В сцеплениях легковых автомобилей преимущественно применяются
Тест по устройству автомобиля с ответами
1. Обязательное условие при замене масла на иномарках:
а) Замена масляного фильтра +
б) Пробег свыше 20000 км
в) Опрессовка системы смазки
2. Что является основными деталями ТНВД:
а) Гильза цилиндра и поршень с поршневыми кольцами
б) Плунжерная пара состоящая из притертых между собой плунжера и гильзы +
в) Игла форсунки которая тщательно обрабатывается и притирается к корпусу
3. Привод зубчатого насоса с внутренним зацеплением осуществляется:
а) От вала привода прерывателя-распределителя
б) С косозубой шестерни коленвала
в) С носка коленвала +
4. Назначение форсунки в дизельном двигателе:
а) Для впрыска мелкораспыленного топлива в камеру сгорания при сжатии +
б) Приготовление горючей смеси оптимального состава и подачу ее в цилиндры
в) Для впрыска мелкораспыленного топлива в камеру сгорания при впуске
5. Достоинством зубчатого насоса с внутренним зацеплением не является:
а) Меньшие габариты при равном числе зубьев в сравнении с внешним
б) Соосность ведомой и ведущей шестерен
в) Меньшая пульсация давления при равных габаритах с внешним +
6. Где образуется рабочая смесь в дизельном двигателе:
а) В блоке цилиндров
б) В цилиндре двигателя +
в) В камере сгорания
7. Контроль нажимного диска при сборке сцепления осуществляется:
а) Визуально
б) На дисбаланс и радиальное биение
в) Визуально и на отклонение от плоскости щупом и эталонной линейкой +
8. Что управляет впрыском топлива в инжекторе:
а) Электронный блок управления +
б) Распределитель зажигания
в) Топливный насос высокого давления
9. В ходе эксплуатации и износа фрикционных накладок свободный ход педали сцепления:
а) Увеличивается
б) Не изменяется
в) Уменьшается +
10. Где расположен топливный насос в инжекторном двигателе:
а) Между фильтрами «тонкой» и «грубой» очистки
б) В топливном баке +
в) В головке блока
11. В сцеплениях легковых автомобилей преимущественно применяются:
а) Диафрагменная лепестковая пружина +
б) Цилиндрические периферийные пружины
в) Масляное охлаждение
12. Назначение инжектора в инжекторном ДВС:
а) Впрыск топлива в выпускной трубопровод на впускной клапан
б) Впрыск топлива во впускной трубопровод на впускной клапан +
в) Приготовление горючей смеси определенного состава в зависимости от режима работы двигателя
13. Что входит в цепь высокого напряжения в бесконтактно – транзисторной системе зажигания:
а) Вторичная обмотка катушки зажигания, прерыватель-распределитель провода высокого напряжения, свеча +
б) Первичная обмотка, прерыватель-распределитель провода высокого напряжения, свеча
в) Первичная обмотка катушки зажигания, прерыватель-распределитель провода высокого напряжения, свеча
14. Какой заслонкой в карбюраторном двигателе управляет водитель при нажатии на педаль «газа»:
а) Воздушной
б) Дополнительной заслонкой
в) Дроссельной +
15. Какой регулятор меняет угол опережения зажигания при повышении частоты вращения коленчатого вала:
а) Центробежный +
б) Вакуумный
в) Октан –корректор
16. Назначение экономайзера в карбюраторе:
а) Приготовление нормальной смеси при прогреве двигателя
б) Приготовление обогащенной смеси при плавном увеличении нагрузки двигателя +
в) Приготовление обогащенной смеси при резком открытии дроссельной заслонки
17. Как меняется угол опережения зажигания при повышении частоты вращения коленчатого вала:
а) Не изменяется
б) Резко уменьшается
в) Увеличивается +
18. Назначение системы холостого хода в карбюраторе:
а) Приготовление обедненной смеси на всех режимах работы двигателя
б) Обеспечение устойчивой работы двигателя без нагрузки при малых оборотах коленчатого вала. Дроссельная заслонка закрыта +
в) Подача дополнительной порции топлива при пуске двигателя. Воздушная заслонка закрыта
19. Какой угол называют углом опережения зажигания:
а) Угол поворота коленчатого вала от момента появления искры до прихода поршня в НМТ
б) Угол между коленчатым валом и поршнем
в) Угол поворота коленчатого вала от момента появления искры до прихода поршня в ВМТ +
20. Виды двигателей внутреннего сгорания в зависимости от типа топлива:
а) Комбинированное, бензин, газ
б) Жидкое, газообразное, комбинированное +
в) Бензин, сжиженный газ, дизельное топливо
21. Назначение прерывателя-распределителя в контактно – транзисторной системе зажигания:
а) Управлять током идущим на базу транзистора и распределять высокое напряжение по свечам +
б) Разрывать цепь высокого напряжения и распределять высокое напряжение по свечам
в) Разрывать цепь низкого напряжения и распределять высокое напряжение по свечам
22. Основные детали ДВС:
а) Поршень, головка блока, распределительный вал
б) Шатун, коленчатый вал, поршень, цилиндр +
в) Коленчатый вал, задний мост, поршень, блок цилиндров
23. Назначение контактов в прерывателе-распределителе контактной системы зажигания:
а) Выключать подачу тока в цепь
б) Прерывать цепь высокого напряжения
в) Прерывать цепь низкого напряжения +
24. Что поступает в цилиндр карбюраторного двигателя при такте «впуск»:
а) Сжатый, очищенный воздух
б) Смесь бензина и воздуха +
в) Очищенный и мелко распыленный бензин
25. Назначение катушки зажигания в контактно – транзисторной системе зажигания:
а) Разрывать цепь низкого напряжения и распределять высокое напряжение по свечам
б) Изменять по величине и направлению напряжение выдаваемое аккумуляторной батареей
в) Трансформировать низкое напряжение (12в) в высокое (20 000в) +
26. Из каких основных частей состоит автомобиль:
а) Ходовая часть, двигатель, кузов
б) Двигатель, кузов, шасси +
в) Двигатель, трансмиссия, кузов
27. Назначение реле-регулятора:
а) Ограничивать напряжение выдаваемое генератором +
б) Увеличивать ток
в) Ограничивать напряжение поступающее на зарядку аккумулятора
28. Какое движение совершает плунжер в топливном насосе высокого давления:
а) Вращательное
б) Круговое под действием кулачкового вала
в) Возвратно-поступательное +
29. От чего зависит напряжение вырабатываемое генератором:
а) От частоты вращения ротора и силы тока в обмотке возбуждения +
б) От силы тока в силовой обмотке и плотности электролита
в) От скорости движения автомобиля и напряжения аккумулятора
30. От чего получает вращение генератор переменного тока в ДВС:
а) От специального эл. двигателя получающего эл. энергию от аккумулятора
б) От коленчатого вала ДВС +
в) От распределительного вала ДВС
Виды сцепления.
Разновидности привода сцепления.
На большинстве легковых автомобилей с механической КПП устанавливается два вида привода сцепления; механический (тросовый); гидравлический. Механический привод устанавливается преимущественно на легковых автомобилях, оснащенных силовыми агрегатами малой мощности. Данный вид привода отличается предельно простым устройством и дешев при производстве. Кроме того, механический привод весьма прост в обслуживании и ремонте, так как содержит минимальное количество конструктивных элементов.
Устройство механического привода
Как уже было сказано, механический привод имеет предельно простое устройство и состоит из следующих конструктивных элементов: педаль привода сцепления; трос; устройство регулирования; рычажный привод; выжимной подшипник. Основным элементом механического привода является гибкий трос, заключенный в оболочку. Педаль привода расположена в салоне автомобиля и посредством гибкого троса связана с рычажным устройством (вилка сцепления). В соединении троса и вилки сцепления имеется регулировочное устройство, предназначенное для выставления свободного хода педали. Работа механического привода предельно проста: водитель воздействуя на педаль, приводит в движение рычажное устройство, которое в свою очередь перемещает по направляющей выжимной подшипник, тем самым выключая сцепление.
В сцеплениях легковых автомобилей преимущественно применяются
1. Первым автомобилем считается конструкция предложенная :
— В 17.. г. Стефенсоном.
— в 18..независимо Даймлером и Бенцем.
2.Тест. Первым автомобилем считается конструкция предложенная :
— В 17.. г. Стефенсоном.
— в 18..независимо Даймлером и Бенцем.
3. Первым автомобилем считается конструкция предложенная :
— В 17.. г. Стефенсоном.
— в 18..независимо Даймлером и Бенцем.
3. Первым автомобилем считается конструкция предложенная :
— В 17.. г. Стефенсоном.
— в 18..независимо Даймлером и Бенцем.
— В 17.. г. Стефенсоном.
— в 18..независимо Даймлером и Бенцем.
5. Первым автомобилем считается конструкция предложенная :
— В 17.. г. Стефенсоном.
— в 18..независимо Даймлером и Бенцем.
Тесты с ответами по теме Особенности устройства, ТО и ТР системы охлаждения
1. Дополнительное преимущество электрического привода вентилятора по сравнению с механическим:
— наличие следящего действия;
— удобство компоновки при продольном расположении двигателя;
— отсутствие реле и датчика температуры охлаждающей жидкости;
— удобство компоновки при поперечном расположении двигателя.
2. В водяных насосах, где имеется ручная регулировка натяжения ремня она производится:
— перемещением корпуса насоса по дуговой прорези;
— изменением сечения ручья;
— поворотом корпуса насоса в гнезде блока цилиндров;
— удалением регулировочных шайб.
Тест. 3. Смазка подшипникового узла водяного насоса осуществляется следующим способом:
— закладывается на заводе-изготовителе;
— закладывается при ТР в ходе сборке;
— через канал системы смазки.
4. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке ниже нормы, а ее плотность равна норме, что указывает:
— на выкипание жидкости;
— на внешнюю негерметичность;
— на внешнюю или внутреннюю негерметичность;
— на внешнюю негерметичность.
5. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке ниже нормы, а ее плотность выше нормы, что указывает:
— на выкипание жидкости;
— на внешнюю негерметичность;
— на внешнюю или внутреннюю негерметичность;
— на внешнюю негерметичность.
Тесты с ответами по теме Особенности устройства, ТО и ТР систем питания дизельных двигателей.
1. Тест. В ТНВД распределительного типа:
— один плунжер обслуживает одну форсунку;
— один плунжер обслуживает все форсунки;
— установлены обмотки подъема игла.
2. Укажите плунжер в ТНВД распределительного типа BOSCH VE:
3. Укажите соленоид управления цикловой подачей в ТНВД распределительного типа BOSCH VE:
5. Подача части отработавших газов на впуск для снижения токсичности и жесткости работы ДВС называется:
— цикловая подача и давление начала подъема иглы;
— цикловая подача и угол опережения впрыска топлива;
— частота вращения и мощность ДВС;
— момент и мощность ДВС.
7. Указанный элемент форсунки это:
— соленоид подъёма иглы распылителя;
— соленоид датчика подъёма иглы распылителя;
— дополнительная (компенсационная) пружина иглы;
8.Тест. В форсунке закрытого типа системе питания BOSCH автомобиля BMW регулировочным элементом давления начала подъёма иглы является:
— регулировочный винт с контргайкой ;
— набором шайб с калиброванной толщиной ;
— закручиванием корпуса форсунки.
— давление задаётся заводом изготовителем при сборке и не регулируется.
8. В системе питания дизелей автомобиля OPEL удаление воздуха производится из:
— отверстия в верхней части кронштейна корпуса топливного фильтра;
— отверстия в нижней части корпуса топливного фильтра;
— перепускного клапана дренажной магистрали.
9. На рисунке представлен элемент системы питания дизельного двигателя:
— свеча накаливания для прогрева камеры сгорания ;
— свеча накаливания предпускового обогревателя;
10. В системе питания дизелей автомобиля OPEL элементы электрооборудования топливного фильтра включает:
— топливный фильтр не обслуживаемый;
— терморезтор подогрева и датчик воды ;
— терморезтор подогрева, датчик уровня топлива и датчик воды.
Тесты с ответами по теме Особенности устройства тормозных систем легковых автомобилей.
1. Первым автомобилем считается конструкция предложенная :
— В 17.. г. Стефенсоном.
— в 18..независимо Даймлером и Бенцем.
2. Первым автомобилем считается конструкция предложенная :
— В 17.. г. Стефенсоном.
— в 18..независимо Даймлером и Бенцем.
Тест 3. Первым автомобилем считается конструкция предложенная :
— В 17.. г. Стефенсоном.
— в 18..независимо Даймлером и Бенцем.
4. Первым автомобилем считается конструкция предложенная :
— В 17.. г. Стефенсоном.
— в 18..независимо Даймлером и Бенцем.
— В 17.. г. Стефенсоном.
— в 18..независимо Даймлером и Бенцем.
Тесты с ответами по теме Особенности устройства трансмиссии легковых автомобилей иностранного производства.
Тест Особенности устройства сцепления
1. Тест. В сцеплениях легковых автомобилей преимущественно применяются:
— цилиндрические периферийные пружины;
— диафрагменная лепестковая пружина;
2. В ходе эксплуатации и износа фрикционных накладок свободный ход педали сцепления:
— визуально и на отклонение от плоскости щупом и эталонной линейкой;
— на отклонение от плоскости щупом и эталонной линейкой и дисбаланс;
— на дисбаланс и радиальное биение;
Тест с ответами по теме Особенности устройства ходовой части легковых автомобилей
1. Первым автомобилем считается конструкция предложенная :
— В 17.. г. Стефенсоном.
— в 18..независимо Даймлером и Бенцем.
2 Тест. Первым автомобилем считается конструкция предложенная :
— В 17.. г. Стефенсоном.
— в 18..независимо Даймлером и Бенцем.
3. Первым автомобилем считается конструкция предложенная :
— В 17.. г. Стефенсоном.
— в 18..независимо Даймлером и Бенцем.
4. Первым автомобилем считается конструкция предложенная :
— В 17.. г. Стефенсоном.
— в 18..независимо Даймлером и Бенцем.
— В 17.. г. Стефенсоном.
— в 18..независимо Даймлером и Бенцем.
Тест с ответом по теме Особенности устройства, ТО и ТР системы смазки двигателей
1. Международная классификация моторных масел по вязкости имеет аббревиатуру:
2.Тест. Международная классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам имеет аббревиатуру:
3. Укажите неверное утверждение для классификации API:
— используется два буквенных индекса;
— первый индекс имеет значение S для бензиновых и С для дизельных двигателей;
— цифровой индекс указывает на тактность ДВС;
— цифровой индекс указывает на степень сжатия ДВС.
4. Всесезонное масло можно отличить:
— по круглому значку.
5. Штатная работа датчика измерителя уровня масла на автомобиле Mersedes начинается:
— при включении зажигания;
— при температуре масла более 30 С;
— при температуре масла более 60 С;
Тест. 6. Достоинством зубчатого насоса с внутренним зацеплением не является:
— соосность ведомой и ведущей шестерен;
— меньшие габариты при равном числе зубьев в сравнении с внешним;
— меньшая пульсация давления при равных габаритах с внешним.
7. Привод зубчатого насоса с внутренним зацеплением осуществляется:
— от вала привода прерывателя-распределителя;
— от шестерни распределительного вала;
— с косозубой шестерни коленвала.
8. Укажите в какой детали находится серповидная полость:
8.Тест. При проверке датчика падения давления с помощью манометра:
— при росте давления до 5-7 бар контрольная лампа гаснет;
— при росте давления до 0.15-0.45 бар контрольная лампа гаснет;
— при росте давления до 0.15-0.45 бар контрольная лампа загорается;
— при росте давления до 0.05-0.15 бар контрольная лампа загорается.
9. Обязательное условие при замене масла на иномарках:
Устройство и принцип работы сцепления автомобиля
Сцеплением называется механизм трансмиссии, передающий крутящий момент от двигателя к коробке передач за счет силы трения. Также оно позволяет кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии и вновь их плавно соединить. Существует достаточно много разновидностей муфт сцепления. Они различаются по количеству ведомых дисков (однодисковое, двухдисковое или многодисковое), по типу рабочей среды (сухое или мокрое) и по типу привода. Разные виды сцеплений имеют соответствующие преимущества и недостатки, но наибольшее распространение на современных автомобилях получило однодисковое сухое сцепление либо с механическим, либо гидравлическим приводом.
Функции сцепления
Муфта сцепления устанавливается между двигателем и коробкой передач и является одним из наиболее нагруженных элементов трансмиссии. Она выполняет следующие основные функции:
Элементы муфты сцепления
Стандартная муфта сцепления, применяющаяся на большинстве автомобилей с механической коробкой передач, включает следующие основные элементы:
На ведомый диск сцепления с обеих сторон установлены фрикционные накладки. Его функция – передача крутящего момента за счет силы трения. Встроенный в корпус диска пружинный демпфер крутильных колебаний смягчает соединение с маховиком и гасит вибрации и нагрузки от неравномерности работы двигателя.
Нажимной диск и диафрагменная пружина, воздействующие на ведомый диск сцепления, в сборе представляют собой единый узел, получивший название “корзина сцепления”. Ведомый диск сцепления расположен между корзиной и маховиком и соединен с первичным валом коробки передач с помощью шлицев, по которым он может перемещаться.
Диафрагменная пружина корзины может быть либо нажимного, либо вытяжного принципа действия. Отличие – в направлении приложения усилия от привода сцепления: к маховику или от маховика. Особенность конструкции пружины вытяжного действия позволяет использовать корзину, толщина которой значительно меньше. Это делает узел максимально компактным.
Принцип работы
Принцип работы сцепления основан на жестком соединении ведомого диска сцепления и маховика двигателя за счет возникающей силы трения от усилия, которое создает диафрагменная пружина. Сцепление имеет два режима: «включено» и «выключено». Основное время работы ведомый диск прижат к маховику. Крутящий момент от маховика передаётся ведомому диску, а от него через шлицевое соединение на первичный вал коробки передач.
Для выключения муфты водитель нажимает на педаль, которая соединена с вилкой механическим или гидравлическим приводом. Вилка перемещает выжимной подшипник, который, нажимая на концы лепестков диафрагменной пружины, прекращает её давление на нажимной диск, а он, в свою очередь, освобождает ведомый. В этот момент двигатель разъединен с трансмиссией.
После включения нужной передачи в коробке передач водитель отпускает педаль сцепления, вилка перестаёт воздействовать на выжимной подшипник, а тот на пружину. Нажимной диск прижимает ведомый к маховику. Двигатель соединен с трансмиссией.
Виды сцепления
Сухое сцепление
Принцип действия сцепления данного типа основан на силе трения, возникающей при взаимодействии сухих поверхностей: ведущего, ведомого и нажимного дисков. Это обеспечивает жесткую связь двигателя и коробки передач. Сухое однодисковое сцепление – самый распространенный вид, использующийся на основной массе автомобилей с механической КПП.
Мокрое сцепление
Данный вид сцепления предполагает работу трущихся поверхностей в масляной ванне. По сравнению с сухой, такая схема обеспечивает более плавное соприкосновения дисков; узел эффективнее охлаждается за счет циркуляции жидкости и может передавать больший момент на трансмиссию.
Мокрая схема обычно применяется на современных роботизированных КПП с двойным сцеплением. Особенность работы такого сцепления заключается в том, что на четные и нечетные передачи КПП подается крутящий момент от отдельных ведомых дисков. Привод сцепления – гидравлический, управляемый электроникой. Переключение скоростей происходит при постоянной передаче крутящего момента на трансмиссию без разрыва потока мощности. Данная конструкция является более дорогой и сложной в производстве.
Сухое двухдисковое сцепление
Сухое двухдисковое сцепление предполагает наличие двух ведомых дисков и промежуточной проставки между ними. Данная схема способна передать больше крутящего момента при тех же размерах механизма сцепления. Сама по себе она проще в производстве по сравнению с мокрой. Обычно применяется на грузовиках и легковых автомобилях с особо мощными двигателями.
Сцепление двухмассового маховика
Двухмассовый маховик состоит из двух частей. Одна из них связана с двигателем, вторая – с ведомым диском. Обе составляющие маховика имеют небольшой свободный ход относительно друг друга в плоскости вращения и соединены пружинами между собой.
Особенностью сцепления двухмассового маховика является отсутствие пружинного демпфера крутильных колебаний в ведомом диске. Функция гашения колебаний заложена в конструкцию маховика. Помимо передачи крутящего момента он максимально эффективно сглаживает вибрации и нагрузки, возникающие от неравномерности работы двигателя.
Ресурс сцепления
Ресурс сцепления главным образом зависит от условий эксплуатации автомобиля, а также от стиля езды водителя. В среднем, срок службы сцепления может доходить до 100-150 тысяч километров пробега. В результате естественного износа, возникающего в момент соприкосновения дисков, фрикционные поверхности изнашиваются и требуют замены. Основная причина – проскальзывание дисков.
Двухдисковое сцепление обладает большим ресурсом за счет увеличенного числа рабочих поверхностей. Выжимной подшипник сцепления задействуется при каждом разрыве соединения двигателя и коробки передач. Со временем в подшипнике вырабатывается и теряет свойства вся смазка, в следствие чего он перегревается и выходит из строя.
Особенности керамического сцепления
Ресурс сцепления и эффективность его работы на пределе нагрузок зависит и от свойств материала, обеспечивающего зацепление дисков. Стандартный состав накладок дисков сцепления большинства автомобилей включает спрессованную смесь стеклянных и металлических волокон, смолы и каучука. Поскольку принцип работы сцепления базируется на силе трения, фрикционные накладки ведомого диска рассчитаны на работу при высоких температурах, доходящих до 300-400 градусов Цельсия.
В мощных спортивных автомобилях нагрузки на сцепление намного превышают обычные нормы. Для некоторых трансмиссий может применяться керамическое и металлокерамическое сцепление. В состав материала таких накладок входит керамика и кевлар. Металлокерамический фрикционный материал менее подвержен износу и выдерживает нагрев до 600 градусов без потери рабочих качеств.
Производители используют различные конструкции муфты сцепления, оптимальные для определенного автомобиля, исходя из его назначения и стоимости. Сухое однодисковое сцепление остается достаточно эффективной и недорогой в изготовлении конструкцией. Данная схема широко применяется на легковых автомобилях бюджетного и среднего классов, а также на внедорожниках и грузовиках.