ванс кошмар перед рождеством
THE NIGHTMARE BEFORE CHRISTMAS
Vans invites all ghouls, ghosts and goblins to celebrate the holidays with Halloween Town’s most beloved characters, announcing the release of a special collection inspired by Disney Tim Burton’s “The Nightmare Before Christmas”.
With a 10-piece footwear offering complimented by a range of apparel and accessories, Vans designers highlight a variety of film moments and character bounding interpretations that honors Vans and Disney’s long collaboration. The Vans and Disney Tim Burton’s “A Nightmare Before Christmas” collection goes on-sale October 4 and invites fans to step into the imagination and artistry of the cult-classic film. Arguably the most iconic scene, Jack’s Lament is featured on the Sk8-Hi with each of the four panels showcasing a frame from Jack’s walk through the Halloween Town cemetery. A special message that reads “Nice Work, Bone Daddy” on the inside collar completes the design. Additionally, the Jack Pull Over Hoodie features a special rendition of Jack’s Lament with a Checkerboard spiral hill.
Disney bounding fans can channel the film’s beloved couple, Jack Skellington and Sally. The Pumpkin King’s ghostly suit including cat and bat wing applique is mimicked on the Classic Slip-On, while Dr. Finkelstein’s master humanoid creation, Sally, receives her very own Era Stacked silhouette and Sally Patchwork Crew. Inspired by her very creation, each style is collaged with various prints from her dress while the Era Stacked features hand-stitched detailed as a nod to Sally’s unique beauty.
The Classic Slip-On and long sleeve tee will showcase emblematic elements from Oogie Boogie’s underground lair, including dice and skull graphics on the sidewall and sleeves of each silhouette. Honoring his place in the moonlit night, fans will find Oogie Boogie’s shadow peeking from the sidewall of the Classic Slip-On. Not to be forgotten, Oogie Boogie’s trio of henchmen – Lock, Shock and Barrel can be found on the Old Skool and panels of an Era.
Vans will combine all-day comfort and classic style with the ComfyCush Authentic which will feature all of the characters from the film layered on a Checkerboard backdrop. Halloween Town favorites can be found through a variety of different designs and product offerings available for fans of all ages with friendly features including elastic laces, zip closure and glow-in-the-dark elements made for the youngest ghouls of Halloween Town.
The Vans and Disney Tim Burton’s “The Nightmare Before Christmas” collection will be available to shop in Vans dealers, Vans stores and online October 4th.
SHOP NOW
SIGN UP AND GET 20% OFF
Receive product news and updates in your inbox
VANS «Кошмар перед Рождеством»
Vans приглашает отправиться в городок Хэллоуин и встретиться с полюбившимися всем персонажами. Этой осенью бренд подготовил специальную коллекцию, вдохновленную анимационным фильмом Disney «Кошмар перед Рождеством». Дизайнеры Vans с особым вниманием отнеслись к героям и разработали 10 моделей обуви, также дополнив линейку одеждой и аксессуарами, которые повествуют о разных сценах фильма. Бренд приглашает всех поклонников погрузиться в особый художественный мир культовой истории.
Знаковая сцена, когда Джек поет скорбную песню, представлена на кедах Sk8-Hi, где каждая из четырех сторон модели рассказывает о прогулке Джека через кладбище городка Хэллоуин. Завершает все надпись «Nice Work, Bone Daddy» на внутренней стороне язычка. Рисунок на толстовке Jack Pull Over Hoodie продолжает эту тему, здесь легко узнаваемый холм городка Хэллоуин выполнен в культовом паттерне Checkerboard.
Среди других сцен и героев, вдохновивших дизайнеров – любовная линия между Джеком и Салли и призрачный костюм Тыквенного Короля. Все это получило свое воплощение в принтах на классических кедах Slip-On. Главная героиня Салли, творение доктора Финкельштейна, вдохновила Vans на создание обновленной пары Era Stacked, внешний вид которой напоминает платье девушки и отражает всю ее красоту и индивидуальность.
Классические модели Slip-On, футболки и лонгсливы украшены эмблематическими изображениями с героями логова Уги-Буги. Самого Уги-Буги можно найти на моделях Slip-On, где его тень прячется, дожидаясь лунного света. Не стоит забывать и о трех его приспешниках – Шито, Крыто и Корыто, их изобразили на кедах Old Skool и Era.
Другие персонажи расположились на фоне фирменного паттерна Checkerboard в силуэте ComfyCush Authentic, в котором сочетаются максимальный комфорт и классическая форма.
Коллекцию Vans и Disney по мотивам фильма Тима Бертона «Кошмар перед Рождеством» можно будет приобрести в магазинах Vans, на сайте Vans.ru и у партнеров с 4 октября.
Также 4 октября, в день старта продаж, с 19:00 до 22:00 часов Vans приглашает присоединиться к чествованию Джека Скеллингтона и других горожан Хэллоуина в магазине SNEAKERHEAD на Никольской, 10/2, с.2Б.
Кинокритик Гордей Петрик и автор телеграм-канала «Кинокостюм для чайников» Анна Баштовая в формате нескучных лекций расскажут гостям о творчестве Тима Бертона, а также о театральных костюмах. Завершит вечер перфоманс от актеров Мастерской Дмитрия Брусникина.
Зарегистрироваться на событие можно по ссылке.
Представлена новая коллаборация Vans и Disney
Новая коллекция кроссовок предназначена для того, чтобы подготовить покупателей к предстоящему сезону Хэллоуина.
Vans nightmare before christmas
Компания Vans нередко представляет кроссовки, посвящённые различным образам из индустрии развлечений. Так, некоторое время назад компания выпустила модели, посвящённые вселенным Harry Potter и Marvel. На этот же раз решено было обратиться к классическим мотивам Хэллоуина.
Новые кроссовки созданы как дань уважения знаменитому кукольному анимационному мюзиклу «Кошмар перед Рождеством» («The Nightmare Before Christmas»), который вышел в прокат в 1993 году. Он был исключительно успешным, завоевал высокие рейтинги и удостоился самых позитивных отзывов от критиков. Несмотря на прошедшие годы, этот мультфильм всё ещё очень известен, а его необычные герои входят в число хорошо узнаваемых. Права на распространение мюзикла принадлежат компании Walt Disney Pictures.
Новая коллекция Vans состоит из 4-х частей и основана на популярных моделях ComfyCushion Authentic, Old Skool, Sk8-Hi и Classic Slip-On. На них изображены сцены и образы из фильма, использованы как просто отдельные принты, так и персонажи — Джек Скеллингтон, Салли, собака-призрак Зеро и другие. Результат получился кошмарно привлекательным, как и задумывали создатели.
Vans Рюкзак x Disney The Nightmare Before Christmas Snag Plus
Артикул: VA3HM3TA4
Код товара: 206081
Материал: 100% полиэстер
Страна-производитель: Индонезия
Рюкзак Vans, вышедший в рамках совместной коллаборации с компанией Disney и посвящённый культовому мультипликационному фильму «Кошмар перед рождеством». В его основе лежит традиционная модель с вместительным основным отделением и множеством дополнительных карманов внутри. Рюкзак представлен в яркой расцветке с изображением главных героев мультфильма.
Доставка по Москве
Доставка по России
Доставка в Беларусь и Казахстан
Более подробная информация в разделе Доставка
Оплатить свой заказ можно как наличными, так и электронными средствами.
Вы можете произвести оплату банковскими картами платежных систем:
Более подробная информация в разделе Оплата.
Возврат товара надлежащего качества осуществляется в течение 14 дней в том магазине, где он был приобретен.
Гарантийный срок на товары составляет 60 дней. Претензии по качеству товара предъявляются в магазине по месту покупки.
Возврат товара, приобретенного в интернет-магазине курьерской доставкой по Москве, осуществляется только по адресу: Москва, Петровский бульвар, дом 21, на кассе магазина.
Не подошедший товар необходимо отправить нам обратно через Почту России или EMS по адресу
Куда: 125124, Москва, ул. Расковой, дом 14
кому: ООО «БШ Стор»
К возврату принимаются изделия в товарном виде: без следов эксплуатации, с заводскими бирками и в оригинальной упаковке.
Подробнее информация в разделе Возврат.
Артикул: VA3HM3TA4
Код товара: 206081
Материал: 100% полиэстер
Страна-производитель: Индонезия
Рюкзак Vans, вышедший в рамках совместной коллаборации с компанией Disney и посвящённый культовому мультипликационному фильму «Кошмар перед рождеством». В его основе лежит традиционная модель с вместительным основным отделением и множеством дополнительных карманов внутри. Рюкзак представлен в яркой расцветке с изображением главных героев мультфильма.
Доставка по Москве
Доставка по России
Доставка в Беларусь и Казахстан
Более подробная информация в разделе Доставка
Оплатить свой заказ можно как наличными, так и электронными средствами.
Вы можете произвести оплату банковскими картами платежных систем:
Более подробная информация в разделе Оплата.
Возврат товара надлежащего качества осуществляется в течение 14 дней в том магазине, где он был приобретен.
Гарантийный срок на товары составляет 60 дней. Претензии по качеству товара предъявляются в магазине по месту покупки.
Возврат товара, приобретенного в интернет-магазине курьерской доставкой по Москве, осуществляется только по адресу: Москва, Петровский бульвар, дом 21, на кассе магазина.
Не подошедший товар необходимо отправить нам обратно через Почту России или EMS по адресу
Куда: 125124, Москва, ул. Расковой, дом 14
кому: ООО «БШ Стор»
К возврату принимаются изделия в товарном виде: без следов эксплуатации, с заводскими бирками и в оригинальной упаковке.
«Кошмар перед Рождеством»: как создавался культовый хэллоуино-рождественский мультфильм
400 голов Джека Скеллингтона, три года работы и более 120 человек, участвовавших в проекте. Рассказываем историю создания мрачного шедевра анимации и разбираем его визуал.
История о короле Хэллоуина, укравшем Рождество, входит в топ-15 самых кассовых кукольных мультфильмов
В зарубежном сегменте интернета нередко встречаются споры о том, какому все-таки празднику посвящен «Кошмар перед Рождеством». Съемочная группа не только не внесла ясности, но лишь больше всех запутала. Режиссер Генри Селик утверждает, что сделал хэллоуинскую историю. С ним не согласен композитор Дэнни Эльфман. Он считает, что мультфильм получился о Рождестве. В действительности совершенно не важно, кто прав, ведь смотреть этот анимационный мюзикл, пересматривать его и получать удовольствие можно круглый год. Вспоминаем, как создавался «Кошмар перед Рождеством», и восхищаемся трудолюбием, терпением и талантом авторов.
Тим Бертон хоть и не режиссировал «Кошмар перед Рождеством», но зато выступил в роли соавтора сценария и следил за производственным процессом
Долгий путь на экраны
Тим Бертон родился и вырос в Бербанке — небольшом городе в округе Лос-Анджелес. В детстве праздники — особенно Хэллоуин и Рождество — находили в нем живой отклик. Они давали возможность среди прочего почувствовать смену времен года, которой как таковой нет в Калифорнии. По мнению Бертона, смысл Хэллоуина заключается в том, чтобы получить удовольствие от испуга, ведь никого не пытаются всерьез напугать до смерти. То же самое можно сказать и о «Кошмаре перед Рождеством».
Юный Тим Бертон в родном городе, одетый в хэллоуинский костюм, который для него сделала мама
Магазины Бербанка старались максимально заработать на праздниках, продавая соответствующие товары. Из-за этого мерчендайзеры начинали выставлять рождественские вещи уже в хэллоуинский сезон. Такая смесь и натолкнула Тима на мысль придумать историю о персонаже, попадающем из Хэллоуина в Рождество.
Бертон впервые подступился к реализации проекта о Джеке Скеллингтоне в начале 1980-х годов после того, как завершил короткометражный черно-белый мультфильм «Винсент». В качестве первоисточника выступило стихотворение, толчком к созданию которого стала любовь Тима к творчеству писателя и мультипликатора Доктора Сьюза, а также праздничным мультфильмам, виденный в детстве, — «Как Гринч украл Рождество» и «Рудольф, красноносый олень». Кроме того, Бертон вдохновлялся известной в США поэмой Клемента Кларка Мура «Визит святого Николая», впервые изданной в 1823 году. Во время написания первого варианта стихотворения Тим представлял звезду фильмов ужасов Винсента Прайса как рассказчика.
Кадр из мультфильма «Как Гринч украл Рождество», основанного на книге Доктора Сьюза и выпущенного в 1966 году
Бертон подготовил раскадровки и зарисовки и пошел с ними по студиям. Их представители на словах проявляли заинтересованность в «Кошмаре перед Рождеством», но на деле не спешили давать ему зеленый свет. При этом Тим был готов реализовать проект чуть ли не в любом виде: в частности, его устраивала даже короткометражка. Тем не менее тогда ему не удалось достичь успеха в переговорах.
Наброски Тима Бертона, сделанные для «Кошмара перед Рождеством»
В течение почти десяти лет Бертон не раз возвращался к мысли снять «Кошмар перед Рождеством». В 1990 году он решил вновь перейти к активным действиям. Для начала Тим попросил агента узнать, владеет ли Disney правами на проект. Дело в том, что Бертон работал на «Мышиный дом», когда придумал историю о Джеке Скеллингтоне. Студия внимательно следила за идеями сотрудников, ничто не ускользало от ее пристального взгляда. Оказалось, что и права на «Кошмар перед Рождеством» она успела получить. Благодаря успеху «Эдварда руки-ножницы» и «Бэтмена», Тим получил от Disney согласие на финансирование. Поскольку Бертон в то время работал над «Бэтменом возвращается», пришлось искать другого режиссера. Выбор пал на Генри Селика, хорошо владевшего техникой кукольной анимации. Тим знал его еще с 1970-х годов, более того — на заре 1980-х он показывал ему первые эскизы «Кошмара перед Рождеством».
Сначала песни, потом — сценарий
Перед Бертоном стояла задача превратить небольшое стихотворение в сценарий полнометражного мультфильма. Сперва он привлек к работе Майкла Макдауэлла, ранее написавшего «Битлджуса», но с ним ничего не получилось. Тогда Тим решился на оригинальный ход и начал с музыкальной стороны. Для этого Бертон пригласил композитора Дэнни Эльфмана. Вместе они обозначили сюжетную линию, а также сочинили значительную часть песен. Интересно, что Тим и Дэнни подошли к «Кошмару перед Рождеством» не как к мюзиклу, а как к оперетте — жанру более старомодному, в котором музыкальные композиции теснее переплетены с повествованием.
Когда Генри Селик и его команда приступили к созданию мультфильма, сценария еще не было. Он появился лишь после того, как к проекту присоединилась Кэролайн Томпсон, работавшая с Бертоном над «Эдвардом руки-ножницы». В итоге поначалу в распоряжении Селика находились всего три песни Эльфмана. Отложить старт съемок не было возможности из-за ограниченного бюджета, то есть мультфильм требовалось во что бы то ни стало завершить вовремя.
Генри Селик и Тим Бертон на съемочной площадке «Кошмара перед Рождеством»
Самым сложным испытанием для Эльфмана стало написание песни Poor Jack. Дело в том, что за две с половиной минуты Джек Скеллингтон должен был не просто исполнить композицию, но и перевернуть историю. Сначала он подавлен из-за того, что все испортил, а затем ему приходится убеждать себя, что все прекрасно и у него еще имеется возможность исправить ситуацию.
Есть у Эльфмана и любимый трек — The Town Meeting, который представляет собой разговор нескольких персонажей. При его создании Дэнни вдохновлялся в том числе творчеством Курта Вайля — немецкого композитора, наиболее известного благодаря работе с драматургом Бертольдом Брехтом, создателем эпического театра. Эльфману хотелось придумать нечто непохожее на современные бродвейские номера, и Тим Бертон был полностью согласен с таким подходом.
Немецкий экспрессионизм против Доктора Сьюза
Несмотря на то, что «Кошмар перед Рождеством» снимал Генри Селик, мультфильм выдержан в фирменном бертоновском стиле, что касается в том числе и его визуальной составляющей. Город Хэллоуина создавался под заметным влиянием немецкого экспрессионизма, который так любит Тим Бертон. Представители этого направления в искусстве отказывались от воспроизведения, копирования и имитации реальности. Каждое художественное творение рассматривалось как проекция глубинного «Я» художника. Если говорить о визуальных приемах, то среди отличительных черт киноэкспрессионизма — ассиметричные композиции, а также резкие контрасты света и тени.
«Никто не сомневается, что предстающая перед нами внешняя реальность не может быть подлинной. Реальность должна создаваться нами. Смысл предмета стоит искать вне видимости. Мы не вправе довольствоваться тем, что верим фактам, представляем факты, регистрируем факты, — нужно дать чистое, неискаженное отражение картины мира. А она заключена только в нас самих».
Казимир Эдшмид, один из лидеров экспрессионизма в 1910-х годах
Город Хэллоуина отличает угловатая архитектура с искаженными формами и линиями, которая отражает то, как Бертон в свое время чувствовал себя изгоем, и то, как общество воспринимает все странное и необычное. Чтобы добиться от художников нетривиальных перспектив, Генри Селик порой просил правшей рисовать левой рукой и наоборот. Вместе с тем персонажам мультфильма комфортно жить в мире вечного ужаса, они не воспринимают его как нечто кошмарное. Соответственно, выбранный дизайн призван продемонстрировать их инаковость, а не извращенность. Преобладающая цветовая гамма обители страха — оттенки серого, черного и приглушенного оранжевого, что дополнительно подчеркивает ее мрачность.
Селик хотел сделать город Хэллоуина таким, что если провести по нему рукой, то можно порезаться
Королевству Джека Скеллингтона противопоставлен созданный под влиянием иллюстраций Доктора Сьюза город Рождества, получившийся ярким, красочным, уютным, со множеством вкраплений рождественской иконографии. Селик намеревался представить перед зрителями совершенно другой мир, и блестяще справился с этой задачей. При этом оба места показаны как варианты нормы, ведь на самом деле все праздники нужны и имеют право на существование.
Паукообразный скелет Джек сильно выделяется на фоне округлого рождественского города, что не мешает ему влюбиться в ранее неведомый ему праздник
Команда Селика стремилась воссоздать в физических декорациях штриховки и текстуры, характерные для работ двух замечательных художников XX столетия — Эдварда Гори и Рональда Сирла. Для этого предметы мазали глиной или штукатуркой, а затем царапали на них линии, чтобы придать им вид «живого эскиза».
Сверху — иллюстрация Гори из книги «Сомнительный гость», снизу — работа британского карикатуриста Сирла
По словам Бертона, в анимации крайне важны глаза для выразительности персонажа. У части кукол «Кошмара перед Рождеством» либо их нет, либо они зашиты. Это касается и Джека Скеллингтона. На месте глаз у него красуются две больших черных дыры. Боссам Disney такой внешний вид главного героя мультфильма очень не нравился, но Бертон и Селик сумели настоять на своем и не прогадали. В дизайне головы Джека угадывается любовь Тима к эстетике Дня мертвых — праздника, посвященного памяти умерших, чей символ — калавера, то есть любое художественное изображение черепа.
Гравюра «Череп Катарины» мексиканского художника Хосе Гуадалупе Посада, 1910 год
На оригинальных набросках Тима Бертона костюм Джека полностью черный. Тонкие белые полосы добавил Генри Селик на ранних этапах тестирования камеры, так как в своем первоначальном виде Скеллингтон сливался с темным фоном города Хэллоуина.
Проблемы с Сантой и двухголосый Джек
Звук записывался еще до создания анимации. Это было крайне важно для Селика, который хотел, чтобы рты кукол двигались в полном соответствии с тем, что говорят актеры. Изначально на роль Санта-Клауса пригласили Винсента Прайса. С ним даже успели сделать пробные записи.
Получившийся материал не подошел, так как Прайс на тот момент недавно потерял жену, был сильно подавлен, и его голос казался слишком мрачным. Далее создатели мультфильма встретили с лауреатом премии «Оскар» Доном Амичи, но он оказался чересчур ворчливым, что не могло способствовать плодотворной работе. Следующим претендентом стал Джеймс Эрл Джонс, озвучивавший Дарта Вейдера. Здесь все испортил Дэнни Эльфман. Он зачем-то сказал Джонсу, что роль писалась специально для него, а тот в ответ очень разозлился и крикнул: «Ты не знаешь меня!». В результате Сантой стал Эдвард Айвори, которого нашли в Сан-Франциско.
Дэнни Эльфман не только написал песни для «Кошмара перед Рождеством», но и исполнил все партии Джека Скеллингтона. Впрочем, когда король города Хэллоуина просто произносит реплики, зрители слышат голос актера Криса Сарандона, звезды комедийного фильма ужасов «Ночь страха». Так получилось из-за того, что уровень озвучивания разговорных сцен у композитора не соответствовал уровню его пения. Эльфман очень расстроился, узнав, что Селик не хочет, чтобы он говорил за Джека. Режиссер остался непоколебим и пошел просить разрешения у Бертона. Несмотря на то, что Дэнни и Тим были давними друзьями, последний согласился на предложение Селика.
Тим Бертон и Дэнни Эльфман во время работы над мультфильмом
Минута фильма — неделя работы
«Кошмар перед Рождеством» снят преимущественно в технике покадровой анимации, которая в начале 1990-х считалась старомодным искусством. Временами при создании мультфильма использовались другие технологии, но в основе — работа художников, нарисовавших декорации и придумавших множество крутых фишек.
«Когда перед вами прекрасное творение, вы ощущаете энергию его создателя. Это некая субстанция, которую никогда не смогут передать компьютеры — им не подвластен этот элемент. Он относится скорее к той сфере, которая включает в себя художников и их полотна. К тому же визуальному ряду принадлежит и мой проект с его персонажами, а единственным способом осуществить его была покадровая съемка — работа весьма специфическая».
Тим Бертон
Мультфильм снимался в основном на специально построенной для этого студии Skellington Productions, расположенной в Сан-Франциско. Несколько раз туда приезжал Тим Бертон, чтобы проконтролировать процесс, но преимущественно Генри Селик держал с ним связь на расстоянии, регулярно высылая готовый материал. У команды «Кошмара перед Рождеством» было 19 звуковых павильонов для съемок, в которых разместили 230 мини-декораций. Чтобы упростить работу мультипликаторов, делались специальные люки. За счет них управление марионетками становилось гораздо удобнее.
В мюзикле около 60 персонажей, и для каждой куклы смастерили несколько дубликатов. Процесс изготовления фигурок проходил в несколько этапов. Сперва их лепили из пластилина. На следующем шаге заливали глиной и делали форму. Далее пластилин убирали и вставляли подвижный железный остов. Именно благодаря ему впоследствии обеспечивалась гибкость движений. Затем форму заполняли пластиком и отправляли в печь. После этого от формы избавлялись, а кукла попадала в руки художников, которые ее красили, одевали, приклеивали волосы или шерсть.
Майкл Уиг работает над детализацией куклы Санта-Клауса
Для Джека Скеллингтона создатели мультфильма сделали около четырех сотен разных голов. Каждую из них сфотографировали, а снимки занесли в компьютер. При помощи специальной программы определялось, какая гримаса нужна при произнесении того или иного звука.
Несмотря на отсутствие глаз, Джек получился выразительным персонажем, с которым зрителям легко установить эмоциональную связь
У Салли был комплект масок. Новая надевалась, когда у персонажа менялось выражение лица. Создатели мультфильма выбрали этот вариант, так как от изготовления голов пришлось отказаться из-за длинных волос девушки.
Кадры из документального фильма The Making Of The Nightmare Before Christmas
У Джека Скеллингтона есть необычная собака по кличке Зеро. У пса относительно нормальная мордочка и нос, но тело и уши постоянно словно растекаются. Сделать такого персонажа для мультфильма — тяжелая задача в плане поиска подходящих материалов. Создатели «Кошмара перед Рождеством» выбрали свинцовый лист, обладающий нужной гибкостью. Именно из него изготовили уши и тело, которые затем покрыли тканью. В кадрах, где есть Зеро, приходилось прибегать к старой технике иллюзионизма, известной как призрак Пеппера и требующей использования листа стекла и специального освещения.
В стихотворении Бертона было всего три персонажа, и Зеро — один из них
Производство мультфильма с использованием техники покадровой анимации — кропотливый труд. Каждая секунда «Кошмара перед Рождеством» — это 24 кадра. Чтобы сделать всего одну минуту анимационного мюзикла, требовалась неделя упорной работы. В целом производственный процесс занял около трех лет. В пиковые периоды в перенесении стихотворения Бертона на экран участвовало более 120 человек. Один из самых сложных кадров — момент, когда Джек смотрится в блестящую дверную ручку, словно в зеркало. Создатели мультфильма старались сделать все максимально реалистичным, поэтому им пришлось немало постараться, чтобы получить правильное отражение Скеллингтона и окружающих его предметов.
Джек готовится войти в новый для него мир — город Рождества
Чтобы отделить «Кошмар перед Рождеством» от сильно отличающейся от него продукции студии, боссы Disney решили выпустить мюзикл под брендом Touchstone Pictures. Кроме того, в название они добавили имя Тима Бертона для дополнительной рекламы, из-за чего многие и сегодня считают его режиссером мультфильма.
На производство мюзикла потратили всего 18 миллионов долларов. Согласно данным на 2020 год, он собрал в прокате примерно в четыре раза больше. Столь внушительная сумма обусловлена тем, что его не единожды перезапускали в кинотеатрах. Со временем «Кошмар перед Рождеством» обзавелся солидной фанбазой и приобрел культовый статус. По сей день он не теряет актуальности и популярности. В 2019 году бренд Vans вместе с Disney выпустил коллекцию, посвященную ему. Линейка включает в себя обувь, одежду и аксессуары с тематическими принтами. Например, в ней есть кеды, на одной стороне которых изображен Джек Скеллингтон на холме, а на другой — его прогулка по городу Хэллоуина.
«Кошмарные» кеды сделаны на основе модели Sk8-Hi
В феврале 2019 года появились слухи о том, что Disney готовит то ли игровую адаптацию, то ли сиквел мультфильма. Скорее всего, Тиму Бертону возвращение к Джеку и компании пришлось не по вкусу. Режиссер не раз говорил, что выступает против продолжения. Будем надеяться, что слухи так и останутся слухами, а Бертон при необходимости сможет отстоять «Кошмар перед Рождеством».