Ванганская полночь аниме машины
Прочее: Wangan Midnight
Как вы относитесь к японской анимации? Лично я нейтрально. Поэтому, когда наткнулся на совет посмотреть «Ванганскую полночь», решил попробовать. И вы знаете? Мне понравилось.
Здесь я нашел то, что искал — философию того, что у машин есть душа. Не у всех. Только у необычных, доведенных. В которую вложили душу. Ведь признайтесь, есть такие машины.
Аниме является экранизацией одноимённой манги, которая вышла ещё в 1993 году (это на два года раньше, чем «Initial D»). Для 2007 года картина хоть и выглядит слегка староватой (на уровне третьей стадии «Initial D»), но впечатления от просмотра не портит. Мимика персонажей хорошо прорисована, а «центральные» автомобили в аниме выглядят чуточку лучше своих «живых коллег», что не удивительно в данной тематике.
История основывается на уличных гонках по Tokyo’s Shuto Expressway, один из отрезков которого называется Ванган, что дословно переводится как «сторона залива», длиннейшей и наипрямейшей дороги в Японии. Естественно, на ней много трафика, включая грузовые фуры. Из-за этого там очень опасно, аварии там не редкость. Также часто случаются взрывы двигателей, особенно сильно тюнингованных.
Если появилось желание посмотреть, то вот ссылка на просмотр
Wangan Midnight — как можно загубить беспроигрышную идею.
Что из аниме вспоминается на тему автогонок? Разумеется, Initial D. Затем можно вспомнить Redline, Tailenders, Speed Racer и ещё какие-нибудь древние OVA. И где-то явно не в начале списка будет Wangan Midnight. Почему?
Вышедшее уже значительно позже японской опалы нелегальных гонок, со значительно лучшей графикой, чем в последних сезонах того же Initial D, с приличным саундтреком, с вниманием к автомобилям и их «прокачке», со щепоткой мистики и акцентами расставленными на персонажей и их мотивам, побуждающими участвовать в гонках. Практически беспроигрышный вариант, оставляющий большой простор для творчества и прощающий множество даже грубых ошибок.
Но, как ни странно, загубить можно даже такое. Хотя, достаточно взглянуть на уже упомянутый Initial D, чтобы понять — задача эта далеко не тривиальная.
Акцент на персонажей? Хорошо. Но вот тут кроется первый подводный камень. Дело в том, что гоняют наши герои по оживлённым магистралям, на которых, даже поздней ночью, движение не прекращается. Тем самым, рискуя не только своей жизнью, но и жизнью других участников движения. И мотивы тут нужны посерьёзнее, чем «просто хочется». Сопереживать таким «гонщикам со сложной судьбой» становится несколько трудно.
— Почему ты гоняешь?
— Я болен, что-то с пищеводом и желудком.
— Так сходи в больницу!
— Нет, только за рулём я чувствую себя по настоящему живым!
Не дословно и приукрашено, но вот примерно такое иногда могут выдавать персонажи.
Дорогая, я завязал с гонками. Я больше не буду тратить деньги на машины. Но вот прямо сейчас, я пойду и куплю, на все с трудом накопленные нами деньги, GTR. А вы с ребёнком как-нибудь перебьётесь.
Посыл, дескать, гонять это круто и модно, сопровождается комментариями второстепенных персонажей. Ну хватит уже ребячится и тратить свою жизнь в пустую. Учитесь, работайте, заводите семьи. Оно, вроде бы и правильно, но реагируют на это гонщики примерно никак (линия «тян не нужны», вообще проходит через весь сериал). При этом, почему бы этим людям не заняться гонками на хоть какой-нибудь профессиональной основе, решительно непонятно. Тем более, что всё равно все свои силы и ресурсы они пускают на совершенствование своих болидов.
Представьте себе ситуацию, вы старшеклассник, вокруг вас постоянно крутятся три молодых красивых девушки. Причём, одна из них ваша классрук, а вторая телеведущая и фотомодель. Каков ваш выбор? Правильно, убиться об бетонный отбойник со скоростью 300 км\ч.
