Vag адаптеры для диагностики автомобиля

Заслуживает внимания. Универсальный VAG 409.1, различия начинок, какой купить?!

Vag адаптеры для диагностики автомобиля

Итак, речь пойдет о нем VAG 409.1, многие знакомы с ним, ни один раз слышали это название и даже пользовались без всяких проблем…
VAG-COM 409.1 USB — сканер дилерского уровня для компьютерной диагностики автомобилей VAG, оборудованных разъемами OBD II или 2×2 (переходник 2×2 поставляется отдельно). Адаптер совместим со всеми моделями автомобилей Volkswagen, Audi, Seat и Skoda до 2004 г., применим для ISO9141 и KWP2000 протоколов передачи данных таких как VW, AUDI, SEAT, SKODA, ВАЗ, ГАЗ, OBD-II ISO9141. (производит диагностику отечественных автомобилей ВАЗ и ГАЗ выпущенных по 2010 год.).
Оснащен стандартным разъемом OBD-2 для подключения к автомобилю, что исключает ошибки в подключении. Достоинство также в том, что данный адаптер подключается к компьютеру посредством USB порта, что важно при использовании современного ноутбука для диагностики автомобиля.
Бывает то, что у покупателей вызывает недовольство цена адаптера, у кого он продается за 700руб., а кто то продает за 1700 руб., так вот постараюсь рассказать кратко, в чем же подвох?!
VAG 409.1 бывает внешне в различного рода корпусах: синие, черные, длинные, короткие…, внутренние различия тоже есть и от них и зависит работа адаптера.
1. Самым лучшим VAG 409.1 является адаптер на полноценном чипе FTDI, он исполняется в длинном корпусе черного или синего цвета и цена варьируется в пределах 1100 — 1800 руб.

Vag адаптеры для диагностики автомобиля

2. Второе место занимает адаптер, собранный на чипе Ft232Rl, это аналог чипа Ftdi, работает немного медленнее, но в целом считается неплохой копией, выполнены также в синих и черных цветах, но сами платы и корпусы у них значительно короче по длиннее, это видно не вооруженным глазом, ценники скачут от 900 — 1500 руб.

Vag адаптеры для диагностики автомобиля

3. И вот самое главное, существуют адаптеры самого низкого качества, построенные на чипе CH340, самая худшая копия, бывает такое, что адаптер перестает работать даже после первого подключения!
Выполнены в коротким синих или черных корпусах, часто сами корпусы очень кривые, видны остатки пайки и плата внутри может стоять неровно и криво.

Vag адаптеры для диагностики автомобиля

Эти адаптеры брать вам не рекомендуем, чип CH340 не стабильный, быстро выходит из строя, состояние микросхемы, как правило оставляет желать лучшего, возможно замыкание контактов!
Ценник на них в пределах 500 — 1500 руб.

Итог: смотрите перед покупкой на корпус адаптера, в длинном корпусе практически всегда скрывается нужный нам чип FTDI, спрашивайте у продавца на каком чипе построен адаптер, просите открыть его или хотя бы подключить к компьютеру.
Смотрим на фото и запоминаем что нам нужно!

Vag адаптеры для диагностики автомобиля

Никто не застрахован от вредоносных действий дешевой подделки, спаянной «на коленках».
Поддерживаемые автомобили:
Российские автомобили: ВАЗ, ГАЗ
Европейские автомобили: VW, Audi, Seat, Skoda, Ford, Alfa Romeo, Fiat, Lancia, Renault
Корейские автомобили: Daewoo, Kia, Chevrolet, Hyundai
Американские автомобили: Chrysler, GM, Ford, Dodge
Программы для работы:
— Volkswagen, Audi, Seat и Skoda с использованием программ ВАСЯ Диагност 1.1 (VCDS Lite), VAG-COM 3.11, VAG Tool или других аналогов.
— Инжекторные, c поддержкой спецификации OBDII по протоколам ISO-9141 или ISO-14230 (KWP2000) с помощью программы Vehicle Explorer, OBD Tool, OBD Scan Tech или других аналогов.
— ВАЗ / ГАЗ с использованием программ Мотор-тестер, My Tester VAZ, My Tester GAZ, Diagnostic tools, Auto VAZ, kwp_d, icd диагностика и других аналогов.
— Daewoo с использованием программ Sens Diag, Daewoo AKM (T-Monitor), Daewoo Scan, kwp_d и др.
— Таврия, Лада с использованием программ Sens Diag и др.
— Chevrolet Lacetti, Aveo с использованием программы ChevroletExplorer 1.7,1.8.
— Cherry Tiggo (ЭБУ Delphi MT20U) с использованием программы Tiggo Diag.
Переходники для авто, не имеющих разъем OBD2:

Vag адаптеры для диагностики автомобиля

Vag адаптеры для диагностики автомобиля

Vag адаптеры для диагностики автомобиля

Какой подойдет ноутбук? Ответ простой — любой с операционной системой Windows
(XP, Vista, 7, 8). Софт легко скачать в сети по буквам VCDS. Пробуйте разные версии.
На каких то можно делать только адаптацию и снимать показатели (ошибки), а на других
можно полноценно кодировать.
Наша продукция:
VAG 409.1 (K-line) — длинный корпус, чип FTDI — 1200 руб. купить
Гарантия — 6 мес
Заказать и получить консультацию в ЛС
Контактный телефон в Воронеже +7 900 930 63 87

Наши контакты:
Вконтакте — Группа SCAN2
Instagram — SCAN2
Наш Сайт — Магазин SCAN2
Наша Почта — info@scan2.ru
Тел — 8-900-930-63-87 (Viber, WhatsApp, Telegram)

Источник

⚙️ Китайский диагносический адаптер KKL VAG-COM 409.1

Vag адаптеры для диагностики автомобиля

Всем привет, сегодня речь пойдёт о китайском диагностическом адаптере KKL VAG-COM 409.1 с AliExpress.
По пунктам: Покупка, настройка/подключение, диагностика.

Vag адаптеры для диагностики автомобиля

1. Покупка
Адаптер можно заказать на всеми известном китайском мегамаркете AliExpress, цена зависит от чипа, и начинается от 300 рублей у продавцов без рейтинга и отзывов. И от 500-600 рублей с более менее хорошими рейтингами. Свой адаптер я приобрёл за 769 рублей, плюс воспользовавшись купоном нового пользователя — 300 рублей, итого 469 рублей за кабель, у продавца с хорошими отзывами, плюс ускоренная доставка, которая, кстати, приехала всего за 6 дней, что для AliExpress считаю очень быстрым.
Адаптер на руках, что дальше?

2. Настройка/подключение
В комплекте с адаптером идёт диск, но что на нем, для меня осталось загадкой, ибо в 2021 году у меня не осталось техники в которой есть дисковод, поэтому его я сразу выкинул.
Далее опишу процесс настройки на Windows 10, х64. ( Разница на других версиях не существенная, но драйвера приложу для Windows 10, x64. )
При подключении кабеля к ПК, устройство не определяется потому, что нужно их подружить посредством установки драйвера:
🔰2.1 Скачиваем драйвера в архиве, распаковываем в любое удобное место, в архиве две папки, нам нужна *DRIVER.*
🔰2.2 Далее идём по адресу — Мой компьютер — Управление

Vag адаптеры для диагностики автомобиля

🔰2.3 Диспетчер устройств — Выбираем неопознанный USB порт.

Vag адаптеры для диагностики автомобиля

🔰2.4 Кликаем Правой кнопкой мыши, выбираем пункт Свойства, далее вкладка Драйвер — обновить драйвер. В появившемся окне — Выполнить поиск драйверов на этом компьютере, указываем путь к распакованному архиву к папке DRIVER, и кликаем далее.
Система автоматически установить все необходимое, и адаптер будет отображаться Windows правильно.

Vag адаптеры для диагностики автомобиля

❗*У меня USB-Serial CH340, в зависимости от чипа название может отличаться. Готово, теперь компьютер знает, что это за устройство, двигаемся дальше.
🔰Для проведения диагностики воспользуемся бесплатной программой «Вася диагност» ( Аналог VSDS ), ссылку для скачивание с Google Диска прилагается. При первом запуске, доступен только пункт Настройки, кликаем.

Vag адаптеры для диагностики автомобиля

Подключаем кабель к порту автомобиля, теперь нужно выбрать COM порт, обычно это 3 или 4, методом тыка выбираем все по очереди, нажимаем Тест, и когда выйдет окно с надписью Статус порта — ОК, нажимаем кнопку сохранить. Готово оборудование настроено и готово к диагностике.

Vag адаптеры для диагностики автомобиля

3. Диагностика
Мы разблокировали все функции программы, для полной диагностики по всех блоках управления выбираем пункт «Поиск неисправностей», готово, процесс диагностики запущен, в течении 5-10 минут программа обратится ко всем доступным блокам, и составит отчёт о выявленных неисправностях и ошибках, которые можно будет просмотреть и при необходимости удалить.
Пример отчёта прилагаю:

Vag адаптеры для диагностики автомобиля

Полезные ссылки :
🟢1. Программа Вася диагност

⚠️ Чтобы Кабель работал он должен быть подключён к порту автомобиля и в ваш ПК

📌 В комментариях к этой записи можно найти ответы на некоторые вопросы, и разную дополнительную информацию

❤️ Если статья была полезной, или вы узнали что-то новое, поддержите запись свои лайком или комментарием.

#диагностика #гольф4 #golf4 #vw #подключение #установка #купить #адаптер #драйвер #васядиагност #vagcom #409.1

Источник

О чем речь.
Большинство автомобилей имеют специальные диагностические разъемы, через которые может быть организован обмен данными между блоками управления автомобиля и специальным диагностическим оборудованием. В качестве оборудования может выступать обычный компьютер, подключаемый через специальный адаптер. Существуют разные компьютерные программы, с помощью которых можно получить сообщения об ошибках, прочесть данные с различных блоков и систем.
Без такой диагностики поиск и устранение неисправностей в современных автомобилях почти невозможен.
Простые диагностические операции может освоить каждый автолюбитель.

Зачем это нужно.
Экономить время, деньги и нервы.
Например, машина стала плохо ехать. Вы втыкаете компьютер, и видите, что расходомер воздуха выдает значения.. ну, скажем 10..40 вместо 10..150. Заказываете новый, и в удобное для себя время меняете его самостоятельно или с помощью любого слесаря. Или, к примеру, выявляете обрыв цепи датчика температуры. За пару минут все исправили.. Не пришлось звонить, записываться, терять полдня в дорогостоящем сервисе. А если учесть, что грамотных диагностов во всяких сервисах очень мало, иногда можно самостоятельно выявить и более сложные неисправности.

Но не все так просто, конечно. Для того чтобы знать, что делать, куда давить, куда смотреть, и что все это означает, нужно знать устройство автомобиля, разобраться с программой, кодами ошибок, процедурами проверки и т.д.
Но все же, даже примитивных операциях чтения ошибок, уже можно выиграть время и деньги.

* Идентификация блока управления автомобиля и его версии
* Диагностика систем: Двигателя, Трансмиссии, Подвески, Кузова, АБС, Подушек безопасности, Панели Приборов, Климат-контроля и т.д.
* Отображение текущих параметров (значения, графическое представление, схема расположения узлов)
* Чтение и стирание текущих и сохраненных кодов ошибок
* Кодирование и программирование блоков управления
* Адаптация компонентов
* Управление исполнительными механизмами
* Сброс сервисных интервалов
* Включение некоторых функций в наших автомобилях, которые заложены и не используются
* Включение новых функций которые можно использовать после проведения необходимых подготовительных работ (замены оборудования, прокладки кабелей, добавления новых блоков)

Vag адаптеры для диагностики автомобиля3) Вася диагност 1.1
Описание: Диагностический KKL-USB адаптер применяется для диагностики по K- L- KL- линиям автомобилей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, ВАЗ, ГАЗ, и др., используя свободно распространяемое программное обеспечение.
Совместимость: Авто определенного года выпуска, а именно:

Audi: A2 (’00-’05); A3 (’97-’03); A4 (’95-’04); A6 (’98-’05); A8 (’94-’03); TT (’99-06′);
Volkswagen: Caddy (’96-’03); Golf (’94-’03); Lupo (’99-’06); Beetle (’98-’10’); Polo (’95-’09); Passat (’94-’05); Phaeton (’02-’06); Sharan (’96-’10); Touareg (’03-’06); Transporter (’96-’09);
Skoda: Fabia (’96-’10); Felicia (’97-’01), Octavia A4 (’97-’11); Roomster (’06-’10); Superb (’02-’07);
Seat: Almambra (’96-’10); Arosa (’97-’04); Ibiza (’96-’09); Inca (’96-’03); Leon (’96-’05).

Обновляется ли прошивка кабеля: Нет
Особенности: Не обновляемый кабель, для диагностики старых моделей авто.
Отдельная версия программы для диагностики.
Существует еще множество клонов KKL кабелей, но по сути, все похожи.
Цена: Около 1200 рублей
Где купить: Здесь

Vag адаптеры для диагностики автомобиля

Vag адаптеры для диагностики автомобиля4) Супер VAG
Описание: Прибор предназначен для диагностики автомобилей группы VAG начиная с первых марок и заканчивая автомобилями с шиной данных CAN и современными протоколами UDS, используемыми для диагностики. Работает через USB порт. Полное название – VCDS: это то, во что вырос VAG-COM.
Совместимость: Поддерживаются все автомобили концерна VAG, выпущенные до сегодняшнего дня:
Обновляется ли прошивка кабеля: Да
Особенности: Тоже русскоязычный клон оригинального адаптера, от другой фирмы. Как Вася диагност, только дешевле.
Цена: 4500
Где купить: Здесь

Vag адаптеры для диагностики автомобиля4) Группа адаптеров ELM327
Описание: Функциональные возможности:
— Считывает диагностические коды ошибок и расшифровывает их значение. В базе данных приведено более 3000 кодов различных ошибок;
-Производит очистку ошибок и выключает надпись «Check Engine» на приборной панели;
— Получает данные с различных датчиков в режиме реального времени, что позволяет адаптеру выполнять роль маршрутного компьютера.
Совместимость: Все протоколы OBD II, CAN.
Особенности: Это не VAG-COM, работать через VCDS и включать/ выключать функции в машине, проблематично. Устройство для базовой диагностики, считывания и сброса кодов ошибок, и например, можно писать машрут с оборотами двигателя и другими значениями.
Беспроводную версию, можно вставить в диагностический разьем, вставить и уже не вынимать.
Бывают версии работающие по USB(ПК),WI-FI(Андроид,IOS и ПК), Bluetooth(Андроид и ПК).
Цена: Около 850 рублей
Программа для использования: Программы для использования с ELM327, в отдельной статье
Где купить: Конкретно, адаптер Emitron 0001 проверен в деле, отлично работает. Можно найти еще дешевле, рублей по 400, адаптеры с Алиэкспресса.

Источник

Выбор адаптера

Vag адаптеры для диагностики автомобиля

Все знают (ну, не все, но всё же), что для подключения к машинам группы ВАГ (да и не только к ним) используются два основных адаптера — это VAG-COM (и его последующее развитие VCDS) и OBDeleven, он же OBD11.

Vag адаптеры для диагностики автомобиля

Первое поколение — просто obd11 и obd11pro, отличаются, как не сложно догадаться, функциональными возможностями. Не про версия служит в основном для диагностики и чтения ошибок, тогда как про позволяет заниматься кодированием. Обе версии работают только со смартфонами на Андроиде. Ценник на оффсайте — 4000 за базовую, 5500 за про, ну или можно докупить ключ для про версии за 1800р.

Vag адаптеры для диагностики автомобиля

Второе поколение выходит в трех версиях. Первая и вторая отличаются друг от друга аналогично первому поколению — про и не про. Третья — это про версия с сумочкой для переноски и держателем для телефона.
Ценники — 5250, 7500 и 10400. Некисло так за сумочку хотят, да)
Хотя, в оправдание такого скачка цен по сравнению с первой версией служит то, что с покупкой любой версии адаптера второго поколения производитель начисляет на ваш аккаунт некоторое количество кредитов — 100, 200 или 500. Кредиты эти нужны для работы со многими функциями в приложении, и приобретать их можно двумя способами — ежедневно заходить в приложение и смотреть рекламу (это даст максимум 6 кредитов в день), или купить их, по цене примерно 1 кредит за 10 рублей.

По поводу подключения. Для второй версии адаптеров (#NEXTGen ля!) есть приложение для иОС. И тут вроде бы яблочникам можно петь, плясать и веселиться, но при детальном изучении становится понятно, что функционал у огрызочной версии сильно урезан, возможна только диагностика, без кодирования. Ну хоть кредитики можно копить, в ожидании адаптера.

Вообще, odb11 производит впечатление развивающего проекта, который в погоне за функционалом немного забывает про детали. Приложение выглядит слегка аляповатым, местами перевод — мамародименяобратно, местами его нет от слова «вообще». Но зато оно предназначено для использования простыми владельцами авто, без инженерного образования, которые не хотят погрязнуть в куче непонятных 0xFFF и прочих кодировок, а хотят без использования дополнительного оборудования в любой момент времени (а ноутбуки не все всегда с собой таскают, да?) зайти с телефона в соответствующий раздел в красивом и понятном приложении и поставить галочку для активации нужной им функции.

Основной минус у данного адаптера мне видится в том, что он сильно моложе VAG-COM, и мануалов на него сильно меньше. Например, я так и не понял, как на нём сделать то, что в мануале ВАГ-Кома называется «Добавление объема звуку штатных магнитол» через Блок 56. Возможно, конечно, что не понял лишь потому, что адаптера у меня пока нет, и функционал я изучаю лишь по отзывам в этих ваших интернетах)
Ну и ценник того, слегка оборзевший — если брать про версию второго поколения, то это 7500+доставка+телефон на ведре для обладателей яблок.

Ура, добрались до святая святых всех сервисменов — встречайте, VCDS, в девичестве VAG-COM

Vag адаптеры для диагностики автомобиля

Существует множество версий этого адаптера, разных по исполнению и на разных чипах, но суть в итоге одна — это адаптер, который подключается через USB к ноутбуку с установленной программой VCDS (Вася-диагност до замужества), и позволяющей делать с вашим авто в принципе всё — если вы являетесь обладателем сакральных знаний и знаете такие термины как «логи», «прошивка», «бит», «байт», понимаете, почему 14-й байт на самом деле 15-й, умеете на лету переводить двоичную кодировку в шестнадцатиричную, готовы читать многотомные мануалы, ну и тэ дэ и тэ пэ.

Vag адаптеры для диагностики автомобиля

Ладно, это я конечно утрирую) Большинство страшилок осталось в прошлом, на данный момент программа более-менее дружелюбна к пользователю, но до лёгкости обд11 ей далеко.
Ценники на подобные адаптеры плавающие, можно заказать на алике от 1500 и искать ПО самостоятельно, или купить за 4500 у нас с нормальной поддержкой и русифицированным ПО.
Итого, из плюсов-вменяемый ценник, возможность сделать из машины злобного робота и отправить его убивать человеков, тонна документации. Из минусов-сложность в освоении и больше возможностей запороть что либо кривыми руками)

Вот как-то так. Для себя с выбором пока не определился.
Если в чём-то не прав-поправьте, обращу еще раз внимание на то, что оба варианта изучал виртуально.

Источник

K-Line, ELM327, J2534 — небольшой ликбез по адаптерам

Vag адаптеры для диагностики автомобиля

Хочу рассказать о том, какие бывают адаптеры для диагностики автомобилей, что они собой представляют, в чем их отличие, и какой адаптер нужен для выполнения каких задач. Я расскажу о 3-х типах адаптеров, указанных в заголовке статьи. В природе могут существовать и другие типы адаптеров, которые являются производными от данных. Могут также существовать адаптеры, предназначенные для работы с какой-то конкретной программой, но речи о них в этой статье не будет.

Самый простой адаптер, который стоит особняком — это Kline адаптер. Его назначение — преобразование уровней сигнала между компьютером и автомобилем, никаких вычислительных функций данный адаптер не производит, его основная задача — простое преобразование сигнала. В пору компьютеров с COM портами Kline адаптер можно было собрать на нескольких транзисторах. В эре USB, Kline стали делать на микросхеме USB — COM преобразователя. Для этих целей используют 2 типа микросхем от разных производителей — FT232 (дорогая) и CP2102 (дешевая). Т.к. диагностика авто работает на нестандартных скоростях COM порта, то для микросхемы CP2102 в необходима дополнительная настройка в Реестре Windows, иначе ничего не будет работать. FT232 не требует никакой дополнительной настройки и там все будет работать «из коробки». Проблема с микросхемами FT232 только в том, что в последнее время их начали активно подделывать китайцы. Компания FTDI начала бороться с этим, и теперь в последних драйверах, при использовании подделки слетает PID у USB устройства, в результате чего адаптер перестает работать, а для восстановления адаптера придется пошаманить (в сети можно найти инструкции по восстановлению).
Для выходного каскада адаптера могут использоваться транзисторы (китайцы именно их и используют в своих VAG-COM 409 шнурках) или микросхема L9637D или ее аналог. Самый правильный Kline адаптер — это адаптер на оригинальной FT232 от FTDI и L9637D (или ее аналоге). По крайней мере такую связку предпочитают те, кто использует Kline адаптер в повседневной работе.

Vag адаптеры для диагностики автомобиля

Vag адаптеры для диагностики автомобиля

Что можно посмотреть с помощью Kline адаптера? Как правило им можно посмотреть относительно старые машины (в новых вместо К Линии используется CAN шина) с помощью программ, которые заточены именно под Kline адаптер (протоколы ISO9141, ISO14230). Например, это такие программы как Chevrolet Explorer, OpenDiagFree и т.д.

Vag адаптеры для диагностики автомобиля

Однако, сама по себе К Линия не совсем надежна в плане передаче данных и имеет относительно низкую скорость обмена (максимум — 57600 бит в секунду). Поэтому производители автомобильной электроники придумали более надежные и быстрые способы передачи данных. Протоколов передачи данных и самих физических способов передачи данных становилось все больше и для того, чтобы сделать одно устройство, которое сможет покрыть все протоколы и способы передачи данных придумали ELM327 и J2534 устройства.

ELM327 и J2534 это уже мультипротокольные устройства (поддержка протоколов ), которые в отличии от Kline адаптера производят вычислительные операции для преобразования данных. Поэтому на транзисторах такое устройство уже не собрать, тут уже как минимум нужен микроконтроллер.

Vag адаптеры для диагностики автомобиля

Целями создания ELM327 было создание диагностического адаптера для частного использования. В последнее время, в связи с бумом на ELM327 появляется много продавцов, которые преподносят этот адаптер, как СТО в кармане помогающее решить любую проблему. Но это не так. Ни один нормальный сервис не будет использовать ELM327 как основное средство для диагностики автомобилей. ELM327 — это как медицинский градусник, который может только показать болен пациент или нет. А для окончательного диагноза может понадобиться более глубокая диагностика, которую в домашних условиях не сделаешь.
Однако, некоторые умудряются выжать из ELM327 по максимуму, например программа ForScan.
Некоторые считают, что внутри ELM327 адаптера стоит специальная микросхема ELM327. Но это не так. Микросхемой ELM327 называется самый обычный PIC контроллер, прошитый специальной прошивкой. В виду того, что используется довольно слабенький PIC, для всех задач по работе с автомобильными ЭБУ он однозначно не подойдет ввиду своей медленной скорости работы, маленьким объемом ОЗУ и не совсем оптимального способа передачи данных между ПК и адаптером.
Фактически ELM327 заменяет собой Kline адаптер, но проблема в том, что нужный софт может быть рассчитан только на работу Kline или только ELM327. В общем, со своей основной задачей — а именно проведение диагностики в домашних условиях адаптер справляется. С тем, с чем не справится ELM327 справится J2534 адаптер и соответствующий софт.

Vag адаптеры для диагностики автомобиля

J2534 устройства создавались изначально для обновления прошивок ЭБУ автомобилей. Обновления имеются ввиду те, которые предоставляются заводом изготовителем авто, т.е. чтобы по бюллетеню обновить в прошивку мог не только официальный дилер, а и неофициальный сервис (таковы законы США, откуда собственно и взяли начало J2534 адаптеры). J2534 на самом деле — это название стандарта, а устройства, которые ему отвечают, называют J2534 устройствами или сокращенно — J2534, так уж повелось. В последнее время многие производители дилерского оборудования отказываются от разработки специализированного «железа», а фокусируются на создании софта, который будет работать с J2534 устройствами. Примерами такого делийского софта могут быть Techstream для дилерской диагностики Toyota, Lexus и GDS2 для дилерской диагностики GM группы (Opel, Chevrolet).

Vag адаптеры для диагностики автомобиля

Стоимость J2534 может очень сильно различаться — от сотен до тысяч долларов (я не говорю о клонах). Причина различии в цене — различные технические характеристики, но детально о причине такого большого разброса цен лучше написать отдельную статью.

Ввиду того, что «железо» стандартизировано, в последнее время становится популярным доступ к дилерской диагностике по подписке. Человек оплачивает необходимый ему срок работы с программой (от 1 дня до года) и фактически получает те же возможности у себя, что и дилер (могут буть кое-какие ограничения при перепривязке ключей).

Я рассказал об адаптерах, которые наиболее широко распространены и стандартизированы. Именно благодаря стандартизации производители программного обеспечения могут не разрабатывать с нуля свой адаптер, а использовать уже имеющийся от стороннего производителя. Именно по этому пути сейчас идет большинство автопроизводителей для дилерской диагностики своих авто.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *