Варежка для мойки автомобиля какая лучше
нужна помощь в выборе варежки для мытья
Комментарии 61
кстати, среди советчиков, только владельцы бюджетных «помоек»)))))
и смех, и грех
Пыль в салоне вытирать сойдет.
а зачем этот секас то нужен? я мою только бесконтактом. вытираю потом чуток микрофиброй, то что от воска не слилось
ну наверно. значит бесконтакт гавно, раз статику не берет
к сожалению от этого мало зависит…
Не соглашусь. Или в Белгороде статика другая?
вы каким аппаратам пользуетесь?
Аппаратом? У меня Керхер, «велосипедный»))). Ему уже лет 8-9. Тут в «химии» дело, а не в аппарате. От него тоже что то зависит конечно.
может статика другая в Белгороде может химия плохая может еще что, все ровно периодически приходится применять двухфазную мойку
Ну как я понял мех он краску «режет» сильнее, чем даже поролон.
поделитесь ссылкой на статью, сам я первый раз о таком слышу
Статьёй не поделюсь — не помню где вычитал. www.drive2.ru/o/wov1 — почитайте тут, здесь ОЧЕНЬ много полезного.
может статика другая в Белгороде может химия плохая может еще что, все ровно периодически приходится применять двухфазную мойку
Бесконтактный шампунь для проф. приминения ЧИСТОГЕН и будет Вам счастье, о статике забудите
таким разве что колеса мыть
А Вы никогда не видели как готовят машину под покраску? Очень гладкой наждачкой, смоченной в воде, круговыми движениями убирается весь глянец. Вот если в такую варежку набьется песочек и Вы будете равномерно, круговыми движениями, неспеша, готовить машину к покраске. А щетки эти очень мягкие, а подведенная струя воды сразу вымывает песок.
На пекинеса похожа)))
наверное получше будет чем скукожанная мокрая кошка из китая
Правильная мойка — часть 3. Ручная мойка кузова.
Добрый вечер!
В предыдущих статьях я рассказывал о таких этапах правильной мойки кузова (которая не нанесет ущерба ЛКП) автомобиля, как предварительная мойка и мойка кузова с помощью бесконтактного моющего средства. Оба эти этапа можно назвать подготовительными к основному и самому главному этапу мойки автомобиля — ручной фазе. Почему самому главному — на этой стадии отмывается статика (статические загрязнения) — которые практически невозможно отмыть, используя только бесконтактный метод мойки автомобиля, самый распространённый способ и, зачастую, единственный на большинстве автомоек.
Для ручной мойки автомобиля понадобится шампунь для ручной стадии, крупнопористые губки, либо рукавицы для мойки/пад из меха/микрофибры, кисти для тщательной очистки труднодоступных мест, а также в идеале — два ведра. Губок/рукавиц для безопасной мойки требуется две — одна для мойки основных элементов кузова, вторая для мойки бамперов и порогов.
Метод мойки в два ведра заключается в следующем: в первое ведро наливается чистая вода для полоскания губки после мойки части автомобиля, и второго ведра — в котором разведен шампунь. В идеале иметь специальные ведра для мойки с сепаратором (разделителем). Называется такой разделитель Grid Guard, он устанавливается на дно ведра и предотвращает подъем со дна абразивных частиц грязи, а также предназначена для очистки губки/варежки для мытья от песка и грязи.
Для себя я использую шампунь от немецкого бренда Perfecta под названием OptiGlanz, который обещает деликатно и бережно удалить статическое загрязнение с кузова и одновременно создать антистатический эффект на ЛКП, а также придать блеск и глубину цвета нового автомобиля.
В некоторых случаях я использую шампунь для ручной мойки от итальянского бренда Ma-Fra под названием Attivo — моющий и обезжиривающий шампунь с высокоактивной пеной для глубокой и мягкой очистки ЛКП автомобиля.
Наносить шампунь на кузов автомобиля для ручной мойки можно как через пенокомплект (ПК), так и вручную, разбавив концентрат в ведре с водой.
Первое, с чего я начинаю третью фазу мойки — это очистка труднодоступных мест с помощью кисточки и разведенного шампуня в триггере.
Что выбрать для мытья автомобиля: щетка, губка или тряпка
Многие автовладельцы любят мыть свою ласточку каждую неделю, при этом не многие из них задумываются о том, чем это правильно делать. Связанно данное обстоятельство с тем, что обычно для удаления загрязнений в этом случае стараются использовать бросовые материалы и средства находящиеся под рукой. В результате качество мытья автомобиля с их помощью оставляет желать лучшего, кроме того, высок риск повреждения лакокрасочного слоя нанесенного на кузов машины. Чтобы этого не произошло, для выполнения описываемой процедуры должна быть использована специальная щетка автомобильная для мытья.
Виды загрязнений
Чтобы иметь возможность удалить любой слой грязи, находящийся на кузове автомобиля, требуется знать, какой именно тип загрязнения присутствует в том или ином случае. Такие знания необходимы, в первую очередь, для того, чтобы не повредить покрытие машины при ее мытье. С этой же целью используют автошампунь, который очищает ее снаружи, а также пятновыводитель, который удаляет грязь внутри салона.
Что касается разновидностей загрязнений, покрывающих кузов, то их они бывают двух видов:
В некоторых случаях разные виды загрязнений могут смешиваться или же покрывать кузов автомобиля разными слоями. Естественно, что в этом случае требуется подбирать индивидуально для каждого вида загрязнений соответствующие методы и средства их удаления. Если же использовать подручные средства, удалить грязь не получится, так как тот же жир простой водой не растеряется.
Чем можно помыть автомобиль
Существует несколько вариантов выбора средств, предназначенных для мытья кузова автомобиля. Все подобные средства обеспечивают безопасность для покрытия его элементов во время мытья, а также отличаются более качественной его обработкой моющими средствами. Среди наиболее распространенных средств для чистки и мытья автомобиля можно назвать:
Кроме того, выпускаются различные комбинированные инструменты, например, швабра совмещенная со скребком ото льда и снега. Щетки для мойки автомобилей и иные инструменты, применяемые для автомойки должны бережно относиться к тем деталям, которые чистятся или же моются с их помощью. Кроме того, поверхности уже вымытые они должны не царапать, например, при случайном соприкосновением с кузовом автомобиля.
Губки
В том случае, когда автовладелец моет автомобиль вручную, оптимальным вариантом выбора для него автоаксессуара станет губка для мойки авто. Дело в том, что она не повреждает лакокрасочное покрытие при контакте с ним, как это делает щетка. Обычно губки для мытья машины изготовляются из крупнопористого поролона. Он прекрасно впитывает в себя влагу, а также автошампуни, что позволяет хорошо отмыть загрязнения любых видов и степени сложности.
Отдельно стоит сказать о таком автомобильном аксессуаре как меламиновая губка. Дело в том, что она специально была разработана для борьбы с загрязнениями органической природы. Так, например, меламиновой губкой можно успешно отмыть следы жира или же продуктов жизнедеятельности птиц и животных.
Щетки для мойки автомобиля
В том же случае, когда вопрос экономии автошампуней для автовладельца является важным или же в том случае, когда на капоте автомобиля имеются стойкие загрязнения, ему стоит помыть машину щеткой. Ею, при условии наличия жесткой щетины, можно отмыть даже колеса, так и диски, носящие следы асфальта и гудрона.
Если же необходимо помыть и почистить салон, используется резиновая щетка, при этом мойка ею элементов кузова производиться не должна. Дело в том, что такая щетка может поцарапать приставшими к ней песчинками или грязью лакокрасочное покрытие автомобиля. Здесь лучше использовать другой тип щетки или же губку.
Для мытья кузова лучше всего применить щетку с телескопической ручкой, которая позволяет достать до деталей, которые расположены в самых труднодоступных местах. Такой устройство с подачей воды можно часто встретить на автомойках. В любом случае щетку необходимо брать мягкую распушенную, а не жесткую, имеющую твердую структуру. Подобным изделием повредить даже тонкий слой краски или лака невозможно.
Щетки, имеющие подачу воды, могут не только механическим способом удалять загрязнения, но и смывать их, а также размягчать перед удалением. Напор при этом можно регулировать по мере необходимости. В результате можно практически идеально отмыть не только ровную, но и рифленую поверхность.
Салфетки и тряпки
Что же касается тряпок, то опытные автвладельцы на вопрос: какой тряпкой лучше мыть машину, отвечают – никакой. Любая тряпка царапает лакокрасочное покрытие за счет приставших к ней песчинок. Кроме того, ткань не способна вобрать в себя столько же влаги, сколько микрофибровая щетка или же губка.
В том же случае, когда необходимо срочно протереть капот или крышу машины, лучше использовать салфетки из микрофибры. Они мягкие, хорошо впитывают воду и не обладают абразивным эффектом, с их помощью можно качественно удалить с поверхности кузова пятна от воды.
Полезные советы
Автопроизводители, а также компании, специализирующиеся на предоставлении услуг автомойки, разработали список советов, которые позволяют вымыть автомобиль быстро и качественно. Так, если для мытья используется губка, ее необходимо часто споласкивать, так как большое количество воды позволяет вымывать из нее абразивные материалы. В результате эмаль, порывающая кузов автомобиля не будет повреждена.
Еще один важный совет – никогда не используйте для мытья машины подручные средства. Применяйте только качественные материалы и специализированные шампуни. Подручные тряпки, стиральный порошок и жидкость для мытья посуды способны повредить краску, а также оставить на эмали трудноудаляемые разводы.
Автощетку для мытья нельзя использовать для удаления снега с поверхности стекла, а также капота или кузова. Необходимо в обязательном порядке применять специальную щетку-сметку. Она имеет специально расщепленные кончики, которые позволят смести снег, не царапая машину. Стекла же ото льда и снега отчищают при помощи скребков с резиновой или поролоновой прокладкой.
Отдельно стоит отметить необходимость в обязательном порядке во время мытья автомобиля мыть и колеса. На их внутренней стороне скапливается много грязи, которая со временем уплотняется и нарушает своим весом балансировку. В целом же процедуру мойки необходимо в обязательном порядке проводить один раз в неделю для того чтобы машина была идеально чистой.
Выводы
Мытье автомобиля – это обязательная процедура, входящая в перечень работ по его техническому обслуживанию. Мыть машину при этом можно при помощи нескольких устройств, но лучше всего использовать губки, а для борьбы с устойчивыми загрязнениями – щетки с подачей воды. В этом случае вы удалите с поверхности транспортного средства даже самую стойкую грязь, не испортив при этом лакокрасочного покрытия.
О мойках — обычных, двухфазных, евро, губках и т.п.
Решил свести воедино то, что знаю сам о мойке автомобиля. И для себя все по полочкам разложить, и читателям полезная информация.
Осторожно! Ниже есть сарказм и вредные советы!
На самом деле, ничего революционно нового не скажу, все лежит на поверхности (поверхности ЛКП :), но в разных источниках и не всегда очевидно.
Начнем с того, что на 99% автомоек в нашей стране автомобили моют НЕПРАВИЛЬНО.
Поясню, что цивилизованный мир считает ПРАВИЛЬНОЙ мойкой. После мойки автомобиль естественно должен быть чистым и его ЛКП должен быть нанесен минимальный урон. Все технологии давно придуманы и имеют следующие названия и процедуры (использую терминологию Koch Chemie):
А. Двухфазная мойка — экономичный вариант евромойки (см. далее)
1. сбивка верхнего слоя грязи АВД (в случае если грязи много, или температура кузова резко отличается от температуры в помещении мойки)
2. нанесение бесконтактного моющего состава (наносится снизу вверх, выдержка 2-3 минуты, высыхание не допускается)
3. сбивка химии АВД (сверху вниз, очищаются видимые загрязнения, долгое промывание не нужно)
4. нанесение состава для контактной мойки (вручную или пенокомплектом)
5. мойка крупноячеистой губкой (сверху вниз, без усилия и растирания)
6. сбивка химии АВД (сверху вниз)
7. сушка кузова перфорированной замшей
Б. Евромойка, или трехфазная мойка
1-6 этапы те же самые
7. мойка колесных дисков и хрома глушителя кислотным составом
8. покрытие кузова наноконсервантом (снижает статику и придает блеск)
9. сушка кузова перфорированной замшей или воздухом
Если вы наблюдали за процессом мойки своего автомобиля хоть один раз, то уже поняли, что «мойка» автомобиля на основной части «автомоек» заключается исключительно в частичном выполнении этапов 1,2,3, а дальше с пола или из грязного ведра откуда-то на сцене возникает ветошь не первой свежести, которой мойщик «сушит» кузов. При этом «сушат» фактически грязный автомобиль, потому что бесконтактная химия не способна удалить все загрязнения с ЛКП, да и не очень-то и видно эту грязь, когда автомобиль мокрый. Для интереса закажите на вашей любимой мойке услугу экспресс-мойки (технической мойки с пеной без обтирки кузова). А после того, как автомобиль высохнет, — посмотрите, сколько на нем осталось песка и пыли.
Так вот, на этапе этой «сушки» (за которую с нас берут деньги, кстати), когда грязной тряпочкой по ЛКП начинают возить песок, который остался после бесконтакта, и возникают множество мелких царапин, которые убивают весь блеск наших автомобилей. Потому что тряпка с песком — это грязнейшей чистейшей воды абразив. Чем-то похожий по воздействию на ЛКП на наждачную бумагу, но в более мягком исполнении.
Уж не знаю, откуда неизвестный мне пионэр автомоечного бизнеса (мечтаю с ним познакомиться!) в РФ привез первую технологию, но он явно где-то что-то не до конца подсмотрел у капиталистов. И почему-то в эту тупую светлую голову пришла мысль, что фазы предварительной мойки вполне достаточно. А дальше можно ЛКП херачить сразу протирать. Но идея прижилась, а потом другие светлые головы растиражировали свежее бизнес-решение.
Вместе с распространением таких «моек» в головах автовладельцев появился миф о том, что бесконтактная мойка не вредит ЛКП. Не раз я на мойках слышал от хозяев машин рассуждения о том, что «микрофибра лак не царапает». Я вам ответственно заявляю — грязная микрофибра (а она 100% грязная уже после первой помытой ей машины), которой трут грязный кузов, царапает по самое не балуйся. Можете сами дома попробовать, это будет бесплатно.
Теперь о химии. ПРАВИЛЬНАЯ мойка предполагает использование ПРАВИЛЬНОЙ (и недешевой) химии. Той, что не нанесет ЛКП ущерба. Если мыть по технологиям описанным выше, то за две (или три) фазы ЛКП отмыть удастся без повышения концентрации и процесса «оттирания».
Но при «мойке», состоящей по сути только из предварительного смыва грязи, приходится для ускорения процесса использовать суровую щелочную химию. Чтоб грязь быстрее растворяла. Очередь же на улице стоит. Все свои машины царапать мыть привезли. А химия эта потихоньку убивает и лак, и хром, и резину. Потому что производится она из дешевых компонентов, потому что барыги хозяева моек всячески экономят, потому что хотят в куршавель побольше заработать. Кстати, экономии-то на химии с машины рублей 10-20, а результат… За результат всего этого издевательства потом платим мы. Внешним видом своих авто.
К слову, все это дешевое дерьмо химия с кузова просто так не смывается. Даже когда старательно насухо вытирают своей любимой грязной тряпкой. После каждой «мойки» на кузове остается налет, который становится все толще. А самый чудесный результат получается, когда поверх всего этого вам нанесут автомоечный воск (ну а чо? всего-то 100руб. доплатить).
В итоге при «бесконтактной мойке» мы получаем мойку весьма контактную, с участием щелочей и песка. Что в итоге приводит к затейливым художественным конструкциям на ЛКП наших машин.
Итак, что минимально нужно, чтобы правильно помыть машину:
1. бесконтактный состав для смыва верхнего слоя загрязнений
2. контактный состав для отмыва кузова
3. крупноячеистая губка, для работы с контактным составом
4. чистая, мягкая микрофибра для сушки ЛКП.
P.S. У себя в городе я не знаю ни одной мойки, на которой бы правильно мыли кузов хотя бы по двухфазной технологии (есть одна, которая типа авторизована и обучена, но у них тоже губок нет, трут все теми же тряпками). Более того, практически ни на одной мойке персонал не может ответить, какой химией они моют машины. А уж о спецхимии для дисков лучше вообще не говорить, а то может у людей и разрыв шаблона произойти. А кто знает, к чему это приведет. Я вот не хочу брать на себя за это ответственность. Могут ведь взять кислотный состав и промыть им кузов. Брррр! Лучше об этом не думать вообще.
В общем, суть одна — пипл хавает, так зачем делать что-то лучше? К тому же оно станет автоматически дороже.
Поэтому моюсь теперь на мойках самообслуживания, если время есть. А если его нет — то техничку и «чтоб я никаких тряпок у вас в руках не видел» :).
Уффф, устал. Про воски и прочие защитные составы в следующем посте. А то и так слишком много буков получилось.
Ручная мойка авто
Ручная мойка — это самый простой, но в тоже время самый важный этап
по уходу за ЛКП
Результат мойки во многом зависит от того КАК вы моете машину (техника мойки) и чем вы моете машину (автохимия и инструменты).
Давайте рассмотрим самое необходимое для мойки автомобиля:
Итак, первое на что надо обратить внимание — это автошампунь. Автошампунь специально разработан для ухода за ЛКП и не содержит вредных элементов типа отбеливателей и тяжелых химических присадок, безопасен для пластика, резинок и хромированных покрытий. Автошампунь служит лубрикантом (смазкой), между ЛКП и физическим воздействием (ручной мойкой), безопасно удаляет грязь и защищает ЛКП от появления микроцарапин во время мытья.
Так же очень важен выбор того, чем вы моете ЛКП. Инструмент для мойки автомобиля должен быть удобен для вас в использовании, а так же должен удерживать достаточно мыльного состава. Ведь чем больше смеси автошампуня с водой переносится на ЛКП в процессе мойки тем меньше шанс поцарапть лак. Самым безопасным инструментом для мойки автомобиля считается варежка для деликатной мойки. Чем легче промывается ворс на варежке, тем меньше грязи разносится по ЛКП. На нижних частях кузова можно использовать специальные щетки не повреждающие ЛКП.
Для сушки ЛКП рекомендуется использовать специальные полотенца из микрофибры или полотенца из 100% хлопка, те и другие не царапают ЛКП в процессе сушки. Для ускорения процесса сушки так же можно использовать силиконовое лезвие (удаляет до 80% воды с ЛКП за один проход)
Многие дитейлеры советуют использовать метод «в два ведра» для мойки автомобиля. Одно ведро содержит мыльный состав, а во втором — чистая вода для промывки варежки. После каждого прохода варежкой с мыльным составом по кузовной панели просто ополаскиваем в ведре с водой. Плюсы такого метода в том, что при мойке грязь и песчинки с грязной панели оседают в ведре с водой, а не загрязняют пену и не переходят на другую панель. Так же можно использовать ведро с «разделителем»
Всегда мойте машину в тени, перед мойкой убедитесь что поверхность ЛКП прохладная на ощупь. Горячая поверхность может вызвать ускоренное испарение воды, в результате чего возникают белые пятна на ЛКП.
Последовательность мойки кузовных панелей: Крыша, стёкла, капот, багажник, двери, передний и задний бампера.
После каждой мойки рекомендуется использование дитейлинг спрея.
Дитейлинг спрей улучшает блеск ЛКП, а так же защищает лак до следующей мойки.