Убери свою толстую задницу от Ferrari, женщина
Есть и нелогичности со странностями:
— Понимаешь, бро, ты слишком быстро гонял на своей Supra. Кузов «устал» и восстановлению не подлежит. Прости. А вон тому чуваку с FireLady, которая в очередной раз разбилась всмятку и сгорела, мы кузов восстановим, причём бесплатно. А для Porshe вообще сделаем новый. Но с твоей Supra всё кончено.
— Парень, ты сын нашего друга, мы не хотим, чтобы ты разбился. Живи нормальной жизнью.
— Да, я был дурак и всё осознал. У меня не сложилось с девушкой. Ушли друзья. Проблемы с учёбой и работой и всё из-за этих гонок. Но теперь я начну новую жизнь!
— Не-не, ты не понял. Мы не хотим, чтобы ты гонялся на скорости в 300 км\ч., гоняйся на 250 км\ч.!
Максимально облегчил свою тачку для решающего заезда? Посади с собой пассажира!
Легко наблюдать за ходом гонки можно из своего автомобиля, двигаясь позади. Ну и что, что ты едешь раза в полтора-два медленнее, а дорога изобилует поворотами и развязками.
И таких моментов уйма.
«Почему же я не могу тобой управлять?» — вопрошает школьник у древнего 600-сильного заднеприводного Nissan’a, весом всего под тонну. Мистика, не иначе
А мощность и скорость постоянно растёт. Конкурент «прокачал» свою тачку? Мне тоже надо! И это при том, что этим автомобилям итак место исключительно на гоночных треках, а управляют ими любители. А постоянные намёки на то, что ездить в принципе опасно и убиться можно даже на скорости в 50 км\ч., так что ты не стесняйся, дави педальку в пол — любого здравомыслящего человека озадачат. При этом романтика уличных гонок слита в унитаз.
Создаётся впечатление, что великовозрастные дяденьки тюнеры играются с машинами, постоянно совершенствуя их. А водители тут на роли глупых подопытных обезьянок-смертников готовых на всё. Главное, время от времени предлагать им новый «банан».
Но самое главное, это зрелищность. За зрелищность можно простить очень многое. Но её тут нет. Гонки настолько унылы, насколько это вообще возможно. Удивительно, но растянутые на несколько серий 5-10 минутные заезды в Inital D намного более динамичные и напряжённые, чем здешние покатушки. Это очень сложно описать, это надо видеть (на самом деле, не надо, лучше смотрите что-нибудь другое). Мастерство, не иначе.
Обгони на заряженном спорткаре розовый Honda Fit! Почувствуй себя мужиком! На самом деле, этот скриншот тут для того, чтобы отметить скудность «гражданского» трафика. Моделек машин мало, а этот розовый Fit, всю первую половину сериала, вы будете видеть едва ли реже, чем «основные» болиды.
Есть в сериале куча технических подробностей. На наших глазах построят настоящие спорткары. Уделят внимание практически всем аспектам тюнинга. А уж автопарк-то тут какой! GTR от 32, до 34, Ferrari Testarossa, Evolution, Mazda FC, Porshe 964, Firelady Z и прочие прочие. Но это не спасает. Смотреть интересно будет только тем, кто «в теме». «Обычным» любителям Fast and Furious и прочим NFS будет скучновато, но самое главное, даже вредно.
Волшебный коленвал. Нет, серьёзно. Именно он причина невероятной крутости Z и центральная фигура всего сериала
Live Action, как ни странно, удался. Но это относительно сериала. «Суть», какой-бы она ни была, передана, но и все «недостатки» перекочевали. А ещё там есть бодренький саунд от Sugarcult. Казалось бы, кому как не японцам снять крутой фильм о гонках на японских же машинах, но не сложилось. Со времён Megalopolis Expressway Trial Max, ничего толкового на эту тему от них не выходило, а это, на минуточку, 1996 год. Со зрелищными блокбастерами у них вообще туго. А вот китайцы смогли (Initial D 2005 и Motorway). Сподобились даже американцы, выпустив нечто более-менее приличное на тему того, как Impreza WRX рвёт американские же Muscle cars (Born to Race), что вообще удивительно.
Wangan
Всем привет.
Как и обещал, сегодня я попробую рассказать вам о Вангане.
Это мог быть просто длинный прямой участок хайвея, но Ванган или Бейшор (Bayshore) это, пожалуй, самая знаменитая дорога в Японии. Это место где когда-то хаширия (hashiriya – уличные гонщики) устраивали свои знаменитые высокоскоростные битвы, это место, где родился знаменитый клуб Mid Night (да, да, серия игр Midnight Club названа так не с проста ).
Конечно, сегодня дела на Вангане обстоят немного по-другому: больше полицейских патрулей, больше фоторадаров. Всё это отпугнуло ночных гонщиков от этих дорог, но если оказаться там в нужную ночь, в нужное время, то всё ещё можно увидеть какую-нибудь Супру и ГТ-Р обгоняющих вас на скорости около 300 км/ч!
Поскольку история гонок по Вангану неразрывно связана с клубом Mid Night, то стоит немного подробнее о нём рассказать.
Mid Night Club или Middo Naito Kurabu (примерно так это произносится на японский манер) основан где-то в первой половине 80-х годов прошлого века, когда токийские уличные гонщики помешанные на скорости решили объединиться против банд Босозоку, которые на своих мотоциклах преследовали и пугали водителей едущих по ночному шоссе.
Поначалу отличительными знаками машин клуба были простые наклейки на переднем бампере, но осознав, что мотоциклисты Босозоку не смогут их увидеть наклейки стали клеить на лобовое стекло. Манера езды Босозоку позволяла им повернуть голову и посмотреть кто их преследует.
Изначально машинами клуба были Порше, Феррари и другие быстрые спортивные машины, но по мере того как развивалась культура и индустрия тюнинга ряды клуба пополнились Скайлаинами, Супрами и RX-7. Эти машины были намного дешевле и с определёнными доработками были куда быстрее большинства мотоциклов.
В отличии от других клубов вступить в клуб Mid Night было не просто, у него был свод чётких правил и ещё он был просто лучше организован. Кроме того автомобиль гонщика желающего вступить в клуб должен был способен передвигаться на скоростях свыше 250 км/ч, так как зачастую скорости доходили до 300 км/ч и более! На один год новые члены клуба становились учениками, они должны были присутствовать на всех собраниях и гонках клуба. Только около 10% от всех соискателей могли соответствовать высоким требованиям клуба и претендовать на постоянное членство.
Высокий уровень вождения и быстрые машины не позволяли полиции легко их поймать, осложняло ситуацию и то, что благодаря Джентельменскому Соглашению Японских Автопроизводителей 1977 года, максимальная скорость японских автомобилей (и полицейских в том числе) была ограничена на уровне 180 км/ч. Даже после того как в полиции стали появляться более быстрые и мощные автомобили им всё равно не так часто удавалось поймать гонщиков клуба.
Одним из основных правил клуба Mid Night была строгая политика безопасности. Если ваше вождение представляет опасность для других гонщиков или простых водителей, вы должны немедленно покинуть клуб.
Иметь наклейки клуба на своей машине было очень престижно, это была элита! Если кто-либо видел наклейки Mid Night на машине не члена клуба, то такую машину могли разбить или даже сжечь.
В среднем, в клубе было около 30 участников, они встречались в назначенном месте после полуночи, как это и отражено в названии клуба. Обычно гонки проходили по участку Bayshore, но иногда, для сложности, в трассу включались и другие участки путепровода Шуто (Shuto Expressway).
Обычно гонка начиналась на скорости 100-110 км/ч по сигналу третей машины едущей позади, либо по прохождении определённой точки. Об окончании гонки, либо о дальнейших деталях договаривались съезжая на паркинг.
Для организации встречи руководитель клуба обычно подавал объявление в газету. Конечно, это не было объявление об организации какой-либо встречи, а что-то такое, что не будет привлекать лишнее внимание. Предмет, о котором пойдёт речь в объявлении, выбирался на предыдущей встрече. Так члены команды могли найти нужное объявление с указанием конкретного времени и места.
Типичное объявление могло выглядеть так:
Продаю: Небольшие сумки по низким ценам. Для получения дополнительной информации меня можно найти на парковке Даикоку в четверг, между 23.00 и 2.00.
Конечно, другие команды тоже бросали вызов клубу Mid Night. В этом случае от каждой команды выбиралось по одному представителю, победить нужно было в двух из трёх заездов. Мощность машин большинства членов клуба была около 450-700лс, но было у Mid Night и секретное оружие: безумный Z32 в котором, предположительно, стоял тот же мотор, который Ниссан использовал в Z32 построенной специально для заезда на скорость по дну соляного озера Бонневиль. Отдача этого мотора была не меньше 800 сил.
Всё это приводит нас к другому правилу клуба: ни при каких обстоятельствах не спрашивать других членов клуба чем они занимаются и откуда берут деньги на модернизацию своих машин. Это было строжайше запрещено. Один из членов клуба потратил около 2млн. долларов на свою тягу к максимальной скорости!
Однако, одной ночью 1999 года клуб прекратил своё существование.
В одну из пятниц, примерно в 3.00 один из членов Босозоку вызывающе ехал по Вангану и испуганные водители сворачивали с его пути. Догнав гонявших в том же районе гонщиков Mid Night он поморгал фарами, что было сигналом к началу битвы, гонщики приняли вызов не зная того факта, что мотоциклист был пьян.
Гонка шла через трафик на скорости 250 км/ч. Опережая очередную машину мотоциклист не справился с управлением, задел опережаемую машину и та врезалась в разделительное ограждение, водитель умер на месте, Босозоку был тоже мёртв.
Согласно правилам, которые клуб сам установил, они должны были распустить клуб. Правило было простым: если кто-либо умрёт в результате деятельности клуба, не важно, простой водитель или гонщик, вне зависимости член клуба или нет, клуб должен быть распущен.
И хотя члены клуба поклялись хранить тайну, членство некоторых людей в клубе очевидно. Амемия-Сан из RE Amemiya Japan и его друг, гуру компании Top Secret Смоки Нагата явно были одними из хаширия.
Рецензия на аниме Ванганская полночь
Самое главное после старта, удержать обороты.
Однако спустя пару серий мистика легендарной «дьявольской Z» начинает идти на убыль и сериал превращается в монотонное: тюнинг->обкатали->плохо->тюнинг->обкатали->плохо->тюнинг. и т.д. Редко между этой монотонностью резко проскакивает взаимоотношения героев, их мечты, взгляды на будущее и на гоночную жизнь. Само аниме становиться похоже больше на жизнь двух типов автолюбителей, цитирую героя аниме «Есть два типа автолюбителей. У одних вместо крови течет бензин, у других масло. Первые больше гоняют, вторые занимаются тюнингом.» Так вот про этих автолюбителей и начинается аниме. Серии за серии они улучшают автомобили, давят на пол газа и мчатся по шоссе. Про «дьявольскую Z» похоже успели вообще позабыть. Особенность «дьявольской Z», ее неповторимая сущность, ее загадочность и уникальность были похоронены в тот момент когда они начали ее тюнинговать. Создатели выставили «дьявольскую Z» в один ряд с другими машинами и о ее уникальности тут же можно забыть, «дьявольская Z» превратилась в тот момент в обычную nissan S30. Как по мне создатели не смогли развить идею мистического авто и просто решили переключиться на другую составляющую этого аниме. Вышло это довольно не плохо, но вот только чести им это не делает, так как аниме было про Fairlady Z, а не про R-ки, FD, FC и митсубиси, и уж тем более не про тюнинг и обкатку настроек. Кстати, этому в аниме уделено чуть ли не добрая половина серий.
Так же ни могу не сказать что вначале это аниме начало напоминать инишинал: городская легенда, машина в центре всего внимания, молодой водитель, куча гонщиков пытающихся его превзойти. Великолепно, шикарно. Но создатели резко повернули в другую сторону. Как по мне лучше бы они пошли по накатанной дорожке инишинала и сделали упор на том же что и в великой серии и от себя приправили бы все это великолепной мистикой вокруг Z.
Однако хватит о сюжете, могу сказать что рисовка в аниме удалась. Автомобиле в большинстве случаев были прорисованы отлично, в той же «дьявольской Z» были прорисованы мелкие детали, в крупных планах конечно же. Персонажи в тоже вышли не плохо, хотя местами резало глаза странноватая рисовка лиц, но я не привередливый, тем более это были второстепенные персонажи.
Гонки чаще всего были очень скучными и не такими захватывающими, не было ощущения борьбы. Прямая Вангана или извилистая С1, герои просто жмут на газ и работают рулем(как они вообще на скорости свыше 200км/ч умудрялись варьировать между трафиком на шоссе, так и осталось для меня загадкой) и больше ничего. Всю суть передавала музыка, но в совокупности с картинкой должного эффекта не возымела и гонки я смотрел чуть ли не засыпая. Разве что саундтрек не давал окончательно отключиться.
В общем могу сказать что это аниме меня очень огорчило. Того чего желал я не получил, пусть и услышал много отличных саундтреков, но загадочность «дьявольской Z» так и осталась для меня похороненной в первых сериях аниме. Нужно будет еще посмотреть одноименный фильм, надеюсь в нем загадочность Z будет передана в должной мере.
И напоследок всем тем кто дочитал до этого момента и собирается сказать что я сравнивал это аниме с Initial D, могу вам сказать что вы ошибаетесь. Это аниме я скачивал из-за загадочной истории «дьявольской Z», а получил совершенно иное создание. К томе же, кто то должен был оставить такой отзыв на это аниме. Слишком уж высокая оценка для сериала, где сюжет повествуют вначале об одном, а в итоге уходит далеко за тему повествования. И глубиной повествования здесь и не пахнет.
КАК ВАМ «Wangan Midnight / Ванганская полночь»?
КАК ВАМ «Wangan Midnight / Ванганская полночь»?
Если кто не видел советую.
Wangan Midnight [2007]
Ванганская полночь
湾岸ミッドナイト
湾岸MIDNIGHT [ミッドナイト]
湾岸MIDNIGHT
Производство: Япония
Жанр: спорт, драма
Тип: ТВ (26 эп.), 25 мин.
Категории: автогонки
Выпуск: c 15.06.2007 по 13.09.2008
Трансляция в 21:00 [вечерний сеанс] на Animax
Режиссёр: Томинага Цунэо
Снято по манге: Wangan Midnight
Автор оригинала: Кусуноки Митихару
Абсолютно ничего общего с ИниД. Серьезное произведение на тему жизни тюнеров, гонщиков и их автомобилей в грустных-осенних тонах.
Эпизоды:
01. Devil Z
02. Black Bird
03. The Girl Of The GT-R
04. The Man Of No. 3
05. Tuner from Hell
06. New Machine
07. Enchanted people
08. Wangan’s Ghost
09. Reviving The Demon
10. Spirit Of Dogfight
11. Illusive Top Speed Racer
12. Professional
13. Monster Machine
14. Stall
15. R-200 Club
16. Shot Down
17. Reunion
18. Now, This Place…
19. Stand By Me
20. Osaka Midnight
21. In the Evening Heat
22. Metropolitan Expressway at Midnight
23. Dead End
24. Distant Passion
25. Thoughts That Won’t Stop
26. The Chosen One
кого заинтересовал просмотр вот ссылка: vk.com/videos-17165406?section=album_46170161
собраны все серии!