варсонофьевский женский монастырь в мордовии

Свято-Варсонофиевский женский монастырь

В монастырском храме ежедневно утром и вечером совершается уставное Богослужение. По окончании Божественной литургии (за исключением дней Великого поста), совершаются водосвятный молебен и панихида. В понедельник служится молебен Архистратигу Божию Михаилу, во вторник – Предтече и Крестителю Иоанну, в среду – Божией Матери, ради иконы Ее Живоносный Источник (молебен служится в храме на святом источнике), в четверг – святителю Николаю, архиепископу Мир Ликийских, Чудотворцу, в субботу – всем святым. В воскресные и праздничные дни служатся молебны с заказными акафистами. Сестрами денно и нощно читается Неусыпаемая Псалтирь.

Вечернее богослужение в зимнее время совершается в 16 часов, а в летнее в 17 часов. Затем совершается краткая заупокойная лития. Храм открыт для молящихся во время Богослужений.

Заказать требы, приобрести книгу или икону можно в церковной лавке с 07.00 до 18.00.

Пожертвования на требы можно отправить:

— Расчетный счет 40703810339190100001.
— ИНН 1308049709
— БИК 048952615.
В графе «назначение платежа» обязательно указывайте, какую требу Вы заказываете, о ком: треба, о здр./о упок., имя.

варсонофьевский женский монастырь в мордовии

Нажмите кнопку «Пожертвовать». В графе «комментарии» обязательно указывайте, какую требу Вы заказываете, о ком: треба, о здр./о упок., имя.

431121, Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, село Покровские Селищи.
Свято-Варсонофиевский женский монастырь. Спириной Марии Васильевне.

В графе «сообщение» обязательно указывайте, какую требу Вы заказываете, о ком: треба, о здр./о упок., имя.

Источник

Свято-Варсонофиевский женский монастырь, Мордовия. Фото, святыни, описание, как добраться

Свято-Варсонофиевский женский монастырь был основан в конце XX столетия на территории небольшого сельского храма, находившегося в Покровских Селищах. Это село в районе под названием Зубово-Полянский, в Мордовии.

Официальной датой основания можно считать 22 февраля 1996 года, исходя из датировки определения No 609 Священнейшего Синода праведной Русской церкви Православной, также Указом самого Управляющего святой епархией в чине епископа славного Саранского, а также Мордовского Варсонофия No 26. Согласно Указу сельский церковный приход был отдан в монастырский удел.

Территория обители постепенно преобразовывалась, а сам монастырь со временем приобрел ценное духовно-просветительское и социальное значение. Этим по сей день привлекает к себе особое внимание и любовь местных христиан и многочисленных паломников.

Происхождение названия и его значение

Свое название обитель заимствует от того же храма, по повелению епископа Саранского и Мордовского Варсонофия (ныне митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского), который назвал так самый древний храм на монастырской земле, прославляя своего тезоименитого святого.

17 октября, согласно новому стилю, православной церковью чтится память Варсонофия, известного как епископ Тверской, Казанский, святителя и наделенного от Господа чудотворением. Этой же датой поминается престольный праздник светлой обители.

Обретение чудесных мощей прославленного Варсонофия, святейшего епископа Тверского (год преставления 1576), а также святителя праведного Гурия, в сане архиепископа праведного Казанского (год преставления 1563), совершилось в Казани, в 1595 г.

Во время возведения новой церкви белокаменной в прославление Преображения Господня на территории Спас-Преображенского монастырского удела, основателем которого был сам святитель Варсонофий, у обветшалой стены алтарной старого храма были явлены на свет гробы угодников Божьих с их благоухающими мощами. Открытие их сопровождалось удивительными явлениями. варсонофьевский женский монастырь в мордовии

Святой Гурий был полон целебного и благоухающего мира. Невредима была и погребальная одежда.

Только губы святого немного коснулось тление. Он открыл и другой гроб, праведного Варсонофия.

По благоговению Бога свету открылись чудесные почти полностью сохранные мощи старца и его одежды были также невредимы.

Есть свидетельства и о многих случившихся тогда исцелениях помазанных святейшим миром, истекавшем из раки святителя Гурия.

Дополняет же благое и радостное богослужение в этот день почитание тезоименитства матушки игуменьи прихода, в постриге нареченной Варсонофией.

Вот уже более 20 лет она смиренно несет свой многотрудный крест во славу и процветание святого места.

История Свято-Варсонофиевского женского монастыря

Свято-Варсонофиевский женский монастырь располагается на местах с вековой историей. Наиболее отдаленные упоминания о селе Селищи и близлежащих мордовских поселениях встречается в сказаниях о событиях, которые связаны с крещением сельских жителей. Оно состоялось по указу императрицы Анны Иоановны в 1740-х годах.

В 1756 году уверовавшие и всем сердцем возлюбившие Христа жители, прилагая общие усилия, возводят 2 храма деревянной постройки:

С тех времен поселение получило двойное название, а к 19 в. на территории Покрово-Селищенского сельского прихода насчитывалось больше, чем 5000 жителей. В последствии он был разделен.

По соседству, в Новых Выселках (другое название Бозуновка), усилиями сельчан была возведена церковь по зимнему типу постройки, прославляющая великий Покров Владычицы нашей, Богородицы. Она имела придел во славу старца святителя Николая.

Настоятелем там стал ревностный в вере протоиерей отец Иоанн (Богоявленский). Прославленному Владимиру (Богоявленскому) священномученику он был родным братом. Там же у алтарного места нашло упокоение тело их матери Ирины Антоновны.

В самом конце 19 в. Владимиром, святейшим митрополитом, был основан колоссальный по архитектурным приемам храм Покрова Владычицы и Девы, имевший красиво исполненные пристройки, посвященные верному князю Владимиру, а другой – во славу Ирины мученицы.

Проект молельного дома составлялся А.С. Каминским, который взял за образец Спас-Преображенский Собор, при дворе Николо-Угрешской монастырской обители. Верующие поддерживали эти храмовые сооружения до 20 столетия.

Далее им была уготована печальная судьба, а именно:

варсонофьевский женский монастырь в мордовииПокровская церковь Свято-Варсонофиевского женского монастыря, которая была снесена

Оба Селищенских церковных свода в 1975 году обрели статус памятников и образцов архитектуры 18 столетия, но Покровская церковь, та, что находилась в очень ветхом состоянии, позднее подверглась сносу.

Только в 1992 году по обращению жителей к властям они вновь обрели обветшалую Никольскую церковь. Но по прошествии небольшого срока ее начинают восстанавливать и освящают в благодарение святителю Варсонофию, славному епископу Тверскому, прославленному от Бога и творящего чудные исцеления.

Настоятелем храмового удела переводят иеромонаха отца Алексия (Дегаева). Выстраивается вокруг здания стена.

Проводятся работы по обустройству земель и строятся:

Разбивается огород и сад с фруктовыми деревьями. варсонофьевский женский монастырь в мордовии

Число постоянных насельниц выросло до 20, в связи с этим появилось право обратиться с письменным прошением к Владыке Варсанофию о его ходатайстве перед высшими духовными и государственными чинами о переименовании общины в Свято-Варсонофиевский, в честь почитания того же святого старца, монастырь с присвоенным статусом женский по разделению общин.

Вскоре их просьба была удовлетворена. 21 января 1997 года с передачей во владение монашеской общине, сложенного из дерева, храма в хвалу чудесного Рождества Христова начинает свою историю монастырское подворье.

Современный статус Свято-Варсонофиевского женского монастыря

Свято-Варсонофиевский женский монастырь на сегодняшнем этапе развития представляет собой комплекс из нескольких храмовых зданий и ландшафтно-парковых устройств.

Интересные факты и легенды

Многовековая история Покрово-Селищенских мест хранит в себе не только прописанные факты становления монастырских угодий и земель, но и разные иносказания и рассказы очевидцев о Господних знамениях.

Святыни Свято-Варсонофиевского женского монастыря

Особо прославляется святыня на целебном источнике в хвалу прославление иконы Владычицы нашей «Живоносный источник». варсонофьевский женский монастырь в мордовии

В 2012 году освятили обитель на источнике, прославляющую чудный образ «Живоносный источник». Эта святыня пользуется особой популярностью у паломников. Христиане приезжают сюда за тысячи км и получают долгожданное исцеление от недугов тела и души.

Есть многие свидетельства, которые бережно сохраняются и повествуются сестрами монастырской обители. Люди, страдающие от сердечных болезней, от болезней души и тела получают по собственным прошениям и благодарственным молитвам, а также по сестринским молитвам и проектам необходимую помощь.

Особые молебны на источнике:

Накануне праздничного дня Богоявления в 2007 году была устроена оборудованная купальня закрытого типа.

Музей

На базе монастыря создан и успешно действует музей церковно-исторического значения. Он является не только детищем сестринской общины, но и многих жителей района Зубово-Полянский — трудящихся в образовательной и культурной сферах, детских учреждений и студенчества всего края.

Основные экспозиции освящают темы:

Помощь центральной районной больнице

Монахини молельного дома во имя Божьей Матери и образа ее «Всецарица» всех желающих призывают принимать активное и очень ценное соучастие в благом проекте и оказывать посильную помощь центральной районной больнице. варсонофьевский женский монастырь в мордовии

Преосвященный Климент, чтимый епископ Краснослободский и Темниковский благословил организацию сестричества на территории с названием Зубова Поляна при храме во имя Владычицы, и светлого образа ее всепетого «Всецарица». Все желающие могут присоединиться к проекту в качестве сестер милосердия.

Адрес. Как добраться до монастыря

Расписание богослужений

Богослужения в монастыре проходят традиционно для Русской православной церкви по предписаниям Типикона. Учитываются движимый и недвижимый богослужебные круги. варсонофьевский женский монастырь в мордовии

Наименование основных богослуженийПериодичность богослужебных чтений
Литургия божественная.Ежедневно, кроме дней, в которые предусмотрены Уставом иные чтения.
Чинопоследовательные молебны с водоосвящением.После Литургии, во все дни, когда она совершается.
Молебен Архистратигу Михаилу.По понедельникам.
Молебен Предтече и Крестителю Христа Иоанну.По вторникам.
Молебен Божией Матери ради образа ее «Живоносный Источник».По средам. Совершается в храме на святом источнике.
Молебные чтения святителю Николаю.По четвергам.
Молебны всем святым.По субботам.
Молельные чтения с заказанными акафистами.По воскресным дням и праздничным.
Панихида (богослужение с поминовением умерших).В дни служения Литургии, после совершения. молебна с водоосвящением.

Община сестер Свято-Варсонофиевский монастыря со дня основания ведет активную благотворительную деятельность, осуществляя проекты, помогающие людям. Святые иконы привлекают паломников и прихожан.

Автор: Волохова Екатерина

Оформление стати: Мила Фридан

Источник

Варсонофиевский Покровско-Селищенский женский монастырь

Мiръ Россия Республика Мордовия село Покровские Селищи Варсонофиевский Покровско-Селищенский женский монастырь

варсонофьевский женский монастырь в мордовии

Содержание

История [ править ]

Свято-Варсонофиевский женский монастырь возник в 1996 году на месте обычного прихода, в селе Покровские Селищи Зубово-Полянского района Республики Мордовия, на расстоянии 186 км от г. Саранска, 15 км от районного центра Зубова Поляна и 450 км от г. Москвы. Монастырь расположен на возвышенности, на фоне спокойного равнинного сельского пейзажа. В центре монастыря находится храм, освященный в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского, Казанского чудотворца.

Недалеко от ограды возведен благолепный десятиглавый собор Воскресения Христова, высота которого достигает 37 метров, заложена монастырская стена с построенными надвратной церковью Архангела Михаила, Святыми вратами и одной башней. Вся площадь монастыря составляет около 3 тыс.

Свято-Варсонофиевский монастырь — самый молодой в Саранской епархии. Селищенские мокшане, по указу императрицы Елизаветы Петровны в 1740-х годах, уже вскоре проявили себя как хорошие православные христиане, построив себе сразу два деревянных храма — холодный Покровский и теплый Никольский (1756 год). От летнего Покровского храма пошло второе, церковное, название села — Покровские Селищи.

К началу XIX века образовался большой Покрово-Селищенский приход, насчитывавший более 5500 человек. Постепенно он разделился на два прихода: в селе Покровские Селищи — теплый Никольский храм, а в соседнем селе Новые Выселки (Бозуновка), насчитывавшим 3900 жителей, осталась деревянная Покровская церковь с Никольским приделом. В 1854 году в с. Новые Выселки на собранные жителями села пожертвования был возведен грандиозный по размерам и облику каменный храм с тремя престолами: Покрова Пресвятой Богородицы и придельными в честь святого равноапостольного великого князя Владимира и святой великомученицы Ирины. Храм был спроектирован по подобию нового Спасо-Преображенского собора Серафимо-Дивеевского монастыря.

В 1903 году, по милости Божией, селищенские и бозуновские мужики вошли в состав охраны царского поезда по пути следования высочайших особ с железнодорожной станции до Сарова в канун канонизации старца Серафима. С тех пор иконы преподобного Серафима Саровского особо почитаются местными прихожанами.

В 1920-е годы верующим еще удавалось отстаивать свои храмы. В 1934 году в Новых Выселках каменный храм был полностью разрушен, до фундамента. Селищенские церкви отдали сельхозкоммуне под склады и клуб. В 1975 году Покровский и Никольский храмы признаны историческими памятниками архитектуры XVIII века и поставлены под государственную охрану. Однако вскоре Покровский храм был снесен.

В 1991 году образовалась самостоятельная Саранская епархия. В том же году жители села Покровские Селищи ходатайствовали к светским властям о возвращении церкви и к владыке Варсонофию с просьбой о возрождении прихода.

В 1992 году была возвращена Никольская церковь, полностью разграбленная и нуждающаяся в капитальном ремонте. В честь открытия Саранской епархии под руководством владыки Варсонофия старый приход стал именоваться Свято-Варсонофиевским. 7 февраля 1992 года во вновь освященной церкви в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского, Казанского чудотворца настоятелем иеромонахом Алексием (Дегаевым) совершилась первая Божественная литургия.

Постепенно при приходе образовалась сестринская община. Активное участие в этом принял настоятель и духовник отец Алексий: воспитывая сестер, он был первым во всех работах и молитве.

21 января 1997 года образовалось Подворье Свято-Варсонофиевского женского монастыря села Покровские Селищи Зубово-Полянского района в селе Покассы, с приписанным к нему деревянным храмом в честь Рождества Христова.

Современное состояние [ править ]

В настоящее время в монастыре подвизается 60 сестер: монахинь, инокинь и послушниц по происхождению как местные жительницы, так и выходцы из других областей России.

В обители каждодневно совершаются церковные службы по общему Уставу церкви: водосвятные молебны, молебны на начало и конец учебного года, молебны в теплое время года на святом источнике, утренние и вечерние правила; установлено чтение неусыпаемой Псалтыри, помимо этого, по усопшему читается псалтырь за трапезой с последующими краткими молитвами; кроме того, священники с сестрами выезжают по приглашению мирян по их нуждам; существует вечное поминовение о здравии и о упокоении (ежедневно). По традиции на Пасху, Крещение, Покров священники с сестрами монастыря обходят окрестные дома с молебном, а сельские жители, в свою очередь, с нетерпением ожидают их прихода и встречают хлебом-солью. По окончании вечерней службы и трапезы совершается Крестный ход вокруг монастыря с иконой в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского, Казанского чудотворца.

В праздничные и воскресные дни служатся две Божественные литургии (на одной из них поют дети), а после богослужения проводятся чтения религиозно-нравственных книг, статей поучительно го характера. Трапеза всеобщая. Имеется библиотека с книгами Святого Писания, Святых Отцов, древне-иноческие уставы, святоотеческие наставления, поучения и беседы на русском и церковно славянском языках, детская церковно-православная литература.

Храмы [ править ]

Святыни [ править ]

Престольные праздники [ править ]

Источник

Свято-Варсонофиевский женский монастырь в с. Покровские Селищи Епархиальные монастыри РПЦ

варсонофьевский женский монастырь в мордовии

История

Свято-Варсонофиевский женский монастырь возник в 1996 году вокруг обычного приходского храма села Покровские Селищи Зубово-Полянского района республики Мордовия и расположен на расстоянии 186 км от г. Саранска, в 15-ти км от районного центра Зубова Поляна и 450 км от г. Москвы.

В XIX веке Покрово-Селищенский приход, насчитывавший уже более 5500 человек, разделился на два. В соседнем селе Новые Выселки (Бозуновка) в 1854 году была выстроена на средства прихожан теплая деревянная Покровская церковь с Никольским приделом. В ней настоятельствовал старший брат священномученика Владимира (Богоявленского) протоиерей Иоанн (Богоявленский). У ее алтаря упокоилась их мать Ирина Антоновна. На рубеже веков в 1899 году митрополитом Владимиром был заложен грандиозный по размерам и облику каменный храм с престолом Покрова Пресвятой Богородицы и приделами в честь святого равноапостольного великого князя Владимира и святой мученицы Ирины. Храм был спроектирован архитектором А.С.Каминским по образцу Спасо-Преображенского собора Николо-Угрешского монастыря. На освящении храма, состоявшемся в 1907 году, блаженная девица Дарья, уроженка села Покровские Селищи, предрекла скорое его поругание и разрушение, но так же и провидела, что на Покровских Селищах почиет благодать и «возгорится свеча от земли до неба».

В 1991 г. образовалась самостоятельная Саранская епархия, которую возглавил архиепископ Варсонофий (ныне митрополит Саранский и Мордовский, Управляющий делами Московской Патриархии). В том же году жители села Покровские Селищи обратились к церковным и светским властям с просьбой о возвращении церкви. В 1992 г. верующим была возвращена Никольская церковь – полностью разграбленная и нуждающаяся в капитальном ремонте. 7 февраля 1992 года в церкви, вновь освященной в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского, Казанского чудотворца, настоятелем иеромонахом Алексием (Дегаевым) была отслужена первая Божественная литургия.

Постепенно при приходе образовалась сестринская община.К 1996 году община, официально признанная как скит, насчитывала 20 сестер. Такое количество насельниц позволило обратиться к Владыке Варсонофию с просьбой ходатайствовать перед высшим начальством о переименовании общины в женский монастырь.

Определением Священного Синода Русской Православной Церкви № 609 (выписка из журнала № 9) и Указом № 26 Управляющего Саранской епархией епископа Саранского и Мордовского Варсонофия «с 22 февраля 1996 года приход церкви святителя Варсонофия с. Покровские Селищи Зубово-Полянского района преобразуется в Свято-Варсонофиевский женский монастырь».

21 января 1997 г. образовалось Подворье Свято-Васонофиевского женского монастыря в селе Покассы с приписанным к нему деревянным храмом в честь Рождества Христова.

Источник

Свято-Варсонофиевский женский монастырь

варсонофьевский женский монастырь в мордовии

Содержание

История [ править ]

Свято-Варсонофиевский женский монастырь возник в 1996 году на месте обычного прихода, в селе Покровские Селищи Зубово-Полянского района Республики Мордовия, на расстоянии 186 км от г. Саранска, 15 км от районного центра Зубова Поляна и 450 км от г. Москвы. Монастырь расположен на возвышенности, на фоне спокойного равнинного сельского пейзажа. В центре монастыря находится храм, освященный в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского, Казанского чудотворца.

Недалеко от ограды возведен благолепный десятиглавый собор Воскресения Христова, высота которого достигает 37 метров, заложена монастырская стена с построенными надвратной церковью Архангела Михаила, Святыми вратами и одной башней.

Свято-Варсонофиевский монастырь — самый молодой в Саранской епархии. Селищенские мокшане, по указу императрицы Елизаветы Петровны в 1740-х годах, уже вскоре проявили себя как хорошие православные христиане, построив себе сразу два деревянных храма — холодный Покровский и теплый Никольский (1756 год). От летнего Покровского храма пошло второе, церковное, название села — Покровские Селищи. К началу XIX века образовался большой Покрово-Селищенский приход, насчитывавший более 5500 человек. Постепенно он разделился на два прихода: в селе Покровские Селищи — теплый Никольский храм, а в соседнем селе Новые Выселки (Бозуновка), насчитывавшим 3900 жителей, осталась деревянная Покровская церковь с Никольским приделом. В 1854 году в с. Новые Выселки на собранные жителями села пожертвования был возведен грандиозный по размерам и облику каменный храм с тремя престолами: Покрова Пресвятой Богородицы и придельными в честь святого равноапостольного великого князя Владимира и святой великомученицы Ирины. Храм был спроектирован по подобию нового Спасо-Преображенского собора Серафимо-Дивеевского монастыря.

В 1903 году, по милости Божией, селищенские и бозуновские мужики вошли в состав охраны царского поезда по пути следования высочайших особ с железнодорожной станции до Сарова в канун канонизации старца Серафима. С тех пор иконы преподобного Серафима Саровского особо почитаются местными прихожанами.

В 1920-е годы верующим еще удавалось отстаивать свои храмы. В 1934 году в Новых Выселках каменный храм был полностью разрушен, до фундамента. Селищенские церкви отдали сельхозкоммуне под склады и клуб. В 1975 году Покровский и Никольский храмы признаны историческими памятниками архитектуры XVIII века и поставлены под государственную охрану. Однако вскоре Покровский храм был снесен. В 1991 году образовалась самостоятельная Саранская епархия. В том же году жители села Покровские Селищи ходатайствовали к светским властям о возвращении церкви и к владыке Варсонофию с просьбой о возрождении прихода.

В 1992 году была возвращена Никольская церковь, полностью разграбленная и нуждающаяся в капитальном ремонте. В честь открытия Саранской епархии под руководством владыки Варсонофия старый приход стал именоваться Свято-Варсонофиевским. 7 февраля 1992 года во вновь освященной церкви в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского, Казанского чудотворца настоятелем иеромонахом Алексием (Дегаевым) совершилась первая Божественная литургия.

Постепенно при приходе образовалась сестринская община. Активное участие в этом принял настоятель и духовник отец Алексий: воспитывая сестер, он был первым во всех работах и молитве.

Община постепенно увеличивалась и под руководством настоятеля храма иеромонаха Алексия обустраивала территорию будущего монастыря. Вся обитель была огорожена бетонной стеной высотой в 2,5 метра, с железными вратами арочного типа. Построены корпус для настоятеля (ныне игуменский), просфорная, отремонтирован корпус бывшей библиотеки для первых сестринских келий. Началось строительство пекарни, молочного цеха, бани, жилого дома для послушниц, коровника. Стали разбивать огород и фруктовый сад. К 1996 году под руководством отца Алексия было уже 20 сестер, и такое количество насельниц позволило общине обратиться к владыке Варсонофию с просьбой ходатайствовать перед высшим начальством о переименовании общины в женский монастырь.

Вскоре сестры и их духовник иеромонах Алексий (Дегаев) получили радостное извещение, что определением Священного синода Русской православной церкви с 22 февраля 1996 года приход церкви святителя Варсонофия с. Покровские Селищи Зубово-Полянского района преобразуется в Свято-Варсонофиевский женский монастырь». А поскольку на тот момент не было настоятельниц с именем Варсонофия, то в честь открытия Саранской епархии будущей игумений дали имя Варсонофия. Таким образом, обитель возглавила игумения Варсонофия (в миру Кузьмичева Валентина Кузьминична).

Близ Воскресенского собора расположена вторая однокупольная церковь базиликального типа с колокольней в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского, Казанского чудотворца, построенная в 1740-х годах. Покровская и Никольская домовые церкви построены в 1999 году и в 2000 году. Пятый – надвратный храм Архангела Михаила, однокупольный, построен в 2005 году. В нем предстоят внутренние отделочные работы и обустройство храма. Планируется дальнейшее расширение территории монастыря. Возводится монастырская стена, и по образцу древних построек в ней разместятся монастырские кельи, мастерские, гаражи и другие подсобные помещения.

Современное состояние [ править ]

Сердцевиной монашеской жизни является церковное богослужение, общее молитвенное бдение, участвовать в них стремятся все насельницы. В монастыре ежедневно совершается полный суточный круг богослужений, неопустительно читается Неусыпаемая Псалтирь.

Монастырь стал не только местом молитвы, но и социального, духовно-просветительского служения. В 2012–2013 году Свято-Варсонофиевский монастырь стал победителем конкурса «Православная инициатива» и успешно реализовал свои социальные и просветительские проекты. При монастыре воспитываются оставшиеся без попечения родителей или попавшие в трудную жизненную ситуацию дети, в том числе 5 детей-инвалидов. В монастырской богадельне проживает около двадцати насельниц-монахинь и престарелых благочестивых женщин. При богадельне имеется храм, освященный в честь вмч. Пантелеимона, в котором еженедельно совершаются богослужения. Лежачие сестры причащаются Святых Христовых Таин в кельях. Сестры, имеющие медицинское образование – врачи и медсестры – ведут в монастыре амбулаторный прием больных. Медицинскую помощь получают не только насельницы обители, но и местные жители, паломники. При монастырском подворье – больничном храме в честь иконы Божией Матери «Всецарица» – действует сестричество.

Монастырь строится, обрабатывает обширные сельскохозяйственные угодья, занимается скотоводством, пчеловодством, садоводством и огородничеством. На скотном дворе содержат крупный рогатый скот, овец, коз. На птичнике разводят кур, уток, гусей, индюков, в монастырских прудах – рыбу. На земельных угодьях возделываются пшеница, рожь, ячмень, овес, овощные и кормовые культуры. На аптекарских огородах выращивают и собирают лекарственные травы. Сестры выполняют различные послушания, среди которых выпечка просфор, уход за престарелыми в богадельне, воспитание и обучение детей, проживающих в монастыре под опекой, издание духовной литературы, изучение церковной истории края, а также все труды по хозяйству: уход за скотом и птицей, полевые работы, производство молочных продуктов, засолка рыбы, заготовка овощных консервов, сушка плодов, ягод и трав, изготовление лекарственных мазей, настоек и бальзамов и т. д.

В обители работает просфорная, переплетная мастерская, пошивочная мастерская, в которой сестры шьют священнические облачения, монашескую церковную и повседневную одежду. Развиваются традиционные монашеские рукоделия: иконопись, вязание четок, плетение поясов, вышивание, вязание.

Храмы [ править ]

Святыни [ править ]

Престольные праздники [ править ]

— в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова (21 мая);

— в честь святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (6 октября)

Фото [ править ]

варсонофьевский женский монастырь в мордовии

варсонофьевский женский монастырь в мордовии

Воспитанницы Свято-Варсонофиевского монастыря

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *