в практике маркетинга товарная концепция применяется в случаях когда

5Р, 7Р, 4С: основные концепции маркетингового комплекса

В условиях высокой конкуренции и нестабильной экономической ситуации в стране и мире достичь поставленных целей можно только за счет применения широкого ассортимента взаимосвязанных инструментов маркетинга, используя комплексный маркетинговый подход. Комплексность означает, что маркетинговые действия (проведение маркетинговых исследований, реализация ценовой политики, разработка и оказание услуг, их продвижение на рынок), взятые сами по себе, не способны обеспечить того эффекта, который дает осуществление маркетинга как системы.

Существует несколько моделей, на основании которых осуществляется комплексное маркетинговое воздействие участников рыночного процесса на потребителей своих услуг. Наиболее распространенными и часто применяемыми являются следующие модели:

1. Концепция marketing-mix «5Р»:

Вместе с тем эффективность ее применения большинством организаций настолько очевидна, что не рассматривать ее в отношении предприятий сферы гостеприимства было бы весьма не разумно.

В таблице 1 представлены характерные особенности каждого элемента комплексной маркетинговой концепции «5Р».

Таблица 1. Сущность концепции marketing-mix «5Р»

Product (товар)Осуществление товарной политики основывается на производстве и реализации товаров (продукции и услуг), востребованных современным рынком. Она достигается за счет ориентации компаний на нужды и потребности покупателей (как своих, так и потенциальных). В этой связи возникает необходимость в проведении грамотной ассортиментной политики, целью которой является максимальное удовлетворение потребностей покупателей и их предпочтений, что, в свою очередь, должно способствовать привлечению новых потребителей. Важное значение приобретает и жизненный цикл товаров.
В рамках товарной политики необходимо тонко улавливать современные веяния рынка и вовремя реагировать на его изменяющуюся конъюнктуру. Производимая компаниями продукция и оказываемые ими услуги должны быть всегда востребованы, актуальны и своевременны. Это позволит не только сохранить, но и значительно приумножить долю, занимаемую организацией на рынке.
Price (цена)В современных рыночных условиях цена является основополагающим фактором на стадии принятия потребителем решения относительно целесообразности или нецелесообразности приобретения товара. Процесс управления ценообразованием в организации крайне сложен и трудоемок. Существует ряд параметров, которые необходимо учитывать при разработке эффективной ценовой стратегии. Во-первых, она должна быть тщательнейшим образом спланирована. Во-вторых, необходимо учитывать особенности производства самого товара (его себестоимость, положение на рынке; место и время реализации; ценовую политику компании-конкурентов; специфические особенности потенциальных покупателей и др.)
Place (место)Понятие «место предоставления услуги» приобретает первостепенное значение, поскольку рассматривается с позиции досягаемости услуг для потребителей. Управление этой переменной в концепции «5Р» позволяет компаниям осуществлять наиболее эффективный охват целевой аудитории путем грамотного расположения своих филиалов и обеспечения их всем необходимым для более качественного оказания услуг.
Promotion (продвижение)Продвижение — это любая форма сообщений, применяемых организациями для информирования, убеждения или напоминания потребителям о своих товарах (продукции и услугах), их преимуществах и выгодах. Сюда входит вся совокупность мероприятий по продвижению продукции и услуг. Продвижение включает в себя: рекламу, мероприятия по связям с общественностью (PR), прямой маркетинг, пропаганду, мероприятия по стимулированию сбыта, личные продажи и др. Поскольку качество услуг во многом зависит от оказывающих их людей, для привлечения потребительского внимания желательно расставлять акценты не только на самих услугах, но и на тех специалистах, которые работают в данной компании и занимаются ее разработкой и предоставление. Это особенно характерно для компаний индустрии гостеприимства, занятых в области бытового обслуживания населения (парикмахерские, салоны красоты), медицины, ресторанного бизнеса, развлечений и т.п.
People (люди)Этот многогранный компонент (еще его называют «маркетингом отношений») появился сравнительно недавно: в 90-е гг. прошлого века. Данная составляющая органично дополняет все четыре предыдущих элемента концепции. Без такой составляющей, как «люди» (а на рынке это не только производители и потребители, но также покупатели и поставщики), невозможно реализовать ни одну из четырех представленных в таблице политик: ни товарную, ни ценовую, ни дистрибьюторскую, ни коммуникационную. В таких условиях управление человеческими ресурсами становится приоритетной стратегической задачей организации. Перед маркетингом и менеджментом компании стоит задача формирования организационной (корпоративной) культуры, ориентированной на потребителя. Термин «люди» применяется в маркетинге услуг и для обозначения деятельности по управлению клиентской базой, решения вопросов по упорядочению и распределению потоков посетителей. В сфере b2b маркетинг отношений способствует грамотному и эффективному налаживанию контактов с потенциальными партнерами и проведению с ними переговоров.

Таблица 2. Усовершенствованная концепция marketing-mix («7Р»)

Process (процесс оказания услуг)Степень вовлеченности потребителей в процессы производства и оказания услуг значительно выше, чем при производстве материально-вещественных благ. Кроме того, оказание услуг и их потребление, по сравнению со сферами материального производства, происходят одновременно. При существующей неразрывной взаимосвязи процессов предоставления и потребления услуг степень контакта между производителем и потребителем может быть различной. Таким образом, этот элемент в концепции marketing-mixпризван уделять особое внимание процедурам взаимодействия между потребителями услуг и организациями, их предоставляющими.
Physical evidence (физическое окружение услуги)Включает в себя все те материально-вещественные объекты и визуальные образы, которые позволяют потенциальному потребителю оценить и спрогнозировать качество будущей услуги. Применение на практике этого элемента позволяет организациям формировать собственный устойчивый и позитивный имидж в глазах клиентов. Для достижения поставленной цели компаниям необходимо предпринимать меры по улучшению уровня сервиса и качества обслуживания своих клиентов.

Таким образом, два дополнительных элемента к существовавшей концепции «5Р» (с учетом присоединенного к ней компонента «People») обосновывают необходимость изучения модели «4С» как наиболее клиентоориентированной.

Эта концепция обычно применяется в тех случаях, когда рассматривается уже не маркетинг в целом, а лишь те его инструменты, которые способны сформировать потребительскую симпатию и заинтересованность. Поэтому в своих трудах один из основоположников современного маркетинга Филипп Котлер эту модель трактует следующим образом: «Концепция «4С», где товар сопоставим с ценностью для потребителя (Customer value), цена — с расходами потребителя (Customer costs), место — с доступностью товара для потребителя (Customer convenience), а продвижение — с информированностью потребителя (Customer communication)».

Предложенная в конце 80-х гг. прошлого века профессором Колумбийского университета Р.Ф. Лотерборном концепция «4С» за счет своей клиентской направленности получила большую популярность. Переориентировав комплекс маркетинга с «4Р» на «4С», Лотерборн получил следующую модель (табл. 3).

В результате детального анализа представленной модели становятся очевидными причины ее особой популярности у предприятий сферы услуг. Услуга нематериальна, а значит, организации, занимающейся ее предоставлением, приходится применять все свое мастерство и умение, чтобы потенциальный потребитель обратился за услугами именно к ней, а не к конкурентам.

Не успев до конца оформиться и адаптироваться в научной среде, модель «4С» практически сразу получила признание и свое дальнейшее развитие. В 80-90-е гг., когда произошло насыщение основных рынков, а конкурентная борьба заметно усилилась, производитель был вынужден проводить исследования потребительских предпочтений, чтобы успешно бороться за своих клиентов, не позволяя им переходить к конкурентам.

Таблица 3. Сущность концепции «4С»

Customer value, needs and wants (ценность, нужды и запросы потребителя)Это буквально каждая составляющая товара (продукта или услуги). Данный элемент обосновывает необходимость более тщательного изучения потребительских предпочтений, а также тесно связан с правильным восприятием своей целевой аудитории.
Cost (издержки, затраты для потребителя)Как и в других сферах деятельности, затраты распределяются на прямые и косвенные. Прямые затраты включают в себя прежде всего материальные и финансовые, а косвенные — издержки психологического, временного и иного характера. Другими словами, к затратам относятся не только денежные средства, потраченные на продукцию или услугу, но и усилия, связанные с их приобретением: насколько будет готов потенциальный клиент, затратив время и определенные усилия, приехать в конкретную компанию и приобрести у нее те или иные виды товаров (продукцию и услуги).
Convenience (доступность для потребителя)Для потребителя товар должен оказаться в нужном месте и в нужное время. Показатель доступности товара для клиента подразумевает то, что он должен не только удовлетворять некую базовую потребность (например, в отдыхе, питании, путешествиях), но и нести в себе целый ряд дополнительных выгод и преимуществ, предназначенных для потенциальных потребителей. Поэтому правильнее было бы использовать вместо термина «Convenience» термин «Value» (ценность), который уже частично нашел свое отображение в данной модели.
Communication (коммуникации)Этот элемент обосновывает степень информированности потребителя. Потребители должны не только слышать о том или ином товаре, но и быть в достаточной степени осведомленными о его значимых характеристиках, выгодах, получаемых от его приобретения и дальнейшего использования, а также о доступности и иных преимуществах по сравнению с аналогичными товарами компаний-конкурентов. Во многом это будет зависеть от эффективной маркетинговой коммуникационной политики предприятия, включающей в себя широкий спектр всевозможных инструментов: рекламу, PR, прямой маркетинг, методы стимулирования сбыта и др.

Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.

Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.

Источник

Тест: Тесты по маркетингу по алфавиту с ответами

в практике маркетинга товарная концепция применяется в случаях когда

Тема: Тесты по маркетингу по алфавиту с ответами

Тип: Тест | Размер: 27.80K | Скачано: 412 | Добавлен 12.01.10 в 22:30 | Рейтинг: +42 | Еще Тесты

1 В зависимости от числа торговых посредников выделяют следующие стратегии товародвижения…

2 В комплекс маркетинга включаются…

— товар, цена, продвижение товара, сбыт;

— комплекс маркетинговых мероприятий на рынке;

— функции службы сбыта;

— поставщики, конкуренты, клиенты.

3 В маркетинговую деятельность по элементу комплекса маркетинга «сбыт» не входит…

— выбор каналов сбыта;

— план рекламной кампании;

— разработка дилерских скидок;

— оптимизация схем товародвижения.

4 В маркетинговых исследованиях к внутренним источникам информации относят…

— публикации научно-исследовательских центров и институтов;

— маркетинговую статистику по товарообороту фирмы;

— данные о маркетинговых затратах;

-ежегодники статистической информации.

5 В маркетинговых исследованиях наблюдение как метод сбора первичной информации характеризуется следующими особенностями…

— позволяет учитывать множество взаимосвязанных факторов;

— предполагает открытый или скрытый сбор и регистрацию исследуемых событий или процессов;

— не зависит от готовности наблюдаемого объекта сообщать информацию;

— осуществляется в специально созданной контролируемой ситуации.

6 В маркетинговых исследованиях при выборе сегмента существенными критериями являются…

— полное отсутствие конкурентов;

— достаточная ёмкость для получения прибыли;

— доступность сегмента для составляющих комплекса маркетинга;

— только качественная определённость сегмента.

7 В маркетинговых исследованиях панельное исследование как метод сбора первичной информации характеризуется следующими особенностями …

— участвует выборочная совокупность опрашиваемых, подвергаемых повторяющимся исследованиям;

— осуществляется на генеральной совокупности;

— обеспечивает сравнимость результатов текущих опросов с предшествующими.

8 В маркетинговых исследованиях промышленного предприятия как целевые объекты исследования целесообразно рассматривать…

9 В маркетинге источник мотивации покупки, заставляющий потребителя выбирать именно этот товар, называют…

10 В маркетинге покупатель – это субъект, который…

— обладает правами выбирать товар, оговаривать условия и сроки покупки товара;

— непосредственно совершает покупку;

— оказывает влияние на решение о покупке;

— является инициатором покупки.

11 В маркетинге сегмент рынка должен соответствовать следующим требованиям…

— сегмент должен иметь достаточную ёмкость для получения прибыли;

— характеристики сегмента должны быть измеримы;

— сегмент должен определяться качественными показателями;

— сегмент должен включать разнородных по запросам потребителей.

12 В практике маркетинга используют следующие средства стимулирования сбыта…

— объявления на транспорте, в печати;

— экспозиции и демонстрации товара в местах продажи;

— радиопередачи, реклама на телевидении.

13 В практике маркетинговых коммуникаций социальная реклама характеризуется следующими утверждениями…

— направлена на благотворительные цели;

— направлена на формирование имиджа организации;

— направлена на различные социальные слои с целью совершать повторные покупки;

— представляет общественные или государственные интересы.

14 В практике маркетинга применение стратегии высоких цен как одного из видов ценовых стратегий позволяет производителю решить следующие проблемы…

— обеспечить значительный рост доли рынка;

— осваивать новые ценовые сегменты рынка в будущем;

— быстро возместить затраты, связанные с разработкой товара;

— увеличить цену в будущем.

15 В практике маркетинга сущность политики цен предприятия заключается в следующем…

— в создании и поддержании оптимального уровня и структуры цен;

— в изменении цен с учётом инфляции;

— в изменении цен во времени по товарам и рынкам при определённой рыночной ситуации;

— в установлении максимальных цен.

16 В практике маркетинга ценовую стратегию «снятия сливок» характеризуют следующие утверждения…

— цель – быстрое получение прибыли;

— товар покупают нечувствительные к цене суперноваторы и новаторы;

— цель – быстрое завоевание доли рынка;

— товар покупают чувствительные к цене группы покупателей.

17 В практике маркетинга маркетинговые исследования являются инструментом, с помощью которого организация может…

— повысить качество решения проблем потребителя;

— снизить неопределённость и риск деятельности;

— максимизировать прибыль и рентабельность.

18 В практике маркетинга при определении цены с учётом затрат используются следующие методы…

— расчёт полных затрат;

— расчёт на основе цен конкурентов;

— на основе наценок участников канала товародвижения;

— расчёт суммы покрытия.

19 В практике маркетинга при установлении средней или высокой цены на товар низкого качества фирма придерживается следующих стратегий…

20 В практике маркетинга противодействующий маркетинг предполагает проведение следующих мероприятий

— резкое снижение цен;

— распространение информации о вреде и нежелательности потребления товара;

— ограничение доступности товара.

21 В практике маркетинга маркетинговые исследования являются инструментом, с помощью которого организация может…

— повысить качество решения проблем потребителя;

— снизить неопределённость и риск деятельности;

— максимизировать прибыль и рентабельность;

22 В практике маркетинга первичная информация должна быть собрана для следующих целей…

— проведение ретроспективного анализа;

— изучение общей экономической ситуации;

— изучение реакции потребителей на новый товар;

— исследование поведения потребителей при проведении мероприятий стимулирования сбыта.

23 В практике маркетинга при установлении средней или высокой цены на товар низкого качества фирма придерживается следующих стратегий…

24 В практике маркетинга товарная концепция применяется в случаях, когда …

— качество товара фирмы значительно выше качества товаров конкурентов;

— организация активно исследует настоящие и будущие потребности клиентов;

— организация сосредотачивает усилия на стимулировании продаж;

— потребитель заинтересован в товарах высокого качества.

25 В практике маркетинга сбытовая концепция применяется, если …

— имеется достаточно большое число потенциальных покупателей;

— имеются незагруженные производственные мощности;

— усилия концентрируются на исследованиях рынка;

— фирма сосредотачивает усилия на стимулировании сбыта.

26 В теории маркетинга и поведения потребителей покупательская реакция заключается в выборе…

— условий и времени покупки.

27 В теории маркетинга конкурентная стратегия фокусирования характеризуется тем, что фирма…

— концентрируется на определённой группе потребителей;

— имеет значительную долю на нескольких рынках;

— производит широкую номенклатуру товаров;

— концентрируется на производстве и продвижении одного вида продукции.

28 В теории маркетинга личные продажи характеризуют следующими утверждениями…

— получение возможности диалога и обратной связи с покупателями;

— невысокие удельные затраты на одного потенциального покупателя;

— охват массового рынка;

— обеспечение избирательности и адаптивности к характеристикам покупателей.

29 В теории маркетинга первичная информация характеризуется достоинствами …

— высокая стоимость получения информации;

— значительные затраты времени на получение информации;

— возможность получения качественных и количественных характеристик объекта исследования;

— известна методика сбора и обработки информации.

30 В теории маркетинга к числу пяти основных конкурирующих сил (по М. Портеру) относят следующие…

31 В теории маркетинга к элементам экономической среды маркетинга относят следующие…

— источники природных топливно-энергетических ресурсов;

— законодательство в сфере предпринимательской деятельности.

32 В функции маркетинга не включают…

— подготовку и обучение маркетологов;

— формирование и развитие спроса;

— обеспечение информационной безопасности фирмы;

— обеспечение конкурентоспособности товара фирмы.

33 Географическим признаком сегментации потребительского рынка является…

— личностные характеристики покупателя;

34 Главным в философии маркетинга является…

— концепция рекламной кампании;

— выявление и удовлетворение потребностей потребителя в повышении качества жизни;

— стратегия лидерства по издержкам;

— выбор целевого сегмента рынка.

35 График кривой спроса отражает…

— уровень доходов богатых слоёв населения;

— зависимость количества проданной продукции от цены;

— количество предлагаемых товаров на рынке;

— бюджетную линию на графике потребительского поведения.

36 Демаркетинг применяется для того, чтобы…

— привлечь потребителей конкурирующего товара;

— уменьшить уровень спроса;

— повысить уровень спроса;

— сгладить сезонные колебания спроса.

37 «Демаркетингу» как виду маркетинга, выделенному в зависимости от состояния спроса, не соответствует…

— активизация коммерческих усилий по сбыту товара;

— задача снижения чрезмерного спроса;

— задача переключения побудительных мотивов клиентов на другой товар;

— агрессивная рекламная кампания в целях роста продаж.

38 «Доходность» сегмента представляет собой…

-характеристику профиля продукта.

39 Заполните пропуск

Для установления причинно-следственных связей между объектами и явлениями проводятся _____________ исследования.

40 Если покупатель знает товар, но не знаком с его разновидностями, то задачей маркетинга является…

— сориентировать покупателя на одну модель, сократив время на покупку;

— дать информацию о всех ценах;

— дать полную информацию о новых моделях, незнакомых потребителю;

— создать интерес к товару.

41 Если потребитель приобретает товар, который уже достаточно долго находится на рынке, то по реакции на нововведение он относится к …

42 Если фирма «Пекарь» производит четыре разновидности ржаного хлеба и семь наименований детского печенья, то глубина товарной номенклатуры «ржаной хлеб» равна…

43 Закон «О защите прав потребителя» предоставляет потребителям товаров право знать…

— основные потребительские свойства товара;

— технологию изготовления товара.

44 Задача маркетинга на этапе покупки…

— определить под воздействием, каких факторов принимается решение о покупке;

— провести исследования, касающиеся возникновения и осознания потребности;

— развернуть рекламную кампанию с целью формирования потребности;

— исследовать научные источники информации.

45 Изучается социальное положение, образование, доходы. Исследование маркетинга проводится по направлению…

46 Изучение товарной структуры фирмы относится к такой функции маркетинга как …

— управления и контроля;

47 Информационное обеспечение управления маркетингом относится к функции…

— убеждения и стимулирования;

— управления и контроля.

48 К географическим критериям сегментирования относится…

49 К группе «потребительских товаров» не относится такой товар как…

50 К достоинствам вторичной информации относят…

— возможное обеспечение конфиденциальности;

— отсутствие противоречивых данных;

— высокую скорость получения;

— полное соответствие целям исследования.

51 К комплексу маркетинга не относится …

— место торговой точки;

52 К основным инструментам демаркетинга (как виду маркетинга, выделенному в зависимости от состояния спроса), не относят …

— некоторое повышение цены на товар;

— активную рекламу и стимулирование сбыта, как способы повышения спроса;

— прекращение рекламы для снижения спроса;

— снижение цены на товар.

53 Контактные аудитории включают…

— субъекты, которые непосредственно входят в контакт с предприятием и поставляют ему товары;

— субъекты, которые непосредственно контактируют с предприятием, покупая его товары;

— клиентов, вступающих в контакт с предприятием;

— субъекты, которые могут оказать влияние на способность предприятия достигать поставленных целей.

54 К основным функциям маркетинга не относят…

— разработку плана маркетинга;

— обеспечение информационной безопасности фирмы;

— оптимизацию технологии производства;

— исследование факторов внешней среды маркетинга.

55 К полевому эксперименту относится …

— продажа кофе в обычном розничном магазине с варьированием цены;

— продажа кофе в стимулированном магазине с варьированием цены;

— продажа кофе в студенческом буфете;

— предложение кофе во время перерыва на конференции.

56 К преимуществам внешней вторичной информации не относится …

— новизна и актуальность данных;

— отсутствие необходимости в организации исследования для сбора этих данных.

57 К факторам внешней маркетинговой макросреды не относят …

— посредников и поставщиков;

58 К факторам макросреды не относят…

59 К факторам микросреды маркетинга не относят…

60 К экономическим факторам макросреды маркетинга можно отнести …

— действующие ставки по кредитам и депозитам;

— уровень технического развития предприятий отрасли.

61 Маркетинг начинается с процесса…

— изучения рынка и запросов потребителей;

— разработки и производства товара;

62 Метод сбора первичной информации в маркетинге путём пассивной регистрации исследователем определённых поступков людей, событий, которые могут быть выявлены органами чувств исследователя, называется …

63 Наращивание ассортимента продукта означает…

— изменение характеристик товаров в сторону улучшения их параметров;

— изменение характеристик товаров в сторону снижения их параметров;

— увеличение товарных единиц ассортиментной группы;

— увеличение широты номенклатуры.

64 На рынке представлена одна фирма, продающая конкретный товар, что соответствует…

65 На этапе предварительной подготовки к визиту для торгового агента наиболее важно…

— рассчитать размер расходов на заключение сделки;

— продумать как он будет одет на встрече;

— подготовить информацию о фирме-продавце;

-добыть как можно больше информации о клиенте.

66 Небольшое предприятие «Строймашина» наладило производство промышленного оборудования для фирм малого бизнеса по выпуску стройматериалов из местного сырья (камня и песка). «Строймашина» хочет завязать коммерческие связи с возможно большим числом фирм, являющихся покупателями промышленного оборудования. Наиболее целесообразным каналом сбыта будет…

— «производитель – розничный торговец – потребители»;

— «производитель – дилер – потребители»;

— «производители – оптовый покупатель – розничный торговец – потребители»;

67 Одним из недостатков личной продажи является…

— отсутствие диалога с покупателем;

— отсутствие индивидуального подхода к каждому потребителю;

— расширение штата сотрудников организации, занимающихся сбытом;

— невозможность постоянного применения.

68 Одним из недостатков телефонных интервью является…

— невысокая скорость сбора данных;

— существенное ограничение по количеству задаваемых вопросов;

— достоверность полученной информации;

— оперативное реагирование на ситуацию.

69 Первичная информация о рынке может быть получена путём…

— опроса целевой аудитории;

— анализа справочной литературы по проблеме;

— анализа документов внутренней отчётности деятельности предприятия;

— анализа отчётов о деятельности предприятий, работающих на рынке.

70 Первой стадией в процессе создания нового конкурентного продукта является…

— проектирование торговой марки;

— проектирование идеи продукта.

71 По виду исследования маркетинговые исследования разделяют на исследования…

72 Под потребителем в маркетинге понимают…

— субъект рынка, удовлетворяющий свою потребность;

— лицо, непосредственно осуществляющее покупку;

— лицо, финансирующее покупку товара;

— субъект, косвенно влияющий на деятельность предприятия.

73 По временному признаку маркетинговые исследования разделяют на исследования…

74 Понятие «принципы маркетинга» раскрывает основополагающие положения, которые лежат в основе маркетинга, раскрывают его _________________ и __________________________.

75 Понятие «спрос» как ключевая категория маркетинга, непосредственно связано со следующими понятиями…

76 Понятию «функция маркетинга» не соответствует…

достаточно узкоспециализированная маркетинговая деятельность;

— обособившееся направление маркетинговой деятельности;

— способ повышения спроса;

— система целей, принципов, отражающих общий замысел маркетинга.

77 Практика маркетинга показывает, что причинами чрезмерного спроса на товар являются…

— монополизирование рынка данного товара;

— перепроизводство, затоваривание рынка;

— уникальные характеристики товара, значительно превосходящие аналогов;

— очень высокая или очень низкая цена товара.

78 Предприятие, осуществляющее демаркетинг, может предпринимать действия…

— передаёт ноу-хау другим производителям, но с использованием марки своего предприятия;

— покупает права на производство продукта, лицензии у предприятия-лидера;

— интенсивно разрабатывает новый товар;

— передаёт права на производство продукта, лицензии другим производителям.

79 Принято считать, что фирма, реализующая концепцию традиционного маркетинга не концентрирует усилий на …

— изучении потребностей рынка;

— исследовании спроса и предложения товара;

— интенсификации сбыта и рекламы;

— снижении издержек производства.

80 Принято считать, что организация, придерживающаяся производственной концепции, не концентрирует усилий на …

— расширении товарного ассортимента и номенклатуры;

— снижении себестоимости продукции;

— увеличении объёмов производства;

— качестве сервиса послепродажного обслуживания.

81 Примером естественной монополии является …

— швейная фирма «Орника».

82 Приём воплощения идеи рекламного обращения, опирающийся на определённые органы чувств целевой аудитории, называется …

83 При формировании каналов распределения предприятие может использовать такие формы интеграции каналов как…

84 Продвижение товара в маркетинге осуществляют с помощью механизмов …

85 Продуктом функционирования маркетинговой информационной системы являются…

— базы данных о состоянии маркетинговой среды предприятия и отчёты маркетинговых исследований;

— банки методов и моделей;

— источники первичной информации;

— источники вторичной информации.

86 Прямой маркетинг характеризуется следующими особенностями…

— напрямую направлен на маркетинговых посредников;

— обратная связь с продавцом не предусматривается;

— направлен непосредственно на потенциальных покупателей;

— реализуется возможность обратной связи с коммуникатором.

87 Работодатели учитывают требования общества по организации рабочих мест, уровню заработной платы, содействию занятости. Такое поведение соответствует концепции…

— интенсификации коммерческих усилий.

88 Разработка концепции маркетинга не включает…

— процесс расчёта затрат на маркетинговую деятельность;

— определение целей маркетинговой деятельности;

— контроль и аудит маркетинга;

— обоснование маркетинговой стратегии и выбор инструментария.

89 Ремаркетинг на рынке приводит к …

90 Рынок покупателя характеризуется ситуацией …

— спрос выше предложения;

— спрос равен предложению;

— конъюнктура рынка не имеет значения;

— спрос ниже предложения.

91 Сегментом рынка не является группа потребителей, которые…

— по разному реагируют на мероприятия комплекса маркетинга;

— достаточно однородны по своим качественным характеристикам;

— существенно отличаются по требованиям и предпочтениям товара;

— одинаково реагируют на предполагаемый продукт.

— система стимулирования сбыта готовой продукции;

— комплекс организаций или лиц, обеспечивающих перемещение грузов от производителя до потребителя в пространстве и времени;

— транспортная система в стране и регионе;

— комплекс услуг, связанных с сервисным обслуживанием клиентов.

93 Система маркетинговой информации включает такие подсистемы как …

— внешней стратегической отчётности;

— анализа маркетинговой информации.

94 Современной концепции маркетинга соответствует ориентация на …

— эффективную рекламную деятельность;

— требования рынка и нужды потребителей;

95 Содержание функции «контроль маркетинга» включает контроль…

— за деятельностью сотрудников службы маркетинга;

— деятельности акционеров и собственников предприятия;

— рентабельности маркетинговой деятельности;

96 Содержание функции «разработка нового товара» не включает…

— генерацию идей и проверку концепции товара;

— организацию продвижения и стимулирования сбыта;

— организацию рыночного тестирования нового товара;

— разработку стратегии товародвижения продукции.

97 Спрос в маркетинге означает…

— формирование желания купить или продать;

— возможность приобрести товар или услугу;

— потребность, основанную на покупательской способности;

— умение фирмы обеспечить сбыт.

98 Стимулирование сбыта отличается от других инструментов маркетинговых исследований тем, что…

— обладает большей информационной направленностью;

— имеет массовый характер, охватывает большее число покупателей;

— обеспечивает дополнительную мотивацию покупателей к совершению покупки;

— учитывает не только мнение потребителей, но и общественное мнение.

99 Стратегия сбыта «проталкивания» направлена на…

— только розничных торговцев;

100 С точки зрения расчётов и обоснований самым простым методом установления цены на товар можно считать метод…

— расчёта экономической ценности товара;

— основе уровня цен основного конкурента;

101 Сущность концепции маркетинга заключается в…

— ориентации на сбыт;

— полномасштабной рекламной кампании;

— ориентации на требования рынка и нужды потребителя.

102 Сущность понятия «процесс маркетинга» отражают следующие утверждения…

— использование маркетинговых ресурсов фирмы в соответствии с требованиями рынка;

— совокупность этапов по разработке и принятию маркетинговых решений;

— комплекс действий по производству и сбыту товара;

— последовательность этапов рекламы товара.

103 Сущность понятия «каналы сбыта» не характеризует …

— путь, по которому товар движется от места производства к месту использования;

— совокупность лиц, обеспечивающих сбыт товара;

— группа лиц, осуществляющих транспортировку товара;

— совокупность организаций, включённых в процесс производства.

104 Товародвижение как функция маркетинга рассматривает проблемы…

— работы с посредниками;

— сроков разработки новых товаров;

105 Туристическая компания АБВ планирует ввести в ассортимент новое направление – Сомали. Однако у компании нет никакой информации относительно знаний потребителей о Сомали и барьерах, которые могут возникнуть. Для сбора предварительных данных, проливающих свет на эту проблему, целесообразно провести…

— исследование поискового характера;

— исследование абстрактного характера;

— исследование описательного характера;

106 Установите для возможных решений фирмы по ассортименту названия, принятые в теории маркетинга

1 – Наращивание вверх.

2 – Наращивание вниз.

107 Установите соответствие между товарными стратегиями и практическими решениями фирмы по изменению номенклатуры товара

2 – в дополнение к столам фирма начинает производить стулья.

3 – из остатков сырья от производства столов фирма начинает изготавливать детские деревянные игрушки.

1 – в дополнение к столам из дерева фирма начинает производить столы из металла.

108 Установите соответствие между типами потребителей и фазами жизненного цикла товара

2 – Раннее большинство.

4 – Позднее большинство.

109 Установите соответствие между видами транспортных услуг и фазами их жизненного цикла:

110 Установите соответствие характеристик ассортимента их количественным значениям, если в ассортименте фирмы имеется 5 наименований стирального порошка, наибольшим разнообразием отличается порошок «X», представленный в 4 вариантах.

111 Участники каналов сбыта должны осуществлять функции…

— сбора информации о реакции потребителей на товар;

— расчёта затрат на производство товара;

— стимулирования сбыта продукции;

— полного финансирования процесса продвижения товара.

112 Заполните пропуск

Частное лицо покупает мороженое «Пломбир» в кафе «Лето». Расчёт между продавцом и покупателем происходит по _____________ ценам.

113 Чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо, требующее удовлетворения, в маркетинге получило название…

114 Фирма занимается реализацией косметики через механизм сетевого маркетинга, то есть практикует систему …

115 Фирма заявляет, что её продукт – духи стоят дороже, но они этого достойны. Это соответствует позиционированию по…

116 Фирма, ориентированная на инновационную деятельность, не будет руководствоваться такими принципами маркетинга как…

— ориентация на спрос потребителей-пионеров;

— манипулирование реакцией потребителей;

— активное приспособление к требованиям рынка;

— ориентация на спрос потребителей-консерваторов.

117 Фирма ориентирует свои цены не на затраты и спрос, а на текущие цены конкурентов. Этот метод ценообразования называется…

118 Фирма производит обувь для детей от года до трёх лет и работает на рынке своего региона. Маркетологу фирмы целесообразно…

— учитывать общие тенденции социально-культурного развития региона;

-разработать проект мероприятий по воздействию на географию региона;

— планировать изучение демографических тенденций региона;

— не озадачиваться демографическими проблемами.

119 Цель концепции интенсификации коммерческих усилий…

— получить максимальную прибыль;

— «завести» клиента и заставить купить товар не откладывая;

— повысить эффективность производства;

— сделать усилия по сбыту ненужными.

120 Этап ЖЦТ имеет характеристику: «Сбыт медленно растущий, покупатели – массовый рынок, количество конкурентов большое, затраты на маркетинг сокращающиеся» и называется…

— зрелость и насыщение;

121 Элементами закупочной цены на зерно являются…

— себестоимость и акцизы;

— себестоимость производства зерна;

— себестоимость и прибыль сельхозпредприятия;

— себестоимость и оптовая надбавка.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *