в совете директоров мвф существует практика принятия ключевых решений квалифицированным большинством

Энциклопедия решений. Принятие решений советом директоров АО

Принятие решений советом директоров АО

Решения совета директоров, принятые при отсутствии кворума не имеют силы независимо от обжалования их в судебном порядке (п. 8 ст. 68 Закона об АО).

При голосовании на заседании совета директоров действуют следующие правила:

1) Не допускается передача права голоса членом совета директоров АО иному лицу, в том числе другому члену совета директоров (абз. 2 п. 3 ст. 68 Закона о АО)

Данное положение означает также, что член совета директоров не вправе голосовать через представителя даже на основании доверенности. Однако данная норма не обязывает члена совета директоров АО осуществлять всю свою деятельность только лично, без участия представителей. Например, судом были признаны недействительными положения внутреннего документа АО, устанавливавшие обязательную личную явку членов совета директоров для получения бюллетеней и всех материалов к заседанию, а также для сдачи заполненных бюллетеней (см. постановление Президиума ВАС РФ от 27.04.2010 N 67/10);

2) Каждый член совета директоров АО обладает одним голосом (абз. 3 п. 3 ст. 68 Закона об АО);

3) В случае равенства голосов председатель совета директоров АО имеет право решающего голоса, если это предусмотрено уставом АО (абз. третий п. 3 ст. 68 Закона об АО).

По общему правилу решения на заседании совета директоров АО принимаются большинством голосов членов совета директоров, принимающих участие в заседании (п.3 ст. 68 Закона об АО). Из этого правила есть следующие исключения:

Решения совета директоров АО

Минимальное число голосов для принятия решения

Любые решения, для принятия которых на основании устава или внутреннего документа АО требуется иное число голосов, чем предусмотрено Законом (п.3 ст. 68 Закона об АО).

Количество голосов, предусмотренное Уставом или внутренним документом АО, но не менее установленного Законом об АО для данного вопроса (п.3 ст. 68 Закона об АО)

Одобрение крупной сделки, предметом которой является имущество, стоимость которого составляет от 25 до 50 процентов балансовой стоимости активов АО

Единогласно всеми членами совета директоров АО, при этом не учитываются голоса выбывших членов*(1) (п.2 ст. 79 Закона об АО)

большинством голосов директоров, не заинтересованных в ее совершении (п. 2 ст. 83 Закона об АО).

большинством голосов независимых директоров (абзац второй п. 3 ст. 83 Закона об АО), не заинтересованных в ее совершении (п. 3 ст. 83 Закона об АО).

Увеличение уставного капитала АО путем размещения дополнительных акций

единогласно всеми членами совета директоров АО, без учета голосов выбывших членов*(1) (абз. третий п. 2 ст. 28 Закона об АО).

Размещение АО облигаций, конвертируемых в акции, и иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции АО

единогласно всеми членами совета директоров АО без учета голосов выбывших членов*(1) (абз. третий п. 2 ст. 33 Закона об АО)

Если образование исполнительных органов осуществляется общим собранием акционеров, и уставом предусмотрены соответствующие полномочия СД:

— приостановление полномочий единоличного исполнительного органа общества;

— приостановление полномочий управляющей организации или управляющего;

— образование временного единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора АО);

— проведение внеочередного общего собрания акционеров для решения связанных с этим вопросов (абзац третий п. 4 ст. 69 Закона об АО)

3/4 голосов членов совета директоров АО, при этом не учитываются голоса без учета голосов выбывших членов*(1) (абз. пятый п. 4 ст. 69 Закона об АО)

Если образование исполнительных органов осуществляется общим собранием акционеров и единоличный исполнительный орган АО или управляющая организация не могут исполнять свои обязанности:

— образование временного единоличного исполнительного органа АО;

— проведение внеочередного общего собрания акционеров для решения связанных с этим вопросов (абз. 4 п. 4 ст. 69 Закона об АО)

3/4 голосов членов совета директоров АО, при этом не учитываются голоса без учета голосов выбывших членов* (абзац пятый п. 4 ст. 69 Закона об АО)

— включение лиц, выдвинутых акционерами или советом директоров реорганизуемого АО кандидатами, в список членов коллегиального исполнительного органа, ревизионной комиссии или утверждение ревизора и утверждение лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа каждого общества, создаваемого путем реорганизации в форме слияния, разделения или выделения

3/4 голосов членов совета директоров реорганизуемого АО без учета голосов выбывших членов*(1) (абзац четвертый п. 8 ст. 53 Закона об АО)

Решения совета директоров АО, принятые без необходимого большинства голосов, не имеют силы независимо от обжалования их в судебном порядке (п. 8 ст. 68 Закона об АО).

Особые мнения членов совета директоров рекомендуется прикладывать к протоколам заседаний совета директоров в качестве неотъемлемой части (п. 166 Части Б Кодекса корпоративного управления).

*(1) Закон об АО не содержит перечень оснований для выбытия членов совета директоров, на практике встречаются следующие основания:

— досрочное прекращение полномочий членов совета директоров по решению общего собрания АО (например, в случае конфликта интересов или недобросовестного исполнения обязанностей);

— объявление безвестно отсутствующим;

— тяжелая болезнь, мешающая исполнять обязанности члена совета директоров;

Источник

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Навигация

Международный валютный фонд (МВФ)

Международный валютный фонд является межправительственной валютно-финансовой организацией, имеющей статус специализированного учреждения ООН. МВФ учрежден решением Бреттон-Вудской конференции в 1944 г. Практическую деятельность Фонд начал 1 марта 1947. Штаб-квартира расположена в г. Вашингтон (США). Членами МВФ в настоящее время являются 188 государств. Общая численность персонала насчитывает приблизительно 2500 сотрудников из 156 стран. Директор-распорядитель МВФ – Кристин Лагард (гражданка Франции).

В своей деятельности МВФ сочетает регулирующие, консультативные и финансовые функции. Основными задачами фонда являются поддержание стабильности мировой финансовой системы и сбалансированного роста международной торговли, содействие устойчивости обменных курсов валют и равновесию платежных балансов, создание многосторонней системы расчетов по текущим операциям между членами МВФ, а также развитие международного сотрудничества в валютно-финансовой сфере.

Еще одним органом управления МВФ является Международный валютно-финансовый комитет (МВФК), базирующийся в Вашингтоне, который включает в себя руководителей финансовых ведомств государств-членов (министров или других официальных лиц сопоставимого уровня). Это консультативный орган Совета Управляющих, проводящий свои заседания два раза в год. МВФК докладывает Совету о состоянии международной валютной системы и ее функционировании, а также о предложениях по внесению поправок в Устав МВФ и др.

Исполнительный совет под руководством Директора-распорядителя отвечает за оперативную деятельность МВФ в соответствии с полномочиями, предоставленными ему Советом управляющих. Его заседания проводятся на постоянной основе в штаб-квартире Фонда. В настоящее время он состоит из 24 исполнительных директоров. Директор-распорядитель МВФ выбирается Исполнительным советом и является руководителем персонала. Три заместителя назначаются Директором-распорядителем с одобрения Исполнительного совета.

Количество голосов каждого государства-члена в руководящих органах зависит от размера его квоты в капитале МВФ, существующей в виде т.н. специальных прав заимствования (Special Drawing Rights, SDR). СДР являются, по сути, искусственным резервным платежным средством или т.н. синтетической валютой, которая представляет собой потенциальное право государств-членов на часть внесенных в фонд денег. СДР существуют только в безналичной форме, имеют ограниченную сферу применения (обращается только внутри МВФ) и рассчитываются на основе долларовой стоимости корзины из четырех ведущих валют: доллара США, евро, иены и фунта стерлинга. В октябре 2016 г. в корзину СДР войдет также юань, который станет третьей по весу валютой с долей в 10,92% (соответствующее решение принято руководством Фонда 30 ноября 2015 г.).

Крупнейшая квота – у США (42,1 млрд. СДР или 17,7% всех голосов). Каждое из пяти государств-членов, имеющих наибольшие квоты (США, Япония – 15,6 млрд. СДР, ФРГ – 14,5 млрд. СДР, Великобритания – 10,7 млрд. СДР и Франция – 10,7 млрд. СДР), назначает своего исполнительного директора. 3 директора представляют каждый свою страну (Россия, КНР и Саудовская Аравия), 16 директоров избраны от остальных стран-членов, разделенных на соответствующее количество групп с учетом принципа географического представительства. Российская квота в капитале МВФ – 5,9 млрд. СДР (2,5%).

Механизмы финансовой помощи МВФ государствам-членам варьируются в зависимости от характера макроэкономических проблем, которые необходимо решать (механизм финансирования на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту, экстренная помощь, механизм финансирования для преодоления внешних шоков и т.д.). Соглашения «стэнд-бай» обеспечивают стране-члену гарантию того, что она сможет получать иностранную валюту от МВФ в обмен на национальную в соответствии с договоренностью в любое время при соблюдении страной определенных условий.

Крупнейшие по объему заимствования по линии МВФ – 120 млрд.долл. США – пришлись на 1997-1999 гг. Основными реципиентами помощи в этот период стали страны, пострадавшие от финансового кризиса – Южная Корея, Индонезия, Бразилия и Россия. В 2009 г. в рамках новых соглашений о заимствованиях было принято решение о рекордном увеличении доступных по линии МВФ ресурсов до 600 млрд. долл. в целях антикризисной поддержки платежных балансов развивающихся стран.

После Сеульского саммита «двадцатки» (ноябрь 2010 года) наметились существенные подвижки в процессе проведения реформы МВФ. На саммите был утвержден план перераспределения квот и голосов в МВФ, который приводит расстановку сил в Фонде в большее соответствие с реалиями мировой экономики. Предполагается, что свыше 6% голосов будет перераспределено в пользу динамично развивающихся стран с переходной экономикой и от «перепредставленных» стран к «недопредставленным». При этом, однако, совокупная доля развивающихся стран и государств с переходной экономикой увеличится лишь на 2,8% (с 39,5% до 42,29%), что не вполне соответствует заявленным целям реформы. В качестве компенсации в совете директоров МВФ представителям развивающихся стран будет выделено на ротационной основе два дополнительных места за счет европейских государств.

Одновременно должно состояться удвоение капитала Фонда с нынешних 329 млрд.долл. до 659 млрд.долл.

В конце декабря 2015 г., после 5-летней «паузы», Конгресс США принял бюджетные законопроекты, касающиеся ключевых положений Сеульского плана действий по реформированию МВФ. Таким образом, менеджмент МВФ получил возможность приступить к практическому завершению процесса реформы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *