в практике таможенной политики современных государств торговые барьеры чаще всего применяются при

Технические барьеры в торговле

Каждая страна имеет право предпринимать меры, направленные на защиту жизни и здоровья людей, благополучия животных, растений и окружающей среды. В этих целях государства разрабатывают технические требования к продукции и производственным процессам, обязательные для соблюдения изготовителями.
Однако применение технических требований практически всегда приводит к усложнению процесса торговли, так как влечет за собой увеличение издержек производства.

Техническое требование становится барьером тогда, когда целью его введения является ограничение доступа продукции иностранного производства на внутренний рынок страны.

Под техническими барьерами в торговле понимаются все государственные меры контроля и ограничений, связанные с техническими требованиями к продукции в том случае, если они используются как средство ограничения доступа продукции иностранного производства на внутренний рынок страны.
Провести четкую грань между необходимыми мерами в области технического регулирования и использованием национальных технических норм и требований в качестве протекционистского инструмента (технических барьеров) зачастую очень сложно. Например, может происходить постепенное ужесточение или изменение технических требований каждый раз, когда усиливается конкуренция со стороны иностранных товаров. При этом изменения производят так, что они мало затрагивают внутреннее производство, а импортная продукция оказывается не соответствующей новым требованиям.

Технические барьеры разнообразны как по своей природе, так и по формам. Они могут существовать в виде стандартов, технических норм, правил, требований к безопасности товаров, требований к упаковке, маркировке и иным техническим характеристикам продукции.

С точки зрения своей юридической формы технические барьеры существуют в следующих формах:

-в виде соответствующих законодательных актов данной страны, которые имеют универсальных характер и применяются к данному товару в целом, когда он внутри страны или был импортирован;

-в виде нормативных актов в рамках действующего таможенного законодательства, принятых во исполнение соответствующих нормативных актов общего характера;

-в последнее время увеличивается число случаев, когда появление тех или иных технических барьеров и ограничений вытекает из участия страны в международных соглашениях. Это связано с расширением международного сотрудничества в области стандартизации и защиты окружающей среды.

Наиболее часто технические барьеры выражаются в запретах на ввоз продукции, которая не соответствует тем или иным техническим требованиям страны-импортера.
На практике могут встречаться и другие, более сложные механизмы, которые обеспечивают безопасность ввозимой продукции (обычно применяются в торговле сельхозпродукцией):

1. обязательная инспекция товаров – проводится в случае отсутствия документа, подтверждающего соответствие продукции необходимым стандартам;

2. специальные разрешения – ввоз некоторых товаров может быть разрешен только компетентными органами страны-импортера;

3. инспекция предприятий – разрешение на ввоз получает только продукция, произведенная на предприятиях, которые успешно прошли процедуру специальной инспекции специалистами страны-импортера;

4. специальные требования к маркировке и упаковке;

5. фактически сложившиеся технические параметры – специфический случай технических барьеров, возникновение которых обусловлено не мерами государственного регулирования, а технической политикой фирм, направленной на закрепление своего присутствия на рынке и создание конкурентам препятствий для проникновения на рынок.

В рамках Всемирной торговой организации были разработаны Соглашения по техническим барьерам в торговле (Соглашение по ТБТ) и Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных мер (Соглашение по СФС).

В Соглашении по ТБТ зафиксировано, что любая страна имеет право на принятие мер для обеспечения качества экспортных товаров и защиты здоровья и жизни людей, животных и растений, защиту окружающей среды и предотвращение нежелательной практики применения товаров в таких масштабах, в каких она посчитает это необходимым, и с соблюдением норм этого Соглашения. Важнейшими из них являются недопущение использования технических барьеров как средства дискриминации в отношении отдельных стран и в качестве средства, которое препятствует развитию международной торговли.

Применяя технические барьеры, члены ВТО должны придерживаться принципов национального режима и режима наиболее благоприятствуемой нации, чтобы предотвратить вероятность создания искусственных ограничений в торговле. При этом принцип национального режима распространяется на установление размеров оплаты услуг и порядок оплаты услуг по подтверждению соответствия товара тем или иным техническим требованиям.

В целом Соглашение по техническим барьерам в торговле предусматривает требования не только к законодательству стран-участниц, но и к процедурам подготовки и принятия нормативных актов, включая предварительное информирование заинтересованных лиц и их участие в обсуждении нормативных актов.
Информацию о Соглашении по СФС смотри в разделе «Санитарные и фитосанитарные меры».

Советы экспортерам:

Если Вы столкнулись с техническим барьером, необходимо:

1. собрать о нем максимально подробную информацию (нормативные документы, регулирующие применение технических требований, статистическую информацию, оценку влияния требования на поставки Вашей фирмы и т.п.);

Источник

Тест с ответами: “Таможенное дело”

I вариант.

1. Какие налоги уплачиваются при помещении товаров под таможенный режим «Выпуск для внутреннего потребления»?
а) НДС, акциз+
б) ЕСН, акциз
в) НДФЛ, акциз
г) ЕСН, НДС

2. Что взимают при помещении товаров под таможенный режим экспорта?
а) Вывозная таможенная пошлина, таможенные сборы+
б) Вывозная таможенная пошлина, таможенные сборы, НДС
в) Вывозная таможенная пошлина, НДС
г) Вывозная таможенная пошлина, таможенные сборы, акциз, НДС

3. В каком случае не уплачиваются таможенные пошлины, налоги?
а) таможенная стоимость ввозимых товаров не превышает 1000 рублей
б) таможенная стоимость ввозимых товаров не превышает 5000 рублей+
в) таможенная стоимость ввозимых товаров не превышает 500 рублей
г) таможенная стоимость ввозимых товаров не превышает 10000 рублей

4. Чем является налоговая база для целей исчисления таможенных пошлин, налогов?
а) фактурная стоимость товаров и (или) их количество
б) количество товаров
в) таможенная стоимость товаров и (или) их количество+
г) таможенная стоимость товаров

5. Выберите высказывание, присущее адвалорным ставкам таможенных пошлин:
а) начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемого товара+
б) начисляются в установленном размере за единицу товара
в) начисляются в процентах к фактурной стоимости облагаемого товара
г) начисляются как в процентах к таможенной стоимости товара, так и в установленном размере за единицу товара

6. Выберите высказывание, присущее специфическим ставкам таможенных пошлин:
а) начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемого товара
б) начисляются в установленном размере за единицу товара+
в) начисляются в процентах к фактурной стоимости облагаемого товара
г) начисляются как в процентах к таможенной стоимости товара, так и в установленном размере за единицу товара

7. Выберите высказывание, присущее комбинированным ставкам таможенных пошлин:
а) начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемого товара
б) начисляются в установленном размере за единицу товара
в) начисляются в процентах к фактурной стоимости облагаемого товара
г) начисляются как в процентах к таможенной стоимости товара, так и в установленном размере за единицу товара+

8. При помещении товаров под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены в срок:
а) не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ+
б) не позднее 2 месяцев со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ
в) не позднее месяца со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ
г) в срок, установленный таможенным органом в месте прибытия товаров на таможенную территорию РФ

9. Не будет способом обеспечения уплаты таможенных платежей?
а) банковская гарантия
б) залог товаров и иного имущества
в) договор страхования+
г) гарантия таможенного органа

10. Не будет подакцизными товарами?
а) алкогольная продукция
б) табачная продукция
в) продукты питания+
г) автомобили легковые

11. Не будет относиться к таможенным сборам:
а) таможенные сборы за таможенное оформление
б) таможенные сборы за таможенное сопровождение
в) таможенные сборы за выдачу лицензии таможенными органами+
г) таможенные сборы за хранение

12. В отношении чего не будут взиматься таможенные сборы за таможенное оформление?
а) товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и вывозимых с этой территории и относящихся к безвозмездной помощи+
б) товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ из наименее развитых стран
в) товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ из развивающихся стран
г) товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ из стран СНГ

13. В отношении, какого товара применяется ставка НДС в размере 12% при помещении товаров под таможенный режим выпуск для внутреннего потребления?
а) товаров детского ассортимента+
б) нефтепродуктов
в) автомобилей
г) алкогольной продукции

14. Налоговая база для исчисления НДС:
а) сумма таможенной стоимости, подлежащей уплате таможенной пошлины, подлежащей уплате акцизов+
б) сумма таможенных сборов и таможенной стоимости
в) таможенная стоимость товаров
г) сумма таможенных сборов, таможенной стоимости, подлежащей уплате таможенной пошлины, подлежащей уплате акцизов

15. Какими ставки акцизов не могут быть?
а) адвалорными
б) специфическими
в) комбинированными
г) специальными+

16. Что применяется производителями для защиты внутреннего рынка от ввозимых товаров по более низким ценам, чем на внутреннем рынке страны?
а) сезонные пошлины
б) компенсационные пошлины
в) антидемпинговые пошлины+
г) специальные пошлины

17. Что относится к налогам «на недостатки»?
а) НДС, акцизы
б) акцизы+
в) НДС
г) ЕСН

18. Какую сумму не могут превысить ставки таможенных сборов в любом таможенном режиме?
а) 1000 рублей
б) 10000 рублей
в) 100000 рублей+
г) 1000000 рублей

19. Чему равны ставки таможенных сборов за осуществление таможенного сопровождения морского, речного или воздушного судна?
а) 20000 рублей независимо от расстояния перемещения+
б) 20000 рублей за каждые 100 километров
в) 1000 рублей за каждые 100 километров
г) 2000 рублей за каждые 100 километров

20. Что не применяют в Российской Федерации?
а) антидемпинговые пошлины
б) сезонные пошлины
в) транзитные пошлины+
г) компенсационные пошлины

21. Таможенные пошлины в отношении товаров, которые ввозят на таможенную территорию РФ и происходящих из наименее развитых стран – пользователей схемой преференций России:
а) не применяются+
б) применяются в размере 75% от ставок, установленных в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Россия предусматривает РНБ
в) применяются в двойном размере от ставок, установленных в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Россия предусматривает РНБ
г) применяются в размере 50% от ставок, установленных в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Россия предусматривает РНБ

22. Кто несет ответственность за плату таможенных платежей до помещения товаров под определенный таможенный режим либо до их помещения на склад временного хранения?
а) перевозчик+
б) владелец склада временного хранения
в) таможенный орган
г) перевозчик, либо владелец склада временного хранения

23. Как происходит перемещение товаров в режиме международного таможенного транзита по таможенной территории РФ?
а) без уплаты таможенных пошлин, налогов+
б) с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов
в) без уплаты налогов
г) с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, без уплаты налогов

24. Какие ставки определяются приказом ФТС от 06.12.2007 № 1501?
а) таможенных сборов за таможенное оформление
б) таможенных пошлин
в) НДС
г) акцизов+

25. Чем является товар в таможенном деле?
а) любой предмет купли-продажи;
б) любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, а также перемещаемые через таможенную границу отнесенные к недвижимым вещам транспортные средства;
в) любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств-членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу;
г) любое движимое имущество, валюта и валютные ценности, транспортные средства, энергия.+

26. Что представляет собой фискальная функция таможенного регулирования?
а) создание благоприятных условий для развития отечественного производства и внутреннего рынка путем защиты от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
б) пополнение доходов госбюджета за счет взимания таможенных платежей+
в) создание благоприятных условий для развития торговли

27. Отношения, регулирующие таможенное законодательство РФ:
а) отношения по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;+
б) отношения в области таможенного дела;
в) отношения в области внешнеторговой деятельности.

28. Что такое таможенные операции?
а) действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза;
б) отдельные действия в отношении товаров и транспортных средств, осуществляемые лицами (в том числе участниками ВЭД) и таможенными органами при их таможенном оформлении;+
в) совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей.

29. Что не относят к функциям таможенного регулирования?
а) протекционистская;
б) балансировочная;+
в) фискальная

30. Что такое таможенная процедура?
а) совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ;+
б) отдельные действия в отношении товаров и транспортных средств, осуществляемые лицами (в том числе участниками ВЭД) и таможенными органами при их таможенном оформлении;
в) совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей;
г) совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.

31. Как работают таможенные органы?
а) круглосуточно;+
б) в определенные часы;
в) в зависимости от того, где находится таможенный орган.

32. Кем осуществляется общее руководство таможенным делом в РФ?
а) Правительство РФ+
б) Федеральное собрание РФ
в) Государственная Дума
г) Федеральная таможенная служба

II вариант.

1. При чем применяют в практике таможенной политики современных государств торговые барьеры?
а) импорте товаров;+
б) экспорте товаров;
в) при транзитных перевозках товаров.

2. Что не входит в экономические цели таможенного дела?
а) пополнение доходной части федерального бюджета;
б) лицензирование;
в) унификацию с общепринятыми международными нормами;+
г) охрану животных, растений, окружающей природной среды.
д) установление запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров.

3. Название ставок таможенных пошлин, исчисляемых в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров:
а) специфические;
б) адвалорные;+
в) комбинированные;
г) базовые.

4. Чем является мера по ограничению возросшего импорта на территорию РФ?
а) антидемпинговой мерой;
б) специальной защитной мерой;+
в) компенсационной мерой;
г) специальной пошлины.

5. Где указывают размер таможенной пошлины?
а) в таможенной декларации либо ином соответствующем документе, необходимом для таможенных целей, а также в платежных документах;
б) в таможенном тарифе РФ;+
в) в Законе РФ «О таможенном тарифе»

6. Какими могут быть тарифы, как цены на услуги?
а) Маржинальными;
б) Макроэкономическими;
в) Оптовыми;+
г) Розничными.+

7. Данные функции призваны выполнять таможенные пошлины:
а) фискальную+
б) обеспечение хозрасчета импортера
в) защитную+
г) обеспечение хозрасчета таможенной организации
д) обеспечение хозрасчета экспортера

9. Осуществление какого демпинга невозможно без учета государства?
а) товарного
б) валютного+
в) производственного

10. От чего зависят условия “франко”?
а) типа товара+
б) особенностей его транспортировки+
в) таможенной политики
г) государственной политики

11. Цена, которая включает полностью расходы по транспортировке в обязанности продавца, но не учитывает расходы по страхованию:
а) ФОР
б) СИФ
в) КАФ+
г) ФОБ

12. Что такое таможенная пошлина?
а) косвенный налог+
б) прямой налог
в) ценовое вознаграждение таможенного органа за его услуги

13. С чем связана внешнеторговая деятельность?
а) с инвестициями во внешнюю торговлю
б) в финансово-кредитной и валютной сферах
в) во внешней торговле товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью+

14. Что такое таможенный тариф РФ?
а) таможенные пошлины на ввозимые товары
б) таможенные пошлины на вывозимые товары
в) совокупность ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу России+

15. Как заключат внешнеторговый контракт?
а) в устной форме
б) простой письменной форме
в) письменной форме на специальной гербовой бумаге+

16. Что можно отнести к вспомогательным операциям?
а) перевозка грузов+
б) аренда оборудования
в) импорт
г) бартер

17. Что можно отнести в основной внешнеэкономической операции?
а) страхование грузов
б) лизинг+
в) международные расчёты
г) экспедиторские операции

18. Какая причина обеспечивает расширение и углубление внешнеэкономической деятельности:
а) однотипность социально-экономических отношений
б) равномерная обеспеченность ресурсами
в) неравномерный уровень развития различных стран мира+
г) одинаковые природно-климатические условия

19. Какой фактор обеспечивает успешное развитие внешнеэкономических отношений:
а) конкуренция на зарубежных и отечественных рынках
б) полная самостоятельность предприятий
в) таможенные барьеры
г) государственная поддержка предпринимательских структур+

20. Основной признак экспорта товара:
а) пересечение границы+
б) расчёты в валюте
в) таможенное оформление
г) заключение контракта

21. Что относится к обеспечивающим функциям таможенных органов?
а) осуществление и совершенствование таможенного контроля и таможенного оформления;+
б) кадровая функция;
в) ведение Товарной номенклатуры ВЭД;
г) финансово-плановая функция;
д) материально-техническая функция;
е) другие функции организационного характера.

22. Закон РФ, устанавливающий порядок формирования и применения таможенного тарифа РФ:
а) Таможенный кодекс таможенного союза;+
б) «О таможенном тарифе»;
в) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»;
г) «Об экспортном контроле»

23. Что не входит в таможенное дело?
а) таможенные процедуры;
б) таможенно- тарифное регулирование и взимание таможенных платежей;
в) таможенный контроль;
г) банковский контроль;+
д) таможенное оформление;

24. На защиту чего направлен протекционизм?
а) Внутреннего рынка+
б) Внешнего рынка
в) Международного рынка
г) Межрегионального рынка

25. На защиту чего направлен либерализм?
а) Цен на товары внутреннего производства
б) Цен на экспортные товары
в) Таможенных пошлин и различных барьеров+
г) Издержек производства товаров.

26. Отметьте фискальную функцию таможенно-тарифного регулирования:
а) Обеспечивает защиту национальных товаропроизводителей от иностранной конкуренции
б) Обеспечивает поступления средств в государственный бюджет+
в) Обеспечивает свободу торговли товарами
г) Обеспечивает условия для эффективной интеграции РФ в мировую экономику

27. Что означает принцип оперативности в практике применения таможенно-тарифного регулирования?
а) Наращивание ставок пошлин в зависимости от степени обработки импортного товара
б) Что, правила и процедуры таможенно-тарифного регулирования требуют детального нормативно-правового обеспечения
в) Что, ставки и виды таможенных пошлин должны достаточно быстро не только вводиться, но при необходимости, и отменяться+
г) Что, ставки и виды таможенных пошлин должны достаточно быстро вводиться, в зависимости от изменения курса национальной валюты

28. От чего зависит выбор конкретного посредника?
а) метода распределения продукции со стороны продавца
б) качества произведённого продукта+
в) расстояния между производителем и потребителями
г) степени конкуренции

29. Субъекты посреднической деятельности:
а) государственные предприятия+
б) специализированные фирмы
в) смешанные предприятия
г) частные лица

30. Какой фактор не является предметом лицензионного рынка?
а) бренды+
б) информация
в) технологии
г) патент

31. С каким вопросом связано стратегическое решение о выходе на внешний рынок?
а) какую ценовую политику проводить
б) на какой рынок выходить+
в) как организовать выход на внешний рынок
г) как осуществлять анализ рынка

32. Кем осуществляется общее руководство таможенным делом?
а) Президентом РФ;
б) Государственной Думой;
в) Правительством РФ;
г) Федеральной таможенной службой РФ.+

Источник

Таможенно-тарифное регулирование: понятие, методы и меры внешнеэкономической деятельности для внешней торговли

Из этой статьи вы узнаете:

Одной из основных задач государства выступает создание условий, благоприятствующих развитию бизнеса и привлечению инвестиций. Приоритет отдается местным производственным и коммерческим организациям, обеспечивающим поступление значительного объема налогов, а также формирующим рабочие места, необходимые населению. Глобализация экономических рынков, несмотря на общее положительное влияние, стала одним из факторов, повышающих входной порог в сферу предпринимательства. Конкурировать с крупными корпорациями и зарубежными товарами, особенно на стадии открытия, еще не имея достаточной финансовой поддержки, крайне сложно. Одним из решений стало таможенно-тарифное регулирование — это комплекс мер, применение которых целесообразно как с точки зрения защиты интересов отечественного бизнеса, так и в плане пополнения бюджета — за счет введения дополнительной пошлины на определенные категории импортируемой продукции.

Общее представление

Таможенные тарифы регулируют внешнеэкономическую деятельность, и призваны обеспечить экономическую стабильность государства, необходимую для полноценного и всестороннего развития. Российская Федерация является участником ЕАЭС — Евразийского Экономического союза — что обуславливает общность торговой зоны и принципов, на которых выстраивается система контроля. В качестве правовой основы в данном случае выступают Кодекс организации, а также федеральный закон №289, в которых закреплены положения, определяющие порядок совершения коммерческих операций между контрагентами разных стран.

Сущность системы

Базовое понятие, характеризующее таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности (экспорта и импорта), определяет методы и функции государственного участия, направленного на оптимизацию существующих процессов. Власть, имеющая в своем распоряжении определенный набор законодательных механизмов, осуществляет право введения пошлин, позволяющих не только извлечь дополнительную бюджетную прибыль, но и ограничивающих доступ на внутренний рынок продукции от зарубежных производителей. Система работает и в обратную сторону, снижая объемы экспортируемых ресурсов и товаров, и исключая искусственное создание дефицита для повышения розничных цен.

Основные направления

Перечень приоритетов, определяемых в рамках тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности и внешней торговли, ежегодно формируется и корректируется с учетом интересов бюджетной и налоговой политики государства. Принимая во внимание непростую ситуацию, связанную с многочисленными ограничениями как политического, так и эпидемиологического характера, в последние годы ключевой целью остается поддержание конкурентоспособности отечественных бизнес-проектов, в том числе специализирующихся на производстве и реализации импортозамещающей продукции, а также эффективная организация экспортных поставок. При этом важно учитывать, что увеличение пошлин в конечном счете сказывается на потребительской нагрузке, особенно когда речь идет о товарах, не имеющих местных аналогов, сопоставимых по качественным характеристикам.

Цели и функции

Таможенные тарифы — это метод государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, известный с давних времен. Применяемые методики позволяют решить две основные задачи: защитить национальных производителей от зарубежных конкурентов, не всегда использующих добросовестные методы продвижения на рынке, а также увеличить объем бюджетных средств, впоследствии расходуемых на иные приоритетные цели. Протекционистский и фискальный функционал реализуются одновременно, что способствует сохранению баланса представленности товаров и развитию отечественного бизнеса в отдельных отраслях.

Осуществляйте таможенные платежи с помощью специальной карты от МОРСКОГО БАНКА — уникальный платежный инструмент, который дает возможность оплаты в любом из органов таможни.

Таможенно-тарифные меры регулирования внешней торговли

Любая структура, применяемая в рамках государственного управления, характеризуется наличием определенных элементов, связанных между собой напрямую, или взаимодействующих автономно. В подобном качестве, применительно к рассматриваемой системе, относят:

Глобализация мировой экономики обуславливает необходимость унификации подобных элементов. Основанием служат положения ключевых международных договоров, в том числе соглашения ВТО, Конвенции о Гармонизированной системе, а также иных многосторонних нормативных актов, призванных обеспечить поддержание режима торгового благоприятствования во всех странах.

Виды таможенного регулирования

Процесс формирования тарифов, как правило, носит комплексный характер и объединяет методики, влияющие на ценообразование как напрямую, так и косвенным образом.

В первом случае речь идет о прямом государственном вмешательстве, связанном с установлением определенного уровня сборов, соответствующего требованиям рентабельности по отрасли с точки зрения привлечения бюджетных средств. Административное управление подобного рода актуально в ситуациях, характеризующихся общей экономической нестабильностью, а также требующих локального повышения или снижения цен. К числу основных методик относятся:

Косвенное таможенно-тарифное регулирование — это метод управления внешнеторговой деятельностью, при котором акцент делается не на самих пошлинах, а на сопутствующих факторах, оказывающих непосредственное влияние на их итоговую величину. Реализация подобных мер предусматривает:

Можно сказать, что политика косвенного вмешательства также предусматривает использование различных методик и средств, целью которых выступает увеличение рыночного предложения, повышение платежеспособности населения, а также оптимизация налоговых ставок на экспортную и импортную продукцию.

Таможенно-тарифное регулирование

Технически тариф является основным инструментом государства, возможность использования которого закреплена законодательно, и представляет собой определенную величину сбора, обязательного к уплате при пересечении территориальных границ. Определение размеров пошлин осуществляется с помощью номенклатуры ВЭД, учитывающей как санкции, так и преференции, что позволяет выстраивать политические отношения с различными странами. Кроме того, корректировка показателей способствует нормализации ситуации на внутреннем рынке, предотвращая избыток или дефицит продукции, и способствуя сохранению адекватного ценообразования, значимого с точки зрения формирования и поддержания потребительского спроса.

Корпоративные карты Visa Business от МОРСКОГО БАНКА — удобное средство организации и контроля представительских и командировочных расходов сотрудников предприятия, которое упрощает работу бухгалтерии и предприятия, а также помогает снизить риски, связанные с затратами на инкассацию и хранение наличных средств.

Нетарифное регулирование

Более радикальные способы, реализуемые через государственные разрешения, ограничения и запреты, призванные защитить национальных производителей от чрезмерного потока импорта, а также попыток применения методов недобросовестной конкуренции, включая ценовой демпинг. Также используются для обеспечения функции контроля в отношении вывоза продукции за границу, приоритетность которого для многих организаций обуславливается валютными взаиморасчетами. Кроме того, методики, не связанные напрямую с определением ставок, способствуют ограничению ввоза низкокачественных товаров, не удовлетворяющих требованиям и нормам безопасности.

в практике таможенной политики современных государств торговые барьеры чаще всего применяются при

Чем пошлина отличается от тарифа

Определения, характеризующие, с точки зрения обывателей, одно и то же явление, на самом деле не являются тождественными по содержанию. В первом случае речь идет об определенном сборе, который взимается с каждого продукта, пересекающего территориальные границы государства, вне зависимости от специфики перевозки — экспорт, импорт или транзит. Это, по своей сути, фискальный налоговый инструмент, регламентируемый законодательными нормами, и гарантирующий своевременное пополнение бюджета, размер которого определяется исходя из ожидаемых объемов товарооборота с различными странами.

Таможенный тариф, применяемый в рамках регулирования ВЭД — это реестр товарной продукции, к которой применяется пошлина.

МОРСКОЙ БАНК осуществляет услугу внешнеэкономической деятельности, которая подразумевает льготную конверсию, бесплатную постановку на учет контрактов, договоров, а также бесплатные валютные переводы.

Можно сказать, что понятия фактически дополняют друг друга, характеризуя взаимосвязанные элементы единой системы. При этом нужно учитывать, что в разных странах юридическая терминология допускает различные трактовки, в том числе — прямо противоположные привычному для отечественных предпринимателей смыслу. Исключить ошибки благодаря профессиональной консультации, организовать грамотный валютный контроль, а также получить возможность быстрого оформления финансовых взаиморасчетов с зарубежными контрагентами — все это опции, доступные клиентам МОРСКОГО БАНКА.

Специфика импортных пошлин в РФ

Правительственное регулирование внешнеэкономической деятельности, реализуемое в Российской Федерации, предусматривает разделение пошлинных сборов на несколько уровней. В частности, дифференцируются ставки для сырьевых материалов и для готовой продукции, а также полуфабрикатов, прошедших частичную обработку. Кроме того, значение имеют природа происхождения и специфика товаров. Так, к примеру, продукты питания, бытовая техника или одежда могут облагаться дополнительной нагрузкой в размере тридцати и более процентов, тогда как значимый для населения импорт, будь то лекарства или детское питание, нередко освобождаются от пошлин полностью — чтобы обеспечить доступную розничную цену.

Оформите расчетно-кассовое обслуживание (РКО) в МОРСКОМ БАНКЕ и получите до 6% на остаток по счету.

Определение величины сбора

Функции таможенно-тарифного регулирования экспорта и импорта в РФ — это сложный комплекс методик, целей и задач, во многом обусловленных политическими и экономическими взаимоотношениями с зарубежными партнерами. При выявлении нормативных показателей учитывается масса факторов, начиная со статуса на мировой арене, и заканчивая участием в совместных проектах, не имеющих прямого отношения к торговле.

Нередко преференции получают государства, относящиеся к категории развивающихся, в том числе заведомо не имеющие возможности удовлетворить возникающие долговые обязательства. Подобная практика ориентирована на формирование доверительных отношений, а также призвана ускорить темпы стабилизации и развития местной экономики. Анализ рынка за последнее десятилетие показывает, что позитивная коммуникация между странами, как правило, заметно способствует смягчению условий для ведения внешнеэкономической деятельности.

Роль таможенных пошлин

Помимо политического аспекта, использование регулирующего механизма, оказывающего на торговлю прямое или косвенное влияние, требует грамотного управленческого подхода. Многие эксперты в области экономики отмечают, что чрезмерное увлечение тарифными корректировками приводит к кризисным ситуациям, когда внутренний рынок реагирует на противоестественное для его развития вмешательство извне.

Так, к примеру, агрессивная политика против демпинга может стать причиной дефицита определенной категории товаров, либо падения их качества ввиду фактического отсутствия конкуренции — и в том, и в другом случае конечным итогом становится рост розничных цен, с которым приходится сталкиваться массовому потребителю.

Ведение статистики и товарной номенклатуры ВЭД

Таможенный кодекс Российской Федерации, в рамках статей 212-215, выступает правовым базисом, регламентирующим статистический подход к учету внешнеторговой деятельности. Целями учетной политики определены:

Несоблюдение законодательных норм, регламентирующих ведение таможенной статистики, рассматривается в качестве правонарушения, предусматривающего возможность привлечения виновных субъектов к законной ответственности.

Основные данные

К числу сведений, анализируемых в рамках работы с ТН ВЭД, относится информация из документов, представляемых участниками торговой деятельности службам, ответственным за оформление и регистрацию экспортных и импортных поставок на таможне. В первую очередь речь идет о содержании деклараций, составляемых и подаваемых в соответствии с положениями статьи 180 Кодекса Таможенного Союза.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности

Тарифы по сути представляют производную от международной Гармонизированной системы, применяемой для описания и кодирования товаров. Положение, оформленное Конвенцией, и вступившее в силу начиная с 1988 года, предусматривает обязательство всех стран-участниц публиковать открытую и понятную статистическую аналитику, характеризующую внешнеторговые показатели с помощью общедоступной кодификации.

Ведение ТН ВЭД входит в перечень функциональных задач, возлагаемых на таможенные структуры, что подтверждается положениями статьи 216 Кодекса, определяющей следующие обязанности:

Результаты регулирования

Использование механизмов, утвержденных государством на законодательном уровне, позволяет стимулировать развитие внутренней экономики за счет пополнения бюджета, и способствует созданию благоприятных рыночных условий для бизнеса. Прямые и косвенные методики, оказывающие влияние на внешнеторговые процессы, формируют конкурентную среду, в которой цена и качество выступают ключевыми критериями потребительского выбора, и одновременно с этим исключают массовое появление на рынке дешевых, низкокачественных товаров, не соответствующих требованиям безопасности.

Заключение

Система таможенно-тарифного регулирования ВЭД в России — это разнообразные элементы, меры и методы, направленные на достижение приоритетных целей государства. Грамотный выбор партнеров и контрагентов — один из ключевых факторов для бизнеса, планирующего выход на международный уровень, поэтому МОРСКОЙ БАНК предлагает услуги комплексной профессиональной поддержки, актуальной как для начинающих предпринимателей, так и для действующих компаний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *