В течении какого времени можно вернуть запчасть на автомобиль в магазин

О правилах возврата и обмена технически сложного товара

Роспотребнадзор напоминает, что когда вы приобретаете конструктивно сложный товар, необходимо понимать и осознавать особый механизм его возврата и обмена.

В этой связи, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) предусмотрен особый порядок возврата и обмена технически сложных товаров, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924.

К таким товарам относятся:

легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);

автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования;

тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);

снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу;

суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);

оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;

системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины;

лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления;

комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления;

телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;

цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления;

холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели;

часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями;

инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические).

Различный механизм возврата и замены такого товара зависит от срока обнаружения в нем соответствующих недостатков.

Так, например, потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными[1] были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю (абзац 8 пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17).

По истечении пятнадцати дней со дня его передачи отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей случаев:

обнаружение существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации);

нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей);

невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При приобретении технически сложного товара ненадлежащего качества в интернет-магазине (дистанционным способом) действуют те же правила возврата, что и при совершении покупки в «обычном» магазине.

Особо следует отметить, что в соответствии с новыми правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества (без недостатков), на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года, не подлежат обмену в порядке и по основаниям, установленным статьей 25 Закона о защите прав потребителей.

Однако при приобретении таких товаров дистанционным способом действуют иные правила, поскольку приобретение товара в интернет-магазине не похоже на покупку в «обычном» магазине тем, что на стадии выбора товара и во время оформления сделки ознакомиться с ним возможно только по описанию, поэтому законодатель установил дополнительные гарантии для защиты прав потребителя от недобросовестных действий хозяйствующего субъекта.

Отсутствие документа, подтверждающего факт и условия покупки технически сложного товара бытового назначения у продавца, не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства его приобретения (пункт 4 статья 26.1 Закона о защите прав потребителей).

Еще один важный момент, который следует знать потребителю при покупке технически сложного товара дистанционным способом, заключается в том, что, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.

Источник

В течении какого времени можно вернуть запчасть на автомобиль в магазин

В течении какого времени можно вернуть запчасть на автомобиль в магазин В течении какого времени можно вернуть запчасть на автомобиль в магазин В течении какого времени можно вернуть запчасть на автомобиль в магазин В течении какого времени можно вернуть запчасть на автомобиль в магазин В течении какого времени можно вернуть запчасть на автомобиль в магазин В течении какого времени можно вернуть запчасть на автомобиль в магазин

В течении какого времени можно вернуть запчасть на автомобиль в магазин В течении какого времени можно вернуть запчасть на автомобиль в магазин

В течении какого времени можно вернуть запчасть на автомобиль в магазин

В течении какого времени можно вернуть запчасть на автомобиль в магазин

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступают обращения граждан на нарушение их прав при приобретении запасных частей на автомобили. Так, например, потребитель приобрел стеклоподъемник на автомобиль ВАЗ и через некоторое время решил вернуть его в магазин, как не подошедший по характеристикам. Другой потребитель приобрел автодеталь на двигатель иномарки, при установке которой выяснилось, что она не подходит по параметрам, при этом никакой сопроводительной документации о детали нет. В обоих случаях у потребителей не оказалось на руках документов, подтверждающих факт покупки (кассовый или товарный чек).

Уважаемые потребители, приобретая автозапчасть, вы рассчитываете на достижение определенной цели – использовать ее в качестве ремонта автомобиля или в качестве дополнительного оборудования, возможно с помощью нее улучшить какие-либо технические характеристики автомобиля. Но ситуации бывают разные и, естественно, не всегда получается приобретать автозапчасть, имея при этом автомобиль, которому она предназначается. В связи с этим возможны ситуации, когда автозапчасть может просто не подойти. Выход их таких ситуаций предусмотрен действующим законодательством, и многих курьезов можно избежать, если еще до покупки грамотно воспользоваться предоставленными действующим законодательством правами потребителя, поскольку в некоторых случаях именно от них порой зависит – возникнет ли ситуация «товар не подходит». Речь идет о правах потребителя на информацию об изготовителе (продавце) и о товарах.

Прежде всего, любая информация, представленная о товаре должна быть на русском языке. Поэтому, если предоставлена инструкция по эксплуатации без перевода на русский язык – право потребителя требовать документ на русском языке или отказаться от покупки. Более того, согласно постановлению Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1037 с 1 июля 1998 г. продажа на территории Российской Федерации импортных непродовольственных товаров без информации о них на русском языке вообще запрещена.

На этот случай Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает ответственность продавца. В ст. 12 Закона указывается, что если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу.
Так, например, если при приобретении автодетали нет возможности найти на ней какие-либо технические характеристики, а продавец их не предоставляет, в случае, если деталь не подойдет, можно воспользоваться вышеназванной гарантией защиты прав.

При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда.

Что же делать в случае, когда в приобретенной автозапчасти каких-либо недостатков не обнаружено, просто она или не понравилась спустя какое-то время, или не подходит по цвету, размерам и некоторым другим параметрам, но, несмотря на это автозапчасть надлежащего качества.

Закон РФ «О защите прав потребителей» в этом случае идет навстречу интересам потребителей и предусматривает определенные права покупателей.
В соответствии с ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.
Для того, чтобы реализовать указанное право потребителем должны быть одновременно соблюдены следующие условия:
1) Товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, перечень оснований является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Такие субъективные причины («не нравится», «не сумел научиться пользоваться», «не удобные рычажки» и т. п.) не могут служить основанием для обмена товара.

2) Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
3) Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Таким образом, указанное положение Закона РФ «О защите прав потребителей предусматривает фактически два условия
– отсутствие потребления товара, сохранение его товарного вида, потребительских свойств, пломб, фабричных ярлыков;
– наличие товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату указанного товара документа.

Первое условие является обязательным и его невыполнение влечет отказ продавца удовлетворить требование. Поэтому, если например, установили запчасть и тем самым нарушили какие-либо ее первоначальные свойства – испачкали, поцарапали или иным образом испортили ее товарный вид, или оторвали ярлыки, то рассчитывать на обмен такой автозапчасти (при условии ее надлежащего качества) потребитель не вправе.
Второе условие не является обязательным, поскольку законодатель предусматривает в этой же статье, что отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Однако убедить продавца в их обоснованности будет сложнее, чем просто сохранить документ об оплате, поэтому при покупке автозапчастей все же рекомендуется не спешить и не выбрасывать документы об их оплате, а товарные ярлыки снимать уже тогда, когда точно будет известно, что менять товар не надо.

Следует обратить внимание, что в Законе РФ «О защите прав потребителей» предусматривается именно право на обмен товара надлежащего качества, неподходящего по указанным выше причинам. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы потребитель вправе только в одном единственном случае – если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.

Таким образом, при соблюдении всех вышеназванных условий потребитель вправе рассчитывать на обмен товара надлежащего качества или возврат уплаченной за него суммы.

Уважаемые потребители, помните, ваша сила – в знании закона. Знайте и умело пользуйтесь своими правами потребителя, а в случае возникновения конфликтов с продавцами, обращайтесь за консультациями в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай. Специалисты готовы выслушать вас и овтетить на вопросы, относящиеся к компетенции служб по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 по телефону: (38822)64241.

В течении какого времени можно вернуть запчасть на автомобиль в магазин
В течении какого времени можно вернуть запчасть на автомобиль в магазинВ течении какого времени можно вернуть запчасть на автомобиль в магазин
В течении какого времени можно вернуть запчасть на автомобиль в магазинВ течении какого времени можно вернуть запчасть на автомобиль в магазин

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: В течении какого времени можно вернуть запчасть на автомобиль в магазин

Источник

Возврат автозапчастей: нормативный аспект, порядок действий, сроки возврата

В соответствии с законом «О защите прав потребителей», товар можно обменять или вернуть магазин на двух основаниях: при обнаружении дефекта и несоответствии требованиям потребителя. Во втором случае закон устанавливает ограничения, где полномочия покупателя ограничены перечнем товаров, не подлежащих обмену или возврату.

Насколько его положения актуальны в отношения автозапчастей? И какой порядок действий позволит вернуть или заменить неподходящую деталь?

Нормативный аспект

Общий принцип, который лежит в основе обмена товара надлежащего качества, отражен в 502 ст. Гражданского Кодекса РФ. На ее основании у покупателя есть двухнедельный срок для обращения с требованием о замене покупки, которая не соответствует его требованиям. Продавец обязан вернуть деньги только при отсутствии в продаже аналога. В соответствии с п. 2 возврату или обмену не подлежат только те товары, качество которых соответствует заявленному и которые отражены в Правительственном Постановлении №55. Права покупателя, обнаружившего дефект в покупке, регламентированы 503 ст. Гражданского Кодекса РФ.

Права потребителя в таком случае отражены в 18 ст. Закон предусматривает особые положения в отношении товаров, приобретенных посредством сети интернет (26.1 ст. закона).

Можно ли вернуть автозапчасти в магазин?

Запчасти для автомобиля не входят в перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену. Если приобретенная деталь не отвечает требованиями потребителя по форме, габаритам, расцветке, размеру или комплектации, он вправе потребовать замены на общих основаниях, изложенных в 25 ст. Закона 2300-1. При отсутствии платежного документа допустимо ссылаться на свидетельские показания.

На основании 18 ст. «Закона о защите прав потребителей» при обнаружении неисправности в запчасти покупатель вправе потребовать замены или расторжения договора купли-продажи с возмещением денежных средств. Потребитель вправе первостепенно выступить с требованиями о возврате, минуя обязательную процедуру обмена, установленную для товаров надлежащего качества.

Отсутствие товарного или кассового чека либо иного платежного документа, подтверждающего факт оплаты, не является основанием для отказа в требованиях потребителя (п.5 ст.18).

Это актуально в отношении товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества (26.1 ст.).

Какие автозапчасти не подлежат возврату

На основании Правительственного Постановления №55 к технически сложным приравниваются детали, признанные номерными агрегатами. На поверхности комплектующих в таком случае указан уникальный число-буквенный идентификатор, в котором зашифрованы сведения о модели и реквизиты производителя. Код можно обнаружить на кузове, двигателе, коробке передач и других деталях. Товар, соответствующий этим критериям, подлежит возврату или обмену только на основании его ненадлежащего качества.

Процедура возврата

Общий перечень документов, который необходим для совершения обмена или возврата товара, выглядит следующим образом:

Образец заявления можно получить у продавца.

Возврат товара надлежащего качества

Для того чтобы обменять запчасть, которая соответствует заявленному качеству, но не подходит потребителю, необходимо выполнить следующие действия:

Отсутствие платежного документа не является основанием для отказа, если потребитель ссылается на свидетельские показания в момент обращения или предъявляет иные доказательства покупки.

Возврат товара ненадлежащего качества

Для возврата неисправной автозапчасти необходимо придерживаться следующего плана действий:

В течении какого времени можно вернуть запчасть на автомобиль в магазин

Сроки исполнения отражены в 20-22 ст. того же закона.

Сроки возврата

Сроки возврата при надлежащем качестве:

Сроки возврата при ненадлежащем качестве:

Что делать при отказе в возврате?

Если продавец отказывается выполнять требования потребителя, необходимо:

В течении какого времени можно вернуть запчасть на автомобиль в магазин

При соблюдении этих требований заменить или вернуть неподходящий или некачественный товар не составит труда.

Источник

Возврат автозапчастей в магазин

Чтобы транспортное средство исправно служило хозяину и неожиданно не сошло с дистанции, наряду с топливом и расходными материалами ему требуются запчасти. Распространены ситуации, когда в автосервисе диагностируют проблему, автовладелец покупает дорогостоящие узлы и агрегаты, а при детальном рассмотрении оказывается, что замене подлежит небольшой элемент. Что делать с приобретёнными автозапчастями, если они не нужны?

Автозапчасти можно вернуть в магазин. Кроме того, возврату подлежат некачественные запчасти и детали с заводским браком, который нередко выявляется в процессе установки. Если соблюдены все сроки и условия, то продавец отказать не вправе.

Нормативная база

В течении какого времени можно вернуть запчасть на автомобиль в магазинСубъект торговли несёт ответственность за качество реализуемого товара. Законом «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП) регламентируются все действия, совершаемые продавцом. На основании ЗоЗПП, продающая сторона обязана предоставить потребителю полную и достоверную информацию о предмете продажи на русском языке. Если аннотация составлена на китайском, английском или любом другом языке, то покупатель может отказаться от покупки по причине того, что не нашёл информации на русском.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.

В ст.25 ЗоЗПП чётко указано: если приобретённый товар не подошёл по размеру, цвету, техническим характеристикам, то покупатель имеет право его вернуть в торговую точку. Это он должен сделать в течение двух недель со дня покупки, причём в обязательном порядке нужно составить претензию, в которой следует указать, что купленная запчасть не подошла по каким-то параметрам. В данном случае, товар может быть принят обратно при условии, что он не был в эксплуатации.

Ст. 502 ГК РФ дублирует ст. 25 ЗоЗПП, следовательно, ей тоже можно руководствоваться при составлении претензии. Правила возврата автозапчастей с заводским браком регламентированы ст. 18 ЗоЗПП, на основании которого продающая сторона должна: устранить имеющиеся дефекты за свой счёт; возместить затраты на устранение недостатка третьими лицами; заменить некачественную запчасть на аналог; вернуть деньги в полном объёме.

Если на автозапчасть не установлен гарантийный срок, то согласно п.1. ст. 19 ЗоЗПП покупатель в течение двух лет может предъявить претензию продавцу, но при условии, что будет доказано: преждевременный выход из строя элемента произошёл не по вине покупателя. Для получения подобных доказательств следует провести независимую экспертизу.

Права потребителя на возврат автозапчастей

Покупатель автозапчастей вправе:

Можно ли вернуть автозапчасти в магазин?

Согласно ст.25 ЗоЗПП, автозапчасти являются непродовольственными товарами, подлежащими обмену и возврату, даже если купленная деталь имеет надлежащее качество. Торговая точка вправе устанавливать иные сроки возврата, но только они не должны быть меньше тех, что определены законом.

Нечестные продавцы магазина очень часто отказываются принимать у покупателя купленную запчасть, мотивируя свой отказ тем, что упаковка вскрывалась и деталь устанавливалась на автомобиль. В п.1 ст. 25 ЗоЗПП указано, что возвращён не может быть только тот товар, что был в эксплуатации, но не в употреблении. А разница между этими двумя терминами существенная, ведь слово «употребление» может быть синонимом к словам «установка» и «примерка».

Какие запчасти нельзя вернуть?

Иногда автовладельцы своими действиями провоцируют администрацию торговой точки на отказ в возврате автозапчастей. К примеру, человек купил деталь. Понятно, что он не телепат и не может оценить её эксплуатационные характеристики через прозрачный упаковочный материал и уж тем более – через картонную коробку. Приобретённый элемент должен быть установлен взамен вышедшего из строя, и тут автовладельцы или работники автосервиса совершают ошибку. Когда деталь не совсем подходит, они начинают стучать по ней молотком, с усилием проворачивать резьбу и совершать ещё целый ряд действий, что в конечном итоге приводит к утрате первозданного внешнего вида автозапчасти и к его порче.

Магазин не примет «изувеченную» деталь с вмятинами, царапинами и сорванной резьбой, и будет прав.

Поэтому: уважаемые автомобилисты и сотрудники автосервисов! Если вы не уверены, что деталь гарантированно подойдёт к авто и «встанет на своё место, как родная», то не прилагайте излишних усилий, осуществляя её установку. Помимо автозапчастей с механическими повреждениями, нельзя вернуть и номерные агрегаты надлежащего качества, потому что эта категория товаров входит в Перечень Постановления Правительства № 55 от 19.01.98.

К номерным агрегатам принято относить составные элементы транспортного средства, имеющие персональный номер (рама, двигатель, КПП).

Сроки на возврат автозапчастей

Пошаговая инструкция возврата автозапчастей

Если нужно осуществить возврат бракованных автозапчастей в магазин, то алгоритм действий такой же. Только процедура может быть осуществлена на протяжении всего гарантийного срока или в течение двух лет, если он не был определён. Вернуть автозапчасти можно только при условии, что они сохранили свой первоначальный внешний вид и не были в эксплуатации.

Заявление на возврат автозапчастей

Если гражданин возвращает бракованное изделие, то он должен подробно описать все имеющиеся дефекты.

Скачать образец заявления на возврат автозапчастей можно здесь.

В течении какого времени можно вернуть запчасть на автомобиль в магазин

Возврат электрических автозапчастей

Право потребителя на возврат и обмен товара ненадлежащего качества закреплено в ст. 18 ЗоЗПП, но нужно доказать, что неисправность возникла не по вине потребителя. Если по этому вопросу возникают разногласия, то проводится независимая экспертиза, инициатором которой может выступить любая из сторон.

Электрические автозапчасти надлежащего качества возвращаются в магазин на общих основаниях (в 14-дневный срок), в том виде, в котором они были проданы, за исключением номерных агрегатов (их вернуть нельзя).

Действия в случае отказа продавца

Внутренние правила недействительны, если они идут вразрез с законодательством и ущемляют права потребителя. Если продавец заявляет категорический отказ на возврат автозапчасти, то он должен это сделать в письменном виде. Действия покупателя:

Примечательно, что субъекты торговли не любят судебных разбирательств. И если потребитель прав по всем канонам, то его требование будет удовлетворено ещё на стадии предоставления претензии директору магазина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 707 гостей онлайн