В узбекистан на мотоцикле
Мотопутешествие физика из Москвы по Средней Азии. Впечатления об Узбекистане
Часть 1 Встреча в Хиве.
— Приехал час назад. Путешествую на мотоцикле.
Так познакомились и разговорились.
[b]- Откуда такое безумное решение путешествовать на мотоцикле?
— С какими трудностями тебе пришлось столкнуться во время путешествия?
— Какие впечатления у тебя о путешествии по Узбекистану?
— Что ты обычно берешь с собой в дорогу?
— У меня есть большой запас по путешествию. Я могу путешествовать полностью автономно, за исключением продуктов, воды и бензина, а могу путешествовать по гостиницам. У меня есть хороший запас денег с собой и так же есть большой запас опыта. Я опытный пеший турист, я занимался альпинизмом и на велосипеде ездил по 700 километров и это гораздо сложнее.
— В горах наших еще не был?
— Нет, еще не был. Но планирую. Дальше у меня по маршруту Бухара, Самарканд, Ташкент. Я всегда открыт для новых впечатлений. Я свободен и не придерживаюсь строгих туристических маршрутов. Мне очень нравится смотреть жизнь такой, какая она есть.
В первую ночь останавливался у людей дома. Мне это очень понравилось. Это была совсем простая гостиница. Это реально интересно. Останавливаться в крупных гостиницах с европейским ремонтом для меня не интересно и скучно.
Сегодня остановился в гостинице. Там номера на 4 человека и есть все необходимое: кондиционер, но и он особо не нужен, потому что ночью достаточно прохладно, wi-fi, душ, там мотоцикл мой под присмотром. Мне больше ничего не надо.
У меня есть палатка. В России, например я во время путешествий жил только в палатке. Я не люблю планировать ничего.
— Как тебе узбекская кухня?
— Я ел в Муйнаке самсу треугольную по 10 рублей нашими. Я в восторге. Очень вкусные дыни. За время путешествия по Узбекистану я уже съел, наверное, 10 дынь. Люблю плов, в Москве его часто готовлю.
Договорились через пару дней встретиться в Ташкенте.
Часть 2. Самарканд – Бухара – Ташкент. Встреча в Ташкенте.
Встретились около памятника Хамиду Алимжану. Минут на 15 опоздала. Смотрю, сидит под тутовым деревом, ест виноград. Успел побывать на местном рынке «Чорсу», купил фрукты и курт, который ему показался местным сыром.:)
— Что тебе особенно запомнилось в Узбекистане?
— Очень яркое впечатление произвели древние постройки – я ничего подобного нигде не видел. Даже в сравнении с Грецией – древние Самарканд, Бухара и Хива это что-то совсем иное и нетипичное для меня. Постройки здесь легкие и простые, каждая имеет свой характер.
И, конечно, одно из ярких впечатлений произвели люди, возможно прозвучит банально, но это так.
— Какие сувениры присмотрел?
— Я, конечно, хотел бы забрать с собой блюдо для плова (ляган). Но боюсь, что оно может разбиться по пути, а еще хотелось бы забрать тяпки и топоры ручной работы для быта. Я не очень люблю безделушки. Я люблю вещи, которые имеют свою память, не люблю заводское. Уже купил разделочную доску резную. Кстати, я никогда не покупаю магниты на холодильник, считаю их бесполезными.
-Оправдались ли твои ожидания по Узбекистану?
— Если сказать откровенно, будучи еще на границе, я даже не знал о том какая здесь национальная валюта. У меня не было представлений об этой стране. Я смотрю города, проникаюсь и не ищу специально достопримечательности. Я просто пытаюсь пожить в каждом городе так, как будто я нахожусь у себя дома. Очень люблю получать информацию. Когда гуляю по городу, я постоянно, вижу что-то интересное, общаюсь с людьми. Мне интересны не банальные путешествия.
— Охарактеризуй Узбекистан двумя словами
— Узбекистан…. Ммм… жаркий.. приветливый..
Я приехал в чиллю.. я думаю, если приехать сюда в сентябре, будет не так жарко.
— Ты выучил какие- то узбекские слова?
— Да, приветствие. И здесь нет проблем с русским языком. Я думаю, если бы у меня был языковой барьер, я бы обязательно выучил базовые слова. Это элементарное уважение к местным жителям.
— Что здесь тебе показалось родным?
— Безусловно это отношение людей, очень похоже на Кавказ. Для меня это очень близко и приятно. И элементы кухни. Я не чувствую себя полностью заграницей.
— Ты бы хотел вернуться в Узбекистан?
— Да! Конечно! Во-первых, путешествовать тут недорого. Во-вторых, путешествовать здесь интересней, чем просто жить в Москве, ты всегда приятен здешним людям и еще я очень хочу показать своей девушке здешние места. Поэтому я уверен, что вернусь сюда еще.
Вечером прогулялись по вечернему Ташкенту. Посмотрели на город с высоты птичьего полета из окон Ташкентской телебашни и попрощались: я с ним, а он с Ташкентом… Завтра его мотоцикл будет лететь уже по новым дорогам…
На железном коне по Ташкенту: мир столичных мотоциклистов
Бандиты, грабители, нарушители ПДД, причина всех бед на дороге и просто отвязные прожигатели жизни — с какими только обывательскими мнениями о себе не приходится сталкиваться владельцам двухколесного транспорта. Что из этого миф, а что действительно правда? Кто такие мотоциклисты и чем занимаются вне езды на дороге? The Mag окунулся в мир ташкентской байкерской субкультуры.
Анастасия Бавенд, 29 лет
маркетолог в социальных сетях, дизайнер мелкой полиграфии
Ещё в десятилетнем возрасте я, насмотревшись второй части «Терминатора», загорелась идеей научиться водить мотоцикл. Родители выразили категорический протест и строго-настрого запретили даже думать об этом, подкрепив свой отказ множеством историй о травмах друзей и знакомых на байках. Попробовать сесть за руль байка я решилась лишь сравнительно недавно. К слову, современные мотоциклы намного безопаснее тех, что были в советское время. К примеру, тормозная система моего Lifan более совершенна и надежнее той, что была у Явы.
За рулем мотоцикла я всего полтора года, но все это время езжу исключительно на нем. Сначала многие удивлялись, восхищались, либо наоборот, убеждали меня в том, что это опасно; но спустя время все уже привыкли. А поначалу вообще многие очень удивлялись девушке на мотоцикле.
Мои соседи первое время думали, что ко мне начал приезжать какой-то бездельник-мотоциклист (я заезжала и выезжала в шлеме). Когда однажды я сняла шлем на улице, многие просто ахнули, увидев, что это я, их соседка-девчонка.
Мне был нужен транспорт, но покупка авто и его содержание были мне не по карману. Оставался лишь вариант покупки мотоцикла. Так я и стала обладательницей китайского мотоцикла класса стрит (городской) — Lifan LF150-10B, называемого в народе Лифан Ирокез. Мой мотоцикл — транспорт бюджетный, стоит не так дорого, «ест» всего два литра бензина на 100 км — залил топливо и забыл о заправке на месяц. Кроме того, мотоцикл мобильнее — на нем проще передвигаться, да и с парковкой проблем нет.
Это мой первый мой мотоцикл; сначала думала, что проезжу на нем год и заменю на более мощный. Но со временем я привязалась к нему всем сердцем, да и не вижу смысла менять — он выносливый, тихий, почти не ломается и идеален для города.
Каким бы не было мое настроение, после поездки на мотоцикле оно становится отличным. Это непередаваемое ощущение — видеть мир вокруг и буквально чувствовать дорогу (ногами на светофоре, например).
Низкая дорожная культура
У нас очень низкая дорожная культура, водители не боятся мелких ДТП; для них решить деньгами проблему с мелкими вмятинами, по неосторожности нанесенными ими другому транспорту прямо на месте случившегося — привычное дело. Но они не учитывают, что…
…слегка задеть мотоцикл — это уже не вмятина, а падение и тяжелые травмы, с высокой вероятностью летального исхода.
Примером можно назвать недавний случай — водителя мотоцикла задели на светофоре, мотоцикл упал, а водитель вылетел с него на встречку. Его самого насмерть переехала машина, мотоцикл остался неповрежденным.
Мотоклубы
У нас в Узбекистане есть пять мотоклубов (MC Steel Scorpions, MCC Patriot, MCC Falcon, MCC Astarta и RC V-Twin) и одно мотосообщество (Мотоберлога). С недавнего времени я член Мотоберлоги. Правил особых нет, это просто добровольное объединение друзей по интересам — для совместных поездок и общения. А в клубах с правилами посерьезнее…
…можно даже, например, лишиться членства за нарушение правил на дороге, скандальность и прочие негативные человеческие качества.
И это здорово, это дисциплинирует мотоциклистов. Также клубный устав обязывает клубы дважды в год проводить мероприятия на средства членов клубов.
Конечно, существуют и сотни фрирайдеров, катающихся без принадлежности к клубам и сообществам.
Став водителем мотоцикла, я была удивлена атмосферой братства в мотосообществе. Когда на дороге один мотоциклист видит другого, то здоровается с ним, даже если они незнакомы. У нас есть группа в телеграме, через которую можно получить безвозмездную помощь от совершенно незнакомых ребят, если сломался на дороге или попал в ДТП. Это удивительная культура, за которой стоит будущее.
Очень крутой была и поездка на мотоцикле в Таджикистан — как и мое открытие, что эта атмосфера братства действует не только внутри страны, но и по всему миру. Мы до сих пор в контакте с байкерами Таджикистана — дружим, общаемся. Аналогично обстоит дело с мототуристами из других стран, великое множество которых проезжает за год через нашу страну (так как Узбекистан находится на пути на Памир).
Александр, 34 года
cетевой администратор интернет-провайдера
Я езжу на мотоцикле лет с 16-ти, наверное, но категорию «А» получил год назад — такой я нарушитель. У меня имеется и автомобиль, но мотоцикл мне нужен для души. Езда на байке для меня — это непередаваемые ощущения.
Когда мне говорят, что опасно ездить на мотоцикле, я отвечаю, что в Ташкенте не опасно ездить только на танке.
У меня два байка — Lifan LF200 GY3 и BMW G650GS. За всю жизнь я сменил около пяти мотоциклов, не считая скутеров. К мотосообществам я не привязан, то есть я фрирайдер — сам себе хозяин.
Эрнест Куртвелиев, 44 года
С 7-ми лет начал кататься на мопеде; с тех пор очень привязан к мотоциклам. Наверное, все началось с любви к рыцарям на лошадях — поскольку мотоцикл воплощал в себе образ современного железного коня. Были периоды, когда у меня не было байка, но я всегда с вожделением думал о них.
Как и любой другой вид транспорта, мотоцикл требует повышенной концентрации внимания. Но…
…Ташкент нельзя назвать городом мотоциклистов.
Водители автомобилей не привыкли к тому, что есть другие транспортные средства. Благодаря меньшим габаритам, мотоцикл способен с легкостью проскальзывать между машинами, но не все водители автомобилей удосуживаются смотреть в зеркала и совершают непредсказуемые маневры. К тому же из-за меньших габаритов мотоцикл менее заметен. Мотоциклист должен все это помнить и учитывать.
Езжу и на авто, и на мото. Мотоцикл для меня не столько средство передвижения, а скорее хобби, увлечение для души. Хотя много лет использовал его и как основной транспорт. На машине гораздо удобнее ездить по делам и в разную погоду, а езда на мотоцикле больше сравнима с чувством полета и ощущением открытости к окружающему миру. Сейчас у меня Yamaha FZ 1s 1000cc, а всего за жизнь я сменил 6 мотоциклов.
Как-то раз я приезжал на одну конференцию или презентацию на мотоцикле; а недавно, проводя свой мастер-класс по фотографии, даже заехал на мотоцикле прямо в аудиторию. Слушатели мне аплодировали — особенно если учесть, что это происходило на 4 этаже торгового комплекса.
Замечаю, что чем больше привыкаю к конкретному мотоциклу, тем меньше ощущаю его как отдельное техническое средство. Меньше думаю о технике управления — руки и тело автоматически управляют мотоциклом и появляется ощущение, что я перемещаюсь в пространстве силой мысли. Это почти как свободный полет. Но повторюсь — это приходит уже тогда, когда начинаешь в совершенстве владеть ездой и чувствовать технику, то есть мотоцикл. А еще мне приятно чувствовать себя немного более свободным; да и вниманием окружающих при езде на мотоцикле я не обделен.
О стереотипах
Встречаются люди со стереотипным мышлением, оставшимся еще с советских времен, что мотоцикл покупают те, у кого не хватает денег на автомобиль. В советские времена примерно так и было, но сейчас все иначе.
Стоимость нормального мотоцикла зачастую гораздо выше стоимости средней машины.
Вот и получается, что мотоцикл покупают осознанно, причем далеко не бедные люди. Так что по умолчанию назвать мотоциклистов бедными хулиганами нельзя. Кроме того, большинство мотоциклистов не используют байк в качестве основного транспортного средства.
Не стоит сравнивать нас с героями американских фильмов, где байкеры зачастую предстают в образе пьющих, обросших и дурно пахнущих бродяг.
Мотокультура
Я являюсь членом мотоклуба МСС ПАТРИОТ. Как мировое клубное мотодвижение в мире имеет свои классификации, так и наш клуб имеет свою нишу МСС со своими правилами и уставом. Перечислять все эти правила нет смысла, но отмечу, что приоритетным направлением является развитие мотокультуры, дисциплина вождения, благотворительность и воспитание патриотизма.
Благодаря мотоциклам у меня появилось много близких и верных друзей. Надо отметить, что мотосообщество гораздо сплоченнее и дружнее, чем сообщество автомобилистов. Несмотря на то, что общество мотоциклистов составляют самые разные люди самых разных религий и конфессий, профессий и социальных уровней, это ничуть не мешает нам в полной мере чувствовать себя единым братством. Я считаю, что нужно воспитывать эти чувства и в молодом поколении — во благо всему обществу.
Диана, 25 лет
домохозяйка, воспитывает детей в декрете
За рулем мотоцикла чуть более 2-х лет. Звук движущегося по дороге мотоцикла всегда вызывал у меня восторг. Ну а сесть за руль мотоцикла меня спровоцировали друзья-мотоциклисты.
Не могу сказать, что в Ташкенте особенно опасно ездить на мотоцикле, но количество невнимательных водителей авто на дорогах зашкаливает. Это тревожит.
Удовольствие от вождения мотоцикла ничем не заменить, настолько это сильное и индивидуальное чувство. Я бы сказала, что это спокойствие и восторг. Мотоцикл отвлекает от всего остального, придает сил и бодрости. Наверное, быть мотоциклистом — это одно из самых интересных и увлекательных занятий. Это и есть настоящая жизнь.
У меня сейчас Lifan 10b. Это уже второй мой мотоцикл, до этого был скутер. В мотосообщество я вступила не так давно.
Одно из главных наших правил — уважение друг к другу.
Запоминающейся была поездка в школу в рамках акции, организованной нами совместно с ГУВД города Ташкента. Нашей задачей было рассказать детям о ПДД для пешехода в нестандартном формате — глазами водителя, сидя на мотоцикле. Эмоции детей не передать словами! Надеемся, что наше общение с детьми в дружеской обстановке и объяснение каждого правила в формате «потому что…» принесло пользу. Правила им запомнились и смогут быть применимы на дороге, в отличие от зазубренной и непонятной ребенку формулировки из книжки.
Нодир Валиев, 45 лет
На мотоцикле уже год. Автомобиль тоже вожу, но все лето приезжал на работу на мотоцикле. Первое время у всех было удивление, все проявляли заинтересованность.
Мотоцикл был моей мечтой с детства, которую я совсем недавно решил-таки наконец осуществить. Езда на байке — это то, что мне тяжело описать словами. Это нужно попробовать!
Нуржон Нуратдинов, 27 лет
фельдшер скорой помощи, кардиореанимационная бригада
За рулем мотоцикла я уже 2 года. Началось все с того, что в детстве, глядя на Яву моего дяди, мне тоже захотелось иметь свой мотоцикл. Сейчас у меня Kawasaki 250. Но катался я на разных байках — Honda 600, Kawasaki 650 и Kawasaki GPZ 1100.
Опасность на дорогах создают, как правило, не мотоциклисты. Я бы хотел отметить три момента:
…— два раза из-за пешеходов, которые пытались броситься мне под колеса и еще два раза из-за водителей, нарушающих правила дорожного движения.
Говоря о мотоциклистах, нельзя было не упомянуть об аварийных ситуациях на дорогах. Ниже свою историю рассказывает девушка, которая совсем недавно попала в аварию и получила серьезные травмы. Виновным оказался водитель автомобиля, выехавшего на встречную полосу — опять же из-за невнимательности. Но стоит отметить, что автомобилист оказался на редкость порядочным. Он признал свою вину и ежедневно ее навещает — помогает с лечением, согласился оплатить ремонт мотоцикла. Суд еще впереди, но и без него водитель уже показал себя с хорошей стороны.
Камила, 25 лет
до недавнего времени — менеджер по проектам в выставочной компании IEG Uzbekistan
Катаюсь на мотоциклах с 18-ти лет, свой собственный мотоцикл приобрела полтора года назад.
У меня всегда была любовь к технике, только раньше это были машины. Но когда я впервые прокатилась на мотоцикле, что-то щелкнуло внутри. Несмотря ни на что, я их обожаю; хоть и прочувствовала на собственном опыте все опасности езды на мотоциклах, я никогда не смогу от этого отказаться. У меня китайский мотоцикл, Lifan Irokez. У него небольшая кубатура, максимальная скорость составляет 130 км/ч.
Кадры со съемок фильма «Цель»
Со временем даже на работе привыкли к моему транспорту. Но, конечно же, коллеги, как и многие, опасаются этого вида транспорта, так как считают его небезопасным.
Кстати, мое увлечение очень помогает мне в переговорах — первые полчаса твои деловые партнеры долго осмысливают тот факт, что ты девушка, приехавшая к ним на встречу на мотоцикле. Забавно, что общение после этого становится более непринужденным.
К сожалению, мнение народа к мотоциклам довольно-таки негативное. Хотя на самом деле мотоциклисты — очень хорошие люди.
Честно говоря, ездить по Ташкенту на мотоцикле очень опасно.
Даже если ты сам соблюдаешь все правила дорожного движения, можно не избежать ДТП, так как водители автотранспорта частенько любят нарушать правила езды.
В этом году я попала в ДТП, сломав себе пару костей. На протяжении нескольких месяцев мне нельзя было сидеть и тем более — ходить. Еще в день аварии мне очень помогли многие ребята из нашего мотосообщества. Кто-то из них остался на месте аварии и помог разобраться, что делать с моим мотоциклом, помогли собрать вещи, оставшиеся там, ну а самые близкие отправились со мной в больницу. Благодаря их поддержке я была очень спокойна и ни о чем не переживала.
Пока я находилась на реабилитации, не прошло ни дня, чтобы кто-то из ребят не навестил меня. Мотосообщество очень сплоченное; до своей аварии я и не знала, что у меня так много друзей, которые действительно переживают за меня и заботятся обо мне. Я счастлива быть частичкой этого мира мотоциклистов.
Анастасия Бавенд
Стоит упомянуть про еще одну аварию. Многие вспоминают прошлый год, когда мотоциклист гнал и потому разбился при столкновении с грузовиком. Люди думают, что все наши аварии примерно так и происходят. Но в основном ДТП случаются по вине других водителей. Большинство наших понимают, что мотоцикл — транспорт повышенной опасности, без кузова, всего на двух колесах, а не со стабильными четырьмя, как машина.
Вот пример аварии, случившейся в начале лета прошлого года. Мотоциклист с пассажиром спокойно ехал домой; в момент, когда он собирался проехать на свой зелёный свет, в него сбоку врезались «Жигули». В одно мгновение наш друг остался без ноги…
Алексей, 51 год
Мой стаж езды на двух колесах 42 года, я начал осваивать ее уже в 7-8 лет. За годы вождения сменил 12 мотоциклов. Сейчас у меня Хонда; помимо байка есть и автомобиль. Сам я фрирайдер, но ко всем клубам отношусь с уважением.
Ехал вечером, проезжая перекресток на свой свет, как положено, на небольшой скорости. И тут как гром среди ясного неба — бац! — и я уже на асфальте. Хотел встать, смотрю — моя нога по запчастям валяется; ну, перетянул ногу ремнем… Прохожие стали снимать на телефон, никто из них даже позвонить не дал. Хорошо, что в это время я нашел свой телефон, он оказался цел. Позвонил ребятам. Благо мимо проезжала скорая, которая меня и забрала с места аварии. После выхода из больницы я снова в строю и езжу на своем мотоцикле. Теперь жду, когда будет готов мой протез.
Рустам Исмаилов, 34 года
Езжу на Yamaha Raider S XV1900. У меня есть и автомобиль, но мотоцикл — это особый вид транспорта, который заряжает позитивом и дарит ощущение свободы. Как говорят байкеры, четыре колеса везут тело, а два колеса везут душу.
Я вице-президент клуба V-Twin Uzbekistan. Наше основное правило — вести себя достойно и соблюдать максимальные меры безопасности при вождении мотоцикла. Ну а проявление уважения к другим участникам движения на дороге вообще не обсуждается — оно должно быть по умолчанию.
По поводу разговоров об опасности скажу так: если ездить по правилам и умеючи, то это достаточно безопасно. Главное — не поддаваться на провокации со стороны неграмотных водителей авто.
Каждая наша поездка — это невероятно увлекательное путешествие, особенно когда мы собираемся вместе для проведения благотворительных акций.
Савелий, 45 лет
предприниматель, учредитель нескольких компаний в сфере текстиля и химии для строительной индустрии
Начинал ездить на двухколесном транспорте еще мальчишкой, продолжал это дело практически до 10-11 класса. Потом был большой перерыв, ну и уже в настоящее время года 4 точно катаюсь. Если все это сложить, то лет 15 с лихвой набежит.
Передо мной не стоял выбор — мотоцикл или автомобиль. На автомобиле езжу всю свою сознательную жизнь. Почему мотоцикл? Скажу так — двухколесный механизированный транспорт прежде всего нравится мне за то, что это своего рода симбиоз высокотехнологичного неодушевленного средства передвижения и живой плоти. Как райдера, меня это очень привлекает.
Со стереотипами по отношению к байкерам сталкиваюсь нечасто. Скорей всего, эти стереотипы прижились в народе из-за незнания этого вида транспорта и знакомства с мотокультурой в целом; в любом случае я надеюсь, что скоро они изживут себя.
Я являюсь одним из членов сообщества Мотоберлога — сравнительно молодого коллектива людей, которые объединились по общим интересам и взглядам. В настоящее время в сообществе насчитывается 26 человек, из них две девушки-мотоциклистки. Да и вообще есть очень много сторонников мотокультуры, желающих попасть в наши ряды. То есть мы не останавливаемся на 26-ти райдерах, будем и дальше расти и развиваться.
Естественно, у нас есть определенные правила — это декларация.
Когда много народу, правила должны быть всегда, иначе будет хаос и неразбериха.
Очень понравилось выезжать в группе мотоциклистов из Ташкента или Узбекистана за границу (ближайшее зарубежье) для посещения мероприятий, связанных с байкерской жизнью. Например, в этом году мне удалось съездить на фестиваль к нашим киргизским братьям в Бишкек и на Иссык-Куль; также я ездил на открытие и закрытие мотосезона в соседний Шымкент, был в Таджикистане. Как только проехал таможню своей страны и оказался за границей с другим ландшафтом, с другой культурой, с другими людьми — это сразу же захватывает!
Был случай в этом году. На трех границах нас пропускали без очереди — будто бы все три страны договорились об этом. Как только подъезжаем к границе, при виде нас пограничная и таможенная службы с пониманием и особым интересом старались пропустить нас без очереди, помогали быстро решить проблемы с таможенными и пограничными формальностями. И так на всех трех границах.
А еще ташкентские мотоциклисты регулярно проводят мероприятия совместно с хокимиятом и ГУВД — к примеру, совсем недавно прошел красочный мотопарад в честь новогодних праздников. Раз в месяц байкеры присоединяются к мотогруппе УБДД во время поездок по школам, где они рассказывают учащимся о правилах дорожного движения. Кроме того, с теми же представителями УБДД мотоциклисты принимают участие в акциях, где водителям-нарушителям подробно рассказывают об их ошибках на дороге.
Большинство мотоциклистов являются еще и волонтерами. Мотоклубы курируют несколько детских домов, куда регулярно привозят необходимые вещи, продукты, средства гигиены. А еще они устраивают воспитанникам настоящий праздник — приезжают впечатляющей мотоколонной и привозят с собой аниматоров для ярких и зрелищных шоу. Также мотоциклисты активно поддерживают Центр реабилитации для лиц без определенного места жительства, созданный при ГУВД.
Так кто же такие байкеры? Субкультура? Возможно. Отвязные прожигатели жизни? Далеко не все из мотоциклистов. Причина ДТП на дорогах? Тут тоже большие сомнения. Пообщавшись с нашими героями, понимаешь, что мир мотоциклистов окутан массой мифов и стереотипов, которые зачастую далеки от правды, а стать настоящим байкером может каждый — будь то юрист, врач и даже домохозяйка. Ведь мотоцикл — один из самых эмоциональных наземных видов транспорта, который цепляет сердца многих.