в процессе обучения двигательным действиям наибольшее количество двигательных ошибок допускается

Теория и методика физической культуры (15 стр.)

в процессе обучения двигательным действиям наибольшее количество двигательных ошибок допускается

Основные правила исправления ошибок:

Ошибка должна быть понята занимающемся. Осознанию причины и характера ошибки способствуют повторные объяснения и показ упражнения, проговаривание и зарисовки двигательного действия, консультации с товарищами по занятию. Ошибки следует исправлять не все сразу, а последовательно, постепенно по мере их значимости. Двигательные ошибки часто образуются по принципу цепочки: одна ошибка порождает другую, образуя причинно-следственную цепь. Например, ошибка в напряжении мышц может вызвать ошибки в скорости и амплитуде движений. Исправление ошибок следует начинать с наиболее важных, так как от них часто зависит появление и всех второстепенных ошибок. Например, ошибки в финальных усилиях зависят, как правило, не от ошибок в заключительном движении, а от согласованности звеньев целостного двигательного акта. К наиболее важным ошибкам относятся те, которые нарушают основу техники.

Выбранные пути исправления ошибки должно соответствовать возможностям занимающегося в данный момент. Внезапное появление, казалось бы, исчезнувших ошибок требует периодического использования тех подводящих упражнений, с помощью которых данная ошибка исправлялась. Подобное проскальзывание ошибок особенно часто наблюдается при выполнении действия в новой, сложной обстановке.

Способы исправления ошибок должны быть направлены, прежде всего, против причин, вызывающих ошибки, а не против самих ошибок.

В процессе обучения двигательным действиям выделяют три этапа, которые отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями методики. Различают:

• этап начального разучивания;

• этап углубленного разучивания;

• этап закрепления и дальнейшего совершенствования.

Этап начального разучивания. Целью этого этапа является формирование умения выполнять основу техники двигательного действия. Основными задачами данного этапа являются:

• сформировать смысловые и зрительные представления о двигательном действии и способе его выполнения;

• создать двигательные представления по основным опорным точкам (элементам действий);

• воссоздать предшествующий опыт выполнения действий, близких по технике вновь изучаемому;

• разучить звенья основы техники, не освоенные ранее, предупредить возникновение грубых ошибок;

• добиться выполнения основы техники двигательного действия в целом.

Решение этих задач осуществляется поочередно. Представления о технике у обучаемых формируется в результате объяснения упражнения преподавателем, восприятия показываемых движений, просмотра наглядных пособий, анализа собственных мышечных и других ощущений, возникающих при первых попытках выполнения движений. Все это создает ориентировочную основу, без которой невозможно освоение техники действия.

Практическое обучение, как правило, начинают с попыток выполнения главного звена техники. Для этого двигательное действие как бы расчленяют, что существенно упрощает его выполнение. В дальнейшем также относительно изолированно осваивают другие звенья и по мере формирования умения их соединяют в целостное двигательное действие, т. е. при обучении используют расчлененно-конструктивный метод. Чем выше физическая подготовленность обучающихся и чем большим фондом двигательных умений и навыков они уже владеют, тем быстрее идет обучение даже самых сложных двигательный действий. В данном случае можно воспользоваться целостно-конструктивным методом.

Выбор метода обучения на этапе начального разучивания обусловлен сложностью осваиваемого двигательного действия, а также физической подготовленностью обучающего. Если для выполнения разучиваемого действия обучающий недостаточно физически развит, применяют подготовительные упражнения, стимулирующие развитие физических качеств, необходимых для выполнения данного действия. Если разучиваемое действие не находит для себя опорных элементов в сформированном ранее двигательном фонде, то их приходится создавать с помощью подводящих упражнений – двигательных действий, опирающихся на двигательный опыт и имеющих нечто общее с разучиваемым действием. К ним относятся упражнения:

– полностью имитирующие технику изучаемого движения (бег на месте)

– имитирующие преимущественно форму движения (выполнение попеременного хода на лыжах на месте, без лыж)

– имитирующие преимущественно характер движения (хлыстообразное взмахивание кистью для прочувствования и ускорения в момент выпуска снаряда при метаниях).

Освоение действия на первом этапе обучения может протекать с появлением ошибок (лишние движения, искаженная амплитуда, нарушение ритма), причинами которых является: недостаточное представление действий, слабое развитие двигательных способностей, боязнь, состояние утомления и пр.

Продолжительность этапа начального разучивания двигательного действия зависит от: степени сложности изучаемого действия, уровня подготовленности занимающегося, их индивидуальных особенностей а также возможности использовать положительный эффект переноса навыков.

Этап начального разучивания можно считать законченным, когда обучающийся способен выполнить двигательное действие без грубых ошибок, искажающих смысл осваиваемого способа решения двигательной задачи.

Этап углубленного разучивания. Целью данного этапа является формирование умения выполнять двигательное действие в объеме намеченных технических требований.

Основные задачи этапа:

• уточнить действие во всех основных опорных точках как в основе, так и в деталях техники;

• добиться слитного выполнения двигательного действия на основе сознательного контроля пространственных, временных и динамических характеристик;

• устранить мелкие ошибки, особенно в основном звене техники.

Данные задачи могут решаться параллельно, т. е. одновременно. Эффективность обучения на этом этапе во многом зависит от правильного и оптимального подбора методов, приемов, средств обучения. Наряду с применением тех же средств и методов, что и на I этапе обучения все большее значение приобретает практическое выполнение действия методом целостного упражнения. Расчленение действия становится лишь вспомогательным приемом.

Не утрачивает своего значения и методы передачи информации. Но объяснения, инструкции, замечания детализируются. С появлением собственных мышечных ощущений, связанных с выполнением действия становится возможным применение метода идеомоторного упражнения, заключающегося в мысленном представлении выполнения действия, воспроизведения в сознании последовательности его элементов и собственных усилий и ощущений. Сочетание этого метода с реальным выполнением играет большую роль в уточнении представлений о действии.

С появлением слитности в движениях, внимание занимающихся должно постепенно переключается на овладение рациональным ритмом целостного действия и на более обобщенную форму сознательного контроля за качеством выполнения двигательного действия в целом. На данном этапе используется комплекс разнообразных средств:

• физические упражнения для укрепления мышечной системы и всего организма с учетом особенностей изучаемого действия;

• подводящие упражнения, которые подготавливают к освоению действия путем его целостной имитации либо частичного воспроизведения в упрощенной форме.

Например, ученик выполняет с трех шагов разбег и осуществляет отталкивание как в прыжках в высоту, но вместо преодоления планки стремится дотянуться маховой ногой до подвешенного предмета.

Формы выполнения действия становятся разнообразнее. Если на I этапе выполнения действия происходило в исключительно стандартных условиях и разучивался лишь основной вариант действия, то на II этапе обучения по мере стабилизации техники возможно введение дополнительных внешних раздражителей и новых элементов в осваиваемый вариант действия.

Длительность этапа углубленного разучивания зависит от объема технических требований, намеченных к обучению, и от предыдущего двигательного опыта занимающихся. На этом этапе целесообразно постепенно увеличивать количество повторений разучиваемого упражнения в течение занятия и обучение планировать в первой половине основной части занятия, когда еще не наступило значительное утомление.

Этап закрепления и дальнейшего совершенствования. Цель данного этапа – двигательное умение перевести в навык, обладающий возможностью его практического применения. Основными задачами являются:

• добиться слитности и автоматизма выполнения действия;

• довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники;

• совершенствовать изучаемое действие в соединениях с другими двигательными действиями;

• обеспечить вариативное использование действия в зависимости от конкретных практических обстоятельств.

На этом этапе обеспечивается необходимая степень стабильности и вариативности навыка, надежности, экономичности техники действия, достигается соответствие между техническими характеристиками действия и уровнем развития двигательных качеств, что гарантирует результативность действия. При этом контроль за выполнением отдельных элементов действия выводится из сферы активного внимания, действия автоматизируется. Комплекс средств и методов, используемых на данном этапе обучения, в основном остается тем же, что и на II этапе. Но меняется их соотношение и роль. Повышается вариативность действий и их интенсивность. С этой целью рекомендуется использовать игры и соревнования на основе разучиваемого действия.

Источник

Основы теории и методики обучения двигательным действиям Контрольные тесты

в процессе обучения двигательным действиям наибольшее количество двигательных ошибок допускается

Основы теории и методики обучения двигательным действиям Контрольные тесты

ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ

1. Целенаправленный, систематический и организованный про­цесс формирования и развития у социальных субъектов качеств, необходимых им для выполнения каких-либо функций, называется:

2. Система движений, объединенная смысловыми двигатель­ными задачами, называется:

1) двигательными действиями;

2) спортивной техникой;

4) физическими упражнениями.

3. Педагогический процесс, направленный на системное освое­ние рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимых двигательных навыков, умений, а так­же связанных с этим процессом знаний, называется:

1) физическим образованием;

2) физическим воспитанием;

3) физическим развитием;

4) физической культурой.

4.Оптимальная степень владения техникой действия, характе­ризующаяся автоматизированным (т. е. при минимальном контро­ле со стороны сознания) управлением движениями, высокой проч­ностью и надежностью исполнения, называется:

1) двигательным умением;

2) техническим мастерством;

3) Двигательной одаренностью;

4) Двигательным навыком.

5. Из перечисленных пунктов: 1) нестабильность, 2) слитность,3) неустойчивость, 4) автоматизированность, 5) излишние мышечные затраты, 6) экономичность — укажите те, которые являются характерными (отличительными) признаками двигательного умениямения:

6. Основным отличительным признаком двигательного навыка является:

1) нестабильность в выполнении двигательного действия;

2) постоянная сосредоточенность внимания на технике выполнения двигательного действия;

3) автоматизированность управления двигательными дейст­виями;

4) неустойчивость к действию сбивающих факторов (встреч­ный ветер, дождь, плохое освещение мест занятий, шум в зале, на стадионе и т. п.).

7. Из перечисленных пунктов выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение: 1) врожденные спо­собности занимающегося, 2) возраст занимающегося (учени­ка), 3) координационная сложность двигательного действия, 4) профессиональная компетенция преподавателя, 5) уровень мотивации, сознательности и критического мышления занима­ющегося (ученика). Решающая роль, определяющая не только сроки, но и качество освоения двигательных действий, при­надлежит:

8. Весь процесс обучения любому двигательному действию включает в себя. которые отличаются друг от друга как частны­ми задачами, так и особенностями методики.

Вставка-ответ: 1) три этапа;

9. Цель обучения на этапе начального разучивания техники дви­гательного действия:

1) сформировать у ученика основы техники изучаемого движе­ния и добиться его выполнения в общих чертах;

2) завершить формирование двигательного умения;

3) детализировано освоить и закрепить технику изучаемого двигательного действия;

4) достижение слитности и стабильности выполнения фаз и частей техники изучаемого двигательного действия

10. Обучение двигательному действию начинается с:

1) создания общего первоначального представления (смыслового и зрительного) о двигательном действии и способе его вы­полнения;

2) непосредственного разучивания техники двигательного дей­ствия по частям;

3) непосредственного разучивания техники двигательного дей­ствия в целом;

4) разучивания общеподготовительных упражнений.

11. На этапе начального разучивания двигательного действия наиболее типичным (т. е. имеющим массовый характер) является:

1) непроизвольная напряженность мускулатуры у учеников и связанная с ней общая скованность движений, их неточность (по амплитуде и направлению);

2) стабильность, слитность, надежность исполнения ученика­ми двигательного действия;

3) минимальный контроль со стороны сознания обучающихся за управлением движениями (регулирование прилагаемых усилий, быстроты выполнения и направления движения);

4) высокая степень координации и автоматизации движений.

12. В рамках одного занятия на этапе начального разучивания техники двигательного действия обучение движениям необходи­мо осуществлять:

1) в подготовительной части занятия;

2) в начале основной части занятия;

3) в середине основной части занятия;

4) в конце основной части занятия.

13. Приступая к непосредственному разучиванию техники дви­гательного действия, преподаватель в первую очередь намечает ведущий метод разучивания. Если действие сравнительно неслож­ное по технике, его лучше осваивать:

1)сразу в целостном исполнении (метод целостно-конструк­тивного упражнения);

2) по частям с последующим объединением отдельных частей в целое (расчлененно-конструктивный метод);

3) в различных игровых ситуациях (игровой метод обучения);

4) в различных соревновательных ситуациях: «кто правильнее»,

«кто точнее», «кто лучше» и т. п. (соревновательный метод обучения).

14. Каким методом обучения преимущественно пользуются на тапе начального разучивания техники сложного двигательного действия?

1) методом стандартно-интервального упражнения; 2) методом сопряженного воздействия;

3) расчлененно-конструктивным методом;

4) методом целостно-конструктивного упражнения.

15. В процессе обучения двигательным действиям наибольшее количество двигательных ошибок допускается занимающимися:

1) на этапе начального разучивания техники двигательного действия;

2) на этапе углубленного разучивания техники двигательной действия;

3) на этапе совершенствования двигательного действия;

4) на этапе взаимодействия различных по структуре двигатель­ных навыков.

16. Из перечисленных пунктов выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение: 1) недостаточная об­щая физическая подготовленность занимающегося (ученика); 2) уменьшение в занятии числа учебных заданий и количества их повторений; 3) неуверенность занимающегося в своих силах, от­сутствие решительности; 4) увеличение интервалов отдыха между повторениями двигательного действия; 5) нарушение требований к организации занятия (урока), ведущее, в частности, к прежде­временному утомлению занимающихся. Причинами двигательных ошибок на стадии формирования у занимающихся первоначаль­ного двигательного умения являются:

17. Из перечисленных задач выберите те, которыми можно до­полнить следующее ниже предложение: 1) разучить технику дви­гательного действия (в целом и по частям); 2) устранить грубые ошибки, обуславливающие невыполнение действия или его значи­тельное искажение; 3) достижение слитности фаз и частей техни­ки двигательного действия; 4) обучение разным вариантам техни­ки действия; 5) формирование умений применять изученное дей­ствие в различных условиях и ситуациях. Частными педагогически­ми задачами на этапе совершенствования двигательного действия являются:

18. Этап совершенствования двигательного действия продол­жается:

1) от 3 до 5 месяцев;

4) на протяжении всего времени занятии в избранном направ­лении физического воспитания.

19. Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям и навыкам, а также на их дальнейшее совершенствование, называется:

1) методикой обучения;

2) физической культурой;

3) физическим образованием;

4) физическим воспитанием.

20. Двигательные действия (включая их совокупности), кото­рые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям, называ­ются:

1) физическими упражнениями;

2) подвижными играми;

3) двигательными умениями;

4) физическим совершенствованием.

21. Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, при помощи которых достигается проч­ное овладение знаниями, умениями и навыками, называются:

1) методами обучения;

2) двигательными действиями;

3) методиками обучения;

4) учением и преподаванием.

22. Совокупность обобщенных положений или система взгля­дов на понимание сущности, содержания, методики и организа­ции учебного процесса, а также особенностей деятельности обу­чающихся и обучаемых в ходе его осуществления, называется:

1) Принципами обучения;

2) теорией или концепцией обучения;

4) профессионально-педагогическим мастерством.

23. В физическом воспитании и спорте проявляется положительный и отрицательный перенос двигательных навыков. Основным условием положительного переноса навыка является:

1) высокий уровень профессионального мастерства учителя физической культуры, преподавателя физического воспитания, Репера по виду спорта;

2) наличие структурного сходства в главных фазах (отдельных звеньях) этих двигательных действий; )

3) соблюдение принципа сознательности и активности;

4) учет индивидуальных особенностей занимающихся.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

Источник

ТЕСТЫ ФИЗ_РА. Тестовые задания с ответами по физической культуре

НазваниеТестовые задания с ответами по физической культуре
Дата06.03.2021
Размер1.86 Mb.
Формат файла
Имя файлаТЕСТЫ ФИЗ_РА.doc
ТипДокументы
#45757
страница23 из 26
Каталог

— моральное и материальное стимулирование.

/\ Основным специфическим средством физического воспитания является:

— оздоровительные силы природы

— тренажеры и тренажерные устройства, гири, гантели, штанга, резиновые амортизаторы, эспандеры.

/\ Физические упражнения это:

— такие двигательные действия, которые направлены на формирования двигательных умений и навыков

— виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма

+ такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям

— виды двигательных действий, направленных на изменения форм разъяснение, доказательство телосложения и развитие физических качеств.

/\ Под техникой физических упражнений понимают:

+ способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой эффективностью

— способы выполнения двигательных действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатления

— определенную упорядоченность и согласованность как процессов, так элементов содержание данного упражнения

— видимую форму, которая характеризуется соотношениям пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движения.

/\ Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает:

+ закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшени- в динамике действия

— частоту движения в единицу времени

— взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения

— точность двигательного действия и его и его конечный результат

/\ Эффект физических упражнений определяется прежде всего:

— длительностью их выполнения.

/\ Под методами физического воспитания понимаются:

— основные положения, определяющие содержание, организационные формы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями;

— те руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения;

+ способы применения физических упражнений

/\ К специфическим методам физического воспитания относятся:

— словесные методы (распоряжения, команды, указания) и методы наглядного воздействия;

+ методы строгого регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы

— методы срочной информации;

— практический метод, видео метод, методы самостоятельной работы, методы контроля и самоконтроля.

/\ Какой из ниже перечисленных методов представляет собой последовательное выполнение специально подобранных упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы:

— метод сопряженного воздействия

— метод переменно-непрерывного упражнения

+ круговой метод (метод круговой тренировки)

/\ Методы строгого регламентированного упражнения подразделяется на:

+ методы обучения двигательным действиям и методы воспитания физических качеств

— методы общей и специальной физической подготовки

— игровой и соревновательный методы

— специфические и общепедагогические методы

— метод переменно-непрерывного упражнения

/\ Сущность методов строгого регламентирования упражнения заключается в том, что:

— каждое упражнения направленно одновременно на совершенствования техники движения и на развитие физических способностей

— они являются связующим звеном между запроектированной целью и конечным результатом физического воспитания

— они определяют строгую организацию занятий физическими упражнениями

+ каждое упражнения выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой

— разучивается в условиях, требующих уменьшения физических усилий

/\ Сущность метода сопряженного воздействия состоит в том, что техника двигательного действия:

— разучивается в условиях, требующих уменьшения физических усилий

+ совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий

— закрепляется в условиях внешних и внутренних сбивающих факторов (помехоустойчивость)

— выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой

/\ Укажите, какие принципы используются в системе физического воспитания в качестве руководящих положения:

— обще социальные и общепедагогические принципы

— обще методические принципы

+ обще социальные, общепедагогические, обще методические и специфические принципы

/\ Укажите, какие из перечисленных принципов являются общеметодическими:

+ принцип сознательности активности, принцип наглядности, принцип доступности и индивидуализации;

— принцип непрерывности, принцип системного чередования нагрузок и отдыха

— принцип адоптированного сбалансирования динамики нагрузок, принцип циклического построения занятий

— принцип постепенного наращивания развивающе-тренерующих воздействий, принцип возрастной адекватности направленной физического воспитания

— принцип доступности и индивидуализации

/\ Какой принцип предусматривает оптимальное соответствия задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся?

— принцип сознательности и активности

+ принцип доступности и индивидуализации

— принцип связи теории с практикой

— принцип сознательности активности, принцип наглядности, принцип доступности и индивидуализации

/\ Какой принцип предусматривает планомерное увеличение объема и интенсивности физической нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма:

— принцип доступности и индивидуализации

+ принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий

— принцип всестороннего развития личности

/\ Укажите, какой принцип обязывает последовательно изменять направленность физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека, т. е. применительно к сменяющимся периода онтогенеза и особенно периодам возрастного физического развития организма:

+ принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания

— принцип систематичности и последовательности

— принцип всестороннего развития личности

/\ Целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у социальных субъектов качеств, необходимых им для выполнения каких-либо функций, называется:

/\ Система движений, объединенная смысловыми двигательными задачами, называется:

/\ Педагогический процесс, направленный на системное освоения рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимых двигательных навыков, умений, а также связанных с этим процессом знаний, называется:

/\ Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, называется:

/\ Из перечисленных пунктов:

5) излишние мышечные затраты,

/\ Основными отличительными признаками двигательного навыка является:

— нестабильность в выполнении двигательного действия

— постоянная сосредоточенность внимания на технике выполнения двигательного действия

+ автоматизированость управления двигательными действиями

— неустойчивость к действию сбивающих факторов (встречный ветер, дождь, плохое освещения мест занятий, шум в зале, на стадионе и т.п.)

/\ Из перечисленных пунктов выберете те, которыми можно дополнить следующее ниже предложения: Решающая роль, определяющая не только сроки, но и качество освоения двигательных действий, принадлежит:

1) врожденные способности занимающегося,

2) возраст занимающегося (ученика),

3) координационная сложность двигательного действия,

5) уровень кавитации, сознательности и критического мышления занимающегося ( ученика)

/\ Цель обучения на этапе начального разучивания техники двигательного действия:

+ сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах

— завершить формирования двигательного умения

— детализированного освоить и закрепить технику изучаемого двигательного действия

— достижения слитности и стабильности выполнения фаз и частей техники изучаемого двигательного действия

— завершить формирование умения и навыка

/\ Обучения двигательному действию начинается с:

+ создания общего первоначального представления (смыслового и зрительного) о двигательном действии и способе его выполнения

— непосредственного разучивания технике двигательного действия по частям

— непосредственного разучивания технике двигательного действия в целом

— разучивания обще подготовительных упражнений.

— С завершения формирования двигательного умения

/\ На этапе начального разучивания двигательного действия наиболее типичным (т.е. имеющий массовый характер) является:

+ непроизвольная напряженность мускулатуры у учеников и связанная с ней общая скованность движений, их неточность (по амплитуде и направлению)

— стабильность, слитность, надежность исполнения учениками двигательного действия

— минимальный контроль со стороны сознания обучающихся за управлением движениями (регулирование прилагаемых усилий, быстроты выполнения и направлении движения)

— высокая степень координации и автоматизации движения

— непосредственное разучивание техники двигательного действия в целом

/\ В рамках одного занятия на этапе начального разучивания техники двигательного действия обучение движениям необходимо осуществлять:

— в подготовительной части занятия

+ в начале основной части занятия

— в середине основной части занятия

— в конце основной части занятия

— С завершения формирования двигательного умения

/\ Приступая к непосредственному разучиванию техники двигательного действия, преподаватель в первую очередь намечает ведущий метод разучивания. Если действия сравнительно несложно по технике, его лучше оставить:

+ сразу в целостном исполнении (метод целостно-конструктивного упражнения)

— по частям с последующим объединением отдельных частей в целом (расчлененно-конструктивный метод)

— в различных игровых ситуациях (игровой метод обучения )

— в различных соревновательных ситуациях: “кто правильнее”, “кто точнее”, “кто лучше” и т. п. (соревновательный метод обучения)

— соревновательным методом обучения

/\ Каким методом обучения преимущественно пользуется на этапе начального разучивания техники сложного двигательного действия?

— метод сопряженного воздействия

— методом целостно-конструктивного упражнения

— на этапе совершенствовании двигательного действия

/\ В процессе обучения двигательным действиям наибольшее количество двигательных ошибок допускается занимающимися:

+ на этапе начального разучивания техники двигательного действия

— на этапе углубленного разучивания техники двигательного действия

— на этапе совершенствовании двигательного действия

— на этапе взаимодействия различных по структуре двигательных навыков

— на этапе совершенствовании двигательного действия

/\ Из перечисленных пунктов выберите те, которыми можно дополнить следу-ющее ниже предложение Причинами двигательных ошибок на стадии формирования у занимающихся первоначального двигательного умения являются:

1)недостаточная общая физическая подготовленность занимающегося (ученика),

4) увеличение интервалов отдыха между повторениями двигательного действия,

5) нарушения требований к организации занятий (урока) ведущее, в частности, к преждевременному утомлению занимающихся.

/\ Из перечисленных задач выберете те, которые можно дополнить следующее ниже предложения: Частными педагогическими задачами на этапе совершенствования двигательного действия являются:

1) разучить технику двигательного действия (в целом и по частям),

2)устроить грубые ошибки, обуславливающие невыполнение действия или его значительные искажения;

3) достижения слитности фаз и частей техники двигательного действия;

4) обучения разным вариантам техники действия;

5) формирования умений применять изученное действие в различных условиях и ситуациях.

/\ Этап совершенствования двигательного действия продолжается:

+ на протяжении всего времени занятий в образном направлении физического воспитания

/\ Двигательные действия (включая их совокупность), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям, называются:

/\ Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, при помощи которых достигаются прочные овладения знаниями, умения и навыки, называются:

— учениям и преподаванием

/\ Совокупность обобщенных положений или система взглядов на понимания сущности, содержания, методики и организации учебного процесса, а также особенности деятельности обучающихся и обучаемых в ходе его осуществления, называется:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *