В ооо логистик авто основным видом деятельности которого является оказание транспортных услуг

Правила ведения бухучета в транспортной компании (нюансы)

В ооо логистик авто основным видом деятельности которого является оказание транспортных услуг

Чем примечательна деятельность по перевозкам

Транспортную компанию отличает следующее:

ВАЖНО! С 01.01.2021 режим ЕНВД на территории России отменен.

Об оформлении путевых листов подробнее читайте в материалах:

Эксперты «КонсультантПлюс» в Путеводителе по сделкам собрали основные операции у грузоперевозчика и разъяснили, как правильно выстроить учет в такой фирме.Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Бухгалтерский учет услуг по перевозкам: особенности

Деятельность транспортной компании расценивается как оказание услуг и подчиняется общим правилам их документального оформления и отражения в бухучете. Однако в зависимости от особенностей предоставления услуг, включенных в договор, они могут иметь такие разновидности:

Дт 20 Кт 10, 60, 69, 70,

Дт 26 Кт 02, 04, 10, 60, 68, 69, 70, 71, 76,

Дт 44 Кт 10, 60, 69, 70;

Об особенностях обложения услуг по перевозкам НДС читайте в статье «Какой порядок обложения НДС транспортных услуг».

Специфика затрат при перевозках

При учете затрат, связанных с перевозками, внимания заслуживают следующие вещи:

О забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» расскажем в этой статье.

Как рассчитать транспортный налог, узнайте по ссылке.

Что делать, если с расчетом налоговой вы не согласны, описано в типовой ситуации от КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к справочно-правовой системе К+, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Порядок учета и списания ГСМ см. здесь.

Нюансы медосмотров для работников транспортной компании узнайте из материала «Предрейсовый медицинский осмотр водителей».

Итоги

Бухучет в транспортной компании отличается рядом особенностей, обусловленных спецификой осуществляемой деятельности. Эта специфика влияет не только на учет доходов и расходов, но и на налогообложение.

Источник

Транспортная логистика: что это такое простыми словами — виды, основы, особенности грузоперевозок транспортно-логистической компании

В ооо логистик авто основным видом деятельности которого является оказание транспортных услуг

Сегодня транспорт позволяет решать большую часть операций по транспортировке груза. А правильный подбор маршрута — это основа деятельности, позволяющая уменьшить затраты времени и финансов. В этой статье мы поговорим о том, что это такое транспортная логистика простыми словами, о ее основах и особенностях.

В ооо логистик авто основным видом деятельности которого является оказание транспортных услуг

Понятие

Это сфера, которая отвечает за организацию перевозки заказанных товаров в определенное место за время, согласованное с заказчиком, и по наиболее оптимальному пути, разработанному так, чтобы снизить финансовые издержки. Сюда входит три основных момента:

Ключевой элемент транспортировки — средство передвижения. На применение и обслуживание выделяется приблизительно половина от всех расходов на процесс.

Главные задачи направления: поиск наиболее подходящего вида транспорта, следование рабочим схемам и прокладывание выгодных маршрутов. Это входит в транспортно-логистическую деятельность, организацией которой занимаются транспортные компании.

История возникновения сферы

Первый официальный «выход в свет» этой фразы произошел на Европейском Конгрессе, проходящем в Германии в 1974 г. Там же впервые были обозначены главные цели: доставка товаров в согласованную точку за установленный период и с минимальными затратами.

На Западе услуги начали предоставляться еще в 90-е. По анализу экспертов, ежегодно обороты на рынке растут примерно на 20%. А вот в России об этом позаботились только при переходе страны на рыночный тип экономики, поэтому развитие транспортно-логистических услуг — это не самая быстрорастущая сфера. В основном это связано с тем, что отсутствуют бизнес-планы, а на одного работника компании приходятся разнородные функции.

В ооо логистик авто основным видом деятельности которого является оказание транспортных услуг

Готовые решения для всех направлений

В ооо логистик авто основным видом деятельности которого является оказание транспортных услуг

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

В ооо логистик авто основным видом деятельности которого является оказание транспортных услуг

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

В ооо логистик авто основным видом деятельности которого является оказание транспортных услуг

В ооо логистик авто основным видом деятельности которого является оказание транспортных услуг

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

В ооо логистик авто основным видом деятельности которого является оказание транспортных услуг

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

В ооо логистик авто основным видом деятельности которого является оказание транспортных услуг

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

В ооо логистик авто основным видом деятельности которого является оказание транспортных услуг

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

В ооо логистик авто основным видом деятельности которого является оказание транспортных услуг

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

В ооо логистик авто основным видом деятельности которого является оказание транспортных услуг

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

В ооо логистик авто основным видом деятельности которого является оказание транспортных услуг

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

В ооо логистик авто основным видом деятельности которого является оказание транспортных услуг

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Правовое регулирование

В Российской Федерации все о грузоперевозках и логистике закреплено в Гражданском кодексе (главы 40-41) и ФЗ №870 от 30 июня 2003 года. А также отдельные положения устанавливаются специальными ведомствами. Они касаются, например, опасной или скоропортящейся продукции.

Основные функции и принципы транспортировки

Эта область была создана для того, чтобы успешно сохранять продукцию и перевозить ее из пункта А в Б. Эта деятельность должна быть выгодна во всех отношениях для заказчика и исполнителя: по срокам выполнения и стоимости. Поэтому в список ключевых правил и характеристик организации транспортной логистики входят:

Решаемые задачи

В сущности системы заложена функция своевременной поставки продукции с минимальными временными и материальными расходами. На практике эти цели достигаются при выполнении таких типов работ:

От того, какой груз необходимо перевезти, зависит выбор транспорта, разработка пути. Так, например, объем посылки влияет на подготовку автомобиля к поездке. А если перевозятся опасные или ядовитые вещества, то будет установлен маршрут в обход поселений.

В ооо логистик авто основным видом деятельности которого является оказание транспортных услуг

Документы и их применение

Все о логистике в транспортных компаниях закреплено в Уставе ж/д России и авто. Также за это отвечает Кодекс торгового мореплавания.

Помимо этого, между заказчиком и исполнителем заключается соглашение, где последний обязуется переправить груз до согласованной точки Б в строго указанный период и по определенному тарифному плану. Перевозка сопровождается следующей документацией:

Также могут применяться и другие документы. Все это зависит от выбранного транспорта.

В ооо логистик авто основным видом деятельности которого является оказание транспортных услуг

Виды транспортной логистики

В этой области есть два направления: внутреннее, когда товар транспортируется в компании и ее дочерние части, а также внешнее — переправка изделий к потребителям.

А вот разновидностей передач чуть больше. В них входят:

Анализирование конечной точки

Приступая к организации процесса, менеджер должен проложить приблизительный путь. При этом он учитывает свойства товара, а также географические особенности местности.

Может случиться и такое, что, решая задачу, специалист понимает: придется привлечь несколько типов транспорта или же обозначит промежуточные остановки. Важно сделать это на первом этапе, ведь полученная информация поможет правильно обозначит сроки доставки, а также корректно рассчитать стоимость услуги.

Анализ характеристик продукции

Эта работа также в большей степени влияет на организацию транспортировки. К примеру, от габаритов, хрупкости, объема посылки зависит то, на каком средстве ее будут перевозить. А вот степень опасности, наличие ядовитых веществ воздействует на маршрут — такие грузы необходимо везти вдали от населенных пунктов.

Источник

Государство больше не будет мириться со схемами грузоперевозчиков. Дисклеймер: статья от налоговика

В ооо логистик авто основным видом деятельности которого является оказание транспортных услуг

После отмены лицензирования автоперевозок в 2005 г. любой гражданин РФ имеет возможность заниматься коммерческой деятельностью в области внутрироссийских грузоперевозок. Это притянуло на рынок множество недобросовестных участников.

Схемы, связанные с автомобильными грузоперевозками, наносят ущерб консолидированному бюджету РФ. Их следствием становится сокрытие таких налогов, как НДС, налог на прибыль, подоходный налог. Они несут убытки и государственным внебюджетным фондам из-за неуплаты страховых взносов. Эти схемы порождают коммерческие риски как для самой отрасли грузоперевозок, так и для их заказчиков.

Сегодня налоговые органы отходят от традиционной модели, когда ведомство несло карательную функцию и осуществляло тотальный контроль. Налоговая служба стремится строить партнерские отношения с налогоплательщиками и совместно создавать правовое поле, где исполнение налоговых обязательств в полном объеме происходит добровольно.

Мы выявляем риск налогового нарушения, характерного для выбранной отрасли, доводим его до налогоплательщиков данной отрасли, предлагаем самостоятельно проанализировать риски и добровольно уточнить свои обязательства. И завершающей стадией проекта является мониторинг со стороны налоговых органов, в случае отказа от самостоятельной корректировки — документирование таких нарушений отдельного плательщика (составление акта налоговой проверки и решение вопроса о включении в план выездных налоговых проверок за предшествующие периоды).

Налоговые органы Приморского края в настоящее время также реализуют отраслевые проекты по «обелению» наиболее значимых отраслей экономики региона. На сегодняшний день в крае при регистрации в качестве основного вида деятельности «деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам» заявили 249 субъектов предпринимательской деятельности. По предварительным подсчетам, в результате неправомерных действий транспортно-логистических компаний края в бюджет не поступает налогов более чем на 60 млн руб. ежегодно.

Кроме того, перевозчики до сих пор несут налоговые риски для других участников рынка, поскольку зачастую используют схемы минимизации своих налоговых обязательств.

Схемы, которые применяют компании транспортно-логистической отрасли, конечно же, имеют свою специфику, но базово не сильно отличаются от других отраслей.

Так, налоговыми органами края установлено, что грузоперевозчики в основном практикуют занижение базы по налогу на прибыль и неправомерное возмещение НДС за счет:

— деления бизнеса (так называемого дробления);

— использования компаний-однодневок для неправомерного возмещения НДС;

— ухода от НДФЛ через «серую» заработную плату;

— сокрытия доходов, получаемых за счет наличной оплаты.

Государство больше не собирается мириться с тем, что более половины отрасли транспортных перевозок находится в «серой» зоне. Если еще около десяти лет назад выявление «серых» схем было для налоговых органов сложной задачей, требующей кропотливой работы и глубокого анализа, то сейчас, во времена big data («больших данных»), всеобщей автоматизации и технологий, этот процесс значительно упростился.

Налоговые органы в кратчайшие сроки выявляют действия, направленные на минимизацию подлежащей уплате в бюджет государства разницы между входящим и исходящим НДС за счет подставных фирм и фиктивных счетов-фактур.

При проведении камеральных налоговых проверок в первую очередь учитывается уровень налогового риска, присвоенный налогоплательщику системой управления рисками АСК «НДС-2»: высокий, средний, низкий. Информация о присвоенных критериях налогового риска отображается в виде цветовых индикаторов в программном комплексе АСК «НДС-2» в разделах «Окно оперативной работы» и «Дерево связей».

1. Налогоплательщик с низким налоговым риском ведет реальную финансово-хозяйственную деятельность, своевременно и в полном объеме исполняет свои налоговые обязательства перед бюджетом, обладает соответствующими ресурсами (активами), соответственно, подвергается упрощенному контролю.

2. Налогоплательщик с высоким налоговым риском, как правило, обладает признаками организации, используемой для получения необоснованной налоговой экономии, в том числе третьими лицами, не обладает достаточными ресурсами (активами) для ведения соответствующей деятельности, не исполняет свои налоговые обязательства (или исполняет в минимальном размере). К такому налогоплательщику применяется максимальный комплекс мероприятий налогового контроля.

3. К среднему налоговому риску относятся налогоплательщики, которые не включены в группы с высоким или низким налоговым риском, которые подлежат обычному контролю.

На деле нередко получается, что владелец готовой продукции заключает договор на перевозку, но подрядчик, который выполняет эту услугу, фактически не владеет в достаточном количестве транспортом либо вообще его не имеет. Кроме того, у него нет достаточного штата водителей для оказания услуги или вообще штата нет. Тогда этот так называемый подрядчик заключает договор аренды с экипажем, но заказчик услуги уже этот договор не видит. При этом субподрядчик также не обладает достаточным количеством транспорта и штатом водителей, обналичивает деньги и рассчитывается с реальными перевозчиками, водителями наличными. А это фактически означает, что сделка будет исполнена неким иным лицом, обязательство по исполнению которой не передано по договору или закону.

Это, безусловно, риски для заказчика. При проверках налоговые органы могут снять с расходов для целей исчисления налога на прибыль такие не подтвержденные документами транспортные услуги, поскольку положениями пункта 2 статьи 54.1 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что сделка должна осуществляться лицом, обязательства по исполнению которой переданы по договору, и, соответственно, подтверждаться первичными документами.

Кроме того, также имеются риски неподтверждения налоговыми органами входящего вычета по НДС для заказчика по таким услугам, так как фактические перевозчики не являются плательщиками НДС. Подрядчик, используя организации-однодневки, «рисует» налог «из воздуха» для заказчика услуги, тем самым позволяя ему получить необоснованную скидку на услугу на сумму НДС путем уменьшения суммы налога к уплате в бюджет на входящий вычет.

Так, с 1 июля 2019 г. уже начали действовать новые правила перевозки для участников агропромышленного комплекса, направленные на вывод с этого рынка «серых» схем и снятие рисков с заказчиков транспорта.

В ооо логистик авто основным видом деятельности которого является оказание транспортных услугВ ооо логистик авто основным видом деятельности которого является оказание транспортных услугВ ооо логистик авто основным видом деятельности которого является оказание транспортных услуг

Сегодня назрела необходимость формирования хартии (то есть ассоциации) добросовестных участников рынка перевозок грузовым автомобильным транспортом. Компании, подписавшие хартию, принимают для себя следующие правила ведения бизнеса:

1. Не получают конкурентное преимущество и не извлекают необоснованную налоговую экономию за счет:

— неуплаты налоговых платежей;

— использования схем дробления бизнеса;

— привлечения персонала/сотрудников без оформления трудовых или гражданско-правовых отношений;

— нарушений требований устава автомобильного транспорта и правил перевозок грузовым автомобильным транспортом.

2. Не допускают искажений сведений в товаросопроводительных (транспортных) документах и строго соблюдают требования к заполнению достоверных сведений о фактическом грузоотправителе и перевозчике. И, безусловно, обязаны соблюдать определенные правила:

1. Перевозку осуществляют собственными силами (силами водителей, находящихся в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком) и транспортными средствами (находящимися в законном владении перевозчика).

2. При организации перевозок через агентов/экспедиторов (организаторов перевозки):

— организатор перевозки стремится привлекать к исполнению перевозки третьих лиц, являющихся фактическими исполнителями работ/услуг, для чего обладающими всеми необходимыми ресурсами;

— организаторы перевозки при осуществлении деятельности в интересах другого лица на основе договоров транспортной экспедиции определяют свой доход в виде вознаграждения при исполнении данных договоров, отражая операции по привлечению третьих лиц — фактических перевозчиков и иных фактических исполнителей работ/услуг — в отчетности, бухгалтерском и налоговом учете как посредническую (агентскую) деятельность.

С целью снижения налоговых рисков привлекаемый перевозчик должен владеть транспортными средствами, необходимыми для осуществления грузоперевозок, в том числе на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, лизинга. Также перевозчик должен иметь необходимые трудовые ресурсы: водителей, привлеченных на основании трудовых или гражданско-правовых договоров.

Безусловным условием снижения рисков будет предоставление перевозчиком (агентом), в зависимости от правоотношения сторон, необходимых документов, подтверждающих наличие у перевозчика соответствующих ресурсов. Такими документами являются договоры, свидетельства о регистрации транспортных средств, формы отчетности и прочее.

Таким образом, реализация отраслевых проектов (разработка так называемых хартий) осуществляется налоговыми органами с целью побудить налогоплательщиков добровольно отказаться от применяемых схем, добросовестно уплачивать налоги, научиться самостоятельно проводить анализ своих поставщиков, исключая сомнительных контрагентов.

— информируют участников экономических отношений о возможных рисках;

— проводят рабочие встречи с налогоплательщиками, как общие (аналогичные настоящей встрече), так и точечно с конкретными организациями;

— предлагают самостоятельно оценить риски и доплатить налоги в полном объеме.

Самостоятельное устранение налогоплательщиками своих налоговых рисков, в том числе путем исключения договорных отношений с неблагонадежными контрагентами, позволит избежать риска негативных последствий в виде налоговой проверки и сохранить свою деловую репутацию. Мы внимательно следим за динамикой налогов по отрасли грузоперевозок и намерены перейти к активным действиям в случае отсутствия положительного отклика со стороны налогоплательщиков и отказа от добровольного уточнения своих обязательств.

НДС – 2022

Лучший спикер в налоговой тематике Эльвира Митюкова 14 января подготовит вас к сдаче декларации и расскажет обо всех изменениях по НДС. На курсе повышения квалификации осталось 10 мест из 40. Поток ограничен, так как будет живое общение с преподавателем в прямом эфире. Успейте попасть в группу. Записаться>>>

Источник

Расходы на логистику: учет и налогообложение

Е. Н. Дубинянская, руководитель Отдела Аудита и Финансов,
Партнер Объединенной Консалтинговой Группы

В настоящее время удельный вес расходов на логистику для большинства дистрибьюторских компаний, а также производственных и торговых компаний становится весьма существенным. Давайте разберемся, как правильно учитывать такие расходы и как признавать их в целях налогообложения. Но для начала необходимо все-таки понять, какие расходы мы можем называть «расходами на логистику»?

В наиболее общем виде логистические расходы отдельного предприятия состоят из:

1) расходов на транспортировку, экспедирование, грузообработку, а также складских расходов при поставке товаров и/или продукции;

2) издержек сбытовой сети, в том числе расходы на транспортировку товаров и продукции до покупателей, расходы на грузообработку при сбыте, затраты на страхование, таможенные расходы при экспорте, издержки функционирования дилерской торговой сети.

Учет расходов на логистику при закупке товарно-материальных ценностей.

При учете затрат, связанных с закупкой ТМЦ, необходимо руководствоваться следующими документами:

— Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н;

— Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными Приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н;

— Методическими рекомендациями по учету и оформлению приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденными Письмом Комитета Российской Федерации по торговле от 10.07.1996 № 1-794/32-5;

— Налоговым кодексом РФ (часть вторая).

Вышеуказанные документы дают право бухгалтеру учитывать затраты на логистические услуги, в частности, транспортные и заготовительные расходы, в стоимости приобретения ТМЦ или в ряде случаев относить их на текущие расходы. Выбранный с учетом специфики деятельности организации способ учета таких затрат закрепляется учетной политикой для целей бухгалтерского и налогового учета.

При этом следует учитывать, что в соответствии со ст. 320 НК РФ порядок формирования стоимости приобретения товаров, определенный налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, применяется в течение не менее двух налоговых периодов.

Напомним также, что транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) включают расходы, связанные с погрузочно-разгрузочными работами, расходы на транспортировку, командировочные расходы, связанные с заготовкой и доставкой ТМЦ, плату за хранение материалов в местах приобретения, на железнодорожных станциях, портах, пристанях и др.

Примерная номенклатура ТЗР представлена в Приложении 2 к Методическим указаниям по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденным Приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н.

Рассмотрим учет логистических расходов на примере торговой организации.

Если в соответствии с учетной политикой затраты на логистические услуги включаются в стоимость товаров, то они учитываются на счете 41 «Товары» вместе с договорной ценой товара. Если же учетной политикой предусмотрено их отнесение на расходы текущего периода, то они учитываются на счете 44 «Расходы на продажу» в составе издержек обращения (расходов на продажу).

Рассмотрим оба метода учета расходов на логистику на примере расходов на транспортировку.

Пример 1. Расходы на логистику включаем в стоимость товара и учитываем на счете 41.

Организация приобрела партию товара на сумму 2 381 500 руб. Доставка этой партии обошлась организации в 45 000 руб. Транспортные расходы организация распределяет пропорционально стоимости приобретенных товаров.

Стоимость доставки распределяется следующим образом:

Общая
стоимость
товара
без
учета
доставки,
руб.

Транспортные
расходы в
целом, руб.

Цена
товара
без учета
доставки,
руб.

Стоимость
по видам
товаров
без учета
доставки,
руб.
(ст. 4 x
ст. 5)

Транспортные
расходы по
видам
товаров,
руб.
(ст. 2 /
ст. 1 x
ст. 6)

Цена
товара с
учетом
доставки,
руб.
(ст. 6 +
ст. 7 /
ст. 5)

В бухгалтерском учете приобретенный товар с учетом транспортных расходов будет отражен следующим образом:

Приняты к учету товары

Счет 41 «Товары»/
субконто Кофеварка

60 «Расчеты с
поставщиками и
подрядчиками»

Счет 41 «Товары»/
субконто Стиральная машина

Счет 41 «Товары»/
субконто Тостер

Пример 2. Затраты на логистику относятся на расходы текущего месяца и учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».

В бухгалтерском учете такие расходы отражаются на счете 44 проводкой:

А как учесть такие расходы в налоговом учете?

Остаток на
01.07.2013, руб.

Расходы
на
логистику

Стоимость
приобретенного
товара

Стоимость
реализованного
товара

Расходы
на
логистику

Алгоритм расчета выглядит так:

Рассчитаем общую сумму расходов на логистику по остатку товара на 01.07 и по товарам, приобретенным в июле:

50 000 руб. + 85 000 руб. = 135 000 руб.

Затем определим общую стоимость проданных в июле товаров и остатка товаров на конец месяца: 580 000 руб. + 800 000 руб. = 1 380 000 руб.

Рассчитаем средний процент: 130 000 руб. / 1 380 000 руб. x 100% = 9,42%.

Определим сумму расходов на доставку, которая приходится на не реализованные на конец июля товары: 800 000 руб. x 9,42% = 75 360 руб.

И последним шагом можно определить сумму расходов на логистику, которая приходится на проданные в июле товары и уменьшает налогооблагаемую прибыль организации за этот месяц: 135 000 руб. – 75 360 руб. = 59 640 руб.

Принимая во внимание, что для бухгалтерского учета сам порядок исчисления суммы транспортных расходов, приходящейся на остаток товаров, в нормативных документах четко не определен, логичным кажется подход, состоящий в том, чтобы в учетной политике утвердить такой же порядок списания транспортных расходов, как и в налоговом учете.

В этом случае в бухгалтерском учете приобретение и списание товара, а также транспортных расходов будет выглядеть следующим образом:

При поступлении товара

Приняты к учету товары

60 «Расчеты с
поставщиками и
подрядчиками»

Отражены расходы на
логистику за месяц

44 «Расходы на
продажу»

60 «Расчеты с
поставщиками и
подрядчиками»

При реализации товара

Списаны проданные за
месяц товары

90-2 «Себестоимость
продаж»

Списаны расходы на
логистику в части
проданных товаров в
июле

90-2 «Себестоимость
продаж»

44 «Расходы на
продажу»

Стоит отметить, что с точки зрения налогового учета выбранный способ учета логистических расходов может существенно влиять на показатель налогооблагаемой прибыли. Именно поэтому каждой организации следует учитывать специфику своей деятельности и долю транспортных расходов при выборе метода учета.

А если речь идет о производственной компании, которая при осуществлении закупок материалов производит те же самые логистические расходы: как их учесть правильно?

Пункт 83 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов допускает три возможных варианта учета ТЗР:

1). можно включать расходы по транспортировке в фактическую себестоимость материалов:

Приняты к учету материалы

10 «Материалы»/соответствующий субсчет

60 «Расчеты с
поставщиками и
подрядчиками» (76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 23 «расходы вспомогательного производства» и др.)

2). можно обособленно учитывать транспортировку на счете 10:

Приняты к учету материалы

10 «Материалы»/ субсчет «ТЗР»

60 «Расчеты с
поставщиками и
подрядчиками» (76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 23 «расходы вспомогательного производства» и др.)

3). можно учитывать стоимость транспортировки материалов обособленно на счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» (с последующим отнесением на счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»):

Учтены ТЗР в фактической себестоимости материалов

15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»

60 «Расчеты с
поставщиками и
подрядчиками» (76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»)

В п. 87 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов представлен порядок определения суммы ТЗР, которая списывается в расходы отчетного периода (месяца). Рассчитывается данная сумма путем определения среднего процента ТЗР, относящихся к стоимости списанных материалов:

Средний процент ТЗР = 100% x [(Остаток ТЗР на начало отчетного периода + Сумма ТЗР по материалам, поступившим в отчетном периоде) / (Стоимость остатка материалов на начало отчетного периода + Стоимость материалов, поступивших за отчетный период)].

В результате сумма ТЗР, учитываемая в отчетном периоде, равна:

Средний процент ТЗР, относящихся к стоимости списанных материалов x Учетная стоимость израсходованных материалов.

Т.е. в данном случае порядок аналогичен тому, что мы рассмотрели ранее в примере 2.

Конкретный вариант учета ТЗР устанавливается организацией самостоятельно и отражается в учетной политике.

Расходы на содержание складов.

Порядок отражения расходов на содержание складских помещений и заработной платы складского персонала зависит от того, какие товарно-материальные ценности хранятся на складе.

Допустим, организация занимается производственной деятельностью, и в складских помещениях хранятся материалы для производства продукции. В этом случае расходы на содержание складов, а также заработная плата работников складов, могут входить в состав транспортно-заготовительных расходов.

Но и в данной ситуации у организации есть право выбора. И это выбор необходимо закрепить в учетной политике:

1). Расходы на содержание складских помещений и расходы на заработную плату складских работников могут формировать фактическую себестоимость материалов (счет 10 «Материалы»).

2). Эти же расходы могут относиться сразу на затраты на производство (счет 20 «Основное производство»).

Предположим, что компания занимается торговой деятельностью и хранит на складских площадях товары для продажи. Как учесть расходы на содержание складов в этом случае?

Расходы на хранение товаров и соответствующие затраты на оплату труда сотрудников склада учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».

Указанное правило действует и для готовой продукции, хранимой на складах и предназначенной для продажи.

Учет логистических расходов при реализации товарно-материальных ценностей.

Затраты по доставке товара или готовой продукции (расходы на транспорт, на промежуточное хранение на складах, расходы на таможенные процедуры и т.п.) признаются в бухгалтерском учете продавца (поставщика) в качестве расходов по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).

Отражены логистические расходы, связанные с продажей ТМЦ

44 «Расходы на продажу»

19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»*

60 «Расчеты с
поставщиками и
подрядчиками» (76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»)

* НДС поставщик вправе принять к вычету на основании счета-фактуры перевозчика и при условии, что полученные услуги используются в облагаемых НДС операциях (п.п. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ). При этом поставщиком делается запись по дебету счета 68 «Расчеты с бюджетом» и кредиту 19.

Рассмотрим следующий пример (3):

Для хранения товаров ООО «Пальто» арендует склад, стоимость аренды за месяц составляет 135 700 руб. (в т.ч. НДС 20 700 руб.).

В бухгалтерском учете операции, связанные с доставкой товара, будут отражены следующими проводками:

Учтена реализация товара

62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

90 «Продажи»/субсчет 1 «Выручка от продажи товаров»

Списана себестоимость товаров

90 «Продажи»/субсчет 2 «Себестоимость»

Начислен НДС с выручки от реализации

90 «Продажи»/субсчет «НДС»

68 «Расчеты с бюджетом»/субсчет «Расчеты по НДС»

Отражены логистические расходы, связанные с продажей ТМЦ

44 «Расходы на продажу»

19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»*

60 «Расчеты с
поставщиками и
подрядчиками»

Расходы на продажу списаны в себестоимость продаж

90 «Продажи»/субсчет 2 «Себестоимость»

44 «Расходы на продажу»

В конце текущего месяца

Отражены логистические расходы, связанные с хранением ТМЦ

44 «Расходы на продажу»

19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»*

60 «Расчеты с
поставщиками и
подрядчиками»

Расходы на хранение ТМЦ списаны в себестоимость продаж

90 «Продажи»/субсчет 2 «Себестоимость»

44 «Расходы на продажу»

Документальное подтверждение расходов.

Не будет лишним напомнить, что расходы, принимаемые как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения (ст. 252 НК РФ), должны быть документально подтвержденными.

В случае оказания услуг по транспортировке ТМЦ собственным транспортом документальным подтверждением транспортных расходов являются путевые листы с маршрутом следования, чеки на приобретение ГСМ, договоры аренды (если используется арендованный автотранспорт) и т.д.

В случае оказания услуг с привлечением сторонней транспортной организации должен быть составлен договор на оказание транспортных услуг, а также оформляются:

Вместе с тем в Письме от 28.01.2013 № 03-03-06/1/36 Минфин России отмечает, что заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной по типовой форме (п. 2 ст. 785 ГК РФ, п. 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272).

Получается, если у грузоотправителя нет транспортной накладной по типовой форме, то и расходы по нему он не сможет учесть при расчете налога на прибыль?

С этим можно поспорить.

Однако, учитывая мнение Минфина РФ по данному вопросу, организация сама должна принять решение о подтверждении транспортных услуг транспортной накладной по типовой форме, утвержденной Постановлением № 272.

Расходы на логистические услуги, оказываемые покупателем товара.

Есть еще один вид логистических расходов, которые постоянно вызывают споры по поводу их обоснованности и порядка учета.

Ни для кого не секрет: чтобы компания могла поставлять свои товары в торговые сети, ей необходимо оплатить ряд услуг, которые предъявляет торговая сеть. Состав таких услуг достаточно разнообразен, например, на информационные услуги по прогнозированию объемов продаж, предоставлению дополнительного оборудования для выкладки товара, демонстрации товара в магазинах, логистические услуги по операционной обработке и отгрузке товара, изучению спроса на товар и покупательских предпочтений и др.

Расходы, «выставляемые» торговыми сетями, достаточно существенны, что порождает споры с налоговыми органами в части включения этих затрат в уменьшение налогооблагаемой базы.

Например, расходы на услуги логистического аутсорсинга, если они документально подтверждены и обоснованны, могут быть включены в состав прочих расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль. Во всяком случае именно такое мнение высказано в Письме Минфина России от 03.10.2011 № 03-03-06/1/619.

На сторону налогоплательщика встал и суд: Постановление ФАС Московского округа от 04.09.2012 № А40-9474/12-140-44.

Инспекция исключила расходы компании на оплату услуг по изучению спроса на товары и прогнозированию объемов продаж, а также логистических услуг (в частности, включающих операционную обработку и отгрузку товаров через распределительные центры ее покупателей с последующей их доставкой в магазины покупателей или другое место), посчитав их экономически необоснованными.

Организация обратилась в суд, предоставив договоры с исполнителями, которые оказывали ей спорные услуги, акты об их оказании и иные подтверждающие документы.

Суд первой инстанции отменил доначисления, а апелляционный и кассационный суды поддержали это решение. Прежде всего, арбитры в очередной раз указали инспекторам на то, что последние не вправе оценивать целесообразность расходов налогоплательщика (Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53, Определения Конституционного Суда РФ от 04.06.2007 №№ 320-О-П и 366-О-П). Ведь в силу принципа свободы экономической деятельности налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск, и только он вправе решать, какие конкретно расходы необходимы ему для эффективного ведения той или иной деятельности.

Суды убедились, что все спорные расходы непосредственно связаны с хозяйственной деятельностью организации и документально подтверждены. Кроме того, суды подтвердили, что она могла учесть и расходы на оплату логистических услуг. Ведь эти услуги направлены на получение дохода, даже несмотря на то, что при их оказании и были задействованы распределительные центры сетевых покупателей компании.

Конечно, тема учета расходов на логистику невозможно рассмотреть в рамках одной отдельной статьи. Особенно, если это касается расходов, связанных с обеспечением и поддержанием каналов сбыта товаров или готовой продукции. Вместе с тем, мы остановились на самых основных моментах, которые нелишне помнить учитывать при формировании учетной политики организации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *