в противовес традиционной парадигме преподавания и учения сегодня формируется новая парадигма этого

В противовес традиционной парадигме преподавания и учения сегодня формируется новая парадигма этого

в противовес традиционной парадигме преподавания и учения сегодня формируется новая парадигма этого

в противовес традиционной парадигме преподавания и учения сегодня формируется новая парадигма этого

ПЕДКАМПУС | ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ запись закреплена

в противовес традиционной парадигме преподавания и учения сегодня формируется новая парадигма этогоПример итогового теста с ответамив противовес традиционной парадигме преподавания и учения сегодня формируется новая парадигма этого

в противовес традиционной парадигме преподавания и учения сегодня формируется новая парадигма этого

Какая модель учебного процесса обеспечивает такой подход к его проектированию, при котором в условиях реального мира определяются «точки привязки» к конкретной проблеме или ситуации?

Теория когнитивной гибкости
Проблемно-ориентированное обучение
Ситуативное обучение
+ «Заякоренный» учебный процесс

в противовес традиционной парадигме преподавания и учения сегодня формируется новая парадигма этого

Что представляет собой ассимиляция?

+ усвоение нового опыта, который пополняет уже приобретенные учащимся знания
приобретение исключительно позитивного опыта
утрату старого опыта, но приобретение нового опыта
приобретение исключительно негативного опыта

в противовес традиционной парадигме преподавания и учения сегодня формируется новая парадигма этого

Новое «общество глобальной компетентности» характеризуется следующими особенностями:

+ объем информации, пересылаемой через искусственные спутники Земли в течение двух недель, достаточен для заполнения 19 миллионов томов
+ объем знаний, порождаемых в мировом сообществе, удваивается каждые два-три года
объем знаний, порождаемых в мировом сообществе, удваивается каждые двадцать лет
+ ежедневно в мире публикуется 7000 научных и технических статей

в противовес традиционной парадигме преподавания и учения сегодня формируется новая парадигма этого

Что в рамках информационно-коммуникационного подхода к образованию и воспитанию означает тезис «Обучение – активный, а не пассивный процесс»?

+ В большинстве областей деятельности люди оказываются перед необходимостью создания знаний, а не их воспроизведения
Изучение чего-либо – это естественное состояние мозга, однако процесс обучения для каждого носит индивидуальный характер
Обучение тесно связано с интеграцией знаний и учетом контекста
Обучение, рассматриваемое как формирование системы знаний, должно происходить в коллективах

в противовес традиционной парадигме преподавания и учения сегодня формируется новая парадигма этого

В рамках каких теорий проводятся исследования в области когнитивного обучения?

+ теория конструктивистских моделей учебного процесса
+ ситуативная модель процессов познания
+ социокультурная теория
модель учебного процесса «мастер–мастер»

в противовес традиционной парадигме преподавания и учения сегодня формируется новая парадигма этого

Принцип интерактивности при обучении с применением ДОТ заключается в том, что (укажите наиболее полный ответ):

+ в процессе обучения обучаемый постоянно взаимодействует с системой поддержки процесса обучения и/или преподавателем-тьютором для получения дополнительной информации, указаний, разъяснений, оценки своей деятельности.
в процессе обучения обучаемый постоянно взаимодействует с преподавателем-тьютором для получения дополнительной информации, указаний, разъяснений, оценки своей деятельности.
в процессе обучения преподаватель постоянно взаимодействует с системой поддержки процесса обучения
в процессе обучения обучаемый постоянно взаимодействует с системой поддержки процесса обучения

в противовес традиционной парадигме преподавания и учения сегодня формируется новая парадигма этого

Что представляет собой аккомодация?

разрушение сложившейся системы понятий с учетом приобретенного опыта
формирование новой системы понятий с учетом приобретенного опыта
+ модификация сложившейся системы понятий с учетом приобретенного опыта
формирование ложной системы понятий с учетом приобретенного негативного опыта

в противовес традиционной парадигме преподавания и учения сегодня формируется новая парадигма этого

Укажите основные недостатки очной формы обучения:

+ сложность организации обучения социально-защищенных групп учащихся
обучение в традиционной форме, используемой в России в высших и средних учебных заведениях
+трудоемкость осуществления преподавателем контроля действий каждого ученика при выполнении практических заданий
+субъективизм в оценке работы учащихся и интерпретации программы обучения

в противовес традиционной парадигме преподавания и учения сегодня формируется новая парадигма этого

Как и Пиаже, Брюэр подчеркивал, что обучение – это активный процесс, в ходе которого учащиеся создают новые идеи и концепции на базе ранее полученных знаний и опыта. Он выявил основополагающие принципы преподавания. Какие?

+ содержание учебного процесса необходимо спланировать так, чтобы облегчить учащимся экстраполяцию и/или заполнение пробелов в знаниях (возможность выхода за пределы предоставляемой учителем информации)
учебный процесс должен иметь максимальную эффективность, какой бы ценой это ни достигалось
+ учебный процесс следует структурировать таким образом, чтобы учащемуся было легко учиться (спиральная организация)
+ преподавание должно быть основано на опыте и контексте, которые обуславливают желание и способность детей учиться (готовность);

в противовес традиционной парадигме преподавания и учения сегодня формируется новая парадигма этого

в противовес традиционной парадигме преподавания и учения сегодня формируется новая парадигма этого

В противовес традиционной парадигме преподавания и учения сегодня формируется новая парадигма этого процесса, которая характеризуется следующими тезисами:

+Обучение – активный, а не пассивный процесс
+Обучение – естественный процесс
+Обучение – социальный процесс

в противовес традиционной парадигме преподавания и учения сегодня формируется новая парадигма этого

Что в рамках информационно-коммуникационного подхода к образованию и воспитанию означает тезис «Обучение – естественный процесс»?

Обучение, рассматриваемое как формирование системы знаний, должно происходить в коллективах
Обучение тесно связано с интеграцией знаний и учетом контекста
+Изучение чего-либо – это естественное состояние мозга, однако процесс обучения для каждого носит индивидуальный характер
В большинстве областей деятельности люди оказываются перед необходимостью создания знаний, а не их воспроизведения.

в противовес традиционной парадигме преподавания и учения сегодня формируется новая парадигма этого

Для эффективного использования новых информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и повышения качества образования необходимо выполнить следующие ключевые условия:

+следует предоставить в распоряжение преподавателей и учащихся высококачественные, значимые и представляющие общекультурную ценность цифровые учебные ресурсы
-учащимся надлежит ограничить доступ к сети Интернет
+преподаватели должны обладать достаточными знаниями и умениями для того, чтобы с помощью новых цифровых средств и ресурсов поддерживать высоких стандарты успеваемости учащихся
+преподавателям надлежит обеспечить доступ к цифровым технологиям и сети Интернет

Источник

Информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Котелевская Елена Александровна

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Белокалитвинский многопрофильный техникум»

Информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании

Во всем мире системы образования стоят перед необходимостью использовать новые информационные и коммуникационные технологии для формирования у обучающихся знаний и умений, которые потребуются им в XXI веке. Во Всемирном докладе ЮНЕСКО по образованию «Учителя, педагогическая деятельность и новые технологии» (Teachers and Teaching in a Changing World), посвященном ситуации в области образования, рассмотрены радикальные перемены, которые влечет за собой применение информационных и коммуникационных технологий в традиционных образовательных моделях. В докладе прогнозируются изменения в процессах преподавания и обучения, а также в способах получения доступа к информации со стороны преподавателей и учащихся. Отмечаются новые возможности удовлетворения базовых образовательных потребностей, потенциал которых в обучении практически не используется. Эти новые возможности возникли под влиянием двух взаимодополняющих факторов, представляющих собой побочный продукт общего процесса развития. Прежде всего, объем информации, имеющейся в мире, растет по экспоненте и в настоящее время существенно превышает тот, который был несколько лет тому назад, причем темпы его роста ускоряются.

Воздействие этого фактора усиливается и подкрепляется еще одним современным достижением – новыми средствами коммуникации между жителями нашей планеты. Можно поставить этот фактор под контроль, чтобы сознательно и последовательно направлять его на содействие удовлетворению выявленных образовательных потребностей.

Для эффективного использования новых информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и повышения качества образования необходимо выполнить следующие ключевые условия:

• обучающимся и преподавателям надлежит обеспечить доступ к цифровым технологиям и Интернету;

• следует предоставить в распоряжение преподавателей и обучающихся высококачественные, значимые и представляющие общекультурную ценность цифровые учебные ресурсы;

• преподаватели должны обладать достаточными знаниями и умениями для того, чтобы с помощью новых цифровых средств и ресурсов поддерживать высоких стандарты успеваемости обучающихся.

Перед учреждениями, занимающимися обучением преподавателей, стоит задача подготовки нового поколения педагогов, которые могли бы эффективно включать новые средства обучения в свою практику. Для многих программ подготовки преподавателей эта непростая задача требует освоения новых ресурсов, накопления опыта и тщательного планирования

При выработке подходов к решению данной задачи полезно обсудить следующий круг вопросов:

• воздействие технологии на глобальное общество и последствия этого для образования;

• появление новых знаний о том, как происходит обучение людей, и роль этих знаний в процессах создания более эффективных систем обучения, ориентированных на активное вовлечение обучающихся;

• взаимосвязь между уровнями профессиональной подготовки преподавателей и стадиями освоения ими возможностей информационных и коммуникационных технологий;

• важность учета при планировании внедрения новых технологий в процесс обучения преподавателей таких критических факторов, как содержание учебного процесса, специфика культурной среды, а также наличие у преподавателей и студентов лидерских навыков и широты кругозора, готовности к постоянному повышению квалификации и восприимчивости к переменам;

• требования к уровню компетентности преподавателей и студентов в области информационных и коммуникационных технологий (умение пользоваться цифровыми учебными ресурсами, новыми педагогическими инструментами и техническими средствами; знание социальных аспектов применения информационных и коммуникационных технологий; умение организовать процессы сотрудничества, в том числе с помощью сетевых ИКТ);

• роль стандартов, регламентирующих работу с информационными и коммуникационными технологиями при обучении преподавателей;

• условия успешного внедрения ИКТ в процессы обучения преподавателей;

• значение ключевых стратегий планирования процессов освоения информационных и коммуникационных технологий при обучении преподавателей (в том числе процессов управления их развитием).

В противовес традиционной парадигме преподавания и учения сегодня формируется новая парадигма этого процесса, опирающаяся на результаты трех десятилетий исследований в области обучения человека и охватывающая описанную далее совокупность точек зрения.

• Обучение – естественный процесс. Изучение чего-либо – это естественное состояние мозга, однако процесс обучения для каждого носит индивидуальный характер. Существуют различные стили обучения, восприятия и индивидуального поведения, которые необходимо учитывать при организации учебного процесса для конкретного обучающегося. Если удается создать интересные и насыщенные системы обучения, работая с которыми преподаватели смогут помогать учащимся и стимулировать их, учащиеся будут учиться. Преподаватели неоднократно отмечали, что дети, которые кажутся возмутителями спокойствия или бывают невнимательными при обучении традиционными методами в условиях классно-урочной модели, подолгу занимаются выполнением серьезных и интересных задач, связанных с использованием компьютера.

• Обучение – социальный процесс. Сейчас исследователи вновь приходят к выводу, что обучение, рассматриваемое как формирование системы знаний, должно происходить в коллективах. Об этом свидетельствует быстрый рост популярности «кружков качества» и моделей совместной работы с применением компьютеров в таких областях, как предпринимательство, государственная служба, здравоохранение и высшее образование.

Использование информационных и коммуникационных технологий открывает перед преподавателями и обучающимися возможности сотрудничества с коллегами в своей стране и во всем мире. Эти технологии предоставляют также в их распоряжение новый инструментарий для совместного обучения как в традиционной аудитории, так и с помощью Интернета

. • Обучение – активный, а не пассивный процесс. В большинстве областей деятельности люди оказываются перед необходимостью создания знаний, а не их воспроизведения. Чтобы учащиеся смогли повышать свой уровень знаний, они должны стать активными участниками учебного процесса – деятельности, связанной с решением реальных задач, созданием собственных произведений, выполнением исследовательских проектов (не следует путать эти виды деятельности с изучением научных методов познания), участием в дискуссиях и самодеятельных выступлениях, конструированием реальных объектов.

Традиционные учебные планы требуют от обучающихся только умения вспоминать и описывать чужие произведения и достижения, в то время как создание новых знаний должно строиться на понимании уже имеющихся знаний. Простое воспроизведение знаний, не связанное с созданием новых, сводится преимущественно к пассивной деятельности, которая не обеспечивает подлинного вовлечения обучающихся в учебный процесс, не ставит перед ними трудных, но интересных задач.

Они хотят стать активными участниками процесса обучения. Растет понимание того, что современный мир требует от учащихся умения работать совместно с другими, а также развивать в себе критический и творческий стиль мышления и способность к рефлексии (к размышлению о собственных мыслительных процессах).

Стремительный рост количества цифровых ресурсов и устройств за прошедшее десятилетие практически сформировал ландшафт новой эпохи – эпохи цифровых устройств, ресурсов и услуг, с одной стороны, и развертывания глобальной информационной медиа среды – с другой. При этом отмечается рост влияния глобальной медиа среды на человечество как системы трансляции, передачи, накопления, создания и распространения знаний в информационном обществе. Понятие «цифровая грамотность» как инструмент информационной деятельности вышло за рамки умения только использовать компьютер и стало рассматриваться в ряду понятий, связанных с технологической грамотностью: компьютерной и ИКТ грамотностью.

Цифровая грамотность служит катализатором развития, потому что содействует самообразованию и приобретению других важных жизненных навыков гражданина информационного общества, потребителя электронных услуг.

Цифровая грамотность способствует успешному обучению: обучающиеся легче получают доступ к информации по мере того, как растет объем баз данных цифровых хранилищ, а это упрощает доступ по сравнению с работой с традиционными, бумажными ресурсами обучения. Компонентом цифровой грамотности является и управленческая информация, предоставляемая обучающимся и используемая ими в частной жизни, когда они вступают в онлайн сообщества и работают с различными сетями. С другой стороны, интегрированная и оценочная информация становится частью навыков, осваиваемых в учебное время, когда преподаватель выступает как эксперт по оценке информации.

Благодаря использованию информационно-коммуникационных технологий в обучении стало возможно проводить следующие виды уроков:

1. Уроки, основанные на веб-серфинге

2. Мультимедийные презентации

3. Дистанционная проектная деятельность

4. Онлайн-дискуссии (чаты, видео-конференции)

В рамках ведения учебной деятельности в общеобразовательных учреждениях с использованием информационно-коммуникационных технологий целесообразно использовать следующие формы обучения:

1.очную, с информационной поддержкой;

2.очно-заочную, с применением дистанционных образовательных технологий – ДОТ

Подводя итог, хотелось бы отметить, что применение средств ИКТ в образовании, прежде всего, направлено на совершенствование существующих технологий обучения и управления.

Вместе с тем необходимо отметить, что они привносят в известные методы обучения и управления специфический момент за счет усиления исследовательских, информационно- поисковых и аналитических методов работы с информацией. Средства ИКТ являются эффективным средством повышения познавательного интереса обучающихся, создают условия для построения индивидуальных образовательных траекторий студентов.

Применение средств ИКТ в учебно-воспитательном процессе, особенно в домашних условиях, требует развитости критического мышления, на что необходимо уделять специальное внимание преподавателям и родителям.

Применение сетевых технологий в системе общего образования способствует интеграции образовательных учреждений различного типа, распространению передового педагогического опыта.

Кроме того, использование средств ИКТ в качестве объекта обучения порождает новые методы обучения.

1. Тряпицына А.П. Современные тенденции развития педагогической науки //Педагогика в ВУЗе: наука и учебный предмет. СПб: РГПУ. 2000.

2. Информационные и коммуникационные технологии в образовании : монография / Под.редакциеи ̆ : Бадарча Дендева – М. : ИИТО ЮНЕСКО. 2013. – 320 стр.

3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ. ЮНЕСКО. 2005

5. Рекомендации по работе с открытыми образовательными ресурсами (ООР) в сфере высшего образования. Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, Содружество обучения, 2011

Источник

1. Укажите недостатки дистанционной формы обучения:
• повышение требований к телекоммуникационной инфраструктуре
• сложность организации обучения социально-защищенных групп учащихся
• увеличение стоимости разработки курсов по сравнению с очной формой
• повышение требований к организации системы мотивации учащихся

2. Как и Пиаже, Брюэр подчеркивал, что обучение – это активный процесс, в ходе которого учащиеся создают новые идеи и концепции на базе ранее полученных знаний и опыта. Он выявил основополагающие принципы преподавания. Какие?
• преподавание должно быть основано на опыте и контексте, которые обуславливают желание и способность детей учиться (готовность);
• учебный процесс следует структурировать таким образом, чтобы учащемуся было легко учиться (спиральная организация)
• учебный процесс должен иметь максимальную эффективность, какой бы ценой это ни достигалось
• содержание учебного процесса необходимо спланировать так, чтобы облегчить учащимся экстраполяцию и/или заполнение пробелов в знаниях (возможность выхода за пределы предоставляемой учителем информации)

3. Какой подход основан на предположении о том, что учащиеся являются активными субъектами деятельности, формирующими собственные системы знания путем внесения в них новой информации?
• либерально-демократический
• лейбористский
• конструктивистский
• созидающий

4. Новое «общество глобальной компетентности» характеризуется следующими особенностями:
• объем информации, пересылаемой через искусственные спутники Земли в течение двух недель, достаточен для заполнения 19 миллионов томов
• ежедневно в мире публикуется 7000 научных и технических статей
• объем знаний, порождаемых в мировом сообществе, удваивается каждые двадцать лет
• объем знаний, порождаемых в мировом сообществе, удваивается каждые два-три года

5. Что означает тезис традиционного подхода к обучению «Обучение – это процесс передачи и восприятия информации»?
• Система обучения стремится выявить недостатки учащихся, которых затем – в соответствии с выявленными недостатками – оценивают, группируют по категориям, исправляют их недостатки или исключают.
• Модель учебного процесса формируется в большей степени на основе классификации и анализа фрагментов знаний, а не объединения («сшивания») таких фрагментов
• В настоящее время основной является модель образовательной деятельности, «ориентированная на информацию», в которой главное для учащихся – это воспроизведение полученных знаний, а не формирование системы собственных знаний.
• Преподаватель предлагает либо только один маршрут, который проходит через очерченный жесткими границами участок учебной дисциплины, либо цепочку стандартизованных блоков.

6. Традиционная парадигма образования часто характеризуется следующими взглядами на обучение:
• Обучение основано на модели «слабых сторон» учащегося
• Учиться тяжело
• Обучение – это индивидуальный процесс («ученик в одиночестве»)
• Обучение – это процесс передачи и восприятия информации

7. Какая их теорий построена на понятиях интерсубъективности и зоны ближайшего развития, предложенных Выготским?
• теория когнитивной гибкости
• ситуативная модель процессов познания
• теория проблемно-ориентированного обучения
• социокультурная теория

8. Что представляет собой способ организации совместной деятельности преподавателя и слушателя, при котором преподаватель передает содержание программы обучения, а слушатели воспринимают, осознают и фиксируют ее в памяти?
• Концепция передачи новых знаний
• Метод передачи новых знаний
• Направление передачи новых знаний
• Теория передачи новых знаний

9. Что означает тезис традиционного подхода к обучению «Обучение основано на модели «слабых сторон» учащегося»?
• В настоящее время основной является модель образовательной деятельности, «ориентированная на информацию», в которой главное для учащихся – это воспроизведение полученных знаний, а не формирование системы собственных знаний.
• Система обучения стремится выявить недостатки учащихся, которых затем – в соответствии с выявленными недостатками – оценивают, группируют по категориям, исправляют их недостатки или исключают.
• Преподаватель предлагает либо только один маршрут, который проходит через очерченный жесткими границами участок учебной дисциплины, либо цепочку стандартизованных блоков.
• Модель учебного процесса формируется в большей степени на основе классификации и анализа фрагментов знаний, а не объединения («сшивания») таких фрагментов

10. Использование ИКТ при методе отработки и закрепления навыков и умений дает возможность:
• Использование спорадический обратной связи при обучении повышает степень усвоения учебного материала.
• Создавать многократно используемую базу учебно-методических материалов
• Организовать не только доступ к материалам со стороны большого количества учащихся, но и вести с каждым из них диалог с помощью телекоммуникаций
• Использование регулярной обратной связи при обучении повышает степень усвоения учебного материала

11. Что представляет собой аккомодация?
• разрушение сложившейся системы понятий с учетом приобретенного опыта
• формирование новой системы понятий с учетом приобретенного опыта
• модификация сложившейся системы понятий с учетом приобретенного опыта
• формирование ложной системы понятий с учетом приобретенного негативного опыта

12. Что в рамках информационно-коммуникационного подхода к образованию и воспитанию означает тезис «Обучение – естественный процесс»?
• Изучение чего-либо – это естественное состояние мозга, однако процесс обучения для каждого носит индивидуальный характер
• В большинстве областей деятельности люди оказываются перед необходимостью создания знаний, а не их воспроизведения.
• Обучение, рассматриваемое как формирование системы знаний, должно происходить в коллективах
• Обучение тесно связано с интеграцией знаний и учетом контекста

13. Для эффективного использования новых информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и повышения качества образования необходимо выполнить следующие ключевые условия:
• следует предоставить в распоряжение преподавателей и учащихся высококачественные, значимые и представляющие общекультурную ценность цифровые учебные ресурсы
• учащимся надлежит ограничить доступ к сети Интернет
• преподавателям надлежит обеспечить доступ к цифровым технологиям и сети Интернет
• преподаватели должны обладать достаточными знаниями и умениями для того, чтобы с помощью новых цифровых средств и ресурсов поддерживать высоких стандарты успеваемости учащихся

14. Укажите основные достоинства дистанционной формы обучения:
• обучение по индивидуальным программам обучения без привлечения дополнительных сил со стороны преподавателя
• проведение обучения по месту жительства для социально-защищенных групп учащихся
• эффективность формирования навыков работы
• наличие средств оценки знаний и навыков слушателей в режиме реального времени, средств поддержки процесса проведения обучения

15. Какая форма организации учебного процесса обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников образовательного процесса через открытые каналы доступа?
• Очное обучение, без применения ДОТ
• Очно-заочное обучение, без применения ДОТ
• Заочное обучение, с применением ДОТ
• Очно-заочное обучение, с применением ДОТ

16. Что представляет собой способ организации учебного процесса с точки зрения технологии доставки материала до обучаемых?
• Методика обучения
• Система обучения
• Форма обучения
• Метод обучения

17. В противовес традиционной парадигме преподавания и учения сегодня формируется новая парадигма этого процесса, которая характеризуется следующими тезисами:
• Обучение – социальный процесс
• Обучение носит нелинейный характер
• Обучение – естественный процесс
• Обучение – активный, а не пассивный процесс

18. «Конструктивистские модели учебного процесса предполагают развитие учебных сообществ, состоящих из _____________________, занятых решением аутентичных задач, тесно связанных с деятельностью в реальном мире (то есть в аутентичных условиях)». Укажите, что пропущено?
• учащихся
• госорганов
• преподавателей
• экспертов

20. Какая из перечисленных теорий не строятся на следующем тезисе: «учащиеся являются активными субъектами процессов целенаправленного поиска и создания знаний в рамках значимого для них контекста»?
• теория проблемно-ориентированного обучения
• рефлексное обучение
• модель «распределенного сознания»
• ситуативная модель процессов познания

21. По сравнению с выполнением упражнений на реальной системе метод эмуляции имеет следующие преимущества:
• ученик может выполнять упражнение строго по расписанию, в то время как учебный экземпляр, являющийся разделяемым ресурсом, чаще всего будет доступен в любое время
• ученик может выполнять упражнение в любое время, в то время как учебный экземпляр, являющийся разделяемым ресурсом, чаще всего будет доступен строго по расписанию
• среда эмуляции программной системы обеспечивает контроль действий пользователя в процессе выполнения упражнений, в то время как при работе с учебным экземпляром программной системы задача обеспечения контроля действий слушателя требует выделения на каждого слушателя по личному консультанту, в противном случае качество контроля будет низким
• ученик всегда работает с консистентными данными, в то время как задача обеспечения целостности данных в учебном экземпляре программной системы практически невыполнима

22. Какая из перечисленных теорий описывает обучение как социальный процесс зарождения способности человека к осмыслению объектов и процессов в обществе или культуре?
• Конструктивистская теория Жана Пиаже
• Теория проблемно-ориентированного обучения
• Конструктивистская теория Джерома Брюэра
• Социокультурная теория обучения Выготского

23. В рамках каких теорий проводятся исследования в области когнитивного обучения?
• ситуативная модель процессов познания
• теория конструктивистских моделей учебного процесса
• модель учебного процесса «мастер–мастер»
• социокультурная теория

24. Что в рамках информационно-коммуникационного подхода к образованию и воспитанию означает тезис «Обучение – активный, а не пассивный процесс»?
• Изучение чего-либо – это естественное состояние мозга, однако процесс обучения для каждого носит индивидуальный характер
• Обучение, рассматриваемое как формирование системы знаний, должно происходить в коллективах
• Обучение тесно связано с интеграцией знаний и учетом контекста
• В большинстве областей деятельности люди оказываются перед необходимостью создания знаний, а не их воспроизведения

25. Какая модель учебного процесса обеспечивает такой подход к его проектированию, при котором в условиях реального мира определяются «точки привязки» к конкретной проблеме или ситуации?
• Теория когнитивной гибкости
• Проблемно-ориентированное обучение
• «Заякоренный» учебный процесс
• Ситуативное обучение

26. Принцип интерактивности при обучение с применением ДОТ заключается в том, что (укажите наиболее полный ответ):
• в процессе обучения преподаватель постоянно взаимодействует с системой поддержки процесса обучения
• в процессе обучения обучаемый постоянно взаимодействует с преподавателем-тьютором для получения дополнительной информации, указаний, разъяснений, оценки своей деятельности
• в процессе обучения обучаемый постоянно взаимодействует с системой поддержки процесса обучения и/или преподавателем-тьютором для получения дополнительной информации, указаний, разъяснений, оценки своей деятельности
• в процессе обучения обучаемый постоянно взаимодействует с системой поддержки процесса обучения

27. Что представляет собой ассимиляция?
• приобретение исключительно позитивного опыта
• приобретение исключительно негативного опыта
• утрату старого опыта, но приобретение нового опыта
• усвоение нового опыта, который пополняет уже приобретенные учащимся знания

28. Укажите основные недостатки очной формы обучения:
• субъективизм в оценке работы учащихся и интерпретации программы обучения
• трудоемкость осуществления преподавателем контроля действий каждого ученика при выполнении практических заданий
• сложность организации обучения социально-защищенных групп учащихся
• обучение в традиционной форме, используемой в России в высших и средних учебных заведениях

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *