варенцова обучение грамоте старшая группа перспективное планирование
Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе
Элнара Набиева
Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе
Перспективное планирование по обучению грамоте
Программное содержание. Развитие представлений о многообразии слов. Знакомство с термином «слово». Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 47
Программное содержание. Развитие представлений о слове. Развитие умения сравнивать слова по звучанию (слова звучат по-разному и похоже); измерять их протяженность (длинные и короткие слова). Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 47
Программное содержание. Знакомство с терминами «слог», «звук». Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять звуки в слове. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 47
Программное содержание. Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять заданный звук в слове. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 48
Перспективное планирование по обучению грамоте
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов; составление схемы звукового состава слова; определение количества слогов в словах. Знакомство с графической записью слогов. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 48
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 49
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Сравнение слов по звуковому составу (уметь находить одинаковые и разные звуки в словах). Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 50
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 51
Перспективное планирование по обучению грамоте
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 51
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов; определять протяженность слов и составлять их графическую запись. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 51
Программное содержание. Знакомство с гласными звуками. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 52
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со слогообразующей функцией гласного звука. Развитие умения отличать гласные звуки от согласных. Обучение умению проводить графические линии по внешнему контуру предмета и в пространстве около него.. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 52
Перспективное планирование по обучению грамоте
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твердые и мягкие. Обучение умению проводить графические линии. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 53
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Закрепление умения подбирать слова с заданным звуком. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Обучение умению проводить графические линии.. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 53
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Знакомство со смыслоразличительной функцией твердых и мягких согласных звуков. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 54
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представления о смыслоразличительной функции звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3–4 звуков, с заданной схемой. Обучение умению проводить графические линии.. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 54
Перспективное планирование по обучению грамоте
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представления о смыслоразличительной функции звука. Совершенствование подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр55
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представления о смыслоразличительной функции звука. Совершенствование подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии.. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр55
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Совершенствование подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии.. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр56
Перспективное планирование по обучению грамоте
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Различие звуков по их качественной характеристике. Развитие представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр56
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Развитие представлений о смыслоразличительной роли звука. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр57
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Различение звуков по их качественной характеристике. Развитие умения определять ударный звук в слове. Закрепление о представлении протяженности слов, смыслоразличительной функции звука. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр58
Программное содержание. Развитие способности проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки, подбирать слова с заданным звуком. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Знакомство со смыслоразличительной ролью ударения. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр58
Перспективное планирование по обучению грамоте
Программное содержание. Развитие способности детей проводить звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки; выделять ударный звук в слове. Закрепление о представлении протяженности слов, смыслоразличительной функции звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3-4 звуков, с заданными схемами. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр59
Программное содержание. Развитие способности детей проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки; качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр59
Программное содержание. Развитие способности проводить звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки; выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр60
Программное содержание. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.
Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр60
Перспективное планирование по обучению грамоте
Программное содержание. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр61
Программное содержание. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из трех, четырех, пяти звуков, с заданными схемами. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр62
Программное содержание. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.
Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр
Программное содержание. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из трех, четырех, пяти звуков, с заданными схемами. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр 63
Перспективное планирование по обучению грамоте
Программное содержание. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из трех, четырех, пяти звуков, с заданными схемами. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр63
Программное содержание. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3-5 звуков, с заданными схемами. Обучение умению проводить графические линии. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр64
Программное содержание. Повторение и закрепление пройденного материала. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр65
Программное содержание. Повторение и закрепление пройденного материала.
«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе «В поисках Буратино» (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.
Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.
Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.
Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте»
Светлана Черная
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте»
НОД Подготовка к обучению грамоте
Сентябрь
НОД Программное содержание Литература
Тема: «Радуга» (с. 1)
Знакомить детей с цветами радуги и последовательностью их расположения. Уточняем и закрепляем знания о цветах, не входящих в радугу. Учим ориентироваться на листе бумаги, понимать словосочетания: вверху листа и внизу листа; справа от и слева от; за ним и между ними. Развиваем зрительное и слуховое внимание, фонематический слух; учим выделять первый звук в слове.
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 17
Тема: «Разноцветные колпачки» (с. 2,3)
Знакомим ребенка с названиями пальцев. Учим определять и называть их как на самой руке, так и на ее изображении. Развиваем слуховое и зрительное внимание, координированность и точность мелкой моторики. Учим ориентироваться на листе бумаги, закрепляем понимание и правильное употребление словосочетаний, над которыми работали в игре «Радуга», а также словосочетаний: слева направо, справа налево; в середине (в центре) листа; в левом верхнем (в правом верхнем» в левом нижнем, в правом нижнем) углу листа.
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 18
Тема: «Разноцветные кружочки»(с. 4)
Повторяем названия цветов радуги. Учим рисовать круг непрерывной линией, ориентироваться на листе бумаги и описывать расположение картинки. Учим правильно подбирать относительные прилагательные, согласовывать их с существительными.
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 19
Тема: «Веселые человечки» (с. 5)Развиваем зрительное и слуховое внимание ребенка. Закрепляем правильное называние частей лица человека: ухо — уши, глаз — глаза, щека — щеки и т. д. и знание их предназначения. Продолжаем учить ориентироваться на листе бумаги. Закрепляем знания цветов и их оттенков.
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 20
НОД Подготовка к обучению грамоте
Октябрь
Тема недели НОД Программное содержание Литература
Тема: «Наша речь» (с. 6)
Учим понимать, что такое устная и письменная речь. Учим рассказывать, что ребенок увидел (нарисовал) на картинке. Развиваем зрительное внимание. Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 20
Тема: «Слово, предложение, рассказ» (с. 7,8)
Знакомим ребенка с тем, что речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов. Знакомим со схемой предложения; учим по этой схеме определять начало и конец предложения, количество слов в предложении. Учим составлять предложения по заданной схеме. Развиваем зрительное внимание. Учим дорисовывать картинку по точкам и аккуратно ее раскрашивать.
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 21
Тема: Звук и буква «А» (с. 9)
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем» Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 22
Тема: «Найди лишнюю ягоду»; «Банки с соком и вареньем»; «Буква рассыпалась» (с. 10)
Учим ребенка по нецветным изображениям узнавать знакомые ягоды. Закрепляем названия ягод: брусника, клубника, малина. Закрепляем понятия лесные ягоды и садовые ягоды. Тренируем ребенка в определения звука А и его места в слове (начало, середина, конец). Закрепляем образ буквы, количество элементов, входящих в нее, ее правильное написание.
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 23
НОД Подготовка к обучению грамоте
Ноябрь
НОД Программное содержание Литература
Тема: Звук и буква «У» (с. 11)
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем» Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 23
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем» Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 23
Тема: Звук и буква «О» (с. 13)
Е. О. Астафьев «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 24
Тема: «Осенняя картина» ; Грустный и веселый»; «Буквы сломались» (с. 14) Закрепляем знание признаков «золотой осени». Учим ребенка видеть их на черно-белой картинке. Учим выделять звук О и определять его место в слове. Учим подбирать слова к заданной звуковой схеме. Закрепляем образ и написание заглавных букв А, О, У. Учим не путать верхние и нижние элементы букв.
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем» Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 24-25
НОД Подготовка к обучению грамоте
Декабрь
НОД Программное содержание Литература
Тема: Звук и буква «И» (с. 15) Познакомить с гласным звуком «И». Познакомить с печатным написанием буквы «И». Учить читать слоги и слова. Учить различать твердые и мягкие согласные. Закреплять умение проводить фонетический разбор слов.
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 26
Тема: «Помоги повару»; «Ослик» (с. 16) Закрепляем обобщающие понятия овощи и фрукты. Учим узнавать знакомые предметы, изображенные контуром. Закрепляем знание названий и окраски овощей и фруктов. Учим выделять звук И и определять его место в слове. Учим угадывать задуманное слово по его первой и последней букве. На примере слова ОВОЩИ показываем, что некоторые слова звучат и пишутся по-разному (говорим [оващи], а пишем овощи).
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем» Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 26-27
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 27
Тема: «Собачка и корова»; «Собери слоги в мешки»; «Урожай»; (с. 18)Учим составлять и записывать слоги: АМ, УМ, ОМ, МА, МУ, МО, сравнивать слоги-слияния и неслияния, составленные из одних и тех же букв. Закрепляем умение зарисовывать схемы слогов. Учим подбирать слова, начинающиеся с заданного слога: МА — малина, МУ — муха, МО — море (предлагаются слоги-слияния).
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 28
НОД Подготовка к обучению грамоте
Январь
НОД Программное содержание Литература
Тема: Звук и буква «П» (с. 19)
Е. О. Астафьев «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 18
Тема: «Листопад»; «Прочитай и напиши слоги»; «Мышка»; Зверек, где твой кружок?» (Деление слов на слоги) (с. 20, 21)
Знакомим ребенка с мягким слиянием на примере анализа и синтеза слога ПИ. Учим записывать схему этого слияния. Учим образовывать от междометия глагол (ПИ! — пищит). Закрепляем правильное написание букв П, И. Учим находить их среди других букв, выделять правильно и неправильно написанные буквы. Учим ребенка делить слова на слоги. Закрепляем умение выделять гласные в слове. Объясняем правило определения количества слогов по количеству гласных в слове. Учим проверять это правило с помощью руки Учим рисовать слоговую схему слова и записывать в ней гласные. Закрепляем умение узнавать и раскрашивать знакомые предметы, изображенные контуром.
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем» Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 29
Тема: Звук и буква «Т» (с. 22)
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 30
НОД Подготовка к обучению грамоте
Февраль
Тема недели НОД Программное содержание Литература
Тема: «Каждой вещи — свое место» («Вешалка»); «Тапки «Найди спрятавшуюся букву «Т»(с. 23)
Закрепляем обобщающие понятия верхняя одежда, обувь, головные уборы. Учим находить на картинке предметы, в названиях которых есть звук «Т», определять место этого звука в слове, его мягкость или твердость; закрепляем умение определять количество слогов в слове и подбирать к слову его слоговую схему.
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 31
Тема: Звук и буква «К»(с. 24)
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 33
Тема: «Разгадай ребус»; «Какая птица лишняя?»; «Забавная птица»; «Ударение» (с. 26)
Учим разгадывать и составлять ребусы, заменяя в слове одну букву. Закрепляем навыки звуко-буквенного анализа слов на примере слов КИТ, КОТ. Учим сравнивать слова. Учим ребенка узнавать знакомые буквы, написанные необычно, и уточнять, в чем необычность их написания. Повторяем пройденные гласные и согласные буквы, дифференцируя их. Закрепляем написание буквы К.
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем» Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 34
Тема: Звук и буква «Х»(с. 27)
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 35
Подготовка к обучению грамоте
Март
НОД Программное содержание Литература
Тема: «Вот так зверь!»; Хитрые буквы»; «Какая буква лишняя?»(с. 28)
Закрепляем обобщающее понятие дикие звери ваших лесов. Закрепляем знание о том, что есть хищные и травоядные звери. Учим ребенка образовывать прилагательные: лисий, волчий, заячий, беличий. Учим различать звуки и буквы X — Т, закрепляем правильное написание этих букв. Закрепляем умение выделять первый звук и букву в слове.
Е. О. Астафьев «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 35-36
Тема: Звук и буква «С» (с. 29)
Тема: «Кто лишний?»; «Путешествие с буквой «С»; «Кто я? Узнай меня» (с. 30) Учим ребенка читать слоги и слова протяжно, не прерываясь на букве и слоге. Тренируем в определении твердых и мягких слияний, звуков, не попавших в слияние. Учим подбирать к слову соответствующую ему звуковую схему. Учим детей читать слоги и слова протяжно, не прерываясь на букве и слоге. Тренируем в определении твердых и мягких слияний, звуков, не попавших в слияние. Учим подбирать к слову соответствующую ему звуковую схему.
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 37
Тема: Звук и буква «З» (с. 33)
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 40
Подготовка к обучению грамоте
Апрель
Тема недели НОД Программное содержание Литература
Тема: «Какое слово последнее?» (Ребусы); «Слова – близнецы»; «Снежинка» (с. 34) Учим детей разгадывать и самостоятельно составлять ребусы. Учим звуко – буквенному анализу и синтезу слов на примере слов: коза, коса, оса. Закрепляем умение диферинцировать «З» и «С».
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 40
Тема: Звук и буква «Н» (с. 35)
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 41
Тема: «Он, она, они»; «Слово-перевертыш» (Ребус); «Узнай и напиши»; «Кормушка» (с. 36, 37)
Учим ребенка разгадывать ребус со «словами-перевертышами», читающимися как обычно и справа налево. Учим самостоятельно составлять подобные ребусы. Продолжаем работать над звуко-буквенным анализом и синтезом слова. Закрепляем обобщающее понятие зимующие птицы. Учим узнавать и правильно раскрашивать знакомых птиц (синица, голубь, сорока, воробей, ворона, ласточка, дятел). Учим понимать и правильно употреблять предлоги: над, под, в, на, за, перед, у (около). Продолжаем учить ребенка выделять среди данных предметов лишний и уметь объяснять свой выбор.
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 42-43
Тема: Звук и буква «Ы» (с. 31)
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 38
Подготовка к обучению грамоте
Тема недели НОД Программное содержание Литература
Тема: «Искусство и культура» Тема: Тема: «На птичьем дворе»; «Зонт»; «Где спряталась буква?» (с. 37)
Учим ребенка образовывать множественное число существительных. Развиваем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза на примере слов зонт, зонты. Учим составлять и разгадывать ребусы. Развивая зрительное восприятие, продолжаем тренировать в выполнении рисунка по точкам. Закрепляем умение узнавать очертания буквы «Ы», не путать ее с похожими буквами.
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 39
Тема ««Зимние забавы»; «Нарисуй и сосчитай»; «Найди буквы и подпиши картинки» (с. 39)
Учим ребенка правильно согласовывать существительные с числительными до 5. Учим дифференцировать парные согласные звуки Б — Пи определять, какую букву следует писать на конце слова: дуб, гриб, сноп. Тренируем ребенка в различении звуков Б — П написании букв б, п
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем» Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 44-45
Конспект НОД по подготовка к обучению грамоте в старшей группе «Речевые и неречевые звуки» Тема: Речевые и неречевые звуки. Цель: Продолжать формировать у детей понятия: «звук», «речевые и неречевые звуки», «слово», «предложение»,.
Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.
Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Человек и мир вещей. Мебель» Тема: «Человек и мир вещей». Мебель. Итоговое мероприятие: Театрализовано с развлечением «Федорино горе» Цель: 1. продолжать знакомить.
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Герои космоса» Тема: «Герои космоса «Воздушный транспорт». Итоговое мероприятие: Выставка ко Дню космонавтики. Цель: 1. Сформировать представление о космосе.
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Праздник весны» Тема: «Праздник весны». Итоговое мероприятие: Праздник «Весна идёт, весне дорогу!». Цель: 1. Закреплять знания о природе. 2. Учить понимать.
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Волшебница водица» Тема: «Волшебница вода». Итоговое мероприятие: Досуг «Праздник мыльных пузырей» Цель: 1. развивать у детей представление о природном объекте.
Перспективно-тематическое планирование «Воспитание уважительного отношения к труду взрослых» во второй младшей группе Задачи 1. Сформировать у детей младшего дошкольного возраста положительное отношение к труду. 2. Знакомить с трудом взрослых, сформировать.
Перспективное планирование по обучению грамоте детей в старшей группе Месяц Название темы Литература Октябрь 1 неделя Звук и буква А. Е. В. Колесникова стр. 13 2 неделя Звук и буква О. Е. В. Колесникова стр.