в школе созданы все условия для успешного обучения
Условия обучения в школе
В нашей школе созданы все условия для успешного и комфортного обучения детей.
1. Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса (ссылка)
% от общего числа преподавателей
Всего преподавателей в школе:
1. По уровню образования
4. По педагогическому стажу
5. По квалификационной категории
4. Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Для детей с ограниченными возможностями зоровья в нашей школе организованы индивидуальное обучение
на дому и дистанционное обучение
Условия пребывания детей в школе после уроков:
Система дополнительного образования является естественным учебной деятельности и направлена на формирование и развитие адаптивных способностей учащихся посредством формирования здорового образа жизни.
Цель, которой создание психолого-педагогических условий для обеспечения физического и психологического
здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. (Расписание занятий по внеурочной деятельности)
В 1- 4 классах организованы группы продлённого дня.
Комментарии
Адрес:
Калужская обл., г.Жиздра
ул.Коммунистическая 20/2
Директор +7 48445 22650
Учительская +7 48445 21035
Секретарь +7 48445 21035
Бухгалтерия +7 48445 22146
М униципальный район
Адрес:
249340, Калужская область,
Жиздринский район,
г.Жиздра, ул.Кустарева,д.1/2
Телефон:
+7 48445 21995
+7 48445 21566
Электронная почта: sahha71@mail.ru
Сайт
г. Жиздра,
ул. Красноармейская, д.25/11,
Статья Создание условий для обеспечения получения качественного образования всеми категориями обучающихся: разным детям-равные возможности
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Филиал МБОУТ в с. Полетаево
Создание условий
для обеспечения получения качественного образования
всеми категориями обучающихся:
разным детям-равные возможности
Степина Л.Н.,
учитель
Токаревка
2015
Свою главную задачу образовательной и воспитательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения наша школа видит в создании условий для качественного образования обучающихся с разными потребностями и возможностями. Для этого педагогами реализуется инновационная образовательная программа школы «Формирование успешной самореализующейся личности ресурсами сельской школы» через инновационные разработки педагогов. Они являются методическими механизмами по формированию самостоятельности обучающихся и дают определенные результаты: дети сдает ОГЭ, участвуют в олимпиадах и конкурсах и занимают призовые места.
Организация работы с детьми, имеющими разные результаты в учебной деятельности.
В соответствии с Уставом школы и с введением ФГОС для детей, не имеющих возможности ходить в детский сад, группа предшкольной подготовки, где ежедневно проводятся занятия продолжительностью 3 часа с перерывом на отдых и обед.
Предшкольное образование призвано решить проблему подготовки к школе детей, посещающих и не посещающих ДОУ, с целью выравнивания их стартовых возможностей.
В школе работа по организации предшкольной подготовки и созданию благоприятных психолого-педагогических условий для успешного вхождения будущих первоклассников в непрерывный образовательный процесс носит системный характер.
Для организации предшкольного образования созданы все условия, имеются все необходимые ресурсы (материальные, правовые, кадровые и др.) Оснащен специальный кабинет для занятий и отдыха дошкольников.
Целью организации работы с одарёнными детьми является обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей, раскрытие их индивидуальности, творческих способностей и системного мышления в различных областях деятельности. Работа с одаренными детьми включает в себя: организацию и сопровождение научно-исследовательской, проектной, творческой и спортивной деятельности обучающихся.
Развитию способностей обучающихся способствуют образовательные события: предметные недели, конкурсы, научно-практические конференции, интеллектуальные марафоны. Также обучающиеся школы активно принимают участие в очных и заочных олимпиадах разного уровня. Ежегодно обучающиеся участвуют в различных конкурсах.
Развитие талантливых обучающихся во внеурочной деятельности строится на основе дифференциации по интересам и способностям ребенка. В школе созданы условия для развития интеллектуальной, туристко-краеведческой, художественно-эстетической, спортивной одарённости. Каждый обучающийся имеет возможность выбирать дополнительные образовательные программы, принимать участие во внеучебной деятельности согласно собственным интересам и реализовывать имеющиеся таланты и развивать творческий потенциал. Таким образом, создают все условия для оптимального развития талантливых детей.
В основе организации учебной деятельности талантливых обучающихся лежит дифференциация по уровню учебной успешности. Педагогами школы разработаны уроки, в которых прослеживается дифференцированная работа с обучающимися, ориентированная на углубление и увеличение знаний в конкретной области науки. Данные разработки направлены на развитие умственных способностей обучающихся, на развитие познавательной самостоятельности и коммуникативной компетентности.
Пакет разработок, документов
Группа предшкольной подготовки
Подготовка к школе детей, не посещающих ДОУ, с целью выравнивания их стартовых возможностей.
Построение системы выявления, сопровождения и социальной адаптации одаренного ребенка.
Развивающая инновационная программа «Одаренный ребенок» для малокомплектной сельской школы
Выявление, развитие и поддержка талантливых детей, раскрытие их индивидуальности, творческих способностей и системного мышления в различных областях деятельности.
Талантливые дети, обучающиеся начальных классов
Обучение самостоятельному решению проблем.
Инновационные разработки уроков математики, русского языка «Уравнения»
Использование на уроке интерактивного оборудования, направленного на формирование способов деятельности.
«IT-технология для создания и реализации медиауроков»
Развитие аналитического и творческого мышления;
умение ставить и решать проблемы.
Инновационная разработка урока
Обучающиеся начальных классов
Программа Центра гражданского образования
Развитие творческих способностей детей
Инновационная разработка урока
Обучающиеся основной школы
Данный метод способствует совершенствованию процесса обучения. Уделяется особое внимание активизации деятельности всех учащихся: в тот или иной вид деятельности на уроке включаются «сильные» и «слабые» учащиеся, «трудные» и «равнодушные»
Инновационная разработка урока «По страницам атомной физики от А до Я
Создание условий для развития интеллектуальных способностей.
Формирование ключевых умений и компетенций.
Инновационная разработка урока
«Государыня дома: один день из жизни женщины допетровского времени» (урок литературы в 8 классе)
Вовлечение обучающихся в самостоятельную, исследовательскую деятельность.
Организация работы с детьми, имеющими разные потребности и образовательные интересы.
С 5 класса обучающимся предоставлена возможность выбора элективных курсов. В 9 классах организована предпрофильная подготовка. На основе изученного интереса обучающимся предоставлен выбор элективных курсов.
Психолого-педагогическое сопровождение является неотъемлемой частью обучения в старших классах: на протяжении учебного года проводятся тестирования, беседы, классные часы по психологической комфортности обучающихся.
В школе созданы все условия для индивидуального развития учащихся. Это прежде всего, организация внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Внеурочная деятельность имеет 4 направления:
Содержание занятий по внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий и выбора обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы.
Для обучающихся классов и среднего звена в рамках дополнительного образования предлагаются следующие кружки. Дополнительное образование осуществляется в целях единого образовательного пространства муниципального учреждения, повышение качества образования и воспитания, формирование социальной активной, творческой, всесторонне развитой личности. Система дополнительного образования создана для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 7 до 15 лет в их свободное время.
Таким образом, в школе созданы все условия для качественного образования обучающихся с разными потребностями и возможностями.
Создание благоприятных условий для успешного обучения и воспитания школьников через модернизацию работы социально-психолого-педагогической службы.
Обоснование актуальности программы.
«Человек становится человеком благодаря человеческой общности … не вырастает в одиночестве, не вырастает и просто один рядом с другими, в приблизительно одинаковых условиях, но каждый – под многосторонними влияниями друг друга, непрестанно реагируя на эти влияния».
Натороп П.Н.
На социализацию ребёнка влияют:
Особое место среди них отводится педагогическим влияниям, то есть тем, которые целенаправленны и предполагают создание комплекса условий, обеспечивающих успешность социализации.
Актуальность данной программы обусловлена значительными преобразованиями системы образования и воспитания, осознанием педагогическим коллективом необходимости внесения существенных изменений в практику взаимодействия школы и семьи, их стремлением достигнуть максимальной эффективности в образовании школьников.
Социальный портрет современной семьи в стране характеризуется следующими устойчивыми тенденциями:
В связи с этим утрачивается период полноценной и оптимальной семейной социализации, ослабляется роль родительского авторитета, нарушаются ценности устойчивой полной семьи как социальной нормы. В целом, это приводит к тому, что семья утрачивает свой социализирующий потенциал по воспитанию детей и социальная динамика современной семьи характеризуется увеличением деструктивных семей, дезадаптированных детей.
Данные социально-психологической службы МОУ свидетельствуют об увеличении числа неполных и опекунских семей, ухудшении материального положения полных семей, недостаточности родительского внимания и заботы в образовании и воспитании детей и как результат – снижение учебно-познавательной мотивации школьников.
Работа педагогического коллектива школы показывает, что в своей практической деятельности каждый педагог пытается сделать родителей настоящими и искренними помощниками педагогического и ученического коллективов, но не всегда умеют привлечь семью в свои союзники. На протяжении всех лет в школе идут поиски активных форм сотрудничества с семьёй и местным социумом. Сегодня назрел вопрос о разработке и создании общешкольной программы «Создание благоприятных условий для успешного обучения и воспитания школьников через модернизацию работы социально-психолого-педагогической службы».
Паспорт программы | |
Наименование программы | «Создание благоприятных условий для успешного обучения и воспитания школьников через модернизацию работы социально-психоло-педагогической службы» |
Нормативно-правовые основания для разработки программы | Конституция РФ, Конвенция о правах ребёнка, Семейный кодекс РФ, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г., Указ президента Российской Федерации «Об основных направлениях государственной семейной политики» от 14.05.1996 г. №712, Устав МОУ Изыхская СОШ, Решение МО классных руководителей от 15.10.2007 г., Решение Методического Совета от 19.10.2007 г. об утверждении программы |
Разработчик программы | МОУ Изыхская СОШ: Сергиенко М.А. – социальный пед. |
Проблемы | 1. Отсутствие школьной мотивации. 2. Несформированность навыков публичного выступления на уровне района, республики. 3. Ежегодное уменьшение кол-ва детей со средним уровнем общеучебных навыков. 4. Повышение уровня тревожности у учащихся старших классов. 5. Высокий уровень курящих школьников. 6. Отсутствие достаточного кол-ва спортивных секций. 7. Отсутствие транспорта. 8. Повышение агрессивности и гиперактивности у учащихся старших классов. 9. Низкая посещаемость родительских собраний. 10. Снижение общей культуры общения у родителей детей группы риска. 11. Недостаточность взаимодействия семьи и школы, в связи с перекладыванием функций воспитания на школу. 12. Недостаточная скоординированность работы школы с сельским клубом, сельской библиотекой и администрацией села. |
Глобальная проблема | Недостаточная скоординированность работы школы с родителями и местным социумом для создания благоприятных условий успешного развития личности. |
Цельпрограммы | Социальная адаптация: (активное приспособление учащихся к новым условиям обучения и среды, в которой они живут). Социальная автономизация личности: (реализация совокупности установок на себя, устойчивость в поведении и отношениях, которая соответствует представлению личности о себе и самооценка). Социальная активность: (реализуемая готовность к действиям, которая проявляется в сферах социальных отношений учащегося). Повышение воспитательного потенциала семьи при активном взаимодействии семьи, школы и местного социума в образовательном пространстве. |
Задачи | 1. Организовать работу НОУ, конкурса ораторского мастерства. Внедрить в работу метод проектов, тренинги выступления на аудиторию, агитбригады, театрализацию. Пересмотреть работу учителя начальной школы (формы работы учителя на уроке). 2. Производить раннюю диагностику, выявлять учащихся с пониженным уровнем школьной мотивации. Оптимизировать учебную и воспитательную работу школы. 3. Активизировать работу органов самоуправления школьников через актив и современные методы работы. 4. Улучшить взаимодействие школы с сотрудниками РОВД (участковый, инспекторы ИДН, ГИБДД и т.д.). Профилактика и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних борьба за их физическое и духовное здоровье. 5. Приобрести транспорт для организации походов, экскурсий, поисковой деятельности, туризма. 6. Рационализировать досуговую деятельность школьников. 7. Повысить взаимодействие педагогов и родителей, вовлечь их в воспитательный и образовательный процесс. 8. Скоординировать работу школы с администрацией села, сельским клубом и сельской библиотекой. |
Объект | Программа предусматривает свой объект одновременно в качестве своего субъекта. Это значит, что целенаправленное влияние на учащихся и их родителей предполагает их активную позицию. Важным здесь является социальное самоопределение, которое зависит от двух важнейших условий: 1. Включение учащихся в реальные социальные отношения. 2. Самореализация детей в процессе социального взаимодействия. 3. Семейное воспитание. |
Предмет | Образовательные связи и комплексное взаимодействие школа – семья – социум. |
Прогнозируемый результат | 1. Осознание детьми системы общественных ценностей и развитие своих способностей и умений. 2. Овладение способами взаимодействия с людьми, развитие и (или) корректировка у подростков личностных качеств и их использование в процессе общения, взаимодействия в коллективе. 3. Овладение приёмами рефлексии и элементами самопознания. 4. Определение подростками себя в актуальной жизни, определение своих перспектив. 5. Выработка активной жизненной позиции, ответственного поведения и умения сопротивляться негативным социальным влияниям. 6. Участие родителей в школьной жизни детей. 7. Целенаправленная и совместная деятельность социума в рамках реализации программы социализации школьников. |
Сроки реализации | Сентябрь 2007 г. – май 2010 г. |
Условия реализации программы: | |
1. Педагогическое обеспечение: | Педагоги, психолог, социальный педагог, медик, администрация школы. Максимальное включение детей в различные формы деятельности. Участие детей во всех делах строго добровольно. Возрастной подход к разработке занятий. Систематическая корректировка проекта программы отностительно практического развития событий. |
2. Научно-методическое обеспечение: | Наличие банка современных форм и методов работы с семьёй. Учебно-методическая литература по проблемам реализации программы. Нормативно-правовая документация. Оформление тематических папок: «В помощь кл. руководителю по работе с семьёй», «Работа с асоциальной семьёй», «Интерактивные формы и методы работы, обобщение опыта по работе с семьёй». Повышение квалификации (курсовая переподготовка, психолого-педагогические семинары). |
3. Мотивационное: | Организация семинаров, дискуссий, круглых столов по вопросам реализации программы; Обмен опытом (достижениями, неудачами); Система поощрений участников реализации программы. |
4. Организационное: | Распределение функциональных обязанностей между всеми участниками реализации программы; При необходимости – привлечение новых структур и субъектов управления. |
5. Диагностическое: | Выявление основных проблем в воспитании, обучении и развитии личности ребёнка. (анкетирование, тестирование). |
6. Правовое: | Решение МО классных руководителей от 15.10.2007 г., Методического Совета от 19.10.2007 г. об утверждении программы социализации школьников в современных условиях обучения. Устав, Положения МОУ Изыхская СОШ, регулирующие и регламентирующие деятельность всех участников реализации программы. |
7. Финансовое: | Приобретение методической литературы – 8000 руб. Стимулирование и поощрение участников реализации программы – 10000 рублей. Организация экскурсий, походов, поисковой деятельности – 15000 рублей. |
Направления реализации программы:
Начальные классы:
Средние классы:
Старшие классы:
Наша школа ведёт работу по данной программе уже 3 года. Большое внимание мы уделяем работе с родителями и местным социумом, вовлекаем их в образовательный и воспитательный процесс. Родители активно участвуют в подготовке и проведении классных часов, внеклассных мероприятий.
В 2007-2008 учебном году в школе создан Совет Отцов, с целью активизации участия родительской общественности в организации работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, для организации профилактической работы с семьями, состоящими на учёте. Но наши папы участвуют не только в профилактической работе с трудными и их семьями, но и организуют спортивные соревнования (отцы и дети), создают фотовыставки – «Моя малая Родина», компьютерные презентации – «Совместный семейный отдых» и «Странички семейного альбома»; участвуют в конкурсах – «Мой папа самый лучший», помогают в организации Дней здоровья, походов на природу.
В 2008-2009 учебном году начал свою работу клуб – «Семейная академия». Клуб работает по разным направлениям – 1 класс; 2-4 классы; 5-8 классы; 9-11 классы. Собрания для родителей проводятся в форме круглого стола, диспута, тренинга, деловой игры, с участием психолога и социального педагога. Посещаемость родителями таких собраний возросла. Школа работает в тесной связи с сельским клубом и сельской библиотекой. Ежегодно проводятся совместные мероприятия не только для школьников, но и календарные праздники для жителей села. Родители помогают в постановке номеров и изготовлении костюмов и декораций.
Ребята, с помощью педагогов и родителей, охотно участвуют не только в школьных и сельских библиотечных мероприятиях, но и являются призёрами Республиканских и Районных конкурсов ( Герасимова А. и Корчикова Р.)
Герасимова Алёна – 1 место в Республиканском конкурсе, посвящённом 300-летию присоединения Хакасии к России. Получила грамоту и подарок.
За участие в республиканском конкурсе «По книжным тропинкам лета» – Алёна заняла 2 место и получила путёвку в ВДЦ «Орлёнок» в г. Туапсе и грамоту.
Корчикова Рита – 2 место в Республиканском конкурсе, посвящённом 300-летию присоединения Хакасии к России. Получила грамоту и подарок.
Некрасова Таня – 2 место в Республиканском конкурсе рисунков «Нет пожарам», проводившемся по линии МЧС. Девочка награждена грамотой и памятным подарком(MP 3 плейер).
Конечно это только начальный этап работы по программе. Надеемся, что наше дальнейшее сотрудничество с родителями и социумом будет продолжаться.