варсонофьевский монастырь в москве

Свято-Варсонофьевский женский монастырь

Святые обители всегда возводятся в тех местах, которые имеют глубокую историю и особенно важны для людей. Так и Свято-Варсонофиевский женский монастырь, несмотря на молодой возраст (ему всего около 20 лет), имеет долгую историю, корнями уходящую в 18 век.

Сегодня обитель возвышается высоко на холме возле поселка Покровские Селищи, который располагается в Мордовии. Монастырь был основан в 1996 году, место это считается святым из-за многочисленных легенд и святых предзнаменований. Посетить монастырь стоит каждому православному, чтобы окунуться в святость и тишину здешних мест.

История

Свято-Варсонофиевский женский монастырь основали на территории прихода села Покровские Селищи в 1743 году по указу императрицы Елизаветы. Изначально там построили два храма — Покровский и Никольский. С тех пор местное население укреплялось в православной вере и росло количественно, так что скоро приход был разделен на два новых.

В 1903 местные крестьяне участвовали в охране царского поезда до Сарова в канун канонизации святого Серафима. С началом революции верующие смогли отстоять свои церкви, но в 1934 здания были отняты для большевицких задач. Церковь в Новых Выселках была разрушена до фундамента.

Прочие здания были ограблены и стояли пустые, позже их использовали под склады. Несмотря на то, что историки в 1975 году признали здания историческими памятниками, Покровская церковь была полностью уничтожена.

Восстановление прихода началось в 1991 году, а после возникновения Саранской епархии началась реставрация и восстановления зданий. Повторное освящение Никольского храма произошло в 1992 году, когда он был переименован в честь святого Варсонофия. В 1996 году по указу Патриарха Руси местная община стала официально именоваться монастырем.

С тех пор было построено несколько новых келейных корпусов и гостиница для паломников, восстановлен основной храм и организованы несколько домовых. В настоящее время на территории постоянно проживают 45-60 насельниц.

Архитектурный ансамбль

Строения на территории монастыря отличаются по стилю, некоторые отделаны в традиционных минималистических русских линиях, другие — поражают яркими цветами и узорами. Всего в приходе 8 храмов, самый главный — это Собор Воскресения Христова, был построен в 2002 году и получил прозвище «Белоснежная жемчужина».

Спроектировал собор архитектор Курбатов, который решил воздвигнуть большой 10-главый храм с колокольней. Заложили собор в 2002 году, а окончательно он был освящен и введен в эксплуатацию в 2004 году. Высота его колокольни достигает 39 метров, а общий вес 8 колоколов — 200 пудов. В длину собор всего 35 метров, а в ширину — 20 м, его общая площадь около 680 кв. м, а по своей форме собор напоминает крест.

Варсонофиевская церковь, которая была построена самой первой в приходе в 1756 году и называлась ранее Никольской, за все время существования почти полностью разрушилась. Но после ухода советской власти монахини начали ее восстановление.

Интересно! После долгой реставрации храм вновь освятили в 1992 году (тогда же она стала Варсонофиевской) и сразу же начали проводить богослужения в ней. Она построена по типу базилики и имеет всего один купол.

Домовая церковь, которая была построена в 2010 году и освящена в честь целителя Пантелеимона. Она расположена в том же здании, где разместили и богадельню, только на его первом этаже.

Домовый храм, который был освящен в 2000 году в честь Покрова Пресвятой Богородицы располагается в келейном корпусе, на нижних этажах. А в мансарде расположили храм Святителя Николая, который освятили в 1999 году. Здание с этими храмами было перестроено из сельской школы, оно претерпело многочисленные изменения и была восстановлена почти из руин.

На территории святого источника возвели церковь иконы Божией Матери «Живоносный источник» вместо старой деревянной часовни. Церковь, в здании которой также располагается закрытая часовня, была освящена в 2012 году епископом Климентом.

Надвратная церковь Архистратига Божия Михаила — одна из самых молодых на подворье,её построили в 2005 году и освятили в 2012 г. Она имеет также, как и Варсонофиевский храм всего один купол, но строительство его и отделка все еще продолжаются.

К приходу также относят деревянная церковь в честь священномученика Владимира в деревне Новые Выселки (1,5 км от монастырского подворья) и старый деревянный храм Рождества Христового в Покассах — он является архитектурным памятником XIX столетия.

Деятельность прихода

Руководит приходом с февраля 1992 года архимандрит Алексий (Дегаев). Он прошел путь от настоятеля монастыря, до духовника и игумена. Сегодня он руководит всей деятельностью прихода, проводит богослужения и встречи с паломниками и прихожанами.

Монахини проявляют особую заботу о подрастающем поколении, поэтому тут открыт приют для детей-сирот или тех, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Сегодня тут постоянно проживают и воспитываются 5 детей-инвалидов, а также от 3 до 18 девочек, нуждающихся в жилье и помощи.

Проживающие в приюте, часто живут в кельях с монахинями, чтобы те положительным примером помогали им расти духовно здоровыми людьми. На территории действует детсад для детей, чьи матери проживают в обители как монахини.

Работает при монастыре и богадельня — в ней проживает около 20 насельниц и престарелых женщин, которые нуждаются в уходе и заботе. Все проживающие регулярно посещают богослужения, а лежачие участвуют в Таинстве Евхаристии посредством помощи монахинь.

Сестры с медицинским образованием при богадельне открыли центр амбулаторного приема и принимают паломников, местных жителей и монахинь, стараясь облегчить болезни и оказать первую помощь. Монастырь полностью обеспечивает себя с помощью сельского хозяйства. Тут монахини занимаются:

На подворье действует печатная, переплетная и пошивочная мастерская, пекарня (выпекается хлеб и просфоры), коптильня и посолочная (на зиму запасают рыбу, овощи фрукты). В 2016 году при приходе был открыт церковно-исторический музей, посвященный истории села, культуре Мордовии и традициям местного народа. Насельницы обязательно участвуют в работе, принимая обязанности в одном из направлений деятельности прихода.

Святыни и престольные праздники

В монастыре главной реликвией считается святой источник в честь Божьей Матери «Донская», чьи воды считаются чудодейственными и исцеляющими. При источнике построена небольшая одноименная часовня (в 2000 году) и закрытая купальня, которая пользуется для освящения воды на Крещение и в другие праздники.

Послушницы обители особо почитают святителя Варсонофия епископа Тверского, памятные дни о котором отмечают 11 апреля и 4 октября, а также священномученика Владимира, митрополита Галицкого и Киевского, памятные дни которого приходятся на 25 января и 14 июня. Отмечаются и праздники, в честь которых были названы местные церкви:

В обители наиболее почитаемы два образа святого Николая Чудотворца и преподобного Серафима Саровского.

Чудеса

Все произошедшие тут чудесные события связаны со святым источником, который расположен на территории обители, но в некотором удалении от главных зданий. Началось все задолго до основания тут обители — когда тут была расположена лишь деревянная церквушка местная деревенская девочка, которая страдала от слепоты молилась и просила Божью Матерь исцелить ее.

Богородица услышала чистые и искренние молитвы ребенка и ночью явилась ей во сне, указав на источник. Ребенок пошел на указанное место и умылся там чистой водой. Девочка была исцелена сразу же и увидела явившуюся ей икону Богородицы Донской.

Интересно! С тех пор, источник считается чудесным, многие люди, молящиеся у него и пившие его воду, получали исцеления от болезней, освобождались от бесов и грехов.

Второе явное чудо произошло во время строительства собора в монастыре. Архитектор долго не мог выбрать правильное и хорошее место под здание. Он начал молиться, и просить у Бога мудрости, в ответ на молитву произошел страшный пожар на территории — сгорела постройка местного противника-атеиста, которую он построил из остатков старых церковных досок.

Тут и решили строить новый собор. Во время возведения, поздней осенью на потолке недостроенного строения вдруг проступил большой крест из инея, который оставался там вплоть до Великого поста.

Как добраться до обители?

Женская обитель располагается в деревне Покровские Селищи, Зубово-Полянского района в Мордовии. Добраться туда проще всего на машине или поезде. Для путешествия на автомобиле достаточно ввести координаты в навигатор — N54°0’12.72″ E43°0’9.79.

А на поезде надо доехать до станции Зубова Поляна (поезда следуют из Москвы, Самары, Тольятти, Саранска и Рязани), а там сделать пересадку на автобус, следующий до станции Спасск. Пригородные автобусы также ходят до остановки Новые Выселки (направление в сторону деревни Пичланда). С остановки можно добраться до подворья пешком (около 2 км).

Монастырь принимает одиноких паломников, а также группы, которые с удобством могут разместиться в гостинице при обители. Там же можно покушать и заказать экскурсию. Для согласований поездки лучше всего заранее позвонить в монастырь по номеру 8(987) 683-03-94. Другие контакты можно найти на сайте обители.

Источник

Здесь находилась церковь Вознесения Господня в бывшем Варсонофьевском монастыре (Москва)

варсонофьевский монастырь в москве

варсонофьевский монастырь в москве

варсонофьевский монастырь в москве

варсонофьевский монастырь в москве

варсонофьевский монастырь в москве

варсонофьевский монастырь в москве

варсонофьевский монастырь в москве

Церковь. Утрачена.
Престолы: Вознесения Господня, Введения во храм Пресвятой Богородицы, Тихвинской иконы Божией Матери.
Архитектурный стиль: Барокко.
Год постройки: между 1692 и 1730.
Год утраты: 1931.

Нижняя Введенская церковь заложена в 1692, освящена 15 июля 1701. Постройка верхней Вознесенской начата в 1709, закончена в 1730. Двухэтажный храм типа восьмерик на четверике, замечательный образец московского барокко. В 1761 внизу устроен придел Тихвинской Божией Матери. Новая ампирная колокольня 1830-х. Храм закрыт в 1929, сломан в нач. 1931.

В конце XV — начале XVI века между Большой Лубянкой и Рождественкой появился Вознесенский женский монастырь. Историки считают, что посвящение имени святого Варсонофия Тверского он получил после того, как неподалеку основали Тверское подворье. По другой версии, монастырь был назван по имени Варсонофии, его первой игуменьи, матери митрополита Московского Филиппа. В прибавлении к названию монастыря — «что на рву» — когда-то сохранялась память о московских укреплениях, предшествовавших стене Белого города. Стоял монастырь на месте дома № 5 по перенявшему его имя Варсонофьевскому переулку.

Монастырь этот звался в Москве «убогим» — в нем хоронили людей, умерших без церковного покаяния: тела неизвестных, найденных на улицах, странников, бездомных, погибших насильственной смертью. Из истории монастыря наиболее известен случай, когда Лжедмитрий I в 1605 году велел похоронить здесь останки Бориса Годунова, вынув их из Архангельского собора в Кремле; Лжедмитрий также приказал «задавити» жену Годунова Марию и его сына Федора — и похоронить их в Варсонофьевском монастыре. Позднее царь Василий Шуйский приказал перенести захоронение семьи Годуновых в Троице-Сергиев монастырь. В 1764 году Варсонофьевский монастырь был упразднен; собор его стал приходской церковью, а в кельях разместились части московского гарнизона. Но и в начале XX века монастырь напоминал о себе: в двухэтажном (некогда монастырском) жилом доме на стене одной из комнат проявился превосходный образ Спаса Нерукотворного. Жильцы пробовали замазывать его штукатуркой, но утром штукатурка оказывалась на полу, а образ нетронутым. В конце концов сдавшийся владелец дома устроил для иконы киот из красного дерева с лампадой, и москвичи атаковали потом его преемника, владельца ресторана, просьбами разрешить им поклониться иконе.

Монастырские здания снесли в начале 1930-х годов. Их территория потребовалась для размещения одного из режимных объектов НКВД; в его владениях в конце концов оказались практически все здания по Большой Лубянке. Каменный Вознесенский собор известен в Варсонофьевском монастыре с 1663 года. В 1692-м заложили новый храм; с перерывами он строился до 1730 года, о чем говорила закладная доска на центральной апсиде. Перерывы эти, несомненно, были вызваны петровским запретом на каменное строительство вне Петербурга. Приведем отзыв И. Э. Грабаря о Вознесенском соборе: «Он отличался исключительной стройностью, соразмерностью пропорций и законченностью прекрасно найденных форм, служивших источником неоднократного подражания и заимствования в течение XVIII в.».

Вознесенский собор в самом деле послужил образцом для многих, в том числе московских церквей (сохранился, например, очень схожий с ним храм в подмосковном Голочелове). Собор служил практическим наглядным пособием по переходу от традиционных к новым архитектурным образцам. Он соединял излюбленный архитектурный тип конца XVII столетия — «восьмерик на четверике», двухэтажные апсиды и галерею на арках вокруг здания — с достижениями зодчества «петровского барокко»: ордерными пилястрами, порталами и наличниками, красивым завершением стен восьмерика овальными медальонами, сложными криволинейными формами декора. Интересен был фигурный каменный киот на средней апсиде храма, доминировавшего в пейзаже соседних улиц. При храме существовала с XIX века отдельно стоящая колокольня.

Вознесенский собор снесен в 1931 году. За два года до смерти он был закрыт и передан под клуб кавалерийскому полку ОПТУ Утрата ценного памятника первой трети XVIII столетия, от которой дошло до нас очень мало зданий, оставляет существенный пробел в «каменной летописи» Москвы.

Вознесения Господня в бывшем Варсонофьевском монастыре церковь

В XV или в начале XVI века на высоком Сретенском холме, на его спуске в сторону реки Неглинной был основан женский монастырь во имя святого Варсонофия. Святой Иоанн, называвший себя Варсонофием, жил в V веке на Ближнем Востоке. Кто из москвичей почитал этого святого настолько, что основал обитель его имени, неизвестно. По одному из предположений, это была великая княгиня, вдова великого князя Василия III Елена Глинская. По другой версии, – мать святителя Филиппа, митрополита Московского. Название монастыря ассоциировалось у москвичей с жившим в XVI веке святителем Варсонофием. Он был широко известен своими делами во благо Православной Церкви как казанский архимандрит, потом епископ Тверской.

Поблизости в древности находилось скудельничье кладбище для погребения безымянных странников, убогих и погибших насильственной смертью. Сюда перенесели из Архангельского собора прах царя Бориса Годунова. Здесь также были похоронены его супруга, царица Мария Григорьевна и сын Федор, убитые по приказу Лжедмитрия I. Впоследствии, по распоряжению царя Василия Шуйского, их тела перезахоронили в Троице-Сергиевом монастыре.

О постройках первых лет существования обители ничего не известно. В 1692 г. заложили новый каменный двухъярусный собор в честь Вознесения Господня. Нижнюю церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы освятили 15 июля 1701 г. Постройка верхнего Вознесенского храма началась в 1709 г. и была задержана указом от 9 октября 1714 г. о прекращении каменного строительства по всей России, кроме Петербурга. Собор закончили постройкой и освятили в 1730 г. На первом ярусе в трапезной ВІ761 г. стараниями Я.В. Маренцова устроили придел в честь Тихвинской иконы Божьей Матери. В 1764 г. в числе других Варсонофьевский монастырь упразднили, и в его кельях обосновались части московского гарнизона, а собор стал приходской церковью. В 1820 г. колокольня, находившаяся на крутом спуске, дала опасные трещины и была разобрана. Взамен нее в 1833 г. выстроили новую звонницу в стиле ампир.

Главный храм был одной из самых интересных построек рубежа XVII–XVIII веков. Поездка царя Петра I в Европу вместе с Великим посольством в 1697–1698 гг. резко изменила все направление русской архитектуры. В Москве ненадолго устанавливается как бы «голландский архитектурный вкус» – так много архитектурных заимствований из архитектуры Западной Европы было в постройках этого времени. И заимствований не наивно-доморощенных, как в XVII веке, а профессионально освоенных и переработанных. Этот новый стиль некоторые историки архитектуры предлагают называть «стилем Великого посольства».

Высокий четверик храма стоял на высоком подклете, окруженном арочной галереей. Четверик двухъярусный, с двумя рядами больших окон, завершался в центре стены люкарной с круглым окном. Выше был поставлен мощный восьмерик, украшенный пилястрами. Над ним – восемь люкарн с овальными медальонами, в которых размещались изображения святых. Завершал здание купол сложной формы на восьмигранном барабане, украшенном валютами. Архитектурные формы Вознесенского храма стали служить образцом для многих церквей Москвы и Подмосковья первой половины XVIII века.

Храм в бывшем Варсонофьевском монастыре собирались закрыть в 1923 г., «так как группа верующих содержала священника Вишнякова, приговоренного за контрреволюцию и сопротивление изъятию ценностей к заключению на 8 лет». Но он оставался действующим до июня 1929 г., когда Моссовет передал церковь под клуб кавалерийского полка отдельной дивизии ОСНАЗ ОГПУ. Община, взяв несколько почитаемых икон, перешла в храм Николы в Звонарях. В декабре 1930 г. архитектор-реставратор Д.П. Сухов, узнав о неизбежном скором сносе Вознесенской церкви, вырубил из ее стен белокаменные плиты с датой сооружения и надписью о погребении Бориса Годунова, капитель и другие детали и вывез в собор Василия Блаженного, который в это время уже стал филиалом Исторического музея. Церковь разрушили в начале 1931 г. На ее месте выстроено четырехэтажное здание поликлиники МВД (Варсонофьевский переулок, дом № 5).

Источник

Свято-Варсонофиевский женский монастырь

Отправить сообщение

Братия и сестры, ответа на вопрос придется подождать. К сожалению, архимандрит Алексий не имеет возможности часто отвечать на Ваши многочисленные письма. Вопросы, не адресованные лично о. Алексию, присылайте на эл. почту монастыря varsonofymon@gmail.com.
иер. Андрей: С Рождеством!

С праздником Рождества! И просим молитв о. Алексия и сестер о здравии бол. архим. Виталия, одного из старейших насельников Троице-Сергиевой Лавры. Батюшка подскользнулся, упал, сломано бедро, предстоит тяжелая операция по установлению титановой спицы. Спаси Бог!

Лия: С праздником!

Поздравляю игумена Алексия и всех сестер обители с праздником РОЖДЕСТВА!Низкий Вам поклон.

Лия, Спаси Господи за поздравления. Вам тоже желаем тихой радости в этот праздник. У батюшки сотни духовных чад, поэтому, если есть желание, чтобы отец Алексий понял от кого поздравление, хорошо бы указать из какого Вы города.

Роман: с праздником!

С праздником Рождества поздравляем иг. Алексия и сестер обители.

Роман, Ваши поздравления передали. И Вас поздравляем. У батюшки сотни духовных чад, поэтому, если есть желание, чтобы отец Алексий понял от кого поздравление, хорошо бы указать из какого Вы города.

ольга: помогите хоть чем то
Елена: Благословение

Прошу благословения игумена Алексея на то чтоб приехать в вашу обитель на праздник Рождества Христово

Нина: Здоровье

Отец Алексий, Благословите!

Батюшка, я вам очень благодарна за совет не проводить лучевую терапию. Через месяц результаты обследования остались на прежднем уровне (уплотнения в легких и поражения в рукоятке грудины) Спаси Вас Господи за ваши молитвы. Сейчас я принимаю сбор из 16 трав и иммунотерапевтический препарат «ГА-40».Благословите,Батюшка! р.б. Нина.

Нина, Господь да благословит Вас!

Елена: Письмо

добрый день. передайте низкий поклон и пожелания крепкого здоровья иг. Алексею от внучки Федоры Тимофеевны Гурьковой, Лены.

Елена, батюшка был очень рад Вашей весточке. С праздником Рождества Христова!

Илиодор: Прошу помолитесь о нас

Извините но надо найти сначала хорошие деньги,я прошу только помолится.

(Отец Алексий, благословите.Прошу Ваших молитв,трудная ситуация в жизни кредиты,большие долги нет выхода,и о р.б. Фотинии бесплодие(недонашивание)Спаси Вас Господь.

Илиодор, батюшка посоветовал найти для Фотинии хорошего врача – проблемы разрешимые.)

Ольга: помощь

Здравствуйте!Скажите,пожалуйста,можно ли написать письмо отцу Алексию,для того,чтобы получить духовный совет? Я и мой маленький сын болеем.После оглашенного диагноза не хотелось жить.Сейчас есть варианты лечения.Но сомневаюсь.Очень хочется получить совет и благословение отца Алексия.Заболев,я начала искать помощи у Господа Бога.Каждодневные молитвы,исповедь и причастие мне сильно помогли.Появилась надежда и захотелось жить и бороться.Приехать пока к Вам не могу(но душа рвется),муж скептически к этому относится.Когда молюсь дома он мне мешает,одергивает меня,задает вопросы,частые походы в церковь не приветствует,в поломнические поездки не пускает.И вообще с мужем отношения мягко говоря не очень.Душа кричит.Очень нужен совет.

Благодарю Вас.Спаси Вас Господи

Ольга, да поможет Господь Вам, мужу и сынишке. Батюшка советует в молитве не ослабевать, но напоказ ее не выставлять. Он напомнил житие и первых христианок, и многих русских женщин, которые всю свою жизнь посвятили Господу, усердно Ему молились, а их мужья даже не подозревали об этом.

Илиодор: Прошу молитв.

Отец Алексий, благословите.Прошу Ваших молитв,трудная ситуация в жизни кредиты,большие долги нет выхода,и о р.б. Фотинии бесплодие(недонашивание)Спаси Вас Господь.

Илиодор, батюшка посоветовал найти для Фотинии хорошего врача – проблемы разрешимые.

Татиана Елжова: совет

Татьяна, посмотрите, в журнале «Фома» есть статья о жертвоприношении Авраама. Может быть эти слова тоже не будут лишними.

Можно, конечно, добавить, что каждого верующего рассказ об Аврааме и Исааке призывает к готовности пожертвовать для Бога самым дорогим и не воспринимать даже единственного ребенка как свою личную собственность.А можно найти у этой истории множество иных граней. Например, она рассказывает нам, что путь веры состоит из парадоксов, и жестоких парадоксов, если подходить к ним с земными мерками. Ты получаешь всё, что тебе обещано, и много больше того, но совсем не таким легким и удобным путем, как тебе бы хотелось, и как можно было бы сделать – именно потому, что БОГУ ТЫ НУЖЕН НЕ ПРОСТО ТАКИМ, КАКОЙ ТЫ ЕСТЬ СЕЙЧАС, А САМЫМ ЛУЧШИМ, САМЫМ СИЛЬНЫМ, САМЫМ ВЕРНЫМ И САМЫМ ПРЕКРАСНЫМ, КАКИМ ТЫ ТОЛЬКО МОЖЕШЬ СТАТЬ. ( http://www.foma.ru/zhertvoprinoshenie-isaaka.html )

Иулия: вразумление

Мой муж бросает меня с маленьким ребенком и я ничего не могу сделать. Помолитесь чтоб Господь его вразумил ради нашего сыночка. Муж Сергий. Спаси Господи

Иулия, батюшка передал, чтобы Вы молились и не унывали. Всю вину на мужа не перекладывали, а искали и в себе причины происходящего. Укрепи и вразуми Вас Господь.

Фатиния.: здоровье

Фотиния, батюшка посоветовал помазывать личико Софии освященным маслицем с верою и упованием на помощь Божию. Не отчаивайтесь. Верьте.

Наталья: Совет

Здравствуйте. Отец Алексий, пожалуйста помогите советом. У нас мужем есть прекрасная дочь, но хотим еще детей, а не получается. К врачу ходили, анализы хорошие. Подскажите какой иконе поклониться и какие молитвы почитать. Низкий Вам поклон.

Ольга: Высавка-ярмарка в 2012 г.

Подскажите, пожалуйста, будете ли принимать участие в выставке-ярмарке в Москве с 22.12 по 29.12 в этом году?

Как вас там найти? Ольга, павильон 69, место 293.

Источник

Варсонофьевский монастырь в москве

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Варсонофьевский переулок

Переулок этот соединяет Рождественку с Большой Лубянкой.
Назван он так по стоявшему здесь Варсонофьевскому монастырю.

Он назывался Вознесенским Варсонофьевским, «что на рву», и существовал уже в начале XVI в. По преданию, монастырь основала мать митрополита Филиппа Варсонофия. Близ него был «убогий дом», то есть кладбище для странников, убогих, бездомных и погибших насильственной смертью. Варсонофьевский монастырь памятен в русской истории событиями, разыгравшимися после смерти царя Бориса. Власть тогда захватил Лжедимитрий 1, или Гришка Расстрига, как называл его летописец, имея в виду недавнее монашество в кремлевском Чудовом монастыре. Он приказал «задавити» жену и сына царя Бориса Марию и Федора Годуновых и похоронить здесь, а останки царя Бориса, бывшие в Архангельском соборе, «оттоле вынять и велел положить в Варсунофьеве монастыре». Впоследствии царь Василий Шуйский распорядился перенести их с почестями отсюда в Троице-Сергиев монастырь.

Главный храм бывшего Варсонофьевского монастыря начал строиться в 1709 г., но из-за запрета Петра 1 на каменное строительство в Москве был достроен только в 1730 г. Это был, по выражению академика И. Э. Грабаря, первоклассный памятник архитектуры. По его словам, «он отличался исключительной стройностью, соразмерностью пропорций и законченностью прекрасно найденных форм, служивших источником неоднократного подражания и заимствования в течение XVIII в.». В 1764 г, в числе более чем 400 монастырей Варсонофьевский монастырь был упразднен, и в его кельях обосновались части московского гарнизона.
Начинается с четной стороны он домом 2/10.

На другой стороне дом. №1

Угловой флигель владения князей Оболенских, а позднее купца Прибылова, выходящий с улицы в переулок. Здесь долгое время была «Лечебница для приходящих больных Московского медицинского общества». Снимали квартиры лечащие врачи. Была и лавка «Пиво и мед» известной фирмы Карнеева и Горшанова. Ныне здесь «Российско-японский центр культуры».

Дом № 8. Часть владения, приобретенная в 1820-х гг. у Плетенева Иваном Акимовичем Мальцевым; потом владение его сына генерал-майора Сергея Ивановича Мальцева. Строения использовались под хозяйственные склады. Здесь можно было приобрести изделия Мальцовских фабрик: земледельческие орудия, чугунные камины и печи, эмалированную кухонную, фарфоровую и хрустальную посуду и даже крымское шампанское целыми ящиками.

В 1892 г. для нового владельца князя А. Г. Гагарина строится сохранившийся дом по проекту архитектора Н. Г. Фалеева.

В доме на рубеже веков помещалась редакция еженедельного политического, научного и литературного журнала «Знамя», редактором которого был публицист Н. Д. Облеухов. Тогда же жил известный юрист, профессор Московского университета Ю. С. Гамбаров.

В 1920-1930-х гг. в квартире № 2 жила мать артиста В. Н. Яхонтова. Здесь артист и его жена Е. Е. Попова встречались со многими актерами, писателями.

У них бывал и поэт Осип Мандельштам. В дневнике артиста в июле 1931 г. есть запись: «Снова Мандельштам. Снова потрясен этой мудростью его стихов (он читал мне новые), их зрелостью с явной печатью гениальности». В 1970-х гг. помещалось общество «Рыболов-спортсмен», объединявшее более 30 тысяч любителей-рыболовов и имеющее свыше 40 рыболовных баз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *