в процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного или

Тестовые задания по «Методике преподавания физической культуры»

в процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного или

по «Методике преподавания физической культуры»

1.интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Умеренная интенсивность вызывает увеличение пульса до…..

г) 150 и более ударов в минуту.

2. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе….

* а) обеспечение полноценного физического развития

б) совершенствование телосложения

в) закаливания и физиотерапевтических процедур

г) формирование двигательных умений и навыков.

3. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена……

* а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения

г) частотой сердечных сокращений

а) отрасль педагогики

*в) способ достижения цели

г) система умозаключений

5. Под мониторингом понимается….

*б) наблюдение, оценка и прогноз состояния

в) устойчивая система

г) раздел философии

6. Планирование это…

а) составление определенной последовательности действий,

*б) разработка планов, проектов развития, комплекса практических мер по их выполнению

в) одно из основных понятий социологии

г) основной путь получения образования

7. В процессе обучения двигательным действиями используются методы целостного или расчлененного упражнения. Выбор метода зависит от….

а) возможности расчленения двигательных действий

б) элемента, без которого выполнение двигательного действия невозможно

в) предпочтение преподавателя

*г) сложности основы техники

8. Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания?

9. Укажите, как называется метод организации деятельности занимающихся на уроке, при котором весь класс выполняет одно и то же задание учителя:

10. Основным специфическим средством физического воспитания являются….

а) сокращение времени выполнения действий

* б) расчлененность операций и направленность сознания на реальные действия

в) сложность операций

г) автоматизм действия

11. Под физическим развитием понимается…

*а) процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении жизни

б) размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность

в) процесс совершенствования физических качеств с помощь физических упражнений

г) уровень развития двигательных качеств, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом

12. Физическими качествами принято называть …..

* а) врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека

б) умение выполнять новые двигательные действия

в) активное творческое мышление

г) способы управления со стороны сознания человека

13. Педагогический контроль это…

а) методическая последовательность прохождения материала

* б) система мероприятий, обеспечивающая проверку запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств, методов и нагрузок

в) сообщение основ знаний о технике изучаемого действия

г) квалифицированно составленный рабочий план

14. На уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную часть, потому что ….

а) так учителю удобнее распределять различные по характер упражнения

* б) выделение частей обусловлено необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся

в) выделение частей в уроке требует Министерство образования

г) перед уроком, как правило, ставится три задачи и каждая предназначена для решения одной из них

15.Техникой физических упражнений принято называть ….

* а) способ целесообразного решения двигательной задачи

б) способ организации движений при выполнении упражнений

в) состав и последовательность движений при выполнении упражнений

г) рациональную организацию двигательных действий

16. Результатом физической подготовки является….

а) физическое развитие индивидуальности

б) физическое воспитание

в) физическая подготовленность

*г) физическое совершенство

17. Обучение двигательным действиям строится в соответствии с …

а) рекомендациями общедидактических методов

б) задачами физического воспитания

в) целевыми установками обучения

* г) закономерностями формирования двигательных навыков

18. Отметьте вид физической подготовки, который обеспечивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление…

* а) регулярные занятия оздоровительными физическими упражнениями на свежем воздухе с дозированной нагрузкой

19. Обучение двигательным действиям складывается из следующих этапов:

* а) первоначального разучивания, углубленного разучивания, закрепления и совершенствования

б) первоначального разучивания, совершенствования, автоматизации

в) первоначального разучивания, контролирования ошибок, концентрации

г) ознакомительный, исполнительный, контролирующий

20. Основной причиной нарушения осанки является …

а) привычка к определенным позам

* в) отсутствие движений во время школьных уроков

г)ношение сумки, портфеля на одном плече

К тестовым заданиям по «Методике преподавания физической культуры»

Источник

Теория и методика физической культуры (15 стр.)

в процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного или

Основные правила исправления ошибок:

Ошибка должна быть понята занимающемся. Осознанию причины и характера ошибки способствуют повторные объяснения и показ упражнения, проговаривание и зарисовки двигательного действия, консультации с товарищами по занятию. Ошибки следует исправлять не все сразу, а последовательно, постепенно по мере их значимости. Двигательные ошибки часто образуются по принципу цепочки: одна ошибка порождает другую, образуя причинно-следственную цепь. Например, ошибка в напряжении мышц может вызвать ошибки в скорости и амплитуде движений. Исправление ошибок следует начинать с наиболее важных, так как от них часто зависит появление и всех второстепенных ошибок. Например, ошибки в финальных усилиях зависят, как правило, не от ошибок в заключительном движении, а от согласованности звеньев целостного двигательного акта. К наиболее важным ошибкам относятся те, которые нарушают основу техники.

Выбранные пути исправления ошибки должно соответствовать возможностям занимающегося в данный момент. Внезапное появление, казалось бы, исчезнувших ошибок требует периодического использования тех подводящих упражнений, с помощью которых данная ошибка исправлялась. Подобное проскальзывание ошибок особенно часто наблюдается при выполнении действия в новой, сложной обстановке.

Способы исправления ошибок должны быть направлены, прежде всего, против причин, вызывающих ошибки, а не против самих ошибок.

В процессе обучения двигательным действиям выделяют три этапа, которые отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями методики. Различают:

• этап начального разучивания;

• этап углубленного разучивания;

• этап закрепления и дальнейшего совершенствования.

Этап начального разучивания. Целью этого этапа является формирование умения выполнять основу техники двигательного действия. Основными задачами данного этапа являются:

• сформировать смысловые и зрительные представления о двигательном действии и способе его выполнения;

• создать двигательные представления по основным опорным точкам (элементам действий);

• воссоздать предшествующий опыт выполнения действий, близких по технике вновь изучаемому;

• разучить звенья основы техники, не освоенные ранее, предупредить возникновение грубых ошибок;

• добиться выполнения основы техники двигательного действия в целом.

Решение этих задач осуществляется поочередно. Представления о технике у обучаемых формируется в результате объяснения упражнения преподавателем, восприятия показываемых движений, просмотра наглядных пособий, анализа собственных мышечных и других ощущений, возникающих при первых попытках выполнения движений. Все это создает ориентировочную основу, без которой невозможно освоение техники действия.

Практическое обучение, как правило, начинают с попыток выполнения главного звена техники. Для этого двигательное действие как бы расчленяют, что существенно упрощает его выполнение. В дальнейшем также относительно изолированно осваивают другие звенья и по мере формирования умения их соединяют в целостное двигательное действие, т. е. при обучении используют расчлененно-конструктивный метод. Чем выше физическая подготовленность обучающихся и чем большим фондом двигательных умений и навыков они уже владеют, тем быстрее идет обучение даже самых сложных двигательный действий. В данном случае можно воспользоваться целостно-конструктивным методом.

Выбор метода обучения на этапе начального разучивания обусловлен сложностью осваиваемого двигательного действия, а также физической подготовленностью обучающего. Если для выполнения разучиваемого действия обучающий недостаточно физически развит, применяют подготовительные упражнения, стимулирующие развитие физических качеств, необходимых для выполнения данного действия. Если разучиваемое действие не находит для себя опорных элементов в сформированном ранее двигательном фонде, то их приходится создавать с помощью подводящих упражнений – двигательных действий, опирающихся на двигательный опыт и имеющих нечто общее с разучиваемым действием. К ним относятся упражнения:

– полностью имитирующие технику изучаемого движения (бег на месте)

– имитирующие преимущественно форму движения (выполнение попеременного хода на лыжах на месте, без лыж)

– имитирующие преимущественно характер движения (хлыстообразное взмахивание кистью для прочувствования и ускорения в момент выпуска снаряда при метаниях).

Освоение действия на первом этапе обучения может протекать с появлением ошибок (лишние движения, искаженная амплитуда, нарушение ритма), причинами которых является: недостаточное представление действий, слабое развитие двигательных способностей, боязнь, состояние утомления и пр.

Продолжительность этапа начального разучивания двигательного действия зависит от: степени сложности изучаемого действия, уровня подготовленности занимающегося, их индивидуальных особенностей а также возможности использовать положительный эффект переноса навыков.

Этап начального разучивания можно считать законченным, когда обучающийся способен выполнить двигательное действие без грубых ошибок, искажающих смысл осваиваемого способа решения двигательной задачи.

Этап углубленного разучивания. Целью данного этапа является формирование умения выполнять двигательное действие в объеме намеченных технических требований.

Основные задачи этапа:

• уточнить действие во всех основных опорных точках как в основе, так и в деталях техники;

• добиться слитного выполнения двигательного действия на основе сознательного контроля пространственных, временных и динамических характеристик;

• устранить мелкие ошибки, особенно в основном звене техники.

Данные задачи могут решаться параллельно, т. е. одновременно. Эффективность обучения на этом этапе во многом зависит от правильного и оптимального подбора методов, приемов, средств обучения. Наряду с применением тех же средств и методов, что и на I этапе обучения все большее значение приобретает практическое выполнение действия методом целостного упражнения. Расчленение действия становится лишь вспомогательным приемом.

Не утрачивает своего значения и методы передачи информации. Но объяснения, инструкции, замечания детализируются. С появлением собственных мышечных ощущений, связанных с выполнением действия становится возможным применение метода идеомоторного упражнения, заключающегося в мысленном представлении выполнения действия, воспроизведения в сознании последовательности его элементов и собственных усилий и ощущений. Сочетание этого метода с реальным выполнением играет большую роль в уточнении представлений о действии.

С появлением слитности в движениях, внимание занимающихся должно постепенно переключается на овладение рациональным ритмом целостного действия и на более обобщенную форму сознательного контроля за качеством выполнения двигательного действия в целом. На данном этапе используется комплекс разнообразных средств:

• физические упражнения для укрепления мышечной системы и всего организма с учетом особенностей изучаемого действия;

• подводящие упражнения, которые подготавливают к освоению действия путем его целостной имитации либо частичного воспроизведения в упрощенной форме.

Например, ученик выполняет с трех шагов разбег и осуществляет отталкивание как в прыжках в высоту, но вместо преодоления планки стремится дотянуться маховой ногой до подвешенного предмета.

Формы выполнения действия становятся разнообразнее. Если на I этапе выполнения действия происходило в исключительно стандартных условиях и разучивался лишь основной вариант действия, то на II этапе обучения по мере стабилизации техники возможно введение дополнительных внешних раздражителей и новых элементов в осваиваемый вариант действия.

Длительность этапа углубленного разучивания зависит от объема технических требований, намеченных к обучению, и от предыдущего двигательного опыта занимающихся. На этом этапе целесообразно постепенно увеличивать количество повторений разучиваемого упражнения в течение занятия и обучение планировать в первой половине основной части занятия, когда еще не наступило значительное утомление.

Этап закрепления и дальнейшего совершенствования. Цель данного этапа – двигательное умение перевести в навык, обладающий возможностью его практического применения. Основными задачами являются:

• добиться слитности и автоматизма выполнения действия;

• довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники;

• совершенствовать изучаемое действие в соединениях с другими двигательными действиями;

• обеспечить вариативное использование действия в зависимости от конкретных практических обстоятельств.

На этом этапе обеспечивается необходимая степень стабильности и вариативности навыка, надежности, экономичности техники действия, достигается соответствие между техническими характеристиками действия и уровнем развития двигательных качеств, что гарантирует результативность действия. При этом контроль за выполнением отдельных элементов действия выводится из сферы активного внимания, действия автоматизируется. Комплекс средств и методов, используемых на данном этапе обучения, в основном остается тем же, что и на II этапе. Но меняется их соотношение и роль. Повышается вариативность действий и их интенсивность. С этой целью рекомендуется использовать игры и соревнования на основе разучиваемого действия.

Источник

Методы обучения двигательным действиям

В процессе физического воспитания, важны образовательные задачи, состоящие в том, чтобы сформировать и довести до определенной степени совершенства необходимые двигательные знания, умения и навыки.

Рациональные двигательные действия, включающие систему взаимосвязанных движений, являются основным предметом обучения. Особенности двигательных действий, как и закономерности формирования двигательных умений и навыков предопределяют дидактические особенности физического воспитания.

Для обучения двигательным действиямнеобходимо решить следующие задачи:

— обеспечение «начальной школы движений», а именно обучение управлению простыми движениями в основных звеньях двигательного аппарата, создавая исходную базу для более сложных форм двигательной деятельности;

обучение действиям, используемым как «подводящие» упражнения или средства избирательного воздействия на развитие отдельных физических способностей;

— формирование и доведение до нужной степени совершенства основных двигательных умений и навыков, которые необходимы в повседневной жизни и других сферах деятельности.

Построение процесса обучения, его методы и особенности, зависят от структурной сложности формируемых действий. Структурная сложность двигательного действия предопределяет выбор метода при начальном разучивании действия, при этом особенности обучения двигательным действиям зависят от проявляемых физических качеств и уровня их проявления.

Важнейшей проблемой методики обучения таким действиям становится соблюдение соотношений между факторами, которые приводят к закреплению двигательных навыков, и факторами, которые увеличивают их изменчивость.

Методы обучения двигательным действиям

Методы обучения двигательным действиям основываются на регулировании состава и порядка выполнения активных двигательных действий. Методика обучения заключается в повторении упражнений, отборе и освоении форм и способов их выполнения. В обучении существуют целостный (интегральный) и аналитический (избирательный).

Метод целостного упражнения представляет собой многократное повторение действия полностью. Этот метод используется при начальном обучении простым упражнениям или невозможности их расчленения. При обучении сложным действиям используют «подводящие»упражнения: структурно схожие и позволяющие воспроизвести изучаемое действие в упрощенной форме. Методические приемы, применяемые в этом случае, облегчают выполнение упражнения. Используют разметку, исключение отдельных самостоятельных деталей, помощь и облегчение внешних условий.

Также данный подход применяют при совершенствовании техники действий. Выполнение действия может быть направлено на последовательную отработку его частей или деталей, при этом закрепление двигательного навыка выполняется в условиях неблагоприятного состояния организма.

Могут быть следующие варианты:

метод сопряженного воздействия, включающий дополнительные отягощения без искажения техники двигательного действия, которые в свою очередь способствуют ускоренному развитию скоростно-силовых способностей;

• вариативный метод, заключающийся в совершенствовании навыка в различных условиях, он вырабатывает способность к изменению технических характеристик движений;

Преимуществом данного метода является сохранение структуры и ритма действия, недостатком становится более быстрая утомляемость, а так же большая вероятность ошибок и искажений.

Метод расчлененно-конструктивного упражнения состоит в обучении двигательному действию по частям, с последующим объединением в целое. Его используют при изучении координационно-сложного.

Положительными сторонами данного метода являются акцентирование внимания на отдельных частях, меньшая утомляемость, более высокая работоспособность.

Недостатками метода становятся, частичное нарушение характеристик движения и ритма в целом. В данном случае, обучение отдельным частям двигательных действий следует ограничивать двигательным умением, не доводя его до навыка.

Игровой метод упражнения состоит в том, что деятельность организуется на основе содержания и правил игры.

Характерными чертами являются:

• эмоции при двигательной деятельности;

• многообразие двигательных;

• самостоятельность в выборе средств и способов решения возникающих задач;

• моделирование межличностных и межгрупповых отношений в виде взаимопомощи и соперничества.

Характерными чертами являются:

• эмоции при двигательной деятельности;

• максимальное проявление двигательных;

• выявление уровня владения двигательными действиями.

Соревновательный метод находится между игровым методом упражнения и методами строго регламентированного упражнения.

Общепедагогические и другие методы, используемые в практике физического воспитания

К общепедагогическим методам относят методы словесного и наглядного воздействия.

Методы словесного воздействия занимают ведущее место среди общепедагогических методов, т. к. без слова невозможно общение и взаимодействие преподавателя-тренера и учеников. Словесные методы делятся на 3 группы:

Рассказ создает представление об изучаемом действии.

Описание используют при ознакомлении с техникой, содержанием и правилами.

Объяснение –передача знаний о том, что и как делать.

Распоряжения и приказания отличаются от команд более полным набором слов и спокойным тоном.

Замечание – дает оценку качеству и указывает ошибки.

Методы наглядного воздействия заключаются в привлечении к процессу познания большого числа органов чувств. Методы наглядного воздействия: зрительные и слуховые, а также двигательного воздействия (кинестетические ощущения).

Методы зрительной наглядности используют для оценки и корректировки характеристик движений.Это:

• натуральный показ движения;

Методы зрительного ориентирования облегчают правильное выполнение движения в пространстве и во времени. Например, разметки, позволяют выдержать нужную траекторию.

Методы звуковой наглядности дают возможность уточнить временные и пространственно-временные характеристики движений. Важно учитывать быстроту реакции занимающихся при подаче звуковых сигналов.

Методы двигательной наглядности состоят в развитии мышечных ощущений, которые впоследствии играют решающую роль в комплексе ощущений.

Методы срочной информации позволяют оперативно получить срочные сведения о характеристиках движения с целью внесения коррекции. Сюда относятся технические устройства, например, тензометры в легкоатлетическом манеже.

Решающую роль в обеспечении готовности к обучению двигательным действиям, играет воспитание этих качеств с помощью обще-подготовительных и избирательно-направленных упражнений. Особенно важно сформировать позитивную психическую установку, при обучении действиям, связанным с повышенным риском получить травму, а также создать достаточно сильный стимул к преодолению психических трудностей.

Проблема подготовки к обучению сложным двигательным действиям, в целом, решаема путем умелой реализации принципов доступности и индивидуализации, а также систематичности и постепенного повышения требований.

Новые перспективы в оптимальном решении этой проблемы открываются в связи с внедрением в теорию и практику физического воспитания современных подходов к программированию учебного материала. Таким образом, в гимнастике разработаны программы обучения технике движений на снарядах с учетом структурной общности двигательных действий и рациональной последовательности. Последовательное выполнение таких учебно-подготовительных заданий, которые составлены в соответствии с подобными программами, позволяет обеспечить рациональную преемственность в процессе обучения.

3. Шклярук В. Я. Основы физического воспитания и физической подготовки студентов.— Саратов: Издат. Центр CГСЭУ, 2012.-164 с.

Нетрадиционные методы работы с родителями Здравствуйте Уважаемые коллеги. Тема доклада: «Нетрадиционные методы работы с родителями» Подготовила: Иванец Г. С. Фгос предполагает.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

в процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного илиКонсультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

в процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного илиКонсультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Мастер-класс «Нетрадиционные методы рисования» Я хочу предложить вам свой мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Они увлекательны и напоминают игру. Использование необычных.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

в процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного илиЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *