В приэльбрусье на своей машине
Лучше гор могут быть только горы! На Эльбрус на авто.
Сегодня я хочу вам рассказать о поездке на Эльбрус 🙂
ни для кого не секрет, как я люблю горы, и в этом году удалось-таки собрать компанию и отправиться кататься ))
так как курс евро просто неприличен, пришлось отказаться от альпийских склонов, но я об этом даже не жалею. Ведь лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал) и мы решили отправиться на Эльбрус.
Изначально рассматривали вариант с Сочи, но решили не рисковать и отправились туда, где снег точно есть и есть он там даже летом ) Нижняя точка подъемников — поляна Азау — это уже 2300 метров над уровнем моря 🙂 в Европе выше не катаются 😉
в общем, дорога вполне себе годная, но не уверена, что поехала бы туда на ТТ. добрались за 18 часов, дизеля сожгли на 6800 рублей в сторону Эльбруса (ехали в горку), в общем — смешно 🙂 это на четверых если что и включая платные дороги ))) обратно получилось еще меньше, так как под горку )
Перед поездкой меня пугали, что в Кабардино-Балкарии крайне опасно, из машины не выходить, нигде не останавливаться и тд ) все прошло достаточно мирно, никто на нас не покушался и наоборот владельцы низких приор даже выражали нам респект за стиль вождения 😀
Немного о дорогах в КБР:
Наш отель был у поляны Чегет,
номера с видом на горы и это не могло не радовать, ведь что может быть лучше, чем проснуться, выглянуть в окно, а там горы и солнце… )))))
Ладно, пора в горы ))) Катались мы на самом Эльбрусе, Карта трасс — здесь подробнее.
как уже говорила ранее, стартовали с 2300, я поднималась максимум до высоты 3780, некоторые ребята из нашей компании на 4800 на снегоходах катались, на Скалы Пастухова.
Но лично у меня голова начинала кружиться уже на 3780 ))))
очень часто можно было встретить знаки лавиноопасно или, например, трещины ))) в частности, спускаясь со станции Гара-Баши лучше не отклоняться особо от основного склона, так как легко можно угодить в трещину, глубина которой может достигать до 200 метров )
Вообще Эльбрус и Чегет хороши для любителей фрирайда, которые в нашей компании так же нашлись ) вот например фото от Паши, который в первый же день поехал покорять вершины вне трасс )
те, кто знают меня, так же в курсе, что я не могу сидеть на месте ровно, и после обеда мы с друзьями катались по региону, по совету Alfff мы отправились в ущелье Адыл-Су в Альплагерь «Джан-Туган», который находится на высоте 2200м и вообще принадлежит МГТУ им. Баумана, но вот уже 4 года как не работает, а жаль — прекрасное живописное место 🙂
вообще там было сделано очень много фото, но мне никак их не поместить в одной записи, а вот у меня в инстаграме можно их найти 🙂
очень, нет, не так… ОЧЕНЬ порадовала кухня на курорте ) цены более чем приемлемые и безумно вкусно все )))) хычины, чебуреки, шашлыки — наелись на год вперед :)))) особенно впечатлило заведение под названием Метрополь. Мало того, что там было вкуснее всего… Так оно находится внутри вагона метро, который в свою очередь находится внутри недостроенного здания. Выглядит весьма своеобразно ) но в этом тоже своя прелесть ) в общем, всем рекомендую! )))
Ну а днем мы кушали на улице с видом на горы, в один из дней нам совсем повезло, было +25, все загорали, и радовались жизни )))
вообще, мне кажется, я до бесконечности могу делиться впечатлениями от поездки, но пора завязывать )))) и напоследок поделюсь с вами еще одним фото дороги с Эльбруса
Ничего не напоминает?:))))
В общем и целом — отпуск удался, все ожидания реализованы, пора за работу!)))
Всем спасибо за внимание и удачной, пусть и короткой, рабочей недели :)))
Эльбрус и Приэльбрусье. Что делать если на машине въехал в облако.
Катаясь по дорогам Кавказа, можно попасть в необычную ситуацию – заехать в облака, романтика? После такой романтики поехали в теплый Кисловодск, а потом забрались на Эльбрус, но облака преследовали нас и на нем, и даже дальше…
01.Утром оказалось, что мы находимся в облаках. Не зря вечером сильно заносило. Где-то там вдалеке спрятался Эльбрус, и сегодня мы его точно не увидим, как и скорей всего следующие три дня. Обещали нескончаемые дожди в этой местности… Пришлось планы поменять, не спускаться к Хасауту, пропустить Джилы-Су, и соответственно все местные красоты. Жаль, но что делать.
02.Покатились на спуск с Бермамыта по мепсми, хорошо, что на карте записывался трек, по которому ехали, и не прошло 24 часа, т.к. он пропадает.
03.Видимость не больше 100 метров. Находится в облаках романтично, но не приятно, т.к идет мелкий дождь с моросью. Так что если попали в облако, лучше уезжать или спать. С облаками пришлось столкнуться и дальше, но в тот раз предпочли отсыпаться.
04.За ежиков в тумане сегодня были барашки.
05.Потихоньку доехали до Кичи-Балыка. К сожалению никаких красивых видов не увидели. Если в горах идет дождь + туман, то это совсем печально, т.к. местности не видно. А зачем тогда путешествовать, если ничего не посмотреть. Можно с таким же успехом кататься и по средней полосе России. На фото отчетливо видна граница облаков, в которых мы только что были.
07.Доехали до Кисловодска, погуляли немного по огромному парку. После Бермамыта город не впечатлил, лучше все-таки в города ездить отдельно смотреть. Т.к. в сравнении с природой гор, счет не в их пользу. А парк сам очень крут, любой парк Москвы и Питера позавидует! Где там можно уютно погулять и покататься на велике на природе и прямо в городе? А тут пожалуйста.
08.ПожаловатьСта рублей в Пятигорском провале не пришлось, Бендер теперь стоит в виде памятника, вход до сих пор свободный. Внутри за 46 лет почти ничего не изменилось, все также пахнет сероводородом и «проваливается дальше», никто не ремонтирует, разве что построили обезьянник для туристов(теперь к провалу не подойти, стоит решетка в виде камеры). Немного погуляли по городу, на гору Машук не пошли, т.к. все продолжало утопать в тумане. На этом день закончился, сегодня он был короткий.
09.Следующим утром началась Кабардино-Балкария. В Баксанском ущелье сразу появились горы и своя атмосфера.
10.В Приэльбрусье стало разносить, а дороги крайне радовали качеством покрытия и качеством осенних пейзажей. Паджерику тут тоже понравилось, на память о прошедших местах он сделал себе аэрографию с горами на капоте. Еще интересно, что чем ближе подъезжали к Эльбрусу, тем температура опускалась ниже. Это как гигантский холодильник.
11.Облегчив карман на 500р. едем в кабинке на Эльбрус. На первом уровне были смотровые окна, для любителей пощелкать затвором, сбоку они тоже есть, но оказались на высоте выше роста человека. Похоже, что, времена когда они создавались, об эргономике не думали, пожалуй при создании новых стоит пригласить кого-нибудь из инженеров автопрома.
12.На втором уровне окон и вовсе не оказалось, чтобы туристы с фотоаппаратами не вывались от впечатлений, когда видят спускающийся УАЗик. Чуть выше были следы разворота, не смог взять подъем. Как они попадают на эту дорогу, по спец пропуску? Тем не менее, достижение человечества — автомобиль побывал на самой вершине, хотя это кажется невозможным. Трудно сказать, что он сам туда заехал, правильней его туда «занесли на руках», обратный путь был гораздо быстрее и печальнее, трос оборвался, Defender улетел в пропасть. Все же на вершину лучше пешком.
13.Поднявшись на высоту 3500м. мы так и сделали, только прошли совсем немного, ощутили, как сказывается высота, подвигался чуть-чуть и устал, дышишь чаще. Что подтвердили спускавшийся туристы в обмундировании, они были мягко говоря подуставшими по виду. Подъемник до следующий станции на 3800м. не работал, он на фото в самом вверху.
14.Ограничились кадрами настоящей зимы: синее небо, облака и снег, что может быть лучше? Это тот редкий момент, когда вышло солнце на минуту. Погода меняется молниеносно, сейчас светло, а спустя пару минут уже идет снег. Здесь красиво, но нам не совсем повезло с погодой, Кавказский хребет был в облаках.
15.Ждать пока все разнесет, и разнесет ли, не было времени, спускаемся обратно. Кабинка подъёмника выглядит как старый трамвайчик, только вместо электророжек большая и толстая, цельнометаллическая.
16.А другие ножки, надеюсь, что тоже не менее крепкие, т.к. ели пойдет мощная лавина, то заграждения унесет. Похожие приспособы ставят на трассах для того чтобы не заметало снегом.
17.Спустившись вниз, мы оказались в лете, здесь тепло, снега нет, и не так много туристов как в Домбае. Прогулялись вдоль реки Баксан, пограничник предупредил, чтобы дальше знака не ходили. На фото он — это маленькая синяя точка. Здесь до границы с Грузией 5км.
18.Впрочем, нарушать границу не было желания, а до водопада Азау мы не пошли, забираться было долго. Как всегда все упирается во время и короткий световой день. Хоть его и так удлиняли, как могли, вставали рано до рассвета в 5-6 утра, остановки только короткие на съемку.
19.На обратном пути из Приэльбрусья погода стала портиться. Тем не менее, когда есть облака и яркое солнце, а переходы погоды из одного состояния в другое, то для съемки это хорошо.
20.Доехав до озера Гижгит, мы оказались в облаках. Видимость 50 метров, сильный туман. Снова все повторяется. Нашли небольшой съезд с дороги в поле, и остановились ночевать на более-менее ровной площадке. Утром, если все хорошо, будем ловить свет и виды, а они по фото других туристов обещали быть хорошие.
Про это в следующей части, а еще вас ждет одна из самых красивых дорог к Эльбрусу на плато Канжол, подписывайтесь, чтобы не пропустить! За комментарии и репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы )
И кстати я совсем недавно завел Telegram так что красивые фото из путешествий будут там, в том числе, и те что не попадают на драйв, подписывайтесь!
Про автопутешествие на Эльбрус, лавины и любовь!
Позавчера вернулись из автомобильной поездки на Эльбрус и вроде как уже вокруг закипела будничная рутина дел, забот и движух а в голове ещё по прежнему стоят образы высоких белоголовых кавказских гор, бескрайних снежных полей и скалистых гребней!
Ну а всё начиналось в преддверии мартовских праздников. Думали куда же съездить бюджетно покатать на лыжах
Перебрав с десяток вариантов, выбрали Приэльбруссие. Созвонились с местными ребятам, договорились с жильём и прыгнув в две машины, рванули в горы.
Счётчик пути показывал 1800 км от Москвы до посёлка Терскол. Это не пугало, тк опыт таких поездок был, машины резвы и имелось 4 пары рулевых рук. Дорога по федеральной трассе М4 была уже наезжена в Крым и до Краснодарского Края знакома до каждой придорожной кафешки. Немного волновал путь уже в районе Ставрополья и непосредственно КБР, тк много были наслышаны про местных гаишников. Но, похоже нам очень повезло и останавливали нас только один раз туда и один раз обратно. Проскочили!
Самый маленький райдер в команде
В итоге туда ехали 26 часов (3 часа поспали на заправке). Обратно до Москвы добрались уже без остановок за 21 час.
Приэльбрусие встретило гостей лёгким снежком и тревожной новостью о лавине на Чегете. Там наглухо закатало 7 человек. Не очень оптимистичная новость перед фрирайдной покатушкой.
Погода меж тем стояла самая лавиноопасная – оттепели, снегопад и похолодания ночью.
Так в плане стояли катания на Чегете и Эльбрусе, то Чегет вычеркнули из списка. Южная часть горы стаяла до травы, а забираться выше – ближе к границе не имело особого смысла, тк там не такая уж большая зона катания и возможен вместо снега пластилин, а Севера ещё стояли заряжённые.
Поэтому все взоры обратились на Эльбрус и расчёт оправдался. Недавно выпавшего снега хватило чтобы прекрасно покатать там где хотелось!
К нам подтянулась ещё компания райдеров которые приехали поездом и самолётом. В итоге сформировалась заточенная команда готовая пилить целину и ни в чём себе не отказывать!
За неделю раскатали маршруты по ледникам Малый и Большой Азау, ущелье Гара-Баши, ущелье Терскол и премыкающие к нему.
Народ тоже катал эти маршруты. Местные фрирайд гиды переключились с Чегета и выкатывали народ только на Эльбрусе. Но при этом целины всем хватало!
Все дни практически стояла ясная погода и жарило хорошо, то низы ущелья стаяли и выкаты иногда были интересные — по траве и камням:)))
Так как народ у нас был в основном первый раз на Эле, поэтому все движухи проходили с большим энтузиазмом. Помимо каталки мы проводили экскурсии по району (Поляна Нарзанов, Адылсы и тп).
Обратно из этого великолепия уезжали с неохотой! Опять прыгнули в машины и дали газу сразу до Москвы
Приэльбрусье новогоднее, НГ2021
Быстро пролетели деньки в Пятигорске и Кисловодске. Но какими бы ни были потрясающими виды этих курортных городов, подсознательно всё равно хотелось поскорее оказаться на поляне Азау в Приэльбрусье!
За 6 дней до Нового года мы выдвинулись из Кисловодска в Баксанское ущелье. Всего – то где – то в районе 200 км до счастья!
Проехали уже знакомые города в обратном порядке – Ессентуки, Пятигорск и вот уже виднеется главный кавказский хребет! Ещё немного и начинают мелькать знакомые названия населённых пунктов – Заюково, Эльбрус, Верхний Баксан, Нейтрино…
Учитывая, что ехали мы в Приэльбрусье уже в 7ой раз, не покидало странное ощущение, что мы едем как будто домой, мы там долго не были, а теперь возвращаемся!
Наша любимая гостиница Антау на поляне Азау.
Но по пути заезжаем на поляну Чегет – так как солнечно, там можно поздороваться с Эльбрусом и подкрепиться в кафешке «Фарида».
Вместе с пейзажами и такой родной обстановкой так не хватает чебуреков и хычинов во время между приездами!
В гостинице нас встречают почти как дальних родственников – так клёво приезжать не только в знакомое место, но и к знакомым гостеприимнейшим людям!
Несмотря на то, что уже вечер, быстренько разложив вещи, идём прогуляться на Кругозор (первая станция канатки, 3000 м н.у.м.). Через несколько дней полнолуние, поэтому так светло, что фонарики включаем только для того, чтобы обозначить себя на краю склона для ратраков, которые готовят вельвет для завтрашнего катального дня. До Кругозора добегаем меньше, чем за час, ещё быстрее сбегаем вниз) Какое же счастье снова оказаться в любимых местах! На мегапозитивной ноте завершаем 26 декабря.
27 декабря – с утра светит солнце, небо просто до безобразия насыщенно синее, а Эльбрус только и меняет облачка около своей вершины – то в форме шляпки, то в форме летающей тарелки, то ещё какой – то замысловатой формы.
Решили для разминки сходить на Чегет – места хоженные – перехоженные, но Чегетский чайный тур отменить нельзя!
Чайный тур – так как на каждой станции канатки есть кафешки с невероятным разнообразием чаёв – травяной, барбарисовый, с шишками, с облепихой, а в прикуску чебуреки, и не только с мясом, но и с брусникой, и с малиной!
До 1ой станции канатки, до кафе «Ай», что в переводе значил «луна» доходим по достаточно натоптанной тропинке (снега с каждым годом как – то всё меньше, а ведь ещё в позапрошлом году мы прошли только полпути, развернувшись из – за глубокого снега и опасности уронить какой – нибудь карниз). Пьём чай с горными травами и топаем дальше, а дальше просто Бродвей – идём по краю горнолыжной трассы. Да, на Чегете есть не только фрирайд, но и подготовленная трасса, но новичкам туда лучше не соваться – крутовато, да и заграждений нет!
На Кьюне, на 2ой станции канатки снова чаепитие – теперь уже в ход пошёл красный ягодный чай с клюквой размером чуть ли не со сливу))
От чая и медовика энергия так и прёт – идём на Балду, но доходим только до половины, дальше снега уже многовато, а камней под сугробами многовато!
Поворачиваем назад и довольные как слоны сайгачим вниз – Щщастье!
28 декабря – наконец – то! Ура! Мы со сноубордом открываем сезон! Прошлый сезон провалился, т.к. на Эльбрусе снега было мало, а весной Бигвуд в Кировске прикрыли из – за пандемии аккурат в день моего приезда, поэтому точно к открытию касс и канаток мчусь на Азау за скипассом!
Народу пока что немного, поэтому очередей ни на кассе, ни на канатке нет, какие – то полчаса (именно столько подниматься до Гара – Баши, конечной станции) и я пристёгиваю крепы! В голову закрадываются некоторые мысли, что сейчас будет позор коровы на льду, но, на удивление, едется как по маслу! Один раз, второй, ощущение нереального кайфа не покидает! Решаю разведать новопостроенную трассу Баши – Кругозор, которую открыли пару дней раньше нашего приезда.
Трасса получилась не подходящей ни под одно описание (зелёная – синяя – красная – чёрная), сначала довольно пологая, потом резкий уход вниз, потом много выполаживания (если на борде не разогнался, иди пешком!). По большому счёту неплохо, но так как снега на Эльбрусе снова мало, на крутом участке много льда или очень спресованного снега, посему пару раз пришлось позорно пролететь часть крутого участка на пятой точке))) Ещё нужно учесть, что эта трасса идёт без заезда на станцию Мир, сразу прибываешь на Кругозор.
После первого спуска до Кругозора стало понятно, что там ооочень много камней, мелкие камушки валяются по всей трассе(((( Борд стало жалко, поэтому пришлось кататься от Гара Баши до Мира, что тоже неплохо при небольшом количестве народа и быстром усаживании на подъёмник!
Как обычно, день пролетел моментально, надо спускаться до самого низа, тут ждал ещё сюрприз – от Кругозора до Азау – сплошной лёд, да такой, что кант еле цепляется, короче от этого заключительного за день отрезка удовольствия я особенно не получила, чего не могу сказать про целый день – солнце – снег – бород – каааайф!
29 декабря – и снова солнце, и снова голубое небо! И снова гуляем)) Теперь направляемся на водопад Девичьи Косы и Обсерваторию.
Так как снега снова мало, удаётся дойти до обсерватории уже 2ойгод подряд зимой, в позапрошлом году дошли только до водопада, и то на подходе чуть не утонули в сугробах)) Дальше обсерватории не уйти, так как летний обход обсерватории под сугробами, а под сугробами камни (ноги ещё пригодятся), а через обсерваторию даже по краешку не пускают((( Но мы не расстраиваемся – пьём чай из термоса, загораем, купаемся в сугробах, в общем наслаждаемся на полную катушку!
30 декабря – выгуливаю борд! Так как снега мало, утренний вельвет, как стиральная доска – бррр, но когда народ более или менее раскатал вельветик, становится сносно, но на крутых участках либо лёд, либо жутко спресованный снег((( По – прежнему можно кататься только от Баши до Мира, дальше камни(((
Но, как говорится, лучше средненький день каталки, чем супер – день на работе! Тем более народу пока немного, очередей на канатку нет!
Вечером с Кругозора буквально сползла на заднем канте, настолько там много льда, внизу рассматриваю скользяк борда – там всё в боевых шрамах(((
В голове рождается решение привести борд в порядок, больше его не трогать ииии…вспомнить, как кататься на лыжах))) Лет 9 или 10 назад я училась кататься на Тверской так называемой горнолыжке – холмолыжке, но тогда, как говорится, не зашло, в первую очередь из – за жутко неудобных ботинок. Прогресс в ботиночном вопросе не стоит на месте, поэтому спустя десяток лет лыжные ботинки стали почти такими же удобными, как и сноубордические, поэтому почему бы не освежить в памяти навыки!
Да, кстати, хотела бы поделиться своим опытом в сборах на склон — одежда и защита.
31 декабря – утро начинается не с кофе, а с воспоминаний, как кататься на лыжах, которые мне выдали в гостиничном прокате «на попробовать» на пару часов!
Кстати, рекомендую прокат в подвале гостиницы Антау и прокат RENTAL с левой стороны дороги, если подниматься на Азау – цены низкие, борды и лыжи в отличном состоянии!
Ну так вот, я думала, что на склоне будет первоклассная клоунада, оказалось, что ошиблась! Сама не ожидала, что вот так вот просто встану и поеду! Несколько раз поднялась пешком в бесплатном «лягушатнике» (если кому – то лень ходить пешком, то можно заплатить 500-600 рэ и подниматься на ленточном подъёмнике в Saby Park), потом ходить стало жарко и съезжать с маленькой горочки скучно, решила подняться на бугеле, который справа на склоне, если смотреть на гору. Почему – то снова было просто — просто волшебные ботинки и лыжи))) Решила оставить закрепление материала на завтра, так как мы ещё собирались наконец – то дойти до замёрзшего водопада Терскол.
Погода 31 декабря была совсем не предновогодней – температура поднялась, кажется, градусов до 9! Идти было просто, но нереально жарко! Добежали очень быстро, у водопада пофоткались быстро, так как он, как назло, оказался в тенистой стороне, а там было бррр – ветрено и бодряще. Если честно, то летний водопад нас впечатлил намного больше, но надо же было поглазеть!
Спустились в Терскол, купили в любимом магазине «София» (около мечети, отличный магаз, где есть всё) отменный домашний Наполеон и вернулись на Азау, до Нового года оставались считанные часы!
Народу мало, кто – то ещё не приехал, кто – то спит после бурных празднований) Скатившись раз 10, понимаю, что на бугеле кататься невыгодно и в следующий раз надо попробовать подняться куда – то повыше)
Тем временем, у нас появилась мыслЯ прогуляться по маршруту Азау – Чегет – поляна Нарзанов.
Сказано – сделано, пока многие ещё почивают, мы бодро шагаем вдоль Баксана, ловя себя на мысли, что радоваться солнышку и горам осталось всего – ничего, 3 января запланирован отъезд домой(((