Вариатор jatco jf011e на каких авто
Вариатор Jatco JF011E
Вариатор Jatco JF011E или CVT RE0F10A был впервые представлен компанией еще в 2005 году и устанавливается на огромное число моделей, выпускаемых под девятью разными брендами. Эта трансмиссия на автомобилях Renault известна как FK0, на Mitsubishi как F1CJA или W1CJA.
Во второе поколение CVT входят: JF009E, JF010E, JF012E и JF015E.
Технические характеристики cvt Jatco JF011E
Тип | вариатор |
Количество передач | ∞ |
Для привода | передний/полный |
Объем двигателя | до 2.5 литра |
Крутящий момент | до 250 Нм |
Какое масло лить | Nissan CVT NS-3 |
Объем смазки | 8.1 л |
Замена масла | раз в 60 000 км |
Замена фильтра | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Описание устройства вариатора Jatco JF011 E
В 2005 году компания Jatco показала свою самую популярную бесступенчатую трансмиссию, которая разошлась огромным тиражом и ставилась на автомобили девяти различных брендов. Эта CVT агрегатировалась с бензиновыми двигателями объемом до 2.5 литра 250 Нм момента и известна как Nissan RE0F10A, Mitsubishi F1CJA/W1CJA, Renault FK0/FR8 и Jeep CVT2/CVT2M.
Конструкция классическая для клиноременных вариаторов. Шкивы, состоящие из двух конусов, соединены ремнем, который передает крутящий момент от ведущего к ведомому, а управление сближением или удалением конусов друг от друга здесь организовано с помощью степ-мотора. Так меняется передаточное число. За включение заднего хода отвечает планетарная передача.
Англоязычный мануал для JF011E вы можете найти здесь
Конструкция вариатора подробно описана на Chip-Tuner.ru
Стоимость ремонта CVT можно узнать на сайте AKPP-03.ru
Передаточные числа JF011E или RE0F10A
На примере Nissan Qashqai 2010 года с двигателем 2.0 литра:
Аналогичные трансмиссии других производителей:
На какие авто ставили вариатор Джатко JF011E
Отзывы на вариатор JF011E его плюсы и минусы
Регламент обслуживания cvt Jatco JF011E
Производитель не регламентирует замену масла, но мы советуем менять его раз в 60 000 км. Для этого вам потребуется около 6 литров Nissan CVT NS-3, а всего в коробке 8.1 литра смазки.
Еще при замене смазки вам могут потребоваться следующие расходники (все коды для Nissan):
Этот вариатор имеет огромное количество модификаций и расходники у них могут отличаться.
Видео о полной замене масла в такой трансмиссии
Модели вариаторов «Jatco» и их кросс-коды у Nissan, Mitsubishi, Renault, Jeep, Dodge, Peugeot
Вариаторы (CVT) японской компании «Jatco» устанавливают на свои автомобили многие мировые автопроизводители. Однако по существующей традиции, каждый производитель автомобиля как правило присваивает вариаторам «Jatco» свои внутренние коды (названия модели вариатора). В результате часто возникает путаница когда люди говорят о разных (вроде бы вариаторах), и не догадываются, что факту это одна и та же модель, просто она по-разному называется.
Классический пример — эта модель вариатора у автомобилей Ниссан RE0F10A/B/С, или W1CJA / F1CJA у автомобилей Mitsubishi. По факту — это одна и та же модель вариатора, которая у самого производителя (компании Jatco) называется JF011E. При этом, у компании Рено эта же модель вариатора вообще называется FK0/FK8, а у Крайслера (на автомобилях Dodge и Jeep) этот же самый вариатор называется CVT2/CVT2M. Поэтому чтобы не путаться в этих многочисленных названиях, во многих официальных справочниках принято эту модель вариатора обозначать по названию самой компании производителя, а именно Jatco JF011E. Тогда и запчасти проще найти и расходники и узнать про особенности ремонта. Надеемся что данная структурированная нами информация поможет вам разобраться в многочисленных названия вариаторов.
1. Jatco/Nissan RE0F01H
2. Jatco RE0F05A (ECVT)
3. Jatco F06A / Jatco JF006e /Nissan RE0F06A (PCVT)
4. Jatco JF009E /Nissan RE0F08A/B (PCVT, MCVT)
5. Jatco/Nissan RE0F21A (NCVT)
6. Jatco/Mitsubishi F1C1/W1C1
7. Jatco JF010E = RE0F09A/B (Nissan).
8. Jatco JF011E = RE0F10A/B/С (Nissan, Suzuki) = W1CJA / F1CJA (Mitsubishi, Peugeot), FK0/FK8(Renault), CVT2/CVT2M (Jeep, Dodge)
9. Jatco JF012E / I-CVT (Subaru), ECVT (Suzuki)/ F1C1A (Mitsubishi)
10. Jatco JF015E = RE0F11A (Nissan) = F1CJB / W1CJB (INVECS-3 Mitsubishi) = DK0 (Renault).
11. Jatco JF020E (относится к Jatco CVT 7 W / R)
14. Jatco JF018E (гибрид) = RE0F10F (Nissan) = F1EKA / F1E1A (Mitsubishi), он же RE0F03H, он же (RE0F02H) По сути это гибридная версия вариатора JF016e (с двигателями 2.0 — 2,5 литра).
15. Jatco JF019E (гибрид) = RE0F10H и RE0F10J(Nissan). (RE0F10H устанавливают на Nissan Altima 3,5 2015-, а RE0F10J на Nissan Murano ).
1. Nissan RE0F01H.
Данная модель вариатора установлена на «Nissan Altima Hybrid» (2007-2011), но по факту — это не разработка Jatco, а разработка японской компании Aisin. У самой компании Aisin данный вариатор (модель) называется P310. Лексус же присвоил этому вариатору свой номер Q211. Помимо Nissan Altima Hybrid встречается в том числе и на других автомобилях.
Lexus RX400H (XU30, MHU38) 2005 — 2010
Toyota Kluger Hybrid (MHU28W) 2005 — 2007
Toyota Estima Hybrid (AHR20W) 2006 — 2012
Toyota Highlander Hybrid (MHU48, GVU48) 2007 — 2013
2. Jatco RE0F05A (ECVT).
Данная модель вариатора редко встречается в РФ. Автомобили, на которые устанавливали данную модель вариатора:
Ремонт данной модели вариатора экономически нецелесообразен, при проблемах — проще купить б/у вариатор.
Стоимость б/у вариатора данной модели — 10 000 — 15 000 рублей.
3. Jatco/Nissan RE0F06A (PCVT) / JF006e
Вариатор этот чаще всего можно встретить в РФ на автомобилях Nissan Primera. Автомобили, на которые устанавливали данную модель вариатора:
Nissan Tino, кузов HV10, PV10, двигатель SR20DE, (1998 — 2002)
Nissan Almera Tino (2000-2005), двигатель 2.0
Nissan Blubird Silphy, кузов TG10, двигатель QR20DE (2000 — 2005)
Nissan Primera P11 (2002-2007)
Nissan Primera, кузова RP12, WRP12, TP12, WTP12, двигатели QR25DD, QR20DE (2000 — 2005)
Nissan Avenir (2000-2006)
Nissan Bluebird Sylphy (2005-2011)
Nissan Cube Cubic (2003-2005)
Nissan Rnessa (2000-2001)
Nissan Wingroad 2.0 (2000-2005)
Nissan Serena (2000-2005) 2.0
У нас в нашем блоге есть отдельная(!) статья про данную модель вариатора — CVT Nissan RE0F06A — проблемы, ремонт, замена фильтров и масла
4. Jatco JF009E /Nissan RE0F08A/B (PCVT, MCVT).
Выпускали данную модель вариатора 2002 — 2014 годах, устанавливали на автомобили с бензиновыми двигателями 1,5 и 1,8 литров. Вариатор этот чаще всего встречается в РФ на праворульных автомобилях:
Nissan CUBE, кузов BZ11, двигатель CR14DE (10.2002 — 05.2005)
Nissan NOTE, кузова E11, Y12, YZ11, двигатель HR15DE (2005 — 2012)
Nissan TIIDA, кузова C11, JC11, двигатели HR15DE, HR18DE, (2005 — 2012)
Nissan TIIDA LATIO, кузова SC11, SJC11, двигатели HR15DE, HR18DE, (2004 — 2012)
Nissan WINGROAD, кузова Y12, JY12, двигатели HR15DE, HR18DE, (2005 — 2014)
Nissan Versa (2006 — 2010)
В случае каких либо проблем с вариаторами RE0F08A/B — его нет экономического(!) смысла ремонтировать. Причина в том, что новые запчасти на RE0F08A/B — изначально не дешевые. Например, один только новый металический ремень на данный вариатор стоит 17 000 руб, то есть вы логически уже сами понимаете, что капитальный ремонт этого вариатора с работой(!) новым маслом, фильтрами, новыми сальниками и прокладками обойдется вам в 60 000 руб и дороже. А б/у вариатор RE0F08A/B стоит сейчас 15 000 — 25 000 руб. И логично, что когда люди понимают такую математику, то они принимают решение о покупке б/у вариатора данной модели. Но такое бывает не всегда, например, вариаторы JF010E, JF011E, JF015E и т д — выгоднее ремонтировать, нежели покупать б/у.
5. Jatco/Nissan RE0F21A (NCVT)
Редкий в РФ вариатор. Разработка компании Jatco 1999 года на основе RE0F06A (отличие, это вариатор класса extra-lite с минимальным крутящим моментом). Вариатор RE0F21A устанавливали несколько лет на Ниссан Куб с двигателем 1300 см3. И его пробовал итальянский Фиат как автоматическую альтернативу для своих «малышей» Punto, Albea, Uno и остальных, которые были в производстве до последних лет:
Nissan Cube, кузова BAZ10/Z10, двигатель L4 1.3L (1999 — 05.2005).
Nissan March, кузов ANK11, двигатель 1,3L, (1999 — 2002)
Fiat Punto (2000 — 2011).
6. Jatco/Mitsubishi F1C1A / W1C1A
Совместная разработка 2000 года японской компании Jatco для автомобилей марки Mitsubishi. Устанавливался с бензиновыми двигателями объёмом 1.5, 1.8 и 2.0 литра. Надежный и ремонтопригодный вариатор. Автомобили с данным вариатором в основном продавались на внутреннем рынке Японии (автомобили с правым рулём), но они так же массово ввозились в РФ:
Mitsubishi Colt (2002-2014), в кузовах Z27A, Z27AG, Z27W, Z27WG
Mitsubishi Colt Plus (в кузовах Z27A, Z27AG, Z27W, Z27WG)
Mitsubishi Dion (2000-2005)
Mitsubishi Dingo, CQ2A
Mitsubishi Lancer Cedia, (в кузовах CS2A, CS2V, CS2W, CS5A, CS5AR, CS5AZ, CS5W)
Mitsubishi Lancer (в кузровах CS2A, CS5A, CS5AR, CS5AZ, CS5W)
Mitsubishi Mirage, (в кузове CQ2A)
7. Jatco JF010E = RE0F09A/B (Nissan).
Популярный (в РФ) вариатор. Пояаился в 2002 году. Встречается в РФ чаще всего на Nissan MURANO и Nissan TEANA (оба с двигателем 3,5 литра). В Европе — на дизельных(!) Renault MEGANE и Renault SCENIC. Ресурс вариатора высокий и сам вариатор ремонтопригодный. Устанавливали на следующие автомобили
Nissan ALTIMA, 3.5L, (2007-2012)
Nissan MURANO, 3.5L, (2002-2016)
Nissan ELGRAND, 3.5L, (2010-2013)
Nissan PRESAGE, 3.5L, (2003-2009)
Nissan QUEST, 3.5L, (2010-2016)
Nissan TEANA, 3.5L, (2003-2014)
Renault MEGANE, 1.9L (дизель), (2008-2015)
Renault SCENIC, 1.9L, (дизель) (2009-2015)
Статьи о данном вариаторе JF010E:
8. Jatco JF011E = RE0F10A/B/С (Nissan, Suzuki) = W1CJA / F1CJA (Mitsubishi, Peugeot), FK0/FK8(Renault), CVT2/CVT2M (Jeep, Dodge)
Самый популярный не только в РФ, но и в мире вариатор (в мире было выпущено более 1 млн автомобилей с вариатором данной модели).
Все о вариаторе CVT JF011E Рекомендации по эксплуатации. Расходники. Болезни вариатора. Цены.
Вариаторе CVT JF011E при правильной эксплуатации отличается редкой надежностью и легко ходит 150-200 т км. Этот вариатор значительно капризнее к чистоте масла, чем все ступенчатые автоматы. Причем работа на старом масло незаметно при вождении, но это заметно ускоряет старение ремня и конусов. Также вредно — как работа двигателя с очень грязным маслом.
Рекомендации по эксплуатации:
— Меняйте фильтр-картридж ежегодно (не реже 30 ткм пробега). Пыль от фрикционов, взвешенная в масле съедает и забивает каналы, как свиной жир забивает сосуды сердца и мозга.
— Не ускоряйтесь агрессивно, пока масло ATF не разогрелось до рабочей температуры (65ºC).
Ремень CVT и насечки»Склеивающие» способности масла проявляются только после нагрева свыше 60-70 градусов. Нахолодную — ремень проскальзывает при ускорениях и протектор ремня (насечки) истирает хонингованные поверхности конусов как шипы зимних покрышек съедают теплый асфальт летом.
— Следите за температурой и качеством масла, меняйте его как только появились подозрения на взвесь и непрозрачность.
— Установите дополнительный радиатор охлаждения, если вы подолгу ездите в пробках, летом и с кондиционером. Перегретое масло влияет на работу вариатора также как, на человека температура тела в 38-39 градусов. С дополнительным радиатором мастера советуют устанавливать термостат, так как зимой масло недогревается, что особенно опасно для вариаторов, ухудшает сцепление фрикционов, ремня и конусов. Недогретое (ниже 70º) масло также опасно для вариатора как гололед для ботинок на кожаной подошве.
+ установить защитную сетку.
Установка радиатора www.drive2.ru/l/7358920/
— C вариатором Буксовать можно, но осторожно и с умом. Втаскивая застрявший автомобиль быстрым переключением рычага из положения D в R попадете на – толчки при переводе селектора из «паркинга» в D и R. Причина заключается в повышенном износе шлицевых соединений муфт планетарной передачи, контактирующих с фрикционными дисками. Происходит это из-за отсутствия паузы при переходе из D в R и обратно (в идеале нужно дождаться полной остановки автомобиля). В результате приходится менять шестерни планетарной передачи.
— Не разгоняйтесь без нужды выше 150 км\ч.
Расходники СVT 4 WD
Масло трансмиссионное синтетическое цена 2270-3361
NISSAN NS-2 KLE5200004EU Масло трансмиссионное
RAVENOL 4014835719392 Масло трансмиссионное
JAYTEC CVTF MULTI TYPE
Idemitsu Extreme CVTF
MOTUL MULTI CVTF
Прокладка поддона цена 252-1500
NISSAN 313971XF0C Прокладка поддона 1 121,00
MITSUBISHI 2705A015 Прокладка поддона акпп 614,00 подходит на QR2.5 на VQ нет
Не оригинал (США) 321300B-R 252,00
Транстэк 321300B-TK 328,00
Металлический фильтр промывают, но в случае горелых фрикционов, его мелкая сетка забивается тугоплавкими смолами от клеевого слоя фрикционных накладок и в этих случаях рекомендовано его заменить.
№ 321010.
Цена от 574 до 3987
Фильтр-картридж цена 438-633
Мастера рекомендуют менять фильтр-картридж — 321013 с каждой сменой масла для вариатора.
MITSUBISHI 2824A006 Фильтр акпп 633,00
NISSAN 317261XF00 ФИЛЬТР ОХЛАДИТЕЛЯ МАСЛА АКП 438,00
Не оригинал (США) 321010CA-AF 386,00
MITSUBISHI 2920A096 Кольцо уплотнительное 145,00
Уплотнительное кольцо фильтра маслохладителя 2920A096, которое на фото, для Теаны с дв-лем VQ25 НЕ ПОДХОДИТ www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=253524
Для VQ25 с 05.2011 такой код кольца 31526-1XG0A — atorbin81
NISSAN 11026-01M02 Прокладка сливной пробки 31 р обязательно ставим новую.
NISSAN 3137731X06 Пробка 184 р если сорвали )
После смены масла обнуляем датчик старения масла, если этого не сделать до давления масла будет выше нормы что не есть гуд!
Расходниками кроме фильтров являются :
— сальники насоса 321070A — 336 р
— полуоси правый 321076 — 453 р
— левый — 321077. — 370 р.
Масляный Насос высокого давления цена 13000-30000
Часто вариатор появляется в ремонте из-за проблем давления связанного с нештатной работой насоса высокого давления. Проявляется пониженным давлением масла и проскальзываниях ремня и фрикционов Форвард и Реверс в результате рывки и подергивание автомобиля. Основной виновник – редукционный клапан масляного насоса. Из-за попадающих на поверхности трения продуктов износа он подклинивает в промежуточных положениях. Как следствие, давление в системе не соответствует норме, что приводит к рассогласованию в работе ведущего и ведомого шкивов и проскальзыванию ремня. Если вовремя обратиться в сервис, ремонт обойдется дешевле: при небольших повреждениях конические поверхности шкивов лечат шлифовкой. А вот ремень придется менять
Для ремонта используют ремонтный клапан 321504 — 1600 руб и комплект соннаксовского инструмента. Если такого инструмента нет, то мастера вынуждены менять весь насос.
Ремень толкающий металлический RE0F010А (Бош) — №321700B. Цена 18 677
Ремень — производства Бош\VDT, единственного в мире производителя толкающих ремней.,
Ремень состоит из огромного количества пластин, связанных между собой стальными лентами. С конусами шкивов он контактирует боковыми поверхностями, на которые нанесены едва заметные диагональные насечки, улучшающие сцепление.Хотя за последние годы долговечность ремней значительно увеличилась, но производитель вариаторов рекомомендует менять ремень после 150 ткм, особенно, если машина постоянно эксплуатируется зимой.
Рекомендация эта связана с тем, что при износе рабочей поверхности ремня как только начинается проскальзывание ремня по конусам, компьютер увеличивает давление на конуса до предела, что кратно увеличивает разрывающую нагрузку на стягивающие ленты ремня. При таком давлении усталость наступает очень быстро, ленты рвутся и обломки и детали ремня производят внутри вариатора такую же разрушительную работу, как пуля со смещенным центром тяжести.
Комплект конусов — № 321701 от 58 000
Срок жизни вариаторов и самого автомобиля измеряется износом конусов. Именно их поверхности (а не лента) являются главным ресурсом вариатора.
Часто приходится менять четыре подшипника ведущего и ведомого валов (321228-…321236).
321228A-EM 4880 руб
321236A-EM 4767 руб
321229A-EM 3102 руб
321235A-EM 3474 руб
Подшипники роликовые и выдерживают очень высокие нагрузки как динамические, так и статические.
Первыми выходят из строя подшипники — #321229 и 321235.
Их старение и износ ведет к заметным вибрациям и проявляется воем вариатора. Замена их предотвращает фатальные повреждения конусов.
Есть несколько причин, приводящих к шуму подшипников. Первая – продукты износа попадают на рабочие поверхности и ускоряют их разрушение. Вторая причина – нестабильное качество подшипников. Третья – подшипники не выдерживают нагрузок и разрушаются из-за низкого класса точности и малой динамической грузоподъемности.
Иногда проблемы находят в датчиках — Sensor (Revolution) [OEM#G4T07481A и G4T07581A] — датчики скорости вращения. (№321436). цена 2269-44682
Вырабатывают свой ресурс особенно быстро после перегревов в жаркое лето.
Все о вариаторе jf011e cvt
Клиноременной вариатор Jatco JF011E был запущен в серийное производство в 2005 г. Изначально агрегат предназначался для установки на автомобилях, оборудованных моторами рабочим объемом до 2,5 л, с передними ведущими колесами. Впоследствии появились модификации, разработанные для автомашин с приводом на оба моста (например Nissan X-Trail или Murano).
Где применяется
Коробка встречается на автомашинах:
Конструкция и ресурс
Коробка оснащена конусными шкивами, по которым перемещается металлический пластинчатый ремень. Регулирование передаточного отношения осуществляется при помощи электрического степ-мотора. Для работы передачи заднего хода использован планетарный редуктор. Заявленный производителем ресурс превышает 200 тыс. км, но при нерегулярной замене жидкости и агрессивной манере езды детали трансмиссии выходят из строя при пробеге до 100 тыс. км.
В картер коробки залита рабочая жидкость, которая подается помпой высокого давления к нагруженным узлам. Для управления работой агрегата используется электронный контроллер, регистрирующий снижение рабочих характеристик жидкости. После заливки свежего масла необходимо обнулить показания (при помощи диагностического компьютера). Для очистки масла используется двойная система фильтрации (со сменными элементами). Для прогрева жидкости используется теплообменник, подключенный к системе охлаждения двигателя.
В конструкции коробки предусматривается гидравлический трансформатор. Узел размещается между маховиком двигателя и первичным валом коробки передач. Трансформатор обеспечивает плавную передачу крутящего момента и снижает нагрузку на пластинчатый ремень и конические шкивы.
Особенности эксплуатации
Требования, предъявляемые производителем к эксплуатации коробки Jatco JF011E:
Признаки неисправности
Основные признаки поломки вариатора Jatco JF011E:
Типичные проблемы с вариатором
При эксплуатации вариатора JF011E возникают нарушения работы из-за перегрева агрегата. Повышенная температура негативно влияет на электрический привод регулировки передаточного отношения. Дополнительной проблемой является засорение клапана масляного насоса, происходящее из-за несвоевременной замены рабочей жидкости и фильтрующих элементов. Вариатор не предназначен для длительной работы на высоких скоростях и резких ускорений, поэтому у водителей с агрессивным стилем вождения коробка выходит из строя раньше положенного срока.
Перегрев
Для охлаждения коробки не предусмотрен дополнительный радиатор. При нормальных условиях эксплуатации картер и детали охлаждаются потоком воздуха, проходящего через моторный отсек. Но при движении со скоростью выше 140 км/ч в летнее время трансмиссия перегревается, что вызывает разрушение силового привода конусов и компонентов подачи масла.
Проблемы возникают и при эксплуатации автомашины в городских пробках летом.
Поломка редукционного клапана масляного насоса
Масляная помпа высокого давления роторного типа оснащается редукционным клапаном, который заклинивает в промежуточном положении из-за попадания продуктов износа. Падение давления в системе приводит к ускоренному истиранию рабочих поверхностей конусов и элементов пластинчатого ремня. Владелец автомашины замечает неисправность по рывкам и подергиваниям, возникающим в процессе равномерного движения или разгона.
Поломка степ-мотора
При поломке электрического шагового мотора коробка работает с постоянным передаточным отношением, не реагируя на нажатие педали газа. Причиной выхода из строя элемента является перегрев или естественный износ компонентов (ресурс детали не более 150 тыс. км). Запрещается проверять работоспособность узла подачей напряжения на контакты, мотор работает от переменных импульсов тока, генерируемых блоком управления коробкой. Вместо изношенного степ-мотора ставится новый узел или двигатель, прошедший восстановительный ремонт (версия ребилд).
Неисправности с подшипниками
В конструкции коробки применены радиальные шариковые и роликовые подшипники качения. Роликовые элементы используются в наиболее нагруженных точках, поскольку выдерживают повышенные динамические и статические нагрузки. Износ тел качения и беговых дорожек происходит в силу естественных причин и из-за попадания продуктов разрушения ремня и конусов.
Поврежденные опоры начинают шуметь, из-за нарушения соосности появляются вибрации валов с конусами, что вызывает вой при работе вариатора.
Ремонт Jatco JF011E
Для увеличения ресурса вариатора необходимо проводить замену фильтра грубой очистки и рабочей жидкости через каждые 40-50 тыс. км пробега. Для слива жидкости и установки нового фильтра снимается поддон картера. Емкость корпуса коробки передач составляет 6-7 л. Фильтрующие элементы поставляются на рынок запчастей в нескольких модификациях, отличающихся длиной трубки для забора масла из поддона. Запрещается установка детали, не предназначенной для используемой на машине коробки передач Jatco.
Поврежденный клапан масляного насоса подлежит замене. На рынке запчастей встречаются детали стандартного размера и элементы с увеличенным диаметром. Стандартный клапан используется при восстановлении насоса с легкими повреждениями. При ремонте изношенной помпы пользуются изделием с увеличенными размерами. Допускается установка насосов, прошедших капитальный ремонт в заводских условиях.
При необходимости замены ремня на рынок запчастей поставляются стандартная деталь из 10 лент и усиленный вариант, набранный из 12 лент. Обе модификации выпускаются компанией Bosch и имеют каталожные номера 901066 и 901047. Встречается ремень Bosch 901083, собранный из 10 лент, который создан для вариаторов Aisin K11*. Деталь может применяться в коробках Jatco без доработок. Использовать китайские аналоги, отличающиеся пониженной стоимостью, не рекомендуется из-за низкого качества металла.
В конструкции коробки есть металлический кронштейн, удерживающий ремень в заданном положении. В процессе эксплуатации рабочая поверхность детали изнашивается. Производитель не поставляет деталь на рынок запчастей, изделий от альтернативных поставщиков также не существует. При ремонте вариатора используется элемент, снятый с другой коробки и имеющий большой остаточный ресурс.
При проведении капитального ремонта меняется фрикцион блокировки гидравлического трансформатора. Производитель коробок выпускает специальные ремонтные наборы, позволяющие восстановить трансформатор вариатора. При выполнении ремонта рекомендуется заменить прокладки и сальники, которые со временем теряют эластичность и начинают пропускать масло.
Покупать ли б/у и сколько он стоит
Подержанным считается вариатор JF011E от 50 тыс. км. Трансмиссии поставляются организациями, осуществляющими разборку поврежденных или списанных автомашин. Часть коробок привозится под заказ с территории Японии и государств Юго-Восточной Азии. Если владелец автомобиля приобретает коробку Jatco с небольшим пробегом (30-40 тыс. км), то цена агрегата возрастает до 100-120 тыс. руб.
При покупке подержанного агрегата существует риск получить коробку, которая эксплуатировалась в жестких режимах. Визуально проверить состояние узлов трансмиссии невозможно, поэтому приходится ориентироваться только на заявленный продавцом пробег. Для желающих перестраховаться предлагаются агрегаты, прошедшие восстановительный ремонт. Новые вариаторы JF011E поставляются только под заказ, стоимость узла превышает 300 тыс. руб.