варенцова обучение грамоте в старшей группе по фгос конспекты занятий
Планы занятий для подготовительной группы. Варенцова Н. «Обучение грамоте».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Планы занятий для подготовительной группы. Варенцова Н. «Обучение грамоте».
Занятие 1 Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком. Материал. Демонстрационный: доска, указка, пятизвуковая схема слова, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов. Раздаточный: пятизвуковые схемы слов, указки, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов, фишки-призы. Ход занятия Занятие проводится со всей группой детей.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, из чего состоит наша речь: она состоит из слов, слова – из звуков и слогов. Звуки бывают разные – гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие. Звуки обозначаются фишками соответствующих цветов (безударный гласный – красная фишка, ударный – красная и дополнительно черная, твердый согласный – синяя, мягкий согласный – зеленая).
Звуковой анализ слова «книга». На доске схема слова. Воспитатель по очереди вызывает пятерых детей, которые выполняют звуковой анализ. Дети определяют ударный гласный звук и его место в слове. Затем переносят ударение на второй слог и произносят получившееся слово. Потом произносят нормативный вариант слова. Игра «Назови слова со звуком ч». Например: чайка, мачта, мяч, читает, мечта, кулич и т. д. (согласный звук ч — всегда мягкий).
Занятие 2 Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком. Материал. Демонстрационный: доска, указка, пятизвуковая схема слова, фишки красного, зеленого, черного и синего цветов. Раздаточный: пятизвуковые схемы слов, указки, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов, фишки-призы.
Звуковой анализ слова «ручка». Проставление ударения. Перенос ударения. Чтение слова с перенесенным ударением. Чтение слова нормативно.
Игра «Живые звуки». Слово ручка.
Игра «Назови слова со звуком й». Например: яма, каюта, рой и т. д.
Занятие 3 Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки, ставить ударение. Знакомство с гласными буквами А, Я (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Обучение умению строить звукобуквенную модель. Развитие способности подбирать слова к трех-, четырех-, пятизвуковой модели. Материал. Демонстрационный: доска, указка, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с буквами А, Я красного цвета (2 заглавные и 4 строчные); мел, трех-, четырех-, пятизвуковые схемы слов, предметные картинки, на которых изображены шар, лес, кит, пила, ваза, юла, лампа, парта, груша. Раздаточный: фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с буквами А, Я красного цвета (2 заглавные и 4 строчные), указки.
Ход занятия Звуковой анализ слова «шар». Воспитатель знакомит детей со строчной буквой а и правилом ее написания после твердого согласного звука: «Если после твердого согласного звука слышится звук я, то и пишется буква а». Дети заменяют фишку красного цвета буквой а.
Воспитатель знакомит ребят с заглавной буквой А, объясняет, что с заглавной буквы пишутся имена людей, клички животных, названия городов, рек, морей и т. д.
Звуковой анализ слова «Аня». Воспитатель знакомит детей со строчной буквой я и правилом ее написания после мягкого согласного звука: «Если после мягкого согласного звука слышится звук я, то пишется буква я». Дети заменяют фишку красного цвета буквой я.
Игра «Подбери картинку». На доске предметные картинки, внизу – трех-, четырех-, пятизвуковые модели слов. Дети называют картинки, соотносят количество звуков в них со схемами и стрелками соединяют картинки и схемы.
Занятие 4 Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели. Повторение правил написания букв А, Я после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Я. Развитие способности подбирать слова к схеме, состоящей из трех звуков. Материал. Демонстрационный: доска, указка, фишки синего, зеленого, красного и черного цветов; карточки с буквами А, Я красного цвета. Раздаточный: фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; указки; карточки с буквами А, Я красного цвета; фишки-призы.
Звуковой анализ слова «мяч». Дети повторяют правила написания буквы Я после мягких согласных звуков. (У доски работает один ребенок.) Воспитатель вместе с детьми вспоминает «секрет» звука ч (всегда мягкий согласный).
Звуковой анализ слова «яма». Воспитатель объясняет правило написания буквы я: «Если в слове рядом слышатся два звука—й и а, то пишется буква я. Например: яблоко, якорь, армия, маяк…»
Дети ставят ударение в слове яма. Читают слово и называют ударный гласный звук (первый звук а). У доски работает один ребенок.
Если дети затрудняются, педагог может предложить им отгадать загадку, например: из трубы идет… (дым), мы построили красивый… (дом), сидит ворона на суку и кричит… (кар), у Буратино был длинный-длинный… (нос) и т. д.
Занятие 5 Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной (звукобуквенной) модели. Знакомство с гласными буквами О, Ё (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком. Материал. Демонстрационный: доска, указки, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с буквами А, Я, О, Ё (по 2 заглавные и 4 строчные); мяч. Раздаточный: фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с буквами А, Я, О, Ё (по 2 заглавные и 4 строчные); фишки-призы; указки.
Игра «Назови пару». Дети встают в круг. Воспитатель называет твердый согласный звук и бросает мяч ребенку, который называет мягкий звук и возвращает мяч. Затем игра проводится наоборот: ведущий называет мягкий согласный звук, а дети – его твердую пару.
Звуковой анализ слова «пол». Воспитатель знакомит детей со строчной буквой о и правилом ее написания после твердого согласного звука: «Если после твердого согласного звука слышится звук о, то и пишется буква о». Дети заменяют красную фишку буквой о красного цвета. Воспитатель знакомит детей с заглавной буквой О.
Звуковой анализ слова «клён». Воспитатель знакомит детей со строчной буквой ё и правилом ее написания после мягкого согласного звука: «Если после мягкого согласного звука слышится звук о, то пишется буква ё». Дети заменяют красную фишку буквой ё красного цвета.
Игра «Назови слова со звуком ж». Дети вспоминают «секрет» звука ж (всегда твердый).
Занятие 6 Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания букв А, Я, О, Ё после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Ё. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. Материал. Демонстрационный: доска, указка, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с буквами А, Я, О, Ё (по 2 заглавные и 4 строчные). Раздаточный: фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с буквами А, Я, О, Ё (по 2 заглавные и 4 строчные); указки; фишки-призы.
Звуковой анализ слова «мята». Дети ставят ударение в слове и повторяют правила написания букв А, Я, О, Ё после согласных.
Звуковой анализ слова «ёлка». Воспитатель объясняет правило написания буквы ё: «Если в слове рядом слышатся два звука it и о. то пишется буква ё, например: ёжик, каёмка, ёрш, поёт, клюёт…»
Дети ставят ударение в слове ёлка. Читают слово и называют ударный звук (звук о).
Игра «Назови слова». Воспитатель предлагает детям придумать слова по модели: мягкий согласный, гласный, твердый согласный звуки.
Например: лес, кит, мед, йод, тир, пир, пел, пил, мир, рис, вес, пес. За каждый правильный ответ дети получают фишки.
Звуковой анализ слова «лук». Воспитатель знакомит детей со строчной буквой у и правилом ее написания после твердого согласного звука: «Если после твердого согласного звука слышится звук у, то и пишется буква у». Дети заменяют красную фишку буквой у красного цвета. Воспитатель знакомит детей с заглавной буквой У.
Звуковой анализ слова «люк». Воспитатель знакомит детей со строчной буквой ю и правилом ее написания после мягкого согласного звука: «Если после мягкого согласного звука слышится звук у, то пишется буква ю». Дети заменяют красную фишку буквой ю красного цвета. Воспитатель знакомит детей с заглавной буквой Ю.
Игра «Назови слова со звуком ш». Дети вспоминают «секрет» звука ш (всегда твердый).
Занятие 8 Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Ю. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. Материал. Демонстрационный: доска, указка, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с буквами А, Я, О, Ё, У, Ю (по 2 заглавные и 4 строчные). Раздаточный: фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с буквами А, Я, О, Ё, У, Ю (по 2 заглавные и 4 строчные); указки; фишки-призы.
Игра «Кто самый внимательный?». Воспитатель ставит на доску синюю фишку, а за ней гласные буквы, которые пишутся после твердого согласного звука (а, о, у). Ниже он располагает зеленую фишку, а за ней – гласные буквы, которые пишутся после мягкого согласного звука (я, е, ю). Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами гласные буквы или фишки. Ребята открывают глаза и проверяют, правильно ли теперь расположены гласные буквы. Игра проводится 2–3 раза.
Звуковой анализ слова «юла». Воспитатель объясняет правило написания буквы ю: «Ели в слове рядом слышатся два звука – й и у, то пишется буква ю, например: Юра, каюта, юбка, компьютер, пою, рисую…»
Дети ставят ударение в слове юла. Читают слово и называют ударный звук (звук у).
Игра «Назови слова». Воспитатель предлагает детям придумать слова по модели: твердый согласный, гласный, мягкий согласный звуки. Например: конь, лось, боль, ноль, мой, май, моль, соль, рысь, корь, ночь, дочь. За каждый правильный ответ дети получают фишки.
Занятие 9 Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с гласными буквами Ы, И (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. Материал. Демонстрационный: доска, указка, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с буквами А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И (по 2 заглавные и 4 строчные). Раздаточный: фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с буквами А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы. И (по 2 заглавные и 4 строчные); указки, фишки-призы.
Игра «Кто самый внимательный?». Роль ведущего можно предложить ребенку, хорошо знающему правила игры. (См. занятие 8, подготовительная группа.)
Звуковой анализ слова «дыня». Воспитатель знакомит детей со строчной буквой ы и правилом ее написания после твердого согласного звука: «Если после твердого согласного звука слышится звук ы, то и пишется буква ы». Дети заменяют красную фишку буквой ы красного цвета. Воспитатель объясняет, что заглавной буквы ы в русском языке нет.
Звуковой анализ слова «лимон». Воспитатель знакомит детей со строчной буквой и и правилом ее написания после мягкого согласного звука: «Если после мягкого согласного звука слышится звук и, то пишется буква и». Дети заменяют красную фишку буквой и красного цвета.
Педагог знакомит ребят с заглавной буквой И. Дети вспоминают, какие слова пишутся с заглавной буквы.
Воспитатель по очереди вызывает пятерых детей, которые разбирают слово лимон, ставят ударение. Затем педагог предлагает сделать из слова лимон слово лимоны.
Звуковой анализ слова «эхо». Воспитатель знакомит детей с гласной буквой Э (заглавной и строчной). Дети заменяют красную фишку буквой э красного цвета.
Звуковой анализ слова «печка». Воспитатель знакомит детей со строчной буквой е и правилом ее написания после мягкого согласного звука: «Если после мягкого согласного звука слышится звук э, то пишется буква е». Дети заменяют красную фишку буквой е красного цвета.
Воспитатель знакомит детей с заглавной буквой Е.
Дети вспоминают «секрет» звука ч (всегда мягкий).
Игра «Назови слова». Воспитатель предлагает детям придумать слова по модели: твердый согласный звук, звук о и твердый согласный звук. Например: бок, ток, рог, сом, сон, кот, рот, лоб, нос, воз, ром, том, бом, вон, лом, гол. За каждый правильный ответ дети получают фишки.
Звуковой анализ слова «енот». Воспитатель объясняет правило написания буквы е «Если в слове рядом слышатся два звука—й и э, то пишется буква е, например: ель, Егор, ехали, подъехали, съели, веер, колье…»
Игра «Кто самый внимательный?». (См. занятие 8, подготовительная группа.)
Игра «Назови слова со звуком ц».
Занятие 12 Программное содержание. Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. Материал. Демонстрационный: доска, указка, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с гласными буквами А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е (по 2 заглавные и 4 строчные). Раздаточный: фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с гласными буквами А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е (по 2 заглавные и 4 строчные); указки, фишки-призы.
Игра «Найди свой домик». Воспитатель выбирает двоих детей на роль ведущих (они должны хорошо знать правила написания гласных букв после согласных звуков). Одному ребенку он дает синюю фишку, другому – зеленую. Остальным ребятам педагог раздает карточки с буквами.
Воспитатель предлагает детям-«буквам» пойти погулять. Дети-«бук-вы» свободно передвигаются по группе. Педагог говорит, что погода испортилась, пошел дождь и буквы, чтобы «не намокнуть», должны быстро спрятаться в свои «домики». Дети, у которых в руках карточки с буквами а, о, у, ы, э, подходят к ребенку с синей фишкой, дошкольники, у которых карточки с буквами я, ё, ю, и, е, подходят к ребенку с зеленой фишкой. Затем проверяется правильность выполнения задания.
Игра повторяется 2–3 раза.
Звуковой анализ слова «ключи». Один ребенок работает у доски, остальные – на местах. (Проставление ударения. Повторение правил написания гласных букв ю, и после мягких согласных звуков.)
Звуковой анализ слова «тёрка». Один ребенок работает у доски, остальные – на местах. (Проставление ударения. Повторение правила написания буквы ё после мягкого согласного звука.)
Игра «Назови слова». Воспитатель предлагает детям придумать слова по модели: твердый согласный звук, звук у, твердый согласный звук. Например: лук, бук, сук, суд, тут, тук, шут, пух, луг, дул, мул, гул, Нуф-Нуф и др. За каждый правильный ответ дети получают фишки.
Игра «Найди свой домик». Дети сами выбирают ведущих. (См. занятие 12, подготовительная группа.)
Звуковой анализ слова «Таня». Один ребенок работает у доски, остальные – на местах. (Повторение правила написания буквы я после мягких согласных звуков.)
Звуковой анализ слова «Денис». Один ребенок работает у доски, остальные – на местах. (Повторение правил написания букв е, и после мягких согласных звуков.)
Игра «Назови слова». Воспитатель предлагает детям придумать слова по модели: мягкий согласный звук, звук и, твердый согласный звук. Например: пил, лил, вил, рис, лис и др. За каждый правильный ответ дети получают фишки.
Занятие 14 Программное содержание. Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком. Материал. Демонстрационный: доска, указка, фишки красного, синего, зеленого, черного и серого цветов[9]; карточки с гласными буквами А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е (по 2 заглавные и 4 строчные буквы). Раздаточный: фишки красного, синего, зеленого, черного и серого цветов; карточки с гласными буквами А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е (по 2 заглавные и 4 строчные); указки, фишки-призы.
Звуковой анализ слова «брюки». У доски по очереди работают четверо детей. (Проставление ударения. Повторение правил написания букв ю, и после мягких согласных звуков.)
Игра «Живые звуки». Слово брюки.
Изменение слов. Воспитатель предлагает детям составить слово лук, пользуясь фишками серого цвета для обозначения согласных звуков и буквами для обозначения гласных звуков. Воспитатель работает у доски, а дети – на местах.
Затем педагог просит детей заменить букву у буквой ю и прочитать получившееся слово. (Люк.) Воспитатель напоминает, что в слове поменяли только одну гласную букву (у на ю), звук к не изменился (остался твердым согласным), а звук л стал звучать мягко – ль (стал мягким согласным).
Педагог заменяет букву ю буквой а (дети делают то же самое). Ребята читают новое слово—лак. Воспитатель обращает внимание детей на то, что первый согласный опять стал твердым (л). Воспитатель объясняет: «Меняем только одну гласную букву, а получаем новые слова».
Игра «Назови слова сначала со звуком ф, потом со звуком фь ».
Конспект ООД «Гласные звуки» по развитию речи в старшей группе по Варенцовой
Щанкина Олеся
Конспект ООД «Гласные звуки» по развитию речи в старшей группе по Варенцовой
Конспект ООД по развитию речи и основы грамотности
в старшей группе на тему:
«Гласные звуки»
(Варенцова Н. С., Обучение грамоте, занятие 11)
Программное содержание: Знакомство с гласными звуками. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.
Ход занятия
Утреннее приветствие «Милый друг»
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем. Посмотрите на доску. Вы уже встречались с этими словами.
Игра «Волшебные звуки».
К доске выходят дети по очереди для каждой картинки- схемы слова (мак, дом, дым, лук, лес, кит)
Воспитатель: Дети найдите в каждом слове «волшебные» звуки, которые можно громко крикнуть, пропеть, потянуть и при произнесении которых во рту не встречаются преграды.
Воспитатель: Это у нас гласные звуки (они произносятся с голосом) и на схемах их обозначают красными фишками.
На картинах-схемах дети у доски обозначают гласные звуки красными фишками.
Воспитатель: В русском языке шесть гласных звуков: а, о, ы, у, э, и. Послушайте про них стихотворение.
Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных. Голос участвует, голос зовёт.
Звук получается гласный.
Воспитатель: А теперь предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «Бегал по двору щеночек.»
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Воспитатель: Хорошо. Хотите еще поиграть.
Воспитатель предлагает детям собрать в мамину сумку продукты, сначала те, в названии которых есть звук К, затем те, в названии которых есть звук КЬ.
За каждое правильно названное слово дети получают фишки-призы. В конце занятия определяется победитель.
Воспитатель: Молодцы ребята. Что мы сегодня с Вами делали на занятие?
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.
Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф’]. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф’] в изолированном.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л’] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р’] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С’] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.
Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.
Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе
Элнара Набиева
Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе
Перспективное планирование по обучению грамоте
Программное содержание. Развитие представлений о многообразии слов. Знакомство с термином «слово». Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 47
Программное содержание. Развитие представлений о слове. Развитие умения сравнивать слова по звучанию (слова звучат по-разному и похоже); измерять их протяженность (длинные и короткие слова). Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 47
Программное содержание. Знакомство с терминами «слог», «звук». Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять звуки в слове. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 47
Программное содержание. Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять заданный звук в слове. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 48
Перспективное планирование по обучению грамоте
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов; составление схемы звукового состава слова; определение количества слогов в словах. Знакомство с графической записью слогов. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 48
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 49
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Сравнение слов по звуковому составу (уметь находить одинаковые и разные звуки в словах). Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 50
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 51
Перспективное планирование по обучению грамоте
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 51
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов; определять протяженность слов и составлять их графическую запись. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 51
Программное содержание. Знакомство с гласными звуками. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 52
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со слогообразующей функцией гласного звука. Развитие умения отличать гласные звуки от согласных. Обучение умению проводить графические линии по внешнему контуру предмета и в пространстве около него.. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 52
Перспективное планирование по обучению грамоте
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твердые и мягкие. Обучение умению проводить графические линии. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 53
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Закрепление умения подбирать слова с заданным звуком. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Обучение умению проводить графические линии.. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 53
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Знакомство со смыслоразличительной функцией твердых и мягких согласных звуков. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 54
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представления о смыслоразличительной функции звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3–4 звуков, с заданной схемой. Обучение умению проводить графические линии.. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 54
Перспективное планирование по обучению грамоте
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представления о смыслоразличительной функции звука. Совершенствование подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр55
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представления о смыслоразличительной функции звука. Совершенствование подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии.. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр55
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Совершенствование подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии.. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр56
Перспективное планирование по обучению грамоте
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Различие звуков по их качественной характеристике. Развитие представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр56
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Развитие представлений о смыслоразличительной роли звука. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр57
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Различение звуков по их качественной характеристике. Развитие умения определять ударный звук в слове. Закрепление о представлении протяженности слов, смыслоразличительной функции звука. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр58
Программное содержание. Развитие способности проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки, подбирать слова с заданным звуком. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Знакомство со смыслоразличительной ролью ударения. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр58
Перспективное планирование по обучению грамоте
Программное содержание. Развитие способности детей проводить звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки; выделять ударный звук в слове. Закрепление о представлении протяженности слов, смыслоразличительной функции звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3-4 звуков, с заданными схемами. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр59
Программное содержание. Развитие способности детей проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки; качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр59
Программное содержание. Развитие способности проводить звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки; выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр60
Программное содержание. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.
Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр60
Перспективное планирование по обучению грамоте
Программное содержание. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр61
Программное содержание. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из трех, четырех, пяти звуков, с заданными схемами. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр62
Программное содержание. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.
Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр
Программное содержание. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из трех, четырех, пяти звуков, с заданными схемами. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр 63
Перспективное планирование по обучению грамоте
Программное содержание. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из трех, четырех, пяти звуков, с заданными схемами. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр63
Программное содержание. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3-5 звуков, с заданными схемами. Обучение умению проводить графические линии. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр64
Программное содержание. Повторение и закрепление пройденного материала. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр65
Программное содержание. Повторение и закрепление пройденного материала.
«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе «В поисках Буратино» (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.
Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.
Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.
Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.