варшавская 93 обучение на машиниста
Центр организации технической учебы Корпоративного университета Транспортного комплекса
Центр организации технической учебы Корпоративного университета Транспортного комплекса (ЦТУ) – самое многочисленное по штатной численности структурное подразделение Службы профориентации, обучения и развития персонала ГУП «Московский метрополитен».
В составе ЦТУ трудятся 83 работника – это инженеры по подготовке кадров, инструкторы рабочих массовых профессий и инструкторы по безопасным методам работы, специалисты по учебно-методической работе и методисты.
ЦТУ осуществляет координацию работы подразделений метрополитена и Службы по следующим направлениям:
Инженеры по подготовке кадров и инструкторы находятся и трудятся в электродепо, на станциях и в эксплуатационных службах метрополитена – непосредственной близости от производства и работников подразделений.
За счет возможности живого общения повышается эффективность работы по планированию обучения, определению и отбору перспективных работников в состав кадрового резерва метрополитена и реализации индивидуальных планов развития резервистов, уже включенных в кадровый резерв.
Учебно-методический отдел Службы профориентации, обучения и развития персонала (УМО), входящий в состав Центра организации технической учебы, координирует и анализирует работу специалистов в подразделениях. Таким образом, УМО, реализуя сетевой принцип взаимодействия Службы и подразделений метрополитена через специалистов Службы профориентации, обучения и развития персонала организует совместную работу по ключевым направлениям работы Центра.
Главным направлением работы ЦТУ является организация технической учебы персонала подразделений метрополитена.
Техническая учеба – это система регулярных теоретических и практических занятий без отрыва от производства, направленных на поддержание и повышение уровня технических знаний персонала с обязательной проверкой знаний на каждом занятии. Ежемесячно около 30 тысяч работников посещают занятия технической учебы. Занятия организуются в специально оборудованных технических классах электродепо и служб.
Адрес: г. Москва, Варшавское шоссе, д.93
Телефон: 8 (499) 321-64-68
Варшавская 93 обучение на машиниста
ГУП «Московский метрополитен»
Образовательная деятельность организации
Образовательная деятельность в ГУП «Московский метрополитен» осуществляется Службой профориентации, обучения и развития персонала, созданной 1 апреля 2015 года на базе Учебно-производственного центра, который, в свою очередь, вырос из Технической школы метрополитена, открывшейся в 1944 году.
Специфика работы в метро предполагает регулярное получение работниками знаний и навыков. Московский метрополитен заинтересован в получении высококлассных специалистов и предоставляет самые разнообразные возможности для обучения.
Служба профориентации, обучения и развития персонала занимается не только подготовкой кадров для ГУП «Московский метрополитен», но и профориентационно-просветительской и досугово-развивающей деятельностью среди граждан, особенно среди школьников, учащихся профильных колледжей и ВУЗов, профессиональным подбором специалистов, повышением квалификации и дополнительным профессиональным образованием работников, комплексной психологической оценкой сотрудников, формированием и подготовкой эффективного кадрового резерва руководителей метрополитена всех уровней.
Единый организм: как стать машинистом метро и водителем электробуса
Руслан Давлетшин
Вот уже несколько месяцев в Москве функционирует Корпоративный университет транспортного комплекса столицы. Все желающие могут пройти обучение рабочим профессиям, а затем устроиться в сферу общественного транспорта города. О том, как идет образовательный процесс и какие возможности университет дает будущим соискателям — в материале «Вечерней Москвы».
Здесь обучают непростым профессиям
Как рассказал «ВМ» заместитель начальника Московского метрополитена по управлению персоналом Павел Ковалев, корпоративный университет был создан на основе учебных центров двух крупнейших работодателей в сфере общественного транспорта — ГУП «Мосгортранс» и Московский метрополитен.
Фото: Руслан Давлетшин / Вечерняя Москва
— В задачу учебного заведения входит производственное обучение рабочим профессиям в первую очередь и тех, кто занимается организацией дорожного движения. Основные направления подготовки — машинист электропоезда, водитель автобуса, электробуса, трамвая. Кроме того, по 200 профессиям транспортного комплекса здесь происходит повышение квалификации и развитие, — отметил он.
По словам Ковалева, профессии, связанные с функционированием общественного транспорта, непростые, в том числе с точки зрения безопасности. Во время обучения и последующей работы ей уделяется особое внимание, и на этот счет предъявляются самые строгие требования, подчеркнул он. Для поддержания ее высокого уровня организованы регулярные занятия на рабочих местах.
Также в составе корпоративного университета работает центр по подбору персонала для всего транспортного комплекса, который все больше становится единым организмом. Каждый соискатель, говорит Павел Ковалев, тут сможет найти работу по душе. Кроме того, здесь функционирует центр оценки квалификации, есть система кадрового резерва, позволяющая действующим сотрудникам двигаться по карьерной лестнице в рамках огромной структуры, где сейчас работают около 100 тысяч человек.
Можно получить разнообразный опыт
Опыт работы при этом иметь необязательно, даже если претендуете на вакансию водителя автобуса, электробуса, трамвая или машиниста метро. Здесь всему обучат, а обладателям прав категории D позволят улучшить свои навыки и уже с ними выйти на столичные маршруты. При этом образовательная программа сейчас выстроена так, чтобы сотрудники разных видов транспорта получали самый разнообразный опыт, а не только в рамках своей техники.
Для обучения водителей автобусов, трамваев, электробусов и поездов метро в корпоративном университете функционирует несколько интерактивных тренажеров. Навыки вождения наземного транспорта будущие и действующие работники оттачивают в шести кабинах современных моделей автобусов/электробусов ЛиАЗ и НефАЗ, а также в двух кабинах трамвайных вагонов «Витязь-М». Последние пока проходят отладку.
Фото: Руслан Давлетшин / Вечерняя Москва
— Благодаря данным тренажерам мы можем смоделировать все дорожные ситуации в городе, в первую очередь нештатные. У нас есть как односекционные автобусы, так и повышенной вместимости, известные в народе как «гармошки». За обучающимися следит мастер производственного обучения, инструктор, который имеет связь при помощи микрофона с каждой кабиной. Также есть интерактивные экраны, где учебная группа после каждого занятия может разобрать ошибки, которые высвечиваются у мастера производственного обучения, и в дальнейшем их не допускать, — рассказал заместитель начальника Корпоративного университета транспортного комплекса по учебно-производственной части Юрий Курманов.
Он добавил, что управлению старой техникой, в основном трамваями, здесь также обучают. Однако поскольку подвижной состав обновляется быстро, водители, прошедшие переквалификацию, как правило, пересаживаются сразу после окончания курсов на современные автобусы и вагоны.
Женщины работают наравне с мужчинами
В беседе с корреспондентом «ВМ» Курманов также отметил наличие значительного количества женщин на городских маршрутах. В корпоративном университете их, по его словам, порядка 15 процентов от общего числа учеников. Чаще всего это уже опытные водители, работавшие ранее на троллейбусах, однако и новички в группах тоже есть. В качестве места работы они в основном предпочитают трамваи, но их можно встретить и в качестве водителей автобусов, электробусов, а также машинистов метро.
С некоторыми представительницами прекрасного пола «Вечерней Москве» удалось пообщаться, когда они занимались на тренажерах.
Из троллейбуса в электробус
Так, Лилия Архипова 10 лет отработала на троллейбусных маршрутах и после их отмены решила не покидать сферу общественного транспорта. Вот уже два года она за рулем электробуса.
Фото: Руслан Давлетшин / Вечерняя Москва
— Мне нравится тут работать, и я решила идти дальше. У меня общий стаж 12 лет. Я в принципе очень люблю водить. Развозишь людей на работу, целый день сидишь одна, и никто тебя не трогает. Тем более у нас очень удобная работа, смена длится восемь часов в день. К тому же есть возможность выбрать подходящий график. Я предпочитаю пятидневку, — поделилась деталями девушка.
После юрфака — на линию
Мария Хатоян в Мосгортрансе тоже уже 10 лет, только за рулем автобуса. Она окончила юридический факультет одного из столичных вузов, но по специальности дальше не пошла. По ее словам, она очень любит ответственную работу, поэтому нынешняя профессия ей по душе.
Фото: Руслан Давлетшин / Вечерняя Москва
— Работаю теперь на разных маршрутах автобусов в северо-восточном филиале Мосгортранса. И это не очень хорошо, когда работаешь только на одном, глаза замыливаются, все сливается. Водить сейчас автобусы одно удовольствие, особенно новые. Здесь все можно подстроить под себя. Что касается культуры вождения в Москве, то мы часто двигаемся по выделенным полосам. Очень хорошо, когда у общественного транспорта приоритет, — объяснила собеседница «ВМ».
Тренажеры обоим девушкам нравятся. С их помощью, говорят они, ученики действительно способны познать дорожную обстановку, приближенную к реальности. Да и в самих кабинках очень комфортно.
Половых различий больше нет и в метро
Однако женщины работают теперь не только на земле, но и под землей. После длительного перерыва им разрешили быть машинистами электропоездов метро, напомнила первый заместитель начальника службы профориентации, обучения и развития персонала, начальник Корпоративного университета транспортного комплекса Екатерина Сухова.
— В прошлом году в нашем учебно-производственном центре было организовано обучение первой группы женщин. Мы выпустили 17 девушек, и сейчас они работают в электродепо «Фили». Сейчас у нас идет набор в группы машинистов электропоезда, и мы принимаем в них всех, независимо от пола. Программа для женщин ничем не отличается от мужской. Обучение длится 6,5 месяца, плюс три месяца стажировки. Во время учебы платят стипендию в размере 30 тысяч рублей в месяц, — рассказала она.
Обучение в корпоративном университете сейчас проходит на двух площадках — Криворожская, дом 6, и на Варшавском шоссе, 93. По первому адресу в основном обучают сотрудников, связанных с наземным транспортом, а по второму — сотрудников метрополитена. Там же скоро начнется обучение водителей трамваев. Кроме непосредственно навыков вождения ученикам дают возможность изучить внутреннее устройство техники.
Фото: Руслан Давлетшин / Вечерняя Москва
Помимо всего прочего, транспортный комплекс становится более открытым как для пассажиров, так и для своих сотрудников. А корпоративный университет в этой системе позволит значительно улучшить качество работы городских маршрутов и безопасность поездок по Москве, уверены специалисты.
Надежный старт: как начать карьеру в Московском метрополитене
Московский метрополитен — один из крупнейших работодателей столицы. Здесь трудятся более 65 тысяч человек.
«Каждый год в транспортный комплекс приходит все больше молодых и талантливых специалистов, и именно с транспортом связан первый рабочий опыт огромного числа вчерашних выпускников. В московском метро сегодня больше половины сотрудников (38 тысяч) моложе 35 лет. Мы видим преемственность нескольких поколений и даже появление целых семейных династий», — отметил заместитель Мэра Москвы, глава Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Только с начала этого года на работу в метро устроились 184 выпускника столичных вузов и колледжей, всего в метрополитене работает около 700 молодых специалистов. Попасть сюда могут и те, кто еще получает профессиональное образование. Студенческие отряды позволяют освоить практические навыки, ведь ребята работают наравне с обычными сотрудниками, получают зарплату и пользуются всеми льготами. Кроме того, у участников студотрядов всегда есть возможность устроиться на постоянную работу в метро.
Об условиях для начинающих специалистов и о том, как попасть в студенческий отряд, mos.ru рассказали молодой электромонтер Александр Винокуров и командир студенческого отряда транспортного комплекса Москвы Екатерина Бакотина.
Больше чем практика
Студенческий отряд в Московском метрополитене появился в 2015 году. Сейчас он называется студенческим отрядом транспортного комплекса Москвы. С 2019-го его возглавляет Екатерина Бакотина. Пять лет назад она проходила стажировку в центре профориентации метрополитена по программе Правительства Москвы, а после работала в другом месте.
«Через три года выяснилось, что в метро есть вакансия. Я прошла несколько собеседований, и меня утвердили руководителем студенческого отряда. Мое образование максимально подходит для этой должности — организация работы с молодежью и социология», — рассказывает Екатерина.
Благодаря отряду студенты вузов и колледжей могут пройти практику, а после — устроиться на работу в метрополитен. Внутри отряда есть множество профессий, участники могут работать в разных подразделениях. Одни из самых востребованных специальностей — монтеры пути, обходчики пути и искусственных сооружений, а также тоннельные рабочие. Популярна и работа электромонтеров в службе электроснабжения или в электродепо. Набирают также специалистов в службу пассажирских сервисов, слесарей по ремонту подвижного состава, кассиров. В этом году появились операторы ЭВМ в медицинской службе, которые работают вместе с медиками на предрейсовых осмотрах.
Александр Винокуров работает в подземке с октября 2020-го электромонтером тяговой подстанции и параллельно изучает электроснабжение в Российском университете транспорта. В метро он занимается обеспечением работы электрооборудования, проводит техобслуживание и ремонт, производит оперативные переключения.
Свой путь он тоже начинал со студотряда еще в 2017-м, а в следующем году стал командиром студенческого отряда в своем вузе среди электромонтеров и связистов. Александр говорит, что формат студотряда лучше привычной практики.
«Как проходит практика в университете? Когда человека отправляют на производство, начальник думает, что с ним делать. Это же студент, он ничего не знает, ничего не умеет. И его сажают перекладывать бумажки. С практической точки зрения это бесполезно, я считаю. А в студотряде все по-другому. Когда человек приходит на производство, он работает как все, его назначают на реальную рабочую должность. Студент получает такую же зарплату, как и любой другой сотрудник, выполняющий такую же работу. И все довольны. Для университета закрыт вопрос с практикой, студент получил бесценный опыт, запись в трудовую книжку, профессиональные связи и деньги, что тоже немаловажно», — отмечает Александр Винокуров.
Как попасть в студотряд
Попасть в студенческий отряд транспортного комплекса можно несколькими путями. Первый — через вузы и колледжи, где создают собственные отряды и централизованно направляют на работу в метро. Так делают, к примеру, Российский университет транспорта, колледж железнодорожного и городского транспорта, Московский колледж транспорта и другие — более 20 учебных заведений.
Также можно обратиться индивидуально — по электронной почте: studotryad@mosmetro.ru или по телефону: +7 (495) 622-78-33.
«Наш студенческий отряд работает весь год. Если ребята сами приходят и хотят трудоустроиться, мы им не отказываем. Они проходят собеседования и медкомиссию, и, если все в порядке, их берут на работу. Но основная масса молодых людей приходит из вузов или колледжей летом на срочный трудовой договор. И тут особых требований нет: они должны получать профильное образование и пройти медкомиссию. Участникам студотрядов выплачивают полноценную зарплату, соответствующую определенному разряду. Также им положены все льготы, какие есть у работников, например бесплатный проезд и компенсация за проезд к месту отпуска», — рассказывает о преимуществах студотрядов Екатерина Бакотина.
Александр Винокуров добавляет, что студенческий отряд помогает получить практический опыт и запись в трудовой книжке, а это преимущество в трудоустройстве. Он отмечает еще один плюс — коммуникацию. Студент сразу же погружается в рабочий процесс, он каждый день находится в коллективе, общается, набирается опыта, который больше нигде не получишь. «Отношения внутри коллектива хорошие, люди работают отзывчивые», — подчеркивает Александр и добавляет, что хочет и дальше трудиться в столичном метро, развиваться в профессии и стать высококлассным специалистом.
Остаться на постоянную работу
В прошлом году 245 участников студенческого отряда были приняты на работу в Московский метрополитен, а за семь месяцев этого года — уже 235.
«У нас больше 10 депо принимают студентов. И моя мечта — чтобы как можно больше ребят, которые приходят туда слесарями по ремонту подвижного состава, после колледжа шли учиться на машинистов. Чтобы работа в депо вдохновляла их получать новую профессию. И такие истории есть: один молодой человек уже вышел на линию, а второй заключил договор на обучение», — делится успехами Екатерина.
Преимущества работы
Сегодня в столичном метро более 200 специальностей — есть из чего выбрать. Зарплата начинающих специалистов зависит от профессии и в среднем составляет 67 тысяч рублей. Кроме того, работники получают премии, надбавки за стаж, дополнительные дни к отпуску, бесплатный проезд в метро и на железнодорожном транспорте до места работы.
Также молодые специалисты могут участвовать в молодежных проектах, получать профессиональное образование, в том числе в корпоративном университете транспортного комплекса, посещать лекции и тренинги.
В столичном метрополитене заботятся и о досуге. Здесь проводят соревнования по футболу, хоккею, волейболу, единоборствам, киберспорту, плаванию, организуют конкурсы профессионального мастерства, молодежные форумы и другие мероприятия.
Кроме того, можно вступить в Совет молодежи метрополитена, стать частью команды КВН или попробовать себя в составе Академического хора Московского метрополитена.
Как устроиться в метро
Молодой специалист может устроиться в метрополитен и без помощи студотряда. Для этого нужно обратиться в единый центр подбора персонала транспортного комплекса по телефону: +7 (495) 622-22-22. Звонки принимают ежедневно с 08:00 до 20:00.
Доступные вакансии также можно посмотреть на сайте или отправить резюме по электронной почте: rabota@mosmetro.ru.
Еще есть возможность лично обратиться в центр подбора персонала на станции метро «Выставочная» по будням с 09:00 до 20:00 и в субботу с 09:00 до 15:00. О вакансиях также расскажут в корпоративном университете транспортного комплекса, который находится по адресу: Варшавское шоссе, дом 93. Здесь можно пройти первичное собеседование и поговорить со специалистами по персоналу в подразделениях метро. Он работает с понедельника по четверг с 08:00 до 17:00 и в пятницу с 08:00 до 15:30.
Трудоустройство занимает в среднем от одного до пяти дней, если нужно проходить медосмотр — до двух недель. Те, кто желает записаться на обучение по профессиям «машинист электропоезда» и «дежурный по станции», должны пройти профотбор и медосмотр, после чего формируются группы в течение семи — десяти дней.
Электродепо «Варшавское» проводит набор на обучение по профессии «Машинист электропоезда»
Электродепо «Калужское» (ГУП «Московский метрополитен»), проводит набор на обучение по профессии «Машинист электропоезда»
Заработная плата от 65 ООО до 110 ООО рублей
∙ образование не ниже среднего общего
∙ рассматриваются кандидаты от 18 лет
∙ предусмотрено обязательное прохождение медицинской комиссии
∙ обязательное прохождение обучения в Учебном центре
∙ стипендия на период обучения 30 ООО рублей в месяц*
∙ период обучения 6,5 месяцев
∙ трудоустройство по итогам прохождения обучения
∙ перспективы карьерного роста
∙ возможность получения высшего образования
Преимущества работы в метро:
∙ стабильная заработная плата
∙ выплата вознаграждения по итогам работы за год, за выслугу лет (по истечении полного года работы)
∙ гибкий график работы, работа рядом с домом
∙ бесплатный проезд по железным дорогам в пригородном сообщении
от места жительства до места работы и обратно в пределах Московской области
∙ бесплатное обучение в Учебном центре
∙ полное соблюдение трудового законодательства
∙ Оздоровительный комплекс метрополитена
Контактный телефон электродепо:
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter