Вариаторы jatco на каких авто
Вариатор Jatco JF016E
Вариатор CVT-8 Jatco JF016E или RE0F10D либо RE0F10F был впервые представлен в 2012 году и устанавливается на автомобили разных брендов в качестве замены знаменитой CVT JF011E. Эта трансмиссия на моделях Renault известна как FK0 и FR8, на Mitsubishi как F1CJC и W1CJC.
В третье поколение CVT входят: JF017E, JF018E, JF019E и JF020E.
Технические характеристики cvt8 Jatco JF016E
Тип | вариатор |
Количество передач | ∞ |
Для привода | передний/полный |
Объем двигателя | до 2.5 литра |
Крутящий момент | до 250 Нм |
Какое масло лить | Nissan CVT NS-3 |
Объем смазки | 7.9 л |
Замена масла | раз в 40 000 км |
Замена фильтра | раз в 40 000 км |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Описание устройства вариатора Jatco JF016 E
В 2012 году Jatco представила замену своей самой известной бесступенчатой коробке JF011E. По железу новая CVT8 почти полностью повторяет предшественницу, но есть и нововведения: например отказались от степ-мотора и его функцию теперь выполняют соленоиды-регуляторы. Также тут существенно расширен силовой диапазон и зона блокировки гидротрансформатора, благодаря чему повысилась эластичность трансмиссии и на секунду сократился разгон до 100.
Англоязычный мануал для JF016 E вы найдете здесь
Список запчастей для этого вариатора находится тут
Стоимость ремонта CVT-8 можно узнать на Akpp03.ru
Модификации вариатора (CVT) Jatco JF010е (он же RE0F09A/B) на Nissan Murano и Teana
Взаимозаменяемость различных модификаций вариатора Jatco JF010е (он же RE0F09A/B) на автомобилях Nissan. Есть ли смысл покупки б/у вариатора JF010е и если да, то какого? Или всё таки проще и надёжнее ремонт?
Вот список автомобилей, на которые устанавливали данную модель вариатора —
В России, Украине и Казахстане чаще всего данный вариатор модели JF010E (RE0F09A, RE0F09B) встречается на автомобилях Nissan Murano (первого и второго поколения, в кузовах Z50 и Z51) и Nissan Teana с двигателем 3,5 литра (первого и второго поколения, в кузовах J31 и J32). В Белоруссии и странах Прибалтики данный вариатор JF010E чаще встречается на автомобилях Renault Scenic и Renault Megane (третьего поколения).
Однако помимо модели вариатора, важна так же его модификация(!), потому что многие модификации между собой не взаимозаменяемые! Вот список 22 модификаций:
Как узнать, какая модификация вариатора находится перед вами? На корпусе вариатора находится бумажная наклейка, на которой указаны 5(!) последних знаков (букв и цифр) модификации. Даже на старом и грязном вариаторе эта наклейка как правило присутствует.
Например, если на наклейке указаны (как в одном из фото ниже) 1XD00, то это означает, что это модификация 310201XD00 (данный вариатор устанавливали на Nissan Teana PJ31 на внутреннем рынке Японии). А если 1XE1B, то это означает, что перед вами вариатор модификации 310201XE1B, который устанавливали на Nissan Teana J32 после 07.2008 года. То есть всё достаточно просто и вы быстро разберетесь.
Обратите внимание, что у разных(!) модификаций вариатора Jatco JF010E / RE0F09 (RE0F09A, RE0F09B) разные корпуса, разная их форма и литьё частей корпуса – самого колокола, задней крышки (об этом ясно свидетельствуют фотографии ниже). Причина этого – разное подкапотное пространство у разных автомобилей (оснащенных данной моделью вариатора), соответственно и используются разные крепления вариатора к элементам подвески (того же подрамника) и т д. То есть, вариаторы разных модификаций (даже на одной модели автомобиля) – не всегда взаимозаменяемые. И часто покупка б/у вариатора превращается в большую проблему. Таблица взаимозаменяемости (какие модификации) выше.
Очень много было уже случаев, когда люди покупали вариатор б/у и не могли его потом вернуть (заменить). Продавцы б/у вариаторов (которые продают дистанционно) часто замалчивают тот факт, что вариаторы не взаимозаменяемы. Самый «классический пример» — когда вариатор RE0F09A от Nissan Teana (с левым рулем) не взаимозаменяем от вариатора RE0F09A точно такой же Nissan Teana (с правым рулем и точно таким же двигателем), так как на леворульной Теане (в отличии от праворульнй версии) используется «подрамник». Соответственно вариаторы (несмотря на одно название) имеют разное литьё корпусов и разные крепления. И много людей уже «обожглись» на этом, понеся временные и финансовые затраты.
1. Покупка б/у вариатора Jatco JF010е (он же RE0F09A/B) — уже изначально достаточно большая проблема, так как прежде всего из 16 модификаций вам нужно найти именно свою (то есть уже выбор на рынке б/у сильно сужается). Во вторых, из оставшихся предложений вам нужно найти вариатор в нормальном состоянии. А это в случае б/у вариаторов часто превращается в лотерею. И шанс выиграть не такой высокий, как хотелось бы.
2. Большая распространенность вариатора модели Jatco JF010е (он же RE0F09A/B) привело к тому, что за последние пару лет появился большой выбор неоригинальных запчастей и расходников на данную модель вариатора. Так же образовался и большой рынок восстановленных запчастей на данную модель вариатора (те же конуса, маслянный насос и т д). А всё это привело к снижению стоимости ремонта вариатора данной модели. То есть, если раньше ремонт данной модели был дорогим (использовались только новые оригинальные запчасти), то сейчас ситуация кардинально изменилась.
Jatco CVT-S (Jatco JF021e)
Применяемость. Модель вариатора Jatco JF021e рассчиатана на крутящий момент до 150 Нм и этот вариатор пока устанавливают только на последнее поколение автомобилей Nissan Days и Mitsubishi eK Wagon / eK Cross. Устанавливают этот вариатор вместе с двигателями BR06 (атмосферным двигателем BR06DE, мощностью 52 л.с. и его турбированой версией BR06DET, мощностью 64 л.с.):
Необычные автомобили, правда? ))) Вот ещё фотографии:
Больше фотографий есть в галлерее здесь.
Эти автомобили не будут продаваться в Европе и в России. Это чисто «внутренний японский продукт». И значит, по логике, новость о данном вариаторе вряд ли интересна русскоязычным пользователям сайта Drive2. Однако мы все таки решили написать о вариаторе JF021e и вот почему:
1. В Россию до сих пор ввозится большое количество подержанных автомобилей из Японии с правым рулём. В том числе и так называемые «кей-кары». Ведь благодаря объёму двигателя всего в 0.66 литра — таможенные отчисления на такие автомобили достаточно низкие. И на вторичном рынке (прежде всего Дальнего Востока, Приморья и Краснодарского Края) этих автомобилей очень и очень много. Если вы их не видели — то вы просто их не замечали. Соответственно, всего через год/два в нашу страну начнут ввозить и эти новые Nissan Days и Mitsubishi eK Wagon / eK Cross, оснащенные вариатором Jatco JF021e. А значит люди столкнутся с эксплуатацией и обслуживанием данного вариатора. До этого на «кей кары» Nissan и Mitsubishi устанавливали одну из модификаций вариатора Jatco JF015e (и там много отличий от простого JF015e, подробнее мы писали об этом в нашей статье здесь — Замена масла в вариаторе JF015e (он же RE0F11A) и неоригинальные расходники.
Кстати, многие не догадываются, что эти автомобили (кей кары) действительно очень доступны в России в финансовом плане и (по причине дальнейшего падения доходов многих граждан РФ) именно эти автомобили с удовольствием покупают по причине прежде всего их низкой цены. Чтобы не быть голословными, трехлетние Nissan Days (2016 года выпуска) продаются в России по цене от 330 000 рублей, а трехлетний Mitsubishi eK Wagon можно купить по цене от 340 000 рублей. И это с доставкой, растаможкой и так же есть и полноприводные модификации (ау, Сролярис!). Если же рассматривать «четырехлетний» кей кар, то цены на них начинаются вообще от 200 000 рублей. Вот ссылка, кому интересно.
2. На сегодняшний день, вариатор Jatco JF021e — самый современный вариатор компании Jatco. И в нём применены и использованы новые технологии, которые потом (через несколько лет) мы увидим и в других, следующих моделях вариаторов (в том числе и на автомобилях для российского рынка). Чем же интересен данный вариатор? Во первых, по утверждению производителя, в нём используется новый металический ремень с низким коэффициентом трения:
Во вторых, Jatco JF021e — это уменьшенный на 6% вес (конкретно вариатор стал легче на 4,2 кг в отличии от модели Jatco JF020e). Уменьшенный вес — за счет сужения внутреннего вала шкива (то есть конуса стали меньше).
Таким образом идёт общая тенденция того, что вариаторы становятся меньше и компактнее. Логично, что это положительно скажется на экономичности машины в целом. А вот насколько это скажется на надёжности (конкретно по вариатору Jatco JF021e) — сейчас сказать трудно. Нет статистики. Однако уже есть достаточно большая собранная статистика по вариатору Jatco JF015e (который устанавливали на Ниссан Жук, Кашкай, Тиида, Рено Флюенс, Меган, Каптюр и т д). Вот табличка применяемости вариатора Jatco JF015e на рынке РФ, дабы было понятно, о каких автомобилях идёт речь:
Дело в том, что на вариаторе Jatco JF015e применены тоже маленькие конуса и цепь меньшего размера (в отличии от предыдущего вариатора Jatco JF011e). Некоторые люди вариатор JF015e ещё на «профессиональном» сленге называют «чесоточным» (именно по причине маленьких конусов). Снижение размера вариатора в данном случае не пошло на пользу, так как (опять таки, по собранной статистике) на капитальный ремонт вариатор JF015e приезжает при меньших пробегах (приблизительно на 25-35%), нежели «большой» вариатор JF011e. Конечно, речь идёт не о всех машинах. Ведь все мы эксплуатируем автомобили по разному. Но увы, тенденция такая есть. Мы ремонтируем и модернизируем два-три вариатора ежедневно. И да, если вам интересно что именно ломается в вариаторе JF015e, то у нас есть отдельная очень подробная статья про это с фотографиями — Ремонт вариатора CVT-7 «Jatco JF015e» (он же RE0F11A), слабые места.
В третьих, по заявлению производителя, «…конусные подшипники в JF021e заменены на новые шарикоподшипники с низким коэффициентом трения…». Это означает, что производитель (наверняка опять таки с целью экономии топлива) применил новые, ещё более современные конусные подшипники. И скорее всего это нас ждёт и в следующих поколениях вариаторов тоже.
В чём же «минус» данного улучшения (опять таки, исключительно с «нашей колокольни»)?
— чем более современные подшипники используются в вариаторах (а мы видели смену уже нескольких поколений), тем более «нежнее» становятся сами подшипники. Ну вот такая вот тенденция. ))) Вариаторы JF011e (это X-trail, Teana, Outlander) с «гудящими» подшипниками приезжают в разы чаще, чем вариаторы JF010e (это тот же Ниссан Мурано), в которых большой конусной подшипник — редко гудит.
Большинство факторов разрушения подшипников, не поддаётся математическому расчёту, однако требует учёта при эксплуатации узла. Направление различных исследований в данном случае состоит в построении причинно-следственных связей и создании некоего классификатора по типу повреждения подшипников. Первым уровнем данной классификации — виды механического износа:
— адгезионный (схватывание первого и второго рода);
— окислительный;
— осповидный;
— абразивный.
Так вот, наш анализ поврежденных конусных подшипников на вариаторах говорит о том, что основная причина повреждения (в большинстве случаев) — это как раз абразивный износ, который развивается при трении скольжения. Условия возникновения — это наличие на поверхностях трения абразивных частиц, деформирующих микрообъёмы поверхностных слоёв и вызывающих процессы микрорезания. А что такое абразивные частицы в вариаторе и откуда они берутся? Правильно, это грязное трансмиссионное масло. Продукты износа в масле (та же мелкая стружка). А опыт показывает, что в России многие не меняют масло в вариаторе (считая что оно залито на весь срок службы агрегата) или меняют редко (раз в 90 000 — 100 000 км, хотя в идеале это делать не реже раза в 40 000 км), или меняют масло в вариаторе без снятия поддона вариатора (не чистя магниты от стружки и не меняя фильтров). А потом удивляются, откуда гул в вариаторе и почему загудел подшипник? )))
Так как привычки людей меняются медленно, то мы ещё долго (много лет) будем сталкиваться с подобным поверхностным отношением к эксплуатации вариатора. А значит более современные вариаторы (Jatco JF021e и другие) с современными нежными подшипниками — будут приходить в ремонт (с поврежденными подшипниками) при более ранних пробегах.
Кстати, раз уж заговорили про замену масла в вариаторе, то вот вам интересная маленькая ремарка по теме. Знаете ли вы, что на внутреннем рынке Японии для вариаторов компании Aisin (их устанавливают на многих Тойотах, в том числе и на Toyota RAV4) регламент замены масла в вариаторе установлен раз в 20 000 км или не реже чем раз в 2 года? Вот на фото ниже специальная наклейка для автовладельцев (как правило клеится в проём двери автомобиля), которые напоминают о необходимости замены масла каждые 20 000 км, то есть, получается что как минимум внутри самой Японии к процедуре замены масла в вариаторе подходят совсем иначе, чем у нас в России.
Опять таки, есть так же некая вероятность, что Jatco усложнил подшипники в новом вариаторе в том числе(!) по причине большого рынка «поддельных подшипников». Даже мы в России с этим столкнулись. У нас в блоге так же есть статья про это: Поддельные подшипники для вариатора Jatco JF011e и их каталожные номера. А использование более новых и сложных подшипников некоторое время дают «защиту» от неоригинальной продукции. Насколько это правда и если да, то насколько лет это хватит — посмотрим.
В любом случае, новый и самый современный вариатор модели Jatco JF021e стал заметно сложнее предшественников. Посмотрите на фото выше. Хорошо это или плохо — пока трудно сказать. Однако вне зависимости от того, какая модель вариатора у вас установлена, есть проверенное годами правило — в случае любых проблем с вариатором, важно то, как быстро вы приедете на диагностику. Ремонт вариатора на начальной стадии проблемы всегда дешевле, чем ездить до «последнего», пока вариатор совсем не «встанет». Поэтому не стесняйтесь, звоните и пишите (мы есть в Москве и Питере). Так же будем признательны, если поделитесь этой записью со своими подписчиками (в своих блогах и комментариях).
Популярные вариаторы (тоже популярные)
Почему автомобилисты невзлюбили этот тип трансмиссии и действительно ли всё так плохо?
Вариатор. Это слово прочно вошло в словарь автомобилистов и у многих вызывает не только неприятный привкус во рту, но и резкое желание постучать по клавиатуре, выразив недовольство самим существованием вариаторов в природе. Естественно, дыма без огня не бывает. Бесступенчатые трансмиссии, несмотря на свои преимущества, действительно имеют целый ворох проблем. Давайте посмотрим на известные и распространённые.
На сегодняшний день вариаторы можно встретить в линейках многих крупных автопроизводителей. Официально автомобили с бесступенчатыми коробками в Казахстане продают Toyota, Nissan, Renault, Mitsubishi, Subaru и Kia.
Больше всего шишек от автомобилистов сыплется на вариаторы Jatco. Ими комплектуются автомобили Nissan, Renault и Mitsubishi. При этом найти их можно как на малолитражках, так и на Nissan Murano мотором, например.
Jatco
Вне зависимости от маркировки коробки передач все они, начиная от старого JF010E и заканчивая достаточно современным JF015E, делят один серьёзный наследственный недостаток — слабый насос с редукционным клапаном. Заклинивание последнего влечёт за собой нехватку давления, а это, в свою очередь, приводит к потере контакта между конусами и ремнём и, соответственно, появлению задиров на рабочей поверхности. Стоимость нового насоса находится на уровне 50 тысяч тенге.
Масляный насос вариатора Jatco
JF010E (RE0F09A/B), JF011E (RE0F10A). Обе коробки практически идентичны, но предназначены для разных автомобилей. Первая устанавливалась на Nissan Altima (2007–2012), Murano (2002–2016) и Teana (2003–2016) с моторами 3.5 литра.
Jatco JF010E
Вторая предлагалась на автомобилях с мотором до 2.5 литра. В этом списке можно найти Mitsubishi Lancer (2007–2009), ASX (2010–2017) и Outlander (2009–2014), а также Nissan Juke (2011–2016), Qashqai (2006–2015) и X‑Trail (2007–2015).
Jatco JF011E
Эту пару принято считать достаточно надёжной в сравнении с последователями. Средний ресурс колеблется от 150 тысяч до 200 тысяч километров. Цены на б/у трансмиссию находятся в диапазоне от 150 тысяч до 550 тысяч тенге. Помимо наследственной болезни редукционного клапана, приводящей к гибели ремня и конусов, слабым местом можно назвать гидроблок, но только при условии, что владелец автомобиля либо частенько грел коробку, либо забыл о замене трансмиссионной жидкости. Деталь обслуживаемая и подлежит промывке, но в запущенных случаях каналы будут не только забиты взвесью пыли от фрикционов (которые также потребуют замены, цена полного комплекта (forward и rev) около 20 тысяч тенге), но и изношены. Реставрация гидроблока, если найдёте мастеров, может обойтись в 160–250 тысяч тенге, а покупка нового — свыше 400 тысяч.
Также вариаторы не любят резких ускорений с места. В таком случае ремень ходит по очень маленькому радиусу, что увеличивает риск проскальзывания. Это вредит как самому ремню ценой тенге, так и конусам.
Сравнение нового и изношенного ремня вариатора
Если JF010E или JF011E начал хворать, то стоимость качественного ребилда вариатора порой вплотную приближается к одному миллиону тенге.
JF015E (RE0F11A) — первый массовый вариатор компании Jatco c планетарной передачей, забирающей на себя нагрузку с вариаторного узла на малых скоростях. Его появление исключило проблему с резким ускорением с места и движением в пробках.
Модель встречается на многих автомобилях альянса Renault — Nissan c моторами 1.6 литра. В списке можно найти Nissan Juke и Qashqai, Renault Kaptur, Logan и Sandero Stepway. С недавнего времени аналогичная коробка появилась на Lada Vesta и XRAY с ниссановским HR16 под капотом.
Jatco JF015E
К сожалению, средний ресурс JF015E заметно ниже, чем у пожилых JF010E, к примеру. Такие коробки редко ходят более 100 тысяч километров, а первые проблемы могут появиться уже на 20 тысячах. Сегодня с рук её можно купить за 140–480 тысяч тенге.
Вариатор сохранил наследственную проблему с подклиниванием редукционного клапана, а также обрёл ряд собственных болячек. В их числе подшипник входного вала, который страдает от перекоса самого вала под нагрузкой. Если вовремя не заменить деталь, то внимания может потребовать и корпус, точнее разбитое посадочное место.
Проглядели инженеры и конструктивную слабость солнечной шестерни в планетарной передаче. Она ломается аккурат по сварному шву — в результате машина не может двигаться вперёд.
Так выглядят последствия конструктивной слабости солнечной шестерни в планетарной передаче. Сломалась она аккурат по сварному шву
Также важно знать, что, в отличие от JF010E и JF011E, гидроблок промыть нельзя. Если он забьётся, то придётся покупать новый. Его стоимость от 350 тысяч тенге.
JF016E, JF017E. Обе эти коробки пришли на смену JF011E и JF010E соответственно. По своей конструкции вариаторы схожи, но при разработке и производстве новых моделей в компании решили использовать дешёвые компоненты и более сложные системы управления. Средний ресурс на более мощных моторах около 100 000 км.
Jatco JF017E
В целом список моделей, на которых применяется эта парочка, схож: JF016E можно найти под капотом Mitsubishi Outlander, Nissan Pathfinder, Murano, X-Trail и Teana, а также Renault Koleos c двигателями 2.5. JF017E комплектуются автомобили агрегатом. У последнего, к слову, есть версия с цепью вместо ремня.
Цепь вариатора
Самым слабым узлом парочки можно считать гидроблок, который, помимо всего прочего, неремонтопригоден.
В предшественниках изменением передаточного числа коробки управлял шаговый электромотор. Тут его решили убрать, заменив соленоидами, да такими, что просто поменять вышедший из строя не получится. Каждый из клапанов требует индивидуальной калибровки, иначе коробка передач будет работать некорректно либо машина вовсе никуда не поедет. В комплекте с новым гидроблоком всегда идёт диск, на котором записаны те самые настройки. Обойдётся деталь примерно в 295 тысяч тенге.
Конечно, необязательно покупать гидроблок новым. Его можно поискать в разделе «Запчасти» на портале Kolesa.kz. Но… вместе с деталью нужно приобрести и блок управления. Обе запчасти должны быть с одной машины.
Aisin
Вариаторы японской компании Aisin на казахстанском рынке встречаются на автомобилях Toyota и гибридных модификациях Lexus, в том числе Toyota Corolla, кроссоверах C-HR и RAV4 мотором.
В отличие от вариаторов Jatco у коробок передач Aisin нет серьёзных наследственных болезней, однако они тоже не любят перегрева и несвоевременного обслуживания. Хуже всего на работе CVT сказывается продолжительная комбинация этих двух факторов.
Подгоревшая трансмиссионная жидкость теряет как свои охлаждающие, так и смазывающие свойства. Это приводит к износу деталей, а образовавшаяся в результате металлическая стружка способна повредить подшипники на первичном и вторичном валах конусов. Комплект стоит около 85 тысяч тенге.
На вариаторах Aisin изредка встречаются проблемы с течью сальников привода вариатора. Известны случаи отрыва вала от одного из пакетов фрикционов.
Subaru
C 2009 года Subaru ставит почти на все автомобили в линейке вариаторы собственного производства, известные под общим названием Lineartronic. Их за 11 лет было два вида: TR690 и доработанный TR580. В отличие от многих других CVT агрегаты Subaru используют цепь вместо ремня.
Subaru Lineartronic
Первые коробки передач запомнились проблемами с трубками для подачи масла. Они были слишком хрупкими, хотя и выполнены из металла. Сейчас их заменили пластиком — больше эта проблема владельцев не беспокоит.
Сломаться может и гидроблок. Он забивается мелкими частицами, которые со временем появляются в ATF. Если жидкость менять нечасто, то придётся расчехлиться на замену гидроблока, а это более 420 тысяч тенге только за деталь.
В районе 150 тысяч километров пробега понадобится замена цепи и конусов. Последние обойдутся почти в 400 тысяч тенге за пару. Сама цепь стоит около 200 тысяч. Ну и про работу не забывайте: просить могут около 60 тысяч тенге.
Под конусами вариаторов Subaru прячется мощная пружина
Замену CVT можно найти и на вторичном рынке. Цены на TR690 находятся в районе 300–420 тысяч тенге, более новые TR580 встречаются заметно реже, но стоят примерно столько же.
Как видим, у вариаторов действительно хватает проблем, включая не самый большой ресурс и запас прочности, но некоторая часть из них вызвана не столько катастрофической ненадёжностью самой конструкции, сколько ошибками в эксплуатации.
Большинство производителей предписывают периодическую замену жидкости в своих вариаторах, а автопроизводители частенько забывают об этом и уверяют, что жидкость рассчитана на весь срок службы! Но на практике масло необходимо обновлять не реже 50 000–60 000 километров, причём использовать только оригинальное масло. Стоимость замены разнится в зависимости от производителя коробки и необходимого количества жидкости. Вкупе с новыми фильтрами можно рассчитывать в среднем на 50 тысяч тенге.
Когда вариатор начинает «пинаться», увы, бесполезно менять масло. Обычно рывки говорят о существенном износе элементов и необходимости ремонта. Важно не откладывать визит на сервис и не ждать дорогостоящего ремонта, стоимость которого при использовании оригинальных деталей может перевалить за миллион тенге.