины указывается

Пример индексации автогрейдера класса 180 третьей модели

3.1.1. Автогрейдеры изготавливают в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технических условий на автогрейдеры конкретных моделей по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

3.1.3. Конструкция автогрейдеров в течение срока службы должна обеспечивать работоспособность их при соблюдении потребителем правил эксплуатации.

3.1.4. Конструкция автогрейдеров должна обеспечивать:

планирование и профилирование земляного полотна с кюветами глубиной не менее 0,5 м и наклоном внутренних стенок от 1:2 до 1:3, наружных от 1:1 до 1:1,5, а также с откосами крутизной от 1:1,5 до 1:4 на насыпи высотой до 2,5 м;

агрегатирование с дополнительным оборудованием, перечень которого, установленный по требованию потребителя, должен быть приведен в технических условиях на автогрейдеры конкретных моделей;

устойчивость в поперечной плоскости до 0,35 рад (20°) к горизонтали при вырезании кювета;

установку на пульте управления приборов, дающих оператору информацию о давлении и температуре в системе гидротрансмиссии;

установку счетчика наработки автогрейдера;

контроль уровня топлива в баках;

возможность установки устройства для запуска двигателя при отрицательных температурах;

буксировку и строповку автогрейдера для подъема краном;

наработку без дозаправки топливом не менее 9 моточасов работы (18 ч сменного времени);

оборудование необходимых мест ввода портативных приборов и приспособлений для диагностической проверки технического состояния. При этом перечень приборов и приспособлении устанавливают в технических условиях в соответствии с ГОСТ 27253 и требованиями заказчика.

Присоединительные моста для подключения диагностических приборов к гидросистемам должны соответствовать требованиям приложения 1.

предусматривать возможность зачистки откосов с углом 1,56 рад (90°) при угле захвата в плоскости откоса не менее 0,78 рад (45°).

3.1.6. Требования к конструкции гидропривода автогрейдера по ГОСТ 17411 (кроме п. 2.2).

3.1.6.1. Гидроприводы и гидроустройства должны функционировать с сохранением заданных параметров после испытания статическим давлением не менее 1,5 номинального.

Примечание. Допускается по согласованию с заказчиком применение на комплектующих изделиях покупаемых в других отраслях, пробок с размерами, соответствующими документации этих отраслей.

3.1.11.2. Конструкция автогрейдера должна обеспечивать обзорность рабочих органов во всех технологических положениях, кроме кирковщика заднего расположения.

3.1.11.3. Внешний световые приборы должны соответствовать ГОСТ 8769 и обеспечивать необходимую освещенность при передвижении по дороге, а также необходимую освещенность рабочей площадки в дополнение к ее общей освещенности. Допускается по согласованию с потребителем изменение расположения некоторых световых приборов, если это обусловлено конструктивными особенностями автогрейдера и не нарушает безопасности движения.

3.1.11.6. Способы приведения в Действие и расположение основных органов управления должны соответствовать приведенным в табл. 2.

Наименование органа управления

Управляющее воздействие оператора

Приведение в действие двумя руками

Рычаг управления поворотом полурам*

Педаль управления рабочим тормозом

Перемещение нажатием вперед и (или) вниз при торможении

Рычаг стояночного тормоза

Правой или левой рукой

Тянущее движение при торможении

Рычат подачи топлива

Педали подачи топлива*

Рычаги переключения передач

Направления перемещения относительно нейтрального положения должны обозначаться мнемосхемой

Правой или левой рукой

Рычаг попорота отвала

Правой или левой рукой

Перемещение вперед поворачивает отвал против часовой стрелки. Перемещение назад поворачивает отвал по часовой стрелке

Рычаг подъема отвала

Правой или левой рукой

Рычаг бокового выноса тяговой рамы

Правой или левой рукой

Перемещение вперед или влево вызывает вынос поворотного круга с отвалом влево

Рычаг наклона колес*

Правой или левой рукой

Рычаг выдвижения отвала*

Правой или левой рукой

Перемещение вперед или влево вызывает выдвижение отвала влево; назад или вправо выдвижение отвала вправо

Рычаг изменения угла резания отвала*

Правой или левой рукой

Рычаг управления кирковщиком, рыхлителем и други ми видами дополнительного оборудования

Правой или левой рукой

*Если предусмотрено конструкцией машины

Для машин, техническое задание на которые утверждено до введения в действие настоящего стандарта, допускается отклонение от требований, приведенных в табл. 2.

Назначение и направление перемещения органа управления должно быть обозначено символом или надписью.

3.1.11.7. Колеса заднего моста автогрейдера должны иметь защитные устройства. Если эти устройства используются дли доступа, то они не должны иметь острых кромок, их поверхность не должна быть скользкой, и они должны выдерживать вертикальную нагрузку не менее 1500 Н.

3.1.11.8. Вентилятор двигателя должен быть снабжен ограждением.

Ограждение должно быть достаточно прочным во избежание прогиба в сторону подвижных лопастей и должно обеспечивать защиту от случайного контакта машиниста с лопастями вентилятора.

3.1.11.9. При давлении в гидросистеме более 5000 кПа, при температуре рабочей жидкости более 323 К (50°С) рукава высокого давления, расположенные в кабине в пределах 0,5 м от машиниста, должны иметь защитные устройства, обеспечивающие безопасность машиниста в случае их разрыва.

3.1.11.10. Конструкция системы доступа должна соответствовать требованиям ГОСТ 29100 и обеспечивать безопасность подъема и входа оператора на рабочее место и обслуживание автогрейдера.

3.1.11.11. Системы ремня безопасности, места их крепления должны соответствовать требованиям приложения 2.

3.1.11.12. Выпускная система должна обеспечивать гашение искр до выхода отработавших газов в атмосферу. Струя отработавших газов не должна быть направлена на оператора или горючие материалы.

В местах соединений прорыв газов и искр не допускается.

3.1.12. Окраска автогрейдеров производится в соответствии со схемой окраски для конкретной модели автогрейдера.

3.1.12. Требования технического обслуживания и ремонта

3.1.12.1. В конструкции автогрейдеров рекомендуется обеспечивать:

техническое обслуживание двигателя, шасси, трансмиссии без демонтажа кабины;

возможность агрегатного ремонта;

применение систем групповой и картерной смазки. Допускается применение индивидуальной смазки (с предпочтительным применением долговременной смазки);

ежесменное техническое обслуживание одним оператором, при этом оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания, чел.-ч, не более;

удельная суммарная оперативная трудоемкость плановых технических обслуживаний, чел.-ч/моточас, не более:

3.1.12.2. Конкретные требования по приспособленности к техническому обслуживанию, а также перечень систем и узлов, подлежащих техническому обслуживанию, устанавливают в технических условиях на автогрейдеры конкретных моделей.

3.2.1. В комплект автогрейдера входят:

дополнительное оборудование и система стабилизации положения отвала (по согласованию с потребителем);

два комплекта ножей (в том числе, установленные на рабочих органах);

запасное колесо в сборе для автогрейдеров классов 100, 140 и 180;

шина с камерой и флепом для автогрейдеров класса 250;

запасные части, инструмент, принадлежности и материалы согласно ведомости ЗИП;

ремонтная документация по ГОСТ 2.602 (после 18 месяцев серийного производства на партию машин по заказам эксплуатирующих и ремонтных предприятий), в том числе каталог деталей и сборочных единиц, нормы расхода запасных частей;

руководство по текущему ремонту, перечень быстроизнашиваемых деталей.

индекс автогрейдера и его заводской номер;

обозначение нормативно-технического документа, по которому изготавливают автогрейдер.

4.1. Автогрейдеры серийного производства подвергают приемосдаточным, а также сертификационным или периодическим испытаниям. Объем и периодичность приемосдаточных и периодических испытаний устанавливают в технических условиях на автогрейдеры конкретных моделей и в программах испытаний. Сертификационные испытания проводят в установленном порядке.

Проверяемые параметры выбирают из табл. 3.

Номер пункта методов испытаний

Проверка работы автогрейдера на холостом ходу

Проверка работы автогрейдера под нагрузкой

Проверка эксплуатационной массы автогрейдера и распределение масс по осям

Проверка геометрических показателей

Проверка скоростей движения по передачам

Проверка звуковой сигнализации

Проверка работоспособности автогрейдера

Проверка возможности вырезания кюветов заданных размеров

Проверка выполнения качества планировочных работ

Проверка устойчивости в поперечной плоскости

Проверка времени работы без дополнительной заправки топливом

Проверка технической производительности и расхода топлива

Определение средней оперативной трудоемкости ежесменного технического обслуживании и оперативной трудоемкости плановых технических обслуживании (ТО-1; ТО 2)

Проверка выполнения требований безопасности и эргономических показателей

Испытания систем рулевого управления

Испытания параметров поворота автогрейдеров

Проверка тормозных свойств автогрейдера

Проверка выброса вредных веществ из двигателя

Проверка дымности отработавших газов

Проверка уровня радиопомех

5. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

5.1. Требования к средствам испытаний

5.1.1. Перечень средств измерений, испытательного оборудования и материалов, необходимых для проведения испытаний, должен быть приведен в программе и методике испытаний.

5.1.4. Погрешности средств измерений не должны быть более:

5.2. Подготовка к испытаниям

С автогрейдером, предъявляемым к испытаниям, представляется, в зависимости от вида испытаний, комплект документации из числа перечисленной ниже:

программа и методика испытаний;

нормативно-техническая документация на серийно выпускаемые автогрейдеры;

акт приемосдаточных испытаний (для периодических и сертификационных испытаний);

протокол предшествующих периодических испытаний;

комплект сборочных чертежей серийного производства.

5.3. Проведение испытаний

5.3.1. Визуальный контроль автогрейдеров и их составных частей проводят без снятия и разборки агрегатов; он включает проверку:

комплектности автогрейдера, в том числе, сопроводительной документации;

отсутствия видимых повреждении агрегатов и деталей или некачественного выполнения покрытий, сварных швов и крепежных соединений;

состояния уплотнений, отсутствия течей масла и других жидкостей;

заправки автогрейдера топливом, рабочими и охлаждающими жидкостями, смазочными материалами в необходимых количествах;

качества сборки и монтажа узлов и агрегатов, наличия пломб и маркировки.

5.3.2. Проверку работы автогрейдера на холостом ходу проводят путем предварительного перемещения рабочих органов в крайние положения с выдержкой в каждом положении не менее 30 с.

При этом проверяют: отсутствие утечек рабочей жидкости в парораспределителях, уплотнениях гидроцилиндров, резьбовых соединениях; настройку предохранительного клапана.

5.3.3. Проверку работы автогрейдера под нагрузкой проводят путем транспортного пробега продолжительностью не менее 30 мни и упором отвала в непреодолимое препятствие (не менее трех раз) с буксованием ведущих колес при коэффициенте сцепления не менее 0,5 и продолжительностью не менее 30 с.

При этом проверяют работу трансмиссии, рулевой системы, тормозных свойств (без измерения количественных параметров), работу систем управления рабочим оборудованием, приборов контроля и др. при их включении.

Распределение масс по осям проверяют измерением при помощи весов опорных реакций, действующих на машину в местах опирания ее мостов. За результат принимают среднее арифметическое трех измерений.

5.3.8. Проверку работоспособности автогрейдера проводят на основных видах работ (резание и перемещение грунта, планирование и профилирование, ремонт и восстановление дорог, сооружение земляного полотна, киркование, транспортный пробег и т.д.).

При этом констатируют характер неисправностей машины и их причины.

5.3.10. Опенку поперечной устойчивости автогрейдера проводят на специальном стенде, на котором наклоном опорной поверхности создают условия, соответствующие безразличному равновесию объекта испытаний.

Критерием потери устойчивости является потеря контакта с опорной поверхностью хотя бы одного колеса. Момент отрыва колеса следует фиксировать с помощью сигнальных устройств. Угол наклона платформы, при котором произошло срабатывание сигнального устройства, является углом устойчивости.

Испытания проводят при транспортном положении грейдерного отвала и при положении отвала, соответствующем его положению при вырезании кювета.

5.3.11. Возможность автогрейдера вырезать и зачищать кюветы с заданным наклоном стенок проверяют установкой грейдерного отвала на заданный угол.

5.3.12. Проверку наработки без дозаправки топливом проводят при землеройных работах и транспортном пробеге с коэффициентом технического использования не менее 0,85.

5.3.18. Обзорность проверяют с целью оценки возможности наблюдения с рабочего места машиниста грейдерного отвала в его основных технологических и транспортных положениях, а также наблюдения за дорогой при передвижении.

Испытания проводят на ровной твердой горизонтальной площадке на неподвижной машине, при этом отвал устанавливают в среднее положение, перпендикулярно к продольной оси машины, а также в крайние рабочие положения.

Примечание. Проверку обзорности с рабочего места проводят при приемочных испытаниях.

5.3.19. Проверку освещенности проводят с целью оценки освещенности собственными осветительными устройствами рабочего органа машины в зоне его действия и окружающего пространства в зоне работы машины. Испытания включают в себя измерение уровня освещенности грейдерного отвала во всех его технологических положениях и места работы, а также участка дороги на 20 м впереди машины, находящейся в транспортном положении. Измерения проводят в темное время суток на неподвижной машине при работе двигателя на поминальных оборотах и при полном включении всех осветительных устройств. Прибор для измерения освещенности устанавливают па поверхности отвала, наиболее близкой к источнику света, и периодически перемешивают отвал из одного крайнего положений в другое. При определении освещенности дороги прибор устанавливают на 20 м впереди машины. Освещенность места работы и дороги определяют на уровне опорной поверхности.

5.3.20. Техническую производительность автогрейдера и расход топлива определяют на операции вырезания кювета. Участок для определения производительности длиной не менее 100 м должен быть предварительно разравнен без отсыпок грунта, чтобы уклон в любом направлении был не более 1 %.

Углы установки отвала по отношению к поверхности копания должны составлять:

Копание выполняют круговыми проходами при полной подаче топлива. После каждого рабочего прохода грунт перемещают в сторону кювета так, чтобы он не мешал последующему проходу.

Копание осуществляют в одном направлении с максимальной глубиной стружки и постоянной скоростью движения. Рекомендуемая глубине кювета должна быть не менее 0,5 м.

Измерение поперечного профиля кювета проводят не менее чем в десяти местах по длине участка с помощью рейки, условно считая сечение поперечного профиля треугольным. Объем вырезанного грунта за один проход ( Wj ), рассчитывают по формуле

В обозначении индекса автогрейдера масса машины указывается

Общий объем вырезанного грунта ( W 0 ), время рабочих проходов ( Т 0) и рабочую скорость движения ( υ р ) рассчитывают по формуле

В обозначении индекса автогрейдера масса машины указывается

Длина кювета при одном проходе должна составлять не менее 80 м.

Техническую производительность автогрейдера ( П т), м 3 /ч, рассчитывают по формуле

В обозначении индекса автогрейдера масса машины указывается

Расход топлива ( G т ), кг, за время выполнения рабочих проходов рассчитывают по формуле

В обозначении индекса автогрейдера масса машины указывается

В обозначении индекса автогрейдера масса машины указывается

5.3.21. Среднюю оперативную трудоемкость ежесменного технического обслуживания ( S e . o ), чел.-ч, рассчитывают по формуле

В обозначении индекса автогрейдера масса машины указывается

Оперативные затраты времени на выполнение ежесменного технического обслуживания включают в себя затраты, обусловленные конструкцией и техническим состоянием автогрейдера, и не включают затраты, обусловленные организацией, материально-техническим обеспечением, квалификацией персонала, условиями окружающей среды.

5.3.23. Проверку уровня радиопомех проводят по ГОСТ 16842 и «Общесоюзным нормам допускаемых индустриальных радиопомех Нормы 8-72».

5.4. Оформление результатов испытаний

5.4.1. Результаты испытаний оформляют протоколами и актами испытаний.

8.1. Изготовитель гарантирует соответствие автогрейдеров требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации, хранения и транспортирования, установленных в эксплуатационной документации.

Гарантийный срок эксплуатации комплектующих изделий, устанавливают в стандартах и (или) технических условиях на них.

Размеры и типы присоединительных мест

Штуцера для измерения температуры, давления и отбора проб жидкости.

Присоединительные места для измерения расхода жидкости

Присоединительные места отверстий для измерения расхода жидкости должны соответствовать измеряемому расходу жидкости.

При диаметре трубопровода 25 мм применяют штуцер М14×1,5, а при диаметре 25 мм и более могут быть предусмотрены присоединительные места либо под резьбовое, либо, под фланцевое соединение.

Число и расположение присоединительных мест

Число и расположение присоединительных мест для подключения к гидросистеме диагностических приборов определяет изготовитель, они должны соответствовать уровню сложности проверяемой системы с учетом экономических требований.

Предпочтительно располагать присоединительные места в гидроагрегате, при этом к ним должен быть обеспечен удобный и безопасный доступ.

Следует так располагать диагностические отверстия по отношению к потоку жидкости, чтобы свести к минимуму любые факторы, которые могли бы повлиять, на точность показаний приборов; отверстия для отбора проб жидкости должны быть расположены на участке гидросистемы, где поток является турбулентным.

Присоединительные места должны быть снабжены устройствами, предотвращающими вытекание жидкости при подключении и отсоединении диагностические измерительных приборов.

В остальных случаях комплект ремня безопасности следует присоединять к местам крепления на сиденье у задних углов подушки сиденья в заштрихованной зоне (см. чертеж) так, чтобы он перемещался вместе с подушкой сиденья.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *