в практике кадровой службы применяются технологии

Технологии управления персоналом. Советы от специалистов

Автор: Екатерина Водолазова

Решать кадровые вопросы, стоящие перед каждой организацией дают технологии управления персоналом. С их помощью обеспечивается высокая эффективность управления сотрудниками.

Проблемы управления персоналом встречаются на многих предприятиях. Однако, как показывает практика, решение многих кадровых вопросов зависит от руководства предприятия, но необходим предварительный анализ ситуации.

Есть еще одна проблема, связанная с управлением персоналом, которая часто встречается в российских компаниях. Речь идет об отсутствии единой системы работы с кадрами. Такая система предполагает изучение способностей работающих в организации специалистов.

В статье узнаете, что такое технологии управления персоналом, технологии управления персоналом, на чем основана и их виды, социальные технологии в управлении персоналом.

Что такое технологии управления персоналом?

Технологии управления персоналом – это набор операций и процедур кадрового менеджмента, позволяющие удовлетворять потребности организации в эффективном формировании и использовании человеческих ресурсов. На предприятии используются новейшие методики, направленных на выполнения текущих и стратегических задач.

Команда профессионалов работать с полной отдачей, то предприятие занять лидирующие позиции в своей отрасли. Для этого необходимо разрабатывать технологии управления персоналом.

Рассматривая основные технологические приемы менеджмента, можно выделить самые важные:

при подборе кадров повышенное внимание уделяется деловым и личностным качествам соискателей;

специалисты по кадрам проводят работу, используя различные технологии отбора персонала;

новым сотрудникам помогают пройти эффективную адаптацию.

В дальнейшем технологический процесс управления заключается в разработке полноценной системы мотивации, направленной на повышение производительности труда.

Каждый год проводится аттестация и оценка трудовой деятельности. На основании полученных результатов решается вопрос о переподготовки, повышения квалификации кадров.

Технологии управления персоналом представляют собой инструмент воздействие, помогающее достичь определенных целей. При подборе персонала задача менеджера заключается в определении ведущих свойств, важных для выполнения конкретной работы.Комплектование сотрудников считается необходимымсоставляющей системы управления. От такого, как верно и мастерски станет сформирован штат, находится в зависимости в последующем эффективность работы организации. Толковый подбор персонала дозволит не затрачивать вспомогательные финансовые ресурсы, высокопрофессиональных знатоков с навыком работы не будет необходимо учить, оплачивать курсы увеличения квалификации.

Технология кадрового управления персоналом предполагает:

осуществление планирования, найма, отбора и приема персонала;

проведение деловой оценки соискателей;

развитие деловой карьеры;

снижение рисков потери ценных кадров;

продвижение и управление карьерой;

создание кадрового резерва руководящего состава;

обеспечение информационного, правового и нормативно-методического аспекта управления.

На чем основана технология управления персоналом

Разработка управления персоналом базирована на проработке способов и методик действенного влияния, позволяющего получить лучший итог трудящийся работы. В всякой организации разрабатывают нормативно-методические бумаги, на основании коих исполняется последующая работа с работниками.
Управление относится к сложнейшей умственной работы. 1-го стремления действенно координировать работу коллектива как оказалось мало. Нужно знать концепцию и уметь использовать ее на практике. В критериях становления рыночной экономики главная работа ориентирована на увеличение производительности производительности труда. Цели и программки организации подлежат неизменной корректировке с учетом необходимостей рынка.

Виды технологий управления персоналом

Главные облики технологий управления персоналом используются для сотворения единства системы. В арсенале менеджера наличествуют кейс-технологии, деловые игры, коучинг, поддержка профессиональных центров деловой оценки.

В практике кадрового менеджмента применяются технологии:

управления, когда производится подбор, расстановка, кадров, деловая оценка, проработка основ организации труда;

управления и развития, осуществляется обучение, проводится аттестация, внедряются нововведения в работе;

управления поведением, прорабатывается система мотивации, быстрого разрешения конфликтов, формируется организационная, корпоративная культура, этика деловых отношений.

Обеспечить устойчивое развитие и выживаемость предприятия в условиях меняющейся рыночной экономики помогут критерии эффективности, в которых на первом месте стоит:

простота управления, заключающаяся в наличии промежуточных этапов при продвижении к основной цели, отсутствие излишне усложненных действий;

надежность, когда проработана прочность такой технологии, присутствуют дублирующие методики в случае провала изначально применяемых технологий;

Технологии управления персоналом кропотливо прорабатываются и внедряются. Эффективность находится в зависимости от такого, как искусно использует этими способами менеджер по работе с персоналом, высочайшее и среднее главнейшее звено фирмы.

Социальные технологии в управлении персоналом

Социальные технологии в управлении персоналом используются с учетом целей организации, отдельных групп и определенных служащих. Всевозможные варианты поступков могут помочь реализовать реализацию запланированного итога сквозь использование всевозможных обликов влияния управленческой работы.

Нынешний менеджмент определяется на внедрение технологий, помогающих сделать подходящие обстоятельства для трудящийся работы персонала, общественной безопасности. Разрабатываются управленческие планы, формируются публичные группы, выполняется пересмотр системы всех обликов мотивации.

Социальные технологии управления персоналом трудятся действенно, в случае если работа организации стойкая, финансовое состояние размеренное. Кадровой службе отводится основная роль на рубеже реализации и внедрения общественных управленческих технологий.

В процессе применения современных социальных технологий управления персоналом в организации обеспечивается:

отбор, наем и контроль;

построение системы аттестации;

поддержание профессионального образования;

обновление кадрового резерва;

обеспечение социальной защиты;

Социальные вложения могут помочь образовать модель менеджмента, способного улаживать главные вопросы, взаимодействуя со всеми структурами фирмы.

В основе применения социальной технологии управления персоналом организации заложена система прямой и косвенной материальной мотивации трудовой деятельности, позволяющей:

повысить производительность труда;

обеспечить рентабельность выпускаемой продукции;

стабилизировать результативность деятельности всего персонала;

обеспечить заинтересованность в конечном результате;

создать сплоченную команду.

В результате получается добиться результативности стратегического планирования, финансовой прочности и сделать конкурентое создание, которое станет благополучно работать в том числе и в этап нестабильной рыночной экономики.

Вывод

Можно сделать вывод, о том что технологии управления персоналом представляют собой систему целей, средств и способов оказания управляющего воздействия на персонал.

Еще знание основ мотивации и умение их применять в различных ситуациях дает возможность руководителям организаций принимать правильные стратегические решения относительно технологии управления персоналом.

Грамотная, профессионально организованная работа с персоналом является важнейшей основой экономической эффективности работы фирмы, так государства в целом.

Источник

Кадровые технологии управления персоналом

в практике кадровой службы применяются технологии

Каждому российскому руководителю и сотруднику отдела кадров необходимо знать о том, что это такое — кадровые технологии и как они применяются. Современные кадровые технологии позволяют оптимизировать множество процессов в управлении персоналом и ведении бизнеса, дополнительно обеспечивая при этом защиту работодателя и отдела кадров от ошибок и позволяя всегда быть в курсе всех нормативных документов трудового законодательства, знание которых крайне важно в этом аспекте ведения деятельности.

Кадровые технологии — что это такое

Сейчас кадровые технологии — это методы оптимизации и решения стоящих перед работодателем вопросов, связанных с управлением персоналом и кадровым учетом. Само по себе понятие кадровых технологий включает полный спектр методов, которые только могут использоваться в кадровом деле и предполагает широкое разделение технологий по различным критериям. К задачам, которые решаются при помощи кадровых технологий, можно отнести:

В каждой из вышеозначенных сфер присутствуют и используются различные кадровые технологии, и их спектр может быть крайне широк. При этом необходимо понимать, что технологии могут разделяться не только по критерию их сферы применения, но также и по иным критериям. Например:

Современные кадровые технологии в различных сферах деятельности

Сейчас существует огромное количество различных возможных применяемых кадровых технологий, которые могут быть как широко распространенными и универсальными, так и строго индивидуальными для отдельного конкретного предприятия или специалиста, использующего свои собственные методики.

Конечно, в первую очередь большинство руководителей и специалистов отдела кадров интересует не теоретическая база использования кадровых технологий на предприятии, а практические рекомендации по их внедрению и применению. Поэтому далее будут рассмотрены основные интересные кадровые технологии, которые могут пригодиться при ведении бизнеса:

в практике кадровой службы применяются технологии

Кадровые технологии управления и их особенности

в практике кадровой службы применяются технологии

Если ранее на российской территории вопросы управления персоналом и кадрового дела считались практически полностью взаимосвязанными, то сейчас наблюдаются тенденции на признание ряда серьезных отличий в этих сферах и разделения сфер ответственности. Так, непосредственно кадровое дело все больше касается именно ведения документации, учета и решения практических вопросов в рамках действующего законодательства. Управление же персоналом предполагает прямую работу с самими трудовыми ресурсами, далеко не всегда требуя каких-либо документальных действий.

Однако ряд кадровых технологий управления персоналом обязательно требует кооперации как кадрового отдела, так и отдела HR. Например, разработка системы мотивации персонала, выдача премий должны базироваться на данных оценки от отдела HR-специалистов, но приниматься по итогам расчетов эффективности и целесообразности кадровым отделом.

То же самое касается и иных кадровых технологий управления. Во многом их принятие и использование может задействовать не только вышеозначенные структурные подразделения компании, но также требовать привлечения и иных сотрудников. В первую очередь — руководителей других структурных подразделений, которые лучше всего знают особенности труда своих подчиненных и наиболее оптимальных аспектов работы с ними.

Источник

Кадровые технологии в управлении

в практике кадровой службы применяются технологии в практике кадровой службы применяются технологии в практике кадровой службы применяются технологии в практике кадровой службы применяются технологии

в практике кадровой службы применяются технологии

в практике кадровой службы применяются технологии

В управленческой деятельности важное место занимают технологии, применение которых позволяет решать задачи кадрового обеспечения стратегии организации. Их принято называть кадровыми технологиями.

Кадровая технология — это средство управления количественными и качественными характеристиками состава персонала, обеспечивающее достижение целей организации и ее эффективное функционирование.

Содержание кадровых технологий представляет совокупность последовательно производимых действий, приемов, операций, которые позволяют либо получить информацию о возможностях человека (способностях, профессиональных знаниях, умениях, навыках), сформировать требуемые для организации, либо изменить условия их реализации.

Кадровые технологии, применяемые в управлении, можно разделить на три большие группы

К первой группе относятся кадровые технологии, обеспечивающие получение всесторонней достоверной персональной информации о человеке. Это, прежде всего, методы и формы его оценки. Они должны быть легитимны, иметь правовую основу, установленный порядок проведения и применения полученных результатов. В практике работы с персоналом такими являются аттестация, квалификационные экзамены, мониторинг состояния характеристик персонала.

Вторую группу кадровых технологий составляют те, которые обеспечивают требуемые для организации как текущие, так и перспективные, количественные и качественные характеристики состава персонала. Это технологии отбора, формирования резерва, кадрового планирования, профессионального развития. Совокупность этих кадровых технологий органично включена в структуру управленческой деятельности.

В третьей группе объединены кадровые технологии, позволяющие получить высокие результаты деятельности каждого специалиста и синергетический эффект от согласованных действий всего состава персонала. Управленческие действия, предпринимаемые на основе этих кадровых технологий, будут характеризоваться своевременностью кадровых решений, рациональностью применения возможностей персонала, оптимальностью структуры привлекаемых сил для решения стоящих перед организацией задач. Сюда можно отнести такие технологии, как подбор персонала, управление карьерой персонала и ряд других.

Несмотря на определенные допущения и условности при классификации кадровых технологий, следует сказать, что каждая из перечисленных групп имеет существенные отличия. Так, в основе кадровых технологий, позволяющих получить персональную информацию, лежит технология оценки. Получение заданных количественных и качественных характеристик в основе своей обеспечивается отбором персонала. Востребованность профессиональных возможностей персонала достигается комплексом кадровых мероприятий, объединяемых общим названием — управление карьерой.

Эти кадровые технологии взаимосвязаны, взаимодополняют друг друга, а в реальной управленческой практике в большей части и не реализуются одна без другой. Их можно рассматривать как базовые кадровые технологии.

в практике кадровой службы применяются технологии

В чем специфика кадровых технологий? Каков объект их воздействия?

Человек в организации выполняет социальную роль, обусловленную наличием у него необходимых для организации профессиональных способностей. Совокупность профессиональных характеристик работников в организации вместе с их навыками совместной работы составляет человеческий капитал организации. Управление этим капиталом требует тонких и специфических средств воздействия. Ими и выступают кадровые технологии.

Кадровые технологии выполняют специфические управленческие функции. Во-первых, они обеспечивают дифференцированное воздействие на систему социальных отношений организации с учетом специфики ее потребностей в количественных и качественных характеристиках персонала. Во-вторых, они обеспечивают более тонкое и более рациональное включение профессиональных возможностей человека в систему социальных, прежде всего предписанных ролей организации. В-третьих, на их основе формируется механизм востребованности профессиональных способностей человека в организации.

в практике кадровой службы применяются технологии

Таким образом, кадровые технологии органично включены в структуру управления, имеют свою специфику и объект своего воздействия.

В управленческой практике оценка персонала, как правило, осуществляется:

— при назначении на должность;

— по окончании испытательного срока;

— периодически (аттестация и др.);

— при назначении на должность из резерва;

— при сокращении штата.

Наименование Оцениваемых качествАнализ анкеты данныхПсихологи-ческое тестированиеОценочные деловые игрыКвалификаци-онное тестированиеПровер-ка отзывовСобеседо-вание
1. Интеллект+++++
2. Эрудиция (общая, экономическая и правовая)++++
3. Профессио-нальные навыки и знания++++++
4. Организа-торские способности и навыки++++++
5. Коммуника-тивные способности и навыки+++++
6. Личностные способности (психологическ-ий портрет)++++++
7. Здоровье и работоспособ-ность++++
8. Внешний вид и манеры+++
9. Мотивация (готовность и заинтерисован-ность выполнять предлагаемую работу в данной организации)++

Обозначения: ++ (наиболее эффективный метод);

+ (часто принимаемый метод).

Среди базовых кадровых технологий одной из важнейших выступает отбор персонала. Человечество на протяжении столетий формировало определенные требования к работникам и особенно к тем, кто причастен к управлению.

К настоящему времени в отечественной и зарубежной практике накоплено немало способов, обеспечивающих качество отбора персонала. Отбор — это многоактная деятельность, в которой человек участвует на протяжении практически всего периода своей активной профессиональной жизни.

Следует различать отбор при поступлении, найме на работу в организацию и отбор, многократно проводимый в период нахождения в организации (пролонгированный отбор).

При найме человека на работу в процессе отбора претендентов на должность происходит идентификация характеристик нанимающегося с требованиями, выдвигаемыми как организацией в целом, так и самой должностью, ее предметной областью. На этом этапе отбора приоритетное значение имеют социальные характеристики человека и формальные критерии отбора.

Так, например, в процессе отбора персонала на государственную службу решаются задачи комплектования государственных должностей, исходя из наиболее общих требований к человеку как носителю определенных социальных качеств. Это отбор для государственной службы как социального института, а не как для конкретного вида профессиональной деятельности. Критерии отбора при этом, как правило, имеют наиболее общий характер.

Отбор персонала — комплексная кадровая технология, обеспечивающая соответствие качеств человека требованиям вида деятельности или должности в организации.

В условиях рыночной конкуренции качество персонала стало главнейшим фактором, определяющим выживание и экономическое положение российских организаций. Повышение эффективности и надежности отбора связывается с последовательным проведением проверки деловых и личных качеств кандидата, основанной на взаимодополняющих методах их выявления и источниках информации. В настоящее время осуществляется поэтапный отбор кандидатур.

Каждый раз отсеивают тех кандидатов, которые обнаружили явное несоответствие предъявляемым требованиям. Одновременно применяют, по возможности, объективную оценку фактических знаний и степени владения кандидатом необходимыми производственными навыками. Таким образом, формируется сложная многоступенчатая система проведения отбора человеческих ресурсов.

В проведении отбора участвуют линейные руководители и функциональные службы. Эти службы укомплектованы профессиональными психологами, используют самые современные методы. Непосредственный руководитель участвует в отборе на начальном и заключительном этапах.

Ему принадлежит решающее слово при установлении требований к должности и выборе конкретного работника из числа отобранных кадровой службой. В практике работы руководителей с кадрами выделяют четыре принципиальные схемы замещения должностей: замещение опытными руководителями и специалистами, подбираемыми вне организации; замещение молодыми специалистами, выпускниками вузов; продвижение на вышестоящую должность «изнутри», имеющее целью заполнение образовавшейся вакансии, а также сочетание продвижения с ротацией в рамках подготовки «резерва руководителей».

Во многих случаях считается необходимым замещение должностей руководителей и специалистов на конкурсной основе, т.е. с рассмотрением нескольких кандидатур на место, желательно с участием внешних кандидатов.

Отбор кандидатов на вакантную должность осуществляется из числа претендентов на вакантную должность руководителя или специалиста управления с помощью оценки деловых качеств кандидатов. При этом используются специальные методики, которые учитывают систему деловых и личностных характеристик, охватывающих следующие группы качеств: общественно-гражданская зрелость; отношение к труду, уровень знаний и опыт работы, организаторские способности, умение работать с людьми, умение работать с документами и информацией, умение своевременно принимать и реализовывать решения, способность увидеть и поддержать передовое, морально-этические черты характера.

В каждой группе характеристик можно подробнее раскрыть деловые и личные качества руководителей или специалистов, принимаемых на работу. В этом случае из длинного списка выбираются те позиции, которые важнее всего для конкретной должности и организации, и добавляются к ним специфические качества, которыми должен обладать претендент на эту конкретную должность. Отбирая важнейшие качества для определения требований к кандидатам на ту или иную должность, следует отличать качества, которые необходимы при поступлении на работу, и качества, которые можно приобрести достаточно быстро, освоившись с работой после назначения на должность.

Управление карьерой — это функция управления профессиональными возможностями человека в организации. Чтобы успешно реализовать эту функцию, необходимо, прежде всего, уяснить само понятие «карьера персонала». Оно существует в широком и узком смысле слова и отражает единство двух карьерных процессов — профессиональной карьеры и должностной карьеры.

Карьера в узком смысле слова — это индивидуальный трудовой путь человека, способ достижения целей и результатов в основной форме личностного самовыражения. Поскольку в организации такими формами могут быть профессиональное развитие или должностное продвижение человека, то следует вести речь о его профессиональной или должностной карьере.

В широком смысле карьера понимается как активное продвижение человека в освоении и совершенствовании способа жизнедеятельности, обеспечивающего его устойчивость в потоке социальной жизни.

Практика показала, что работники часто не знают своих перспектив в данном коллективе. Это говорит о плохой постановке работы с персоналом, отсутствии планирования и контроля карьеры в организации. Планирование и контроль деловой карьеры заключается в том, что с момента принятия работника в организацию и до предполагаемого увольнения с работы необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест. Работник должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе.

Управление деловой карьерой можно рассматривать как комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой организаций, по планированию, организации, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способностей и склонностей, а также исходя из целей, потребностей и возможностей и социально-экономических условий организаций.

Управление деловой карьерой позволяет достичь преданности работника интересам организации, повышения производительности труда, уменьшения текучести кадров и более полного раскрытия способностей человека. При поступлении на работу человек ставит перед собой определенные цели, но так как и организация, принимая его на работу, также преследует определенные цели, то нанимающемуся необходимо реально оценивать свои деловые качества. От этого зависит успех всей его карьеры.

Таким образом, кадровые технологии представляют важные способы управленческого воздействия на количественные и качественные характеристики состава персонала организации и призваны обеспечивать эффективное управление профессиональными возможностями человека в организации. Они позволяют получить: всестороннюю достоверную персональную оценочную информацию о человеке; текущие и перспективные, количественные и качественные характеристики состава персонала; высокие результаты деятельности каждого специалиста и синергетический эффект.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *