В румынию на автомобиле
Румыния, если хочешь — не бойся! 2000 км за 9 дней!
С чего начинается отпуск?
Каждый из нас с нетерпением ждёт того самого долгожданного дня, когда забываешь обо всём, в наушниках играет любимая музыка, выпиваешь грамм 100, а лучше 150 «на коня» и мчишь в аэропорт. Пролетаешь паспортный контроль и вот ты уже в Duty Free начинаешь искать акционный вискарик и шоколадочку в предвкушении новых впечатлений.
Не знаю, как у Вас, а лично у меня каждый отпуск начинается именно с этого.
Мы все забываем, что предшествовало этому отпуску. Зачастую это был напряженный и долгий рабочий процесс, да и перед самым вылетом «навалилось», как всегда. И поэтому, первые несколько дней мы тратим на то, что бы прийти в себя и абстрагироваться от тех проблем и забот, которые остались дома и на работе.
В нашем случае отпуск начался с аренды машины. Конечно, в Румынии принято передвигаться на повозке с лошадьми, но проехать таким образом 2000 км мы были не готовы.
Аренда Машины — оказался очень важным организационным вопросом, на который хочется обратить ваше внимание перед началом удивительного путешествия по Румынии. Прочитав несчитанное количество форумов, отзывов и прочей ерунды на тему аренды — мы всерьёз задались вопросом, у какой фирмы взять машину в аренду? Дело тут вот в чем — 90% отзывов были негативными. Практически все обвиняли автопрокаты за то, что по приёму находились какие-то скрытые царапины на днище, вмятины внутренней части бардачка и т. д., одним словом, те повреждения, которые были получены за долго до аренды. Но так, как это не было указано в акте приёма/сдачи автомобиля, компании взимали дополнительную оплату. А учитывая наш предыдущий опыт поездки в Словению (ссылка ниже) решение далось нам не легко.
После долгих совещаний и проверки условий аренды, как местных компаний, так и международных, было принято решение взять машину у компании Hertz c минимальной обязательной страховкой. И мы не ошиблись. Машина нас ни разу не подвела, а на секундочку, мы проехали почти 2000 км. По окончанию поездки мы без каких-либо проблем сдали машину. Почему такое количество негативных отзывов — остается загадкой. Возможно нам повезло, а возможно они обратили внимание, что мы около 30 мин снимали машину со всех различных ракурсов на видео и комментировали это. Кто знает…
Наш выбор пал на Seat ibiza.
Если вдруг вы окажетесь в ситуации, что вы прилетели днём, а вам надо скоротать несколько часов до приезда остальной части группы (именно в таком положении я и оказался), то в 5-ти километрах от Аэропорта Бухареста «Анри Коанда»,находятся Therme Bucharest (аквапарк с шестью видами сауны). Ссылка строчкой выше.
Первое, чтобы мне хотелось порекомендовать — посещать такие места именно в ПЕРВЫЙ день отпуска, что бы смыть с себя всю усталость, мысли о работе и прочую ерунду, которая не должна мешать отдыхать.
Вода замечательно снимает усталость и позволяет перезагрузиться мозгам и настроиться на замечательный и волшебный отдых.
Именно так я и поступил сразу после прилета.
Несколько слов о Термах:
Я выбрал входной билет Elysium(максимальный), который покрывает 6 видов сауны, аквапарк и горячие источники, и ни секунды не пожалел.
Первая часть маршрута выглядела так:
1. Синая находится в 2 часах езды от Бухареста. Мы решили не терять дневное время следующего дня на переезды, а ночью отправиться в сторону Синая.
Первую ночь в Румынии мы провели в маленькой и тихой деревушке Cornu de Jos в получасе езды от Синая. В Ralf Residence несмотря на то, что мы заехали в 23.30 — с нас не взяли дополнительной оплаты за поздний въезд. Ничего особенного там не было. Было чисто, горячая вода и разрешено позднее заселение, а нам этого достаточно!
Конечно же, утром, первым делом, мы отправились на поиск места, которое будет удостоено чести накормить нас завтраком. Тут то мы и столкнулись с первыми препятствиями. Отмечу, что Синая — уже давно стал зимним горнолыжным курортом, а мы были не в самый разгар сезона. В утреннее время работали только рестораны при отелях, цены в которых рассчитаны явно на «Американских туристов».
Абсолютно случайно нам попалась Mihaela’s Autoservire — столовая самообслуживания с весьма приемлемыми ценами.
Летнее путешествие по Румынии
Так ждал этой поездки и вот, с грустью вернулся из путешествия в соседнюю Румынию. Уже был у соседей прошлым летом, но всего пару дней транзитом к морю в Болгарию. Страна приятно удивила и захотелось познакомиться с ней поближе, а для сравнения отдохнуть на море и у них. Благо Румыния может похвастать и Карпатами с красивейшими видами и воздухом, от которого легкие и мозг жителя столицы были в приятном шоке
; и старинными замечательными городками, с богатой историей, живущими своей жизнью; и отличными курортами у Черного моря. Румыны конечно молодцы и нам есть чему у них поучиться. Как всегда секрет успеха банально прост, также относиться к своей родной земле, историческим, природным достопримечательностям, которыми мы богаты не меньше и обеспечить комфортные условия для путешествия, пребывания, отдыха.
Конечным пунктом назначения, в котором хотелось спокойно отдохнуть после небольшого путешествия по Румынии был курорт Мамая, находящийся неподалеку от Констанцы. Направлялись туда по Украине уже знакомым маршрутом Киев — Хмельницкий — Каменец-Подольский — Черновцы, а далее после прохождения границы по Румынии через Сирет — Сучевицу в небольшой красивый городок Сигишоару, в котором собирались переночевать и провести целый день, спокойно прогуливаясь по узким улочкам цитадели, за стенами которой находится старый город, в котором ты как-будто переносишься назад на несколько веков. Выехали из дома мы в половине шестого утра, были на границе около трех часов, а дальше промариновались три часа при прохождении таможни. В прошлом году нам повезло буквально пролететь её за минут 40, но тогда это было рано утром. Задержка на таможне привела к тому, что пришлось финальный отрезок пути по Румынии проходить уже поздней ночью в потемках проезжая некоторые горные серпантины. Около полуночи в одном из городков уже недалеко от Сигишоары остановились на заправке, дабы взбодриться кофе и Ред булом и стали свидетелями трагикомичной сцены. В Румынии в городках очень много клумб с круговым движением, которые естественно ограждены бровкой. Так вот сидим мы за столиком, не торопясь потягивая кофе и видим такую сцену: старенький авто неопознанной марки едет по дороге приближаясь к клумбе и врезается в нее почти со всего маху, только в самый последний момент ударив по тормозам, когда было уже поздно. Результат — авто запрыгивает на клумбу разбив бампер, скорее всего ходовую, из него выпрыгивает шокированный горе-водитель на вид до 20 лет похоже разбивший свой первый автомобиль, заснув за рулем. После этого сон у самого как рукой сняло и уже бодрячком доехали до Сигишоары, преодолев расстояние около 900 км.
Известен город тем, что именно здесь в XV веке родился Влад Цепеш, он же «Дракула». В доме, в котором он родился сейчас находится наиболее популярный среди туристов ресторан.
Достопримечательностей в этом городке немало, а главной жемчужиной является Часовая башня, высотой в 64 метра.
В башне находится музей истории города, а на ее вершине смотровая площадка, на перилах которой по кругу прикреплены таблички-указатели многих столиц мира с расстоянием до них.
С площадки открывается замечательный вид на город. Городок стоит посетить, а двух дней с головой хватит для ознакомления со всеми достопримечательностями.
Из Сигишоары мы направились в Бран, в котором находится замок того самого «Дракулы».
Прогулка-экскурсия по замку понравилась, но замок Пелеша в Синае, в котором были прошлым летом впечатлил гораздо больше.
После ночевки в Бране направились к морю в Мамаю. В итоге в один конец от Киева до Мамаи, не самым кратчайшим путём по Румынии проделали путь в 1470 км.
Сам курорт очень порадовал, отличные ухоженные пляжи со всем необходимым для комфортного отдыха.
Отелей на побережье очень много и выбор достаточно богатый на любой кошелек. Развлечений на любой вкус хватает, есть аква-парк, подвесная дорога «телегондола», длиной 2 км.
О том, что курорт популярный говорило в том числе и количество авто премиум-класса. Кстати марка Сеат у них тоже очень популярна, особенно много леонов. Видел парочку Exeo и универсал внешне понравился, как семейный авто — то что надо.
Спустя 6 дней, вдоволь накупавшись и нанежившись на солнце двинулись в обратный путь, но уже немного по другому маршруту. Сначала направились посмотреть соляные пещеры в небольшой поселок Прайд. Сам поселок особо ничем не примечателен и известен именно своими соляными пещерами, в которых запасы соли самые большие в Европе и прокормят её ещё много веков.
В 1959г. в этих соляных копях на глубине открыли лечебницу для людей с болезнями органов дыхания. Далее постепенно эти пещеры сделали популярным туристическим местом, создав необходимые условия для отдыха на такой глубине. Здесь есть и аттракционы, лазалки для детворы, небольшой 3D кинотеатр, церковь,
ресторан, для желающих активно провести время — настольный теннис, бадминтон.
Отвозит туристов в пещеры автобус, который доставляет туда за две-три минуты.
После пещер в планах у нас была небольшая культурная программа, собирались посмотреть монастыри Молдовица и Сучевица, которые находятся на расстоянии 30 км друг от друга.
Так что дальше из Прайда отправились снова в горы в поселок Ватра Молдовица. Путь местами пролегал горными серпантинами через Красное озеро
и ущелье Биказ, которые уже видели прошлым летом, но с удовольствием побывали там ещё раз.
Монастыри, в которых побывали понравились, особенно впечатлил своей красотой, фресками и коллекцией религиозных реликвий XV — XVIII веков монастырь-крепость Сучевица.
Ещё запомнился паровоз на дровах двигающийся по узкоколейке, о котором узнали случайно в отеле от пары из Кишинева, которая как раз приехала прокатиться на ней
Такие узкоколейки сохранились в Румынии в четырех местах. Построены они были в начале 30-х годов для транспортировки древесины. Этот антиквариат отлично сохранился и многие специально приезжают прокатиться на нем в горы, там в лесу устраивают небольшой пикник и затем возвращаются назад. Тратить пол-дня на такую поездку не было времени, поэтому решили просто поехать посмотреть на местный антиквариат, сделать фотографии и не пожалели.
Поездка оставила массу ярких впечатлений. Удивительно то, что большинство соотечественников, как и я прошлым летом, проезжают Румынию транзитом направляясь на отдых к морю в Болгарию. После этой поездки могу сказать, что отдых у моря в Румынии ничуть не хуже, а сама страна намного интереснее для путешествия автомобилем. Стоит 95-й у них в среднем 5.8 RON (1RON=2.5 грн)
Что касается расхода в этой поездке, то компьютер показал 8.5 л. Ради интереса пересчитал расход разделив кол-во бензина ( 260л), которое скушал леон на пробег за поездку (3050км) и умножив на 100 и таки да, получилось 8.5л. Учитывая то, что в поездке частенько отжигал, особенно на серпантинах и трассе. Дороги в Румынии ещё раз порадовали. Правда когда направлялись в Прайд навигатор проложил короткий путь через такое село, в котором дороги закончились и пошла грунтовка, с которой пришлось вернуться назад и ехать по «длинному», зато цивильному пути. Но это исключение, а как правило дороги у соседей такие, каких и нам желаю)
Удивительно, но в поездке на этот раз все прошло гладко без пойманных ям, наплывов по дороге, гаишниками и румынскими полицаями тоже не был замечен, но за это спасибо встречным машинам, которые как у нас так и у них всегда моргали, предупреждая о засаде.
Так что открывайте для себя Румынию и приятно удивляйтесь)
Путешествие в Румынию на родстерах Mazda MX-5. Часть первая: дорога
Многие из вас были в Румынии? А на родстерах? Государство, про которое обычно говорят, что там, кажется, был Дракула, точно был Чаушеску и вроде бы хватает цыган. А еще в этой стране находится одна из лучших драйверских дорог в мире — знаменитый Трансфагараш. Плюс примерно миллион поворотов на остальных серпантинах Карпатских гор, где минимум трафика, туристов и полиции. Вылезать из-за руля мне не хотелось абсолютно. Это ли не счастье?
Цель поездки была по-настоящему бензиноголовая: только дороги. Чем больше кривых и перепадов высот, тем лучше. А если там еще и относительно безлюдно — вообще отлично. Регион летнего путешествия нашелся под эти запросы. Европейские горы наверняка успел посетить каждый, на своих или арендных автомобилях. Но опрос друзей показал, что побывать там, где десять лет назад парни из Top Gear снимали серию про лучшую дорогу для водителя, как-то никто и не успел. Именно этого результата я и ожидал, придумывая концепцию маршрута.
Румыния. Какая-то местность со странным на слух названием. А если вот так — Romania? Уже лучше? Теперь осколок Римской империи, а не непонятный регион. В наличии интересные города, пара соляных пещер на выбор для ознакомления и кое-что еще. Несколько вечеров за сбором информации — и прямо-таки хочется посмотреть на все это вживую.
Поэтому — едем в Румынию, покорять Трансфагараш, Трансальпину и другие горные перевалы. С идеей жить в деревнях, чтобы добавить колорита, используя гостиницы лишь на перегонах — там, где не требуется ничего, кроме восстановления сил. В этот раз — без причесанных альпийских Гроссглокнеров и Стельвио: в Польше мы свернем на юг и поедем на Балканы. Вперед! Разрываться между рулем и фотоаппаратом.
Выбор коня и подготовка
Путь в страну Дракулы планировался специально под Мазду MX-5 (она же Miata). Там, где поворот идет за поворотом, и пригодится легкий автомобиль с механической коробкой передач и возможностью убрать крышу, чтобы загорать не выходя из салона. Ну а самая простая и надежная конструкция (в наступивший век одноразовых телевизоров на колесах) обеспечит возможность наслаждаться только управлением, не отвлекаясь на форс-мажоры.
У меня уже было две Миаты, да совсем не те: одна с автоматической трансмиссией, а вторая — громкая турбированная ракета с хорошим аппетитом. Поехать на первой означало бы потерю части радости из-за отсутствующей третьей педали, а на второй был шанс приобрести нервный тик от керамического сцепления и разориться на топливе. Не вариант. Поэтому одновременно с поиском единомышленников и прокладкой маршрута я искал нужную машину — с механической коробкой, после рестайлинга 2008 года. Ура, практически за месяц до старта такая нашлась!
Компанию мне и моей машине после брошенного клича составили такие же безумцы. Одна МX-5 была без тюнинга, плюс пара машин помощнее: компрессорная и турбированная с младшим мотором 1.8 вместо 2.0 на остальных. Набралось на целый сравнительный тест! Вот и проверим, как они поведут себя на дорогах. Вместе с родстерами поехали два хэтчбека Audi А1. Преимущественно женским экипажам досталась важнейшая миссия — везти все вещи, что не поместились в Мазды. Например, докатки: у Миаты с завода только набор с герметиком. Однако коллективный разум нашел решение: докатка от Мазды 6 второго поколения (125/70 R16) встает как родная. Она даже влезает в багажник, если больше ее пристроить не к кому.
Нужды в специальной подготовке для путешествия не было. Мы провели ТО, купили гринкарты, взяли рации и онлайн оплатили дорожные виньетки для нужных стран. Для посещения Румынии россиянам нужна либо румынская национальная виза, либо любая шенгенская мультивиза: хоть страна и не входит в шенгенскую зону, такой вариант возможен. Кроме паспорта и медстраховки каждый из нас взял с собой второй ключ и отдал его товарищу в соседнюю машину — чтобы исключить ситуации с внезапным запиранием ключа в автомобиле, как иногда случается.
Не забываем о световозвращающих жилетах — первый раз я их так активно использовал именно в этой поездке.
Дорога из Москвы до границы с Румынией примерно 1900 км через Белоруссию. До Трансфагараша и всех интересных мест уже 2200 км. Итого 4500 км только туда и обратно. Ну а на месте — как сложится, в зависимости от свободного времени и возможностей. Я нарисовал примерную нить маршрута через интересующие места и обозначил место только первых двух ночевок. Дальше решил довериться духу приключений.
Россия — Белоруссия
Первый день: выезд с рассветом и 1100 километров впереди
Пока коллега Юрий Ветров готовил свой Тигуан к поездке в Хорватию, группа автомобилей, не оснащенных экорежимом, в четыре часа утра собирается на месте старта, чтобы к вечеру успеть в польский отель, рекомендованный Растегаевым и Моховым. Вместо просмотра финальных матчей чемпионата мира одиннадцать человек на пяти автомобилях едут из Москвы до Словакии, а один экипаж направляется туда из Марселя с планируемой встречей вечером через два дня, чтобы дальше вместе повернуть на юг к Румынии. Рекорд по удаленности от места старта принадлежит человеку, прилетевшему аж из Хабаровска, чтобы поучаствовать в этом приключении.
Дорога по России — это 90-60-90. Но с приличным покрытием и главное — с двумя полосами в каждую сторону, что сильно облегчает обгоны фур группой. Едем по правилам, стараемся держать хорошую среднюю скорость без превышений. Из-за этого программы, обозначающие камеры, в этот раз были не нужны. Все равно от своих же не уедешь. Проще не делать никаких лишних пауз, ну а если отстал — догоняй.
Не удалось удержаться от встречи с друзьями в Минске, поэтому плюсуем к пути еще четыре часа. Зато обед был по-настоящему классный! Жаль только, что ресторан захотел наличных и упорно скрывал работающий терминал для карт. Пришлось побегать на жаре по улице в поисках банкомата с местной валютой
Трасса в Белоруссии, по которой я уже давно не ездил, в этот раз меня неприятно удивила. Плохое покрытие сразу бросается в глаза после выезда из России. Зато бонусом — разрешенная скорость 120 вместо наших 90. Вроде бы и штрафы присылают с цветной фотографией — не знаю, не проверили. Отсюда, как и из других стран, никто ничего не получил. Проезд по Белоруссии бесплатный для легковых машин стран ЕАЭС.
Пока еще чистые автомобили. Впереди нас ждали не самые стерильные дороги других стран и нехватка времени на мойки. Интересный факт: цены на всех белорусских заправках строго одинаковые
Большая очередь на границе с Польшей, быстрый проход (в машине размером со спичечный коробок и показать-то пограничнику нечего), и в полночь вся группа устало желает друг другу спокойной ночи. Длинный день! Расход топлива по трассе — чуть менее семи литров у атмосферников и около восьми у компрессорной машины. Ну а бензин в Белоруссии в этот раз даже чуточку дешевле, чем у нас. Скинуть примерно литр с трассового расхода можно было бы ездой с закрытой крышей. А так приходится расплачиваться за ухудшенную аэродинамику.
Польша — Словакия
540 километров двухполосок
Второй день проще и сложнее одновременно. Вместо долгих монотонных перегонов на круиз-контроле теперь тесные польские дороги с городами и фурами. Суточный километраж меньше, время в пути — больше. На запад магистрали есть, но мы-то едем южнее. Платных дорог в этой части нашего пути не было. Цель этого дня — проехать Польшу и остановиться в Словакии близ города Врбов, где следующим утром запланировано посещение термального аквапарка как бонус за двухдневный монотонный перегон.
На очередной остановке в Польше одна из наших Audi А1 отказывается заводиться. По всем симптомам у машины потерялась связь ключа с «мозгами». Немножко потрепав нам нервы, неприятность самоустраняется столь же неожиданно, как и появилась, став поводом для шуток про надежность в радиоэфире.
Рельеф местности при въезде в Словакию радует глаз. Небольшие, но уже холмы и повороты! Именно там нас наконец настигла эйфория предстоящего приключения. Очаровательная страна, с востока упирающаяся в Украину, а с запада в Австрию. Нет, она совсем не похожа на Словакию из фильма «Евротур». Мне тут точно нравится. Кстати, чтобы ездить по магистралям в Словакии понадобится купить онлайн виньетку. Ночью к нам присоединился марсельский экипаж на Миате с турбомотором 1.8.
Словакия — Венгрия — Румыния
В Словакии заезжаем в замок Спишский град. Он болтался на карте в списке интересных точек для возможного посещения и вдруг возник по пути прямо перед нами.
На холме высотой метров двести около трассы D1 находится довольно приличных размеров Спишский замок, окруженный тридцатиметровыми стенами. Вход стоит восемь евро. В отличие от многих новодельных туристических мест, эта сгоревшая в 1780 году крепость укомплектована правильными, настоящими развалинами. А с башни открывается замечательный вид. Только аккуратнее: с лестниц в каменных башнях можно легко ускользить вниз — один из нас вошел в Спишский град, а приехал в гард. Первая кровь, еще не доезжая Трансильвании!
Потратив полдня на созерцательные и водяные развлечения, пытаемся вписаться в уплывший график. Едем по югу Словакии до Венгрии. Прошел сильный, но быстрый дождь, солнце испаряет влагу, пробиваясь яркими лучами сквозь ветки в лесах близ города Кошице. Красота! И вдруг коварный мокрый поворот и небольшая ошибка отправляют недавно к нам присоединившийся экипаж турбородстера отдыхать чуть ниже уровня асфальта.
Местные сразу помогают вызвать эвакуатор, а я мчусь в ближайший город за едой для внезапного пикника на обочине. Немного возни с лебедкой, 75 евро и несколько ударов молотком возвращают автомобиль в строй. С момента начала платной парковки в овраге до команды «на старт» в рациях проходит ровно два часа и ни минутой больше. Деформированные бамперы полностью сядут на свои места через пару дней, когда в Румынии будет +30 на термометре. Останется лишь немного шрамов на кузове.
В каком же красивом месте приземлился! Инцидент в Словакии разрешился быстро, без нервов и с улыбкой. Из потерь — только время
Въезжаем в Венгрию — хорошая дорога сразу заканчивается, вокруг пропадает цивилизация. Тут же стремительно темнеет, как в кино. Через некоторое время появился нормальный асфальт, но ощущение, будто мы попали в небольшую пустошь посреди Европы, не ушло. Эта часть нашей дороги не запомнилась ничем, кроме АЗС посередине очередного «ничто», на которую мы чудом успели к закрытию буквально на последних парах бензина. Ситуация с платными дорогами — как в Словакии: нужно покупать виньетку.
Собирать точную информацию о всех ценах на топливо, обедах и среднем угаре масла, конечно же, не было нашей основной целью. Не за тем едем! Масло проверяли, и, если оно есть, уже хорошо. Тех, кто осмелился бы предложить провести капельный тест, я бы так и оставил посреди венгерских просторов.
К границе подъезжаем уже в полночь. Румыния хоть и состоит в Евросоюзе, но не входит в шенгенскую зону (однако принимает их визы!). Поэтому граница настоящая, стоят люди в форме, а не европейские дорожные знаки с обозначением того, что вы покинули очередную страну и въехали в другую. Полчаса ожидания, стандартные вопросы — и в конце пожелание удачи на дорогах от полицейских, узнавших, куда мы едем.
Добро пожаловать в Румынию! Практически сразу останавливаемся в приграничном городе Орадя. До планируемого первоначально пункта назначения, города Клуж, ехать уже нет сил — это еще 150 километров или… часа три по-румынски.
Румыния
Попав сюда, расчетам времени на маршрут можно не верить. Ни одна из навигационных программ и понятия не имеет о гужевых повозках, коровах и прочих своеобразных участниках местного дорожного движения. Сначала кажется, что вся Румыния состоит из двухполосных дорог сквозь деревни. И это в целом правда. Еще недавно протяженность автострад в стране составляла всего 200 километров — это участок от столицы, Бухареста, до прибрежной Констанцы. А сейчас — целых 700! Но их строят — и это радует. Мы несколько раз на своем пути встречали закрытые и почти готовые к сдаче скоростные магистрали.
Купить онлайн виньетку для оплаты дорог нужно обязательно, на один месяц она стоит семь евро. За этим смотрят камеры в разных местах, и мне показалось, что контроль за оплатой дорог у них важнее, чем контроль скорости. Нам же надо пересечь по диагонали полстраны. Все самое нужное и интересное — ближе к центру или даже к юго-востоку.
С утра моем машины и, выехав из Оради, почти сразу проезжем сквозь колоритную цыганскую деревню. Неужели? Стоит только попасть в Румынию — и прям так сразу? Вот они, цыганские замки! Абсолютно безумные, кичливые, пестрые и абсурдные безумства.
Форма домов объясняется просто: они должны быть максимально огромны внешне, даже если внутри будет один сплошной зал на четыре этажа и пустота. Поэтому здания в любом случае представляют собой максимально раздутые коробки с башнями. Если дворец занимает собой всю площадь участка и стоит максимально близко к другим домам, вообще замечательно. Жить в нем необязательно, вполне сгодится палатка на заднем дворе. Название места напишу, чтобы вы могли самостоятельно ознакомиться с местностью на гугл-картах: Huedin. Без шуток.
Нет, не все так плохо! Это был единственный подобный городок на всем нашем пути, да и его, кажется, уже сносят. Местные говорят, что цыган они не любят и в стране их немного. Примерно полтора процента, если верить подсчетам. А остатки таких не совсем законных Беверли-Хиллзов уже уничтожают. Один из стереотипов, связанных с этой страной, пал. Кажется, вместе с надеждой найти следы Дракулы. Хапнув понтов и колорита выше сложенных крыш, едем дальше. Попутно радуемся упавшему темпу езды.
Заезжаем в город Клуж-Напока, он же просто Клуж, он же бывший Клаузенбург. Тут мы могли оказаться вчера, да не сложилось. Крупный по румынским меркам город с историей. Старый район похож и на Германию, и на Италию одновременно. Погуляв примерно час, понимаем, что вынуждены уехать, чтобы не выбиться из графика и вовремя завершить маршрут «туда». Нас уже ждут близ города Сибиу, где будет расположена наша база на ближайшие несколько дней. Под вечер нам везет — и часть перегона пролетаем по автобану А1, который словно взяли и перенесли из какой-нибудь Испании, настолько он быстрый и гладкий.
После захода солнца, пробираясь среди брошенного транспорта и бродящих по улицам безлюдной ночной деревни лошадей, наш караван находит свой арендованный дом.
Похожий по смыслу на жилье Доминика Торетто из «Форсажа», он встречает нас безмолвным смотрителем, высоким забором и территорией, где соседствуют топор для разделки туш и огромная печь, напоминающая крематорий. Кажется, мы попали туда, куда хотели! Хоть и жутковато, однако это часть идеологии путешествия — аренда жилья в глубинке у местных жителей. Дорога без покрытия, конечно, промах, ведь машинки у нас низкие и не любят плохих поверхностей, но переживем.
Это последний дом в тупике, и вокруг нет примерно… ничего. На территории хватает места поставить все автомобили — и, если закрыть за собой ворота, кажется, можно выдержать долгую осаду.
Мы доехали. Не без приключений, но иначе и скучно совсем. Впереди день отдыха — и то, ради чего мы здесь, будет вот уже совсем скоро: начало Трансфагарашского шоссе в 30 минутах езды отсюда. Об этом и других интересных местах — в следующей части.