варлаамо хутынский монастырь требы вечное поминовение

Подать записку в монастырь через сайт обители

В наши дни развитие информационных технологий позволяет подать записку удаленно. На сайте Валаамского монастыря существует возможность подать записку через официальный сайт монастыря.

Пожертвование

Рекомендуемое пожертвование за одно имя:

В случае, если Вы находитесь в тяжёлом материальном по­ложении, не позволяющем оказ­ать пожертвование оби­тели, напишите нам пи­сьмо на адрес и объясните ситуацию. Решение будет приниматься индивидуально.

Особый чин – чтение Неусыпаемой Псалтири

По существующему уставу Валаамского монастыря, саму книгу Псалтири никогда не закрывают. Днем Псалтирь читается на усадьбе в Успенском храме, а также на Всехсвятском скиту. Привратники на Святых вратах строго следят, чтобы чтецы, чередуясь, вовремя заступали на чтение Неусыпаемой Псалтири. Ночью братия Никольского скита продолжает чтение Псалтири в домовом храме преподобного Иоанна Дамаскина. Каждая смена длится один – два часа.

Чтение Псалтири прерывается лишь в воскресные и праздничные дни в соответствии с древней традицией.

Чтение Неусыпаемой Псалтири совершается в тишине, благоговейной настроенности и умиротворяет душу. Псалтирь воспринимается как неотъемлемая часть молитвенной монастырской жизни.

Трансляция Неусыпаемой Псалтири

Для всех желающих «едиными усты и единым сердцем» вознести свои молитвы с валаамской братией была организована еженедельная трансляция чтения Неусыпаемой Псалтири по средам с 19.00 до 20.00 (если это время выпадает на канун праздника, трансляция переносится на ближайший день). Трансляция проводится на монастырском канале YouTube. Архив записей трансляции доступен в этом плейлисте.

Чтение Неусыпаемой Псалтири присоединяет нас к неумолкающему ангельскому хору, славословящему Бога вместе со святыми. Сила этой непрерывной монастырской молитвы подтверждается опытом прошлых столетий и наших современников.

Проскомидия, сорокоуст

В нашем монастыре поминовение за проскомидией осуществляется без вынимания частиц за каждое имя. На утреннем богослужении в Спасо-Преображенском соборе монастырская братия прочитывает синодики о здравии и об упокоении. А в это время в алтаре совершается проскомидия. По будням Великого поста поминовение также совершается, но без проскомидии, которая в это время года не положена по Уставу.

Почему число сорок? Потому что оно знаменательно и часто встречается в Святом Писании. 40 лет скитался иудейский народ в пустыне. 40 дней постился пророк Моисей. 40 дней после Своего Крещения провел в пустыне Иисус Христос. 40 дней после Своего Воскресения Спаситель преподавал Апостолам тайны Царства Божьего. Как писал святой Симеон Солунский, сорокоуст совершается еще и в воспоминание события Вознесения Господня, которое произошло на сороковой день после Его Воскресения, с тем, чтобы и усопшие, «восстав из гроба, вознеслись в сретение, то есть навстречу». Обычай молиться об усопших 40 дней узаконили в Церкви первые Апостолы. С тех пор Церковь, следуя традиции, возносит в течении 40 дней свои молитвы к Богу и за живых, и за усопших. Вот так и получается, что заказывая сорокоуст для совершения каждодневной церковной молитвы, нам надо помнить, что все люди, поминаемые в ней, в том числе и усопшие, тоже участвуют в Литургии.

Сорокоуст «О здравии» заказывают не только за физическое здоровье близких, но и для прощения грехов, дарования им духовного мира, успехов во всех добрых начинаниях, решения важных житейских и духовных вопросов.

Будучи христианами, не будем забывать молиться дома и поминать в храме во время Литургии врагов наших. Ведь если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии, – нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью и с окружающими.

Записка почтой или электронно?

Обращаем ваше внимание на то, что по-прежнему сохраняется возможность заказать требы почтовым переводом, указав в графе Кому:

«Федеральный клиент «Валаамский монастырь (пожертвования)»».

Если раньше нужно было проделать достаточно длинный путь для того, чтобы попасть в монастырь самому, или же найти человека, собирающегося в паломническую поездку, и все это занимало не один день, то теперь процесс подачи записки занимает считанные минуты.

Теперь, благодаря тому что в монастыре разработан специальный модуль по приему пожертвований, требы могут исполняться намного раньше. Подробнее о порядке поминовения.

Если есть вопросы

Дорогие друзья! Если у вас есть затруднения и вопросы по заполнению записок или правилам их подачи, не смущайтесь, пишите по адресу. Насельник монастыря, ответственный за прием записок, даст вам разъяснение в ближайшие дни.

Видео

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Вечное поминовение. Где заказать и какие бывают церковные требы

Вечное поминовение. Где заказать и какие бывают церковные требы

варлаамо хутынский монастырь требы вечное поминовение

Наше молитвенное прошение к Богу должно подкрепляться готовностью и со своей стороны что-то принести в дар. Это известно с самых ранних библейских времен. В этом духовный смысл жертвоприношений и разного вида пожертвований. Поэтому уже в древней Церкви люди делали денежные вносы. Свят. Иоанн Златоуст разъяснял тем, кто в его время не понимал значение сборов: «Ты не смущайся – не за деньги продаются блага небесные, не деньгами покупают их, а свободным решением дающего деньги, человеколюбием и милостыней. Если бы на серебро покупались эти блага, то женщина, положившая две лепты, не много получила бы. Но так как не серебро, а доброе намерение имело силу, то она, показав всю готовность, получила все. Итак, мы не должны говорить, что Царствие Небесное покупается за деньги, – не за деньги, а за свободное решение, которое проявляется через деньги. Однако, скажешь, и деньги нужны? Не деньги нужны, а решение. Имея его, ты можешь и за две лепты купить небо, а без него и за тысячу талантов не купишь того, что можешь купить за две лепты». Пожертвования, которые делают верующие, имеют две стороны. Одна духовно-нравственная, а другая жизненно-практическая.

О духовной стороне говорит Господь: Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет (Лк.12:33-34). И св. апостол Павел пишет: Вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу (Фил.4:16-17)

Заказная обедня

За поминаемого на Литургии вынимается частица из просфоры и погружается в потир со Святыми Тайнами (Телом и Кровью Господа Иисуса Христа).
Таким образом, душа человека, за которого приносится на Престоле эта очистительная жертва, получает благодать и освящение.
Вечное поминание на обедне будет совершаться на каждой Литургии в течение всего времени, пока существует монастырь.

варлаамо хутынский монастырь требы вечное поминовение

Вечное поминание…

Поминание человека в течение того времени, пока стоит этот храм. Когда большевики разоряли старинные монастыри, храмы, они находили поминальные списки еще домонгольских времен. То есть человека в этом храме поминали многие столетия ежедневно.

Когда разрушенный храм восстанавливается, то, если это возможно, разыскиваются вечные поминания, и поминание опять начинает совершаться. Вспоминаю свое служение чтецом в кафедральном Казанском соборе Санкт-Петербурга. Моим послушанием было как раз читать вечное поминание, которое, на счастье, было напечатано до революции типографским способом. Когда храм снова начал действовать, это поминание (оно было выпущено небольшим тиражом) взяли, отксерокопировали, переплели и ежедневно поминали. Среди многих имен (а там каллиграфически были выписаны имя, отчество, фамилия поминаемого) там встречались имена отца Иоанна Кронштадтского, блаженной Ксении, многих видных отечественных деятелей культы, искусства, аристократии.
Вечное поминание обычно совершается за значительное пожертвование храму или совершается вследствие особых заслуг человека перед этим храмом (монастырем). Автоматически включаются в вечное поминание храма и имена священнослужителей, трудившихся здесь.

Отдельно отметим: на всех церковных службах мы молимся только за крещеных православных христиан. Отлученных от Церкви, еретиков, раскольников, некрещеных, самоубийц мы в храме не поминаем. За таких людей молимся лишь дома.
В отдельных случаях церковное священноначалие или священник принимают особое решение.

Особое прошение

варлаамо хутынский монастырь требы вечное поминовение

О поминовении Главное моление о здравии живых и упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной литургии, принося за них бескровную жертву Богу. Для этого следует перед началом литургии (или накануне вечером) подать в церкви записки с их именами (вписывать можно только крещеных, православных). На проскомидии из просфор будут вынуты частицы за их здравие или за упокоение, а в конце литургии опущены в святую чашу и омыты Кровью Сына Божия в знак омовения Христом человеческих грехов. Будем помнить, что поминовение на Божественной литургии это наибольшее благо для тех, кто нам дорог

Сорокоуст

варлаамо хутынский монастырь требы вечное поминовение

Вечное простое поминание

Такое поминовение совершается сестрами на Богослужении на протяжении всего времени, пока существует монастырь.
В случае смерти поминаемого его ближние должны сообщить об этом в монастырь, чтобы имя переписали в помянник «о упокоении» (нужно сообщить дату заказа поминовения для того, чтобы найти имя в помяннике).
Можно заказать такое поминовение и за усопшего, его имя запишется сразу в помянник «о упокоении».

Неусыпаемая псалтирь

Во многих местах есть обычай просить в монастырях почитать Псалтирь за усопших и о здравии, что соединяется с подачей милостыни.
В обители сестры непрестанно читают Псалтирь (неусыпаемая псалтирь) с поминовением имён (о здравии и о упокоении). Велика сила этой непрестанной молитвы.

варлаамо хутынский монастырь требы вечное поминовение

Молебны

варлаамо хутынский монастырь требы вечное поминовение

Панихида

варлаамо хутынский монастырь требы вечное поминовение

Поминание на Великий пост

Во время Великого поста в монастыре совершается особое поминовение.
Имена (о здравии и упокоении) поминаются сестрами на Богослужении ежедневно в течение всего Великого поста.

В каких храмах и монастырях можно заказать церковные требы

Иерусалимская православная церковь (Иерусалимский Патриархат)

1.Монастырь св. Феодосия Киновиарха
Holy Monastery of the Hegumen Theodosius the Coenobiarch.
Hegumen: Archimandrite Ierotheos.
Tel. +970-2-2761223 and +970-505-282447 (mob).
Greek Orthodox Convent, P.O. Box 183, Bethlehem.

3. Монастырь Саввы Освященного
Holy Lavra of our Holy and Godbearing Father Savva the Blessed
Abbot: His Beatitude the Patriarch of Jerusalem Theophilos
Confessor: Archimandrite Evdokimos
Stewart: Monk Ioannikios, Monks 16
Postal Address: Holy Laura of St. Savvas, P.O.Box 19824, Jerusalem
Tel: +970-2-2762915

4. Монастырь св. Георгия Хозевита (Сент Джордж)
Holy Monastery of Saint George the Hozevite
Caretaker: Archimandrite Chrysostom
Tel: +970-29943038 and +970-505-348892
Monks and novices: 4
Postal Address: Greek Orthodox Convent, P. O. Box 35, Jericho Israel.

5. Монастырь Искушения (Каранталь)
Holy Monastery of Mount Sarantario (of Temptation)
Abbot : Archimandrite Gerasimos
Tel: +970-2-2322827
Postal Address: Greek Orthodox Convent, P.O.Box 21, Jericho

7. Монастырь Иоанна Предтечи
Holy Monastery of Saint John the Forerunner in Jordan.
Caretaker: Archimandrite Chryssostomos.
Greek Orthodox Convent, P.O. Box 35, Jericho.
Tel. +970-2-9943038, +970-505-348892

8. Монастырь Илии пророка (Дейр-Мар-Ильяс)
Holy Monastery of Prophet Elijah.
Hegumen: Archimandrite Andreas.
Tel. +970-2-6760966, +970-522-379419, +970-544-629066
Greek Orthodox Convent, P.O. Box 312, Jerusalem 91002.

9.Церковь св. Георгия Победоносца в Лидде
Saint George Church in Lydda.
Hegumen: Archimandrite Sophronios.
Tel. and fax: +970-8-9222023, mob. +970-547-519812.
Greek Orthodox Convent, P.O. Box 230, Lod.

10.Церковь Собора Двенадцати Апостолов (Капернаум)
Holy Monastery of the Saint Apostles in Capernaum
Abbot: Archimandrite Irinarchos.
Tel. +970-528-858421 (mob.)
Greek Orthodox Convent, P.O. Box 385, Tiberias.
Tel. +970-4-6722282 and fax: +970-4-6791535

11.Храм св. Фотинии Самарянки. Колодец Яакова, Наблус
Holy Monastery of Jakob’s Well in Samaria.
Hegumen: Archimandrite Justin.
Tel. +970-9-2313123, +970-599-658385
Greek Orthodox Convent, Nablus.

Источник

Варлаамо-Хутынский Спасо-Преображенский монастырь

Адрес: 173011, г. Великий Новгород, деревня Хутынь
Телефон: +7 (81622) 74-96-02

Как добраться: Регулярные автобусные рейсы № 121 следуют от новгородского автовокзала (ул. Октябрьская, д. 1) до станции «Хутынь».

На автомобиле из центра Новгорода нужно ехать по Большой Московской улице до пересечения с улицей Державина. Здесь повернуть направо и следовать до указателя на Хутынь (поворот налево). Через некоторое время будет развилка, по которой следует ехать налево, на Монастырскую улицу.

Варлаамо-Хутынский Спасо-Преображенский женский (ранее-мужской) монастырь расположен всего в 10 верстах от Великого Новгорода. Являясь самым крупным монастырем района, ежегодно под свои своды он собирает тысячи паломников, которые устремляются в обитель святого праведного Варлаама Хутынского в поисках умиротворения, исцеления души и тела. Всякий приходящий с верой, чистым сердцем и смирением получает просимое.

На сегодняшний день Варлаамо-Хутынский Спасо-Преображенский монастырь находится под управлением Новгородской Епархии, возглавляет которую Высокопреосвященнейший Владыка Лев (Церпицкий) Архиепископ Новгородский и Старорусский.

В свое, отведенное Богом время, истории было суждено поставить события на свои места. Там, где было языческое капище, на месте, которое считалось обиталищем нечистой силы и называлось «Худынь» от слова «Худое, плохое», в 90 годах XII века появился, расцвел монастырь, основателем которого стал Преподобный Варлаам, великий молитвенный защитник земли русской.

варлаамо хутынский монастырь требы вечное поминовениеБудучи сыном знатных и богатых новгородцев Алексий Муравьев принял монашество с именем Варлаам. Считается, что инок Варлаам подошел к Худыни и увидел на том месте луч света, просиявший с леса. Он принял это как знак Божий и остался там для совершения поста и молитвы. Уединение было недолгим – к нему начали приходить люди.

Постепенно слава о великом подвижнике Божием распространилась по всей округе и в монастырь стали съезжаться люди: преподобный Варлаам принимал и наставлял всех. Некоторые из обращавшихся так и оставались жить в обители в составе монашеской братии. Спустя время был построен деревянный храм. А незадолго до своей кончины Преподобный окончил построение и каменного Преображенского храма вместо старого деревянного.

За несколько дней до окончания своего земного пути св. Варлаам призвал к себе братию и сказал: «Настало время, дети мои, отхождения моего ко Господу, но я всегда буду с вами духом. И если будете жить в любви, монастырь этот не будет иметь ни в чем недостатка».

Оставленное завещание братия сохраняла более 700 лет, принимая странников, помогая им жильем, едой и молитвой. Но страшная судьба богоборческого времени первой половины 20 века не обошла стороной и эту святую обитель. В 1917 году практически вся братия монастыря была арестована, главный колокол был спилен. Коммунисты по камешку разобрали то, что было создано любовью и трудом монахов. Невредимыми остались только уцелевшие чудом мощи св. Варлаама.

Пережив 1917, арест монахов, 30-е годы и время масштабного разрушения святынь, расстрел священников, Великую отечественную войну и прятавшихся в монастыре фашистов, которых вытравливали артобстрелами, монастырю было суждено возродиться из пепла. Монастырь полностью был восстановлен в конце XX века, и сейчас, как и прежде вновь подтверждает статус одной из красивейших и изобильных монашеских обителей России.

В 1994г. по Благословению Владыки Льва монастырь заселили монахини во главе с игуменьей Алексией (Семдянкиной), которая и по сегодняшний день является бессменной настоятельницей монастыря.

В настоящее время обитель насчитывает несколько корпусов и угодий, среди которых огород с теплицами, скотные и птичьи дворы, картофельные поля, фруктовый сад. Ежедневные послушания сестер распределены и на изготовление церковных свечей, шитье и вышивку в древнерусских традициях архиерейских и священнических облачений, убранство храма, прием многочисленных паломников. В монастыре трудится около 50 монахинь.

По словам Владыки Льва, «монастырь – это своего рода лечебница, где каждый человек становится как будто обнаженным. Монашеские обеты даются раз и на всю жизнь. Остаются только те, которые пришли по призванию. Можно сказать словами Христа: «Не вы Меня призвали, а Я вас призвал». Поэтому монашество тоже призвание».

Горка Преподобного Варлаама

Престольные праздники Варлаамо-Хутынского монастыря

В память об этом событии на протяжении нескольких веков из Софийского новгородского собора шли православные крестным ходом. До сих пор крестный ход совершается вокруг монастыря. В праздничный день монастырь украшается особенно торжественно: накануне Литургии сестры собирают дорожку из цветов, которая тянется от архиерейских покоев до Преображенского собора.

Гаврила Державин

варлаамо хутынский монастырь требы вечное поминовениеВ Спасо-Преображенском соборе в приделе св. апостола Иоанна Богослова покоится прах великого русского поэта и государственного деятеля Гавриила Романовича Державина и его супруги. Великий государственный деятель жил неподалеку от Хутыни в имении Званка на Волхове. Державин был постоянным жертвователем обители и завещал, чтобы его похоронили в любимом святом месте.

Признанный мастер слова Г. Державин оставил след в истории как видный государственный деятель. В 1802г. императорским манифестом он был назначен первым в Российской империи министром юстиции. Спустя год был отстранен от должности (однако, с сохранением полного содержания), с формулировкой «За чрезмерное усердие». Чрезмерное усердие выражалось в борьбе с казнокрадством, леностью государственных служителей. Завет поэта был соблюден. И сейчас к месту его упокоения съезжаются люди с разных уголков России.

Богослужения

Прием паломников

В монастыре всех желающих паломников принимает паломническая служба. При желании можно остановиться гостинице, в которой 60 двух- и четырехместных номеров. Оплата за койко-место в номере составит 250 руб. / сут. с человека.

Проживание в паломнической службе бесплатное.

Источник

Спасо-Преображенский Варлаамо-Хутынский женский монастырь

Официальный приходской сайт

варлаамо хутынский монастырь требы вечное поминовение

варлаамо хутынский монастырь требы вечное поминовение

Контактная информация

стыре относится к 1192 году и связано с именем его

основателя, прп. Варлаама – одного из самых почита-

емых святых на севере России. Сын богатых новго-

родцев, названный при крещении Алексием, он рано

приобщился к книжной премудрости и слову Божию.

После смерти родителей, раздав все свое имущество

бедным, принял пострижение, получил монашеское

имя Варлаам. Преподобный подвизался в глухом лесу,

в Хутыне, считавшейся нечистым «худым» местом,

обнадеженный бывшим ему знамением – ярким лучом

света, исходившим из непроходимой чащи. В память

о том «небесном свете» первая церковь Хутынского

монастыря была освящена во имя Преображения

Господня. Построенный храм Варлаам обогатил как

церковной утварью, так и другими вкладами для рож-

дающегося монастыря. При освящении 6(19) августа

1192 г. архиепископ Григорий возвел Варлаама в сан

игумена над начавшей собираться сюда братией.

Устроив Хутынскую обитель, св. Варлаам почувство-

вал приближение своей кончины. Поручив мона-

стырь своему духовному брату Антонию (Добрыне

Ядрейковичу), вернувшемуся в это время из

Константинополя, прп. Варлаам мирно скончался 6

По смерти преподобного Хутынский монастырь не

пришел в упадок. Обитель все больше расширялась

и благоустраивалась. Чудеса и исцеления прославили

прп. Варлаама как великого чудотворца. С почитанием__этого святого связано много житийных преданий. В

одном из них рассказывается, как прп. Варлаам в пер-

вую пятницу Петрова поста (в июне месяце) приехал в

Новгород к архиепископу на санях, так как выпал снег.

Это свое чудесное посещение преподобный предска-

зал. Внезапное похолодание истребило червей, под-

тачивавших корни злаков. На другой день, как пред-

сказывал св. Варлаам, наступило тепло, и был в тот год

невиданный урожай. В ознаменование этого чуда была

установлена торжественная служба в святой обители с

крестным ходом вокруг ее стен.

Существует предание о том, что великий князь Иван

III хотел видеть открытыми мощи прп. Варлаама и на-

раженный чудесно изшедшим из гроба пламенем.

Начиная с XVI в. Хутынский монастырь являлся од-

ним из центров церковной и политической жизни

Новгорода и России, в 1608-09 г. в монастыре была

учреждена архимандрития. Многие русские архиереи

были до хиротонии настоятелями или насельниками

До революции 1917 г. обитель прп. Варлаама

была самой процветающей в Новгороде. В 1920 г.

Хутынский монастырь закрыли, Варлаамиевский и

Преображенский храмы передали Новгородскому му-__ский монастырь. Настоятельница монастыря Алексия

(Симдянкина) до игуменства в Варлаамиевом мона-

стыре была монахиней Пюхтицкого Свято-Успенского

женского монастыря, единственной действовавшей

женской обители на всей территории СССР.

В 1994 г. в келейном корпусе монастыря был освящен

домовый храм во имя святого Льва I, папы Римского.

К 1998 г. завершён ремонт приделов Преображенского

собора: южного Покровского и северного, освящённо-

го в августе 1998 г. во имя апостола Иоанна Богослова.

В этом приделе ныне покоится прах Державиных. К

2003 г. восстановлены также церковь св. Варлаама

Хутынского с трапезной и колокольня, в которой ос-

вящен храм во имя Новомучеников и исповедников

Российских. В Преображенском соборе устроена но-

вая серебряная рака над пребывающими под спудом

мощами прп. Варлаама. На горке построена деревян-

ная часовня Варлаама Хутынского, а над колодцем, по

преданию вырытым прп. Варлаамом, поставлена сень.

Постепенно трудами и молитвами насельниц наладил-

ся монастырский быт. Возведён сестринский корпус,

работает швейная мастерская, на колокольню подняты

колокола, подаренные православными людьми.

На монастырском кладбище последний покой об-

рели бывший мэр Новгорода А. Корсунов, ректор

Новгородского университета В. Сорока, родители ми-

трополита Новгородского и Старорусского Льва, свя-

щеннослужители и известные новгородцы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *