В ригу через белоруссию на машине
Москва – Рига – Юрмала по М1 через Белоруссию
Наше путешествие началось 6 мая 2015 вечером, состав команды 4 человека, 2М и 2Ж 🙂
Планировали выехать около 21:00 по МСК, но в силу определённых обстоятельств из Москвы выехали в 22:30.
Сразу отмечу, что отдельной похвалы заслуживает федеральная трасса М1 (Беларусь), что из Москвы, что в Москву, шикарная трасса, с идеальным покрытием, отбойниками, освещением – собственно поэтому и было решено ехать через Белоруссию, а не по Новой Риге. К сожалению, ни одна дорога не спасёт от массового возвращения в мегаполис всех-всех-всех в последний день майских праздников (но об этом в конце рассказа).
В районе Смоленска с М1 ушли на Витебск, дорога стала хуже, но оставалась в хорошем состоянии, границу Россия-Белоруссия пересекли на скорости 40 км/ч. После границы дорога испортилась, начались ремонты дороги, объезды, кочки, ямы и т.д.
После Витебска зажёгся потрясающий рассвет, не могли не сделать остановки и не пофотографировать его
Пересечь границу Белоруссия – Латвия двигаясь через Витебск можно в двух местах: 1. Патерниеки-Григоровщина 2. Урбаны-Силене. Нами был выбран второй вариант, т.к. по рассказам бывалых путешественников пропускная способность этого пункта выше, а машин туда едет меньше. Плюс небольшие бонусы при пересечении границы в этом месте – чуть меньше чем за 10 км до границы (перед городом Урбаны) есть заправка, что позволяет залиться до полного бака и не тратиться на дорогой латвийский бензин (мы проехали на одном баке от границы до побережья и обратно).
Подъехав к границе обрадовались, были вторыми. На границе оказались в 8:40, т.е. через 10 часов после отправления. Следует учесть, что в это время у пограничников пересменка, которая должна длиться 15 минут, но по факту занимает больше времени, пока все рассядутся, зайдут в компьютер, соберутся с мыслями. Не менее получаса. Белорусы выпустили быстро, проблемы начались у латышей. Мы путешественники с опытом каким никаким, все документы в порядке, гринкарта была куплена ещё в Москве, страховки все сделаны (не под визы, а именно на сроки этой поездки, лично у меня страховка годовая).
Но так вышло, что на границе запросили показать распечатанные страховки. У меня и моей спутницы распечатки скан копий были, а у наших друзей страховки были в электронном виде, что категорически не устроило таможенников. Было предложено 2 варианта – возвращаться в Белоруссию и покупать страховку там (по их словам 2-3 евро за человека), либо приобрести у них на границе за 20 евро/шт. Очередь тем временем увеличивалась и возвращаться назад был не вариант. Пришлось ребятам платить за страховку, вышло в итоге 38 евро за двоих. Пока страховки не оказались на руках, нам сказали поставить машину в карман и заполнять декларацию. Заполнение декларации обязательно, даже если декларировать нечего. Был пункт количество бензина в баке – на всякий случай заполнил.
Параллельно были выкинуты бутерброды с сыром, которые брали в дорогу (запрещено ввозить молочные продукты). Пограничник задал кучу вопросов по поводу комплектации машины, родная ли магнитола (родная рестайл), при этом сомнения остались – говорит не видел такую. Осматривал салон, тщательно проверял VIN. В целом создавалось ощущение, что искал к чему бы ещё прицепиться. В общем, с горем пополам, заплатив 38 евро, в 10:30 границу перешли.
Дороги в Латвии. Ожидания не оправдались, думали увидеть ровный асфальт, отсутствие заплаток, скоростные трассы 😀 но нет, разбитые дороги, на квадратный метр как-минимум 1-2 заплатки, ограничения скорости 50 и 90, на редких участках (исключение, а не правило) – 110. При этом местные летают, ну а мы всё-таки решили придерживаться скоростного режима, да и такие скорости способствуют низкому расходу драгоценного бензина. Через 3,5 часа не спеша мы добрались до Риги.
Через Ригу мы сразу же отправились в Юрмалу – первая ночёвка была запланирована там. Движение в Риге очень плотное, выходной, большой поток машин, опять же ограничения скорости, ремонты и т.д. В итоге плановый 30-минутный проезд Риги насквозь превратился в час.
Двигаемся по карте, по знакам в потоке транспорта временами чуть медленнее. И вдруг на самом подъезде к городу на дорогу выскакивает полицай, машет палочкой, показывает остановиться. Не переживаю, зная, что у нас всё в порядке и понимая, что скорость точно не могли превысить, начинаю общение с инспектором (И).
5 евро и через 10 минут мы наконец в отеле, можно спокойно выпить пива и сходить на море вдохнуть солёного воздуха – продолжение следует.
Другие фотографии можно найти по хэштэгу #tourdesprats в соцсетях — так мы назвали наш трип и даже был логотип поездки
Пересечение границы с Латвией и Литвой в условиях COVID-19. Актуальная информация
По поступившей информации от латвийской и литовской сторон в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, вызванной распространением коронавирусной инфекции COVID-19, приняты ограничения при пересечении границы.
На белорусско-латвийской границе закрыты пункты упрощенного пропуска «Мейкшаны» (с белорусской стороны «Гаврилино»), «Каплава» («Плюсы»), Пиедруя» («Друя»), а также международный железнодорожный пункт пропуска «Индра» («Бигосово») на станции Бигосово для пассажирского сообщения.
Возможность пересечения латвийско-белорусского участка границы ограничена пунктами пропуска «Патерниеки» (с белорусской стороны «Григоровщина», Верхнедвинский район) и «Силене» («Урбаны», Браславский район).
Въезд в Латвию разрешен следующим лицам:
— возвращающимся в страну постоянного проживания;
— работникам, осуществляющим пассажирские и грузовые перевозки;
— морякам, которым необходимо добраться до места работы и обратно;
— иностранным гражданам, чья необходимость въезда в Латвийскую Республику была подтверждена Латвийским агентством инвестиций и развития;
— иностранным дипломатам и членам их семей.
На белорусско-литовской границе в пункте пропуска «Тверячус» («Видзы» с белорусской стороны), по-прежнему, оформление лиц и транспортных средств не осуществляется.
Возможность пересечения литовско-белорусского участка границы сохранилась в автодорожных пунктах пропуска «Мядининкай» (с белорусской стороны «Каменный Лог»), «Райгардас» («Привалка»), «Шальчининкай» («Бенякони»).
Обращаем внимание, что белорусские пункты пропуска работают в штатном режиме.
Въезд в Литву разрешен следующим лицам:
— с видом на жительство в Литве;
— по национальной визе, выданной в Литве (с целью работы/бизнеса/учебы);
— членам семьи граждан Литвы и иностранных граждан, имеющих вид на жительство в Литве (родители, дети, супруги, опекуны);
— дальнобойщикам и членам экипажей литовских грузоперевозчиков
— специалистам сферы здравоохранения (для оказания профильных услуг);
— деятелям искусств (с разрешения Министра культуры Литвы для участия в профильных мероприятиях), а также обслуживающего их персонала;
— журналистам (с разрешения Министра иностранных дел Литвы);
-лицам, следующим по территории Литвы транзитом.
Граждане, прибывающие в Беларусь из стран, исключенных из ПЕРЕЧНЯ (в их числе Латвия, Литва и Польша), определенного Министерством здравоохранения Республики Беларусь, освобождаются от 14-дневной самоизоляции. Справка о наличии отрицательного результата по исследованию на инфекцию COVID-19, выполненного не позднее двух суток до даты пересечения границы, носит рекомендательный характер.
Информация об изменениях порядка пересечения границы и режиме работы пунктов пропуска будет предоставлена по мере поступления сведений от сопредельных сторон на интернет-портале, в аккаунтах социальных сетей и телеграм-канале Госпогранкомитета.
Как добраться до Риги из Москвы на машине
Автотуризм среди россиян становится с каждым годом все популярнее. Путешествия на своем автомобиле имеют много преимуществ.
Неудивительно, что многие туристы предпочитают добираться до прибалтийских стран, находящихся достаточно близко от России, на машине.
В такой поездке путешественники не зависят от чужих расписаний и цен – они могут в любой момент остановиться и насладиться понравившимся местом.
В Ригу на машине
Поездка в Ригу на своем транспорте имеет очевидные плюсы:
Чтобы поездка от Москвы до Риги на автомобиле прошла хорошо, без всяких происшествий, нужно заранее подготовить маршрут поездки, ознакомиться с правилами прохождения границ с Латвией и собрать все необходимые документы.
Документы для поездки в Латвию на машине
Для въезда в Латвию на автомобиле туристам необходимы следующие документы:
Грин-карта оформляется в страховой компании не раньше, чем за 30 дней до начала путешествия. Минимальный срок действия Грин-карты составляет 15 дней.
Что нужно для оформления визы в Латвию читайте в этой статье и получайте всю необходимую информацию, если собираетесь оформлять визу в эту страну самостоятельно.
Маршруты поездки
Въезжать в Латвию на автомобиле можно и через Россию, и через Белоруссию. При поездке из Москвы разница по километражу между маршрутами составляет около 90 км. По российской территории (по трассе М9) путь короче.
Несмотря на это, большая часть автотуристов предпочитает ехать через Белоруссию (по трассе М1). Это связано с тем, что обычно КПП на латвийско-российской границе сильнее загружены, и автомобилистам приходится по несколько часов стоять в очередях на таможне.
Кроме того, многих водителей не устраивало качество дороги по трассе М9. Еще до недавнего времени дорога в Тверской области и в районе Ржева была сильно разбита, но в прошлом году был осуществлен ремонт дороги.
Маршрут по трассе М9 на карте
Расстояние из Москвы до Риги по федеральной трассе М9 («Балтия») составляет около 950 километров. Время в пути без остановок – 11-12 часов.
Маршрут проходит через Волоколамск, Ржев, Великие Луки до автомобильных пограничных пунктов Бурачки (на границе России) и Терехово (на границе Латвии). Далее по территории Латвии маршрут проходит через Лудзу, Виляны и Огре.
Немного хуже дорога на латвийской территории от Лудзы до Виляны (вся в заплатках), но ям практически нет. В целом латвийские дороги (А6, А12) достаточно хорошего качества.
Из плюсов данного маршрута можно назвать небольшое количество населенных пунктов, где водителю приходится сильно снижать скорость. Поэтому до Риги можно доехать достаточно быстро.
Из недостатков данной трассы туристы отмечают небольшое количество кафе и заправочных станций.
На российско-литовской границе часто бывают очереди, в которых можно простоять от 2 до 6 часов. Пункт Бурачки-Терехово считается самым загруженным из 4 автомобильных КПП, расположенных на границе России и Латвии.
Автомобили, в которых есть маленькие дети, пропускают без очереди. Сам таможенный досмотр проходит быстро. Главное – чтобы были все необходимые документы.
Пункт Бурачки-Терехово работает круглосуточно.
Технологические перерывы КПП: 08:45 – 09:00 утром и 20:45 – 21:00 вечером.
Маршрут по трассе М1 на карте
Здесь возможны два варианта.
Расстояние от Москвы до Риги составляет чуть более 1000 километров. Время в дороге примерно 13-14 часов без остановок. И хотя маршрут немного длиннее, чем по трассе М9, до Риги можно добраться быстрее.
Это связано с более низкой загруженностью автомобильных пропускных пунктов на границе Белоруссии и Латвии. Поэтому таких очередей, как на российско-латвийской границе, здесь, как правило, нет.
Если вы планируете привезти новый или подержанный автомобиль из Латвии, то почитайте подробности об автоцентрах и латвийских рынках автомобилей.
Собираетесь в Ригу зимой? Читайте прогноз погоды: https://vpribaltike.com/latviya/riga/info-ri/pogoda-v-rige.html и одевайтесь по погоде.
Пограничный переход Урбане-Силене, находящийся в Витебской области, работает круглосуточно. Среднее время ожидания в очередях на границе с Латвией составляет примерно 1-2 часа.
Пропускной пункт Григоровщина-Патерниеки находится также в Витебской области по дороге Р-20 Новополоцк-Верхнедвинск-Рига.
Пункт работает круглосуточно с технологическими перерывами: с 08:45 до 09:00 и с 20:45 до 21:00.
По трассе М1 находится больше кафе и заправочных станций, чем по М9. Однако последняя АЗС находится в районе Полоцка. Следующая заправка на территории Латвии. Автотуристам следует помнить, что в Латвии бензин намного дороже, поэтому лучше заправить полный бак до пересечения границы.
Беспошлинно в Латвийскую республику разрешается ввозить:
Еще автомобилистам стоит учесть, что в Латвии нельзя пользоваться антирадаром, поэтому перед границей его лучше снять. Шипованная резина разрешена только в осенне-зимний период (с 1 октября по 1 мая).
В автомобиле обязательно должны быть знак аварийной остановки и светоотражающий жилет.
Особенности пересечения границы Беларусь — Латвия на авто
Про переход границы Беларусь-Латвия на авто я решила написать отдельную статью, потому что есть определенные нюансы, которые лучше знать ДО путешествия. Бонусом расскажу как мы переходили границу в аэропорту Риги. Без сюрпризов тоже не обошлось ))
Итак, в Ригу мы добирались по отдельности. Я с дочками летела на самолете, а муж гнал машину из Нижнего Новгорода. В аэропорту Риги муж должен был нас встретить и отвезти в забронированные апартаменты. Ситуация с переходом границы осложнялась тем, что мы сделали французскую шенгенскую визу, а не латвийскую. Во Францию мы не собирались, просто лелеяли надежду, что французы расщедрятся и дадут визу хотя бы на год. Фиг вам. Только на 6 месяцев.
Я переживала, что на латвийской границе нам будут задавать неудобные вопросы и требовать подтверждение всех дальнейших перемещений. Нужно было подстраховаться.
Итого я готовила три комплекта документов:
Сейчас я понимаю, что этой «головной боли» можно было избежать, если бы мы подали документы на латвийский шенген. В реальности вероятность отказа стремится к нулю, а лишних телодвижений точно было бы меньше.
Документы для перехода границы Беларусь — Латвия на авто
Напишу для порядка общий список документов:
! Сразу скажу — никакие доверенности на детей, если они пересекают границу с одним из родителей, не требуются.
План перехода границы Беларусь — Латвия пошагово
Тут все просто. Подъезжаете к границе, офигиваете от количества машин, пристраиваетесь в хвост и нервно курите в сторонке. Ну, а потом просто повторяете действия за другими водителями.
Шучу конечно же, но очередь реальная. Это мы подъехали к границе со стороны Латвии и я не поленилась сфотографировать вереницу машин.
Муж переходил границу на контрольно-пропускном пункте «Григоровщина». Думаю, что другие КПП работают аналогично. У шлагбаума на въезд выяснилось, что он не прошел электронную регистрацию и авто развернули. Пришлось возвращаться (около 300 метров). Указатель был, но муж не обратил на него внимания.
После прохождения ЭР нужно дождаться открытия шлагбаума. Таким образом регулируется количество машин на КПП. Как правило, на этом этапе всегда заглядывают в машину, оценивают сколько человек будут переходить границу и записывают номер машины.
Следующий этап — таможенный и паспортный контроль. Сотрудник таможни осматривает авто, просит открыть двери и багажник. Потом нужно подойти с паспортом к специальной будке. Белорусов практически ничего не интересует, кроме грин карты и свидетельства на авто. У супруга даже доверенность не спросили.
После завершения пограничной волокиты белорусы предупредили всех водителей, что латыши пока машины не пускают, придется подождать. Прибалтийские друзья промурыжили очередь около часа и потом все таки решили дать зеленый свет. Запускали всего по 5 машин. Латвийские пограничники работают медленно, вообще никуда не спешат. Решили даже проверить VIN-номер авто, но с нашей KIA это не так просто провернуть. Номер находится под опорой двигателя, на правом лонжероне. Что бы его увидеть, нужны специальные зеркала и фонарик. Таможенник упорно искал его на средней левой стойке и под ковриком со стороны пассажира. Супруг, смотря на все это, скромно молчал, испытывая чувство легкой мести за ожидание. Попыхтев какое-то время, офицер решил сдаться, а рядом его напарник весело шутил на тему: » Куда это вас столько к нам собралось? Вам же Вова такой мост в Крым отгрохал!». На латвийской границе документы смотрят уже более внимательно. Потребовали предъявить свидетельство, грин кару, диагностическую карту и медицинскую страховку.
Еще один момент, нужно будет заполнить таможенную декларацию. В ней указывается номер авто, количество бензина, алкоголь в литрах и сигареты поштучно, если они есть.
Общее время прохождения границы — 3 часа.
На пограничном контроле в аэропорту Риги
Отдельно расскажу как я с дочками переходила границу в аэропорту Риги. Весь процесс занял ужасно много времени. Я не знаю почему так придирались сотрудники пограничной службы, но практически каждому пассажиру задавали минимум три вопроса:
Многие не готовы были назвать точный адрес, шарили по карманам и сумкам в поиске броней, звонили родственникам. В это время офицеры являли собой железобетонную невозмутимость и готовы были ждать вечно.
К сожалению, с маленькими детьми без очереди не пускали. Под конец всего этого действа ребятишки ныли, скулили или просто ревели. Я знала о такой особенности на латвийской границе и была готова сказать адрес, но проблема была в том, что в нашей брони на AirBnb не было номера квартиры, а офицер зацепился за этот момент. пришлось выкручиваться и приврать, что квартира занимает весь этаж и не имеет номера)).
Что хочу сказать:
Наличие шенгенской визы не гарантирует въезд в страну. Окончательное решение принимает офицер пограничной службы, после того, как удостоверится в ваших намерениях. Тщательно готовьте пакет документов, будьте готовы ответить на странные вопросы, сохраняйте невозмутимость и доброжелательность. Очень не рекомендую вступать с пограничниками в словесные баталии.
Москва — Рига на машине (2015-2019 обновлено)
Обновлено в 2019 г.! Большое спасибо всем, кто пишет в комментариях об актуальном состоянии трассы!
В комментариях добавлена информация о трассе М9 по состоянию на май 2019 г.
Дата поездки: 29.04.2015
Расстояние Москва — Рига (через Белоруссию): 1020 км
В Латвию мы решили отправится на машине, не имея до этого опыта столь дальних поездок за рулем. Поэтому наш маршрут Москва — Рига и обратно был с ночевками, для того, чтобы во-первых не ехать по ночной трассе, а во-вторых разбить длинную дорогу за рулем.
Я укажу места, где мы останавливались, возможно кому-то пригодится.
Сражу скажу, что ехали мы через Беларусь по Минскому шоссе, т.к. прочитав отзывы о прямой рижской трассе, поняли что лучше не рисковать. Еще пару лет назад она была в аварийном состоянии, как обстоят дела сейчас информации мы не нашли, поэтому решили ехать по расхваленной водителями трассе через Беларусь.
[box title=»Маршрут» type=»whitestroke» pb_margin_bottom=»yes» width=»1/1″ el_position=»first last»] Москва (трасса М1) — Смоленск (трасса Р-120) — Витебск — Новополоцк (трасса Р-20) — Григоровщина (граница) — Даугавпилс — Екабпилс — Рига
[box title=»Навигатор» type=»whitestroke» pb_margin_bottom=»yes» width=»1/1″ el_position=»first last»]
Мы пользовались бесплатным оффлайн навигатором Maps.me и в принципе остались довольны. Без интернета работает, маршрут прокладывает правильно, за исключением пары раз, когда он решил проложить более короткий путь и повел по гравийке. Так же верно указывает все нужные точки — заправки, гостиницы, кафе и т.п.
GPS координаты по маршруту Москва — Витебск — Даугавпилс — Рига
Мы выезжали 29 апреля вечером после работы, поэтому решили не доезжая до Белоруссии остановится на ночлег, а утром продолжить путь. Гостиницу искали на Букинге, выбор не велик, по отзывам выбрали Orange Hotel («Апельсин») в Ярцево (Смоленская обл.), она находится практически на трассе. Поздний заезд здесь без проблем. В отеле работает круглосуточно ресторан, где можно покушать, причем вкусно и не дорого. Хороший завтрак включен (с 7.00 утра). В номере не шумно, вполне нормальный ремонт. Все было отлично, кроме матрасов, из-за которых мы не выспались. Они очень мягкие и в кровати просто провисаешь. За исключением этого удобства отель можно смело рекомендовать для тех, кому нужно переночевать в дороге. Номер на двоих стоил 2100 руб. на Букинге и 2200 руб. прайс у них в отеле.
Заправки на Белорусских трассах
Это нужно выделить отдельным моментом, потому что заправки в Белоруссии есть только в более крупных населенных пунктах, после Витебска до границы таких всего три: в Шумилино, Новополоцке и Верхнедвинске. Обратите на это внимание, что бы был запас бензина.
Кстати, перед самой границей Россия — Белоруссия указаны две заправки Лукойла, но работает из них только одна, которая расположена на противоположной стороне, поэтому придется развернуться, что бы заправиться.
Граница Белоруссия — Латвия
Около 8.00 утра мы выехали по направлению к границе по трассе Р-120. Граница Россия-Белоруссия условная, в основном никого не останавливают. Далее поехали на Витебск по Р-21, и по ней же и выехали из Витебска и доехали до границы Григоровщина — Патерниеки. Т.к. мы выезжали перед майскими праздниками, почитав что творится на границе в такие дни закладывали на прохождение пограничного контроля несколько часов. Но к своему удивлению мы приехали на пустую границу, была только отдельная очередь из фур. За нами чуть позже подъехало еще 2 машины.
Границу без очереди мы прошли за 40 минут. Это при том, что мы ничего не декларировали. Бутерброды, которые остались не съеденными выкинули перед границей, т.к. действует жесткое ограничение на ввоз мясных и молочных продуктов.
Документы, которые нужны при прохождении границы обязательно:
На границе допросов не устраивали, прошло все отлично.
ГАИ на латвийских дорогах
Латвия нас встретила со всей любезностью — через километров 20 от границы нас ждал сюрприз — тормознули гаи за превышение скорости в населенном пункте. Вообще о количестве гаишников на латвийских дорогах мы были наслышаны. Анти-радары в Латвии запрещены, поэтому приходится соблюдать скоростной режим. В населенных пунктах — max 50 км/ч, на трассах — до 100 км/ч. Нам после беседы гаишники выписали «предупреждение», т.е. обошлись без штрафа. Дальше по дороге расслабляться нельзя, гаишники почти за каждым углом.
Маршрут по Латвии
Теперь про дорогу, т.е. маршрут по Латвии. Когда мы готовились к поездке, нашли в интернете отзыв одного путешественника — как лучше ехать по Латвии на авто. Он советовал ехать по низу и потом уйти наверх, потому что по нижней трассе возле границы практически нет населенных пунктов и так можно доехать быстрее. Мы так и поехали, хотя навигатор нам упрямо строил маршрут только по верху. В итоге эта дорога у нас заняла больше времени, чем обычный маршрут, во-первых из-за качества дороги (она не очень плохая, но однополосная, немного разбита и виляет), во-вторых по километражу получается больше. Обратно мы ехали уже по трассе Е-22, поэтому можем сказать однозначно она лучше.
Рига и Юрмала на машине
В Ригу не очень удобно ездить на машине — в Старой Риге у вас скорее всего будут проблемы с парковкой или она обойдется достаточно не дешево. А вот по Юрмале ездить на машине одно удовольствие — дороги хорошие, пробок нет, парковок достаточно много и платных и бесплатных. Даже возле самого концертного зала «Дзинтари» есть большая платная парковка и рядом вдоль дороги бесплатная, главное что бы место было.
Немного Риги в мае 2015:)
Рига — Москва: путь обратно
Обратно как уже было сказано выше мы поехали по трассе Е-22 Рига — Екабпилс — Даугавпилс. Выехали в 16.00, до Витебска доехали в 22.00. При том, что ехали 100-140 км/ч все-равно дорога заняла 5 часов, думали доедем быстрее.
Маршрут из Риги в Москву на машине через Белоруссию
Граница Латвия — Белоруссия
Из Латвии мы выехали без проблем, на границе перед нами была 1 машина в очереди. А вот белорусы устраивают досмотр. Декларировать при въезде в Белоруссию нужно все, даже одну бутылку пива. Мы из Латвии ничего не везли, что бы избежать лишней мороки. Но дорожную сумку у нас досмотрели так, как при въезде в шенгенскую зону не досматривали. Поэтому будьте готовы к серьезному погран. контролю.
Остановка в Витебске
В Витебске решили остановится на ночевку, потому что гнать по неосвещенной трассе совсем не впечатляет. Гостиницу заранее не бронировали, хотя пытались. На Букинге гостиницы Белоруссии по каким-то причинам практически не представлены. А другого сайта, где можно забронировать гостиницу в Витебске как мы поняли просто не существует. Поэтому решили искать на месте. Местный таксист посоветовал гостиницу «Двина» (она есть на навигаторе Maps.me). Это старейшая государственная гостиница с вахтерами и всеми прелестями жизни при СССР. Находится в самом центре города, на реке. Номера нормальные, ремонту далеко не один год, но все чисто. Цена за двухместный номер 1900 руб. При гостинице есть ресторан, но работает он до 23.00. В него мы не успели, т.к. пришлось еще ехать на ЖД вокзал менять деньги, там кстати единственный пункт обмена валют в позднее время. Сотрудники гостиницы подсказали что поужинать после 23.00 можно только перейдя через мост в кафе «Театральное», рядом с театром. Это своего рода «клуб», конечно сильно отличающийся от клубов в больших современных городах. Но несмотря на весь печальный вид этого заведения и его контингента у них действует дресс-код и в спортивной одежде не пускают.
Вид из окна номера гостиницы «Двина» в Витебске
На следующее утро мы решили позавтракать, прогуляться и выехать домой. Прошлись по центру в поисках «национального кафе» и все-таки нашли его. В самом центре города, свернув на ул.Гоголя есть блинная, называется «Лидские блины». Внутри все очень скромно, но пицца на картофельном блине, которую мы заказали была просто восхитительной! Если будете в Витебске, обязательно попробуйте.
Там же рядом находится, наверное, основной торговый центр города — «Пирамида». Здесь есть магазины одежды и обуви как местных брендов, так и общеизвестных. А на нижнем этаже большой супермаркет продуктов «Евроопт». Там можно купить белорусских продуктов. Мы взяли кое-что с собой, благо граница пройдена:)
Из Витебска мы выехали в 13.00 по трассе Р-21 — Р-120 — М1. Вся дорога до Подмосковья заняла у нас 4 часа. Потом мы встали в пробку почти на час — дорожные работы на Минском шоссе+ДТП. Из-за пробки весь путь затянулся и домой мы прибыли в начало восьмого вечера.
Траты на бензин: 8000 руб. на весь маршрут
Такой была наша дорога по маршруту Москва- Рига и обратно. Будем рады, если кому-то эта информация будет полезной. А если у вас есть вопросы, вы можете задавать их в комментариях.