В условиях дождя скорость встречного автомобиля кажется

Задача 20

В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:

1. Ниже, чем в действительности.

2. Восприятие скорости не меняется.

3. Выше, чем в действительности.

Водителю необходимо учитывать, что глазомер человека – прибор несовершенный. Многочисленные исследования подтвердили – в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости глаза обманывают нас и притом обманывают в сторону б ольшей опасности – скорость встречных автомобилей воспринимается меньшей, чем в действительности!

В условиях дождя скорость встречного автомобиля кажется

В тумане кажется, что встречные автомобили едва ползут, и водитель слишком поздно начинает готовиться к встречному разъезду. А вот это уже по-настоящему опасно!

Лучше, если бы нам казалось, что они едут быстро, тогда мы бы заранее снижали скорость и увеличивали боковой интервал.

В условиях дождя скорость встречного автомобиля кажется

Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип «Автошкола дома». Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника «Экзаменационные билеты» (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.

Что касается изображений, то значительная часть из них была построена на основе фото и рисунков, взятых из Интернета, и мы ни в коей мере не претендуем на авторство этих заимствованных картинок. Нам в данном случае принадлежит только лишь идея их использования или авторское право на новую законченную композицию (коллаж), собранную из фрагментов чужих изображений.

Запрещается использование данного контента в коммерческих целях без согласования с автором, а также любые действия, в результате которых у читателей данного учебного пособия может сложиться впечатление, что представленные материалы не имеют отношения к домену автошколадома.рф.

Источник

Когда видимости на дороге почти нет

Последнее обновление: 19.10.2021
Комментариев нет

В этой статье мы рассмотрим особенности вождения автомобиля в условиях недостаточной видимости.

Начнем с того, что вспомним определение термина, что такое недостаточная видимость.

Что такое недостаточная видимость

В соответствии с определением, данным пункте 1.2 ПДД, недостаточной считается видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Недостаточная видимость лишает вас возможности видеть объекты дорожной обстановки на достаточно далеком расстоянии. Становится трудно разобраться в том, что происходит впереди по движению.

Из-за этого приходится очень сильно напрягать бдительность, а эти усилия требуют большого нервного напряжения. В таком состоянии повышенного внимания находятся все присутствующие на данном участке дороги.

Каждый из них в любой момент может совершить нечто, что выходит за рамки концепции безопасного движения.

Что необходимо делать в таких случаях? Для начала есть смысл вспомнить о том, что входит в необходимые условия для безопасного передвижения по дорогам. Это:

Если вы, управляя автомобилем, регулируете и контролируете эти условия, то вы обеспечиваете себе относительно спокойное и безопасное движение.

Предположим, вы движетесь по дороге в плотном транспортном потоке, и впереди вас едет большой грузовик или, например, большой рейсовый автобус.

Сменить полосу у вас нет возможности, так как вторая полоса занята другим транспортным средством. Справа от вас – край проезжей части.

Габаритное ТС, едущее впереди вас, перекрывает вам обзор, и из-за этого вам трудно увидеть дорожные знаки впереди по движению, да и общую обстановку в целом.

Ситуация усугубляется, если это происходит во время дождя или по грязной снежной «каше», перемешанную с противоледными реагентами.

В таких условиях грязный шлейф из-под колес едущего впереди автомобиля «ложится» на ваше лобовое стекло, дополнительно ухудшая и без того недостаточную видимость.

Единственный выход из такой ситуации, чтобы обеспечить себе обзор — это увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля. Стекла от этого чище не станут, но появится дополнительное время на принятие решения для маневра.

Не нужно бояться того, что в этот «просвет» кто-нибудь сразу вклинится. Если, все же, вас кто-то обогнал, и вклинился перед вами, то можно опять немного сбавить газ, и увеличить дистанцию – отпустить того вперед.

Этим самым вы обеспечите себе обзор и дополнительное время для того, чтобы успеть в случае необходимости среагировать, например, плавно затормозить.

Теперь о том, с какой скоростью двигаться в сложных дорожных (или погодных) условиях.

Правило выбора скорости движения любого транспортного средства формулируется следующим образом: скорость движения автомобиля (автобуса, мотоцикла, велосипеда и т.д.) должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости.

В чем разница между понятиями тормозной путь и остановочный путь — ответ в комментариях к разделу 10 ПДД.

Поэтому, когда видимость дороги ухудшена погодными условиями (туман, снегопад, сильный дождь, песчаная буря), снижение скорости для всех участников дорожного движения просто необходимо. В противном случае, возможна «цепная реакция» столкновений.

С величиной бокового интервала, когда автомобили двигаются строго по своим полосам или, даже, по неразмеченным рядам, вопросов, обычно, не возникает. Важно поддерживать боковой интервал достаточным для того, чтобы не соприкоснуться бортами.

Далее — особенность движения в условиях тумана, движение автомобиля в дождь и снегопад. Особенность не физического перемещения, а в плане видимости и восприятия дорожной обстановки в перечисленных условиях.

Движение в условиях тумана

Туман – это атмосферное явление при изменении температур воздуха, когда воздух наполняется взвешенными капельками воды – конденсация водяного пара.

Туман образовывается в низинах, где большая влажность и он может, как быстро возникнуть, и так же быстро исчезнуть.

Казалось бы, вы только что ехали, и ничего не было, а тут вдруг – перед глазами настоящее молочное облако. Хуже всего, что за этой молочной пеленой может находиться все, что угодно – и ямы, и машины, и любое неожиданное препятствие.

Чем опасно движение в условиях тумана?

О том, что в сильном тумане видимость почти нулевая, даже говорить не приходится. Но главная особенность тумана – это его способность обманывать наше зрение, искажая картину действительности.

Все объекты в тумане кажутся дальше, чем находятся на самом деле, т.е. туман очень сильно отдаляет предметы.

В условиях тумана расстояние до предметов представляется дальше, чем они находятся. А скорость автомобиля наоборот, кажется меньше, чем в действительности.

Если вы внезапно въехали в туман, то есть смысл немедленно погасить скорость и включить противотуманные фонари, если такие имеются.

Целесообразно сбавить скорость даже в том случае, если вы движетесь по знакомой местности.

Есть два негласных правила, как нужно себя вести в процессе движения в условиях тумана: это стараться быть максимально заметным для других и самому активно смотреть по сторонам.

Откройте окно – в тумане очень хорошо передаются звуки – и вы будете слышать все вокруг. Возможно, вы услышите приближающийся автомобиль и звуковым сигналом дадите ему знак о своем присутствии.

Если туман такой густой, что ничего вообще не видно, то есть смысл переждать его в стороне от дороги, и продолжить движение после того, как прояснится.

Двигаясь в потоке машин в условиях тумана, отстаньте от едущей впереди машины на несколько метров – на самом деле она ближе, чем вам кажется. Визуально туман увеличивает расстояние, поэтому легко обмануться.

Надо помнить, что туман – это вода. Ее капельки оседают везде, в том числе и на дороге. А на влажном покрытии становится скользко и тормозной путь увеличивается. В самый раз вспомнить приемы торможения на скользкой дороге.

Скорость автомобиля при движении в условиях тумана нужно контролировать в зависимости от уровня видимости, в особенности, если приходится ехать в тумане ночью.

Рекомендуется использовать или противотуманные фары, или ближний свет. Дальний свет в тумане не помощник, потому что световой пучок направлен вверх и туманное «молоко» становится более плотным.

Движение автомобиля в дождь

Если поездки в тумане как-то можно избежать, например, не выезжать рано утром, не ездить ночью, то от дождя уже точно никуда не деться.

Дождь может пойти в любое время, а осенью – это частое явление. Еще, в последние годы участилось такое явление, как «ледяной дождь». Это когда он идет на границе минусовой и плюсовой температуры перед заморозками.

Сам по себе дождь неприятен не только потому, что снижается видимость на дороге, но и потому, что делает дорогу мокрой и скользкой, тем самым ухудшая способность автомобиля передвигаться.

Первые капли дождя на дороге (особенно на асфальте) – для водителей самые опасные. Дело в том, что на любой дороге всегда имеется слой пыли и песка, который намокнув, превращается в нечто, вроде смазки между шинами и дорогой.

Когда дождь идет какое-то время, эта дорожная грязь смывается и качество сцепления колеса с дорогой становится немного лучше. Но в любом случае нужно помнить, что мокрая дорога – это скользкая дорога.

Залог безопасной езды на мокром шоссе – хорошие шины. Протектор должен иметь остаточную высоту не менее допустимой.

Вода из-под колес во время движения отводится благодаря водоотводным канавкам на протекторе – ламелям, вследствие чего обеспечивается надежное пятно контакта колеса с дорогой.

Если шина «лысая», то о хорошем сцеплении с дорожной поверхностью не может быть речи. Это будет равносильно езде по льду.

Более того, когда температура воздуха снижается до +3+5 градусов, летние шины теряют свои летние характеристики – резина становится менее эластичной и сцепление с дорожным покрытием ухудшается.

Отдельная особенность наших, отечественных дорог – это их колейность. Колея даже при небольшом дожде заполняется водой и колесо автомобиля в такой колее – все равно, что на водяной подушке.

При резком торможении или ускорении в этих условиях автомобиль может «поплыть». Происходит полная или частичная потеря сцепления колеса с дорогой.

Это явление получило название аквапланирование. Возникает вопрос: какие могут быть последствия даже при частичной потере управления во время дождя?

Ответ на него достаточно простой. Можно легко оказаться за пределами дороги или непроизвольно врезаться в другой автомобиль. Один из таких случаев рассмотрен в статье Последствия аквапланирования.

Другая неприятность во время движения в дождь – это лужа. Ее коварство заключается в том, что она может оказаться как мелкой, так и глубокой, скрывая под собой яму, всякие неровности, камни и пр. И чем эта лужа ближе к обочине, тем больше будет слой грязи на ее дне.

Ни в коем случае не пытайтесь преодолеть лужу на высокой скорости – вы рискуете потерять контроль над управлением. Вдобавок, возможно попадание воды в подкапотное пространство, а это чревато проблемами в электрике, и не только там.

Перед тем, как в лужу заехать, необходимо заблаговременно снизить скорость. А выехав из лужи, особенно если она оказалась глубокой, целесообразно проверить тормоза и, если необходимо, просушить тормозные колодки, несколько раз нажав не педаль тормоза в движении.

Когда идет частый и сильный дождь, то создается ощущение, что все вокруг как будто погружается в туман. Если это происходит ночью, то видимость дополнительно осложняется отражением света встречных фар от мокрой дороги.

Ехать во время сильного дождя нужно так же осторожно, как при езде в тумане. Правда, в случае с дождем на помощь приходят исправно работающие стеклоочистители.

Движение автомобиля в снегопад

Падающий редкий снег чем-то напоминает небольшой дождь — особых помех не доставляет. Снежинки, попадая на теплое стекло, тают, и лишний раз приходится включать «дворники».

Свежий снег легко проминается и утрамбовывается колесами проезжающих машин.

Когда идет плотный снег, то в плане видимости создается такое же ощущение, как и в сильный дождь — впереди белая стена, особенно, если снег уже покрыл землю и не тает.

Когда снегопад густой, почти единственное, что вы можете отчетливо видеть, — это правый край дороги. Еще, возможно, будет видна середина дороги и габаритные огни передних автомобилей, которые, между прочим, периодически будут теряться в снежной пелене.

Видимость дороги очень недостаточная, и движение, в целом, будет осложняться толщиной снежного покрова.

Техника безопасности движения автомобиля в снегопад примерно такая же, как и во время движения в условиях тумана, но с дополнением в виде преодоления толщи налипающего снега.

Несколько приемов управления автомобилем в снегопад — в статье Вождение автомобиля зимой. Маневрирование.

Что можно сделать, чтобы адаптироваться к недостаточной видимости, и таким образом обеспечить себе возможность своевременного реагирования на опасность?

Такая возможность достигается выбором тактики движения автомобиля:

При очень плохой видимости, когда границы дороги вместе с машинами становятся трудно различимы, целесообразно покинуть дорогу (найти для этого удобное место, что тоже довольно не легко), и подождать там улучшения погодных условий. А когда остановитесь, не забудьте включить аварийную сигнализацию.

В следующей статье рассмотрим особенности вождения автомобиля в темное время суток.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 19.10.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

В условиях дождя скорость встречного автомобиля кажется

Самоучитель по вождению автомобиля

Обращение к читателю

В конце XX и в начале XXI века автомобиль наступил на Россию «широкими шагами» и вплотную вошел в нашу жизнь. С каждым днем увеличивается количество легковых и грузовых автомобилей на наших дорогах. Вместе с тем за последние годы увеличилось и количество ДТП. Статистика показывает, что свыше 80 % аварий происходит по вине водителей. К сожалению, уровень подготовки водителей и культура их вождения оставляют желать лучшего. Печально, но факт: существующая система государственного и общественного воздействия на сознание участников дорожного движения, и прежде всего водителей, стала неэффективной. Наукой о безопасности дорожного движения доказано, что одними штрафами и другими принудительными мерами порядка на дорогах не добиться и что основной фундамент безопасности дорожного движения нужно закладывать на ранней стадии воспитания и обучения граждан. Поэтому необходимо со школьной скамьи учить растущее поколение основам безопасности и психологии, культуре поведения и этикета на дорогах и за рулем. Целесообразно разрабатывать методику сотрудничества автошкол с общеобразовательными школами и разрешить получать права в 16-летнем возрасте. Имея автомобиль, хотя бы ездить на нем, практически для любого молодого человека в возрасте 14–18 лет стало жизненной необходимостью, возможностью приближения к образу «настоящего мужчины». И в этом некого винить, кроме нас самих, превративших орудие передвижения в цель существования, в предмет, символизирующий успех.

Действительно, машина сегодня превратилась в объект поклонения, в нечто культовое. Это вопрос имиджа, символ места, занимаемого человеком в социальной иерархии. Можно сказать, что фраза «У меня есть автомобиль, следовательно я существую» заменила декартовское «Я мыслю, следовательно я существую». Одним словом, автомобиль составляет часть нашего материального и духовного мира.

А как обстоят дела с процессом обучения вождению?

Научиться управлять автомобилем – задача не слишком сложная, доступная даже детям. Доказательством тому могут служить хотя бы соревнования по картингу, победители которых – классные гонщики, хотя еще и дети. Да что дети, даже медведи в цирке ездят на мотоциклах!

Езда за рулем современного автомобиля, снабженного усилителем руля и тормоза, автоматической коробкой передач, бортовым компьютером, не требует физической силы, специальных навыков, легка и приятна.

Однако чтобы получить права на управление автомобилем и стать законным участником дорожного движения, необходимо в установленном порядке сдать экзамены в ГАИ. Для этого существуют курсы подготовки водителей в автошколах. Кроме этого, можно самостоятельно подготовиться и сдать в ГАИ экзамен экстерном. В любом случае необходимо всегда помнить, что автомобиль – источник повышенной опасности, его вождение – непрерывная, очень важная и ответственная работа и поэтому к обучению необходимо относиться со всей серьезностью.

Цель настоящего учебника – помочь кандидатам в водители самостоятельно приобрести навыки управления автомобилем. Это можно делать в спокойной обстановке на безопасной для себя, машины и окружающих площадке. В первой части книги приведены несколько уроков для самостоятельных занятий.

Знание ПДД, навыки управления автомобилем и чувство уверенности за рулем необходимые, но не достаточные условия для любого водителя. Мастерство, опыт и профессионализм, как и в любом другом деле, приходят со временем, после проехавших десятки тысяч километров.

Вторая часть книги посвящена методам и способам повышения мастерства, теории и практике безопасного вождения, анализа различных дорожных ситуация. Многочисленные иллюстрации помогут быстрому освоению изложенного материала. На практике есть всегда такая дорожно-транспортная ситуация, которая возникает впервые и водитель ее разгадать сразу не сможет и не готов безопасно выйти из нее. Однако надо ездить так, чтобы никогда не попасть в аналогичную ситуацию, а уж если попал, то безопасно для себя и других выйти из нее. Запомните, умный водитель тот, который умеет выходить из сложных ситуаций, а мудрый тот, который в такие ситуации не попадает.

Никто не застрахован от ДТП, но чтобы уменьшить вероятность попадания в ДТП, убедительно просим вас:

1. Хорошо изучайте и неуклонно соблюдайте ПДД и основы безаварийного вождения. Это залог безопасности всех участников дорожного движения.

2. Не отказывайте себе в удовольствии пропустить рюмочку-две. Пейте на здоровье, но никогда, ни при каких обстоятельствах не садитесь за руль в нетрезвом состоянии. В один прекрасный день последствия могут быть трагическими.

3. Относитесь с уважением к другим участникам дорожного движения. Будьте взаимовежливы, уступайте друг другу дорогу, всегда владейте собой, сохраняйте хладнокровие и выдержку за рулем. Учтите, нервозность – верный путь к ДТП.

4. Будьте терпимы к ошибкам других, помня о том, что они есть и у вас. Постарайтесь правильно прогнозировать развитие дорожной ситуации. Научитесь «читать дорогу».

5. Соблюдайте дорожную этику и культуру вождения – признак высокого профессионализма водителя.

6. В обязательном порядке пристегните ремни безопасности. Соблюдайте скоростной режим.

7. Следите за техническим состоянием автомобиля, своевременно проходите плановые ТО.

8. Помните, что автомобиль – источник повышенной опасности и его вождение – непрерывная и важная работа, к которой необходимо относиться с большой ответственностью.

9. Помните, что вы не одни на дороге. Она в равной степени предназначена для многих других автомобилей. Все водители плывут в одной лодке, и если ее начнет раскачивать один, то качаются все. Поэтому не предпринимайте такого действия, которое могло бы осложнить условия вождения для других водителей.

10. Постоянно совершенствуйте мастерство управления автомобилем, критически относитесь к своим ошибкам, учитесь на опыте других. Помните, пока вы за рулем – есть чему учиться.

11. Уступайте дорогу тем, кто особенно спешит, ведет себя по-хамски, агрессивно, нетерпеливо. Ведь красный свет светофора для них как красная тряпка для быка, а езда по улицам – как морская прогулка на катере.

Постарайтесь всегда помнить нашу просьбу и выполнять ее. Тогда ваша машина не принесет в ваш дом тревогу и скорбь, горе и слезы, а поездка на ней станет источником удовольствия и пользы, незабываемых радостных и приятных впечатлений для всей семьи.

Самостоятельное занятие № 1

Знакомство с автомобилем

Вот и сбылась ваша давняя мечта – первый в вашей жизни автомобиль (пусть даже не новый, а пробежавший не одну тысячу километров) стоит под окнами и как магнит притягивает вас к себе.

Но прежде, чем начать обучение вождению автомобиля, давайте кратко познакомимся с ним.

Любой автомобиль независимо от его класса, габаритов или цены имеет несколько обязательных элементов. Основной из них – двигатель. Именно он дает энергию, необходимую для движения автомобиля. Сегодня большинство автомобилей имеют 4-х цилиндровые двигатели. Зачастую можно встретить 6-цилиндровый двигатель. Ну а 8–12-цилиндровые двигатели остаются прерогативой автомобилей высокого класса, и не думаем, что ваш первый автомобиль относится к нему. На автомобилях малого класса можно было встретить даже 2-х цилиндровые двигатели, но из-за своего малого моторесурса и склонности к повышенной вибрации сегодня их можно встретить разве что на «Оке» или на зарубежных автомобилях 12–20-летней давности.

Для передачи максимального крутящего момента на ведущие колеса в зависимости от нагрузки автомобиля, дорожных условий (асфальт, грунтовая дорога, подъем, спуск и т. д.), а также для изменения направления движения (езда назад) служит коробка передач. Современные коробки передач имеют, как правило, 4–5 передачи (скорости). Для трогания с места необходимо пользоваться 1-й передачей – она обеспечивает передачу максимального крутящего момента на ведущие колеса автомобиля. По мере возрастания скорости включается следующая передача. Для длительного отключения двигателя от ведущих колес служит нейтральная передача.

Источник

Все о недостаточной видимости на дороге. И как себя вести

Каждый прекрасно знает, что безопасность на дороге зависит от множества различных факторов, ключевым из которых является хорошая видимость. Нередко в сети или на телевидении можно видеть, к каким страшным последствиям может привести недостаточная видимость на трассе. Иногда масштабные аварии охватывают десятки и даже сотни автомобилей. Соответственно фактору видимости на дороге надо уделять особое внимание.

В условиях дождя скорость встречного автомобиля кажется

Что такое недостаточная видимость?

Любой опытный автомобилист хотя бы раз попадал в ситуацию, когда видимость на дороге резко снижалась. И происходить это могло по целому ряду не зависящих от водителя причин. Например, это мог быть:

В этот момент водитель резко теряет возможность отчетливо различать окружающие предметы, будь то пешеходы или другие транспортные средства.

Кстати, такая ситуация описана в правилах дорожного движения.

Естественно попав в подобную ситуацию, автовладельцу не обойтись без посторонней помощи и помощи приспособлений, установленных на автомобиле. В подобных условиях водитель не может четко понять, что именно перед ним, человек или другой предмет. Это также касается и других препятствий на дороге. В данной ситуации важно быстро снизить скорость. А чтобы обозначить себя на дороге, следует включать аварийку.

Движение при недостаточной видимости

Сумерки

Условия, которые характеризуют снижение видимости на дороге, означают, что на неопределенное время резко снижается обзорность. Другими словами, автомобилист не может четко распознать предметы на расстоянии более трехсот метров. К таким условиям можно отнести сумерки.

Когда солнце заходит за горизонт, видимость ещё достаточно хорошая. И кажется, что свет фар совершенно не нужен. Но именно тут кроется опасность, поскольку в сумерках фактическая видимость резко снижается. Также надо отметить, что сумерки бывают как утренние, так и вечерние.

Фактор дождя

Новички, которые недавно сели за руль уверены, что опасность, которую таит сильный дождь, кроется в том, что резко снижается сцепление с дорожным покрытием. И естественно это очевидный фактор. Нередко из-за мокрого дорожного покрытия тормозной путь увеличивается в несколько раз. И конечно из-за этого статистика аварий крайне велика.

Но дождь и другие осадки могут существенно снизить видимость. Автомобилисту надо знать это и быстро перестраиваться.

Снег и дождь могут очень быстро ограничить обзор, и водитель обязан сразу принять меры к изменению скоростного режима.

Бывает, что встречный автомобиль заехав в лужу, резко обливает лобовое стекло, из-за чего моментально водитель становится «слепым». В этот момент не стоит впадать в панику, резко тормозить и круто вращать рулём. Стоит выполнить следующее:

Как только щетки очистят стекло, следует выключить аварийку и постараться просушить тормозные колодки, которые скорее всего намокнут и эффективность торможения будет снижена.

Фактор тумана

Туман сам по себе более опасен, чем проливной дождь. В туман происходит огромное количество ДТП, которые уносят огромное количество человеческих жизней. В тумане от водителя требуется мобилизация всех его навыков и умений вождения.

Туман характеризуется следующими факторами:

Видимость в тумане нередко создает ложное и искаженное представление о предметах по ходу движения автомобиля. В данной ситуации крайне сложно просчитывать скорость окружающего транспорта. Кроме красного цвета, все другие искажаются, что делает красные автомобили более заметными в тумане.

Помимо снижения видимости, движение в тумане сильно изматывает водителя. Вглядываясь в густую мглу, сильно устают глаза и резко падает внимание, тем более если автомобиль не оборудован противотуманками.

Следует отметить, что дальний свет фар в этом случае бесполезен или даже усугубляет ситуацию. Поскольку яркий свет отражается от капель воды и ослепляет самого водителя.

Что надо предпринять:

В случае, если видно идущую впереди машину, надо держать ее на самом большом возможном расстоянии.

Совершенно недопустимо останавливаться на проезжей части. Надо ставить автомобиль как можно дальше от дороги. Не следует обгонять во время сильного тумана.

Читайте также:

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *