Валочно пакетирующая машина лп 19а
ЛП-19 Лестехком: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: lestechcom.ru Фото ЛП-19
Технические характеристики ЛП-19, масса
Самоходная машина с гусеничным типом движителя предназначена для выполнения лесозаготовительных работ, в которых применяется хлыстовая технология заготовки древесины. ЛП-19 используют для валки деревьев и последующего формирования их в пачки для дальнейшей транспортировки трелевочным трактором.
Грузоподъемность при вылете манипулятора на 8 м
Наименьший вылет манипулятора
Среднее статическое давление на грунт
Расход топлива (ориентировочно)
Производительность по чистому времени работы при среднем объеме хлыста 0,5 куб. м
Максимальный диаметр срезаемого дерева
Максимальная высота пней, оставляемых ТП-19 в процессе спиливания деревьев, составляет 100-120 мм.
Двигатель
Eberspacher HYDROLIC 30-24
Ходовая часть
Она представляет собой балансирную десятикатковую систему с гусеницами, ширина которых составляет 500 (600) миллиметров.
Заправочные емкости ЛП-19
Система охлаждения (тосол)
Кабина и органы управления
Валочно-пакетирующая машина ЛП-19 оснащена кабиной с увеличенным обзором. Она безопасная, не пропускает посторонние шумы, теплоизолирована. В стандартной комплектации в кабине устанавливается отопитель. По запросу клиента возможно оснащение кондиционером.
Источник фото: lestechcom.ru Мощность двигателя ЛП-19 составляет 240 л.с.
Габариты
Длина (при максимальном вылете манипулятора)
Агротехнический (дорожный) просвет
Гидравлическая система
Рабочее и сменное оборудование
В базовой комплектации валочно-пакетирующая машина оснащена захватно-срезающим устройством (ЗСУ) с пильной цепью Oregon 11H050R. Масса ЗСУ составляет 2 тонны. Мощность гидромотора пильного механизма составляет 35 кВт. Пильная цепь перемещается со скоростью 16 м/с.
Источник фото: lestechcom.ru Фото ЛП-19
Одной из особенностей ЛП-19 является то, что без какого-либо глобального переоборудования из валочно-пакетирующей машины можно сделать погрузчик. Для этого производитель предлагает дополнительное погрузочное оборудование.
Аналоги
Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются: Прогресс ЛП-19.
Видео
Совершенствование системы управления ВПМ ЛП-19
Рисунки и таблицы смотрите в PDF-версии журнала
В настоящее время в лесозаготовительных предприятиях отрасли работает почти 1600 валочно-пакетирующих машин (ВПМ) отечественного производства, с использованием которых заготавливается более 17% общего объема древесины в стране. Несмотря на то что в последние 10-15 лет наблюдается рост объемов заготовки с применением харвестеров, интерес лесозаготовителей к валочно-пакетирующей технике не ослабевает.
Технологический процесс лесосечных работ с использованием валочно-пакетирующих машин является наиболее оправданным экономически (особенно для таежных условий России) по сравнению с другими машинными технологиями заготовки древесины. Созданные в 70-80-е годы прошлого столетия валочно-пакетирующие машины модельного ряда ЛП-19 доказали на практике перспективность такой конструкции и технологического решения.
Как показал многолетний опыт эксплуатации ВПМ на лесозаготовительных предприятиях, машины ЛП-19 отличаются высокой производительностью и в основном обеспечивают защиту оператора от рисков производственного травматизма. Правильно подготовленные и опытные операторы показывают стабильный темп валки леса на операциях валки-пакетирования, затрачивая на обработку одного дерева 28-32 с. Высокая выработка достигается за счет рациональной техники выполнения приемов валки-пакетирования, правильно выбранной траектории движения машины по лесосеке. Однако отечественные ВПМ уступают импортным аналогам в качестве систем управления, из-за чего операторы испытывают большие физические нагрузки и не в состоянии стабильно поддерживать высокий темп в течение смены. Отечественные машины невозможно эксплуатировать в режиме увеличенных (до 10-12 ч) рабочих смен, в то время как аналогичная импортная техника в таких условиях работает успешно. Перечисленные недостатки отечественных ВПМ в значительной степени снижают востребованность этой техники у лесозаготовителей.
С учетом перечисленных факторов определены средние значения продолжительности элементов рабочего цикла (рис. 1).
Это позволяет оператору уменьшить число включений рабочих механизмов и сократить продолжительность операции.
В табл. 1 приведены характеристики операций рабочего цикла ВПМ ЛП-19. Как видно из данных, в наибольшей степени для автоматизации подходит блок простых операций (поз. 2, 3, 4). Каждая из них выполняется движением одного рабочего органа и не требует совмещения движений рабочих органов; отсутствуют микродвижения для точной подводки рабочих органов. Причем эти позиции следуют одна за другой и могут быть объединены в автоматизированный блок, выполняемый от одного управляющего воздействия вместо нескольких включений. Автоматизация сложных операций (поз. 5, 6, 7) технически осуществима, но экономически неоправданна, так как потребует значительного усложнения системы управления и гидравлики машины, однако не исключит необходимости нахождения в кабине оператора, который должен корректировать управление в нештатных ситуациях. Уровень производительности на операциях поз. 5, 6, 7 при сочетании «машинист + управление «гидро-гидро» или «электро-гидро»» сопоставим с уровнем производительности автоматизированной системы, а высокая стоимость автоматики и ее обслуживания приведут к увеличению издержек эксплуатации сверх допустимого предела.
Применение автоматизированной электрогидравлической подсистемы перемещения ЗСУ при его наводке на дерево, а также автоматической системы захвата и спиливания дерева обеспечит уменьшение количества включений рукояток управления на 18-20%. При этом меняется стереотип управления: вместо интенсивной работы рукоятками для управления захватами и пилой оператор наблюдает за срабатыванием этих органов. С учетом того, что захват и спиливание дерева создают повышенную эмоциональную нагрузку оператора, такое изменение снижает общий уровень психофизического напряжения при управлении ВПМ, что в конечном итоге способствует снижению усталости работника и росту выработки.
На основе перечисленных особенностей управления ВПМ специалисты ОАО «ЦНИИМЭ» выбрали концепцию модернизации захватно-срезающего устройства, обеспечивающую:
Основой для создания автоматизированной системы управления захватно-срезающим устройством ВПМ является структурная схема АСУ ТП, которая представлена на рис. 2.
Устройство АСУ ТП выполнено в виде конструкции, основанной на программируемом микроконтроллере DD1 серии ATMEL ATiny2313, что позволяет гибко настраивать логику работы системы автоматизации.
Элементы автоматики управления рабочими органами включают:
Автоматизированная система управления оснащена системой датчиков и дисплеем, что позволяет оператору вести визуальный контроль работы машины и систем управления. На дисплее постоянными символами, а также по вызову оператора фиксируются: давление и температура рабочей жидкости в гидросистеме (после насосов и в отдельных контурах), уровень рабочей жидкости в баке, количество топлива в баке, напряжение в электросистеме, число оборотов двигателя, температура в системе охлаждения двигателя, текущее время и продолжительность смены.
Наибольший эффект автоматизации системы управления может быть достигнут при одновременном ускорении процесса спиливания дерева.
В настоящее время отечественные ВПМ ЛП-19 оснащены цепным пильным механизмом, у которого по сравнению с другими пильными механизмами есть как достоинства, так и недостатки. К достоинствам следует отнести малую инерционность вращающихся (движущихся) частей механизма, который не расходует лишнюю энергию на разгон или поддержание вращения режущего органа между циклами резания, как это имеет место у дисковых фрез. Общий объем работы по резанию древесины в расчете на одно дерево у цепного пильного механизма на 30-40% меньше, чем у механизмов с дисковыми фрезами или ножами (так как толщина пропила после цепи существенно меньше, чем после фрезы), а также не тратит энергию на уплотнение древесины, как это происходит при использовании ножевых механизмов.
Низкая скорость цепи обусловлена необходимостью уменьшить динамические нагрузки на детали механизма и не допускать быстрого износа металла в местах контакта ведущей звездочки и звеньев цепи, а также в шарнирах самой цепи. Поэтому для обеспечения работоспособности высокоскоростного цепного пильного механизма были усовершенствованы конструкция пильной цепи, шины и ведущей звездочки.
Конструкция усовершенствованной пильной цепи отличается особой формой изгиба зуба (максимально приближенной к заостренному углу), которая обеспечивает оптимальный угол резания по верхней и боковой граням и особой формой заточки верхней грани и режущей кромки зуба, обеспечивающей оптимальное заострение режущей кромки по ее длине. Кроме того, уменьшена на 20% ширина развода по боковым режущим кромкам, что обеспечивает снижение затрат энергии на пиление и позволяет увеличить скорость цепи и надвигания шины.
Особенности конструкции усовершенствованной пильной шины:
Основные характеристики созданного высокоскоростного пильного механизма приведены в табл. 2.
Усовершенствованный пильный механизм оснащен устройством смазки пильного аппарата, автоматически обеспечивающим циклическую порционную подачу жидкого смазочного материала при каждом включении дистанционного блока управления пилой.
На стендовых испытаниях созданного пильного механизма при пилении древесины березы и дуба достигнута производительность 900 см 2 /с. Новое захватно-срезающее устройство с высокоскоростным пильным механизмом было изготовлено на ООО «Лестехком». Система автоматизированного управления была спроектирована, изготовлена и смонтирована на ВПМ ЛП-19 ОАО «ЦНИИМЭ» совместно с Поволжским государственным техническим университетом (ФГБОУ ВПО «Поволжский ГТУ»).
Работоспособность нового ЗСУ и системы автоматизированного управления в составе ВПМ ЛП-19 Б/15 были проверены в ходе заводских, стендовых и производственных испытаний. Производственные испытания проводились в Нолькинском лесоучастке учебно-опытного участкового лесничества Поволжского государственного технического университета. Они показали, что за счет того, что в конструкции ЗСУ использованы автоматизированная система управления и высокоскоростной пильный механизм затраты времени на спиливание одного дерева сократились в среднем на 28%.
Кроме того, применение автоматизированной системы значительно облегчает работу оператора.
Фагмент работы валочно-пакетирующей машины с высокоскоростным пильным механизмом и автоматизированной системой управления приведен на рис. 3.
Следует подчеркнуть, что модернизация захватно-срезающего устройства и частичная автоматизация системы управления рабочими органами машиной повысят технический уровень и конкурентоспособность ВПМ ЛП-19 на внутреннем рынке и будут способствовать увеличению спроса на эту технику у лесозаготовителей.
Виктор ВЕСЕЛОВ,
начальник отдела Департамента
лесной и легкой промышленности
Минпромторга России;
Николай ЕРЕМЕЕВ,
генеральный директор ОАО «ЦНИИМЭ», д-р техн. наук
В двигателе пилы применен механизм динамического уравновешивания, который с виброгасящей подвеской рамы обеспечивает снижение уровня вибрации на рукоятках управления до санитарных норм.
Производительность пиления 50 см 2 /с Мощность 2,6 кВт. Масса 9,2 кг.
Бензомоторная пила «Крона-202» предназначена для обрезки сучьев и вершин с поваленных деревьев при лесозаготовках, для выполнения работ на рубках ухода в лесном хозяйстве.
Основными узлами пилы являются двухтактный двигатель с кри-вошипно-камерной продувкой, пильный аппарат, отражатель с тормозом пильной цепи, подвеска, несущая рукоятка управления.
Производительность пиления 40 см 2 /с. Мощность 1,84 кВт. Масса 6,8 кг.
10.2.2. Лесозаготовительные машины
Валочно-пакетирующая машина ЛП-19А предназначена для срезания деревьев и формирования их в пакеты в процессе сплошных рубок в насаждениях с максимальным диаметром на высоте груди 60 см, расположенных в равнинной местности с уклоном не более 8° и грунтами, обеспечивающими проходимость трелевочных тракторов.
Она состоит из ходовой системы, поворотной платформы и гидроманипулятора с рабочим оборудованием.
Ходовая система машины состоит из рамы, балансирной пятикатковой подвески, ведущих звездочек, направляющих колес с амортизирующими и натяжными устройствами и гусеничных лент.
Поворотная платформа экскаваторного типа имеет раму, на которой размещены дизельный двигатель А-01М мощностью 95,6 кВт, привод поворота платформы, электрооборудование, гидрооборудование. Механизм срезания выполнен в виде цепной пилы.
Производительность (при объеме хлыста 0,5 м 3 ) составляет 219 м 3 в смену. Диаметр срезаемого дерева 90 см. Грузоподъемность 3,2 т. Вылет стрелы манипулятора 8 м. Масса 24 300 кг.
Валочно-пакетирующая машина ЛП-54 (на базе трактора ТТ-4) предназначена для ленточных технологий лесосечных работ, выборочных рубок и рубок ухода. Она прорубает в насаждениях технологические коридоры для передвижения машины; проводит рубки селективным способом в прилегающих полупасеках путем срезания и выноса срезанных деревьев из насаждений; формирует пачки деревьев на конике машины; укладывает сформированные пачки раздельно в технологическом коридоре для дальнейшей трелевки специализированными тракторами (ЛТ-154А) к многооперационной машине (типа ЛО-76).
Составные части технологического оборудования: кабина тракториста-оператора; вынесенный на середину трактора полноповоротный манипулятор с захватно-срезающим устройством; коник для формирования пачек деревьев; выносные упоры-аутригеры.
Производительность (при среднем объеме хлыста 0,14 м 3 ) составляет 46 м 3 в смену. Диаметр срезаемого дерева 35 см. Грузоподъемность при максимальном вылете стрелы 500 кг. Вылет стрелы манипулятора 10,5 м. Масса 19000 кг.
Она состоит из колонны, манипулятора, подвески, захватно-срезающего устройства (ЗСУ), коника, толкателя.
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Занятие 2. Валочно-пакетирующие машины
Структура отчета:
1. Назначение, область применения валочно-пакетирующих машин;
2. Устройство и принцип работы навесного технологического оборудования валочно-пакетирующих машин;
3. Правила эксплуатации и техника безопасности при работе на валочных машинах.
Конструкции валочно-пакетирующих машин
На лесозаготовках как в СНГ так и в странах дальнего зарубежья широкое применение получили полноповоротные ВПМ манипуляторного типа. Они позволяют осваивать за один проход ленту леса шириной до 20 м, в значительной мере сохранять жизнеспособный подрост и при необходимости производить выборочную валку деревьев. Такие ВПМ относятся к группе широкозахватных машин и позволяют с одной стоянки спиливать несколько деревьев.
На лесозаготовках также работают валочно-трелевочные машины (ВТМ), оборудованные манипуляторами, которые используются и для работы по циклу валка – пакетирование (В-П). Так как манипуляторы этих машин неполноповоротные, при работе в режиме В-П они используются как машины флангового типа. Конструкции этих машин рассматриваются в следующих лабораторных работах.
ВПМ манипуляторного типа состоит из базового гусеничного или колесного трактора и навесного технологического оборудования, смонтированного на платформе, установленной на раме трактора. В некоторых случаях ВПМ может иметь кониковое зажимное устройство для закрепления пачки деревьев в процессе ее формирования при продольном перемещении. Наличие пакетирующего устройства позволяет готовить полногрузные пачки для тракторов с пачковыми захватами, но увеличивает массу машины.
Навесное технологическое оборудование ВПМ предназначено для валки и пакетирования деревьев и состоит из основания, поворотной платформы 8, манипулятора 4, захватно-срезающего устройства (ЗСУ) 2, гидросистемы 7 и кабины оператора 5 (рис. 1).
Рис. 1. Валочно-пакетирующая машина ЛП-19: 1 — ходовая система; 2 — захватно-срезающее устройство (ЗСУ); 3 — рукоять; 4 — стрела; 5 — кабина; 6 — отсек двигателя; 7 — отсек гидросистемы
Конструкцию валочно-пакетирующих машин рассмотрим на примере машины ЛП-19Б.
Валочно-пакетирующая машина ЛП-19Б (рис. 2) является модернизацией машины ЛП-19А и предназначена для срезания деревьев и формирования их в пачки в процессе сплошных рубок. Машина может быть использована в насаждениях с максимальным диаметром деревьев на высоте груди 60 см, расположенных в равнинной и слабохолмистой местности с уклонами до 15° на грунтах с несущей способностью, допускающей работу машины со средним статическим давлением до 100 кПа при глубине снежного покрова до 1 м.
Валочно-пакетирующая машина ЛП-19Б состоит из ходовой системы 1, рамы с опорно-поворотным устройством и поворотной платформой 2, двухместной кабины 3, силовой установки 4, отсека гидросистемы 5 и манипулятора 7 с захватно-срезающим устройством (ЗСУ) 8, а также кондиционера 6. Управление и привод всех механизмов, в том числе и ходовой системы, гидравлические.
Ходовая система гусеничная шестикатковая с балансирно-рычажной подвеской, двухскоростная (скорость до 4 км/ч). Конструкция ходовой системы обеспечивает возможность всесезонной эксплуатации машины. Машина может комплектоваться с траками размером от 0,5 м и до 0,63 м.
Рис. 2. Валочно-пакетирующая машина ЛП-19Б
Привод ходовой системы осуществляется от двух гидромоторов 209.25.21.21. К раме ходовой системы крепится опорно-поворотное устройство, на которое опирается поворотная платформа. Поворотную платформу и ЗСУ можно наклонять с помощью гидроцилиндров в вертикальной плоскости при работе на склонах до 15° и для захвата наклонных деревьев.
Поворотная платформа представляет собой сварную металлоконструкцию, служащую для установки на ней силовой установки, топливного бака, механизма поворота, кабины оператора с системой управления, гидрооборудования, электрооборудования, постоянного контргруза и технологического оборудования.
Основание изготавливается из швеллеров и жестко крепится к раме базовой машины. На нем установлена неподвижная опорная часть роликового поворотного круга с зубчатым венцом внутри. Ролики поворотного круга расположены крестообразно, и конструктивно он выполнен так, что может воспринимать значительные осевые нагрузки и моменты, а также радиальные силы, возникающие при работе машины.
Механизм поворота состоит из редуктора и гидродвигателя. Ведущая шестерня поворотного круга закреплена на вертикальном валу редуктора и входит в зацепление с зубчатым венцом опорной части поворотного круга. При включении двигателя, крутящий момент передается через редуктор на ведущую шестерню, которая, вращаясь перемещается по зубчатому венцу и таким образом поворачивает платформу. Чтобы вращение поворотной платформы было плавным, крутящий момент на ведущую шестерню передается через постоянно включенную фрикционную муфту. Для остановки поворотной платформы в требуемом положении на валу редуктора устанавливают тормоз.
Стрела и рукоять манипулятора представляют собой сварные конструкции в виде балок прямоугольного профиля коробчатого сечения. Концы стрелы выполнены как проушины, с помощью которых стрела шарнирно соединяется с поворотной платформой и рукоятью. На концах рукояти шарнирно закреплено ЗСУ. Стрела и рукоять приводятся в действие гидроцилиндрами. ЗСУ с накопителем предназначено для захватывания и срезания деревьев, а также удержания их после спиливания при переносе к месту укладки. К его нижней части прикреплено срезающее устройство. ЗСУ состоит из стойки, верхней и нижней опорных призм, верхних и нижних зажимных рычагов, приводимых в действие гидроцилиндрами, и механизма наклона. ЗСУ с цепной пилой и накопителем особенно эффективно использовать при обработке одиночных деревьев в лесах с многоярусным древостоем, имеющим значительную разницу в размерах деревьев. Для привода пильной цепи ПЦУ-1(1) используется гидромотор, а для надвигания пильной шины — гидроцилиндр. Машина может комплектоваться со сменным ЗСУ с плоскими срезающими ножами или с дисковой фрезой.
Захватно-срезающее устройство предназначено для удержания дерева в процессе срезания и переноса его к месту укладки после того, как оно срезано. Во время срезания дерева производится его натяг вверх, чтобы избежать зажима срезающего механизма.
Различают два типа этих устройств. Первый основан на принципе удержания срезаемого дерева в вертикальном или несколько наклоненном положении для переноса его к месту укладки на землю или на транспортную систему. Такой принцип используется на валочно-пакетирующей машине ЛП-19А (рис. 3, 4). Это устройство осуществляет захватывание, срезание, удержание и перенос дерева к месту укладки. Состоит из стойки 1 с проушинами 2 и 3 для соединения с манипулятором. На концах стойки приварены две опорные призмы — верхняя 5 и нижняя 7 с защитной рамой 10 механизма срезания 8. Зевы опорных призм снабжены зубчатыми гребенками 9. Такая конструкция обеспечивает надежное удержание зажатых деревьев и уменьшает возможность деформации древесины при захвате кривых и наклонных деревьев. На опорных призмах шарнирно установлены зажимные крюки 6 и гидроцилиндры их привода 4. ЗСУ шарнирно закрепляется на конце манипулятора.
Срезающее устройство представляет собой цепную пилу, состоящую из рамы, пильного аппарата и гидропривода. В транспортном положении пильный аппарат находится внутри полости рамы и таким образом защищен от механических повреждений. Привод пильного аппарата устанавливается на консольной части рамы и состоит из гидродвигателя и гидроцилиндра. Гидродвигателем приводится в движение пильная цепь, а гидроцилиндром производится надвигание пильного аппарата в процессе пиления. Устройство для надвигания состоит из зубчатой рейки, совершающей возвратно-поступательное движение при помощи гидроцилиндра, и втулки-шестерни. На нижнюю часть втулки-шестерни, выступающей из корпуса, на шпонке насажен кронштейн, к которому болтами крепится пильная шина. При движении рейки поворачивается втулка-шестерня, а с ней и пильная шина. Для контроля за положением пильного аппарата на зубчатой рейке установлен концевой микровыключатель, соединенный с сигнальной лампочкой в кабине оператора. Когда пильный аппарат находится внутри рамы лампочка не горит. Во время надвигания пильного аппарата сигнальная лампочка горит, предупреждая оператора об осторожности, так как пильный аппарат находится за пределами рамы.
Кабина оператора устанавливается на поворотной платформе, и в ней сосредоточено управление рабочими органами ВПМ. Кабина – металлическая, жесткой конструкции, она защищает оператора от падающих деревьев и имеет отопитель-кондиционер, звукоизоляцию, фары, звуковой сигнал.
Валочно-пакетирующая машина оборудована системой предпускового подогрева двигателя, кондиционером и осветительными приборами, обеспечивающими возможность работы в любое время суток. Рабочей жидкостью для гидросистемы служат зимой масло МГ-15-В, летом МГ-46В, И-ЗОА.
В настоящее время в странах СНГ широко применяются ВПМ ЛП-19А, ЛП-19Б, В, ЛП-60-01″Абакан». Созданы и эксплуатируются в опытном порядке машины МЛ-119А, МЛ-135.
Машина ЛП-19А предназначена для валки деревьев и формирования их в пачки на земле в насаждениях с диаметром стволов деревьев на высоте груди до 60 см на лесосеках, расположенных в равнинной местности (уклон не более 8°) с удовлетворительной и хорошей несущей способностью грунтов. В таких же условиях работает модель ЛП-19Б-01, которая лучше сохраняет лесную среду из-за увеличенного (до 9,9 м) вылета манипулятора. Узлы машин смонтированы на уширенном шасси трелевочного трактора ТТ-4 с использованием поворотной платформы от экскаватора ЭО-4/24. С 1995 года выпускается машина ЛП-19В, оснащенная унифицированной поворотной платформой (возможны пневмоколесный и болотоходный варианты компоновки транспортно-энергетического модуля). В ней применяются планетарные приводы механизмов передвижения и поворота платформы. По желанию заказчика она может быть оснащена несколькими типами рабочего органа: ЗСУ; ЗСУ с накопителем срезанных тонкомерных деревьев; ЗСУ с ножевым органом либо с дисковой фрезой; погрузочным оборудованием. Разработан новый тип машины с выравнивателем полноповоротной платформы. Такая машина способна работать на склонах с уклоном до 30°, то есть в холмистой и горной местности.
Валочно-погрузочная машина ЛП-60 «Абакан»
Машина ЛП-60 (рис. 5) состоит из гусеничного шасси трактора ТТ-4М и поворотной платформы, где монтируются кабина, двигатель внутреннего сгорания, гидрооборудование, манипулятор со сменными рабочими органами для валки и пакетирования деревьев, для погрузки хлыстов на лесовозный транспорт, для штабелевки и погрузки сортиментов.
Рис. 5. Валочно-погрузочная машина ЛП-60 «Абакан»: 1 — шасси трактора ТТ-4М; 2— поворотная платформа; 3—кабина; 4 — силовая установка; 5 — манипулятор; 6 — захватно-срезающее устройство
Поворотная платформа выполнена в виде рамной сварной конструкции, монтируемой на раму шасси посредством поворотной опоры. При работе в валочно-пакетирующем режиме машина срезает деревья и формирует их в пакеты в процессе сплошных и выборочных рубок со средним объемом хлыста до 0,4 м 3 преимущественно в лесозаготовительных районах с уклонами до 8° на грунтах I, II, III категорий.
Валочно-пакетирующие машины МЛ-119А и МЛ-135 предназначены для валки деревьев и укладывания их в пакеты на земле при сплошных рубках.
Рис. 6. Габаритная схеиа валочно-пакетирующей машины МЛ-119А
Среди заподно-европейских ВПМ манипуляторного типа большим спросом на мировом рынке пользуются машины «FMG Тимберджек», имеющие в основном гусеничный движитель с шириной гусениц от 600 до 1118 мм.
Благодаря этому они приспособлены для работы на лесосеках с низкой несущей способностью и имеют среднее давление на грунт от 30 до 64 кПа. ВПМ различных модификаций этого концерна серии 600 эффективно работают как на рубках промежуточного, так и главного пользования, имеют мощности двигателей от 100 до 175 кВт, максимальный вылет манипулятора от 7 до 8,5 метра. Двигатель у этих машин расположен внизу между гусеницами для максимальной устойчивости и для исключения его вращения вместе с поворотной платформой. Это значительно уменьшает ее габариты и делает машины более маневренными при несплошных рубках. Отличительной особенностью данных машин является наличие наклонного механизма, с помощью которого при уклонах до 50% ЗСУ и кабина вместе с поворотной платформой выравниваются до горизонтального положения и могут работать на максимальном вылете манипулятора с обеих сторон машины.
Конструкции ЗСУ зарубежных ВПМ, как правило, позволяют накапливать спиленные деревья даже у неманипуляторных машин, то есть с непосредственной навеской ЗСУ на базовый трактор.
Последние еще применяются в США и Канаде, например, фирмы «КЛАРК». В качестве режущего органа на зарубежных ВПМ наряду с пильными цепями применяют высокоскоростные дисковые пилы постоянного вращения, фрезы (бурав), реже ножи силового резания. Все зарубежные ВПМ отличает повышенная комфортность управления и более высокая цена.
Технологический цикл при срезании и укладке дерева машинами ЛП-19 складывается из следующих приемов: наводки захватно-срезающего устройства, зажима, натяжения, срезания, подтягивания дерева, поворота платформы с деревом, укладки его, порожнего поворота платформы и переезда машины со стоянки на стоянку.
Наводка захватно-срезающего устройства на дерево (рис. 7, а) заключается в перемещении этого устройства по направлению от машины к дереву (горизонтальная наводка) и установке режущего органа на заданную высоту (вертикальная наводка).
Рис. 7. Выполнение основных приемов машинами ЛП-19: а — наводка; б — натяжение ствола вверх; в — подтягивание дерева; г — поворот с деревом
В случае зажима пильного аппарата в резе машинист должен убрать пильный аппарат в исходное положение. Освободить шину от зажима можно осторожным поворотом стойки «от себя». Затем натяжением ствола или поворотами стойки захвата ликвидировать причину зажима и, сместив стойку вдоль ствола вверх на 3. 5 см, снова включить механизм срезания.
Подтягивание (рис. 7, в) является подготовительным приемом, облегчающим поворот платформы с деревом. Подтягивание уменьшает опрокидывающий момент, уменьшает нагрузку на машину и позволяет устранить сцепление кроны срезанного дерева с растущими деревьями.
Поворот платформы с деревом (рис. 7, г) производится на вылете (считая от оси поворота до вертикальной оси дерева) 4. 6 м. В процессе поворота машинист должен следить за положением дерева, не допуская чрезмерного его наклона, сцепления с кронами стоящих деревьев и касания захватно-срезающим устройством пней, валежника и других препятствий.
Укладка пачки заключается в установке манипулятора в плоскости оси пачки, корректировке вылета манипулятора, опрокидывании дерева вершиной «от себя» и сбрасывании его в пачку. Установка манипулятора в плоскости оси пачки состоит в том, чтобы остановить платформу в момент, когда манипулятор с деревом находится над пачкой.
Опрокидывается дерево наклоном захватно-срезающего устройства. Деревья наклоняют до углов, при которых возможно, с одной стороны, уменьшить силу удара дерева при падении его в пачку, исключить проскальзывание дерева по зажимным рычагам вниз, а с другой — уменьшить воздействие опрокидывающего момента от дерева на машину. Углы наклона дерева рекомендуются в пределах 25. 30° (от вертикального положения). Дерево сбрасывается в пачку в результате открывания зажимных рычагов.
Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 2704 ; Мы поможем в написании вашей работы!